Про лесных школьников

Про лесных школьников


Подольское благочиние Московской епархии РПЦ выступило с необычной инициативой — снарядило небольшой поисковый отряд. Отряд тоже получился необычным — бойцами там, в основном, подростки в возрасте 13-17 лет. 12 человек. Эти самые подростки под руководством своих старших товарищей, среди которых капитан запаса Юрий Старостин, несколько недель провели в лесу, занимаясь поиском и захоронением красноармейцев, погибших в годы войны. О деятельности отряда рассказывает капитан-десантник Юрий Старостин (14Мб).

----------------------<cut>----------------------

Сложность именно их работы заключается вот в чём: ребята, например, "поднимали" санитарное, госпитальное захоронение. Что это такое? Когда-то — просто небольшая яма, куда сваливали тела умерших от ран при госпитале. Госпиталь — в прифронтовой полосе. Его бомбили и обстреливали, оборудован госпиталь был просто в лесочке. Соответственно те раненые, кто умер по дороге или уже в расположении госпиталя, были помещены в ямы и наскоро присыпаны землёй. Без всяких сентиментов. Данных по ним зачастую не было, да и не до данных бывало. После того, как госпиталь снялся с места, яму забыли. Она никак не была обозначена и поисковикам стоило существенных усилий найти место захоронения красноармейцев и эксгумировать оставленные там тела. Бывалые поисковики называют такие захоронения "нудистскими" — там убитые часто голышом. Без памятника, без списков всяких. Были солдаты, а теперь нету. Умерли от ран.

Помимо забытого госпитального захоронения нужно было найти и собрать останки бойцов, погибших просто в лесу или в поле — "верховых". Тщательно обследовать лесные квадраты, собрать тех, кто там остался и "закрыть" географический район. Это значит — там "чисто", пора переносить свои усилия на иные участки фронта. Всего отряду удалось найти 17 человек. Опознать не удалось никого, медальонов не оказалось. Найденные останки были похоронены в деревне, у старого, советского ещё памятника. Памятник был отреставрирован силами и средствами того же отряда.

Мне удалось провести один день среди подольских бойцов. Вот что там было видно.

Про единый строй

Про лесных школьников

Про лагерь

Про лесных школьников

В лагере процветает культ дисциплины, просто так без дела граждане болтаются редко. Сие позволяет избежать маеты от безделья и множества сопутствующих неприятностей. Есть дежурные, дневальные, караульные.

Порядки в лагере обычные — всё надо делать самостоятельно. Есть график жизни, обязанности распределены. Это помимо собственно поисковой работы. Неподалёку от кухонной палатки собраны находки — "железо". Смотришь на них и сразу понятно — в отряде есть "перворазники". Только они могут набрать для собственного удовольствия каску стреляных гильз. Я тоже в первый раз набрал. Зачем — непонятно. Недалеко от лагеря стоит заблаговременно подготовленный гроб — в нём похоронят найденные останки.

Про обед

Про лесных школьников

Специально выделенные люди занимаются подготовкой обеда. Надо принести из леса дров, напилить и нарубить оные, притащить воды, вскипятить её на костре, сготовить пищу, раздать готовое, вымыть посуду. Питаются все из одного котла и делают одно дело.

Про экскурсию к истоку Волги

Про лесных школьников

Кроме работы и бытовых надобностей, у подольских бойцов была запланирована и небольшая экскурсионная программа — посещение истока Волги. Перед экскурсией все построились, командование проинформировало о времени, порядке и маршруте. Все получили указание привести себя в аккуратное состояние. Помывка, подгонка, почистка — и все грузятся в микроавтобусы. К отряду присоединяются и специально прибывшие гости из Подольского благочиния.

Про реставрацию памятника

Про лесных школьников

Тем временем специально отряженные люди трудятся над реставрацией памятника погибшим советским воинам. Через несколько дней рядом с ним будут торжественно похоронены все найденные отрядом красноармейцы.

Про отцов-командиров

Про лесных школьников

За подростками, понятно, нужен тщательный присмотр. А эти ещё и совсем не картошку могут выкопать. Вот командование отряда надлежащий присмотр и осуществляет. Помимо присмотра старшие товарищи, видавшие в своей жизни всякое, обучают, разъясняют, поддерживают и контролируют. Если нужна помощь — оказывают. Бдительно наблюдают, чтобы никто не полез хватать руками то, что хватать руками не надо.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать вот такому человеку. Он весь день много улыбался и мало говорил. На все вопросы о себе отвечал доброжелательно, но максимально уклончиво. Когда весь отряд погрузился в микроавтобус и выдвинулся на экскурсию, он сидел за рулём в камуфляже "русская цифра". На груди (на нижней фотографии оно видно), на ткань кителя был прикреплён маленький золотой знак с мечом, щитом и буквой "А". Такие значки на людях встречаются редко. Я, конечно, опять принялся было за расспросы, но не тут-то было! Беседа свелась к фразам "Да что про службу рассказывать? Служба как служба". Уже потом докатились до меня всякие слухи про ранения, контузии, увольнение по здоровью и ожидание принятия своего первого сана.

Ну и на обратном пути этот улыбчивый корректный джентльмен и бывший офицер группы "А" самым настоящим образом спас нас, застрявших в вечерних сумерках в 30 километрах от Ржева и терпящих бедствие с пробитыми напрочь колёсами.

Про лесных школьников

Спасибо Вам, Андрей Анатольевич!

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    RtZ 3 ноября 2009, 10:01 #

    За статью — спасибо! Организаторы подобных мероприятий и дети- молодцы! А вот комментаторы типа aady — мразь!

  2. Рейтинг: -5+
    aady 15 июля 2009, 16:34 #
    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: -8+
        aady 15 июля 2009, 16:52 #
      • Рейтинг: -8+
        aady 15 июля 2009, 16:55 #
        • Рейтинг: 6+
          budhart 16 июля 2009, 00:21 #

          Какие ваши доказательства?

      • Рейтинг: -8+
        aady 15 июля 2009, 16:59 #
        • Рейтинг: 5+
          sashek11 (Апологет) 16 июля 2009, 00:05 #

          а может всё наоборот?

          Статья 28
          Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

          Статья 17.
          ...Религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения...

  3. Рейтинг: 6+
    Angurov (Severyanin) 14 июля 2009, 23:21 #

    Молодцы, стоящее дело для настоящих парней (и девушек).
    А комменты зажравшихся бестолковых мажоров, не видящих дальше своего пуза (и половых органов как его продолжения) читать грустно....

  4. Рейтинг: 2+
    constsan 14 июля 2009, 23:18 #

    Хорошая новость.
    Занятие для детей куда лучше, чем смотреть ящик и покуривать сигареты, бессмысленно шляясь по городу.

  5. Рейтинг: 3+

    дети слишком малы, чтобы трогать человеческие кости? Может быть. Их бы ещё от наркотиков-пивасика-ДОМ2 бы уберечь, для создания полностью тепличных условий роста — тогда да, а так — нет.

  6. Рейтинг: 5+
    3pLex 14 июля 2009, 22:12 #

    эти дети потом не будут гнать что всех победила сраная пиндосия. и это хорошо. тем более, они не такие уж маленькие, чтоб им нельзя было заниматься таким делом, как перезахоронение наших солдат.

  7. Рейтинг: 5+
    aaga (Патамушта) 14 июля 2009, 21:30 #

    Хорошая статья, спасибо!

  8. Когда-то тут был комментарий

  9. Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: -7+
    skyknight 14 июля 2009, 16:15 #
    • Рейтинг: -7+
      OMOIKANE 14 июля 2009, 17:04 #
    • Рейтинг: -5+
      aady 14 июля 2009, 17:11 #
    • Рейтинг: 9+
      ogirok2008 14 июля 2009, 17:32 #

      Открою тебе страшную тайну. Живым ветеранам помогают другие дети.

      • Рейтинг: -3+
        skyknight 14 июля 2009, 21:40 #

        ... какие? Тимуровцы, что ли?

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: -4+
            skyknight 15 июля 2009, 01:12 #

            а серьезно? Каждый из этих детей-некрофи... в смысле — поисковиков, как в жизни позаботился о ветеране войны или просто о старике?

            • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 0+
              ogirok2008 15 июля 2009, 09:40 #

              За чужих не знаю, мог бы рассказаить про своих, но ... не хочу. Не нравится твой тон.

  11. Рейтинг: 3+
    ugryumov777 14 июля 2009, 15:52 #

    молодцы !!! жалко так мало собрали !!!

    • Рейтинг: 0+
      steves 22 июля 2009, 05:30 #

      Цинизм здесь ни к чему.

  12. Рейтинг: 5+
    rastagin 14 июля 2009, 15:35 #

    Достойное занятие.
    Нормальному человеку должно быть глубоко по барабану под чьим потранажем оно проходит.
    Главное что этим занимаются.
    Да это пиар для РПЦ, но никто же не упрекает кокаколу за рекламу на чемпионатах.
    Они отвалили денег на благое дело и это хорошо, кто они сами в этом случае значения не имеет.
    Респект.

    • Рейтинг: -6+
      aady 14 июля 2009, 17:13 #
      • Рейтинг: 4+
        rastagin 14 июля 2009, 17:25 #

        А вы дорогу сами себе стройте а не по чужим ходите.
        Только в этом случае вы придёте туда куда вам нужно.

        • Рейтинг: -6+
          aady 14 июля 2009, 18:03 #
          • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: -4+
              aady 15 июля 2009, 16:31 #

              Меня он привёл к материальному процветанию и внутреннему равновесию. А со "степанова скворцова",я так понимаю у тебя слишком много детских воспоминаний?

              • Когда-то тут был комментарий

                • Рейтинг: -4+
                  aady 15 июля 2009, 17:18 #

                  Старика в 35 лет? Это же сколько пить надо чтобы, всё пропить и в 35 выглядеть и чувствовать себя стариком, или это ты для пафоса сказанул?))) Вот чему вы истинно научите будущих фашистов, это пить водку, и ненавидеть всех кроме русских, плюс ещё некрофилия на почве раннего общения с останками умерших. Мой друг, вот как раз недавно забрал своих детей из такого вот лагеря, всё что там делали "вожатые" это пили водку и разговаривали о России. Обычные алкаши, цитирующие "майнкампф" и говорящие о русском духе, многие родители забирали своих детей оттуда увидев такой "патриотизм"

                  • Рейтинг: -4+
                    aady 15 июля 2009, 17:39 #

                    "Каскад-вымпел" — клуб назывался.

  13. Рейтинг: 4+
    domino 14 июля 2009, 15:05 #

    Молодцы!

  14. Рейтинг: 6+
    hentaisan 14 июля 2009, 14:16 #

    Молодцы ребята! Уважаю!

  15. Рейтинг: -7+
    satanist2 (Gothic Girl) 14 июля 2009, 14:14 #
    • Рейтинг: 2+
      aaga (Патамушта) 14 июля 2009, 23:46 #

      Готам за так, даром.

    • Рейтинг: -1+
      aady 15 июля 2009, 16:39 #

      Готам всегда плюс!!!

  16. Рейтинг: 7+
    Colobock 14 июля 2009, 13:04 #

    только 12 мальчишек и смогли затащить. остальные остались жрать пиво и играть в ВОВ

    • Рейтинг: 5+
      argamak2 14 июля 2009, 13:09 #

      Ну если призваны уже все двенадцать значит дело пойдет

    • Рейтинг: 5+
      Evgenybor 14 июля 2009, 14:21 #

      Знаешь... Я был в поисках... Сходи — и ты будешь их продолжать, если умный и любишь Родину. Да собственно, зачастую те, кто пиво жрут, туда не ходят. Или потом пить перестают.

    • Рейтинг: 1+
      dimon0692 14 июля 2009, 14:38 #

      какое пиво, просто играть в вов и прочее

  17. Рейтинг: 3+
    budhart 14 июля 2009, 12:04 #

    Это правильно. Так формируется Любовь к Родине, к её истории. А те, кто повизгивют по поводу "бомбы — кости -нельзя...." пусть идут лесом.... Это не их страна, это не их народ...

    • Рейтинг: -7+
      llimbira 14 июля 2009, 12:07 #
      • Рейтинг: 4+
        ogirok2008 14 июля 2009, 12:16 #

        Судя по лексикону, ты — тот самый подросток с гормональными изменениями, который хочет трахаться...

      • Рейтинг: 1+
        jedimegafrag 14 июля 2009, 13:47 #

        Лимбира, поясните. ЧТо имели ввиду ?

    • Рейтинг: 1+
      jedimegafrag 14 июля 2009, 13:47 #

      Согласен с вами Будхарт.

    • Рейтинг: 1+
      topol-1 (Chaim Topol) 14 июля 2009, 14:15 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      steves 14 июля 2009, 15:58 #

      Вы своих детей в таком возрасте уже отправили на этот поиск или то, что Вы пишете, пустые слова?

      • Рейтинг: 0+
        aady 14 июля 2009, 17:18 #

        Своих детишек обычно отмазывают от любых общественных работ, так что это просто пустые слова, плюс набор немыслящих "рабов", а ведь они тоже чьи-то дети, вот что ужасно.

  18. Рейтинг: -3+
    revresbo 14 июля 2009, 11:45 #

    непотнятно зачем это делать под патранатом РПЦ ?

    • Рейтинг: 2+
      budhart 14 июля 2009, 12:01 #

      А почему бы и нет?

    • Рейтинг: -2+
      llimbira 14 июля 2009, 12:05 #

      Да похрену, под чьим.

    • Рейтинг: 0+
      6ox 14 июля 2009, 12:14 #

      потому что только РПЦ это делает

      • Рейтинг: 1+
        inzy 14 июля 2009, 21:13 #

        Нет, тысячи их!

        • Рейтинг: 0+
          aady 15 июля 2009, 16:45 #

          И все под свастикой!

    • Когда-то тут был комментарий

  19. Рейтинг: 1+
    lbear 14 июля 2009, 11:27 #

    Мысли вслух — "зачем пионерию разрушили?"

    • Рейтинг: 1+
      llimbira 14 июля 2009, 11:38 #

      Пионерия — наследие жестокого, нечеловеческого коммунистического прошлого. Ее необходимо было разрушить. До основанья. А затем — мы наш, мы новый мир...

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          llimbira 14 июля 2009, 11:51 #

          C такими идеологиями — и не построим.

          • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 4+
            wizzard2k 14 июля 2009, 12:31 #

            Бабули у подъезда: Когда жить то станет лучше? когда Ленина закопают наконец!

            я аж пивом подавилсо xD

            • Рейтинг: 6+
              tapalama 14 июля 2009, 12:34 #

              Точно. Все проблемы в стране потому, что Ленин лежит не по феншую. =)

              • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 7+
          tapalama 14 июля 2009, 12:33 #

          "... никак, почему-то, не построим :("

          А так всегда. Вот у нас в соседнем здании в офисах ремонт решили сделать — сортиры сломали и баблос кончился :(((

          • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 3+
            3223303 14 июля 2009, 19:33 #

            ;-)))

      • Рейтинг: -2+
        Evgenybor 14 июля 2009, 14:23 #

        Ну, не надо. Какая-никакая, а организация молодёжная была. Сейчас и таких нет. А если так говорить, то тогда надо всех, кто начиная с гражданской погиб, отрыть и канонизировать. Правильно было бы, наверное.

  20. Рейтинг: 3+
    argamak2 14 июля 2009, 11:24 #

    Спасибо дасти.

комментарии
^ Наверх