День поминовения мужчин

День поминовения мужчин

В последние годы вдруг неожиданно стал возрождаться праздник 23 февраля. В школах девочки поздравляют мальчиков. В вузах студентки организовывают вечеринки для «сильной половины». В офисах женщины поздравляют начальников и сотрудников. Как будто и не прерывалась никогда эта старая советская традиция. День Советской Армии, несмотря на свою явную «идеологичность» в советские времена был одним из самых почитаемых праздников, который отмечали куда больше людей, чем Пасху или Рождество. Соревноваться с ним по популярности могли только Новый год и 8 Марта, но ведь последние были государственными праздниками и выходными, в то время как день Армии держался исключительно на народном энтузиазме.

----------------------<cut>----------------------

Разумеется, у народной любви к этому празднику были весьма серьезные основания. Практически каждый мужчина тогда проходил через школу Советской Армии, а те, кто там не был, старались об этом помалкивать, поскольку причины этого могли быть только две — непригодность по состоянию здоровья или судимость. Ни тем, ни другим хвастать как-то не приходилось. Армия тогда была действительно серьезной школой самостоятельной жизни, для многих, может быть, единственной серьезной школой, и им больше в жизни ничего подобного проходить не приходилось, и поэтому армейские воспоминания у них оставались навсегда единственным светлым пятном на сером фоне скучных будней. Армия — реально, зримо связывала человека с обществом, со своей страной, со всем миром. Армейская служба не на словах, а на деле формировала то, что называлось патриотическим чувством, чувством гордости за свою страну, за свой народ.

Сегодня об этом очень много об этом говорят, но реально таким чувством вряд ли обладает хотя самая ничтожная доля граждан. Подавляющее большинство даже вполне искренних патриотов (о политиках, писателях, журналистах и прочих профессионалах, специализирующихся на эксплуатации этого чувства в своих корыстных интересах, мы здесь не говорим) вполне совмещают свой патриотизм с точно таким же искренним желанием при первой же возможности рвануть за рубеж, лучше — на ПМЖ. И можете не сомневаться, что это нисколько бы не помешало им продолжать так же искренне любить свою родину, страдать о ее незавидной судьбе.

Но гордиться своей родиной даже самые искренние патриоты сегодня не могут. И вовсе не потому, что они лицемеры, а потому, что гордиться, собственно, нечем. Лицемерами становятся те, кто, ясно видя, что гордиться нечем, начинает выдумывать причины для гордости, выкапывать их из истории, или просто высасывать из пальца. Гордиться тем, чего на самом деле нужно стыдиться — вот это и есть лицемерие.

В советские времена было чем гордиться, поэтому чувство, если так можно выразиться, национальной гордости, практически невозможное сегодня не только у нас, но и в мире в целом, было доступно практически каждому нормальному человеку, а прошедшим через армейскую службу — в особенности. Могут возразить, что чувство патриотизма — это далеко не самое развитое человеческое чувство и даже вспомнить о том, что патриотизм — последнее прибежище негодяев. И я не стал бы спорить и возмущаться по этому поводу. Я только заметил бы, что умение читать по слогам — далеко не верх развития человеческого разума, но без прохождения этого этапа вряд ли можно представить себе не только крупного деятеля культуры, но и просто обычного грамотного человека. Соответственно, и без чувства патриотизма невозможно становление и всех остальных человеческих чувств. Патриотизм, гордость за свою родину, свой народ — это своеобразный чувственный ликбез, без которого человек останется слепым и глухим в мире человеческой культуры, не сможет даже найти вход в него.

Но еще более печально, когда человек, поднявшись до уровня патриотизма, так на этом уровне и застрял. Особенно опасно, когда такой человек возомнил, что патриотизм — не самое первое человеческое чувство, а вершина человеческой чувственности и вершина человеческой мудрости. Более опасным может быть только если так решил не просто тот или иной человек, а когда такая мысль стала преобладающей в обществе. При таком повороте событий человек медленно начинает деградировать до уровня животного, а общество, вооруженное такой идеологией, неизбежно катится к своей гибели.

Именно такое историческое бедствие пережило советское общество, и в эволюции праздника 23 февраля как в капле воды отражается эта гибельная метаморфоза. В основе этого праздника лежит событие всемирноисторического масштаба — рождение первой в мире армии, которая боролась не просто за передел мира между теми или иными группами эксплуататоров, а за новый мир без эксплуатации и угнетения. Но постепенно сам праздник превращается сначала в праздник чисто патриотический (официально это превращение было зафиксировано тем, что праздник превратился из дня рождения Рабоче-Крестьянской Красной Армии в день Советской Армии), а затем и вовсе в семейный. Сначала это был патриотический праздник с некоторым налетом семейности. Потом он постепенно становится семейным праздником с некоторым налетом патриотичности. С исчезновением Советской Армии и Советского Союза вроде бы исчезла и почва для патриотизма, а тем самым и для праздника. Особенно, когда подавляющее большинство бывших советских офицеров переприсягнули на верность тем, кто уничтожил Советский Союз. Поначалу новые власти всеми силами старались вытравить традицию празднования 23 февраля, на Украине даже ввели альтернативный праздник — 6 декабря. Но народ упорно продолжал праздновать 23 и игнорировать 6 декабря. В России гораздо быстрее поняли, что это совершенно неопасно — и узаконили традицию, слегка поменяв название праздника на День защитника отечества. Украинская власть быстро переняла этот опыт, совершенно не смущаясь при этом ни тем, что праздник советский, ни тем, что они просто скопировали опыт Кремля.

Ведь главное — не каково происхождение праздника, а какую роль он играет сегодня. А сегодня он, как и патриотизм в целом, играет роль совершенно противоположную той, которую он играл в Союзе. Если в Союзе праздник Советской армии призван был вести человека от его маленьких личных чувств (уже в школе мальчика чествовали как будущего солдата) через чувства патриотические к чувству ответственности за судьбы мира, то здесь он делает совершено противоположную работу — старательно разрушает остатки любой человеческой чувственности, опуская ее на как можно более примитивный уровень.

Взять тот же вуз. Попробуйте придумать что-либо более дикое, чем когда в день защитника отечества (об историческом значении праздника здесь говорить нечего) чествуют людей, которые и в вуз-то пошли только для того, чтобы укрыться от армии. Чествуют их исключительно по половому признаку, притом в чисто физиологическом понимании этого слова, потому, что в социальном смысле мужчины среди студентов встречаются крайне редко. В большинстве случаев — это дети. Как по реальному социальному статусу, так и по уровню развития мышления, не говоря уже о развитии чувственности.

Яркой иллюстрацией последнего тезиса может служить подсмотренная автором картинка в одном из киевских вузов. Несколько девушек торжественно несли внушительных размеров торт, сделанный в форме обрубка женского тела — живот и груди с ярко-красными вишенками в соответствующих местах. Видимо, хотели удивить своих одногрупников оригинальностью своей фантазии в день 23 февраля. Мне не удалось увидеть реакцию тех, кому предназначался подарок, но не думаю, что это было возмущение. Ведь открытое возмущение при виде открытой, навязчивой пошлости — это привилегия настоящих мужчин.

Но настоящие мужчины рождаются только в борьбе. Впрочем, как и женщины. Но после того, как 23 февраля, вслед за 8 Марта, превратившимся в женский день, превратилось в день мужчины, а тем самым оба этих праздника превратились в приложение ко дню святого Валентина, можно с уверенностью говорить, что настоящие мужчины, как и настоящие женщины, обладающие чувством собственного достоинства, исчезли как общественное явление. Остались одни партнеры.

А сегодня, как известно, пол партнеров имеет весьма относительное значение.


Василий Пихорович

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    cbr1100xx 26 февраля 2010, 06:03 #

    Согласен с автором на все сто.
    Хотя и грустно читать горькую правду.

  2. Рейтинг: 0+
    skiffiks 25 февраля 2010, 23:32 #

    chally! Вы поражаете умением находить и публиковать негативный материал.Авторы с какими то комплексами недо..То их женщины обижают,то они на женщин.какие цели Вы преследуете?
    23-е февраля,как уже отмечали ниже,не умирал и не был создан в противовес 8 марта.Но и нерабочим днём не был.Но разве плохо отпраздновать в компании друзей праздник,в суровый и холодный зимний день?
    Автору статьи Василий Пихоровичу наверное в вузе не достался кусок торта в виде женской груди,или не пригласили на торт.Вот и обида.Не считаю 23-е большим праздником,но когда поздравляли,было приятно.И не лишним было вспомнить службу в ВМФ.Неплохие воспоминания.А чествование как он отмечает по половому признаку...чувака реально колбаситпо половым вопросам.Пусть Фрейда прилепит для пущей убедительности.И вобще статья вызвала чувство будто,ну не знаю вроде и с чем то соглашусь,например .что : декабря не согласен праздновать и в то же время не считаю себя мужиком только по половому признаку.Короче-хрень набекрень.

  3. Рейтинг: 0+
    tag17 25 февраля 2010, 23:05 #

    Отслужил, потом поступил в универ.

  4. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      papa38 9 марта 2010, 00:42 #

      да вообще-то его создатель — СССР.
      не нравиться придумай другой день, в чем проблема-то. ))

  5. Рейтинг: 1+
    lazy_anty 25 февраля 2010, 18:15 #

    В школе у сына повесили объявление, что два праздника — 23 и 8 объединены и перенесены на 4 марта. ((

    • Рейтинг: 0+
      lazy_anty 25 февраля 2010, 18:28 #

      Причем в школе совсем нет учителей-мужчин, и педсоставу, очевидно, никакой разницы, что и когда праздновать. Ладно там с подарками для мальчиков, но учителя мимо своих традиционных охапок букетов пролетят. ;)

    • Рейтинг: 1+
      svall 25 февраля 2010, 19:07 #

      День гермафродита?

      • Рейтинг: 0+
        elitarno 25 февраля 2010, 21:48 #

        нда повеселили

  6. Рейтинг: 0+
    tsgun 25 февраля 2010, 17:41 #

    Опасный бред написал товарисч. Да возможно нынешние подарки и чествования могут вызвать удивление, но сам праздник как был так им и остался. Можно согласится что в СССР он был более политизирован чем сегодня, но и следует учесть что сегодня когда нет СССР праздник приобрел новое звучание День Защитника Отечества. Возможно некоторый пафос присутствует, но не отнимать же у народа столь почитаемую дату оставив в насмешку День СА и ВМФ. Страны нет мол, а день её армии остался. Нет это было бы на самом деле уже издевательством по сути. А что автор вкладывает в понимание празднования оставим на его совести. Просто следует помнить, что в то время, имеется ввиду СССР, армия котировалась на много сильнее, поскольку существовало две противоборствующие системы. Сегодня в РФ по крайней мере этого нет и соответственно роль армии становится менее ярко выраженной в качестве основного гаранта стабильности, так как нет явных врагов системных.

  7. Рейтинг: 6+
    robby22 25 февраля 2010, 13:54 #

    <p>Попробуйте придумать что-либо более дикое, чем когда в день защитника отечества (об историческом значении праздника здесь говорить нечего) чествуют людей, которые и в вуз-то пошли только для того, чтобы укрыться от армии. </p>

    Вы поверите, но многие студенты идут в вузы за образованием.

    • Рейтинг: 1+
      tsgun 25 февраля 2010, 17:45 #

      По моему следует посмотреть законодательство, обучение в ВУЗе дает отсрочку, но не является фактом снимающим вопрос о службе. Возможно если есть военная кафедра или как там её сегодня обозначают. К примеру мой двоюродный брат отслужил уже после ВУЗа. Так что здесь автор немного лукавит или просто сам не владеет информацией в полной мере.

    • Рейтинг: 1+
      lazy_anty 25 февраля 2010, 18:19 #

      Одно другому не мешает. Особенно если ВУЗ с военной кафедрой выпускает, скажем, экономистов или юристов. Почему бы в добавок к нужным знаниям и диплому не получить младшее офицерское звание? ;)

  8. Рейтинг: 4+
    murkycat 25 февраля 2010, 13:46 #

    Праздник хороший!
    А статья ни-о-чём.
    Никуда 23 февраля не исчезал особо.
    Даже в Украине :)
    (пусть даже у многих в РФ о ней странные представления)

    • Рейтинг: 0+
      ningbo (Доброход) 25 февраля 2010, 15:12 #

      Очень рад. Но вот если вас втянут в НАТО, тогда какой будете праздновать? Не обижайся, этот вопрос скорее для ваших панов.

      • Рейтинг: 0+
        djum 25 февраля 2010, 16:10 #

        то есть murkycat -а ты считаешь быдлом?))))

        • Рейтинг: 1+
          murkycat 25 февраля 2010, 16:22 #

          расслабься, я тут давно ни на кого не обижаюсь :)

        • Рейтинг: 0+
          ningbo (Доброход) 25 февраля 2010, 21:39 #

          даже и не думал, пока твой родословный неувидел

      • Рейтинг: 0+
        murkycat 25 февраля 2010, 16:11 #

        Да и так уже есть "День захистника Вiтчизни", но одно другому не мешает :)

  9. Рейтинг: 1+
    budhart 25 февраля 2010, 12:40 #

    По "глазам ударило" — день поминовения мужчин.
    А что, мужики все умерли?

  10. Рейтинг: 5+
    Raimon 25 февраля 2010, 12:03 #

    "В последние годы вдруг неожиданно стал возрождаться праздник 23 февраля." — А он умирал разве?

    • Рейтинг: 0+
      ocean51 25 февраля 2010, 12:20 #

      Армия умирала из-за неграмотности нынешних управителей государства

      • Рейтинг: 3+
        krexfexpex (reenactors) 25 февраля 2010, 16:09 #

        Я бы поправил
        не неграмотности
        а преступной халатности.

  11. Рейтинг: 3+
    umnikkkkkkkkk 25 февраля 2010, 11:53 #

    Следуя логике автора, с 8-ым марта уже и некого поздравить. Судите сами. 8-го марта принято поздравлять женщин с женским днем. Но раз мужественность это не просто наличие члена между ног, то и женственность получается не наличие там же дополнительного физиологического отверстия.
    ...Женственность — это комплекс морально-духовных качеств личности, который напрочь отсутствует у современного поколения стерв и гламурных паразиток. Женщина — это в первую очередь, любимая, мать, жена, и хранительница очага (ну если мужчина — защитник и добытчик). А много сегодня таких женщин?
    ...Ну и что же делать?

    • Рейтинг: 2+
      umnikkkkkkkkk 25 февраля 2010, 11:54 #

      Только не нужно говорить банальности вроде "надо просто быть мужчиной и женщины станут лучше". Не надо торговаться. Это мы уже проходили.

      • Рейтинг: 0+
        finsbury3 25 февраля 2010, 14:03 #

        скоро будем праздновать день хвеминиста и причем это будет похлеще 23 февраля

        • Рейтинг: 0+
          umnikkkkkkkkk 25 февраля 2010, 17:29 #

          Да, 8 марта уже близко.

    • Рейтинг: 1+
      krexfexpex (reenactors) 25 февраля 2010, 16:50 #

      Мало настоящих женщин..
      Очень мало.
      Всего ОДНА.
      И что самое замечательное — моя любимая.

      Кстати 8 марта у нее каждый день.

      • Рейтинг: 0+
        umnikkkkkkkkk 25 февраля 2010, 17:31 #

        Настоящие женщины есть. У меня супруга тоже вполне адекватная, и без курвизма в сердце. Но сегодня даже с нормальной женщиной нужно держать ухо востро. В конце концов не в пещере живем. Даже выключив телевизор никуда не деться от окружающих, которые его смотрят. А они ведь тоже все со "своим" мнением.

  12. Рейтинг: 4+
    ikarfly (Турбореактив) 25 февраля 2010, 11:11 #

    "В последние годы вдруг неожиданно стал возрождаться праздник 23 февраля"... Так он никогда и не умирал. Для кого армия стала жизненной школой, те всегда этот праздник отмечали, не обязательно бурным застольем и вечеринками, но в сердце своем, вспоминая свою связь с Вооруженными Силами Родины...

  13. Рейтинг: 0+
    dfidfi 25 февраля 2010, 10:58 #

    (Взять тот же вуз. Попробуйте придумать что-либо более дикое, чем когда в день защитника отечества (об историческом значении праздника здесь говорить нечего) чествуют людей, которые и в вуз-то пошли только для того, чтобы укрыться от армии.)

    Отслужил в армии, и теперь учусь в ВУЗе.

    • Рейтинг: 2+
      Gres62 25 февраля 2010, 12:25 #

      Для кого-то День откосившего от Армии

      • Рейтинг: 2+
        Gres62 25 февраля 2010, 13:41 #

        Ну вот,один откосивший отметился минусом.

  14. Рейтинг: 7+
    ningbo (Доброход) 25 февраля 2010, 10:39 #

    С этим праздником поздравляю жену брата, которая вместе с ним моталась 20 лет по гарнизонам (в том числе 2 года Афган) и принципиально не поздравляю племянника, который "косит". Для меня защитник не всегда ассоциируется с мужчиной, особенно теперь, когда всё больше женщин видишь в военной форме. Не дай бог дожить до времён амазонок! Позор!

    • Рейтинг: 0+
      lazy_anty 25 февраля 2010, 18:31 #

      А племяннику действительно есть дело до Ваших принципов (конечно, если только специально не тыкать его носом)???

      • Рейтинг: 0+
        tsgun 25 февраля 2010, 18:32 #

        Зато есть ощущение полной самодостаточности, это ли не счастье? :)))

  15. Рейтинг: 4+
    rstone 25 февраля 2010, 10:27 #

    "В последние годы вдруг неожиданно стал возрождаться праздник 23 февраля...."

    Мы его душили, душили, хэллоуинами, да прочими заморскими нечистями, а он, гад, несмотря
    на это, возраждаться стал.

  16. Рейтинг: 1+
    ocean51 25 февраля 2010, 10:21 #

    Исключительно грамотная статья. Мало кто сейчас знает, что в Советском Союзе при институтах были военные кафедры. Нас готовили к службе в офицерском звании. И поздравляли нас именно на этойй кафедре. А потом мы отправлялись на армейскую стажировку. Мы с другом, например, попали в морскую пехоту. Потрясающе интеречсно было. И полезн

  17. Рейтинг: -4+
    Oryol 25 февраля 2010, 05:56 #

    Как задолбал этот скулеж!

  18. Рейтинг: 8+
    samovar3 25 февраля 2010, 04:34 #

    Маразм- детей с 23 февраля поздравлять или маленьких девочек с 8 марта. Дурь высшей пробы

  19. Рейтинг: 3+
    uglurk 25 февраля 2010, 01:24 #

    "Гордиться тем, чего на самом деле нужно стыдиться — вот это и есть лицемерие."
    Да ну нафиг! Я Родиной горжусь. И людьми. А вот государство презираю. Не надо путать тёплое с мягким!

    "Взять тот же вуз. Попробуйте придумать что-либо более дикое, чем когда в день защитника отечества (об историческом значении праздника здесь говорить нечего) чествуют людей, которые и в вуз-то пошли только для того, чтобы укрыться от армии."
    Вот тут соглашусь, я тоже не понимаю, как товарищи "косящие" празднуют этот праздник, если сами от его сути открещиваются всеми известными способами?

    ЗЫ. Чёрт, опять хохлы... Не пора бы подумать о создании NNM.ua?

    • Рейтинг: 2+
      a_katlan (AnKat) 25 февраля 2010, 13:17 #

      Не согласен. Я учился в вузе с целью получения образования. После окончания отслужил в ПВ.

      • Рейтинг: 1+
        uglurk 25 февраля 2010, 13:57 #

        Ну тогды респект и уважуха! А вот остальным.... ;)

    • Рейтинг: 0+
      Evil_MF 26 февраля 2010, 01:58 #

      Тем не менее в случае мобилизации защищать пойдут и те кто откосил. Так что тут не все так однозначно.

      • Когда-то тут был комментарий

  20. Рейтинг: -5+
    tau20 25 февраля 2010, 01:19 #
    • Рейтинг: 0+
      ocean51 25 февраля 2010, 10:23 #

      А ты и не нипишешь, во-перых нечего тебе написать, да и не сможешь

    • Рейтинг: 3+
      kei794 25 февраля 2010, 12:14 #

      а написать бы надо , что празднуют наши Чубайсы , Дерипаски и Прохоровы — эти хапуги — которым ЕБН отдал Россию, неужели думают , что мои дети пойдут
      их защищать ? Или думают , что они скроются на островах — ??
      Найдем везде , опыт еврейский есть ..пусть о своих детях подумают ,
      олихуярки...

комментарии
^ Наверх