Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Было это в конце семидесятых, когда на дворе стояла эпоха всеобщего счастья и полной эйфории, а в магазинах ничего не было.

Ну, как ничего?

А вот так, ничего.

То есть, огромные кубы маргарина и комбижира, конечно, были, как без них. Был томатный сок в огромных колбах. А также сок сливовый. Была подсахаренная вода в трехлитровых банках под названием "Березовый сок". Были консервы (очень полезные, говорят) "Морская капуста". И много чего было такого же полезного и питательного.

Но вот так, чтобы зайти в магазин и купить чего-нибудь поесть – вот этого не было. Поесть надо было "достать".

А я был счастливым отцом только что родившейся дочки и у меня оказалось немножко свободного времени. Дня три в неделю. Посему, увидев на двери нашего магазина "Продукты" написанное от руки объявление "Требуется грузчик", я подошел к директору и тут же на эти три дня с ней и договорился. Деньги небольшие – рублей 70-80, но разве деньгами измерялось в конце 70-х благосостояние грузчика в гастрономе? Деньги были приятным небольшим дополнением к продуктам.

----------------------<cut>----------------------

А надо сказать, что в Свердловске не то, что в конце 70-х, в нем сроду мяса в магазинах не было. Было некое костяное чудо, называвшееся "суповой набор", и достать его считалось необыкновенной удачей, но вот так, чтобы прям мясо – такого никогда. Сестра у меня привозила его из командировок в Москву. Самолетом. За 2 тысячи километров. Очень удобно.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Молоко – был такой период! – выдавали беременным женщинам и детям до 8 лет по талонам. И занимать за ним очередь надо было часов с пяти утра, потому что магазин открывался в 8, а завозили молока очень мало, поэтому оно могло кончиться, несмотря на талон. Так у меня пару раз было: прямо передо мной раз – и кончилось молоко. Очень обидно, кстати. Я даже ругался матом. Громко. А иногда вместо молока завозили ацедофилин. Прекрасный питательный продукт, но для двухлетнего ребенка мало пригодный. А на талонах было написано "молочные продукты", так что не поскандалишь.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Куриц вот тоже "выбрасывали". В смысле, продавали, но называлось это "выбрасывали". Синие, сморщенные, с остатками перышек, с беззащитными гребешками на обтянутых пергаментной кожей головах, с грустно закрытыми навсегда глазками. Особенно печально выглядели коготки на ножках. Из ножек можно было сварить холодец, а головы приходилось выбрасывать навсегда. Леденящая душу картина. Из серии "… и плачу".

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

В общем, жизнь проходила в рассуждении где бы достать чего-нибудь поесть. В эти годы, как мне кажется, и родился знаменитый парадокс: "В магазинах ничего нет, а холодильники в домах забиты под завязку". Естественно. Напал на колбасу – берешь "палку" килограмма на два и хранишь ее до позеленения. Масло нашел – сразу килограмма полтора – и в морозилку. И так далее. Так что в холодильнике действительно было все. Особенно, если учесть, что холодильники тогда были совсем не такими, какие стоят в домах сегодня, так что забить их было не так уж трудно.

Эта преамбула для тех, кто те годы помнит по маминым бутербродам и мультикам про Винни-Пуха. Те, кто был в те годы родителем, это и без меня прекрасно помнит, потому что такое не забывается.

Итак, в один прекрасный (это не штамп!) день я, интеллигентный мальчик из хорошей еврейской семьи, прихожу в магазин "Продукты", расположенный в Юго-Западном районе г. Свердловска в районе ул. Белореченская – пер. Встречный (это чтоб было понятно, что пришел я не в центральный гастроном), переодеваюсь в классический синий сатиновый халат и приступаю к выполнению сложной, но почетной обязанности грузчика.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Вот и первое задание: "Иди-ка ты, Борменталюшко, мяса наруби!".

Я подумал, что ослышался и переспросил: "Что?!"

- Мяса, говорят, наруби. Сейчас придут из санэпидемстанции и пожарной охраны, надо им мясца приготовить.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Захожу я в холодильник (а холодильник в магазине это не "Саратов" и не "Бирюса", это цельное помещение, очень холодное), и попадаю в рай. По стенам, покачиваясь в морозном тумане, висят мясные туши. Если кто помнит первого "Рокки" — мясную лавку, где итальянский жеребец тренировался – вот примерно так же. Посередине стоит огромная деревянная плаха с воткнутым в нее топором. Хоть сейчас Емельку Пугачева вводи.

Значит, надо скользкую ледяную тяжеленную тушу снять с крюка, положить ее на плаху, зафиксировать левой рукой, чтобы не елозила, а правой молодецки поднять топор и с размаху точно попасть в порционный кусок. И сделать все это предстоит профессорскому сыну с высшим филологическим образованием.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

И что вы думаеет? Я ее разрубил. Правда, количество строганины, усыпавшей пол холодильника, не поддавалось учету, как и количество костяных опилок. Но то, что осталось, я гордо завернул в газетку и лично отнес директору, полной накрашенной даме в белом халате и норковой круглой шапке, навечно нахлобученной на перманент. Она на меня, сука, даже не взглянула, не то, чтобы сказать:

- А за прекрасно выполненную работу, дорогой Борменталь, я премирую тебя вот этой аппетитной телячьей ляжкой.

Хрен там.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Вообще, доставалось работникам из тех деликатесов, что были в этом зачуханном периферийном магазинчике, крайне мало. Несмотря на то, что полки на складе были забиты желтыми жерновами пошехонского, российского и прочих костромских сыров, хрен ты что мог оттуда взять, не говоря уж о вынести в продажу.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Если бы граждане СССР имели хотя бы приблизительное представление о том изобилии, что царило в самом заштатном магазине! И о той антисанитарии, которая царила в подсобках если бы знали, то в жизни бы не покупали масло, скажем. Чтобы разрезать ледяной потный куб масла килограмм на 30, звали меня, и я, упираясь рукой, которой только что делал незнамо что, в этот куб, другой разрезал его на части стальной проволокой, которая валялась незнамо где.

Но народ по сю пору вспоминает то вкусное масло, что было когда-то.

А какая прелесть привоз сметаны! О, вы не знаете, что такое привоз сметаны! Когда я снимал с грузовика здоровенные фляги со сметаной и с молоком, то ко мне выстраивались в очередь все продавщицы с принесенными из дому баночками. В одни баночки наливалась свежая белоснежная сметана, точнее не наливалась, а накладывалась, потому что была она настоящей – как говорится, ножом можно резать.

Но продавщиц было много. И грузчиков в смену было два. И экспедиторов. И руководство – директор, зам, бухгалтер. А также особо приближенные, типа, зубных врачей. Короче, минут через двадцать от фляги в 52 литра оставалось хорошо если две трети.

Но может собственных Невтонов и других быстрых разумом, может!

Ведь после того, как та же банда налетала на привезенное молоко и снимала самое вкусное – верхние сливки, жирное густое молоко, то и молочка оставалось где-то две трети.

Тогда молоко доливалось в сметану, а в молоко добавлялась вода. Или остатки вчерашнего, если такое случалось. Мне доверялось все это тщательно перемешать до однородной массы – и уже потом выставлялось на продажу.

И народ по сю пору вспоминает молочные продукты, что были когда-то.

При том воровство это (а то, что это было воровство, знали все) велось в щадящем режиме, потому как операция эта происходила каждый день и брали понемногу. Но свеженького. Помню, как я однажды получил по голове, вытащив "в зал" свежую, только что привезенную флягу сметаны, в то время как в холодильнике стояла еще цельная треть вчерашней!

Суповые наборы мне милостиво разрешали брать. Продавщицы даже сами помогали выбрать такой, где бы на косточках было побольше мяса. Покупатели разбирали их за считанные минуты, потому как слух о том, что в магазине "выбросили" суповые наборы, разлетался со скоростью сотовой рассылки СМС.

Но апофеозом была история с мандаринами.

В наш заштатный магазин завезли 35 тонн мандарин. Я повторю. 35 тонн. Перед Новым годом. Для продажи ветеранам и инвалидам "ВОВ". Только. Но 35 тонн. Если учесть, что к нашему магазину было прикреплено где-то 70-100 ветеранов и инвалидов (дело было в конце 70-х, напомню, ветеранам было чуть за пятьдесят – около шестидесяти, и было их много), то при самом простом подсчете получалось, что на одного ветерана приходилось три с половиной центнера мандаринов. Это к вопросу о плановом хозяйстве.

Со своей стороны, хочу подчеркнуть, что привозили мандарины в ящиках по 12 кг. И грузовики эти разгружал я один. Блин .До сих пор помню.

Директор категорически запретила пускать мандарины в продажу – перед Новым Годом мандарины –это валюта. А для пущей секретности запретила и работникам магазина брать мандарины домой. Низзя.

Дура она была в своей норковой шапке, потому что плохо себе представляла, что такое 35 тонн. Ящиками с оранжевыми шариками было забито все, все склады, все подсобки, но они все равно никуда не вмещались, поэтому и коридор был до потолка забит этими ящиками. Концентрированный аромат цитрусовых выдавал директора с головой, потому что чувствовался задолго до подхода к скромному серому зданию с неоновой манящей надписью "Продукты".

Через пару дней, когда аромат стал невыносимым, директор дала отмашку. Два дня нескончаемым потоком через задний проход магазина шли трудящиеся: милиционеры, пожарные, санэпидстанция, райздрав, детские врачи, зубные врачи, странные люди, не странные люди, хорошо одетые люди неопознаваемых профессий, классные руководители детей знакомых директора, знакомые классных руководителей детей знакомых директора, зубные врачи знакомых знакомых классных руководителей детей знакомых директора и прочие ближайшие родственники. Все они уходили с непрозрачными газетными пакетами, в которых угадывались очертания милых сердцу экзотических мандарин.

Таким образом было роздано, распродано, раздарено… где-то тонн 12 по моим подсчетам.

Осталось еще 20 тонн…

Тогда мы получили указание отправить мандарины в продажу ветеранам и инвалидам, которым, собственно, они и были предназначены, с ограничением по 5 кг в одни руки. Еще полтонны…

Работники магазина взяли по 5 кг. Еще килограмм сто-сто пятьдесят…

В продажу обычным гражданам? Хрен!

За пару дней до Нового года аромат превратился в вонь. Мандарины – товар скоропортящийся. Из оранжевых они стали превращаться в белые, потом в зеленые, мохнатые, отвратительные и склизкие шарики. Особо спелые лопались и их сок стекал мне под ноги, что было крайне удачно, учитывая, что по этому коридору я таскал коробки, ящики, фляги, бидоны и прочие кубы масла, стараясь балансировать на этой зеленоватой жиже, что покрывала пол магазина уже чуть ли не по щиколотку. Вымывать ее было бесполезно, потому что на следующий день гнили новые мандарины, отдавая нежный сок моим сапогам. 20 тонн отборных оранжевых цитрусовых превратились в 20 тонн зеленой гнили.

Директор решилась и приказала отправить эти мандарины в продажу… Уже не по 3 рубля 50 копеек, как свежие и веселые шарики, а по 35 коп за кг как некондиционный товар. Это стыдливо называлось "на компот".

20 тонн разлетелись за полдня.

Я до сих пор не могу понять, на хрена их было держать, когда все нужные люди уже свое получили? Зачем нужно было портить?

Отдельная история – как делались деньги в обычном продуктовом магазине.

Напомню, что в то время спиртное продавалось с 11 утра. А уже с 8 утра, с открытия, к отделу соки-воды выстраивалась длинная очередь граждан с синеватыми лицами и трясущимися руками. Каждый из них выпивал стакан сока, закусывал конфеткой, розовел и весело шагал на работу – на завод, на стройку или еще куда.

Чудодейственный сок! – думал наивный я, пока не обнаружил, что Зойка, работавшая в отделе соки-воды, держит под прилавком бутылочку коньячка. Семирублевый коньяк, разливаемый с утра по цене трешка за сто грамм, творил чудеса! Конфетку широкая зойкина душа отдавала в качестве закуски бесплатно.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Почему коньяк? А из-за цвета. Очень похож на виноградный сок. Водкой она тоже приторговывала, но тайно и очень проверенным клиентам, чтоб не сдали. И то не "в розлив" ©. Самым бедным и несчастным, у которых не было денег, наливался стакан "алжирского сухого" за 80 копеек (стоило оно рубль пять за поллитра).

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

В общем, Зойка жила весело и искренне считала, что все эти махинации – справедливая награда за тяжелый труд и малую зарплату.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Вообще, продавщицы – отдельная песня. Сильное впечатление на меня производили их разговоры, когда садились перекусить в обеденый перерыв (монстры вроде меня еще помнят времена, когда в магазинах был обеденный перерыв: в продуктовых с 13 до 14, в промышленных – с 14 до 15). Нарезался сыр-колбаса, меня гоняли за свежим хлебушком в соседнюю булочную (я потом там по ночам хлеб разгружал), брались другие деликатесы – естественно, бесплатно, накрывался стол, кипятился электрический чайник, и обеденный час проходил в неторопливых философских беседах.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

- Вот бы такого попробовать! – восклицала продавщица колбасного отдела, потрясая палкой ливерной колбасы, действительно напоминавшей уд онагра. – А, девочки?!

И девочки заливисто хохотали. Сексуальные отношения вообще были самой неистощимой темой для шуток.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

Они истово ненавидели покупателей за то, что те мешают им работать. Вечно лезут, идут каким-то нескончаемым потоком, вечно им что-то надо, привередничают еще.

А так-то чего б не работать? Вон, через дорогу, в пивном киоске, в те редкие минуты, когда туда завозили пиво, продавщица высовывалась и откровенно спрашивала моментально выстроившуюся, вьющуюся спиралью, очередь:

- Разбавлять или не доливать?

И мужики хором кричали:

- Не доливать!

Один из них объяснил наивному мне:

- Кому ж охота разбавленное-то пить? Лучше поменьше, да получше. И всем выгода.

Теперь, когда я читаю глубокомысленные высказывания родившихся в 80-е о том, как все было хорошо в СССР, мне не только смешно. Мне гомерически смешно. Смешно читать про колбасу "из настоящего мяса", которой отродясь не было. Про отношения между людьми. Про уважение к профессии. В общем, про все то, чего не было и про что они слышали от кого-то сказки.

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

И когда они начинают стенать, заламывая очи горе, о современном упадке нравов, передо мной как живая встает Тамарка в засаленном белом халате, туго натянутом на ярко-красную шерстяную кофту, в накрахмаленном колпаке, держащая в пухлой руке палку ливерной колбасы, напоминающей сами-знаете-что, по колено в мандариновой жиже и густой сметане, символизирующая собой изобилие развитого социализма, будь он неладен.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    emmagee 9 ноября 2010, 21:24 #

    Автор мудаг,35 тонн мандарин это вагон или с учетом тары 5-7 "Зил"ов,в "заштатный" столько не влезет,да и разгрузить столько еврейскому доходяге не под силу,так что — сранай фейк.

    • Рейтинг: 0+
      ppppppbrem 3 апреля 2011, 16:21 #

      это ты его еще пощадил в ЗиЛ входит 5 тонн угля и всего две тонны мандарин а 35 тонн это два вагона автор юморист

  2. Рейтинг: 0+
    igorg25 8 сентября 2010, 09:06 #

    Обратите внимание: 60кг в год — в живом весе, т.е. с рогами, г-ном и копытами.

  3. Рейтинг: 0+
    igorg25 7 сентября 2010, 17:08 #

    Забавно читать спор тех, кто пустых полок не видел (по возрасту ли, или по месту жительства) с теми, кто их видел ежедневно, а таких — большинство.

    Действительность.
    Не подвергая сомнению статистику, поставим действительность с головы на ноги. 60, даже 80кг. в СССР — это не много.

    Начало 80-х.
    60кг/год = 5кг/месяц
    На 3 человек = 15кг/месяц = 0.5кг/день = 3.5кг в неделю. Что правда, то правда. Где-то таким и был паек в нашем военном городке. Что абсолютно не казалось достаточно. Еще столько, а то и больше покупали в городе. Естественно, с 1-2 часовыми очередями. То есть наше семейное меню уходило за 100-120кг.

    Отсюда имеем Итог:
    — Если мы ели 100-120кг, значит, кто-то ел меньше 60кг.
    — Если за мясом стояли многочасовые очереди, значит, его не было достаточно.
    — 60кг. — это не много. Много, это когда больше чем достаточно, мяса в на большей территории СССР никогда не было достаточно, а уж тем более много.

    • Рейтинг: 0+
      serg128s 7 сентября 2010, 22:23 #

      В одной стране в очереди за пирожными никто не стоял, но это не значит, что с хлебобулочными изделиями там было хорошо.
      (Знаменитая фраза: Если им не хватает хлеба- пусть едят пирожные.)
      Применительно к мясу — никто на базарах в очередях не давился за мясом по 5 рублей.
      Все хотели мясо по 3.20.

  4. Рейтинг: 4+
    rarogg 3 сентября 2010, 22:20 #

    Очередное враньё, которое опровергается фактами:
    По оценкам ООН СССР входил в десятку стран мира с наилучшим типом питания.
    ***************** РСФСР 1989 РФ 2004
    Мясо и мясопродукты 69 кг 49 кг
    Молоко и молокопродукты 396 кг 233 кг
    Яйца, шт 309 242
    Рыба и рыбопродукты 12,2 кг 11,9 кг

    Если уж в РСФСР люди голодали, то что тогда говорить о теперешней РФ.

    -----

    Также среди либералов есть ещё любимый конёк — жилищный вопрос.
    Правда этот конёк очень хромой, так как для примера в 1987 году в РСФСР было построено 76 млн кв метров жилья, а в самом благоприятном для буржуазной России 2008 году был построено рекордные 61 млн.кв. метров жилья.

    • Рейтинг: 0+
      5068800 (Алексей) 5 сентября 2010, 10:32 #

      Не голодали.Но есть было нечего.

    • Рейтинг: 0+
      PainterNNM (nettter) 6 сентября 2010, 16:00 #

      Вы про приписки ничего не слыхали?
      Хлеб систематично закупали за рубежом...

      • Рейтинг: 1+
        serg128s 7 сентября 2010, 22:26 #

        Зерно покупали. Кормовое.
        Я вот понять не могу. В СССР хотели достичь производства 1000кг на душу населения. Не получалось. И было плохо.
        А сейчас производим 500 кг на душу населения. И всё хорошо?
        Маразм!

    • Рейтинг: 0+
      igorg25 8 сентября 2010, 09:11 #

      А почему все время сравнивают Россию коммунистическую с Россие паханской? Да и в коммунистической России еще через многие годы после переворота люди с голоду мерли, а тут хочется всего и сразу.

  5. Рейтинг: 0+
    withoutname (Faceman) 2 сентября 2010, 21:35 #

    браузер проглючило, сорри))
    а еще по теме могу добавить, что применить эту историю можно как раз к девяностым, тогда станет многое на свои места

    • Рейтинг: 0+
      525225 2 сентября 2010, 23:10 #

      нет, в 90-х дело обстояло много хуже. То, что описано, было в 70-80 годах, но как-то волнами и неравномерно по стране.
      Обычно при разговоре с человеком из другого региона одним из первых вопросов был: -А как у вас со снабжением города?

    • Рейтинг: 0+
      tiggr (Tigr) 3 сентября 2010, 13:44 #

      и не только броузер! :) Достаточно было глянуть источник, чтобы увидеть, что в 1990 автор уже эмигрировал. А статья начинается: "Было это в конце семидесятых..." Чего переиначивать и судачить, а кабы, да если. А вы видимо застали только 90е, на которые и клинит. Да, в 70е было лучше, чем в начале 90х, но уже не сравнить с концом 90х, только творилось это безобразие не 5 лет и не 10, о чем собственно и статья!

      • Рейтинг: 0+
        withoutname (Faceman) 3 сентября 2010, 16:03 #

        tiggr (Tigr) честно говоря не понял что именно вы хотите сказать.
        просто значит, как сказал 525225, у меня снабжение города было намного лучше.
        тогда зачем автор настроен против мнения, как он написал, "ностальгирующих по СССР".
        Автор утверждает, что "ностальгирующие" пишут свои статьи из сказок, и ни черта не понимают.
        значит я правильно предположил в комменте http://nnm.ru/comment/14420175/, что у каждого свой "опыт СССР" в зависимости, хотя бы, от территории.
        А автор обобщает, это не правильно.

      • Рейтинг: 0+
        KotVasa 19 октября 2010, 14:38 #

        Для меня — начало девяностых — самые лучшие годы: Деньги домой сумками, продукты НАСТОЯЩИЕ импортные сколько хочешь! Года примерно с 95 начали конкретно говно гнать, сначала импорт а потом и наши

  6. Рейтинг: 0+
    withoutname (Faceman) 2 сентября 2010, 21:34 #

    упс

  7. Рейтинг: 0+
    withoutname (Faceman) 2 сентября 2010, 21:15 #

    глянул профиль автора, и уже очень засомневался в правдивости и адекватности толкования.
    рейтинг в далеком минусе и, пардон, его тролльно-обсиральные комменты в других новостях, доверия не добавляют.

  8. Рейтинг: -1+
    withoutname (Faceman) 2 сентября 2010, 21:15 #

    глянул профиль автора, и уже очень засомневался в правдивости и адекватности толкования.
    рейтинг в далеком минусе и, пардон, его тролльно-обсиральные комменты в других новостях, доверия не добавляют.

  9. Рейтинг: 0+
    withoutname (Faceman) 2 сентября 2010, 19:19 #

    Отдельно вырезанный кусок эпохи (как той так и этой) можно представить любой, и положительный, и отрицательный. Никто не проводил сравнения "не вырывая из контекста". Может тем людям, которые пишут о "хорошем СССР" реально удалось жить тогда лучше чем сейчас, а автору, как я понимаю, наоборот. Это зависит от многих факторов, как минимум и СССР (а сейчас экс-СССР) — это огромная территория, что не может не вносить отличия в жизненные истории.
    Поэтому, я считаю, и эта история, и хвалящие СССР — это мнения на частном опыте, и полная объективность ни одного не доказана.

    • Рейтинг: 0+
      unclesh (Дядька) 4 сентября 2010, 16:42 #

      также не доказана и объективность хулящих

      вообще-то здесь не суд, а скорее собрание мнений
      и почему воспоминания очевидцев, почему-то требуют обязательных доказательств, хотя никто из них не рассказывает, что как сыр в масле катался, а мнение отсутствующих по причине даты рождения должны приниматься на ура?

  10. Рейтинг: 3+
    hecbx52 2 сентября 2010, 18:21 #

    [img]http://data4.gallery.ru/albums/gallery/156685-7cb00-33080649-.jpg[/img] Cтатья в "ПРАВДЕ" от 6 февраля 1990-го года "Город в блокаде ... изобилия"
    В статье просто в форме репортажа с места событий рассказывается — как создавался дефицит в Ленинграде в начале 1990-го года.
    А теперь те, которые этот дефицит искусственно создавал — пишут подобные статьи.
    Ну и насчёт "грузчика-еврея из профессорской семьи, с высшим филологическим образованием", который в пору всеобщей "голодухи", когда — как он пишет — еда была только у работников торговли, а все прочие падали в голодные обмороки, стоя в многотысячных очередях за суповыми наборами , и вот простой еврей-филолог без документов, без трудовой книжки, без санкнижки — с улицы зашёл в гастроном и договорился на три дня в неделю подрабатывать грузчиком/мясником... И сразу получил доступ к невозможным сокровищам, к которым больше никто не имел такого доступа и жрал сгнившие мандарины и запивал "берёзовым соком" — ну повеселил, ну посмеялся ... Задорнов отдыхает !
    Тут одно из двух возможных вариантов — либо всё было так, как описывает аФФФтор, но тогда в грузчики гастронома должны были люди проходить по конкурсу и за взятку; — либо аФФФтор лжёт, как сивый мерин ...
    Я — как свидетель и очевидец , проживший в Союзе ССР сорок лет, имевший дело и с системой торговли в СССР, и опыт общения с госструктурами, контролирующими и надзирающими за этой самой системой, могу чётко сказать — в статье примерно 10% правды (но со смещением по времени и в пространстве), и 90% совершенно беспардонной и бесстыжей тупорылой брехни.
    Даже не хочу разбирать эту байку из склепа бабыЛерыНоводворской по абзацам — ляпсусов типО колоды для рубки мяса в морозильной камере, порядка оприходования и реализации быстропортящегося товара, отчётности за пришедшую в состояние неликвида плодоовощную продукцию, уголовная ответственность за убытки и проч. "развесистая клюква" в немерянных количествах, буйно цветущая в данном опусе.

    • Рейтинг: 0+
      withoutname (Faceman) 2 сентября 2010, 21:15 #

      глянул профиль автора, и уже очень засомневался в правдивости и адекватности его толкования:
      рейтинг в далеком минусе и, пардон, его тролльно-обсиральные комменты в других новостях, доверия не добавляют.

    • Рейтинг: 0+
      tiggr (Tigr) 3 сентября 2010, 13:32 #

      Рекомендую глянуть на источник и почитать комментарии, а не отсылать к статьям в "правде". Либо либо не бывает, так реально было. Кто жил тогда, тот знает, а вот вы гадаете.

  11. Рейтинг: 0+
    jonah (Виктор Йонах) 2 сентября 2010, 17:57 #

    Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

    • Рейтинг: 0+
      unclesh (Дядька) 4 сентября 2010, 16:47 #

      так никто и не убеждает в святости советской торговли...
      и кормились они со своих кладовок, всё-ж оплачивая приобретаемое, а не воруя, как пишет автор
      и садили их регулярно, и за взятки ради выполнения плана, и за торговлю из под полы, и за сгноённые мандарины...

  12. Рейтинг: 0+
    mgorbi 2 сентября 2010, 17:39 #

    КЛАСС!!!

  13. Рейтинг: 0+
    ElphForest 2 сентября 2010, 17:36 #

    У и о чем этот пост?
    О "нехороших" людях работающих в сфере обслуживания?
    Так и сейчас их полно.
    Продуктов полно — но качество не очень, а то что очень стоит другие деньги.
    Купить через день в магазине сыр той же марки, к примеру Костромской, и того же производителя — сейчас невозможно.
    Разница в цене на сосиски — 10 раз.
    Молоко стоит без холодильника месяцами и не киснет — это как? Только не надо про упаковку.
    Сколько % от зарплаты уходит сейчас на квартплату и прочие коммунальные услуги?

    Зачем валить все в кучу и делить на черное и белое? И раньше были свои достоинства и свои недостатки — и сейчас их не меньше и наверное не больше, просто они другие.

    Поменялись ценности у людей и не уверен, что в лучшую сторону, но это уже другой вопрос.
    Все течет все меняется, как и мировоззрение человека, с возрастом.

  14. Рейтинг: 0+
    525225 2 сентября 2010, 13:40 #

    Вот интересно — комменты разбилились на две категории.
    Превая категория — которая подтверждает, что действительно все так и было. Может быть с некоторыми нюансами, но примерно так.
    Вторая категория утверждает, что это вранье, приводя в качестве аргументов следующие факты:
    1. Это не правда, потому что автор поста — еврей.
    2. Не просто еврей, а эмигрировавший в Канаду.
    3. Еврей не мог работать грузчиком по умолчанию.
    4. Автор приврал насчет 35 тонн мандаринов
    5. Я жил в то время нормально, у меня все было.
    Sapienti sat, умный сделает свои выводы...

  15. Рейтинг: -3+
    tiggr (Tigr) 2 сентября 2010, 12:46 #

    Все правильно написано и жизненно. А то надоело смотреть как выросшие в 80х годах детишки теперь пишут о том как им было хорошо в их детстве в СССР. Кто же застал 70е в осознанном возрасте и раньше, тот знает что из себя представлял СССР и какое это было убожество внутри. Та же школота не только по годам, которая родилась после смерти СССР в 1991 вообще не может объективно представлять себе что это было — жить в СССР. Постоянное чувство голода изза нехватки продуктов, постоянные поиски заработать и устроиться на нескольких. Я подрабатывал и почтальоном и полы мыл, сторожом в детсаду и грузчиком вагонов. А когда пускают слюни как в СССР было хорошо, я вспоминаю свой адский труд, недоедание постоянное и нехватку элементарных вещей той же одежды или обуви и их поиск в магазинах. Ничего нельзя было сделать без блата или денег, уровень коррупции был просто чудовищным не сравнить с современным. Кто сейчас представит, что для того чтобы сосиски купить в магазине надо было пятерку дать?!? Потому и покупали сразу мешками и 10ками кг. Сейчас многие вещи трудно себе даже представить, как мы жили при СССР, точнее выживали. И это ежедневное выживание просто изматывало и морально и физически. Зато ракеты космос бороздят... Зато каким то неграм и вьетнаму помогаем, зато у нас танки, пятилетка, мямлющий генсек и да здраст дцатый съезд партии. Я этого битья себя в грудь и кумачовых лозунгов наслушался просто до тошноты!

  16. Рейтинг: 1+
    BMV64 2 сентября 2010, 11:59 #

    Всё, что описано в общем то правда!
    Но создали такую жизнь не Брежнев и коммунисты,
    Создали такую дефицитную жизнь ЕВРЕЙСКАЯ мафия, директора гастрономов и продовольственных баз естественно во главе с управлением!!! Там работали в основном жиды и армяне!
    Им был выгоден неограниченный дефицит, для создания соей подпольной сети нужных людей!
    И поэтому многие продукты просто ГНОИЛИ, я тому свидетель!!!
    Это так же относилось ко всем сферам торговли, создание искусственного дефицита!!
    Бороться законными методами с этой мафией было не возможно, только 1937 год устраивать, а на это уже не было решительности. Из-за этого и СССР развалился т.к. большинство устало жить в тотальном дефиците!

    • Рейтинг: 0+
      BMV64 2 сентября 2010, 12:02 #

      зы
      даже на представленных фото в этой статье видны эти МОРдаЖидовская и арянские рожи!

    • Рейтинг: -3+
      tiggr (Tigr) 2 сентября 2010, 12:51 #

      Ну это всегда было, если в кране нет воды значит выпили жиды. Во всем жиды всегда виноваты. Ничего нового не открыл. Комунисты типа ни при чем, в своей лаже как всегда жидяр винят.

      • Рейтинг: 0+
        tiggr (Tigr) 3 сентября 2010, 13:24 #

        Ха-ха оригинально! Антисемит кричит, что СССР развалили евреи и он в плюсе. Я поддержал, правильно во всем евреи виноваты, они всегда крайние и на них можно любую свою лажу спихивать, так заминусовали. Тенденция! :))))

      • Рейтинг: 0+
        martkat 4 сентября 2010, 17:42 #

        А разве евреи не были коммунистами? Я не видела ни одного взрослого еврея, который бы не был коммунистом, по этому народ, всегда правый в своей народной мудрости, и валит все на евреев. Нет разницы, под каким названием они кодируються.

  17. Рейтинг: 0+
    rab44 2 сентября 2010, 10:42 #

    Давно ищу тыквенный сок, обалденный такой сок был в советское время, сейчас к сожалению нет.

    • Рейтинг: 0+
      tiggr (Tigr) 2 сентября 2010, 12:16 #

      Есть такой сок "Удача" называется. :)

    • Рейтинг: 0+
      PainterNNM (nettter) 2 сентября 2010, 16:45 #

      Дефицит? =))) Купите тыкву и соковыжималку... =) А вообще, никогда не пробовал, любопытно...

    • Рейтинг: 0+
      polrity 2 сентября 2010, 23:11 #

      есть такой сок в детском питании, в маленьких баночках.

    • Рейтинг: 0+
      martkat 4 сентября 2010, 17:48 #

      Полно, и даже почти в тех же 3-х литровых банках, только крышки теперь не жестяные, а винтовые. Каждую осень до зимы упиваемся. Смотрите внимательнее, и в разных магазинах.

  18. Рейтинг: 2+
    arkonn 2 сентября 2010, 01:22 #

    Да вот такие паразиты, как автор статьи и создавали дефицит. Только сколько бы пустобрех не выпячивал недостатки в СССР, но всё познаётся в сравнение, а усреднённое сравнение явно не в пользу нынешней полуколонии РФ по отношению к РСФСР. Вот что в 2007 сообщил начальник управления ветеринарного надзора Россельхознадзора Николай Власов: http://www.top-personal.ru/newsissue.html?9868

    Россия по потреблению мяса на душу населения пока достигает лишь около 60 проц от показателей СССР. Как сообщает ИТАР-ТАСС, такие данные привел начальник управления ветеринарного надзора Россельхознадзора Николай Власов.
    По его словам, такое отставание, прежде всего, ударяет по женщинам и детям, "в рационе которых должен быть избыток белка, а, значит, о здоровье нации в ближайшее время говорить не приходится". "Россия животным белком себя не обеспечивает", — признал он.
    В настоящее время российские предприятия выпускают только 55 проц. курятины, а "мясной говядины вообще нет", продолжал Н.Власов. "То, что мы потребляем в виде мяса, — это отходы молочного производства", — отметил Н.Власов.

    • Рейтинг: -1+
      PainterNNM (nettter) 2 сентября 2010, 02:43 #

      Нет, не они.
      Конечно, в партийных, советских и силовых органах были осведомлены, что Соколов дружен с дочерью Генсека Галиной Брежневой и ее мужем, заместителем министра МВД Юрием Чурбановым. Соколов долгое время находился вне досягаемости длинных рук Лубянки и Петровки. Среди высоких покровителей директора гастронома-самобранки были начальник Главка торговли Мосгорисполкома и депутат Верховного Совета СССР Н. Трегубов, председатель Мосгорисполкома В. Промыслов, второй секретарь Московского горкома КПСС Р. Дементьев, министр МВД Н.Щелоков. На верху охранной пирамиды стоял хозяин Москвы — первый секретарь Московского горкома партии и член Политбюро ЦК КПСС В.Гришин. Вот они и делали. Почитайте, это интересно.

      http://cripo.com.ua/?sect_id=9&aid=91089

      • Рейтинг: 0+
        arkonn 2 сентября 2010, 11:25 #

        Без определённых винтиков никакой механизм не заработает, а винтики были ещё те.

  19. Рейтинг: 1+
    lorks 2 сентября 2010, 01:16 #

    Умиляют коменты голодавшей и прозябавшей в СССР интеллигенции.

    Аж слезы наворачиваются — так горестно за бывший наш плешивый бомонд, напоминающий кошку из "Кошкиного дома".

    Я — не я, филолог растакой не мог спереть со склада мяська.
    Хны...хны...хны...
    Господин-товарищ, а что же вы с вашим удобным происхождением в Израиль или в США не подались?
    Еще же с 72-го можно было уехать.
    Или там все же с социалкой не так все красиво было?

    Э. Севела, царствие небесное хорошему человеку, описал все эти прелести развитого капитализма достаточно так живенько.
    Конечно же гораздо проще было в СССР, где "через своих" все уже схвачено для комфортной интеллигентской жизни.
    Вдыхай себе ветер перемен, припизж...ай маслице с мяськом пока страна в очередях торчит и отоваривай "своих".
    Мафия то уже крепка и за это не посодют.
    А там глядишь и на филологов спрос пойдет.

    Или вот тоже феномен — бывший музыкант шлет в Брянск харч.
    хны...хны..хны... хрю..хрю..хрю..

    Вы, господа с какого дуба упамши — то?

    До 1986 года в любом зачуханом СЕЛЬПО центрального региона прилавки от продуктов ломились.
    Это — железно.
    Сам лично с родственником по деревенским магазинам катался по работе и видел все своими глазами.

    Может в столице нашей Родины и продавали уже к этому времени масло, которое филологи обоссаными руками нарезали, ну так то столица.

    Там же интеллигенция, чутко реагирующая на боль русского народа и все такое..

    Им же де между чтением СамИздата и нарезанием масла бзднуть некогда не то что руки помыть.
    Душа-то вся в мытарствах у бедолаг — за народ страдают.

    А между тем в рядовом СЕЛЬПО продавщицу не только за антисанитарию — за одну просроченную на полдня банку кильки так взгреют, что

    выть неделю будет.

    Ну то СЕЛЬПО.

    А рыба-то гниет с головы...

    И не надо путать период работы Горбачевско-Яковлевских технологий по развалу страны даже с временами т.н. застоя!

    Да, с антиалкогольной кампанией Горби пошли очереди, дефицит бюджета, дефицит продуктов питания, парфюмерии и лекарств.
    Да, поднялась и встала в полный рост торговая мафия.
    Да, оживились цеховики и прочая мразь.
    Да, остановили на капремонт ОДНОВРЕМЕННО 6 табачных фабрик. Абсурд?

    Вон рокер бывший ниже посылки в Брянск тарил из Москвы.

    Ясен пень — уже к 87-му полки-то в магазинах страны опустели в ноль.
    Только в стольном граде Горби и подкармливал електорат — дабы раньше времени башку не оторвали и дали закончить начатый развал.

    И как же это так "ускорение" реформаторов, итит его в качель,
    так быстро полки по всей стране опустошило?

    А очень просто!

    Склады и базы ОблПотребСоюзов ЛОМИЛИСЬ от товаров, но их почему-то не отпускали.

    Мало того, на кой-то ляд под присмотром дядек на черных волгах со складов РайПотребСоюзов вывозили ВСЕ консервы до последней банки

    на пустыри и жгли, облив бензином (кое кому кое что удалось заныкать.. тсс!.. что несколько облегчило дальнейшую жизнь :) ).

    Про табачку я уже писал выше.

    А далее?

    А далее "хозрасчет" позволил предприятиям оставлять себе излишки средств от хозяйственной деятельности, что резко разбалансировало

    экономику, но позволило поднять зарплаты трудящимся.

    И, вуаля!

    Деньги есть — продуктов и товаров нет!

    "Вай-вай, какой никороший КПСС и весь СССР с его недоделанным коммунизмом!" — подумал народ.

    "Хорошо, что вождь у нас такой молодой и активный!", — подумал народ и вздохнул с надеждой: "Хотя и говорит как-то придурковато, но

    к социализму с человеческим лицом выведет страну, эт-точно!".

    Аха..
    Вывел шельма меченая!

    Впереди были талоны, избрание проходимцев и негодяев народными депутатами, передача власти от КПСС к советам, ликвидация советов и

    передача власти жуликам, именуемым тогда демократами, выведение из тени огромных наворованных капиталов, бандитский передел

    ресурсов и предприятий..

    Ну-у, чт-ээ как бэ с 95 года особо ничего больше и не изменилось.

    Ресурсы и земля все у тех же морд, предприятий почти нет, народ в черном финансовом теле, а т.н. "интеллигенция" в экстазе.

    Особенно наверное филологи в экстазе, для которых власть сочинила удобную программу поддержки возвращающихся "соотечественников".

    Умереть-не встать...

    Идиотизм!

    После развала Союза всех почти русских протурили с поттатыром малые дружественные народы из ближнего зарубежья.
    Бежали, все бросая: и дома, и машины, и мебель..все!
    И никто их в России не встретил и не разместил с комфортом!

    А тут на-те вам здрасти наше с хвостиком!

    Из Израиля и США будут ехати возврасчамши "наши соотечественники".
    Будем всем миром создавать для них комфорт — в России-то теперь "теплее" чем там.

    А Вы говорите, СССР, филологи...
    Тфу!
    Читать противно такую мерзость таких мелких и подлых людишек...

    Все!
    Амба, занавес...

    P.S.
    А про талоны опять поговаривают.
    Очень так удачно Горби их поюзал — грех не повторить.

    • Рейтинг: 0+
      ElphForest 2 сентября 2010, 16:53 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      yaroslav66 3 сентября 2010, 08:32 #

      А ты на Дальнем востоке бывал в 70-80 годы ?
      Там как то не хорошо с продуктами было.
      Да и цены по 3 поясу измерялись , то что у вас в Москве стоило 20 у нас почему-то стоило 36 коп
      и всё в том же духе.
      И то достать не возможно.
      Последний раз свободно в продаже покупал мясо в 1973 году.

  20. Рейтинг: -1+
    djvinny 1 сентября 2010, 15:53 #

    да... с минусами конечно перебор.
    мне как-то умудрились с 7 до -15 снять :(

    • Рейтинг: -1+
      PainterNNM (nettter) 1 сентября 2010, 17:11 #

      Тут правда некоторым глазки колет. Ходют и гадют по мелочи — минусятники =) Чисто в стиле коммунистов — любыми методами добиться своего...

      • Рейтинг: 0+
        shtryh 2 сентября 2010, 00:24 #

        И заметьте, минусуют скорее всего те в основном кто знает о СССР только из фильмов и новостей на ННМ типа "Жизнь в СССР" и думают "вот то была райская жизнь а им чето не нравится". Так вот

    • Рейтинг: 0+
      djvinny 2 сентября 2010, 13:44 #

      ничего другого и не ожидал

комментарии
^ Наверх