Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Учим Правила безопасности дорожного движения, ездим по этим правилам. Но почему-то так происходит, что становимся нарушителями этих правил. Нас штрафуют. Мы пытаемся исправиться, но опять кое-что нарушаем, нас опять штрафуют. Отчего так происходит?

Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Неужели мы такие злостные и закоренелые нарушители? А может кое-что из правил давно устарело и это пора пересмотреть???

----------------------<cut>----------------------

Почему-то некоторые статьи пересматриваются, в корне изменяются, но другие, остаются веками не тронутые?
Вот, к примеру, зададимся таким вопросом, как — для чего существует ограничение скорости движения по загородным автодорогам 90 км в час?
Забота о безопасности людей, находящихся в транспортных средствах, о безопасности пешеходов (хотя на автодорогах их, по идее, быть не должно)? Согласен, но...

Вы владелец новенького автомобиля — Москвич-412. Для вас идеальная скорость — 80 км/ч, когда и управление устойчиво, и торможение эффективно. Для вас скорость в 90 км/ч становится рискованной, т.к. новеньким барабанным тормозам труднее гасить вашу скорость, тем самым увеличивая тормозной путь. А на скорости 100 км/ч вы ощущаете затруднение в управлении автомобилем — колебания по курсу слабо компенсируются рулем, на поворотах чувствуется крен автомобиля, и только благодаря новеньким "москвичевским" покрышкам вы не уходите в занос. В итоге, безопасно для вас и окружающих — 80 км в час. Получается, данное правило для вас — идеально!

Если вы владелец другого отечественного автомобиля — классики (жигули, волга), подобная характеристика также сопоставима на +10 км/ч. И в этом случае правило БДД придумано для вас и вашей безопасности!

Но время как вода — течет и меняется. Покрытия дорог становятся другими. Автомобили совершенно стали другими. Устойчивость в управлении, автомобильная резина и прочее — все это позволяет повысить транспортному средству безопасную скорость движения.
И вот тут правило ограничения скорости в 90 км/ч безнадежно отстало!!! Любой современный автомобиль на скорости 120 км/ч на порядок безопаснее образцов устаревшего отечественного автопрома, что двигается по правилам — 90 км/ч.

Вот и получается, что прогресс, который повышает качество жизни человека, в данном конкретном случае осложняет нам жизнь.
Нет, поймите правильно, я не за запредельные скорости! Я за нормальный, научно и технически обоснованный пересмотр некоторых пунктов правил. Может для современного автомобиля скорость на загородной автодороге не 90, а 110 км/ч, например, вполне безопасна?
А вы как думаете?

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    nevalist 17 марта 2010, 12:37 #

    Автор бредит.

  2. Рейтинг: 0+
    GulDukat 17 марта 2010, 12:32 #

    В принципе все зависит от расчетной скорости для данной дороги и ее профиля :) Можно конечно двынуть на 120, но из поворота уже выхода ненайдешь :)
    Автострада-магистраль другой разговор — вон в Германии как едут..

    • Рейтинг: 1+
      Dimanoss 17 марта 2010, 13:02 #

      в Германии рекомендованная скорость 140 км/ч только на автобанах. Вне автобана и жилых пунктов (кстати, нет разницы мажду городом и деревней) — максимальная скорость 100 км/ч. И никаких новеньких "Москвичей"...

      • Рейтинг: 0+
        mavric1 (Mavric) 17 марта 2010, 14:45 #

        Вы не правы, Германия единственная страна в Европе, где есть автобаны в левом ряду которых скорость не ограничена.

    • Рейтинг: 0+
      astrino (Товарищ command.com) 17 марта 2010, 13:05 #

      А чуть авария — сразу на такой скорости пол-автобана собирается в гармошку

  3. Рейтинг: 5+
    Serenjka 17 марта 2010, 12:20 #

    1) С одной стороны: "Быстро поедешь — тихо понесут", а с другой надо как-то и до дома добираться с работы. И если этот дом не близко, то и добираться нужно не один час. Значит быстро ехать — это необходимость.
    2) Большинство аварий происходит из-за переоценки собственных возможностей. Если ты владелец мощного авто — это не делает тебя автоматически Шумахером.
    3) Качество обучения в автошколах падает, кроме этого большой процент юзеров просто покупает права вместе с машинкой.
    4) Каждый день находясь в потоке автомобилей можно наблюдать неадекватное поведение тех или иных водителей. Что это? Или человек устал или он по жизни психически не уравновешен.
    5) Пожалуйста, не пытайтесь ни кого удивить на дороге общего пользования своим "мастерством". Для этого есть масса других способов и мест.
    Прошу простить за хаос мыслей. Хотелось обрисовать некоторые проблемы.
    P.S. Безопасное вождение — это не когда ты едешь 40 км/ч, а когда твои действия на дороге понятны всем окружающим.

    • Рейтинг: 2+
      ASD2003ru 17 марта 2010, 13:35 #

      +1

  4. Рейтинг: 0+
    bigfist (BigFist) 17 марта 2010, 12:19 #

    я такой чуши ещё не читал!
    причём здесь тачка??? это МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННАЯ скорость на участке 90 км/ч
    Едь 100, если у тебя космич или таз и ничего не будет, ты чё сочиняешь? Всё зависит от водителя. Иному водителю на 10 км/ч проблема где нужно остановиться.
    А так , если у тебя порш каен 550 кобыл, дорогу держитуверенно на 240, то это для тебя теперь и есть максимальная скорость на участке? жесть...
    п.с. я сам катаюсь не на РусьАвтоТазе, и у меня машина на 200 км/ч прекрасно рулится без всяких кренов и отклонений от курса . это чтоб не обсёр мне...

  5. Рейтинг: 0+
    avetor 17 марта 2010, 12:15 #

    Вот когда влепишся во что-нибудь на скорости 110-120, тогда и поговорим насколько разумно правило ограничения в 90.

  6. Рейтинг: -1+
    Month 17 марта 2010, 12:11 #

    Статья то о чем? У автора есть рычаги для изменения законодательной базы? Сомневаюсь. Как доили нас, так и будут.. Сейчас еще по городу максимально-разрешенную 50 сделают. Типа как в европе.. Уже обсуждается как я слышал.. :)

    • Рейтинг: 0+
      nightwolf_1100 17 марта 2010, 12:47 #

      и чего? у нас по всему городу стоят знаки 40 и их никто не соблюдает, даже гостранспорт! этим они ни чего не изменят, кто нарушал, тот и будет нарушать, увы...

  7. Рейтинг: 0+
    _maxell_ 17 марта 2010, 12:03 #

    статья правильная!
    и вполне разумно сформулированная мысль.
    скорость передвижения вне города стоило бы разделить на три пункта:
    1) авто иномарка старше 8 лет скорость не выше 120км/ч
    2) авто отечественного производства (любого возраста) скорость не выше 90км/ч
    3) иномарка младше 8 лет — скорость не выше 150км/ч

    это вполне адекватные пределы, темболее с такой скоростью и так все рассекают просторы страны...

    • Рейтинг: 1+
      alka22 17 марта 2010, 12:33 #

      3.1) иномарка младше 8 лет + блондинка за рулем

    • Рейтинг: 1+
      dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 13:41 #

      И специальный всегда горящий зеленый на светофорах для владельцев догогих авто.

  8. Рейтинг: 1+
    zzzaza 17 марта 2010, 12:03 #

    Извиняюсь за опечатку.

    А куда ездить свыше 90 км/ч? дорог, то нет, только одни направления. Автобанов у нас в России нет, а если и появятся, то только в светлом, прекрасном, далеком будущем.

    Даже в Украине есть Автобаны с прекрасным покрытием.

  9. Рейтинг: 0+
    novastorm 17 марта 2010, 12:01 #

    _http://www.youtube.com/watch?v=bHCbMCVEROY

    любителям "везде успевать"

    З.Ы.
    сорри что ссылку криво дал... карма не позволяет

  10. Рейтинг: 0+
    jetcar 17 марта 2010, 11:57 #

    нельзя повышать скорость на дорогах, потому что очень многие не могут реально оценивать цитуацию на дороге, если будет написано что можно ехать 150 то дурак и поедит 150 хотя дорога может быть скользкая, слишком крутой поворот или животное или человек скучайно выйдут на дорогу, да и о современности можно будет говорить только если все машины на дороге будут не старее 5-ти лет, как вобщем и состояние дорог должно быть соответствующее.

    • Рейтинг: -1+
      vladus06 (VladimirVladimirovic) 17 марта 2010, 12:02 #

      "человек случайно выйдут на дорогу" — Естественный отбор. Природу не обманешь. немощных, убогих и мелких детей не оставлять без присмотра. Это и так в законах об опекунстве прописано.

  11. Рейтинг: 0+
    zzzaza 17 марта 2010, 11:56 #

    А куда ездить свыше 90 км/ч? дорог, то нет, только одни направления. Автобанов у нас в России нет, а если и появятся только “в светлом, прекрасном, далеким бедующем".

    Даже в Украине есть Автобаны с прекрасным покрытием.

    • Рейтинг: 0+
      dron_ua 17 марта 2010, 12:05 #

      Ух ты, я и не знал :)
      Автомагистрали Украины
      М-03 Киев-Борисполь
      Автомагистраль Киев-Борисполь — первый автобан в Украине, расстояние 18 км
      М-18 Харьков-Днепропетровск
      Автомагистраль Харьков — Перещепино — Новомосковск , расстояние 118 км.
      Вот и все на всю Украину :) Итого — 136 км

      • Рейтинг: 0+
        zzzaza 17 марта 2010, 12:15 #

        а у нас вообще нету ничего похожего :)

    • Рейтинг: 0+
      astrino (Товарищ command.com) 17 марта 2010, 13:07 #

      Взять хотя бы трассу Донецк-Мариуполь. Дорога вроде ничего, а населенные пункты с ДПС-никами в кустах ломают картину.

  12. Рейтинг: 1+
    pkuliev 17 марта 2010, 11:53 #

    да, правила написаны под старые машины, факт, но с той славной поры дороги лучше не стали и инфраструктура тоже...
    гыыы, да прокатитесь по трассе СПб-Москва со скоростью 120 и выше, так ведь не получится, на четырехрядке с разделением деревни на каждом шагу, не разгонишься, а на трехрядке фуры мешают... сначала пусть дороги сделают нормальные, потом уже можно правила переписывать...

    • Рейтинг: 0+
      angy_demon 17 марта 2010, 11:59 #

      Да, правила написаны под старые машины, под старые мозги, под другую страну. Вот сегодня, например: — когда я могу, в случае дтп, применять:
      а) травматическое оружие
      б) бейсбольную биту
      с) кулаки
      надо дорабатывать правила дтп.

  13. Рейтинг: 0+
    JuicyFruit 17 марта 2010, 11:42 #

    Согласен с автором по поводу автомобилей. Они стали безопаснее. А вот большинство наших дорог — нет. И растущее количество аварий со смертельным исходом на загородных трассах тому доказательство. Но дорога дороге рознь, и на 5-10% дорог могли бы увеличить разрешенную скорость до 100 км в час.

  14. Рейтинг: 0+
    dmihel 17 марта 2010, 11:33 #

    машины стали лучше, дорожное покрытие... кхм... ну допустим тоже стало лучше. Но люди-то остались такими же, рефлексы, внимательность, сопротивляемость усталости все осталось тем же

  15. Рейтинг: 0+
    tishar 17 марта 2010, 11:32 #

    а может правила для того и отстают от времени, чтобы и штрафовать было кого, и вроде как они вещь законная))

    • Рейтинг: 0+
      se7en 17 марта 2010, 11:36 #

      1. Комментарии почитайте
      2. Включите голову и размышляйте адекватно ситуации, а не посредством "женской логики"
      3. Штрафовать и так найдется кого. Сделают лимит 120 — будут 150 ездить. Или не так? Сейчас уже ездят. И 150, и 200+

  16. Рейтинг: 0+
    rost_39 17 марта 2010, 11:31 #

    за городом никто 70/90 и так не ездит
    а вот когда в городе кто то ездит далеко за 60 это уже страшно

  17. Рейтинг: 0+
    se7en 17 марта 2010, 11:28 #

    Думаю, что после 110 на наших дорогах машина уже неуправляема (в плане маневрирования). Несётся, как болид, и всё. А навыков вождения болидов у подавляющего большинства водителей нет. Ездите себе тихонько со скоростью до сотни, целее будете.

    • Рейтинг: 0+
      _maxell_ 17 марта 2010, 11:41 #

      не стоит быть таким категоричным... многие умеют правильно водить... а тех кто не умеет лучше отсеивать при сдаче эксзамнов на умение вождения и знаний пдд...

      • Рейтинг: 0+
        uvejourgen 17 марта 2010, 12:06 #

        Отсеивать на чем? Чтобы вести машину в критических режимах нужно её чувствовать. А чувство машины появляется только когда на ней ты прошел не одну тысячу. Любая другая машина ведет себя иначе. Я, если сажусь на чужую машину всегда еду очень неторопливо и внимательно, потому, что не знаю как машина поведет себя в какой-либо ситуации. А проверить навыки новичка при получении прав невозможно в принципе. Разве-что ввести в правах доп категорию, разрешающую ездить по трассе быстрее, так это и так есть, водитель до года стажа обязан ездить медленнее, чем опытный.

  18. Рейтинг: 2+
    demon_n 17 марта 2010, 11:15 #

    я вообще думаю, что большинство коментаторов — хромые пешеходы, судя по комментам, автор ведет речь об ограничении максимальной скорости, а не о рекомендуемой, и основная проблема любого российского водителя это продукты наших российский внутренних органов. очено приятно ехать по нормальной, свежепочиненой трассе, со скоростью 120км\ч и попадать на лишение прав, или на 15 000 р. потому, что 10км назад дорожники не сняли знаки ремонта и ограничение 40км\ч а доблестные органы прекрасно это знают и кормятся на этом используя "современные средства повышения безопасности дорожного движения", особенно часто такое бывает на крупных трассах

    • Рейтинг: 0+
      455516 17 марта 2010, 11:58 #

      вы странный. Если не ошибаюсь, в ПДД ограничение скорости 110 даже на автомагистрали. Какие 120? И гаишники здесь ни при чем.

  19. Рейтинг: 0+
    rreell (rellax) 17 марта 2010, 10:48 #

    думаю если пешеходов собачек кошечек убрать с дорожки вообще разделить зоны движения накрыть дорогу куполообразным тонелем (конечно прозрачным что бы солнышко травка ну и т.д.) тогда хоть все 150 а так конечно все изменилось но реакция осталась та же если еще и не ухудшилась от фаст фудов поэтому я за живых людей

  20. Рейтинг: 0+
    kipish5 17 марта 2010, 10:47 #

    Машины то меняются, а люди — нет... Как было время реакции 0,4-1 с. 50 лет назад, так и осталось

комментарии
^ Наверх