Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Учим Правила безопасности дорожного движения, ездим по этим правилам. Но почему-то так происходит, что становимся нарушителями этих правил. Нас штрафуют. Мы пытаемся исправиться, но опять кое-что нарушаем, нас опять штрафуют. Отчего так происходит?

Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Неужели мы такие злостные и закоренелые нарушители? А может кое-что из правил давно устарело и это пора пересмотреть???

----------------------<cut>----------------------

Почему-то некоторые статьи пересматриваются, в корне изменяются, но другие, остаются веками не тронутые?
Вот, к примеру, зададимся таким вопросом, как — для чего существует ограничение скорости движения по загородным автодорогам 90 км в час?
Забота о безопасности людей, находящихся в транспортных средствах, о безопасности пешеходов (хотя на автодорогах их, по идее, быть не должно)? Согласен, но...

Вы владелец новенького автомобиля — Москвич-412. Для вас идеальная скорость — 80 км/ч, когда и управление устойчиво, и торможение эффективно. Для вас скорость в 90 км/ч становится рискованной, т.к. новеньким барабанным тормозам труднее гасить вашу скорость, тем самым увеличивая тормозной путь. А на скорости 100 км/ч вы ощущаете затруднение в управлении автомобилем — колебания по курсу слабо компенсируются рулем, на поворотах чувствуется крен автомобиля, и только благодаря новеньким "москвичевским" покрышкам вы не уходите в занос. В итоге, безопасно для вас и окружающих — 80 км в час. Получается, данное правило для вас — идеально!

Если вы владелец другого отечественного автомобиля — классики (жигули, волга), подобная характеристика также сопоставима на +10 км/ч. И в этом случае правило БДД придумано для вас и вашей безопасности!

Но время как вода — течет и меняется. Покрытия дорог становятся другими. Автомобили совершенно стали другими. Устойчивость в управлении, автомобильная резина и прочее — все это позволяет повысить транспортному средству безопасную скорость движения.
И вот тут правило ограничения скорости в 90 км/ч безнадежно отстало!!! Любой современный автомобиль на скорости 120 км/ч на порядок безопаснее образцов устаревшего отечественного автопрома, что двигается по правилам — 90 км/ч.

Вот и получается, что прогресс, который повышает качество жизни человека, в данном конкретном случае осложняет нам жизнь.
Нет, поймите правильно, я не за запредельные скорости! Я за нормальный, научно и технически обоснованный пересмотр некоторых пунктов правил. Может для современного автомобиля скорость на загородной автодороге не 90, а 110 км/ч, например, вполне безопасна?
А вы как думаете?

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    ixez 17 марта 2010, 10:39 #

    особенно удручает, что все наши трассы между городами проходят прямо через другие населенные пункты, деревни и т.д. — вот и едешь 100/60/100/60...
    В америке, насколько я знаю, магистрали делают напрямую между городами, в обход деревень) и это удобно.

  2. Рейтинг: 2+
    QIQ 17 марта 2010, 10:36 #

    Я как дорожник могу сказать одно. Есть 5 категорий дорог с разными расчётными скоростями. Например:

    II категория — ширина полосы 3,75, скорость 100
    III категория — ширина полосы 3,5, скорость 80
    IV категория — ширина полосы 3,0, скорость 60

    Никто не гарантирует вашу безопасность на более высоких скоростях. Конструкция дорожной одежды и прочего сконструированы именно для этой скорости. иначе получится очень дорого, а наше государство даже на обычные дороги денег не даёт вообще. За прошлый год в Омской области было выделено денег на капитальный ремонт 0 км дорог.

    • Рейтинг: 2+
      zero17 17 марта 2010, 12:15 #

      дык не к вам лично, а вообще к дорожникам вопрос: а можете ли вы (дорожники) делать дороги как в финляндии, причем за ту же стоимость? Думаю нет, т.к. качество творений дорожников в наших "супер-гипер-невероятных погодных условиях", о которых мы токаи слышим везде где только можно, не позволяют класть дорожное качественное полотно. Говоря качественное, я подразумеваю о дороге без "семь загибов на версту", и сложноориентированных кочек, ямок и др. неровностей... Потому как тратятся деньги на ремонт дорог у нас в стране можно сказать только одно — снова пилят бабло.

  3. Рейтинг: 0+
    tierr 17 марта 2010, 10:36 #

    По скорости с автором не согласен, почему — до меня написали уже подробно. Считаю только, что количество знаков можно и сократить, некоторых знаков, я вообще никогда не видел на дорогах.

  4. Рейтинг: 2+
    lelizzz 17 марта 2010, 10:33 #

    ограничение в 60 по городу и 90 по загородным сделаны для всех погодных условий. сомневаюсь что автор сможет ехать больше 90 км\час на загородной дороге после снегопада по нечищенной дороге или в гололед.

  5. Рейтинг: 0+
    mikecool 17 марта 2010, 10:32 #

    А как красиво собираются по 50-100 машин в кучу на автобанах за границей, где разрешены высокие скорости... Прелесть просто.

  6. Рейтинг: 2+
    Crwin 17 марта 2010, 10:28 #

    Всё очень просто:
    Средняя скорость реакции водителя (увидел препятствие — снял ногу с газа — перенес на тормоз) составляет 1,3с
    Теперь посмотрим это время в метрах:
    30км/ч = 8,33м/с за время реакции проедешь 11м
    60км/ч = 16,67м/с за время реакции проедешь 22м
    80км/ч = 22,22м/с за время реакции проедешь 29м
    100км/ч = 27,78м/с за время реакции проедешь 36м
    120км/ч = 33.34м/с за время реакции проедешь 43м
    160км/ч = 44,45м/с за время реакции проедешь 58м
    200км/ч = 55,56м/с за время реакции проедешь 78м

    И это только за ВРЕМЯ РЕАКЦИИ!!!! Прибавь к этому тормозной путь.
    Дороги стали лучше??? Это где? Можно адресок подсказать?
    А насчет барабанных тормозов — ну сменили их на дисковые, так и вес авто тоже вырос!
    И физике пофигу на какой резине ты входишь в поворот и что у тебя АБС, ЕБД, Трэкшн и прочий контроль!

    Автор — ИДИ УЧИТЬ ФИЗИКУ!!!! (начни с элементарной механики)

    • Рейтинг: 2+
      Ddm 17 марта 2010, 11:12 #

      "составляет 1,3с"
      Ну полнейшая херня. Кто за рулем, тот подтвердит. Да или даже не за рулем. Из БСЭ:
      "Для простой реакции среднее Время реакции человека в самых благоприятных случаях не менее 0,15 сек (распознавание зрительных образов не менее 0,4 сек)."
      Ну еще плюс время переноса ноги — 0,1..0,2 сек.

      • Рейтинг: 0+
        uvejourgen 17 марта 2010, 11:33 #

        ну не совсем херня. "в самых благоприятных случаях не менее 0,15 сек." А в обычных условиях, как показывают исследования, составляет:
        на торможение впереди идущего автомобиля со стоп-сигналом — 0,42 с,
        на сигналы светофора в населенном пункте — 0,40 с,
        на дорожные знаки — 0,50 с,
        на неровности на дороге — 0,80 с.
        Среднее время реакции на включение тормозов для мужчин — 0,57 c, женщин — 0,62 c. Время реакции водителей на сигнал торможения составляет 0,37 c у 2 % водителей ; 0,61 c — у 50 %; 0,78 и более у 48 %.
        А если человек после работы на дачу едет? То тут еще и усталость надо учитывать.

        • Рейтинг: 1+
          Ddm 17 марта 2010, 11:46 #

          0.4-0.5 это в 3-2 (!) раза меньше, чем указал Крвин. Про усталость, алкоголь, отвернулся посмотреть на девушку, разговор по сотовому и пр. другой разговор.

          "30км/ч = 8,33м/с за время реакции проедешь 11м"
          Это ж каким дебилом-дауном надо быть, чтобы проехать 11 м на такой скорости?? Если разделить на 3, получим почти 4м — и то много. Если совсем тормоз, или если на дорогу не глядеть.

      • Рейтинг: 0+
        rost_39 17 марта 2010, 11:34 #

        добавь время выжима, плюс небольшое маханическое западывание реакции тормозной системы

      • Рейтинг: 0+
        novastorm 17 марта 2010, 11:45 #

        по молодости на отрезке Киев-Борисполь (фактически идеальный участок дороги) попытались "выжать все" из новенькой BMW 735... что я вам скажу.. при скорости 220-230 дорога сливается в "клин"... начинаешь отчетливо понимать, что просто НЕ сможешь НИКАК отреагировать на изменение дорожной ситуации (увидишь кирпич на дороге, перебегающую собаку, человека... ) объехать не успеешь, не то, что затормозить...

        З.Ы.
        товарищ разбил 99 ладу... все обошлось относительно хорошо, мелкие царапины, сломано несколько ребер... ехал на скорости 110 км/ч влетел в комбайн двигавшийся со скоростью приблизительно 5-10 км/ч. догнал его в зад.. комбайн был без габаритных огней.. света фар не хватило, чтобы он успел остановиться... машина ремонту не подлежит (была подарена на свадьбу) испорченный медовый месяц в нагрузку.

    • Рейтинг: 0+
      uvejourgen 17 марта 2010, 11:35 #

      На тему резины не согласен. Сила трения = Прижимная сила * коэффициент сцепления с поверхностью. У хорошей резины он выше. Физике-то оно пофигу. формула та-же, а вот циферки разные.

    • Рейтинг: 0+
      uvejourgen 17 марта 2010, 11:39 #

      На тему АБС и прочего, у них основной плюс- не дают машину в занос сорвать. Тобто колеса не блокируются, что не всегда хорошо. Тут надо манеру вождения учитывать и квалификацию водителя, например прохождение поворотов со срывом задних или всех 4 колес. Хотя, для большинства, АБС это безусловно плюс.

      • Рейтинг: 0+
        Ddm 17 марта 2010, 11:51 #

        Если написать проще, АБС сохраняет машину управляемой, но при этом удлиняет тормозной путь, правда не на много.

    • Рейтинг: 0+
      _maxell_ 17 марта 2010, 12:10 #

      бред какой-то...
      это средний коэффициент среди "блондинок"?
      нормальная скорость реакции меньше половины секунды!
      во вторых ОЧЕНЬ важно какая стоит резина! разница тормозного пути между федерал 595rs-r и росавой — в 2-4 раза! в зависимости от жесткости подвести и тормозной системы автомобиля!
      на федерале тормозной путь с 60км/ч до полной остановки составляет 40(+/- ) метров...

      во вторых иногда для того, чтобы уйти от аварии нужно не тормозить, а как раз наоборот ускориться, иногда выехать на встречку... т.е. многое зависит от способной прокладки между рулём и сиденьем.... а не умеешь кататься — есть такси и общественный транспорт!

  7. Рейтинг: 0+
    vladus06 (VladimirVladimirovic) 17 марта 2010, 10:24 #

    Вживляйте себе в мозг био-электронные имплантанты, увеличивающие скорость реакции. И гоняйте хоть сотку, автомобили позволяют, а мозг увы нет. Ну если вы конечно не тренированный пилот формулы1. :))

    • Рейтинг: 1+
      uvejourgen 17 марта 2010, 11:56 #

      Как-то у Мики Хаккинена брали интервью, он как раз в тот год чемпионом стал, спрашивали а как вы, самый быстрый в мире человек, ездите по обычным дорогам, не хочется чуть быстрее, ведь можете же, так он ответил, в таком формате, что на треке все профи и их действия в принципе предсказуемы, а в обычной жизни будь ты хоть суперводитель на супермашине, то от бабушки-пешехода или просто невнимательного водителя никто не застрахован.

  8. Рейтинг: 0+
    sob4ak (Слава России!) 17 марта 2010, 10:23 #

    исходя из логики автора, ППД к каждой модели автомобиля должны быть разные?

  9. Рейтинг: 0+
    bodun666 17 марта 2010, 10:23 #

    Есть такой тип пешеходов: бабка с трудом перебегает дорогу. Перебежав, останавливается и долго вспоминает куда же это она перебегала. Есть точно такие же водители. Если тебе каждый день надо гнать машину на предельной скорости, на которой ты точно не успеешь ничего сообразить в критической ситуации, то твоя жизнь устроена просто неправильно. Человек не робот, у него скорость реакции конечна. Подумай чего ты боишься, что стараешься ехать на пределе возможного.

  10. Рейтинг: 0+
    albert321 17 марта 2010, 10:22 #

    Краштесты тоже на 180 в стену делать ))) вот и увидишь почему такие ограничения на дорогах

  11. Рейтинг: 3+
    kirillovnet 17 марта 2010, 10:17 #

    Данные скоростные режимы выбраны не исходя из ТТХ транспортных средств, а физики процесса столкновения и возможности выживания водителя и пешехода.

    Замечу так же, что вне зависимости от транспортного средства скорость реакции обычного водителя остаётся величиной постоянной. За время реакции на скорости 60 км/ч (16,7 м/с) и на скорости 100 км/ч (27,8 м/с) автомобиль пройдёт разные расстояния, вне зависимости от ТТХ. Эти 10 метров вполне могут решить исход столкновения.

    Так например неоднократно преодолевая порог в 300 км/ч на свежеотремонтированном новгородском участке трассы Питер-Москва или на кольцевой (у меня мотоцикл) я полностью отдаю себе отчёт в скорости более 80 м/с. То есть если за немаленькие 80 метров какая-нибудь бабушка-грибник решит перебежать дорогу, она рискует прихватить меня на тот свет, при всём моём многолетнем опыте.

    Посему в большинстве стран Евросоюза, куда периодически совершаю мотопробеги, ограничения по скоростному режиму ещё более жёсткие (50 город/80 пригород).

    • Рейтинг: 0+
      strelok139 17 марта 2010, 10:24 #

      Да автор видать купить новый авто и хочет попонтоватся, да вот дорожники гады не поменяли скоростные режимы для него... :)

    • Рейтинг: 0+
      he4to_db 17 марта 2010, 12:07 #

      Насчет европы в городе скорость 50 установлена еще исходя из уровня шумности и уровня выбросов в атмосферу выхлопных газов, т.к. мало кому в голову придет ехать на первой передаче с оборотами под 7000, там все ездят на 4 передаче и обороты 1500-2000.
      Сам живу рядом с крупной дорогой и очень напрягает уровень шума где все несутся под 80-100 км/ч

  12. Рейтинг: 0+
    pashka_nov 17 марта 2010, 10:14 #

    Перед тем, как писать такие статейки, надо еще и головой подумать. Ну хоть иногда? А? Неужели так трудно? Или думаете установленная максимальная скорость завязана только на возможности автомобилей?
    Глупая статья...

    • Рейтинг: 0+
      samtime 17 марта 2010, 10:23 #

      Ранее, для различных транспортных средств устанавливались различные скоростные режимы. От части это правильно, я так думаю. Тяжелый автомобиль потенциально может причинить больше ущерба. В том числе пассажирские автобусы. Нужны градации по весу ТС и количеству пассажиров (мест).

  13. Рейтинг: 0+
    varelabydefault 17 марта 2010, 10:13 #

    Безусловно, ПДД со времен СССР фактически не изменились, однако раньше и вождению УЧИЛИ, а не покупали его как нынче... Права купил, а "ездить" не купил, вот основная проблема сейчас, и потому чем ниже скорости — тем больше шенсов выжить у "жертвы"...

  14. Рейтинг: 0+
    dragster63 (solepsizm) 17 марта 2010, 10:12 #

    есть еще скорость реакции и качество полотна. скорость в 90 и 60 км/ч для нашей страны считаю оправданными и справедливыми. Во многих местах в городе можно и до 40 уменьшить. Жизнь людей дороже.

  15. Рейтинг: 0+
    3abyjioh (Зав) 17 марта 2010, 10:11 #

    качество дорого не улучшилось, а количество выпендривающихся водителей на крутых авто увеличилось.
    Отсюда желание разогнаться.
    Тише едешь — живее будешь )

  16. Рейтинг: 0+
    strelok139 17 марта 2010, 10:09 #

    Автор наверно путает понятие загородная дорога и автомагистраль, на загарадной дороге 90км/ч ибо там могут находится и пешеходы и тихоходный транспорт и другие помехи при движении, а вот на автомагистрали где вероятность встретить пешехода мала максимальная скорость уже 110км/ч и это не самый маленькая, например в японии максимальная разрешенная скорость 100км/ч, а у них наши москвичи не ездиют как вы понимаете. Для ознакомления http://de.wikipedia.org/wiki/Autobahn там есть табличка внизу. которая показывает максимальную скорость на автобанах в мире.

  17. Рейтинг: 0+
    sirwolf777 17 марта 2010, 10:04 #

    И все таки доля истины в этом есть! Я живу в Казахстане и у нас по загородним трассам если нет ограничивающих знаков официально разрешенная максимальная скорость 110 км/ч. ходит правда слух что это для грузовых, а легковый могут и 140 лететь, но что то не вериться. а 110 проверял. не остонавливают все, ок!

    • Рейтинг: 0+
      vladus06 (VladimirVladimirovic) 17 марта 2010, 10:12 #

      ПДД Правила дорожного движения Казахстана.
      п.10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
      Легковым автомобилям и грузовым с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

      Причем тут слухи ... !?

  18. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      bodun1 (Bodun) 17 марта 2010, 09:59 #

      так в Москве много где 80 разрешено

      • Рейтинг: 0+
        bodun1 (Bodun) 17 марта 2010, 10:12 #

        поражает тупизм — въезд в город с магистрали знак белый "москва" следом метров через 50 знак разрешено 80 и гайцы постоянно кормятся...

        • Рейтинг: 1+
          strelok139 17 марта 2010, 10:20 #

          Гайцы кормятся за счет тех кто не знает ПДД судя по вашему посту и правильно значит делают знак максимальной скорости имеет приоритет в данном случае, поэтому если в населенном пункте который помечен знаком на белом фоне, стоит знак 70 и выше, то значит вы можете ехать с этой скоростью спокойно, это прописанно в правилах, даже в билетах ПДД такой вопрос был.

          • Рейтинг: 0+
            Finkoran 17 марта 2010, 17:56 #

            Только надо учитывать, что по ПДД белый знак города аннулирует любой предыдущий знак скоростного режима. А если знак ограничения скорости стоит за ним , то гут.

    • Рейтинг: 0+
      vladus06 (VladimirVladimirovic) 17 марта 2010, 10:15 #

      И так разрешено нарушать ПДД. гос.чиновникам на высоких должностях, сотрудникам МВД (даже не при исполнении), заслуженным олигархам и бандитам города. Везде так.

  19. Рейтинг: 0+
    gutarikus 17 марта 2010, 09:38 #

    дело ведь не только в машинах есть ведь фактор дорожного покрытия и если бы везде были разделители от встречки тогда согласен а так как сейчас обустроены наши дороги... -?

  20. Рейтинг: 2+
    bodun1 (Bodun) 17 марта 2010, 09:33 #

    Частично согласен с автором. На загородных дорогах изобилие псевдо населённый пунктов и сплошной разметки не связанных с безопасностью.

комментарии
^ Наверх