Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

1 мая, решил открыть летний сезон, но традиционное открытие — шашлыком, как то меня не сильно вдохновило. Откопав за неделю свой любимый казан и купив на рынке свежей баранины, начал ваять. Ваял на костре, на свежем воздухе, что крайне осложняло процесс приготовления.
Итог: Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски) на небольшую компанию 10-12 человек.

Далее подробный фото отчёт, рецепт и рекомендации по приготовлению.

----------------------<cut>----------------------

И так! Преступим.

Нам понадобиться:
— 2 кг пропаренного риса
— 2 кг баранины (лопатки или кто как любит)
— 2 кг лука репчатого
— 1 кг морковки
— 500 гр масла растительного
— 50 гр барбариса
— 50 гр смеси для плова (покупается на рынке, там и мешается)
— 10 гр зеры иранской

Старт.

- Ставим казан на костер разогреваем, добавляем всё масло, разогреваем.
— Добавляем весь лук (предварительно почищенный и порезанный кольцами) и жарим, тщательно помешивая:

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

когда лук станет такого цвета

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Добавляем мясо

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

помешиваем и жарим пока мясо не покроется золотистой корочкой

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Добавляем морковку (предварительно нарезав соломкой)

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

перемешиваем и обжариваем до корочки

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Затем полученную массу заливаем двумя литрами воды (2 литра) перемешиваем и доводим до кипения

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

затем засыпаем приправами, кстати они выглядят так

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

где черные ягодки — барбарис, коричневая смесь — смесь для плова, и продолговатые ягодки — зира

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

учтите, что соль нужно добавлять по вкусу, главное, что бы получившаяся смесь была слегка подсоленной
— Вода должна испариться и смесь стать такой

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Засыпаем рис (его предварительно нужно промыть большим количеством воды) и заливаем водой (я обычно проверяю воду следующим образом, она должна покрыть рис на 2 пальца), жир должен всплыть и выглядеть так

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Вода должна медленно уходить, а рис появляться наружу

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Когда вода уйдёт рис нужно собрать горкой и проделать дырочки прямо до дна казана

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- Вы увидите тот момент, когда рис впитает всю воду — готово, главное теперь перемешать ложкой, так что бы мясо со дна равномерно смешалось с рисом

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

- И вот прошу к столу

Плов по Фергански праздничный (плов по узбекски)

Всем приятного аппетита!!!

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    alasser 14 мая 2009, 12:02 #

    Плов, это всегда хорошо, никогда не надоест видеть различные рецепты приготовления, отличающиеся только нюансами. Так же, надо понимать, тем кто критикует, что у каждого свой ( самый правильный и лучший ) способ приготовления. Однозначно +.

  2. Рейтинг: 0+
    brodyagin 14 мая 2009, 11:51 #

    Плов — не плов, ферганский — не ферганский... какая разница-то? давайте жить дружно! © Леопольд, кот. Офигенный рецепт плова, самый правильный, имхо, способ приготовления (на костерке), отличное оформление новости! Автору — однозначно плюс, мне — еще один рецепт плова в домашнюю кулинарную книгу. :)

  3. Рейтинг: -1+
    ssyrega 14 мая 2009, 11:49 #

    Рекомендация: Жрать надо руками, потом руки вытирать о халат.

    • Рейтинг: 1+
      nevaenough (trixterdada) 14 мая 2009, 14:41 #

      Горячее масло руками? У тебя есть запасные пальцы?

      • Рейтинг: 1+
        blackbabay (Бабай) 14 мая 2009, 21:56 #

        Руками, руками. Если все согласны конечно. Только не жрать а вкушать.

        • Рейтинг: 0+
          nevaenough (trixterdada) 15 мая 2009, 12:26 #

          Бабай, узбеки ели руками, потому что у них не было столовых приборов. Но у нас-то они есть! Я имею в виду приборы))) Хотя и узбеков теперь хватает....

          • Рейтинг: 0+
            blackbabay (Бабай) 15 мая 2009, 19:19 #

            Мы плов ложками едим дома.
            Если чё у меня и вилки есть! ;)))

            • Рейтинг: 0+
              nevaenough (trixterdada) 16 мая 2009, 11:46 #

              Я всегда думал, что ты татарин. Извини, если обидел...

              • Рейтинг: 0+
                blackbabay (Бабай) 16 мая 2009, 18:50 #

                Э! Правильно думал! А что обидного-то?

                • Рейтинг: 0+
                  nevaenough (trixterdada) 17 мая 2009, 14:56 #

                  Что подумал, будто ты узбек. Не зря же "поскреби русского и обнаружишь татарина"))) Но не узбека))))

  4. Рейтинг: 0+
    zxpzxp 14 мая 2009, 11:42 #

    каналья, тыща чертей! на природу тока через 2.5 недели!!!
    пошел в узбекскую кафешку за своей порцией плова!
    автору респект за пост. попробую по твоему методу.

    мой же метод похож, но с отличием — я беру морковки столько же сколько и мяса и в процессе тушения риса переварачиваю верхний слой (прим на 2 пальца).

  5. Рейтинг: 0+
    makeevna 14 мая 2009, 11:39 #

    Узбеки ещё чеснок в какой-то момент заталкивают в эти дырочки, головками.

  6. Рейтинг: 0+
    liutsik 14 мая 2009, 11:33 #

    обязательно попробую сделать на открытом огне !!!!!!!!!!!
    спасибо................

  7. Рейтинг: 0+
    mega007 (Mega Pey) 14 мая 2009, 11:04 #

    понимаю, что скока голов — стока и пловов .. .. и все-таки сначала, номером НОЛЬ, в масло идут топиться косточки и жир )))

  8. Рейтинг: 0+
    mega007 (Mega Pey) 14 мая 2009, 11:03 #

    был в Крыму, собрал прошлогодних ягод можжевельника. Я кроме барбариса еще и можжевельник добавляю. Валеный или вообще сушеный. Рекомендую!

  9. Рейтинг: 0+
    klaus65 14 мая 2009, 10:42 #

    Спасибо за наглядную "преддачно-выходную" агитацию)))))!!!!

  10. Рейтинг: 0+
    drohnenton 14 мая 2009, 10:42 #

    спасибо, не фанат восточной кухни, но заплюсил — выполнено с душой и смелостью изрядной.

  11. Рейтинг: 1+
    vik40454 14 мая 2009, 10:25 #

    В раскалённое масле обжариваю мясо потом кладу морковку и только потом лук. Морковь готовится дольше чем лук и поэтому её кладут раньше. Рис предварительно промываю и заливаю тёплой водой пока рис набирает влагу подготавливаю овощи и мясо. В остальном всё так же только в конце минут за 15 в горку риса втыкаю целую головку чеснока. Не дольку, а головку. И всё это на медленном огне мин 15. После этого головку выбрасываю. Получается смак

    • Рейтинг: 3+
      mega007 (Mega Pey) 14 мая 2009, 10:59 #

      как это ВЫБРАСЫВАЮ???? Это же самая вкуснятина!!! Мои окружающие всегда за эту головку деруцца! Даже если воткнуть две — все равно будет мало.

      • Рейтинг: 2+
        nevaenough (trixterdada) 14 мая 2009, 11:17 #

        Согласен! Выбрасывать чеснок — преступление. И потом — рис должен не водой набухиваться, а маслом.

      • Рейтинг: 2+

        на 12 человек я бы воткнул 4 головки чеснока-и не в коем случае не выбрасывать
        и еще чеснок я бы вначале проварил в зирваке,потом бы вытащил и лиш потом на последнем этапе запаривания риса обратно в рис упрятал -так намного вкуснее...
        и перец острый бы там не помешал.....

        • Рейтинг: 1+
          astra07 14 мая 2009, 16:38 #

          а я своим даже не показываю чеснок, тихо съедаю сама, пока они к столу идут))). Жаль во всем надо соблюдать меру и пропорции, а то я бы 1:1 делала бы рис и чеснок.

  12. Рейтинг: 0+
    yu_li_ya 14 мая 2009, 10:16 #

    Я не знаток плова:)) Но рецепт очень хорош! Люблю плов!

  13. Рейтинг: 0+
    kylroma 14 мая 2009, 10:00 #

    Я так и не понял, сколько высыпать приправ? Неужели всё что есть?

    • Рейтинг: 0+
      el_viva 14 мая 2009, 10:12 #

      да всё, что есть тока зиры 1\3 часть

      • Рейтинг: 0+
        kylroma 14 мая 2009, 10:29 #

        10 грамм сыпать? или 1\3 от 10 грамм?
        Я в кулинарии дуб-дубом, но очень хочется плов на природе приготовить.

        • Рейтинг: 0+
          el_viva 14 мая 2009, 12:00 #

          1\3 от этого пакетика, и чуть чуть оставить, что бы всерху на рис посыпать, так сказать для запаха

  14. Рейтинг: 1+
    MBear 14 мая 2009, 09:16 #

    Постоянно готовлю по такому-же рецепту. Только много чеснока напихиваю нечищеного, ибо все любят.
    "Ваял на костре, на свежем воздухе, что крайне осложняло процесс приготовления." Это непонятно, поскольку сама идея приготовления плова рассчитана на открытый огонь (лук, мясо, морковь обжариваются на сильном огне (дрова только разгорелись как следует), зирвак готовится на среднем (постепенно огонь гаснет), засыпали рис и поддерживаем угли (слабый огонь) до его готовности. И вообще дома палов мне совсем не нравится, какой-то он не настоящий получается. В эти выходные будем праздновать ДР жены на даче, будет много плова :)
    плюсик бы дал, но нету.... так что просто + ;)

    • Рейтинг: 0+

      не скажите-готовить на костре намного сложнее ,чем на газовой горелке.Без опыта очень трудно поддерживать нужный температурный режим.

  15. Рейтинг: 0+
    skgennady 14 мая 2009, 08:40 #

    Ну это не ферганский плов. И не узбекский вообще. Ферганский плов из особого сорта риса делают — "девзира" по-узбекски. И допаривают под крышкой рис, а не пареный кладут. Из-за особенностей этого сорта риса ферганский плов получается темно-коричневого цвета.

    • Рейтинг: 0+
      el_viva 14 мая 2009, 10:05 #

      "...сорта риса ферганский плов получается темно-коричневого цвета" — такой цвет получается, не из-за специального риса, а от большого кол-во лука, морковки и длительного процесса тушения зирвака.

      • Рейтинг: 0+
        skgennady 14 мая 2009, 10:21 #

        Сам рис "девзира" красный, поэтому и плов темный, а не только из-за зирвака

      • Рейтинг: 0+
        skgennady 14 мая 2009, 10:31 #

        Да к тому же перед приготовлением ферганского плова косточку в казане поджаривают до темно-коричневого цвета.

        • Рейтинг: 0+
          Guinnbleid 14 мая 2009, 10:59 #

          Как вы надоели, а? На сочетание "ферганский плов" сразу человек 10 придет и начнет 3,1415926...еть. Но ни один из этих знатоков не запостил новость про настоящий плов. Ну вот если бы, скажем, Овиму критиковал — или еще кто — тогда бы ладно — явно у человека руки оттуда растут, откуда надо — в смысле готовки. а тут — не пойми кто. Автору респект и уважуха. И держи +

          • Рейтинг: 0+
            skgennady 14 мая 2009, 11:10 #

            А почему бы не использовать сочетание "ферганский плов". А не постим свои рецепты, потому что нет возможности, вот и все. И я лично никого не оскорбляю, в отличие от Вас. А сказать свое мнение — имею право.

            • Рейтинг: 2+

              друг не в названии дело -поверь мне ферганский плов готовят не только из девзиры-чем отличается именно ферганский плов,так это тем что он очень жирный .....техника приготовления плова ,последнее время, есть на каждой странице в интернете
              .достаточно заглянуть к общепризнанным гуру Средне Азиацкой кухни -Сталику и Дундуку....Или пройди по мене известным ссылкам (но поверь мне там не хуже ,а может даже и лучше)
              в чем ценность этого репортажа-не в самом рецепте изготовления плова(пардон за выражение-каждый дрочит как он хочет,не в обиду автору-уверен что плов был вкусняцкий),а ценность его в том-что с нами поделились настроением майских праздников,и это передано в полной мере-у меня например возникает желание съездить на природу и забацать плов на огне.
              Я так думаю......в смысле ИМХО! :)

              • Рейтинг: 1+
                skgennady 14 мая 2009, 11:27 #

                Ну, может и так. Уж в смысле настроения — точно. Если кого мои высказывания огорчили — извиняйте.

        • Рейтинг: 0+
          nevaenough (trixterdada) 14 мая 2009, 11:09 #

          Девзира есть и красная и белая.

          • Рейтинг: 0+
            blackbabay (Бабай) 14 мая 2009, 13:58 #

            Угу. Есть. Но вот пропаренный не пробовал.

            • Рейтинг: 0+

              вот здесь про пропаренный рис
              http://www.rice.ru/variety/processing/parboiled_rice/

              что касается меня ,я на плов предпочитаю круглые сорта риса.....мне так больше нравится.....

  16. Рейтинг: 0+
    lexy_m (lexy°) 14 мая 2009, 08:38 #

    смело тут так рецепт назвать, смело :) обязательно найдутся суперпуперзнатоки и скажут что это не плов :)
    я так не считаю, просто супер, в лес поедем, не поленюсь взять казан :)

    • Рейтинг: 0+
      ovimu 14 мая 2009, 08:43 #

      Знатоки уже появились :)) прямо над тобой ...

    • Рейтинг: 0+
      drohnenton 14 мая 2009, 10:40 #

      суперзнатоки-теоретики...
      лежит две недели рецепт пиццы домашней, руки не подымаются оформить и положить тут.
      набегут же сразу сильноумные "только вчера из италии" учить и фыркать :)

      • Рейтинг: 0+
        skgennady 14 мая 2009, 11:00 #

        А никто и не фыркает. Назовите — "Еще один рецепт плова", и прекрасно. Все же есть особенности приготовления именно ферганского плова, которые все в Узбекистане, да и в Ферганской долине знают. Никто же не назовет французский сыр — сулугуни. Тут то же самое.

        • Рейтинг: 0+
          drohnenton 14 мая 2009, 11:13 #

          на вещи надо глядеть ширше (с)
          да и менторский тон стоит выбирать только после того, как запощен свой вариант рецепта.
          иначе критика превращается в критиканство

          • Рейтинг: 0+
            skgennady 14 мая 2009, 11:17 #

            А превозноситься и выбирать менторский тон только потому, что уже запостил свои варианты — нормально? Или это не площадка для обсуждения?

            • Рейтинг: 0+
              drohnenton 14 мая 2009, 11:36 #

              первое — не понял до конца
              второе — площадка для обсуждения, но не для поучения. такое вот маленькое отличие

              • Рейтинг: 1+
                skgennady 14 мая 2009, 11:49 #

                Ну извиняйте. Я и не учил никого, просто вижу, как готовят у нас в Узбекистане, вот и говорю.

      • Рейтинг: 0+
        lexy_m (lexy°) 14 мая 2009, 14:12 #

        я же выкладывал не побоялся, и ты не парься, набегут — ответим :)

  17. Рейтинг: 0+
    astra07 14 мая 2009, 08:14 #

    Ваш рецепт просто замечателен! Он только самую малость отличается набором специй(чеснок, чили и т.д.) от того рецепта в пельмешках, по которому я приготовила свой первый плов в жизни. назывался он как-то по-фергански, чтоль?! Мои дети чуть казан не съели. Поищу ка я сушеного барбариса и сделаю по-Вашему). +1

    • Рейтинг: 0+

      назывался он -плов по узбекски...:)

      • Рейтинг: 0+
        mega007 (Mega Pey) 14 мая 2009, 11:05 #

        и щщас также называется )) и очень подробен и я его больше всех (как рецепт) люблю. Еще раз (кторый уже) спасибо )))

      • Рейтинг: 0+
        blackbabay (Бабай) 14 мая 2009, 14:00 #

        это смотря чей ;))
        мой как раз по-фергански назывался !!!

        • Рейтинг: 0+

          http://img13.nnm.ru/5/4/b/f/f/14d373b7cb7d3de3deef6313753.gif

          • Рейтинг: 0+
            astra07 14 мая 2009, 22:45 #

            ребята! я чесно не помню, чей рецепт, но хорошо запомнила имя Сталик, которое было упомянуто в рецепте. Ведь ссылки мои утеряны бесследно, зато навык остался. За что и спасибо автору))). У меня с первого раза получилось оченьвкусно. Я даже специально ходила и купила казан. а еще помню, что были ссылки по выбору риса и я опять таки выбирала сей ингредиент исходя из Ваших рекомендаций. а правда, чей это был рецепт?

            • Рейтинг: 0+
              blackbabay (Бабай) 15 мая 2009, 19:25 #

              Каравай-каравай кого хочеш выбирай:
              тыц: http://grandbabay.ru/archives/224
              тыц: http://nnm.ru/blogs/saha5/shavlya_s_chesnochnym_sousom_1/

              • Рейтинг: 0+
                astra07 15 мая 2009, 23:41 #

                ну вот, скорее всего это был Ваш, Бабай, рецепт. Но в нем не было салата из лука и помидоров. Вобщем в пельмешках пост выглядел слегка по-другому. Но рецепт такой))). Моя доча теперь на вопрос ЧТО приготовить всегда отвечает: тот плов давай и мяса чтоб побольше)).

  18. Рейтинг: 0+
    guruguru 14 мая 2009, 07:49 #

    А вопрос такой, что такое — пропаренный рис, его что предварительно нужно пропарить или продается такой ?
    И еще один момент , крышкой накрывали плов при готовке ?

    • Рейтинг: 0+
      el_viva 14 мая 2009, 10:03 #

      пропаренный рис уже продается,
      а крышкой накрывается, когда зирвак тушиться и можно ещё накрыть, когда рис кипит

  19. Рейтинг: 0+
    guruguru 14 мая 2009, 07:31 #

    СПАСИБО! Теперь когда в след раз соберемся на шашлыки забодяжим настоящий плов :) !

  20. Рейтинг: 0+
    satsh 14 мая 2009, 07:04 #

    Да! Пробовал со все возможным мясом готовить, но баранину ни чем не заменишь. Ещё на такой казан штук 10 черносливин тогда откат по полной

комментарии
^ Наверх