Про лесных школьников

Про лесных школьников


Подольское благочиние Московской епархии РПЦ выступило с необычной инициативой — снарядило небольшой поисковый отряд. Отряд тоже получился необычным — бойцами там, в основном, подростки в возрасте 13-17 лет. 12 человек. Эти самые подростки под руководством своих старших товарищей, среди которых капитан запаса Юрий Старостин, несколько недель провели в лесу, занимаясь поиском и захоронением красноармейцев, погибших в годы войны. О деятельности отряда рассказывает капитан-десантник Юрий Старостин (14Мб).

----------------------<cut>----------------------

Сложность именно их работы заключается вот в чём: ребята, например, "поднимали" санитарное, госпитальное захоронение. Что это такое? Когда-то — просто небольшая яма, куда сваливали тела умерших от ран при госпитале. Госпиталь — в прифронтовой полосе. Его бомбили и обстреливали, оборудован госпиталь был просто в лесочке. Соответственно те раненые, кто умер по дороге или уже в расположении госпиталя, были помещены в ямы и наскоро присыпаны землёй. Без всяких сентиментов. Данных по ним зачастую не было, да и не до данных бывало. После того, как госпиталь снялся с места, яму забыли. Она никак не была обозначена и поисковикам стоило существенных усилий найти место захоронения красноармейцев и эксгумировать оставленные там тела. Бывалые поисковики называют такие захоронения "нудистскими" — там убитые часто голышом. Без памятника, без списков всяких. Были солдаты, а теперь нету. Умерли от ран.

Помимо забытого госпитального захоронения нужно было найти и собрать останки бойцов, погибших просто в лесу или в поле — "верховых". Тщательно обследовать лесные квадраты, собрать тех, кто там остался и "закрыть" географический район. Это значит — там "чисто", пора переносить свои усилия на иные участки фронта. Всего отряду удалось найти 17 человек. Опознать не удалось никого, медальонов не оказалось. Найденные останки были похоронены в деревне, у старого, советского ещё памятника. Памятник был отреставрирован силами и средствами того же отряда.

Мне удалось провести один день среди подольских бойцов. Вот что там было видно.

Про единый строй

Про лесных школьников

Про лагерь

Про лесных школьников

В лагере процветает культ дисциплины, просто так без дела граждане болтаются редко. Сие позволяет избежать маеты от безделья и множества сопутствующих неприятностей. Есть дежурные, дневальные, караульные.

Порядки в лагере обычные — всё надо делать самостоятельно. Есть график жизни, обязанности распределены. Это помимо собственно поисковой работы. Неподалёку от кухонной палатки собраны находки — "железо". Смотришь на них и сразу понятно — в отряде есть "перворазники". Только они могут набрать для собственного удовольствия каску стреляных гильз. Я тоже в первый раз набрал. Зачем — непонятно. Недалеко от лагеря стоит заблаговременно подготовленный гроб — в нём похоронят найденные останки.

Про обед

Про лесных школьников

Специально выделенные люди занимаются подготовкой обеда. Надо принести из леса дров, напилить и нарубить оные, притащить воды, вскипятить её на костре, сготовить пищу, раздать готовое, вымыть посуду. Питаются все из одного котла и делают одно дело.

Про экскурсию к истоку Волги

Про лесных школьников

Кроме работы и бытовых надобностей, у подольских бойцов была запланирована и небольшая экскурсионная программа — посещение истока Волги. Перед экскурсией все построились, командование проинформировало о времени, порядке и маршруте. Все получили указание привести себя в аккуратное состояние. Помывка, подгонка, почистка — и все грузятся в микроавтобусы. К отряду присоединяются и специально прибывшие гости из Подольского благочиния.

Про реставрацию памятника

Про лесных школьников

Тем временем специально отряженные люди трудятся над реставрацией памятника погибшим советским воинам. Через несколько дней рядом с ним будут торжественно похоронены все найденные отрядом красноармейцы.

Про отцов-командиров

Про лесных школьников

За подростками, понятно, нужен тщательный присмотр. А эти ещё и совсем не картошку могут выкопать. Вот командование отряда надлежащий присмотр и осуществляет. Помимо присмотра старшие товарищи, видавшие в своей жизни всякое, обучают, разъясняют, поддерживают и контролируют. Если нужна помощь — оказывают. Бдительно наблюдают, чтобы никто не полез хватать руками то, что хватать руками не надо.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать вот такому человеку. Он весь день много улыбался и мало говорил. На все вопросы о себе отвечал доброжелательно, но максимально уклончиво. Когда весь отряд погрузился в микроавтобус и выдвинулся на экскурсию, он сидел за рулём в камуфляже "русская цифра". На груди (на нижней фотографии оно видно), на ткань кителя был прикреплён маленький золотой знак с мечом, щитом и буквой "А". Такие значки на людях встречаются редко. Я, конечно, опять принялся было за расспросы, но не тут-то было! Беседа свелась к фразам "Да что про службу рассказывать? Служба как служба". Уже потом докатились до меня всякие слухи про ранения, контузии, увольнение по здоровью и ожидание принятия своего первого сана.

Ну и на обратном пути этот улыбчивый корректный джентльмен и бывший офицер группы "А" самым настоящим образом спас нас, застрявших в вечерних сумерках в 30 километрах от Ржева и терпящих бедствие с пробитыми напрочь колёсами.

Про лесных школьников

Спасибо Вам, Андрей Анатольевич!

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    BMV_64 14 июля 2009, 11:22 #

    имею опыт в оф поисковом отряде с 1990 г.
    Я категорически против такого рода деятельности детей до 17 лет в поисковом движении!
    Их задача работа с населением в деревнях, опросы и распросы, но ни как шастать по лесам, там ВОПов не мерянно и можно даже оч просто разлететься на куски.
    У нас взрослые иногда не выдерживают и начинают играть с ВОПами, а здесь дети...
    кто будет нести яйца и кишки родителям?

    • Рейтинг: -2+
      llimbira 14 июля 2009, 11:29 #

      Вот-вот. Дело правильное, с этим я абсолютно согласен, но нахрена детей-то втравливать? Как трахаться — так низя, а как трупы разгребать и с оружием недомертвым ковыряться — так пожалуйста. Что за убогая мораль?

      • Рейтинг: 3+
        3223303 14 июля 2009, 19:32 #

        Да-а, с моралью у тебя проблема... И ты её даже не осознаёшь...

      • Рейтинг: 0+
        aady 15 июля 2009, 16:48 #

        Мораль от "РПЦ" — это называется!

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: -1+
        llimbira 14 июля 2009, 12:05 #

        В данном случае — да. У них щас гормональные изменения — пусть лучше трахаются.

        • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      ogirok2008 14 июля 2009, 13:04 #

      Как-то обходилось же при старом режиме (СССР)? Следопыты были. Старшие всегда рядом. По-моему, пацанам полезно...

    • Рейтинг: 3+
      Evgenybor 14 июля 2009, 14:27 #

      Ну, если руководитель пьянь и олух — принесут кишки и руки-ноги. А если такой, как наш Саша Шилин — не только домой вернутся, но и опыт приобретут немалый, который им потом и в армии сгодится. Сейчас там в учебке взлёт-посадка-бой, так пусть пацаны и девчонки в поисках полезному учатся. Это же не просто копание костей. У нас например, поисковик если наткнётся на эхо войны, сперва всё осмотрит и проверит, а потом схватится за это. И знает о вооружении войны поболее, чем некоторые профессионалы из этой области. так-то вот.

    • Рейтинг: 1+
      3223303 14 июля 2009, 16:37 #

      17 лет в поисковом движении, а "яйца и кишки" всё ещё на месте. Сам себе противоречишь. Или чего-то всё-таки не хватает? ;-))

  2. Рейтинг: 3+
    Vipera 14 июля 2009, 08:18 #

    Я думаю с детьми можно было просто в поход пойти, без надобности рыться в костях. Я понимаю, когда этим занимаются более взрослые люди. Но считаю, что это дело не для детей 12-13 лет.

    • Рейтинг: 3+
      steves 14 июля 2009, 09:44 #

      Это обязанность военкоматов поиск, захоронение и перезахоронение останков погибших, а они помозговали и нашли исполнителей в лице детей.
      Услышать бы мнение детского психолога по этой теме; что ожидает этих детей позже.

      • Рейтинг: 0+
        freeworm 14 июля 2009, 11:01 #

        а еще снарядики (даже с вв2) когда их начинают шевелить делают бабах...

        • Рейтинг: 0+
          freeworm 14 июля 2009, 11:11 #

          не дай бог! конечно...

          • Рейтинг: 2+
            tapalama 14 июля 2009, 12:27 #

            Специалисты из альфы научат их как с ВВ обращаться грамотно. Для этого они и приставлены.

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: -1+
          aady 14 июля 2009, 18:17 #

          Скорее их ждёт психопатология на почве некрофелии.

          • Когда-то тут был комментарий

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                aady 15 июля 2009, 16:28 #

                -1
                Тебе в профиль, за отсутствие своего личного мнения.

            • Рейтинг: 1+
              aady 15 июля 2009, 16:28 #

              Я и ответил как психолог.

      • Рейтинг: 0+
        steves 22 июля 2009, 02:58 #

        Конечно, воздействие на детскую психику экстремальное и они уже всю жизнь будут вспоминать как выкапывали, извлекали, держали в руках человеческие кости.
        Когда в семье кто-то умирает, детские психологи рекомендуют, чтобы дети не видели покойников и никак не присутствовали на похоронах. Детям говорят, что человек ушёл/уехал далеко-далеко навсегда.

  3. Рейтинг: 0+
    tapalama 14 июля 2009, 08:04 #

    Статья интересная, но не раскрыты несколько вопросов:
    — Производится ли подробное картографирование местности с нанесением на карту всех находок?
    — Пытаются ли эти товарищи восстановить ход событий, произошедший на раскопе?
    Если ответ нет на оба вопроса, то чем они отличаются от черных копателей, уничтожающих культурный слой и нашу историю? Ну... кроме озвученного в статье.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        tapalama 14 июля 2009, 11:57 #

        Не увидел ответов на свои вопросы...

        • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 1+
          ogirok2008 14 июля 2009, 12:22 #

          Насколько могу судить по моей местности (Украина), все документируется.

          • Рейтинг: 1+
            tapalama 14 июля 2009, 12:38 #

            Вот, это я и хотел услышать! Всем спасибо!

  4. Рейтинг: 3+
    lancelotru 14 июля 2009, 03:49 #

    Значок отряда специального назначения "Альфа" ФСБ

  5. Рейтинг: 4+
    uuii 14 июля 2009, 02:42 #

    Хорошая, добрая статья. Спасибо!
    А что за "золотой значок с буквой А"?

  6. Рейтинг: 2+
    steves 14 июля 2009, 02:30 #

    А я не думаю, что это хорошая идея, чтобы дети занимались захоронением останков.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        steves 14 июля 2009, 16:07 #

        Этим я занимаюсь много-много лет. У меня ... сыновей и все заняты.

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: -1+
            steves 14 июля 2009, 19:39 #

            А своих детей он к такой работе не вздумал привлечь.

            • Когда-то тут был комментарий

  7. Рейтинг: 4+
    sashek11 (Апологет) 14 июля 2009, 01:06 #

    Спасибо Дасти!

    А капитан на фото, кстати, афганец

    • Рейтинг: 1+
      sashek11 (Апологет) 14 июля 2009, 08:22 #

      я извиняюсь, гвардии капитан

      • Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 2+
    dmrr 14 июля 2009, 00:50 #

    Хорошая статья, Спасибо!

  9. Рейтинг: 5+
    3223303 14 июля 2009, 00:34 #

    Дело хорошее, достойное. Я православных люблю, когда они душой занимаются, а не психологией... ;-))

комментарии
^ Наверх