Решение Страсбургского суда привело в ярость итальянских верующих, атеистов и политиков

Европейский суд по правам человека постановил накануне, что итальянские школы должны удалить распятия из классов, поскольку это может не понравиться детям, исповедующим другую религию

Суд счел распятия нарушением прав родителей на воспитание детей согласно их убеждениям. Это первое решение, касающееся присутствия религиозных символов в школах, сообщает Regions.ru.

Решение Страсбургского суда привело в ярость итальянских верующих, атеистов и политиков

----------------------<cut>----------------------

Европейский суд по правам человека рассмотрел дело о распятиях в школах в связи с жалобой итальянской гражданки финского происхождения Соиле Лаутси, которая в 2002 году потребовала у администрации государственной школы в городе Абано Терме близ Падуи убрать распятия из классов, где обучались двое ее детей. Ранее Лаутси обращалась по данному вопросу в различные судебные инстанции Италии, однако только Страсбургский суд признал ее правоту. Правительство Италии должно будет выплатить ей компенсацию в 5 тыс. евро за причиненный моральный ущерб.

Правительство Италии намерено обжаловать это решение, сообщил адвокат Никола Леттиери, представляющий интересы итальянского государства в этой международной судебной инстанции. Если Страсбургский суд пойдет навстречу правительству Италии, данное дело будет рассмотрено еще раз. Если же требование об обжаловании не будет удовлетворено, вердикт суда вступит в силу через три месяца.

Большинство итальянцев вне зависимости от вероисповедания высказываются против устранения крестов из школьных классов. Свое возмущение решением выразили организации атеистов, заявив, что суд посягнул на основу итальянской культуры и идентичности. Министерство образования Италии заявило, что распятия в классах — "символ традиции".

Итальянский Сенат призвал страны Европы распустить Европейский Суд по правам человека, как ненужную институцию, которая навязывает крайние левые убеждения

Вердикт единодушно осудили все итальянские политические партии. Лидер сенатского большинства Маурицио Гаспарри заявил, что Италия не будет выполнять этот приговор ЕСПЧ.

Глава Демократической партии Италии Перлуиджи Берсани сказал, что удивлен решением суда, и заявил, что "здравый смысл принесли в жертву антихристианским симпатиям судей".

Итальянская газета "Corriere della Sera" утверждает, что в Италии нет ни одной политической силы, которая бы осмелилась поддержать страсбургский вердикт.

Директор ватиканской пресс-службы священник Федерико Ломбарди назвал позицию суда близорукой и ошибочной. Он подчеркнул, что в Ватикане постановление принято с удивлением и горечью: "Очень досадно, что крест признан знаком разделения, исключения или ограничения свободы"..

"Особенно угрожающим является желание отделить от мира образования фундаментальный символ религиозных ценностей итальянской истории и культуры. Религия вносит свой ценный вклад в воспитание и моральное развитие личности и является основной составляющей частью нашей цивилизации", — подчеркнул Ломбарди. "Удивляет, в свою очередь, что Европейский суд так серьезно вмешивается в дела, глубоко связанные с исторической, культурной, духовной тождественностью итальянского народа", — сказал он.

Он также заметил: "Кажется, что существует стремление проигнорировать роль христианства в формации европейской идентичности, которая всегда была и остается важной".

"Если мы продолжим двигаться в этом направлении, Европейский Союз распадется!" – поддержал его заместитель председателя Комиссии епископских конференций Европейского Союза епископ Петр Ярецкий.

Комиссия епископских конференций Европейского Союза состоит из представителей 24 епископских конференций: Бельгии, Болгарии, Германии, Англии и Уэльса, Ирландии, Франции, Италии, Греции, Литвы, Латвии, Люксембурга, Мальты, Голландии, Австрии, Польши, Словакии, Чехии и Венгрии. Представители Конференций Хорватии и Швейцарии являются ассоциированными членами.

Епископ Ярецкий объяснил, что постановление Суда в Страсбурге является для него "типичным примером лицемерия некоторых учреждений Европейского Союза, как и стремление к мягкому искоренению христианства из европейской культуры, а также навязывание ей безыдейности".

Лицемерие, по мнению епископа, заключается в том, что, с одной стороны, Европейский союз декларирует, что вопросы, касающиеся религии, достоинства и моральных принципов, остаются в компетенции стран-участниц, но с другой стороны, когда лицо или группа лиц обращаются в европейские суды, то вместо того, чтобы перенаправить их в аналогичные учреждения соответствующей страны, они берутся за дело сами. "Это — очевидный пример лицемерия. Говорят одно, а делают другое. Это очень опасно", — объяснил он.

"Если мы пойдем этим путем, то что будет с тысячами крестов, церквей и часовен, которые свидетельствуют о христианских корнях? Будем сносить, если кому-то они не понравятся?" — риторически спросил епископ. "Мы выходим на очень опасный путь", — констатировал он.

Епископ добавил: "То, что одна женщина с помощью ЕС может изменить культурный облик всего континента, — очень огорчительно. Важно, чтобы Европа не позволила исподволь уничтожить свою модель цивилизации". Он также отметил, что "использование элитой Евросоюза любой возможности для того, чтобы искоренить христианство, ведет в никуда"

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: -4+
    Konrad45 9 ноября 2009, 11:55 #

    Шуму то — шуму!

    Читал я раньше про решение но постить не стал подобные мелочи.

    А"привести в ярость" можно только фанатиков.

    • Рейтинг: 0+
      wanfrried 9 ноября 2009, 15:04 #

      Если Ленина вынесут из Мавзолея и сожгут, ярости у коммунистов не будет?

      • Рейтинг: 0+
        Konrad45 9 ноября 2009, 15:25 #

        А разве в статье говорится о выносе мощей из церквей? (тем более о сожжении). Ты сейчас высказался о надругательстве. Красные знамена и памятники из общественных мест вынесли и снесли и что? Судя по твоему высказыванию адектватностью ты не страдаешь.

        А персонально тебе персонально мое мнение: тело Ленина давно следует похоронить. Хватит издеваться над телом великого человека.

        • Рейтинг: 0+
          wanfrried 9 ноября 2009, 16:41 #

          Нет, я высказался не о надругательстве, а о твоей фразе "А"привести в ярость" можно только фанатиков."
          Крест это не памятник, если что, и даже для католической Италии это Символ их Веры.
          Поэтому убрать из кабинетов школ портрет Ильича и запретить Крест в итальянских школах это разные совершенно вещи.

          Посему надо разделять такие вещи, ибо одни материальны, а другие духовны.

          И никакого надругательства над телом Ленина я не пропогандирую, просто привел адекватный пример твоим рассуждениям о Кресте.

          Да и судить,Konrad45, это по поводу "фанатиков" тоже дело неблагодарное.

    • Рейтинг: 0+
      argamak2 9 ноября 2009, 17:18 #

      кони какой ты молодец. вот прочитал и не стал постить. надо это как то отметить. так сказать отдельным тостом

  2. Рейтинг: -2+
    wanfrried 9 ноября 2009, 11:34 #

    Рано или поздно католичество падет и в Европе и в Мире, ибо есть только одна правильная вера, это Православие.
    Посему Европа поживает и еще долго будет пожимать плоды своей толерантности ко всему.

    • Рейтинг: -2+
      Konrad45 9 ноября 2009, 11:53 #

      А "католическая" значит "истинная", ну и что?

      • Рейтинг: 0+
        wanfrried 9 ноября 2009, 15:00 #

        Нет, католическая это раскольническая, плевела дьявольские, читайте историю Вселенских соборов и о том, как появились католики.

        • Рейтинг: -1+
          Konrad45 9 ноября 2009, 15:35 #

          Перечитай лучше обычную историю. В 1054г все началось с того что Константинополь потребовал равноценного признания. Выступил против единоначалия Рима. Так что раскольнический был именно он.

          • Рейтинг: 1+
            wanfrried 9 ноября 2009, 16:43 #

            Какую обычную историю, у тебя история делится на обычную и на необычную?
            Почитай про Вселенские соборы, по-моему, даже материал на Апологете был, откуда пошли католики.
            Они ведь тоже раньше входили в Вселенскую Церковь, пока не откололись.
            О причинах и прочем мне щас нет времени особенно расписывать, можно попросить Агромака сделать материал на эту тему.

          • Рейтинг: 0+
            argamak2 9 ноября 2009, 17:17 #

            кони привет. ты это давно в историки заделался? давай ссылочки по источникам, дорогуша. Начни с истории Вселенских Соборов и церковного управления. только настоящие ссылочки, а не АБС

    • Рейтинг: 0+
      arilu 9 ноября 2009, 12:50 #

      wanfrried, скажите, вы не мучаетесь от осознания того, что прямо сейчас, в данную секунду сотни детей увязают в ложных религиях: Католичестве, Индуизме, Иудаизме?

      • Рейтинг: 1+
        wanfrried 9 ноября 2009, 15:02 #

        Сказать честно, не мучаюсь, ибо на все Промысел Божий.
        Но если бы больше людей обращались в Православную Веру, то я бы очень радовался за этих людей и за возможность их Спасения.
        Как говорил в своих лекциях Осипов, что к Богу можно прийти по разному, но Православие самый близкий путь к Богу.

        • Рейтинг: 2+
          arilu 9 ноября 2009, 17:06 #

          Странное у вас рассуждение...
          то промысел божий, то плевела дьявольские...
          и как только вы одно от другого отличаете...?

          • Рейтинг: 1+
            wanfrried 9 ноября 2009, 17:15 #

            Так книг надо больше читать церковных и святоотеческое наследние изучать и конечно Новый Завет

            • Рейтинг: 1+
              arilu 9 ноября 2009, 17:28 #

              И после этого чтения вы теперь можете однозначно угадывать где бог, а где дьявол?

              Ну вы гуру, батенька!

              • Рейтинг: 0+
                wanfrried 9 ноября 2009, 17:46 #

                Нет, я знаю оч мало и не всегда вижу сети, которые раставляет враг спасения нашего, но хоть немного я предупрежден.
                Прочитайте Житие Андрея, Христа ради юродивого, я выложил на Апологет сегодня.

                • Рейтинг: 0+
                  bonique 10 ноября 2009, 00:25 #

                  Православие единственная правильная вера? Критерии оценки "правильности" в студию.

                  • Рейтинг: 2+
                    bonique 10 ноября 2009, 00:50 #

                    да-да, минусуйте еще, неудобный вопрос задал?

                    • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 0+
                    damodar42 (долой мясо!) 10 ноября 2009, 09:28 #

                    критерии "правильной веры": у человека следующего ей развиваются чистота, аскетизм, правдивость и милосердие.
                    так что каждый может оценить сам :)

                    • Рейтинг: 0+
                      bonique 10 ноября 2009, 12:07 #

                      про аскетизм попов РПЦ не надо, это даже уже не смешно, аскеты блин

                  • Рейтинг: 0+
                    wanfrried 10 ноября 2009, 09:53 #

                    Тоже самое, что я написал и Конраду, прочтите не утрудитесь историю Вселенских Соборов и раскола в 1054 году.

                    • Рейтинг: 0+
                      bonique 10 ноября 2009, 12:04 #

                      Вы мне на вопрос ответьте, пожалуйста. С тем же успехом я могу рекомендовать Вам прочитать Дао

    • Рейтинг: 0+
      Gaucho 10 ноября 2009, 01:50 #

      Ну ты и чудак на лошади...

    • Рейтинг: 0+
      Gaucho 10 ноября 2009, 01:57 #

      Правосование пока отличилась только богатыми попами в рясах (ну и самыми дорогими часами).

      • Рейтинг: 0+
        wanfrried 10 ноября 2009, 09:54 #

        А вы видать отличились самым умным здесь комментарием?

      • Рейтинг: 0+
        exesun 11 ноября 2009, 14:15 #

        Не перестаю удивляться как люди, умудряясь видеть только в плоскости "бабла", меряют все там же баблом.

  3. Рейтинг: -1+
    budhart 9 ноября 2009, 11:03 #

    А судьи кто?

  4. Рейтинг: 2+
    m15mike (р.Б.м.) 9 ноября 2009, 01:53 #

    а вообще правильно: сами напридумывали органов — сами и страдают.
    сейчас уберут кресты, потом полумесяцы (конечно, если духа хватит),а потом можно смело выступать с протестом против, например, белых зданий: ведь все знают, белый цвет — символ Воскресения Христова = оскорбляет убеждения кого-нибудь. и можно еще пересмотреть календарь: вдруг кому-то претит отсчет времени с Рождества :)
    интересно, если что-нибудь кроме говна, которое все производят одинаково и которое всех устраивает?

    • Рейтинг: 4+
      bob010185 9 ноября 2009, 11:25 #

      полумесяцы не уберут — их повесят на гвоздики оставшиеся от крестов

      • Рейтинг: 1+
        igorek62 10 ноября 2009, 10:35 #

        КОРОЧЕ!!! НАРОД !!!ТЕМА ПРОСТА ДО СБЛЕВА---В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ ПОПЫТКА УРАВНЯТЬ В ПРАВАХ СОВЕРШЕННО НЕСРАВНИМОЕ---ТЯГУ ЛИЧНОСТИ К РЕКЛАМЕ И ПОЛИТИЧЕСКУЮ СПЕКУЛЯЦИЮ С ГОЛОСАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ!!!!!!И НИЧЕГО БОЛЬШЕ!!! ТОТ ЖЕ СТРАССБУРГ И НАШИ РОССИЙСКИЕ ДЕЛА СУДИЛ ИМЕННО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯНЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКОНОВ А С ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЬЮКТУРНОСТЬЮ!!! А ВЕДЬ СМЕШНО---ВСЯ ШКОЛА СПОКОЙНО УЧИТСЯ А КАКАЯ-ТО ФИНОЗКА ВОЗМУТИЛАСЬ И СУД НАПЛЕВАЛ НА МНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ИТАЛЬЯНЦЕВ!!!!!!!!!ТО БИШЬ НАРУШИЛ ГЛАВНУЮ ИДЕЮ ДЕМОКРАТИИ---- МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ЕСТЬ ЗАКОН ДЛЯ ОБЩЕСТВА А НЕ НАОБОРОТ!!!! И НЕЧЕГО МОЛОТИТЬ ВОЗДУХ ДУМАЯ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ!!! ПОЛИТИКА БРАТЦЫ--ПОЛИТИКА!!ОДИН ВОПРОС ПО ЧЕЧНЕ ЧЕГО СТОИТ--А ФИЛЬМЕЦ ПРО ТОРГОВЛЮ ЛЮДЬМИ ЭТА ЕВРОПА ВЕДЬ СМОТРЕТЬ НЕ ЗАХОТЕЛА

комментарии
^ Наверх