Работающие от электричества "маршрутки" могут появиться уже в 2012 году

Решил открыть новую серию "Будущее рядом", в которой буду рассказывать о новинках, которые уже/почти работают рядом.

Работающие от электричества "маршрутки" могут появиться уже в 2012 году

Экспериментальный образец городского маршрутного такси, работающего на электричестве, создали в подмосковном Королеве. Технические решения, использованные в автомобиле, получили семь международных патентов. Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель "мотор-колесо".

----------------------<cut>----------------------


"Из серийного "Дукато" мы вынули обычный двигатель и коробку передач. Сделали балку, чтобы держать два мотор-колеса. Это 36 стационарно расположенных катушек и вокруг них два ряда магнитов", — рассказал РИА Новости разработчик электроники Борис Грибов.

По его словам, КПД двигателя составляет 98 процентов. В машине практически отсутствуют изнашивающиеся механические части. Кроме того, электричество в пять раз дешевле бензина, поэтому в эксплуатации такой автомобиль намного дешевле обычного. Увеличить пробег авто на одной батарее в полтора раза проектировщикам удалось за счет применения десятилитровых наноконденсаторов, способных накапливать энергию.

"Нам удалось впервые в мире создать машину для города, которая при каждой остановке, энергию не выбрасывает, а запасает в конденсаторы и потом отдает при разгоне", — сказал генеральный директор компании-разработчика Анатолий Долголаптев.

Выпуск одной электромашины в серийном производстве обойдется в полтора миллиона рублей. Это вдвое дешевле зарубежных аналогов. К тому же строить зарядные станции, уверены разработчики, будет проще и дешевле, чем новые бензозаправки.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    iithethethe 14 августа 2010, 14:55 #

    Давным давно эти технологии придумали, в штатах ещё в начале 90х форд хотели запустить производства таких автомобилей. Там ничего сверхвысокотехнологичного, 4 электромотора и огромный аккумулятор. Только это не выгодно нефтяным компаниям, да и самим производителям, так как детали таких машин изнашиваются меньше.

  2. Рейтинг: 0+
    thomasr 14 августа 2010, 14:43 #

    ..не плохо — если бы еще убрать упоминания "нано", было б совсем отлично...

    • Рейтинг: 0+
      defender_i 14 августа 2010, 18:45 #

      нано- это модно. И, исходя из его слов, бабло идёт — бюджетное, по сему и "нано".

  3. Рейтинг: 0+
    Trawel 14 августа 2010, 14:37 #

    Никогда не думал, что емкость конденсаторов в литрах измеряется.

    • Рейтинг: 0+
      karlgerat 14 августа 2010, 17:36 #

      емкость обычных кондеров — в фарадах, емкость наноконденсаторов — в литрах

      • Рейтинг: 0+
        Lexx13 15 августа 2010, 01:25 #

        э-э-э... А можно мне поллитра вон того конденсатора?

  4. Рейтинг: 0+
    ilyitsh 14 августа 2010, 13:31 #

    И всё же хотелось бы подробнее о Главном достижении проектировщиков – необычном двигателе "мотор-колесо". Чем он отличается от обычного "мотор-колеса"?

    • Рейтинг: 0+
      nedripupolo 14 августа 2010, 15:07 #

      охоже отличается тем, что мотор установлен не в колесе, а под капотом — на видео ясно видны приводные валя со ШРУСами и сами двигатели под капотом...
      Т е этот "мотор-колесо" должен называться "мотор ==> колесо"

  5. Рейтинг: 0+
    crazyuzver (Uzver©) 14 августа 2010, 13:19 #

    Как только прочел про наноконденсаторы понял, обязательно реализуют. И распилят ещё миллиарды.

  6. Рейтинг: 0+
    Thread 14 августа 2010, 12:31 #

    десятилитровые НАНОконденсаторы будут брать энергию от наноБолтов )))

    • Рейтинг: 0+
      grebneff 14 августа 2010, 12:44 #

      потроллим?

  7. Рейтинг: 1+
    severyanin 14 августа 2010, 12:04 #

    Блин, десятилитровые наноконденсаторы....Все дело в пятом измерении, ребят...
    Может это были десятинанолитровые наноконденсаторы? :)

    • Рейтинг: 0+
      vava_viper (Малова-то будет ...) 14 августа 2010, 12:07 #

      Да со словом Нано- чего только не напридумывали в поледнее время :)

    • Рейтинг: 0+
      grebneff 14 августа 2010, 12:32 #

      кста — вариант.. ты хоть представляешь их мощь.. если тролли не будут ржать, а просто учить физику..

      • Рейтинг: 0+
        severyanin 14 августа 2010, 13:04 #

        Возможно я физику я лучше многих знаю. Да я знаю, что это за наноконденсаторы. Звучит просто по-дурацки, почему не постебаться ;)

  8. Рейтинг: -2+
    ntwish 14 августа 2010, 12:01 #

    Вобще фигня это всё, теже яйца только с другого боку. Троллейбусы чем вас не устраивают? Ну да надо провода развешивать, эксплуатацию всего этого дела обеспечивать. То ли дело накупил газелек, раздал хачикам в аренду и греби бабло. Дело не в отсутствии технологий, а в доктрине, мол типа чем больше энергии расходуем тем мы круче. Ну нету на планете земля месторождений электричества, а экономить на последней стадии использования беспереспективно. Идея-то может и замечательная, только кроме как авторам она врядли пользу принесёт.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        grebneff 14 августа 2010, 12:46 #

        все бы вам разбирать.. а собрать установку..

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      MrG0ld 14 августа 2010, 12:45 #

      Нормальный тролейбусов в мире вообще не производят, единственное только на МАЗе, я посмотрю как ты на нем хотябы 20 минут в день поездишь, фашисту не пожелаешь такое удовольствие.

    • Рейтинг: 0+
      crazyuzver (Uzver©) 14 августа 2010, 13:21 #

      +1 Никто не подсчитывает что эту саму электроэнергию ещё надо будет выработать и транспортировать. Хранить то её мы пока не умеем.

  9. Рейтинг: -1+
    zazuba 14 августа 2010, 11:53 #

    Один большой косяк в этих электромобилях — это печка.
    Зимой пассажиры околеют, а как их греть?
    Печку на угле растапливать?
    Вот такие панимаишь нано-угольные технологии.

    • Рейтинг: 0+
      kringo 14 августа 2010, 12:36 #

      Есть отличные бензиновые печки.
      10 литров надолго хватит.

      • Рейтинг: 0+
        zazuba 14 августа 2010, 12:57 #

        Как в "Запорожце"?

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        kringo 14 августа 2010, 12:49 #

        А если добавить беннзиновый двигатель, то резко возрастут: полезная нагрузка, дальность
        на одной подзарядке, снизится стимость эксплуатации и т.д.

        • Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: -1+
    lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 11:24 #

    "К тому же строить зарядные станции, уверены разработчики, будет проще и дешевле, чем новые бензозаправки"
    ... ну да, щас еще несколько ГЭС накроются, вот дешевле-то станет... ладно бы просто хоть на освещение домов хватило

    • Рейтинг: 0+
      grebneff 14 августа 2010, 12:38 #

      в насоящиий момент генерирующие мощности электроэнергии не востребованны, дефицит тока в центральных районах

      • Рейтинг: 0+
        lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 12:49 #

        так я не понял — если мощности не востребованны, откуда дефицит-то?
        дефицит возникает, когда чего-то НЕ ХВАТАЕТ, в данном случае, эл.энергии
        а вы говорите, что она НЕ ВОСТРЕБОВАННА
        это две большие разницы, точнее — полная противоположность

        • Рейтинг: 0+
          crazyuzver (Uzver©) 14 августа 2010, 13:22 #

          Дефицит возникает там где нет транспортных электросетей. ИХ строительство весьма недешево.

          • Рейтинг: 0+
            lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 13:43 #

            ну и?
            я в чем не прав?
            по-моему, подогнать бензовоз к какому-нить Тьмутараканску и заправить все машины будет проще, чем тянуть туда ЛЭП, строить подстанции, и тд. и т.п.
            Но зато под это новое "топливо Петрика" (кстати не приложил ли он туда что-нибудь вместе с Грызиком?) можно столько бабла распилить, что Сочи будет нервно курить на балконе

  11. Рейтинг: -1+
    1239288 (Exanson) 14 августа 2010, 11:14 #

    Самое интересное начнется зимой когда нужно обеспечить обогрев салона. Включи печку и запас хода сократится до 20 км от одной подзарядки.

    • Рейтинг: 0+
      lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 11:21 #

      до 2-х

    • Рейтинг: 0+
      zazuba 14 августа 2010, 11:54 #

      да, не знаметил. тоже самое написал

    • Рейтинг: 0+
      SergGGG 14 августа 2010, 17:18 #

      ппц решение... у вас, сударь, шапка для головы или голова для шапки...
      давным давно существуют печки на любом виде топлива, надежно, быстро, недорого, небольшой размер и... очень, очень большая экономичность = 5-15 литров может хватить в зависимости от мороза на срок от 3 дней, до 2 мес...
      кстати, тут с кондиционером проблем поболее будет...

    • Рейтинг: 0+
      Fort2005 14 августа 2010, 22:43 #

      паровоз еще никто не отменял — зимой тепло, летом экономим дрова.

  12. Рейтинг: -1+
    AIex 14 августа 2010, 10:59 #

    Я вот одно думаю — все эти электромобили, они же безшумные — надо динамик ставить, имитирующий звук мотора, а то сколько людей задавлено будет!

    • Рейтинг: 0+
      lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 11:06 #

      вроде это как по умолчанию уже делается на всех иностранных электротележках...
      но нашим — да, надо напомнить

      • Рейтинг: 1+
        serfar (I'm far..Serfar) 14 августа 2010, 11:19 #

        звонок велосипедный будет или груша резиновая системы "Лорен-дитрих"

    • Рейтинг: 0+
      fus10n 14 августа 2010, 13:37 #

      К чёртовой матери эту херню, итак шума от машин ебнешься. Надо быть ебланом, чтобы не заметить как на тебя едет маршрутка, с учетом, что по городу они передвигаются со скоростью 60км/ч.

      • Рейтинг: 0+
        lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 13:59 #

        ты, друг, не въехал...
        иди по дороге, а я сзади к тебе подойду с работающим кулером от компа
        а тебе вдруг приспичит собачью какашку обойти, сместившись в сторону..
        ты, прежде, чем дергаться, услышишь этот кулер, особенно когда ветер, еще посторонний шум? (а от эл.автомобиля шума не больше); или, может, ты каждый раз назад смотришь, прежде чем дернуться?
        это я смотрю, потому что я сам водитель, и когда становлюсь пешеходом, смотрю на обстановку со стороны водителя. А вы, полностью пешеходные дятлы, вообще не врубаетесь на обстановку на дороге, да и ПДД вы никогда в глаза не видели, хотя надо бы. А то с пеной у рта доказываете, что вас должны пропускать на ЛЮБОМ пешеходном переходе, даже если там есть светофор (не один раз уже видел).
        Вот именно — надо быть "ебланом".

        • Рейтинг: 0+
          fus10n 14 августа 2010, 16:26 #

          а гудок в автомобиле придумали для фанатов футбола?
          я когда перехожу дорогу или иду по проезжей части всегда оглядываюсь назад, ради своей безопасности мне не влом бошкой провернуть
          а вот товарищи с плеером у ушах, глухие или просто алкаши — им хоть гуди, хоть моргай — всё пофиг
          кстати, скорость 60км/ч по городу не зря придумали, а что-б ты в случае обнаружения на дороге таких лиц успел оттормозиться
          и вообще боишься кого-либо задавить — не садись за руль

        • Рейтинг: 0+
          allexx1 14 августа 2010, 16:41 #

          Как же до сих пор ездят троллейбусы с трамваями, ума не приложу!?

    • Рейтинг: 0+
      vitkisa 14 августа 2010, 17:43 #

      Это кстати проблема. Сам на электрическом сейчас езжу — бибикать приходится гораздо чаще, чем на бензиновом. Реально народ не слышит когда подъезжаешь и давай перед тобой дорогу переходить.

    • Рейтинг: 0+
      Fort2005 14 августа 2010, 22:44 #

      дык кроме жигулей и волг и камазов — остальные машины давно уже бесшумные.

  13. Рейтинг: -2+
    zazuba 14 августа 2010, 10:51 #

    как всегда убили комменты. знаний ноль. одна эрудированность, подсмотренная спьяну на канале дискавери. автор молодец, разработчики молодцы. еще бы выкладывали свои разработки в GNU лицензии, цены бы им не было... некая виртуальная народная стройка... и не надо никакое Сколково строить... а на съэкономленные деньги построить ракету на Марс.

    • Рейтинг: 0+
      weldfrombaku 14 августа 2010, 11:07 #

      На счет молодцов — это да, а вот выкладывать свои разработки на "общак" — это вот делать не стоит! И так Россия раздала своих открытий и умов на весь мир столько, что на заработные с них деньги все население, как в том фильме(Ширли-Мырли), могло бы уже давно переехать на Канары..

    • Рейтинг: 0+
      ntwish 14 августа 2010, 11:11 #

      Ну да, а ТЭЦ, которые будут сжигать ту самую нефть, из которой делали бензин, чтобы выработать то самое электричество, для заправки электромобилей на какие шишы строить?

      • Рейтинг: 0+
        weldfrombaku 14 августа 2010, 11:14 #

        Кстати, кроме ТЭЦ есть еще и ГРЭС и АЭС..

        • Рейтинг: 0+
          ntwish 14 августа 2010, 11:17 #

          Всему своя цена. ГРЭС — экология, уран то же не снеба падает.

          • Рейтинг: 0+
            weldfrombaku 14 августа 2010, 11:21 #

            А бесплатного сыра и не бывает :) Во всяком случае, это лучше чем заморачиваться на одной лишь нефти и ставить всю экономику страны в зависимость от цен на нее!

            • Рейтинг: 0+
              ntwish 14 августа 2010, 11:25 #

              Поставь в зависимость от урана если хочешь, или наделай водохранилищь, которые летом будут саргасово море напоминать, потомки тебе за них ОГРОМНОЕ СПАСИБО скажут.

              • Рейтинг: 0+
                SergGGG 14 августа 2010, 17:21 #

                ппц, значит франция из себя ядерный могильник себе строит и в слепую идут на зависимость от урана?!

          • Рейтинг: 0+
            grebneff 14 августа 2010, 12:18 #

            ГРЭС — это тепловая станция, которая не поставляет тепло населению, у нее КП
            Д горазжо ниже, чем у ТЭЦ

          • Рейтинг: 0+
            AlexyRI 14 августа 2010, 19:39 #

            Экология это ГЭС. А ГРЭСы работают в основном на угле и поинтересуйтесь где-нибудь как буквы раскодируются.

      • Рейтинг: 0+
        grebneff 14 августа 2010, 12:16 #

        самое экологичное пока — это ГЭС..

        • Рейтинг: 0+
          SergGGG 14 августа 2010, 17:22 #

          а ветер?

    • Рейтинг: 0+
      olqqq 14 августа 2010, 12:19 #

      "а на съэкономленные деньги"
      Школу закончи... эрудит...

      • Рейтинг: 0+
        zazuba 14 августа 2010, 12:57 #

        +1

  14. Рейтинг: -1+
    lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 10:46 #

    десятилитровые НАНОконденсаторы?
    жесть!!!
    кроме того, что как бы НАНО, в 10 литров...; я, конечно, понимаю, что емкость измеряется в литрах, но не емкость КОНДЕНСАТОРОВ!

    • Рейтинг: 0+
      selderey 14 августа 2010, 10:50 #

      Нановедро!

    • Рейтинг: 0+
      fus10n 14 августа 2010, 13:43 #

      Это для необразованной части населения Фарады заменили на литры))

  15. Рейтинг: 0+
    vitkisa 14 августа 2010, 10:20 #

    А что принципиально новое?. Я все лето на работу и обратно катаюсь на электромопеде. Серийном, купленом в магазине. И мотор-колесо там есть, и рекуперация при торможении. И стоит 500 баксов.
    Едет примерно 45-50 км/час, для мопеда больше и не надо. Аккумулятора хватает на 60 километров. Мне до работы и обратно 40. Пробовал ехать на большее расстояние — как садится аккумулятор, так начинает медленно ехать, а не останавливается, как бензиновый.
    Зарядка часов 6, если поставить литиевый аккумулятор будет зарядка часа полтора-два.
    И без всяких литров наноконденсаторов.

    • Рейтинг: 0+
      mechanoid 14 августа 2010, 10:43 #

      Дык для коммерческой эксплуатации авто, там 40-50 км/час не катит, и задень маршрутка километров 300 может махнуть.

    • Рейтинг: 0+
      fus10n 14 августа 2010, 13:47 #

      Подскажи модель скутера, хочу на дачу такой =)

      • Рейтинг: 0+
        Bisko 14 августа 2010, 15:42 #

        Электронаборы в Украине — http://electransport.com.ua/el_nabor.php

    • Рейтинг: 0+
      lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 14:06 #

      И я тоже... впечатлило :))

    • Рейтинг: 0+
      lexaship (Lexa) 14 августа 2010, 14:08 #

      только вот сколько стоит литиевый аккум?
      как бы не больше, чем сам мопед :))
      хотя... 6 часов можно и так потерпеть

      • Рейтинг: 0+
        vitkisa 14 августа 2010, 17:27 #

        Литиевый стоит дороже скутера — баксов 600-700. Мне он не во что не упирается. Хватает родного. Просто вечером вилку в розетку пхаешь и всех делов. Примерно как мобильник заряжаешь и все. Одна зарядка примерно 1 кВт/час электричества съедает.

      • Рейтинг: 0+
        vitkisa 14 августа 2010, 17:30 #

        Аккумуляторы там такие же, как в UPSах, гелевые 4 по 12 вольт.

  16. Рейтинг: -1+
    hlicopter 14 августа 2010, 09:51 #

    Молодцы, новаторы !!! Только опоздали маленько, лет на 20. В Японии давно существуют и успешно эксплуатируются автомобили такого типа (не без помощи и идей наших соплеменников). Ах да, Японцы отказались от принципа как вы его назвали "мотор-колесо"....

    • Рейтинг: -1+
      programka (programka) 14 августа 2010, 09:56 #

      Точно! И так вегда — где то на 20 лет, где то на 30, а иногда и на 50 отстаем!!!

    • Рейтинг: 0+
      grebneff 14 августа 2010, 10:00 #

      принцип "мотор- колесо" давно испоьзуется на самодельных снеговых вездеходах во глубине сибирских руд.. как правило вся загвоздка в источнике питания.. там применяют движок от ваз 2101 и генератор.. сам ездил.. при таком движке есть ряд приимуществ

    • Рейтинг: 0+
      serfar (I'm far..Serfar) 14 августа 2010, 10:05 #

      В 1959 году на ВДНХ уже были такие прототипы. Впрочем там были и "вечные" не гниющие автомобильные кузова из пластика по поочности превосходившие металлические

      • Рейтинг: 0+
        relistal 14 августа 2010, 10:52 #

        serfar, вся зогогулина насчет кузовов из пластика, состоит в том, что особая прочность в разных частях кузова как- бы не нужна. а во-вторых, — композитные пластики, которые могут нести нагрузку , — это обычно ,- термостабильные. т.е н поддаются вторичной переработке.
        и они все на основе феноловых. — рак, как бы.
        пластмассы, — они, конечно , как бы "вечные" для экологии, но не вечные для техники.
        несущий кузов из пластика, — это чудовищно дорого.( ну моторку или яхту можно сделать, но это другая история, а с большего где-то из области самолетостоения и гоночных делов. да и то, скелет или часть его — будет из титана. извините, что не по теме. просто поравка. я как-то пропустил справиться про самочувствие, — Вы перенесли сложную операцию, — желаю здоровья.

        • Рейтинг: 0+
          leo12359 14 августа 2010, 11:06 #

          А немецкий "Трабант", если кто помнит, тоже был из пластика вот только не вечный.

        • Рейтинг: 0+
          serfar (I'm far..Serfar) 14 августа 2010, 11:12 #

          relistal
          спасибо, 3 года уже прошло с момента операции-полет нормальный :)

      • Рейтинг: 1+
        ludoed 14 августа 2010, 12:11 #

        "Вечный автомобиль", который не сгнивает за 3-5 лет, производителю невыгоден. Если все накупят недорогих автомобилей со сроком эксплуатации без ремонта 15-20 лет, автопромышленности можно закрывать заводы.
        Фишка именно в том, чтобы заставить покупателя через 3-4 года купить новую машину за те же деньги

    • Рейтинг: 0+
      zazuba 14 августа 2010, 10:47 #

      да пох, что отстаем. надо шевелиться, догонять наконец. вообще, делать что-нибудь.

  17. Рейтинг: 0+
    marell0 14 августа 2010, 09:31 #

    Если водилы будут те же, то в этом смысла не будет)) А так посмотрим...

    • Рейтинг: 0+
      ole-lukoe 14 августа 2010, 09:56 #

      почему минус?

      • Рейтинг: 0+
        marell0 14 августа 2010, 10:35 #

        Наверно юмор людям непонятен ныне))

  18. Рейтинг: 0+
    ntwish 14 августа 2010, 09:16 #

    КПД от аккумулятора до двигателя ? А КПД зарядки? А КПД турбины ТЭЦ? Зарядная то станция дешевле, но к ней линию электропередач тянуть надо. При том что если заряд не вовремя кончится в ближайший ларёк за батарейками не побежишь. Нет господа, собственно электропривод в этом деле по видимому не самое сложное. Инфраструктура — вот проблемаю

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        ntwish 14 августа 2010, 10:07 #

        Протянуто для чего? Для освещения, электроснабжения зданий/cооружений. Помнож киловатт 50 на часов 10 и на хотя-бы 100 едениц техники, получишь 50 МГВт/ч — не хилая вобщем добавочка.

    • Рейтинг: 0+
      grebneff 14 августа 2010, 10:09 #

      КПД всех выше перечисленных процессов 98% процентов.. но есть фундаментальные законы термодинамики, в частности цикл Карно — 8ой класс, физика.. согласно ему вряд ли будет технически возможно получать из тепловых процессов КПД выше 45-47 процентов. Т.е. все процессы связязанные с нагреванием и охлаждением не перспективны энергетически. И вообще учите физику — это полезно

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          ntwish 14 августа 2010, 10:47 #

          Ну да, а электричество в аккумулятор из воздуха что-ли попадает?

          • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 0+
              ntwish 14 августа 2010, 11:00 #

              При чём тут фашизм? Речь идёт о переносе выработки многих гигават энергии с совести каждого отдельного индивидума на плечи структур если так можно выразиться общественных (или коммерческих), а это много сложнее, нежели придумать электродвигатель с электронным управлением, который кстати давно придумали и без них.

              • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          grebneff 14 августа 2010, 12:00 #

          если вы думаете что электичество берется из розетки — вы правы

        • Рейтинг: 0+
          grebneff 14 августа 2010, 12:02 #

          если вы думаете, что электричество береться из розетки..

          • Рейтинг: 0+
            grebneff 14 августа 2010, 12:03 #

            тьфу.. пардон.. я не умелец хосты писать

  19. Рейтинг: 1+
    comachiall 14 августа 2010, 08:45 #

    Всё что нужно для следующего поколения транспорта у авто промышленных гигантов давно есть. Они просто не пускают идеи в ход. Не рентабельно. Сейчас идёт попытка выбрать по максимуму нефть и газ. Когда они истощатся будут запущенны другие схемы в производство а сейчас пока глобально сорим планету.

    • Рейтинг: 0+
      ole-lukoe 14 августа 2010, 09:58 #

      +1

    • Когда-то тут был комментарий

  20. Рейтинг: 0+
    worlddragon 14 августа 2010, 06:38 #

    Из журнала для советских школьников.

    http://img15.nnm.ru/4/5/2/7/d/8185526f8ea569b77277e698811.gif
    Автомобиль на конденсаторе, подготовленный для зарубежной выставки.

    Электромобилем сегодня никого не удивишь. Но то, что показали нам в лаборатории Московского автодорожного института, не укладывалось в воображении. Представьте тележку на колесиках с детские санки, внизу ее разместилась маленькая коробочка с мыльницу, а сверху допотопный осциллограф килограммов на 70. Щелкнул тумблер, и ... тележка плавно покатила. То, что она движется на электрической тяге, понятно. Но где же аккумулятор!
    ...Довольный произведенным эффектом, В.П. Хортов пояснил:
    — А в этой коробочке!
    Как?! Мы привыкли, что основную массу в такого рода транспортных средствах (до 40%) занимают аккумуляторы. А тут — коробочка!
    — Только! это не обычный аккумулятор, — говорит Хортов.- А конденсатор. К тому же на несколько порядков более емкий чем можно встретить в продаже.
    Так что же, проблема электромобиля разрешена?
    — Не торопитесь, — охладил нас Хортов.- Мы как раз ею и занимаемся. А тележка — всего лишь демонстрационная модель.
    ... Мысль о замене аккумулятора на электромобилях конденсатором пришла к Хортову несколько лет назад. Логика ее вполне ясна. Конденсатор способен мгновенно заряжаться электричеством и тем самым дает сто очков вперед другим накопителям электроэнергии.
    ...Если мерить конденсаторы на вес, то можно сказать, что один кг молекул двойного электрического слоя способен накопить я 100 раз больше энергии, чем 1 кг бензина!

    http://www.avtosecret.com/nowhow4.php


    ==============================
    http://img12.nnm.ru/3/2/2/1/5/faada0137ba1de6b4dbaa1963d6.gif
    Гибридный автомобиль. На его борту — двигатель внутреннего сгорания 1 вращает электрогенератор 2. Конденсатор 4 через блок управления 3 то соединяется с генератором и заряжается, то отдает запасенную энергию электродвигателям 5. 6 — бак с бензином или даже спиртом, если хотите.

    • Рейтинг: 0+
      worlddragon 14 августа 2010, 06:42 #

      Конденсатор способен мгновенно заряжаться электричеством и тем самым дает сто очков вперед другим накопителям электроэнергии.

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      nedripupolo 14 августа 2010, 14:56 #

      статья из журнала ЮТ (Юный Техник) за 1980е гг

комментарии
^ Наверх