Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Учим Правила безопасности дорожного движения, ездим по этим правилам. Но почему-то так происходит, что становимся нарушителями этих правил. Нас штрафуют. Мы пытаемся исправиться, но опять кое-что нарушаем, нас опять штрафуют. Отчего так происходит?

Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Неужели мы такие злостные и закоренелые нарушители? А может кое-что из правил давно устарело и это пора пересмотреть???

----------------------<cut>----------------------

Почему-то некоторые статьи пересматриваются, в корне изменяются, но другие, остаются веками не тронутые?
Вот, к примеру, зададимся таким вопросом, как — для чего существует ограничение скорости движения по загородным автодорогам 90 км в час?
Забота о безопасности людей, находящихся в транспортных средствах, о безопасности пешеходов (хотя на автодорогах их, по идее, быть не должно)? Согласен, но...

Вы владелец новенького автомобиля — Москвич-412. Для вас идеальная скорость — 80 км/ч, когда и управление устойчиво, и торможение эффективно. Для вас скорость в 90 км/ч становится рискованной, т.к. новеньким барабанным тормозам труднее гасить вашу скорость, тем самым увеличивая тормозной путь. А на скорости 100 км/ч вы ощущаете затруднение в управлении автомобилем — колебания по курсу слабо компенсируются рулем, на поворотах чувствуется крен автомобиля, и только благодаря новеньким "москвичевским" покрышкам вы не уходите в занос. В итоге, безопасно для вас и окружающих — 80 км в час. Получается, данное правило для вас — идеально!

Если вы владелец другого отечественного автомобиля — классики (жигули, волга), подобная характеристика также сопоставима на +10 км/ч. И в этом случае правило БДД придумано для вас и вашей безопасности!

Но время как вода — течет и меняется. Покрытия дорог становятся другими. Автомобили совершенно стали другими. Устойчивость в управлении, автомобильная резина и прочее — все это позволяет повысить транспортному средству безопасную скорость движения.
И вот тут правило ограничения скорости в 90 км/ч безнадежно отстало!!! Любой современный автомобиль на скорости 120 км/ч на порядок безопаснее образцов устаревшего отечественного автопрома, что двигается по правилам — 90 км/ч.

Вот и получается, что прогресс, который повышает качество жизни человека, в данном конкретном случае осложняет нам жизнь.
Нет, поймите правильно, я не за запредельные скорости! Я за нормальный, научно и технически обоснованный пересмотр некоторых пунктов правил. Может для современного автомобиля скорость на загородной автодороге не 90, а 110 км/ч, например, вполне безопасна?
А вы как думаете?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    skillful 17 марта 2010, 01:23 #

    Дело не скорости, а во времени реакции водителя. И сколько метров автомобиль проедет за это время...

  2. Рейтинг: 0+
    azykov 17 марта 2010, 01:22 #

    О статье.... Я не знаю как в России... По моему ответу ниже вы наверное уже поняли что я живу в Филадельфии... Но в США лимит на трассах от 55 МИЛЬ в час до 65... В переводе на Российские скорости это в 1.6 раза больше.... В одной миле 1.6 киломметра... Плюс к этому , в зависимости от плотности потока машин, можно прибавить до 15 миль в час.... Так если я еду из Филы в столицу штата Харизбург рано утром, когда в этом направлении нет трафика, то я иду 80 миль в час (65+15).... И полицейские меня не останавливают.... Останавливать начинают если напряжённое движение и я всё равно иду 80 миль в час...

  3. Рейтинг: 0+
    skiffiks 17 марта 2010, 01:00 #

    Вопрос к проживающим в Америке.Не знаю насколько правда,но ходят слухи что в некоторых штатах при красном сигнале светофора разрешён поворот направо,естественно из правого крайнего ряда.При этом при подъезде к перекрёстку проезд прямо только со второго и дальше(соответственно на зелёный)По логике вещей и пешеходам проще- не нужнопробегать перед поворачивающими машинами? Ну так как? Есть такая тема? Если есть, можно здесь рассказать. Интересно же. :)

    • Рейтинг: 0+
      azykov 17 марта 2010, 01:15 #

      Да это правда почти везде кроме Нью-Йорка и некоторых других городов... Нью-Йорк я знаю точно, потому что привыкши к поворотам на красный в Филадельфии, я получил штраф за это в Нью-Йорке.... Кстати можно поворачивать не только направо... Но и налево тоже если улица на которую ты поворачиваешь односторонняя...Что касается пешеходов, то ты обязан при повороте на красный свет пропустить их... Пешеходы в этом случае имеют преимущество....

      • Рейтинг: 0+
        skiffiks 17 марта 2010, 02:04 #

        Спасибо :)

        • Рейтинг: 1+
          bntamnh 17 марта 2010, 05:56 #

          Поворачивать направо на красный можно везде. Там, где нельзя, "глупые американцы" обязательно повесят табличку NO TURN RIGHT ON RED.
          Про повороты налево на красный я слышу впервые. Думаю, что это не разумно, потому что пересекаются две полосы.
          Кстати в ОАЭ тоже повороты на красный направо разрешены на перекрёстках, имеющих скошенные углы. Там, где дороги при пересечении образуют крест, поворачивать нельзя. Да и не сможешь.

          Медленно, медленно мы движемся в сторону цивилизации. Со скрипом и криками про пендосов, и прочий запад. Но вот у нас в городе ввели (НАКОНЕЦ) систему при которой жёлтый цвет светофора горит только после зелёного. А после красного — сразу загорается зелёный. Это — из США. И в самом деле. Тебе говорят скоро будет красный, тормози. А с красного чего предупреждать? Стоишь? ЕХАЙ!

      • Рейтинг: 0+
        strelock7 17 марта 2010, 02:05 #

        в киеве тоже

    • Рейтинг: 0+
      hlkvp 17 марта 2010, 04:52 #

      В Тайланде такая же тема....
      Да и в России в 60-70-хх годах так было. Мне Отец рассказывал.

    • Рейтинг: 0+
      vitkisa 17 марта 2010, 08:17 #

      Это и в Украине так. И после красного сразу зеленый, а после зеленого желтый а потом красный. Не думал что где то не так.

    • Рейтинг: 0+
      axvpast (Линг-Линг) 17 марта 2010, 09:14 #

      На Украине на светофоры специальный знак вешают — зеленая стрелка вправо рядом с красным сигналом светофора. Достаточно часто.

  4. Рейтинг: 3+
    ButCheRus 17 марта 2010, 00:59 #

    ангелы хранители быстрее 90км/ч физически не летают ;) так что не гоняйте!

    • Рейтинг: 0+
      uvejourgen 17 марта 2010, 10:41 #

      вот вот, и бак у них маленький

  5. Рейтинг: 3+
    driver25 17 марта 2010, 00:56 #

    Проблема не в железе, а в прокладке между рулем и сиденьем...

  6. Рейтинг: 0+
    Jobba (e-chuma) 17 марта 2010, 00:48 #

    Не жми сто, а живи сто — не превышайте.

    И проблема не в ваших быстрых машинах, а в близких, которым вы не безразличны. Увы, слишком уж многие столкнулись с этим. Ни дай бог...

  7. Рейтинг: 1+
    Jobba (e-chuma) 17 марта 2010, 00:46 #

    какие бы небыли тормоза... Скорость есть скорость.
    чем выше скорость — тем сложнее вырезать...

  8. Рейтинг: 2+
    evb87_ar (darkANGEL) 17 марта 2010, 00:44 #

    В подмосковье и Москве покрытие дорог может и меняется в лучшую сторону. Но в приморских городах или в глубинке — нет. Там, как и прежде, на 10 кв. метрах умещается весь ландшафт Суоми.
    Правила едины, а вот дорога — нет. Одно неотделимо от другого.

    Вообще, где то прочитал довольно правильную фразу: Правила в ПДД вписаны кровью пострадавших.

  9. Рейтинг: 0+
    slavac2 17 марта 2010, 00:43 #

    В сложных условиях скорость должна быть ещё ниже, 20 лет назад этому учили в автошколе.

  10. Рейтинг: 0+
    robotehnik 17 марта 2010, 00:39 #

    а как же зима, гололед или просто мокрый асфальт?

  11. Рейтинг: 0+
    slavac2 17 марта 2010, 00:31 #

    Где то читал, что при аварии на скорости большей чем 90 км/ч шансы выжить резко падают. Пока кардинально не изменится пассивная базопасность автомобилей, езда с большей скоростью по нашим дорогам это рулетка.

  12. Рейтинг: 3+
    ViC-V 17 марта 2010, 00:28 #

    Машины другие — люди те же.

    Законы физики никто не отменял.

    Почитайте время реакции водителя и посчитайте что успевает за это время произойти. Наши дороги не предназначены для скоростей которые могут поддерживать современные машины: плохое качество покрытие, малый угол обзора дороги, нет защиты от выхода/выбегания пешеходов и т.п.

  13. Рейтинг: 0+
    dan_slav 17 марта 2010, 00:27 #

    У нас все умные!
    Особенно автолюбители. Они все знают и умеют.
    Вот только когда читаешь сводки проишествий на дорогах, становится плохо!
    Причем виноваты не ПДД и ГИБДД, а рядовые водители за рулем своих авто.
    Именно они нарушают все правила вплоть до езды на красный свет светофора.
    Или в связи с развитием машин это тоже стало не нужным? )))
    Иногда хочется устроить повальную проверку на дорогах этих купленных прав.

    • Рейтинг: 0+
      oasiscom 17 марта 2010, 00:42 #

      Парадокс в том, что без этих рядовых водителей наличие ПДД и ГИБДД совершенно бессмысленно...
      Кто, кстати, будет проверять купленые права, и кто их продал...

      • Рейтинг: 0+
        bntamnh 17 марта 2010, 05:58 #

        Ты не прав. Зачем их проверять. Права, как права, не подделка. Вопрос стоит так: Кто будет ПРОДАВАТЬ права?

        • Рейтинг: 0+
          bntamnh 17 марта 2010, 06:07 #

          Организацией движения кто занимается? ГИБДД. Профилактикой кто занимается? ГИБДД. Есть положительная динамика травматизма на дорогах и нарушений? Нет. Меры ГИБДД — ГАИ предлагает всегда только одни. И эффекта ноль. Значит или меры должны быть другими. Или руководство ГИБДД надо разогнеать.

          Или ГИБДД создана для чего-то другого, о чём мы, похоже, не знаем. Поэтому неэффективность вводимых мер профилактики ДТП и нарушений ПДД не влияет на карьеру руководства.

    • Рейтинг: 0+
      bntamnh 17 марта 2010, 06:03 #

      На самом деле <Иногда хочется устроить повальную проверку на дорогах этих купленных прав.>
      Предположим, что из всей массы прав, только одни будут купленными.
      И в этом случае, видимо, тоже ГИБДД не будет виновата. Водила купил их сам у себя.

  14. Рейтинг: 0+
    IvanVlad55 17 марта 2010, 00:19 #

    А у нас думать не будут...Гаишникам всегда деньги нужны.Ведь у них маленькая зарплата,хотя все ездят на иномарках.

  15. Рейтинг: 0+
    gort1 15 марта 2010, 13:07 #

    Когда на мокрой трассе ты будешь гнать со скоростью 110 км/ч и под колеса выскочит собака, и ты чисто рефлекторно попытаешься ее объехать. То тебя и твою машину покажут по новостям, как вас раскроило на куски дорожное ограждение. Не надо торопится жить.

    • Рейтинг: 0+
      slycar (просто Панда) 15 марта 2010, 14:23 #

      Если ты попытаешься её объехать, то нарушишь Правила. Там, по-моему "...избежать любым способом, вплоть до полного торможения." Объезд, по Правилам — нарушение.
      Правила можно и изменить, но для этого придётся запретить все Жигули-Лады.
      (а почему новость не в док? так увидят её трое-четверо)

      • Рейтинг: 0+
        uvejourgen 17 марта 2010, 00:56 #

        Не путай правила и рефлексы, а они у рядового водителя и у проф гонщика разные, и к правилам имеют очень мало отношения.
        Ты всегда попытаешься объехать собаку, или кошку, если тебе хоть чуток хватает расстояния.
        обычный водитель:
        1)педаль тормоза в пол
        2) руль в сторону куда бежит зверь
        в результате занос и столб
        автогонщик
        пнуть тормоз, руль в сторону откуда зверь, передача вниз(при необходимости), газ, руль обратно, ручник, газ, руль туда, бросить газ, выход из заноса, вернуть машину на курс.
        на переднем приводе чуток иначе.

    • Рейтинг: 0+
      syavych 17 марта 2010, 07:03 #

      А зачем по мокрой дороге гнать 110? разрешенная скорость не есть скорость с которой ты должен двигаться. Читай ПДД, скорость водитель должен выберать исходя из покрытия дороги, ее состояния и других факторов но не больше ограничения. Так что если видешь что мокро, рули на 60.

комментарии
^ Наверх