Ваш САЙТ могут отобрать в любую минуту!

Ваш САЙТ могут отобрать в любую минуту!

В последнее время в рунете стала практиковаться весьма продвинутая схема по опусканию владельцев купленных за деньги сайтов, назовем ее для ясности "ЛОХ за все платит дважды"...

----------------------<cut>----------------------

Итак.

Некто решает заказать сайт, преследуя банальную цель — расширить дело за пределы повседневной реальности и освоить перспективный сегмент – виртуальный. Идет он (назовем его Ивановым) к народному умельцу, которого нашел скорей всего по А) рассказам своих знакомых или Б) как говорится "у моего друга есть племянник, который до армии ... ".

Заказывает Иванов разработку своего сайта, полностью доверяясь новому знакомому. В положенный срок Иванов жмет руку нашему умельцу и получает свой замечательный сайт в полное распоряжение.

Проходит время, и наш народный умелец начитавшись и наслушавшись добрых советов таких же горе забияк идет к знакомому юристу и они вместе сочиняют дело, которое и несут в суд. И как ни странно ответчиком представляют ЗАКАЗЧИКА, который по утверждению народного умельца нарушил его авторские права и использует принадлежащее ему произведение без согласия автора в своих целях.

И что Вы думаете? Наш народный умелец дело ВЫИГРЫВАЕТ!

Все дело в том, что дизайн сайта – это творческое произведение, состоящее из различных фрагментов графических файлов. Согласно ГК РФ ст. 1259 дизайн является объектом авторского права.

Ваш САЙТ могут отобрать в любую минуту!

В общем, наш народный умелец выигрывает это дело, получает $$$ моральную компенсацию и что самое интересное, доказывает свое АВТОРСКОЕ ПРАВО НА САЙТ. Иванову ничего не остается как только развести руками и предложить выкупить свой собственный сайт, который уже раскручен и приносит прибыль.

Неплохо, правда, получить деньги за работу над сайтом, потом моральную компенсацию и снова продать сайт заказчику, но уже совсем по другой цене.

Что делать в этом случае?

Готовить чемодан с деньгами :) , а если серьезно — не надо доверяться ни народным умельцам, ни даже студиям дизайна. Требуйте оформления Вашего исключительного права на Ваш же сайт. Да, это морока и ВАШЕ время, и деньги, но лучше один раз потратиться на юриста, чем в дальнейшем заплатить за проделанную работу дважды...

Копирование материалов без активной гиперссылки на http://copyright.nnm.ru/ запрещено. :)

Автор: Валентина В ©

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Clai 17 февраля 2010, 08:47 #

    Чьто за бред

  2. Рейтинг: 6+
    mrsky69 17 февраля 2010, 08:44 #

    Очередная мечта фрилансера, который сидит без заказов. Поиск источников бабла в условиях кризиса. Раз нет новых клиентов, значит нужно как-то обуть старых.

    • Рейтинг: 0+
      Severip 17 февраля 2010, 11:19 #

      Мечта не мечта, а вот умудряются зарабатывать и на этом.

  3. Рейтинг: 1+
    sanya003 17 февраля 2010, 07:20 #

    Обычно составляется договор где оговариваются все пункты.

  4. Рейтинг: 2+
    uka 17 февраля 2010, 07:18 #

    Дайте работу юрыстам!!!

  5. Рейтинг: 1+
    iksut (krox) 17 февраля 2010, 07:06 #

    только вот потом больше у таких вот сайтоделателей клиентов больше не будет

  6. Рейтинг: 3+
    Digiman 17 февраля 2010, 06:55 #

    Статья бред и вот почему: Да потому что раскручиваемым является не сайт и ни его дизайн, а название фирмы и домен. Если бы говнюк, который создал сайт заявил бы, что он его, я бы сказал ему, пусть забирает свой дизайн — у меня останется домен и имя фирмы. Заказал другому говнюку всё переделать и адью.
    О чем спор вообще?

    • Рейтинг: 4+
      x_tasy 17 февраля 2010, 07:11 #

      Ну, смотрите, написано: "И как ни странно ответчиком представляют ЗАКАЗЧИКА, который по утверждению народного умельца _нарушил его авторские права_ и использует принадлежащее ему произведение без согласия автора в своих целях." Т.е. "пусть забирает свой дизайн" уже не пройдет — вы нарушили его авторские права, поэтому "наш народный умелец выигрывает это дело, получает $$$ моральную компенсацию". Вот заплатите компенсацию, и потом уже "заказал другому говнюку всё переделать".

      • Рейтинг: 0+
        Digiman 17 февраля 2010, 12:20 #

        я знаю, в каком размере в нашей стране оплачивается моральный ущерб. пусть забирает свои полторы тыщи рублей и идет на все четыре стороны.
        в статье речь идет о том, что якобы разработчик сайта может себе его забрать. я просто написал о том, что такое невозможно

  7. Рейтинг: 4+
    angel_ 17 февраля 2010, 06:49 #

    Согласен. За все время работы в индустрии IT (создание и разработка сайта) ни разу не слышал о таком. Да и цена сайта созданного фрилансом копеечная, а дизайн как правило шаблонный, там доказывать не чего. Если хоть чуть чуть фигурируют суммы адекватные, то там всегда договор или корефанство.
    Статья в поддержку "лучше один раз потратиться на юриста"

  8. Рейтинг: 0+
    xploser2 17 февраля 2010, 06:26 #

    мля, вот люди пошли , им заплатили так еще хотят .....

  9. Рейтинг: 0+
    VVS-iSSnet (V27S) 17 февраля 2010, 06:18 #

    Это всё прелести демократического общества и капиталистического строя.
    Моральные принципы в нём к сожалению присутствуют у наименьшего количества людей.

    P.S.
    Делаю сайтики, если диз не критичен на шаблонах, если проект серьёзный привлекаю знакомых дизайнеров.
    Потом эти же сайты поддерживаю за пиво :)

    Главное — творчество и самореализация, а деньги меня интересуют далеко не в первую очередь.

    Так что не надо всех "народных умельцев" под одну гребёнку.

    Shit happens.

  10. Рейтинг: 0+
    kc_duke 17 февраля 2010, 05:45 #

    А не проще народному умельцу потом ручки-ножки переломать, да так чтобы до юриста дойти не мог?

    • Рейтинг: 1+
      slavabig_ 17 февраля 2010, 06:22 #

      обычно так и бывает. Вопрос на каком этапе. После этого денег на лечение уходит больше чем он получает за работу.

    • Рейтинг: 1+
      xploser2 17 февраля 2010, 06:28 #

      и в шнопак дать , что бы на лекарства больше ушло ....

    • Рейтинг: 0+
      xagen (MouseKey) 17 февраля 2010, 08:26 #

      а это уже статья..... и срок больше

    • Рейтинг: 0+
      Severip 17 февраля 2010, 10:37 #

      Ручки, ножки? Забавно, еще не видел ни одного с переломами, а вот суды они выигрывают и ЗАКАЗЧИКИ платят как миленькие, ибо не заплатить себе дороже будет — судебные приставы церемониться не будут. Почитайте про случай с фотографом в комментах — это уже давно стало массовым явлением.

  11. Рейтинг: 3+
    sasha9 17 февраля 2010, 04:50 #

    а в табло?

  12. Рейтинг: 1+
    Bronzo 17 февраля 2010, 04:49 #

    Любые договора лучше подписывать в присутствии своего адвоката. Да, дорого, но в конечном итоге выходит дешевле.

    • Рейтинг: 0+
      kaban3 17 февраля 2010, 05:06 #

      Во-во, лучше в моем присутствии :)
      Кстати, не так уж и дорого.
      Особенно если речь идет о том, чтобы обезопасить себя на годы вперед.

      • Рейтинг: 2+
        EugenieM 17 февраля 2010, 09:14 #

        так вот какие вы, продавцы воздуха...

  13. Рейтинг: 0+
    Poison_d 17 февраля 2010, 04:36 #

    Всё гораздо проще: при заказе сайта ЗАКАЗЧИК с УМЕЛЬЦЕМ какие то бумаги подписывает (договор подряда, трудовой договор и т.д.), при подписании ЗАКАЗЧИКУ необходимо указать, что умелец по факту окончания и приёмки работ передаёт ВСЕ права на указанное произведение в собственность ЗАКАЗЧИКА. и не надо заморачиваться с патентами и т.д.

  14. Рейтинг: 1+
    autoservis 17 февраля 2010, 03:34 #

    блин ,недавно в ванной — положили плитку... 3-х цветную...
    договоре нет пункта о передачи исключительных прав.
    что делать ?

    • Рейтинг: 0+
      kaban3 17 февраля 2010, 04:17 #

      Есть такая штука как "исчерпание прав". Это значит, что даже если у этой плитки есть какой эксклюзив, например это брендовый товар, то по любому с момента выпуска этой плитки в оборот она может покупаться, перепродаваться и использоваться свободно.

      • Рейтинг: 2+
        autoservis 17 февраля 2010, 04:23 #

        Я не о плитке — о плиточнике...
        здесь тоже — не о шрифте на сайте.

        • Рейтинг: 0+
          kaban3 17 февраля 2010, 04:45 #

          А что плиточник?
          Если он придумал какой-то особо уникальный способ кладки, он сможет его запатентовать.
          Но защищаться этим патентом он будет не от заказчика, а от других плиточников, вознамерившихся перенять его способ.
          А по договору подряда плиточник должен передать заказчику все права на результат работ (пункт 2 ст.703 Гражданского кодекса), так что с заказчика он требовать ничего не может.

          • Рейтинг: 1+
            dmihel 17 февраля 2010, 09:46 #

            вы только что потеряли 500 р. на бесплатной консультации ))

        • Рейтинг: 0+
          bntamnh 17 февраля 2010, 04:49 #

          Вот круто!! Пойду, оформлю завтра авторским дизайном помещение и буду качать деньги — это будет правильно?

    • Рейтинг: 0+
      Atos 17 февраля 2010, 08:19 #

      Как что делать? Готовить еще одно полотенце — для плиточника.
      Теперь эта ванная — объект его права, будет приходить мыться!

  15. Рейтинг: 2+
    fyroq 17 февраля 2010, 03:26 #

    В последнее время в рунете стала практиковаться весьма продвинутая схема по опусканию владельцев купленных за деньги сайтов, назовем ее для ясности "ЛОХ за все платит дважды"...

    А можно примеры?

    Сдаётся, мало-мальски крупные сайты имеют собственные аппаратные платформы (серверы) и штат обслуги: системшщики, кодеры, дизайнеры, маркетологи, конентщики и прочее "сало", чтобы свисало типа юристов, бухгалтеров и всяких там менеджеров. Попробуй владельцу такого сайта доказать, что тот дизайнер, который трудится на него за зарплату в рамках трудового договора обладает какими-либо правами на конечный результат.. А ситуация применима только к владельцам "сайтов" ночных ларьков.

    • Рейтинг: 0+
      xagen (MouseKey) 17 февраля 2010, 08:28 #

      и причем думается далеко не всех..... если только "умельца" не кинули на зарплату...

    • Рейтинг: 0+
      Severip 17 февраля 2010, 10:52 #

      Люди, вы как с луны свалились, сейчас народ за копейку удавить друг друга готов — базы на работае воруют, потом продают конкурентам, уволенные работкники судятся с бывшими работодателями только перья летят и т.д. и т.п. Оглянитесь вокруг и вы все это увидите, не говоря уже об авторском праве, где компенсация может доходить до 5 млн. руб. по решению суда.

  16. Рейтинг: 2+
    6yhtapb (6yHTapb) 17 февраля 2010, 02:32 #

    чушь и бред. чтобы данная схема работала, нужно еще разработчику сайта оформить авторское право на него (на дизайн в частности), а это дело не 5 минут. я так понимаю, что Валентина В очень увлеклась этим самым авторским правом. заносит ее слегка =)

    • Рейтинг: 2+
      fialent 17 февраля 2010, 02:43 #

      конечно чушь. как разработчик без договора докажет, что сайт сделал именно он? а если есть договор, то тем более чушь.

  17. Рейтинг: 4+
    brasilio 17 февраля 2010, 02:06 #

    Бредятина. Не надо путать авторские права с правом на исключительное комм.использование. Авторское право (надлежащим образом зафиксированное) в любом случае принадлежит создателю, а остальное оговаривается договором. Для того их (договора) и составляют.
    А тут описана гипотетическая, но возможная ситуация столкновения двух жадных, неграмотных, но хитрожопых контрагентов – заказчика и подрядчика.
    Первый хочет за 3 копейки конфетку и ищет придурка, 2-й просто идиот.
    Лично сгорбатил не один сайт, никого не кидал, меня кинули 1 раз — без договора поимел 50% аванса и всё. И то там заложен кой-какой финт, 2 года прошло, ещё через год сработает :). Можно рвануть раньше, но руки пачкать неохота.
    А в описываемой ситуации есть ещё третий предполагаемый придурок — судья, во что верится совсем с трудом.

  18. Рейтинг: -15+
    klap 17 февраля 2010, 02:00 #
    • Рейтинг: 3+
      fagrssr 17 февраля 2010, 02:09 #

      О_о параноидальный психоз?

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      seryy777 17 февраля 2010, 02:25 #

      Болеешь?!

      • Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      a51 (b52) 17 февраля 2010, 06:02 #

      Во парняга таблеток налопался, боевики смотрит. Как только пальцы на клавиши попадают? А вообще то первая половина — это 25 %, а не 75%. Учи геометрию.

      • Рейтинг: 1+
        gordey13 17 февраля 2010, 08:42 #

        вапщет половина 50%...

        • Рейтинг: 0+
          oasiscom 17 февраля 2010, 13:37 #

          не умничай ...

    • Рейтинг: 1+
      xploser2 17 февраля 2010, 06:29 #

      лучшее карате это пистлет ТТ ....
      не переживай найдутся те кто и не проблюется , а всадит в ногу свинцовую пилюлю и даже не поморщится ....

  19. Рейтинг: 1+
    sam777 17 февраля 2010, 01:56 #

    Полный бред....
    Все элементарно-договор, даже без нотариального заверения,акт передачи обязательно, и доказательство передачи денежных средств, от заказчика исполнителю. Все. И ни каких поползновений со стороны исполнителя. Это бесплатная рекомендация для всех заказчиков. Да и пора уже привыкнуть — бережёного бог бережёт.
    Да и есть такое понятие до судебного урегулирования спорного вопроса (обычно в репу разок, это самое простое, других вариантов тоже много).

    • Рейтинг: 0+
      sam777 17 февраля 2010, 01:58 #

      Там ниже коменты по поводу договора- вы его просто не умеете готовить )))
      Кто не умеет обращайтесь, дорого.

    • Рейтинг: 0+
      Severip 17 февраля 2010, 02:12 #

      Если в договоре нет пункта о передачи исключительных прав, то согласно IV части ГК РФ автор произведения остается автором при любом раскладе. Самое малое что он может потребовать — это заставить вас указать свои ФИО на принадлежащем вам сайте (физлицо), а то и потребовать компенсации, если вы ему в этом откажете. И суд будет на его стороне.

      Давайте откроем практически любой сайт и что мы там видим в копирайтах? Design by & Powered by — это ни о чем не говорит? Поверьте, как только "автор" узнает о том, что на этом можно заработать — он обязательно этим воспользуется, и тут уж вам придется подумать о защите и не дай бог это будет "в репу" — умный адвокат этого только и ждет — вас моментом под "хулиганку" подведут и будете откупаться до тех пор, пока "автор" не решит что ему хватит.

      Почитайте судебную практику, пообщайтесь с приставами — они быстро вам растолкуют кто прав, а кто виноват :)

      • Рейтинг: 0+
        renonamer 17 февраля 2010, 02:30 #

        "Если в договоре нет пункта о передачи исключительных прав, то согласно IV части ГК РФ автор произведения остается автором при любом раскладе. "
        Батенька, Вы путаете Авторское право и Имущественное право !
        Имущественное можно передать, причём в разных вариациях, авторское — нет.
        Автор произведения остается автором произведения всегда !
        Просто иногда он утрачивает имущественные права на своё произведение.

      • Рейтинг: -1+
        sam777 17 февраля 2010, 03:26 #

        А вы внимательней читайте, комент на который отвечаете.
        Для "умных" адвокатов будет неустановленное следствием лицо (группа лиц), которое причинило легкий вред здоровью "автора".... такой вариант в вашей судебной практике не присутствовал?

  20. Рейтинг: 1+
    mufick 17 февраля 2010, 01:53 #

    Валентина В засланый казачок копирастов. Нагнетает от обратного.

комментарии
^ Наверх