ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

Всем здравствуйте, или, как говорят у нас на Шри Ланке, "Аюбован":)
В прошлом посте меня очень многие спрашивали рецепт приготовления домашнего сыра. А еще интересовались отсутствием сыра на Шри Ланке.

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

----------------------<cut>----------------------

Немного разъяснений. Коровы на Шри Ланке есть и дают прекрасное молоко. Очень вкусное. Оно тут продается свежее в пластиковых бутылках. Разливное, как у наших бабушек на рынке, тут не найти. Фермерская монополия: все молоко, которое есть даже у частников и которое они хотят продать, сдается нескольким большим компаниям типа Highlander или Anchor. Кстати, и та и другая имеют новозеландское происхождение. Те уже молоко пастеризуют, стерилизуют, концентрируют, сушат. Вообще концентрированое и сухое молоко — отдельная любовь ланкийцев. Говорят, что именно на Шри Ланке делают лучшее сухое молоко в мире. Нестле его тут очень хорошо закупает. А у них очень строгие критерии отбора продукции. Знаю об этом не понаслышке.

Так вот. Из молока тут делают: сухое молоко, концентрированное молоко, сгущеное молоко, сливки, миллион видов йогуртов (мой фаворит с желе:)), разнообразные молочные дринки (фаворит местных Milo, написток нестле по вкусу похожий на холодное какао), курд (который делают равно из коровьего и буйволиного молока, причем последний просто не передать какой вкусный) и собственно само молоко пастеризованное и стерилизованное.

Из сыров производится страшно невкусный Эдам и Swiss cheese — резиновое безвкусие, а также моцарелла, которая годится только для пицц. Плюс любимые всеми плавленые сырки марки "Веселая буренка", сырные спреды и Cheddar proceede cheese. В общем, тоже плавленый. и ВСЕ!!!

Что делать сыролюбу тут??? Только делать свой домашний сыр. Я когда первый раз делала тут сыр, бабушка, с которой я тут живу, собрала экстренно всех соседок — человек 10, которые сидели тихонько у стеночки и смотрели, как я готовлю. На слудющий день все нашли причину очень важную зайти снова, чтобы попробовать, что получилось. Сейчас уже как минимум 2 из них делают сыр дома — гордо приходили и приносили мне попробовать что у них получилось. Я теперь для них что-то вроде Джейми Оливера *сильно смеюсь*.

В общем, это была лирика. Теперь собственно рецепт. Я делаю три разных вида сыра — типа адыгейского, панир (индийский домашний сыр — блюдо тандури тика панир — мммм!!!! вкуснотища) и домашнюю брынзу. О последних попозже:), пока нет фоток.

Нам потребуется:
— 1 литр молока
— 2-3 яйца (в зависимости от величины яйца)
— 2 столовые ложки соли с горкой (я люблю соленый вариант. Если любите несоленый сыр — уменьшайте соль в два раза смело)
— 200 — 250 мл йогурта или сметаны (я делаю тут на курде буйволином, он такой же кислый и жирный как наша сметана, только вкуснее)
— разные добавки: можно использовать зелень, кусочки креветок, сухой чеснок, тот же порошок карри. В общем, что вам в голову придет. (На фото вариант чистого сыра, хотя я неоднократно делала с разными добавками).

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

Дальше все очень просто. Кипятим молоко с солью.

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

Пока закипаем, взбиваем яйца. Без фанатизма. Чтобы однородная смесь получилась.

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

Как молоко закипит, делаем огонь потише и вливаем яйца, постоянно помешивая молоко венчиком, и добавляем сметану (курд). Не прекращаем помешивать, чтобы ко дну не пристало.
Вы увидите сами, когда нужно выключить огонь. Минут через 5 появятся творожистые густые хлопья, а в просвете между ними зеленоватого цвета сыворотка. Вот именно тогда мы берем и все наше хозяйство откидываем на дуршлаг, в который мы предварительно положили муслин или марлю в несколько слоев.

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

Оставляем стекать, когда сывортка начнет капать очень медленно, ставим пресс — я обычно беру тарелку и на нее водружаю бутылку воды.

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

Оставляем, пока сыр не остынет, потом убираем в холодильник. Утром перекладываем на тарелку и можно есть.

ДОМАШНИЙ СЫР типа АДЫГЕЙСКИЙ

С одного литра получается примерно 300-350 гр сыра. если нужно больш увеличиваем в 2-3 раза:) На фото у меня, ктстати, двойная норма.
Приятного аппетита!

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    hellyma 6 июня 2010, 22:00 #

    Спасибо за рецепт. Я один разз делала что-то подобное, но без яиц. Скажите, зачем они тут?

  2. Рейтинг: 0+
    expuch 1 июня 2010, 21:54 #

    Спасибо!

  3. Рейтинг: 0+
    mark02k 9 февраля 2010, 21:25 #

    Версия No2: 1л молока, 200г йогурта, 100г сметаны 26%, 1 с.ложка соли, 1 маленькая луковица прожаренная с чесноком, 2 яица = все съели за 10 минут после того как достал из холодильника. Вот то что мне хотелось изначально!

  4. Рейтинг: 0+
    mark02k 4 февраля 2010, 15:12 #

    Вот что у меня получилось... Молоко 3%, 3 небольших яйца, 200 мл сметаны, 2 ложки соли. По вкусу напоминает омлет с творогом. Вкусно но не то что хотелось. Буду еще эксперементировать...
    <img src="http://ff-biz.com/pix/g_res.jpg" />

  5. Рейтинг: 0+
    alx287 2 февраля 2010, 00:13 #

    только что сделал. вкуснятина. семейству понравилось :) плюсовать не могу :( по этому +100 так :)

  6. Рейтинг: 0+
    budhart 30 января 2010, 19:47 #

    Удивительно простой рецепт. :)

  7. Рейтинг: 0+
    nkfo 29 января 2010, 21:07 #

    Спасибо! Все получилось и очень понравилось!
    Отличный рецепт.
    Мог бы плюсов поставил ++++

  8. Рейтинг: 1+
    malenaspecial 28 января 2010, 21:18 #

    сделала. молоко 3,5%, сметана 23%. всё получилось, только спрессовалось не очень.в след раз возьму пресс потяжелее.

  9. Рейтинг: 0+
    upro 28 января 2010, 15:48 #

    http://rapidshare.com/files/342376809/ae__________________ae________.rar файлик для распечатки (чтоб под рукой было...) word 3 листа с маленькими фотографиями. 2,04 МБ (2147777 байт)
    все коменты не влезли, сорри.
    автору — за науку спасибо!

  10. Рейтинг: 0+
    malenaspecial 27 января 2010, 23:17 #

    чем отличается сыр на сметане от сыра на йогурте?

    • Рейтинг: 0+
      daurica (daurica) 3 февраля 2010, 18:06 #

      мягкостью и чистой вкусовщиной:)

      • Рейтинг: 0+
        mark02k 5 февраля 2010, 12:01 #

        V polzu kotorogo?

  11. Рейтинг: 1+
    shapovaloff 27 января 2010, 18:45 #

    Попробовал. То, что вышло, можно назвать "яйца, вареные в молоке и сметане", или омлет. Все по рецепту — НО.
    Молоко взято козье. Почему думаю, что ничего не вышло — постоянно делаю творог, и знаю, какая на выходе сыворотка, здесь же на выход шло молоко, т.е. сворачивания не произошло. Может, сыровары подскажут, как можно сделать тот же домашний сыр, но из козьего молока. Только, если можно, из собственного опыта, т.к. рецепты в инете встречаются, но все не то.

    • Рейтинг: 0+
      JVS 27 января 2010, 20:11 #

      Присоединяюсь к вопросу: есть куча козьего молока и желание. Как на выходе получить нормальный сыр?

      • Рейтинг: 2+
        196990 (Domina) 27 января 2010, 20:32 #

        Самый простой вариант. После того, как сделаете творог обычным для Вас способом, дайте хлопьям постоять в сыворотке около суток и повторно доведите до кипения добавив, если есть желание, соль. Дальше отжимайте и прессуйте. Козье молоко скисает хуже чем коровье, поэтому желательно использовать закваски

        • Рейтинг: 0+
          sergefsw 27 января 2010, 21:43 #

          Можно попробовать пленку от куриных желудков, такая хня зеленоватого цвета. Но в магазинных она уже должна быть удалена. Купить на рынке не чищеные желудочки. На литр 2-3 пленки. IMXO

          • Рейтинг: 0+
            daurica (daurica) 3 февраля 2010, 18:08 #

            пленки, это же практически сычужный фермент:) нужно тут желудочки с пленками посикать. ланкийцы обожают курятину.

            • Рейтинг: 0+
              daurica (daurica) 3 февраля 2010, 18:08 #

              посикать — ну, это, уж по-фрейду:))))))))))

  12. Рейтинг: 0+
    sergefsw 27 января 2010, 16:42 #

    Здорово! Молодец! Обязательно сделаю.

  13. Рейтинг: 0+
    kromr (Navoo) 26 января 2010, 22:27 #

    А какая жирность молока? На нашем "покупном магазинном" выйдет, как думаешь?

    Завтра днем попробую. Точно!

  14. Рейтинг: 0+
    volgograd1 26 января 2010, 18:32 #

    Спасибо за рецепт, отношусь к нему спокойно (мое Рокфор-Блю), зато жена и 2 кота прямо ....

    • Рейтинг: 0+
      daurica (daurica) 26 января 2010, 21:57 #

      котам — привет:)

  15. Рейтинг: 1+
    paul_007 26 января 2010, 18:30 #

    Отличный рецепт! Повеяло забытыми ароматами детства. У меня бабушка нечто подобное готовила. Вечером садились пить чай из настоящего тульского самовара вприкуску с кусочками твердого синеватого сахара, отколотого от сахарной головы... На столе сушка, пироги с тыквой и вишнями и бабушкин сыр. Прабабушка, звали ее баба Катя, дожила до 110 лет, раза 4 за день просила: "Гашенька, приготовь чайку, а то сердце шшимет". А еще был сыр с травами. Жаль рецепт не записал...

    • Рейтинг: 1+
      daurica (daurica) 26 января 2010, 19:13 #

      ну так попробуйте в этот трав добавить. только добавляйте когда сыворотка отделится. чтобы перемешалось как следует и утрамбовалось:)

      • Рейтинг: 0+
        paul_007 27 января 2010, 18:31 #

        Рецепт распечатал и обязательно приготовлю в разных вариациях. Большое спасибо!

    • Рейтинг: 1+
      nevaenough (trixterdada) 26 января 2010, 20:27 #

      Вот и не верь после этого в реинкарнацию. Лев Николаевич, как вы поживаете?

      • Рейтинг: 0+
        paul_007 27 января 2010, 18:29 #

        Нет, это из моего детства.

  16. Рейтинг: 0+
    mediumgap2 (mEDIUM) 26 января 2010, 18:12 #

    эх.... осетинских пиогов с таким сыром... вкуснотища!

  17. Рейтинг: 3+
    vova_pupkin (д'Артаньян) 26 января 2010, 17:14 #

    Я чё-то не уверен, что это сыр. Мне чё-то казалось, что сыр как-то сложнее готовится и что это творог, а не сыр? По сути если кислое молоко подогреть, а потом отцедить сыворотку, то это творог? В данном случае молоко не было кислым, но его окислили сметаной, вот сыворотка и отделилась. Хотя я не большой знаток того как делают сыры, могу и ошибиться. Но чем же тогда сыр отличается от творога?

    • Рейтинг: 0+
      miraru1 26 января 2010, 17:24 #

      Википедию почитай для начала...

      • Рейтинг: 8+
        vova_pupkin (д'Артаньян) 26 января 2010, 17:38 #

        Ну ты сразу прямо в Википедию :) Тут пообщаться можно, а если мы все рванём в Википедию, то смысл дока пропадёт так как, между нами говоря, любой рецепт при желании можно найти в интернете или в книгах.

        • Рейтинг: 1+
          525225 26 января 2010, 18:09 #

          По сути, творог — это тоже сыр, только не прессованный и не сычужный. Вспомни, что оладьи из творога у нас все-таки сырниками называют.

          • Рейтинг: 2+
            daurica (daurica) 26 января 2010, 19:15 #

            по поводу сырников — самое то :) на украине вообще нет творога. есть сир:)

        • Рейтинг: 1+
          nosenko78 27 января 2010, 08:07 #

          Исходя из твоей логики, можно объявить,- что все, что мягче пармезана 36 месячной выдержки, тоже не совсем сыр )))
          А Википедию читать надо для своего развития,- сам постоянно проверяю там свои знания.

          • Рейтинг: 0+
            nosenko78 27 января 2010, 08:09 #

            А рецепт отличный, хочу еще )

    • Рейтинг: 2+
      ludoed 26 января 2010, 18:04 #

      Настоящий сыр должен довольно долго дозревать в условиях определенной температуры, освещенности и т.д.
      А это домашний сыр, типа мягкого адыгейского, собственно так и написано

    • Рейтинг: 1+
      daurica (daurica) 26 января 2010, 19:14 #

      сыры разные бывают. это из серии домашний мягкий сыр. такие хранятся недолго и не вызревают.

  18. Рейтинг: 0+
    yuric2006 26 января 2010, 16:55 #

    Спасибо за рецепт, уже в холодильнике. Утром проба, но запах... Жена и кот балдеют!!!

  19. Рейтинг: 2+
    sweetfruit 26 января 2010, 16:08 #

    а если бес пресса, будет творог домашний

    • Рейтинг: 2+
      vova_pupkin (д'Артаньян) 26 января 2010, 17:16 #

      Вот и я сомневаюсь, что творог отличается от сыра только тем, что его спресовали.

    • Рейтинг: 1+
      daurica (daurica) 26 января 2010, 19:16 #

      нет. творог не получится. даже без пресса. потому что там яйа. они скрепляют зерна между собой. он просто будет плохо резаться ножом:)

  20. Рейтинг: 0+
    viktorriga 26 января 2010, 15:57 #

    ...ай молодец!!! Вот спасибо!!!
    дома, собственноручно, сама!!!
    Жду остальных рецептов.
    Ценно!!

комментарии
^ Наверх