Достало. Поляк о Катыни

Тема Катыни, если честно, достала в последнее время.
Все эти медийные и интернетные войны, что с новой силой вспыхнули после катастрофы самолета в Смоленске — просто задрали уже.

Достало. Поляк о Катыни



Меня часто спрашивают френды:
"- А что ты, как поляк, думаешь о Катыни?"

----------------------<cut>----------------------

Что я думаю? Ничего я не думаю. Конечно, если найдутся русские желающие покатятся, а особенно заплатить — я готов принять свою толику компенсации наличными. Кто бы спорил...

А о самой трагедии? Ну, основную-то ведь информацию, о этом расстреле получали в школе и прочих вузах. Как, наверно, и все люди, кто особо не интересуется политикой и историей...
А в школе нас учили, что в Катыни злобные русские убили цвет польской нации. Особого ажиотажа, доказательств и дискуссий на эту тему я не припоминаю. Сказали на уроке истории — ну и фиг с ним. Ну не интересно это в 14 лет :)
Ответил положенное у доски — и тут же забыл. Обычное дело. Другие интересы были в то время — ОЧЕНЬ далекие от истории и политики.

Нет, конечно, вся шумиха и постоянное упоминание о русских (советских, царских итд — все они для нас были просто "ruskie") как о "katach narodu polskiego — палачах польского народа" делало свое дело...
Впрочем, особой ненависти я не помню — было некоторое детское максималистское презрение к русским. По крайней мере, в моем классе и, вообще, в тогдашнем кругу общения, дружить с русскими было не принято. Русские девчонки считались развязными и вульгарными, а пацаны — тупыми и агрессивными. Помню полные осуждения перешептывания об одном однокласснике. В школе узнали, что у него девушка русская. Нет, его никто не подвергал бойкоту или в открытую осуждал. Просто его место в "неофициальной школьной таблице рангов" упало ниже плинтуса. Еще бы — он же так низко пал :)

Хотя, может быть это даже не результат влияния учебников истории. Некое высокомерие по отношению к русским и литовцам, у учеников польских школ я помню с самых первых классов. Мы тогда безусловно ощущали себя выше других. Почему? Даже не знаю. Было некое ощущение "инностранности и элитности" в окружающем советском бытие.

Я не знаю, может кто-то и переживал сильно "катынскую трагедию" в то время.
Были у нас "особо свидомые", активисты там всякие. Многие одноклассники были в "harcerce" (польское скаутское движение) — там их может и научили родину любить. У меня тогда уже были другие интересы — оружие, девушки, родная качалка в подвале. Да и кумиры и авторитеты были совсем другие — старшие камрады из качалки, "пацаны из вильнюсский бригады" :)
А потом у всех знакомых началась совсем другая жизнь, где уже совсем не было места истории — а только пеленкам и прочим бытовым радостям. Места историческим интересам там не оставалось совсем.

Как бы то ни было, особо твердого мнения об Катыни лично у меня никогда не было, да и нет.
Да, меня привело в изумление информация о том, что расстреляли пленных из немецких пистолетов, связав предварительно руки немецким шпагатом. Зачем такие выверты? Планировали свалить вину на немцев? Так кто в 1940 году мог знать о близкой немецкой оккупации? Мы же вроде собирались, даже если начнется война, бить врага на его территории? Непонятного для меня там море...

Так что мой ответ на вопрос — "я не знаю". Я только знаю одно — когда польские СМИ с утра до вечера повторяют слово в слово нацистскую пропаганду времен войны. Мне как-то сильно не по себе становится...

Достало. Поляк о Катыни

Вот фашистский плакат времен Второй Мировой... Ничего не напоминает?

Впрочем, меня поражает совсем другое.Сегодняшний день :(
Ведь теперь на территории Польши, трудно найти такой город где не было бы "катынского" памятника.

Этот памятник, например, из Варшавы:

Достало. Поляк о Катыни

Это только в России остаются вопросы — в Польше их давно нет. Надпись на памятнике:
"В память офицеров польского войска, "убитых-замученных" советским коммунистическим тоталитаризмом [sic!] на всей территории ИМПЕРИИ ЗЛА"

Вот так просто — на территории ИМПЕРИИ ЗЛА! И ни у кого не возникает вопроса — а где это?

Достало. Поляк о Катыни

"У них отняли жизьнь — чтобы УБИТЬ ПОЛЬШУ"

Вот так — пробовали убить ВСЮ Польшу. Видимо просто патронов не хватило...

Их по настоящему много:

Достало. Поляк о Катыни

Достало. Поляк о Катыни

Достало. Поляк о Катыни

Достало. Поляк о Катыни

Достало. Поляк о Катыни

Таких памятников сотни и сотни, буквально в каждой деревеньке есть памятный камень "расстрелянным на востоке".

Но меня больше впечатлили не памятники в Польше — а за океаном. Казалось бы, уж Америке то какое дело до польских офицеров? А нет:

Канада, Торонто:

Достало. Поляк о Катыни

Простенько и со вкусом

А это уже самые Соединенные Штаты в Америке — Балтимор
Памятник "Flame of Freedom"

Достало. Поляк о Катыни

Памятник какой-то не совсем понятный?
Не беда — не совсем образованным американцам, подробно и с картинками все объяснят на табличках вокруг памятника:

Достало. Поляк о Катыни

Достало. Поляк о Катыни

Чикаго.

Достало. Поляк о Катыни

Но самым "сильным" памятникам я считаю памятник в Нью-Йорке
Вот там памятник — это всем памятникам, памятник...
Представьте, блестящие небоскрёбы на заднем плане — и польского офицера с связанными руками.

Достало. Поляк о Катыни

Офицер, конечно, проткнут в спину русской трехлинейкой

Нет, меня не удивляет желание американцев попользоваться возможностью кольнуть противника.
Это понятно...
Удивляет упорное желание польского руководства поторговать своими мёртвыми. Я понимаю когда гордятся победами...
Но упорное желание прилюдно расцарапывать коросту на старых ранах, и выставлять их на всеобщие обозрение? Не понимаю...

Повсюду утверждается, что "Катынь была подлой попыткой уничтожения элиты польского народа". Особенно прекрасно это звучит в контексте нынешнего недельного плача в Польше о погибшей в авиакатастрофе всей элиты польского народа!"
У меня один вопрос — кто определил что в самолете в Смоленске погибла вся элита польского народа? И вообще, что такое "элита народа"? Это простите кто? Президент, рейтинг которого был ниже плинтуса? Министры? Депутаты?

Вот представим на секунду, что разбился самолет Медведева. Представили?
А теперь представьте надрывное недельное всенародное горе по "элите русского народа" и "невосполнимой потере государства".
Вы можите представить людей что оставляли бы комменты:
"Tо tragedia narodu polskiego. To dramat na miare; Katynia"
это трагедия всего польского народа. Это драма на уровне катынской,
"Wsiedli do samolotu i polecieli prosto w objecia Boga,prosto do NIEBA!
сели на самолет и полетели прямо в обьятия бога, прямо на НЕБО"

Достало. Поляк о Катыни

То же самое и по "погибшей в Катыни элите польского народа". Четыре тысячи офицеров — и "обезглавленный народ"? Ну вполне возможно...

А вот вы слышали что нибудь о "Operacja Tannenberg"?
А между прочим, в этой "операции" немцы расстреляли 20 000 поляков из непростых, так называемых Liquidierung der polnischen Fuhrungsschicht. Сравните с 4000 офицерами в Катыне

Да и просто сравните по объему польские страницы википедии pl.wikipedia.org/wiki/Opera... и pl.wikipedia.org/wiki/Zbrod...

Да что там говорить — таких немецких "операций" по целенаправленному выбиванию польской интеллигенции было целая куча en.wikipedia.org/wiki/Mass_...

А за время немецкой оккупации погибли более шести миллионов польских граждан. Шесть миллионов, блять. Вдумайтесь в эту цифру....
Им не поставят помпезные памятники в Чикаго и Нью-Йорке.. Как и тем 600 000 русских парней, что ограничили, ценой своей жизни, эту цифру на 6 миллионах :(


Но расстрел 4 тысяч польских военнопленных в Катыни конечно важнее. Кто бы спорил-то
Наверно не даром по всей территории оккупированный фашистами Европы висел гебельсовский плакат "Катынь"?

А к чему я это все? Да просто занимательно смотреть как факты в разных странах принимают совсем разные формы...

Помните как Путин в Катыни упомянул 32 000 (некоторые говорят о 80 тысячах) русских пленных погибших в польских лагерях? В Польше эту тему тоже поднимают...
И говорят о: "Jakie sa szanse na przekonanie Rosjan, ze zadnego „anty-Katynia” nie bylo?
Wiekszosc rosyjskich historykow, ktorzy zajmowali sie tym tematem, doszla juz do tego, ze ofiar bylo nie wiecej niz 18–20 tys., zmarlych z powodu chorob…."

Вот вам типичный пример "Обиды войны 1920 года или как Россия ищет анти-Катынь "

Достало. Поляк о Катыни

Пленные русские

Если вкратце — то никого не расстреливали, все свидетельства о пытках и стрельбе по пленным, как мишеням во время учений — полная чушь. А если и расстреляли несколько (например, за один день 24 августа 1920 года расстреляно было 200 красноармейцев) — так им было "доказано" убийство поляков. Всем двумстам, естественно. Так что если и были расстрелы — так это только виновных. А остальные десятки тысяч умерли просто от болезней. Ну да был голод. Ну не кормили их — так ведь самим было мало.

Достало. Поляк о Катыни

Чуете? На Украине голод — это геноцид и голодомор. А не кормить пленных — это "обстоятельства". Скажите спасибо, что не "доказали убийства поляков" на месте.
От болезней и эпидемий умерли и баста. Божье провидение....


Достало. Поляк о Катыни

Зверомоскаль и "pilnujacy go maoletni zolnierz polski"

И что из этого следует? А хрен его знает, что из этого следует. История штука запутанная и кровавая.
И если совсем честно — не очень мне охота в ней копаться, что бы выяснить кто виноват или невиновен.
По моему скромному мнению, просто не стоит спекулировать на мертвых в политических целях — а то ведь бездна имеет свойства иногда смотреть в ответ...

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    voves 17 мая 2010, 22:03 #

    Ну, уже даже ежу понятно, что у них национализм. Здоровый такой умеренный национализм. Не нацизм. Это другое. Такой же как и в прибалтике, да и в большинстве стран мира. У них, у нормальных стран, видите ли принято поддерживать свою ведущую нацию. Что в этом плохого? Плохо — это когда в россии русских гнобят и всем на это насрать. Вот это хреново. Нас потихоньку делают национальным меньшинством.

    Скоро Россия потеряет право так называться, поскольку в ней не останется русских.

  2. Рейтинг: 2+
    sashasidx (Антисоветчик) 21 апреля 2010, 00:21 #

    и на последок:...)))

    Поляки о России и русских.
    Полные результаты опроса — в дополнение к тексту, переведенному Мелоди
    (из того же номера "Жечипосполитой" за 8 февраля 2008 года):
    http://www.inosmi.ru/stories/05/09/02/3453/239512.html

    Поляки о России и русских
    ("Rzeczpospolita", Польша)
    http://www.inosmi.ru/stories/05/09/02/3453/239519.html

    Опрос GfK Polonia для «Жечипосполитой» 7 февраля 2008 года
    на репрезентативной выборке 500 взрослых респондентов.

    1) С чем для вас ассоциируется Россия? (возможны несколько ответов)

    С богатыми залежами нефти и газа – 33 процента
    С Советским Союзом и КГБ – 28 процентов
    С водкой – 19 процентов
    Со славянской душой и гостеприимством – 19 процентов
    С интересной культурой и искусством – 17 процентов
    С мафией – 16 процентов
    С империальной политикой – 14 процентов
    С олигархами и миллиардерами – 12 процентов
    Со спортивными успехами – 9 процентов
    С преследованием оппозиции – 6 процентов
    Затрудняюсь ответить – 3 процента

    2) Какую политику в отношении России должна проводить Польша?

    Более решительную, чем до сих пор – 68 процентов
    Более мягкую, чем до сих пор – 27 процентов
    Затрудняюсь ответить – 5 процентов

    3) Каковы польско-российские отношения при нынешнем правительстве Дональда Туска?

    Более хорошие, чем при правительстве Ярослава Качинского — 55 процентов
    Отношения не изменились – 33 процента
    Более плохие, чем при правительстве Ярослава Качинского — 6 процентов
    Затрудняюсь ответить – 6 процентов

    4) Что более всего осложняет польско-российские отношения?

    История – 56 процентов
    Современная политика российских властей – 25 процентов
    Современная политика польских властей – 15 процентов
    Затрудняюсь ответить – 4 процента

    5) Боитесь ли Вы России?

    Да – 30 процентов
    Нет – 67 процентов
    Затрудняюсь ответить — 3 процента

    6) Россия рассматривает Польшу как

    Равноправного партнера – 12 процентов
    Страну, которая хуже России – 79 процентов
    Страну, которая лучше России – 6 процентов
    Затрудняюсь ответить – 3 процента

    7) Польша рассматривает Россию как

    Равноправного партнера – 47 процентов
    Страну, которая хуже Польши – 28 процентов
    Страну, которая лучше Польши – 18 процентов
    Затрудняюсь ответить – 7 процентов

    8) Может ли Россия иметь хорошие отношения с Польшей,
    не рассчитавшись с историческими проблемами?

    Определенно да — 15 процентов
    Скорее да – 37 процентов
    Скорее нет – 26 процентов
    Определенно нет – 20 процентов
    Затрудняюсь ответить — 2 процента

    9) Должны ли поляки простить России Катынь?

    Определенно да — 16 процентов
    Скорее да – 53 процентов
    Скорее нет – 17 процентов
    Определенно нет – 12 процентов
    Затрудняюсь ответить — 2 процента

    10) Как по-вашему, является ли Россия демократической страной?

    Определенно да — 5 процентов
    Скорее да – 16 процентов
    Скорее нет – 45 процентов
    Определенно нет – 31 процентов
    Затрудняюсь ответить — 3 процента

    11) Как по-вашему, имеет ли Россия право противиться строительтву
    элементов американской ПРО в Польше?

    Определенно да — 12 процентов
    Скорее да – 23 процента
    Скорее нет – 30 процентов
    Определенно нет – 31 процентов
    Затрудняюсь ответить — 4 процента

    Ссылки на оригинал:
    (в сетевой версии разрешение картинок с результатами опроса не очень хорошее)

    Polacy nie boją się Rosji
    Andrzej Pisalnik, Piotr Kościński, Piotr Zychowicz, ksta 08-02-2008, ostatnia aktualizacja 08-02-2008 03:05
    http://www.rp.pl/artykul/29,90768.html
    http://grafik.rp.pl/grafika/90768,104295,9.jpg

    Polacy gotowi wybaczyć Rosji Katyń
    Piotr Kościński, Tatiana Serwetnyk 08-02-2008, ostatnia aktualizacja 08-02-2008 13:43
    http://www.rp.pl/artykul/15,90769.html
    http://grafik.rp.pl/grafika/90769,104293,9.jpg

  3. Рейтинг: 2+
    sashasidx (Антисоветчик) 21 апреля 2010, 00:13 #

    не так давно читателям предложили задать вопросы главному редактору этого журнала Nie Ежи Урбану (Jerzy Urban), вот некоторые из них:

    1. Пан Урбан. В отношениях между РФ и Польшей часто "всплывает" Катынь. Но ведь очевидно, что человек отдавший приказ так поступить с польскими людьми — Джугашвили, и человек, исполнивший его приказ — Берия, оба — грузины; даже простые палачи НКВД не могли быть русскими, т.к. Берия использовал в "славянских" регионах "неславян" и наоборот — это традиция НКВД. Более того НКВД (КГБ, ВЧК) создано выходцами из Польши- Дзержинские, Менжинские, Урицкие, Ягоды (Ежов не в счет — он "формальный" руководитель, правил его "зам." Берия)- это никак не русские фамилии.

    - Пожалуйста, не путайте польских националистов с поляками вообще. Только у националистов (в том числе российских) бывают претензии к целым народам. В катынском преступлении виновны Сталин и сталинисты. Думаю, что преступлениями прошлого должны заниматься историки, а не политики и прокуроры.

    2. Здравствуйте господин Урбан! Вопрос простой: Вы — поляк? И что это значит — быть поляком?.. Спасибо

    - Быть поляком значит не быть гражданином Китая и жить в глубокой провинции, у которой глубокие комплексы.

    3. Пан Урбан! Согласитесь ли Вы с утверждением, что именно фанатичный католицизм и чванство поляков разрушали раз за разом польское государство и помешали полякам стать одним из великих народов?

    - Польша приходила в упадок по многим причинам, среди которых можно упомянуть религиозный фанатизм и чванство, но не в первую очередь. Но почему поляки должны были стать одним из великих народов? Что значит 'великих'? Количественно или качественно? Даже глупые польские шовинисты не кричат, что они стремятся к величию своего народа. Польский народ — все граждане республики в понимании нашей конституции — должен быть довольным, веселым, умным, счастливым в порывах сердца, а не великим.

    4. Мой отец-фронтовик рассказал мне мальчишке лет 40 назад как поляк, на квартире у которого он, русский офицер, остановился на ночлег в период освобождения советскими войсками Польши от немецко-фашистских захватчиков, хотел заставить свою дочь помыть ему ноги. А когда отец отказался от этой услуги поляк объяснил, что хочет чтобы его дочь на всю жизнь запомнила: кто освободил Польшу от ФАШИЗМА! Так почему же сегодня вы так не любите тех, кто вас спас?

    - 1945 год не был концом истории. Поляков не устраивала послевоенная зависимость их государства от Советского Союза. Они предпочитали независимость. И поэтому они проявляют неблагодарность за освобождение, за которое должны быть благодарны. Правые говорят, что это было не освобождение, но я этого мнения не разделяю.

    Разумеется, если бы Советская Армия маршировала на Берлин через Китай, а не через Польшу, Гитлер успел бы нас уничтожить. Уже 65 лет меня бы не было на свете, так что я доволен, что Польша была вам по пути.

    Итог всего этого: мы братья славяне и разделены только прихотью властьимущих.

  4. Рейтинг: 2+
    sashasidx (Антисоветчик) 21 апреля 2010, 00:03 #

    на просторах инета понравилась мне статья, вот выдержка (http://www.apn.ru/opinions/article9544.htm):
    Россия была и навсегда останется для поляков коварным врагом, а русофобия — одной из главнейших черт польской культуры и польской политики. С распадом Варшавского блока и вхождением Польши в ЕС и НАТО эта польская черта не только не стушевалась, но стала наоборот ярче. Все прошедшие с тех пор года русофобия в Польше росла как на дрожжах, а особенно в последнее время. Как говорит одна моя знакомая, русская по происхождению, но с детства жившая в Литве и в Польше, "такой сильной русофобской волны здесь не было даже в конце 80-х". Поляки не просто не любят Россию, они упиваются своей нелюбовью. Теперь даже в Польше появились голоса, говорящие об абсурдности столь сильного нагнетания ненависти к России. Хотя главный аргумент здесь — невозможность её разрядки, "ведь война с Россией сейчас немыслима".

    Впрочем, малая реалистичность серьезного столкновения только убеждает польских политиков в том, что они имеют "свободные руки" на востоке. Лех Качинский говорит о необходимости окончательного демонтажа Советской империи как о залоге избавления от "российской угрозы". "В восточном направлении мы можем быть очень активным игроком", — заявил он в предвыборных теледебатах, добавив, что раз русские понимают только язык силы, то и надо с ними разговаривать на этом языке. Польские политики любят говорить о необходимости выздоровления России от её исторических болезней, хотя часто это звучит и откровеннее — как необходимость расставания России со своей самоидентификацией и осуждение ею своей истории. В этом видится даже моральный долг Польши: "А в таком случае как поляк, историк и политик я утверждаю, что то, что мы добиваемся правды и справедливости, является необходимостью и моральным, а также политическим обязательством не только по отношению к нам самим, но и по отношению к простым россиянам" (Б.Коморовский). Впрочем, такому "оптимистическому" взгляду часто противостоит весьма типичная для польской прессы печальная фраза о том, что "Россия осталась и всегда будет Россией".

  5. Рейтинг: 1+
    kundalini 20 апреля 2010, 23:00 #

    Давно не читал (а читаю вроде бы много) такой глубокой и умной статьи. Респект

  6. Рейтинг: 2+
    elie 20 апреля 2010, 22:15 #

    к сожалению слабые духом народы были и есть не в состоянии дать отпор настоящему агрессору , также как теперь не в состоянии оценить проамериканизм своего руководства .Но что толку плевать в польский огород — когда "наш" медвед-оллигарходержавец сам рад жопу расцеловать насстрадавшимся катынцам — чует властолюбец , чтоб удержаться надо "быдлу" внушить , что оно само во всём виновато ,а он с Путятей радостно разруливает "СталиНистическое прошлое ". На царя nasraть — За Державу обидно

    огромное спасибо за статью с "яркими" примерами и логистическими сравнениями !

  7. Рейтинг: 2+
    spam00 (пробегая по делам) 20 апреля 2010, 22:07 #

    все эти катыни и прочая просто от «нецивилизованности» русских властей, что царских, что коммунистических. нужно было поступать как англичане в тасмании — истребить всех поляков или как немцы в прибалтике — дать ливам права чуть меньше, чем у псов. и вот тогда бы никаких разговоров не было, потому что не было бы ни поляков, ни прочих полуживотных типа балтов и всяких финнов

  8. Рейтинг: 2+
    ABS0LUT 20 апреля 2010, 21:58 #

    Мля, везде торчат уши проклятого Пиндостана!
    Черный пиар изобретён давно.
    Давайте понаставим памятников Индейцам, Неграм, Дрездену, Хиросиме и Нагасаки, Вьетнаму, Корее и далее по списку...
    С конкретными цифрами сколько людей замочено за "торжество демократии по Американски".

    Уже почти поверил, что в Катыни НКВД порезвилось, но после прочтения статьи мнение качнулось обратно.

    • Рейтинг: 0+
      harb 21 апреля 2010, 15:18 #

      >Давайте понаставим памятников Индейцам, Неграм, Дрездену, Хиросиме и Нагасаки, Вьетнаму, Корее и далее по списку...

      про холокост забыли

  9. Рейтинг: 0+
    navodri 20 апреля 2010, 21:58 #

    Ну, не знаю, что там в этой Катыне было. История — тема смутная. Я тады не жил. Но поляки точно всё преувеличивают. Наших во время войны по-более погибло и что-то поляков это не ебёт. А то, что пилот не знал русского и не понимал, что ему говорят, так это его вина. Не хер обвинять нас в своей бездарности и тупости. А Президента Польши, конечно, жалко. Толковый был мужичок. Толковый!

  10. Рейтинг: 0+
    artrider 20 апреля 2010, 21:16 #

    Не люблю поляков.
    Gdy wieczorne zgasną zorze. Zanim głowę do snu złożę. Modlitwę moją zanoszę. Bogu ojcu i synowi, dopierdolcie sąsiadowi. Dla siebie o nic nie proszę, tylko mu dosrajcie proszę. Kto ja jestem? Polak mały. Mały zawisły i podły. Jaki znak mój — krwawe gały. Oto wznoszę moje modły, do Boga, Marii i Syna, zniszczcie tego skurwysyna. Mego brata sąsiada, tego wroga, tego gada. Żeby mu okradli garaż, żeby go zdradzała stara, żeby mu spalili sklep, żeby dostał cegłą w łeb, żeby mu się córka z czarnym, i w ogóle żeby miał marnie. Żeby miał AIDSa i raka, oto modlitwa Polaka.

    • Когда-то тут был комментарий

  11. Рейтинг: 3+
    Coroner_999 20 апреля 2010, 20:30 #

    Меня тоже поразила вся эта ... с самолетом. Неделю похоронить не могли — такая скорбь вселенская была. Будто мессия-крестоносец в бою пал :)

  12. Рейтинг: 5+
    neommx 20 апреля 2010, 20:28 #

    Сильно сказал:

    А за время немецкой оккупации погибли более шести миллионов польских граждан. Шесть миллионов, блять. Вдумайтесь в эту цифру....
    Им не поставят помпезные памятники в Чикаго и Нью-Йорке.. Как и тем 600 000 русских парней, что ограничили, ценой своей жизни, эту цифру на 6 миллионах :(

    +1!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  13. Рейтинг: 0+
    AAJ 20 апреля 2010, 19:57 #

    Статья отличная. Тема для разного рода спекуляции обширная...

    • Рейтинг: 2+
      lebera 20 апреля 2010, 21:27 #

      Торговля погибшими. А статья- супер. Таких мало.

  14. Рейтинг: 0+
    foxbat99 (FoxBat) 20 апреля 2010, 19:56 #

    Человек склонен ДУМАТЬ. В драке это опасно. А в жизни опасно как раз противоположное. Потому как автоматически зачисляет в ЛОХИ. Которых, как известно, стригут как хотят.

  15. Рейтинг: 1+
    assa82 ( АССА) 20 апреля 2010, 19:47 #

    Есть ли сейчас научный способ узнать, когда был убит человек — в 1940-м или в 1943-м году?

    • Когда-то тут был комментарий

  16. Рейтинг: -6+
    KP9IKBA 20 апреля 2010, 19:28 #
    • Рейтинг: 5+
      sashasidx (Антисоветчик) 20 апреля 2010, 19:52 #

      я вот все смотрю сударь на ваши доки, ваши коментарии и у меня реально складывается впечатление политического заказа. Ваше мнение по вопросу настолько предвзято, и вы постоянно меняете свои слова, что я не удивлюсь совершенно, что у вас там сидит как минимум человека 3-4, причем у каждого свои мысли, слова и поступки при общении с оппонентом.
      хватит людям голову взрывать своими идеями, противоречащими друг другу.

      • Рейтинг: -3+
        KP9IKBA 20 апреля 2010, 20:12 #

        Конкретнее, а то опять болтовня пустая...

        • Рейтинг: 1+
          urrid 20 апреля 2010, 20:33 #

          А куда уж конкретнее?
          Если только приложить к вам слова Ленина о Троцком.

      • Рейтинг: 2+
        bagmut (BFG9000) 20 апреля 2010, 22:36 #

        Так это известный правозащитник с преступником на аватаре.

        • Рейтинг: 1+
          Leugene 20 апреля 2010, 23:02 #

          Дааа, аватарчик KP9IKBA очень даже правильный :-)

    • Рейтинг: 0+
      torbinz 20 апреля 2010, 20:25 #

      Уважаемый KP9IKBA!

      1. Когда призывают "перевернуть печальную страницу", то добрые намерения не подкрепляют обращением в суд.

      2. "из сугубо моральных соображений" — в свете последней речи покойного Качиньского выглядит фальшиво. Речь вы читали (надеюсь), прежде чем перепечатать в своем доке — поэтому должны помнить эти "требуем", "требуем"...

      3. Пример с немцами неудачен. Немцы не покаялись — иначе бы и суда не было. К тому же этот пример более приличен Вашим оппонентам, так как это явный вопрос к польской стороне — "почему никто на немцев зверем не смотрит, а Польша на Россию — наоборот"

      • Рейтинг: -3+
        KP9IKBA 20 апреля 2010, 20:58 #

        1. Речь идет о возможном "шансе перевернуть печальную страницу", в случае законной реабилитации жертв преступления. Передергиваем смысл?

        2. Ничего аморального в последней речи покойного Качиньского я не усмотрел, да и не я один...

        3. Опять 25. Был суд над нацистскими преступниками, по его итогам приговор их преступлениям и немецкий народ покаялся многократно. Именно в такой последовательности. Нацисты многие не покаялись да — были так и повешены. Немецкий народ покаялся. Я уже не говорю о размере компенсаций, которые выплатила Германия жертвам.

        При всем уважении...

        • Рейтинг: 0+
          lebera 20 апреля 2010, 21:30 #

          Именно! Сначала покаяние, а потом развод на бабки!

        • Рейтинг: 1+
          Benya_Laden 20 апреля 2010, 22:32 #

          Цитата 1: "Немцы покаялись, был Нюрнбергский суд. И все"
          Цитата 2: "уже не говорю о размере компенсаций, которые выплатила Германия"
          Ты все таки определись: "покаялись" или "ждем компенсации". Или и то и другое.

        • Рейтинг: 0+
          iwan_wps 20 апреля 2010, 22:49 #

          Германия израилю до 2047г будет ещё платить, и при всём этом немцев до сих пор только ленивый не пинает. Недавно тут был пост, то что подали иск на немецкую железную дорогу, за то, что перевозила пленных в концлагеря, и таких примеров — куча. Только покажи свою слабость — и тебя на куски раздерут.

        • Рейтинг: 0+
          torbinz 21 апреля 2010, 07:11 #

          Еще раз для альтернативно одаренных:

          1. В суд не обращаются с просьбой. В суд обращаются с иском, с требованием. Говорить после этого с ответчиком о "шансах перевернуть страницу" — аморальное двурушничество.

          2. "Ничего аморального в последней речи покойного Качиньского". Смысл передергиваете Вы. Переизбыток юридических формулировок и общий смысл "мы требуем" ставит под сомнение то, что речь идет о "сугубо моральных соображениях"

          3. Цитата: "Немцы покаялись, был Нюрнбергский суд". Немцы — не каялись. Их судили, на этом процессе они однозначно выступали в роли обвиняемых. Вы же ратуете за то, чтобы нам для начала покаяться, а потом с чистой душой спокойно идти под суд.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        KP9IKBA 20 апреля 2010, 21:03 #

        "Только суды завалена требованиями денежных компенсаций"

        Д о к а з а т е л ь с т в а есть?

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            KP9IKBA 20 апреля 2010, 21:23 #

            В Госдуме говоришь? Замечательно, тогда почему об этом нет ни слова в в открытом письме заявителей «Катынской жалобы» в Европейском суде по правам человека?

            "как сказано в письме, — просьбы родственников жертв расстрела. Кроме самой реабилитации они просят сделать доступными документы расследования «Катынского дела»"

            • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      panas 20 апреля 2010, 20:57 #

      интересно.. что то читаю я по польски почти свободно.. откуда бы? мож потому что хахол? а как известно Украина очень долго под Польшей была.. а мож как родственник замученных польскою шляхтою украинцев потребовать реабилитации и рассекретить какие то там документы? мож и копийка яка перепаде?
      не занимайтесь фигней, история как дышло, куда повернул так и вышло..
      согласен с автором: "По моему скромному мнению, просто не стоит спекулировать на мертвых в политических целях ..."
      автору +

    • Рейтинг: 0+
      aton40 21 апреля 2010, 02:25 #

      ходор взялся за Катынь )))))

  17. Рейтинг: 1+
    teapotncup 20 апреля 2010, 18:41 #

    Все очень просто. Один из основных приёмов манипулирования массами — нагнетание истерии вокруг общего врага. Когда нужно отвлечь от внутренних проблем — назначается враг внешний. Когда нужно свалить вину за внутренние проблемы и внешнего врага найти затруднительно — назначается враг внутренний. Схема крайне простая и работает уже тысячелетия. Причем "врагу" необязательно даже совершать что-либо предосудительное. Достаточно просто отличаться по какому-либо признаку. На этом отличительном признаке делается акцент, затем вываливаются тонны грязи и гуано, слухи подкрепляются регулярно публикуемыми частично правдивыми сообщениями в СМИ, и вот общественное мнение настроено...

  18. Рейтинг: 4+
    sashasidx (Антисоветчик) 20 апреля 2010, 18:41 #

    Отличная статья. Полностью согласен с автором статьи в этом вопросе: "По моему скромному мнению, просто не стоит спекулировать на мертвых в политических целях".
    Очень понравилась статья тем, что она написана человеком с другой стороны, можно сказать "баррикады", которую создают люди в своих политических целях.
    Фоторепортаж четко дает понять Чей заказ выполняется и что корни всего процесса растут с пендоского континента, которым выгодно что бы Россию воспринимали как "империю зла".

  19. Рейтинг: 0+
    mdhv 20 апреля 2010, 17:50 #

    Каждое государство, получившее без борьбы свободу, после первых лет эйфории начинает искать оправдание былому рабству. Не найдя его ни для себя ни для «мирового сообщества» создают пиар компанию по отвлечению от основной причины неудач или разыгрывают карту возвеличивания своей национальной принадлежности. Увы не ново, болезнь роста.

  20. Рейтинг: 1+
    somic2006 (somic) 20 апреля 2010, 17:43 #

    Спасибо автору статьи. Поддерживаю полностью. У самого именно такое же чувство по поводу искусственного размусоливания проблемы. Да и проблемы ли?
    Чего б тогда не признать врагом номер один всего польского народа Ивана Сусанина?

    • Рейтинг: 0+
      torbinz 20 апреля 2010, 17:52 #

      А также Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского

комментарии
^ Наверх