Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Учим Правила безопасности дорожного движения, ездим по этим правилам. Но почему-то так происходит, что становимся нарушителями этих правил. Нас штрафуют. Мы пытаемся исправиться, но опять кое-что нарушаем, нас опять штрафуют. Отчего так происходит?

Правила Безопасности дорожного движения отстали от жизни?

Неужели мы такие злостные и закоренелые нарушители? А может кое-что из правил давно устарело и это пора пересмотреть???

----------------------<cut>----------------------

Почему-то некоторые статьи пересматриваются, в корне изменяются, но другие, остаются веками не тронутые?
Вот, к примеру, зададимся таким вопросом, как — для чего существует ограничение скорости движения по загородным автодорогам 90 км в час?
Забота о безопасности людей, находящихся в транспортных средствах, о безопасности пешеходов (хотя на автодорогах их, по идее, быть не должно)? Согласен, но...

Вы владелец новенького автомобиля — Москвич-412. Для вас идеальная скорость — 80 км/ч, когда и управление устойчиво, и торможение эффективно. Для вас скорость в 90 км/ч становится рискованной, т.к. новеньким барабанным тормозам труднее гасить вашу скорость, тем самым увеличивая тормозной путь. А на скорости 100 км/ч вы ощущаете затруднение в управлении автомобилем — колебания по курсу слабо компенсируются рулем, на поворотах чувствуется крен автомобиля, и только благодаря новеньким "москвичевским" покрышкам вы не уходите в занос. В итоге, безопасно для вас и окружающих — 80 км в час. Получается, данное правило для вас — идеально!

Если вы владелец другого отечественного автомобиля — классики (жигули, волга), подобная характеристика также сопоставима на +10 км/ч. И в этом случае правило БДД придумано для вас и вашей безопасности!

Но время как вода — течет и меняется. Покрытия дорог становятся другими. Автомобили совершенно стали другими. Устойчивость в управлении, автомобильная резина и прочее — все это позволяет повысить транспортному средству безопасную скорость движения.
И вот тут правило ограничения скорости в 90 км/ч безнадежно отстало!!! Любой современный автомобиль на скорости 120 км/ч на порядок безопаснее образцов устаревшего отечественного автопрома, что двигается по правилам — 90 км/ч.

Вот и получается, что прогресс, который повышает качество жизни человека, в данном конкретном случае осложняет нам жизнь.
Нет, поймите правильно, я не за запредельные скорости! Я за нормальный, научно и технически обоснованный пересмотр некоторых пунктов правил. Может для современного автомобиля скорость на загородной автодороге не 90, а 110 км/ч, например, вполне безопасна?
А вы как думаете?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Fred_SPb 19 марта 2010, 16:20 #

    Не нужно забывать про реакцию водителя. Но в то же время в Финляндии зимой скорость за городом 80 кмч, а летом — 100 кмч и им не лень два раза в год менять знаки с ограничением скорости.

  2. Рейтинг: 2+
    Allexx101 18 марта 2010, 11:25 #

    Либо аффтар ничего не соображает, либо придуривается. и то, и другое — прискорбно наблюдать. Да будет известно аффтару, что в пиндостане, где плотность машин на душу населения стремится к 3-4 МАКСИМАЛЬНОЕ ограничение скорости — 65 миль в час, что в пересчете дает 110 км/ч.
    А в европе, кде тоже 412 москвичей не так уж много, да и вообше старые машины не популярны, после введения более жесткого скоростного режима несколько лет назад резко снизилась смертность при авариях.
    Если и это не довод — то вспомним физику — центробежная сила пропорциональна КВАДРАТУ скорости — это о повороте на 120 км/ч, а импульс — это произведение скорости на массу. А теперь помножь массу любой старой консервной банки, будь то москвич, или жигуль на его 80 км/ч и массу современной иномарки, которая в 1,5-2 раза может превышать на 120 км/ч. Что с импульсом? правильно, удваивается. Однако, прощадь колёс не удвоилась, максимум раза в полтора, а на скользкой дороге это бообще не важно, даже и шипы не спасут.
    Кроме того, реакция человека не стала более быстрой. Как была 0,3-0,7 секунды, так и осталась. 80 км/ч — это 22 м/с, а 120 км/ч — 33 м/с. То есть при прочих равных, пока ты среагируешь(0,3с), машина успеет пройти 6.6 или 10 м соответственно. Разница 3,4 м — как раз корпус.
    Но даже без этих выкладок ясно, что если за рулём много ГОБЛЕНОВ (к счастью, за 10 лет наблюдений их количество существенно сократилось), то нельзя повышать скоростной режим, а только ужесточать наказания за всё на свете, ибо гоблены кроме этого, ничего не понимают :(

  3. Рейтинг: 0+
    JIM 17 марта 2010, 23:34 #

    случайно совпало..:
    сень смарели на работе контакт — какая-то рубрика с фотами автоаварий...., заставляет задумаца... я думаю в первую очередь надо показать правительству, малолетним мажорам, лихачам и автору... может хоть чото в башке переключица... бывает аще каша.... некоторые случаи вообще не представляеш как могли случиться.
    ЗЫ: сам пешеход (пока еще), но сам чаще задумываюсь штоб не брать машину — из-за всяких придурков на дороге (мажоры-дебилы, лихачи, все вместе) , включая беспредел гайцов (один из по зомбоящику сень показали, завтра наерн на всех сайтах будет — как мужик жену в роддом повез в срочном порядке)... после уведенного в рубрике этих фот и всего остального часто думаю, что воспользоваца автобусом в этом плане получше будет (имха)...

  4. Рейтинг: 0+
    talifan 17 марта 2010, 23:25 #

    еба, чувак. 110 — разрешенная скорость на автомагистралях там где как раз и пешеходов нет и асфальт нормальный. ты забыл чтоле?

    • Рейтинг: 0+
      RtZ 18 марта 2010, 08:33 #

      а где у нас автомагистрали-то по стране есть?

  5. Рейтинг: 0+
    pahan0id 17 марта 2010, 23:05 #

    Надо загруженные дороги расширять, тогда и при езде по правилам будешь вовремя добираться до места и гонять не нужно будет. По опыту летней поездки на юг на машине: от Москвы в направлении на юг (трасса М-4) за 16 часов чуть больше 1000 км проезжаешь (в 2 водителя), а от Питера до Мурманска на обратном пути в одиночку за 18 часов почти 1500 км преодолел, просто трасса не перегружена и спокойно едешь.

  6. Рейтинг: 0+
    zaugen 17 марта 2010, 23:04 #

    фактически Питер и Москва едет 80-90 км/ч по городу о загороде я и не говорю
    в Питере построили кольцевую — левый ряд периодически летит 140-160 км/ч, а пешеходы её периодически перебегают!!!
    во первых — водители не соблюдают правил
    во вторых — пешеходы их просто не знают
    в третьих — ГИБДД смотрит только себе в карман, кого из нас хоть раз остановили за поворот не с того ряда или за выъезд на занятый перекрёсток?
    Правительство опять заикается о повышении штрафов — да конечно гаишнеги начнут стараться, но скорее всего они будут стараться в рыбных местах а в остальных едь как хочешь!

  7. Рейтинг: 1+
    sciwolf 17 марта 2010, 22:28 #

    Абсолютно согласен. НО! Превышение до 20 км/ч, фактически, никак не карается. Соответственно, установив 110, получим реальные 130 ;)... Такая у нас страна. Культуры нет. Нигде, ни в одной области жизни...

    Всем знаком тупой беспредел, когда ВСЕМ, даже АВТОБУСАМ, лень простоять 5 минут до своего зеленого, и они лезут из второго ряда в крайний левый перед колонной людей, стоявших в очереди более 10-15 минут, и срать они на всех хотели. И на тех, кто сейчас вот-вот въ*бет их в зад, потому что нехера во втором ряду стоять. И на тех, кто ждал... Все стоят в пробках из-за тупых долб*ебов, которые вместо положенных двух рядов в левый поворот, как стадо еб*анов, лезет из 4, а один пятый еле-еле пропускает поток ПРЯМО, куда едет большиство. Вот где должны быть штрафы. И сразу будет порядок...

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:41 #

      У нас в городе как минимум ДВЕ аварии за последний год было из-за того, что автобусники начинали гоняться между собой — чтобы побыстрее доехать до остановки и собрать больше пассажиров.

  8. Рейтинг: 0+
    sidneyv 17 марта 2010, 22:06 #

    Лажа полная, по статистеке лидер аварий не москвич а форд фокус, и именно по тому, что водитель уверен, что он асс а машина — верх упраляемости.

    • Рейтинг: 0+
      deadful 17 марта 2010, 22:09 #

      точно! это называется мнимая безопасность! по трассам в гололед: 4 из 5 в канаве — это иномарки!

      • Рейтинг: 0+
        avalonec (Master Wizard) 17 марта 2010, 22:25 #

        Ага, согласен! Особенно учитывая, что у нас 4 из 5 по догорам ездят иномарки :))

        • Рейтинг: 0+
          obalduy 17 марта 2010, 22:26 #

          фигасе!? 4 из 5 иномарки? вы дальше мкада выезжали?

          • Рейтинг: 1+
            dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:59 #

            Будешь смеяться — у нас, в Казахстане ТОЛЬКО иномарки. :)
            А если серьезно — на 10 иномарок — от силы одна "Лада"

            • Рейтинг: 0+
              obalduy 17 марта 2010, 23:09 #

              Не буду, на Дальнем Востоке, к примеру, леворульная машина редкость. А у нас в Тульской области до сих пор преимущество за отечественным автопромом. Да и статистика ГИБДД по России до сих пор упрямо показывает перевес "русавтопрома" над иномарками.

              • Рейтинг: 0+
                dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 23:13 #

                Да это и на глаз видно — когда по России едешь.

        • Рейтинг: 0+
          deadful 18 марта 2010, 19:06 #

          Да я не про то! Они же очень устойчивы и управляемы. Всякие там курсовые, продольные и поперечные устойчивости, или как там их...
          Летишь, все управляется, а потом снос, электроника начинает работать, и все… машину не понятно как возвращать на дорогу!
          Ну нет чувства опасности при езде на иномарке — единственная ее беда!

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:19 #

      Ну единственно, водитель себя считает асом (с одной с), ассом его обычно называют окружающие :)

  9. Рейтинг: 0+
    supremator 17 марта 2010, 21:51 #

    а мне пофиг,у меня на машину денег нет.
    я на велике катаюсь

    • Рейтинг: 0+
      deadful 17 марта 2010, 21:54 #

      это в двойне опасно на дорогах по которым ездиют 160 и упроавляемость при этом великолепная. он в сумерках даже не заметит тебя... нуна аккуратнне ;)

    • Рейтинг: 0+
      redgray 17 марта 2010, 22:17 #

      ниче, скоро и за велики будут взымать транспортный налог, у нас возможно все!!!

      • Рейтинг: 0+
        creamid 17 марта 2010, 22:46 #

        а еще на права сдавать для велика, каждый год техосмотры :)))

        • Рейтинг: 0+
          obalduy 17 марта 2010, 22:48 #

          а что, техосмотр проблема?

          • Рейтинг: 0+
            dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:50 #

            Еще нет, но будет обязательно :)

            • Рейтинг: 0+
              supremator 17 марта 2010, 22:59 #

              блин,тогда придется вокруг дома катацца...
              с ночевкой )

            • Рейтинг: 0+
              obalduy 17 марта 2010, 23:01 #

              Юмор? понимаю)

  10. Рейтинг: 2+
    zzo 17 марта 2010, 21:34 #

    :D
    "Но время как вода — течет и меняется. Покрытия дорог становятся другими."
    судя по второму предложению скорость нужно уменьшать ))

    • Рейтинг: 0+
      obalduy 17 марта 2010, 23:22 #

      И как вода,
      Покрытие дорог
      Уходит по весне.

      Так просто навеяло.

  11. Рейтинг: 1+
    dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 21:31 #

    Повышение допустимого скоростного режима с 90 до выше 90 км/ч сопровождается увеличением количества ДТП (ДТП всех уровней тяжести) на 16 — 21%. Больше всего увеличиваются ДТП с летальным исходом (21%). Все увеличения статистически достоверны. Это происходит, когда фактическая скорость повышается только на 4,5- 5,5 км/ч.
    http://www.madi.ru/spravochnik/part3_3_11.html
    Это большая статья, основанная на ФАКТАХ и на опыте различных стран. Но 21% увеличения смертности в ДТП — слишком большая плата за желание аффтара "погонять"

    • Рейтинг: 2+
      dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 21:51 #

      Кто-то поставил минус. Понятное дело, вместо того, чтобы слушать профессионалов — в ...опе играет детство. И пох, что безжалостная статистика против. Есть чей-то каприз: "ХАЧУ ЛИТАТЬ ПА АФТАДАРОГАМ". Ребенок — что тут скажешь.

      • Рейтинг: 1+
        deadful 17 марта 2010, 22:03 #

        +1

      • Рейтинг: 1+
        uvejourgen 17 марта 2010, 22:14 #

        +1

      • Рейтинг: 1+
        obalduy 17 марта 2010, 22:33 #

        +1

      • Рейтинг: 0+
        bbeeaa 17 марта 2010, 23:08 #

        Перескажи эту статью на nnm в популярной форме с картинками и графиками и будет очень классный материал.

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 23:10 #

          Я там в оглавление залез — это целая книга, страниц на 500. О принципах организации безопасного дорожного движения. Там абсолютно все аспекты освещены.
          Мне это в статью превратить не под силу :(

  12. Рейтинг: 0+
    murashs 17 марта 2010, 21:29 #

    езжу к морю из Москвы в Абрау приблизительно 1500 км + — 200 км когда дорога позволяет то еду со скоростью до 160 км/ч управляемость великолепная не смотря на возраст машинки тойота карина 91 г. пдд мало того что устарели там вообще много маразма типо стрелка на право на светофоре поворот на лево без карманов и прочая мелоч

  13. Рейтинг: 3+
    YarskY 17 марта 2010, 21:26 #

    3 фактора:

    1. Попробуйте сделать полноценную переставку на 120 — и желание гонять отпадет само собой (раскачать авто до ритмического заноса на асфальте можно уже на 60 — не далее как 14.03 наблюдал чудика между прочем на SL 55 — так ему это удалось со светофора за 100 метров — чуток до бордюра не хватило)

    2. Никогда не задумывались почему краш тесты не проводят на скорости например 80? Потому что на 64 при фронтальном ударе у вас отрываются внутренние органы — и сидите как живой, а внутри ливерная колбаса.

    3. Подумайте сколько вы отыграете на пути с учетом населенных пунктов? Даже при 1000 километрах погрешность в пределах часа — неужели оно того стоит?

    • Рейтинг: 0+
      paha-iz 17 марта 2010, 21:36 #

      На дороге где нет встречных не нужно делать никакую переставку. На нормальных разделённых по направлениям дорогах скорость вообще не имеет значения.

      • Рейтинг: 2+
        dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 21:39 #

        Читай статью по моей ссылке. Очень даже имеет значение.
        http://www.madi.ru/spravochnik/part3_3_11.html

  14. Рейтинг: 0+
    paha-iz 17 марта 2010, 21:20 #

    Нужен подход конкретно к каждой ситуации а не уравниловка. По городу иногда и 60 много как и за городом на некоторых дорогах 90. Но на 4 полосах в каждую сторону разделённую зелёнкой считаю даже 110 мало там просто сложно попасть в ДТП. 160 -оптимально для таких дорог.

    • Рейтинг: 2+
      dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 21:35 #

      Профессионалы в области безопасности движения во всем мире почему-то считают по-другому. Видимо, у них есть более веские основания, чем у Вас.

      • Рейтинг: -1+
        paha-iz 17 марта 2010, 22:42 #

        А как же автобаны в Германии

        • Рейтинг: 1+
          dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:43 #

          Вы статью прочитали? Явно нет. Или статистику не поняли.

    • Рейтинг: 1+
      sciwolf 17 марта 2010, 22:32 #

      Я тут совсем недавно в заднее зеркало видел, как на МКАДе один умник ПЕРЕЛЕТЕЛ 4 полосы движения из крайней правой в отбойник мордой... Выжил или нет — не знаю. Маловероятно. А ведь упасть мог и на меня. Нех*й потому что ездить выше 100... если написано, что не нужно.

  15. Рейтинг: 2+
    thorvardr 17 марта 2010, 21:18 #

    Автору: как только вы побываете в более менее приличной аварии, вы станете думать иначе

  16. Рейтинг: 1+
    wadim1979 (Йцуке) 17 марта 2010, 20:54 #

    думаю если уебатся на 60 десяти, это будет гораздо лучше чем на 120.

    • Рейтинг: 1+
      deadful 17 марта 2010, 21:03 #

      +100

    • Рейтинг: -1+
      creamid 17 марта 2010, 21:18 #

      Ты 60 + он 60 = 120 ... Не сильно лучше....

      • Рейтинг: 0+
        obalduy 17 марта 2010, 21:48 #

        ты 120 + он 120 = 240... Прочувствуйте разницу.

        • Рейтинг: 0+
          deadful 17 марта 2010, 22:04 #

          верно подмечено!

        • Рейтинг: 1+
          dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:25 #

          Ну есть, конечно. Гроб нужно поменьше и закрытый.

        • Рейтинг: 1+
          creamid 17 марта 2010, 22:44 #

          трупаку по-барабану что 120, что 240 !!!

          • Рейтинг: 0+
            obalduy 17 марта 2010, 23:14 #

            Встречный удар на 60, это уже на дарвинскую премию тянет, имхо.

  17. Рейтинг: 2+
    rgotest2 17 марта 2010, 20:48 #

    Автомобили улучшаются, согласен. А вот водители все те же... Даже хуже — раньше на права нормально готовили в ДОСААФ.

    Я бы предложил другое: насколько я понимаю, ограничения на дорогах устанавливаются из соображений обеспечить безопасность при худших условиях. Зимой по дорогам ездить сложнее, чем летом. Но ведь знаки никто не перевешивает при смене сезонов. Тогда можно было бы ввести правило: в летний сезон (официально объявляется ГИБДД в регионе) ограничения +10 км/ч к тому, что на знаках указано. Плюс превышение до 10 не штрафуется. Вот так, глядишь, и вместо ограничения 60 зимой получим 70-80 летом

    • Рейтинг: 0+
      obalduy 17 марта 2010, 21:50 #

      К вашему сведению превышение на 10 км/ч и так не штрафуется

      • Рейтинг: 0+
        sciwolf 17 марта 2010, 22:33 #

        Да вообще-то и на 20 никак не смотрят.

        • Рейтинг: 0+
          obalduy 17 марта 2010, 22:40 #

          Не, за 21 оштрафовали. Ещё на 50 рублей. Эх давно это было

  18. Рейтинг: 0+
    tuturin 17 марта 2010, 20:42 #

    Если говорить о времен реакции, то за рулем ездят 20 и 70 летнии... Это тоже, что и старый москвич и новая иномарка, так же разный тормозной путь и время реакции!)
    Если говорить о правилах, то в некоторых есть довольно интересный момент, например если привысил скорость на 20км. — штраф 100р. или ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Единственно, гаишник (хоть и не часто останавливают за такое нарушение), практически всегда взымет 100р. Вместе с правилами нужно реформировать и мозг людей...

    • Рейтинг: 3+
      deadful 17 марта 2010, 21:00 #

      Вот я и говорю... Давайте введем разные скоростные режимы для дедушек, "реальных" пацанов, домохозяек и т.д. При этом каждых разделим на владельцев ведер и "реальных" пацанов! Для каждых повесим свои знаки. Или вы думаете, что "реальный" пацан на 2110 не претендует на скоростной режим иномарки? Да хрен с ним... с "реальным" пацаном, просто он может реально не умеет ездить или считает, что умеет! 2110 летящая 120 км/ч — это страшная вещь, не спасет ни одна активная и пасивная система безопасности. А в чем виноваты люди на встречке которые едут в гости к родственникам и никуда не торопятся?
      Пустое это все... Нужно прививать культуру вождения и ремонтировать дороги для начала.

      • Рейтинг: 2+
        creamid 17 марта 2010, 21:19 #

        ВО !! культура вождения даже важнее!

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 21:37 #

          Как в Германии — всех еб..т и все на нарушителей стучат. Культура сразу поднимается на невиданную высоту.

          • Рейтинг: 0+
            creamid 17 марта 2010, 21:52 #

            Ездил на машине по Ливану — там правил почти нет , на светофор смотришь только если полицейский стоит, и то он сам руками рулит а не светофор. А вот почему то культура вождения в разы выше чем у нас. Пешеходов пропускают, если те надо повернуть с крайне левого в крайне правый — пропустят, перекрестки — ваще песня — без всяких приоритетов и светофоров нормально разруливаются.
            Зато у нас — и светофоры и знаки и разметка — а как вечер то полный ппц — тролейбус перекрывает улицу, сзади перепендикулярный поток и в все — коллапс !!! И в жопу можно правила засунуть...
            Я ЗА КУЛЬТУРУ а не за правила.

            • Рейтинг: 0+
              dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 21:57 #

              Ну и в Таиланде такая же фигня. Но это точно не для нас. У нас, в Казахстане, штрафы два года назад подняли в разЫ — народ стал пристёгнутым ездить, пешеходов пропускать, на стоп-линии останавливаться и на красный перестал трогаться. Но через год ГАЙцам стало влом всех еб..ть — и народ начал потихоньку расслабляться.

              • Рейтинг: 0+
                creamid 17 марта 2010, 22:45 #

                Блин, что ж надо сделать, чтоб привить культуру :(

                • Рейтинг: 1+
                  dmitrye (Dimon) 17 марта 2010, 22:49 #

                  Ипать, батенька, ипать, ипать и ипать. ВСЕХ. В смысле всех-всех-всех. И ИХ — тоже ипать. В особо извращенной форме. Безостановочно ипать.

                  • Рейтинг: 0+
                    obalduy 17 марта 2010, 23:15 #

                    Совершенно верно

  19. Рейтинг: 0+
    georgij 17 марта 2010, 20:39 #

    ну у нас по правилам на магистралях 110 можно

    • Рейтинг: 0+
      sup_xap4o 17 марта 2010, 21:48 #

      а сколько у нас этих втомагистралей. М4, например, при моем интересе, не магистраль!

  20. Рейтинг: 0+
    1911 17 марта 2010, 20:38 #

    Ну вот я владелец тридцатилитнего москвиченка 2140)Ну пробовал я разгонять его до максимальной скорости (120 км\ч на спидометре на самом деле чуть поменьше) Передо мной ехал один трактор обогнал все поправилам и разогнал.Если честно больше не хочу)))И даже не потому что эта такая старая машина и немного страшно ехать Не хочу потому что мне это осбо не нжно еду 80 90 по межгороду и отлично.Очень долго думал когда один коллега на работе сказал умную вешь (после того как я похвастался что Космич спустя 30 лет 120 тянет) 'Не бойся медленно ехать.Бойся стоять на месте'.Вот после этих слов больше 60 по спидометру в городе не езжу

    • Рейтинг: 0+
      creamid 17 марта 2010, 21:16 #

      ну в городе 120 это нереально.
      А вот на более-менее нормальной загородной дороге тошнить 60 — это изврат. И пример, немного не корректный. Управляемость и ощущения от Космича и ,скажем, Ауди реально разные, и это факт, и после сравнения взгляд на скорость может поменяться.
      Главное — голова !

      • Рейтинг: 1+
        murashs 17 марта 2010, 21:36 #

        ты в москве был?.. в городе по основным направлениям разрешено 80 но кто так ездит все едут в общем потоке а это при малой загруженности 100 — 120 а по мкаду некоторые и 150 сам видел

комментарии
^ Наверх