"Лишние" люди "АвтоВАЗа"

"Лишние" люди "АвтоВАЗа"

Переживающий кризис автомобильный завод "АвтоВАЗ" пытается сократить штат, чтобы вывести предприятие на безубыточный уровень.

По итогам года на пенсию и "заслуженный отдых" уйдут не менее 13 тысяч человек, рассказали в интервью Русской службе Би-би-си на "АвтоВАЗе".

При этом, как говорит председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Николай Карагин, который также входит в совет директоров завода, еще летом на заводе в Тольятти работало больше 102 тысяч человек. Сейчас – меньше 92 тысяч.

----------------------<cut>----------------------

Летом неоднократно появлялись сообщения о том, что уже до конца года будут уволены десятки тысяч сотрудников завода, но после того, как судьбой "АвтоВАЗа" занялось российское правительство, страсти немного поутихли.

Корпоративная пенсия: чем быстрей, тем больше

Штат предприятия сократился не за счет уволенных – это слово руководство "АвтоВАЗа" не любит, – а за счет тех, кто ушел, получив корпоративную пенсию.

Естественно, человек, складывая, вычитая и деля, понимает, что лучше сейчас плюнуть на все это и уйти. Получить хоть на прощание какую-нибудь компенсацию

Николай Карагин,
председатель профсоюза "АвтоВАЗа"

При этом чем быстрее сотрудники принимают решение уйти, тем больше прибавка к пенсии, которую они получат.

"В течение сентября-октября процент был двадцать. Мы специально дали людям время подумать. С первого ноября этот процент уменьшился до десяти. И с первого декабря – до пяти", — говорит Карагин.

Еще недавно рабочий "АвтоВАЗа", а теперь уже пенсионер Александр Толстиков не стал затягивать с решением.

"Естественно, человек, складывая, вычитая и деля, понимает, что лучше сейчас плюнуть на все это и уйти. Получить хоть на прощание какую-нибудь компенсацию, потому что в дальнейшем светить ВАЗу ничего не будет", — считает он.

Старики, говорит Александр Толстиков, уходят, чтобы уступить дорогу молодому поколению. По оценкам бывшего вазовца, завод может существовать, даже если на нем будут работать 50 тысяч человек.

Возможности

Первый вице-премьер Игорь Шувалов во время своего последнего визита в Тольятти пообещал, что никого увольнять не будут.
Машины "Лада"

"Мы не говорим и не общаемся с сотрудниками "АвтоВАЗа" в категории "будет уволен". Мы исходим из того, что создаем новые рабочие места. Они являются привлекательными, и мы предлагаем людям воспользоваться этими возможностями", — сказал Шувалов.

Людям предлагают несколько возможностей. Тех, кого не отправили на пенсию, либо оставят работать на заводе, либо отправят работать в одну из двух дочерних компаний — заниматься модернизацией производства или проходить переквалификацию.

Новые кадры будут работать на новых производствах, говорит председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Николай Карагин.

"Могут быть производства, в том числе, как говорилось, детских игрушек, и ничего плохого в этом нет, лишь бы это были хорошие и хорошо оплачиваемые рабочие места", — считает он.

Однако не все сотрудники смогут поработать на новых мощностях, будь то сборка новой модели "Лада С" или конструирование игрушечных машинок.

По оценкам самого завода, на конец октября на предприятии работало почти 21, 8 тысячи избыточных сотрудников.

Кто спасет лишних

Одной из "лишних" сотрудниц была Елена, которая не работает с сентября. Ей предложили неполную ставку, а когда она отказалась, то уволили в три дня.
Сборка "Лады"

"Нас было три человека со всего производства, которые не согласились с данным приказом, — рассказывает Елена. — Люди боятся, потому что, кроме "АвтоВАЗа", у нас в городе тут ничего нет, все взаимосвязано с "АвтоВАЗом". Ведь не только у нас в городе с работой сложно, это по всей стране".

Сама Елена утверждает, что руководство "АвтоВАЗа" оказывает давление на сотрудников, заставляя их подписывать договор об увольнении по собственному желанию — чтобы не тратиться на выплату пособий. На "АвтоВАЗе" же утверждают, что уход каждого сотрудника – это его личное решение.

"По закону, как участие во временных работах, так и уход на заслуженный отдых по возрасту или досрочно – это сугубо добровольное желание человека", — говорит Карагин.

"Никто его принудить не может, он только добровольно решает. Однако завод тем, кто уходит на заслуженную пенсию, выплачивает неплохие пособия, — отмечает профсоюзный деятель. — И это суммы интересные для многих людей, они принимают решение написать заявление и уйти на заслуженный отдых и получить эти деньги".

В том, что завод не обанкротится, уже не сомневается почти никто. Его спасет правительство. Вопрос в том, кто и как спасет тех, кто там работает.

Источник

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Dusty74 aka ☭dusty™(c)

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    serg1976 7 января 2010, 23:36 #

    В Автоваз вливать глупо было изначально.
    Это все равно что лодка, кинь туда чутка золота она и потонет.
    Так и Автоваз. Менять надо СИСТЕМУ.
    Урезать зарплаты "эффективным" менеджерам,
    часть из них выгнать вовсе без миллионных парашютов,
    пусть почувствуют на своей жопе всю правду жизни.
    Но ведь этого не будет сделано, страдать будут рабочие.
    Здесь как в басне Крылова: "а вы друзья как не содитесь
    все в музыканты не годитесь". Т.е менеджеров будут постоянно менять,
    но толку от этого не будет. И при нынешней системе
    все вливания в Автоваз стоят не дороже сухаря.

    • Рейтинг: 0+
      sevendays 14 января 2010, 17:10 #

      В том-то и проблема, что дармоеды (менеджеры) сами себе уменьшать льготы не будут

  2. Рейтинг: 0+
    robinzon 7 января 2010, 16:00 #

    Кто нибудь подсчитал сколько уже в АвтоВаз бабла ввалили?
    Какой смысл поднимать автоваз, где логика вообще, ведь при любом раскладе это никогда не сможет окупиться никак.
    А самое ценичное, это поддерживать это дерьмо за счет налогоплательщика, а ценичней вдвойне возить на восток за бюджетные деньги это гамно.
    Понравилась фраза путина, когда он во владике был, я понимаю, что мы убили весь бизнесс связаный с японскими автомобилями, но мы типа щас патриот тут делать буим.. уроды, регион прибили напрочь, при чем сами стока бабла потеряли на таможке.

  3. Рейтинг: 0+
    Zmii 7 января 2010, 15:08 #

    Дай Дураку в руки хер хрустальный, разобёт и руки порежет. Вот и с Автовазом, ну наприме, кажется что исчо надо? Машины пакупают, деньги вваливают, рядом вертятсчя "Властелины" и иже с имя, кажется, живи — нехочу, стриги лавэ, КБ пашет, меняй оболочку ибо на линии 4 шасси... Но скрутили головку курочке несущей золотые яйца... А чо, "все в наших руках". Таможня наша, институт законосозидания и налогообложения пад жопой, всё нормуль, "отлично Константин, нормально Григорий". Внатуре китаёзам в аренду сдать, те хоть бабло плотить в бюджет будут, а не наоборот....

  4. Рейтинг: 0+
    topplan 7 января 2010, 15:01 #

    Рабочие виноваты в качестве автомобилей -лишь отчасти.
    Разворовали завод -выкачивая прибыль и не вкладывая ни копейки.

    • Рейтинг: 0+
      igo8 7 января 2010, 19:17 #

      рабочие? ну если запчасти из гавна в машину ставить, то и машина соответсвенно гавно получиться. кстати это не только к автовазу относиться, но и ко всем собираемым у нас иномаркам. они только из далека идентичны, а сядешь за руль и ппц.

      • Рейтинг: 0+
        igo8 7 января 2010, 19:19 #

        рабочие возможно профессиональней чем в европах и америках, но вот материал из которого им приходиться собирать полно гавно! вывод, директора завода и его поставщиков на мыло.

        • Рейтинг: 1+
          Kaganez 7 января 2010, 21:03 #

          то есть гайки недокрутил — это значит плохая запчасть? то что после покупки таза надо машину протягивать самому — это запчасть плохая? а по мне так бездельников сто тыщ наплодили.
          они не виноваты в том что бездельники. их такими сделали.

          • Рейтинг: 0+
            igo8 9 января 2010, 18:05 #

            если инструмент и запчасти некачественный, то нормальной машины даже у профи не выйдет

  5. Рейтинг: 1+
    alexey_sergiyak 7 января 2010, 14:05 #

    И людей жалко, которые работяги, ведь им кушать тож хочется, и автомобиль гавно.....

  6. Рейтинг: 1+
    AS_SA 7 января 2010, 13:47 #

    ну чтож, Владивосток убили( и до вас очередь дошла. Слава России(((

    • Рейтинг: 2+
      Vladivostok 7 января 2010, 14:48 #

      бля... меня убили...

  7. Рейтинг: 0+
    max7606 7 января 2010, 13:43 #

    ВАЗ тупиковая ветвь ФИАТА, которую западные страны подкинули СССР, чтобы отбросить нас в развитии. Бракоделов долой!

    • Рейтинг: 2+
      dima333a 7 января 2010, 14:19 #

      Собственно говоря страна которая смогла зделать баллистические ракеты, атомные подводные лодки, запустить человека в космос и так далеее вполне имеет потенциал за десять поколений машин переделать FIAT в современный конкуретно способный автомобиль. Надо брать пример с Японии или Южной Кореи — страны размером и ресурсами значительно меньше России, и тем не мение известны своими автомобилями во всем мире. IMHO — нечего на FIAT пенять.

    • Рейтинг: 1+
      Nasiraky 7 января 2010, 17:27 #

      на то время фиат был передовой машиной. Тот же бмв делал холодильники на колесах, так что ненадо срать на фиат. Проблема в п...сах которые за столько лет не захотели поставить на конвеер нормальнуюмодель.

    • Рейтинг: 1+
      igo8 7 января 2010, 19:21 #

      сам додумался? или телек подсказал?

  8. Рейтинг: 0+
    ken12 7 января 2010, 13:29 #

    Вы пишите "Правительство, спустив в сортир всё производство"....
    Это сам Автоваз, его рабочии сами лично спустили в сортир производство, качество и уважение к марке.
    Между качеством единички моего отца купленной в 1970 году (после у отца было ещё 5 жигулей), и последним жигулём купленным мною в 1998 году такое-же расстояние как между современной BMW и китайской подделкой.....
    Автоваз должен быть ликвидирован, и работники его эту участь честно заслужили — это будет коллективная благодарность страны за тот хлам которым они за страшные дотации и заградительные пошлины для нормальных автомобилей снабжали нас!

  9. Рейтинг: 0+
    1lol4eg1 7 января 2010, 13:07 #

    А все так и поверили что на заводе изначально трудилось 102 тысячи реальных человек, а не "бумажных" инженеров для сливания денег? Взгляните на заводы и количество персонала других крупных Мировых авто производителей, вам не кажется странной такая большая разница?

  10. Рейтинг: 0+
    bllyjhnsn 7 января 2010, 11:47 #

    Мда, лишние люди есть всегда, всегда кого-то сокращают! Я считаю, что правительству нужно организовать в близлежащих с Тольяти городах (Оренбург, Уфа, Казань и др.) автозавод по выпуску скажем снятых с производства Toyota Carolla предыдущей серии (она мне больше нравится чем новая) ну или других авто, и людей перевести на эти производства. На ДВ построили же завод за 6 месяцев.

    • Рейтинг: 0+
      valeraaa 7 января 2010, 14:58 #

      Это про "завод" по прикручиванию колёс и наклейке шильдиков? Угу, ради этого "завода" похоронили даже помыслы о восстановлении военного караблестроения. Теперь будем "строить" "завод" по прикручиванию (уже не наклейке!) шильдиков к кораблям типа Мистраль.

    • Рейтинг: 0+
      mtnnm 8 января 2010, 14:00 #

      хуйня это, а не завод.
      Заберите его обратно! а нам верните наши тойоты.

  11. Рейтинг: 0+
    PowerBuilder 7 января 2010, 11:30 #

    Я так понимаю Шувалов с бабок идущих на поддержку АвтоВАЗа не хилые проценты имеет и делиться вс вышестоящим руководством ....
    В Магнитогорске точно так же — люди "добровольно" пишут заявления
    Обоим — ничего в будущем не светит и те и другие выпускают металлолом....

  12. Рейтинг: 1+
    ningbo (Доброход) 7 января 2010, 10:50 #

    Автоваз сдать китайцам будет полезней. А они решат, толи доширак там готовить, толи очередную "тойоту" выпускать. Китайский автопром за год выпускает 10 моделей, а наш тазик 10 лет одну модель не может освоить.
    Поворотливее надо быть!

    • Рейтинг: 1+
      bljaha 7 января 2010, 12:11 #

      Было. Надо было.

    • Рейтинг: 0+
      Zmii 7 января 2010, 14:54 #

      То есть сдать в аренду на 99 лет, да? Почему нет? Реально. Ходи будут толка за, ёще б, столка девак, мигом демографическую ситуёвину заодно паправят.

  13. Рейтинг: 0+
    iksman 7 января 2010, 08:46 #

    - Пиши заявление по собственному, забирай свои копейки и вали.
    — Мммбееее...

  14. Рейтинг: 8+
    mtnnm 7 января 2010, 08:35 #

    Когда на ДВ присылали ОМОН, вы, ублюдки автовазовские, это поддерживали. Так что ЖРИТЕ!

    • Рейтинг: 0+
      iksman 7 января 2010, 08:36 #

      +10000000000000000000000000000000000000

    • Рейтинг: 0+
      ablamer3 7 января 2010, 08:55 #

      Согласен.

    • Рейтинг: 0+
      commodore 7 января 2010, 17:42 #

      Прикрываясь работягами, пытаться оставить на плаву этот "свечной заводик" — бесперспективняк конечно голимый но прибыльный. Когда закончиться этот бюджет этой страны (по распилу бабла) руководители, через кукловодов примут "ответственное решение" похоронить нах... этот канал, взрастив уже пару других не менее прибыльных. Например по охране окружающей среды на месте спиленных лесов приморской и восточно-сибирской тайги. Ну или как говориться предложения принимаются...
      А выдать пенсии всем РАБОЧИМ (менеджеры не- в счет они своё уже откатили) будет намного дешевле и справедливе

  15. Рейтинг: 1+
    Twiin 7 января 2010, 07:20 #

    Столько денег вбухали в этот ГовноВАЗ... миллиарды!
    На эти деньги можно было построить новый завод с нуля но результат остался бы тот же.

    • Рейтинг: 1+
      pokandi 7 января 2010, 10:23 #

      А сколько вбуханых денег дошло по назначению?
      Ваз — это символ, под него и пилят.

      • Рейтинг: 3+
        nemo2006 7 января 2010, 10:42 #

        ВАЗ это воровской общак, а это святое.
        Скорее вся Россия будет ходить без штанов но говноВАЗ буде жить и бабло будет течь туда рекой постоянно.

    • Рейтинг: 1+
      Zmii 7 января 2010, 14:50 #

      ГавнаГаз — Кремлёвская кармушка, извините, гоняют бабло по кругу да и в карман? Чо нового, да и извините не ястного? Всё просто...

  16. Рейтинг: 1+
    rastagin 7 января 2010, 02:51 #

    Кто в курсе, это нормально — руководитель профсоюза в совете директоров?

    наши профсоюзы это одельная тема для разговора....
    Помню давно как то по шабашке делал им листовки для БТЛ.
    Очень запомнился кабинет профсоюзного чинуши увешанный портретами романовых(!) и фраза — "надо уходить от пролетарской тематики, мы работаем для другого, у нас вот сам мэр в членах..."

    • Рейтинг: 1+

      Такие карманные профсоюзы существуют как раз для того что бы обирать работяг.

    • Рейтинг: 1+
      kaban3 7 января 2010, 03:07 #

      В теории это не только нормально, но и полезно. Типа точка контакта между работниками и работодателем. Ведь если какие-либо вопросы принимаются на Совете директоров единогласно, то представитель работников может заблокировать принятие решения. Или если голоса разделились, то его голос может стать решающим. На Западе такая практика в порядке вещей. Но это в теории — даже у них это неважно работает. Чего уж о нас говорить.

    • Рейтинг: 0+
      SharkV 7 января 2010, 04:00 #

      Я тоже обратил внимание... :-)

    • Рейтинг: 1+
      Zmii 7 января 2010, 14:47 #

      В Восторге!!! +99999999999999999

  17. Рейтинг: 0+

    Критиковать правительство за поддержку, и одновременно упрекать правительство в безразличности — несколько странно.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+

        т.е. если правительство прекратит поддержку и завод вообще нахер закроется будет лучше? или вы как в той поговорке хай гирше, да иньше?
        Хотя с другой стороны тогда у вас в коммунистов в Тольятти на 100тысяч человек больше будет.

        • Рейтинг: 0+
          mtnnm 7 января 2010, 08:36 #

          Да, если завод закроется, будет лучше. Вы убили ДВ, теперь убьют вас. Справедливо.

          • Рейтинг: 0+
            igortfm 7 января 2010, 14:18 #

            кого тут на ДВ убили? спекулянтов?

            • Рейтинг: 1+
              robinzon 7 января 2010, 16:04 #

              никуя се спекулянтов, сгоняй во владик пригони машину, а потом тренди. С какой пальмы слез, это при советской власти все спекулянтами были.

            • Рейтинг: 0+
              mtnnm 8 января 2010, 14:03 #

              Авторемонт например. И все сопутствующее.
              Кстати, эти бляди автовазовские даже хуже спекулянтов. спекулянты хотя бы нормльные машины везли, а эта мразь — говно делает и пытается втулить. плюс ОМОН присылает.

        • Рейтинг: 1+
          Fred_SPb 7 января 2010, 10:10 #

          Это нужно было сделать давно, тогда это прошло бы менее болезненно. А сейчас когда все в жопе конечно трудно увольняться и искать новую работу.
          Производительность труда — на уровне каменного века. И эта куча дармоедов просит еще денег...

    • Рейтинг: 0+
      igo8 7 января 2010, 19:56 #

      его критиковали, лет 10 назад, теперь только нах.. посылают!

  18. Рейтинг: 1+
    za_pivom (za_pivOm) 7 января 2010, 00:53 #

    закопайте тело! што за труположество такое!...

  19. Рейтинг: 0+
    njreufdf 7 января 2010, 00:52 #

    На некой убыточной фирме, в результате всех сокращений, остались в штате генеральный, главбух и уборщица. Т.к. прибыли никакой (работать то некому, всех уже сократили) было решено провести еще одно сокращение — сократили уборщицу. При такой госпомощи ВАЗу этот вариант почему то не кажется нереальным...
    ЗЫЖ К сожалению не понятно, какое отношение к теме поста имеет РПЦ и тупые наезды на нее. Это РПЦ все на ВАЗе развалила и теперь людей на улицу выбрасывает?...

    • Когда-то тут был комментарий

  20. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      SharkV 7 января 2010, 04:49 #

      Вполне разумно и вменяемо, человек находится в постоянном здравом сомнении и поиске. Что не так ?

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          rus001 (Rus) 8 января 2010, 22:00 #

          :)
          неужели думал, что не читал в оригинале?
          я после окончания(после9-го дек.) сразу отчет по нескольким(интересным для меня) темам постил.

комментарии
^ Наверх