Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

В последнее время мир свободного ПО стремительно развивается. Подтверждение этому — огромное многообразие операционных систем на основе ядра Linux, а также регулярное появление их новых версий. Что касается меня, мой первый опыт знакомства с *nix системами состоялся лет пять назад. Тогда линукс-подобные системы не имели широкого распространения, и сфера их применения носила довольно специфический характер. Сейчас с развитием Интернета и его большей доступностью стало гораздо проще установить и пользоваться Линуксом. Учитывая это и желая проверить, как поведет себя подобная система на моем современном, недавно прошедшим апгрейд компьютере, я приступил к установке. В результате раздумий и некоторой селекции я остановился на Ubuntu версии 9.04, где 9 — год выпуска 2009, 04 — месяц выпуска, апрель.

----------------------<cut>----------------------

В переводе с одного из африканских языков слово Ubuntu означает «человечность» или «гуманность в отношении к другим». И в этом есть немалая доля смысла и правды. И все оттого, что система Ubuntu 9.04, во-первых, распространяется бесплатно, а во-вторых, по функциональности и графическому интерфейсу не уступает современной коммерческой Windows 7.

В моем случае переход на новую версию линукс-подобной операционной системы Ubuntu прошел практически безболезненно. Те приложения, которые использовались мной в среде Windows, благополучнобыли найдены и установлены в данной операционной системе. А если принять во внимание, что для Ubuntu написано достаточное количество свободного программного обеспечения и эта система намного стабильнее хотя бы по той причине, что под Линуксом не работают многочисленные компьютерные вирусы, то выбор в пользу бесплатного ПО становится очевиден.

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

Грамотно настроенная Ubuntu весьма надежна, а с появлением возможности устанавливать программы не через командную строку, а посредством Центра приложений еще и дружелюбна. Центр приложений называется Synaptic, и теперь у рядовых пользователей практически нет проблем с установкой необходимых приложений. Что же представляет собой Synaptic? Это программа с наглядным графическим интерфейсом при помощи которой можно выбрать из репозитория* нужное ПО и установить его при помощи нескольких кликов мышки, что еще и удобно. В этом случае нет необходимости рыться по Интернету в поисках той или иной программы. Следует отметить еще и тот факт, что Unix на базе которой написана Ubuntu создавалась именно для работы с Интернет, в отличие от Windows, где tcp/ip протокол появился в качестве дополнительной надстройки. В связи с чем данная система обеспечивает высокую производительность при работе с интернет-ресурсами.

В качестве альтернативы ОС линейки Windows, Ubuntu 9.04 не только конкурентоспособна, но и обладает рядом преимуществ. Как уже было описано выше надежна, бесплатна, и позволяет решать бизнес-задачи с такой же легкостью, как и в коммерческие ОС. Ориентированная на удобство конечного пользователя Ubuntu 9.04 облегчает переход с Windows наличием практически всех нужных программ. В частности офисное приложение OpenOffice с легкостью заменит знаменитый MS Office. OpenOffice, встроенный в диструбутив Ubuntu позволяет открывать и сохранять документы в формате doc и по внешнему виду не уступает Word’у. Помимо этого способен работать с форматом docx, который не воспринимают ранние версии Worda Office 2003 и Office XP. Аналогичная ситуация и со многими другими программами, такими как Excel, программами для работы с почтой и интернет-мессенджерами. В Ubuntu после установки также доступен аналог ICQ — Pidgin, можно настроить и программу для бесплатных звонков через интернет Skype. Конечно, как и в любой сложной программной среде не обошлось и без танцев с бубном, опять же на этапе установки и настройки системы. Что же касается отлаженной системы, то она функционирует как швейцарские часы. В общем, настала пора решать куда двигаться, и решать это предстоит тем, кто видит за свободным ПО будущее:)

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

*Репозиторий — место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные. Чаще всего данные в репозитории хранятся в виде файлов, доступных для дальнейшего распространения по сети. (с) Википедия

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    vovag 15 марта 2010, 09:03 #

    К сожалению я разрабатываю софт для Винды — поэтому она моя основная система. Но ребенку нравиться играть по сети в ОпенАрену и гонки с пингвином. Если виндовс покупают (крадут) — значит она кому -то нужна. Если мучаются с Линухом — тоже неспроста все это. А кого -то небойс и ДОС устраивает. Все зависит от личных предпочтений. А статья ниочем, так на тему лета в деревне. Тоже можно сказать и о Мандриве, АСП, АЛТ и т.п. И каждый при этом кричит — мой вариант линукса лучше.

    • Рейтинг: 0+
      3302 15 марта 2010, 09:20 #

      ++
      Любая ОС дос, *никс,ос/2,....,виндовс — всего лиш ПУСКАЛКА для программ

    • Рейтинг: 1+
      user2005 15 марта 2010, 09:27 #

      Как остановить линуксоидов , избивающих виндузятников ? Нужно спросить у них , какой дистр лучше. Они передерутся между собой , да ещё с поножовщиной.
      У меня на компе и венда и линь. Венда — для игр. В инете — только на лине !

      • Рейтинг: 0+
        kkolik 15 марта 2010, 10:05 #

        +500... если я скажу, что у мну сервак на CentOS крутится, и скажу что CentOS круче, интересно, что будет то? )))

  2. Рейтинг: 2+
    dk999 15 марта 2010, 08:55 #

    На обзор не тянет — так, очередной повод для холивара в коментах

    • Рейтинг: 0+
      rohan3 15 марта 2010, 08:56 #

      http://stoplinux.org.ru/

  3. Рейтинг: 1+
    rohan3 15 марта 2010, 08:45 #

    Мне в первую очередь нужен удобный софт, которого в Linux нет как класса! Убогие аналоги в Linux отстают от своих Виндовых собратьев лет на 20, и отстование с каждым годом увеличивается. Когда в MSO2010 появляется возможность многопользовательского редактирования документов OpenOffice только учится открывать docx.
    Под Windows огромное количество БЕСПЛАТНОГО и СВОБОДНОГО софта, которого под Linux просто не существует!
    Да и в техническом плане Linux это система 1970 года.

    • Рейтинг: 1+
      div0 15 марта 2010, 08:52 #

      > Да и в техническом плане Linux это система 1970 года.

      именно поэтому спецэффекты сравнимые с теми, что были в убунте еще года три назад, винде прикрутили только в семерке. и, конечно же, именно поэтому виндовс совсем не страдает от вирусни и прочих "показателей" своей сверх-технологичности. расскажи еще немного сказок про технологии. ты явно эксперт.

      • Рейтинг: 0+
        3302 15 марта 2010, 09:41 #

        "...Вам шашечки или ехать?"

      • Рейтинг: -1+
        slovelissimo 15 марта 2010, 09:50 #

        Про "спецэффекты"-полная херь,зачем выдумывать? все спецэффекты появились в висте и перешли в семёрку; компиз линуксовый до более-менее сьедобной версии дорос куда как позже. расскажи ещё сказок -ты явно пингвин.

        • Рейтинг: -1+
          div0 15 марта 2010, 10:16 #

          а ты явно фуфлогон. лично тебе я могу рассказать только куда тебе идти. но ты там безвылазно.

          • Рейтинг: 0+
            slovelissimo 15 марта 2010, 12:47 #

            А ты просто быдло,т.к. ничего по делу сказать не можешь. На даты хотя бы посмотри,придурок. и прдедставь себе,некоторые "спецэффекты"-это часть интерфейса,а не украшательства,но пингвинятники думают только так-ведь надо между дестопами красиво переключаться! :)

            • Рейтинг: 0+
              div0 15 марта 2010, 18:31 #

              придурок — это нормально, оттого что "при дураках" таких как ты ;) вскипай, пена :)

        • Рейтинг: 0+
          ccron 17 марта 2010, 00:04 #

          Compiz появился позже, сначала был Beryl. Он почти ровесник Windows Vista — поэтому спорить тут можно бесконечно, куда он интегрировался раньше, а куда позже. По крайней мере в Linux больше возможностей было в начале 2007-го через Beryl.

    • Рейтинг: 2+
      qwertEHOK 15 марта 2010, 08:55 #

      дело в том что для пользования линуксом нужно думать
      а вы этого не умеете — в этом вся проблема

      • Рейтинг: 0+
        vitaly118 (Виталий) 15 марта 2010, 09:16 #

        так блин... комент явно для развязывания холивара. заканчивайте сер!

      • Рейтинг: 1+
        frkr 15 марта 2010, 09:20 #

        Ну, вообще-то ОС делается не для того, чтобы над ней думать. ОС должна работать автоматом и чем меньшее ее видишь и думаешь о ней, тем лучше.

      • Рейтинг: 1+
        xaraty 15 марта 2010, 09:22 #

        бла-бла-бла...начинается..если ваша радость жизни заключается в настройке и ковырянии линукса-это ваша личная проблема.подавляющему большинству это просто нах не нужно..
        пысы.и среди вас ламеров дофигища,так что не будем..
        пыпысы.ответьте лучше на верхний пост Al_Exander не прибегая к гуглу и шмандексу,глядишь и самооценка подымется еще выше..

      • Рейтинг: 1+
        sergius_p 15 марта 2010, 09:36 #

        “Линукс учит думать!”
        Перевод: “Я потратил свою жизнь, чтобы научиться делать в Linux то, что пользователи других операционных систем делают интуитивно и без чтения документации”:)

      • Рейтинг: 0+
        brainfuck 15 марта 2010, 09:59 #

        Нормальным пользователям, для нормальной РАБОТЫ нужен НОРМАЛЬНЫЙ, ПРОСТОЙ инструмент, а не головолмка для прыщавых юношей, самоутверждающихся устраивая пляски с бубном вокруг компа, типа "нам солнца не надо нам трудности светят..."

    • Рейтинг: 0+
      dead_rat 15 марта 2010, 10:41 #

      »Да и в техническом плане Linux это система 1970 года.
      — поддержка USB 3.0 у кого первого появилась?
      — поддержка технологии AHCI для хардов?
      — графические эффекты, которые Майкрософт наконец-то перестал воровать у Макинтошей, и начал воровать у Компиз Фьюжн.

      и это только основные показатели, первое, что вспомнилось.

      • Рейтинг: 0+
        user2005 15 марта 2010, 12:16 #

        ещё поддержка CD-ROM

  4. Рейтинг: 0+
    Priv (Priv) 15 марта 2010, 08:40 #

    пробовал в свое время убунту, была еще сырова-та да и с локализацией еще были проблемы, т.ч. свой офисный зоопарк не спешил "радовать"... с выходом 9ки все сомнения резко убрались... правда был еще вариант с мандривой, но убунту с гномом оказался более демократичен для рядового офисного сотрудника... а учитывая, что корпоративный софт давно уходит в сторону терминальных, тонких и вэб клиентов, то смысла платить еще и за десктоп совсем нет, — лучше на эти деньги купить пару лицензий терминального доступа на виндовый сервант,...

  5. Рейтинг: 1+
    kardinalli 15 марта 2010, 08:35 #

    Не перейду на линукс по простой причине — 90% используемых мной специализированных программ не имеют аналогов по эту ОС.
    Да и свои, написанные, переводить на эту платформу геморрой...

  6. Рейтинг: 0+
    iliyahome 15 марта 2010, 08:35 #

    Всем сторонникам linux и ubuntu в частности предлагаю попробовать пересадить хотя бы крошечный офис сотрудников (30 рабочих станций) на ubuntu. Боюсь представить ожидающие вас проблемы. Я уверен, более чем полностью, что через неделю-две вы будите посланы с вашей затеей далеко и на долго.
    linux хорош как серверная ОС и только. Использовать его на рабочих станциях это бред либо никому не нужные понты.

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 08:43 #

      удивлю тебя сильно, наверное. три года назад работал я в одной маленькой конторе. 15 из 30 рабочих станций я перевел на убунту. да, это не были рабочие станции кассиров со спец-софтом. это были простейшие "печатные машинки". однако, насколько мне известно, они работают так до сих пор. скажи, абсолютно на каждой машине непременно должен стоять фотошоп и туча спец-софта?

      • Рейтинг: 0+
        oleeeg 15 марта 2010, 09:53 #

        В это конторе люди не пользовались нормальным офисом и 1С. Тогда не понимаю чем они там вообще занимались.

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 15 марта 2010, 09:53 #

        Ну если у вас в офисе столько машин используются ,как печатные машинки-то мог бы про такой "офис" и неупоминать. да,линукс вполне заменяет печатную машинку,но при этом совместимость и скорость работы опенофиса (что важно в документообороте большем,чем одна бумажка в день) -оставляют желать много лучшего,хоть и серьёзно продвинулись по сравнению с тем ужасом,который назывался "опенофис" года два назад. Только вот не известно,а станет ли Оракл дальше поддерживать опенофис так,как то делала Сан- в отличии от Сана, ораклу не нужно завоёвывать популярность такими способами.

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 10:18 #

          да, а теперь всю эту же хуйню расскажи 15 довольным девочкам, которым твой выньдос не впился в известное место.

          • Рейтинг: 0+
            slovelissimo 15 марта 2010, 12:51 #

            Да мне насрать на девочек-я тебе уже сказал.Девочкам асболютно фиолетово,где бумажки набирать -у них "тут почта,а тут текстики,а тут вконтакт заходить". Мелкие безденежные конторки таким способом "экономят" деньги на покупке винды,не более того. Конторы побольше и занимающиеся какой-то более серьёзной работой,чем перепечатывания в офисе- не станут экономить сотню баксов на пустом месте,им саппорт потом дороже обходится.Впрочем,когда админом студентик-эникейщик-тогда да,тогда удобно- ему и платить можно в четыре раза меньше,и иметь его и в хвост и в в гриву,если что-то не так :)

            • Рейтинг: 0+
              div0 15 марта 2010, 13:37 #

              это ты всё по собственному опыту рассказываешь? про хвост и гриву? а? :)

    • Рейтинг: 3+
      qwertEHOK 15 марта 2010, 08:57 #

      если учесть стоимость 1 вендовой машины+софт — то это будет компенсировать гемор с его первичной настройкой

  7. Рейтинг: 1+
    belovo 15 марта 2010, 08:32 #

    Да-да, "дружелюбность" — стандартный козырь убунту и кучи других продуктов по имени линкус. Только все равно ВСЕ, что не заложено разработчиками в это понятие, надо делать руками. Например, дрова на старенькую карточку ATI x1650 в последней убунте — хрен, их просто нет, и каталистом она больше не поддерживается. Я, конечно, понимаю — проблемы AMD, что не обеспечила, итд, но пользователя это волновать не должно, особенно — рассчитывающего на дружелюбность. Дальше — wifi-карточка acorp — тоже не распознается, и настроить ее так и не удалось. На этом пользователь уже убеждается либо: а. в своей криворукости; б. в гнилостности производителей железа и в заговоре против линкуса; в. — что скорее всего — в убожестве всего бесплатного. Но — каким-то чудом, хакинтошники, например — гораздо более разобщенное сообщество (по крайней мере, с непосвященной позиции), а успешно создают дрова под кучу железа, хотя эппл и вроде как противодействует им.

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 08:36 #

      ну ты сравни, для начала, количество поддерживаемого линуксом железа и платформ со "спектром" железа а-ля мак.

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 15 марта 2010, 09:55 #

        Ну ты сравни,для начала, количество поддерживаемого виндой железа со количеством "платформ" под линуксом. Одно дело,когда это рабочая станция,другое- копеечный рутер. Линукс используют в "других платформах" только потому,что его а)можно пилить и б)за него не надо платить, а уж точно не потому,что "он такой офигенный".

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 10:20 #

          бля как вы утомили этой идиотией... будет желание написать в стотыщпиццотый раз — отвечу, нет — уж прости грешного, надоело.

          • Рейтинг: 0+
            slovelissimo 15 марта 2010, 12:52 #

            Ну так не пиши в этой теме.Вообще. Тебе надоело. Иди покодь что-нить,кодерок.

            • Рейтинг: 0+
              div0 15 марта 2010, 13:38 #

              иди советы папе своему давай, ...дерок

    • Рейтинг: 0+
      qwertEHOK 15 марта 2010, 08:53 #

      сейчас в убунте можно использовать виндовые inf файлы для установки дров
      так что дело тут в руках

  8. Рейтинг: 1+
    faleev 15 марта 2010, 08:28 #

    спор ЛИЛИПУТОВ о том, с какого конца разбивать яйцо.

  9. Рейтинг: 0+
    orkz (OrkZ) 15 марта 2010, 08:10 #

    В моем случае сравнил Ubuntu и Windows 7, больше понравилось работать как нестранно в ubuntu, радует скорость, эфекты прикольные (win7 такое себе позволить неможет и ресурсов жрет как бык помои)
    Если сравнивать операционные системы то зачет получают:
    WinXP +
    Vista — ubuntu +
    Win7 -

    это мое мнение изходя из своего опыта.

    • Рейтинг: 0+
      norsim 15 марта 2010, 08:20 #

      согласен

  10. Рейтинг: -1+
    bedal 15 марта 2010, 08:06 #

    Просто для информации: в области промышленных систем, которые традиционно, на протяжении десятков лет, базировались на юниксах, потом линухе и оракле — сейчас происходит _повальный_ переход на платформу MS. Конечно, это не домашний рынок, где повальность регулярно принимает характер паники, но с учётом солидности фирм с тысячами фирм-клиентов, процесс впечатляет.

    Поскольку это как раз моя область — могу и примеры привести и причины расписать. Но — долго это...

    • Рейтинг: -1+
      bedal 15 марта 2010, 08:09 #

      Да, кстати, интересный процесс: с одной стороны многие конторы — столпы проприетарных решений — переводят значительную часть кода в режим свободного полёта (следствие, прежде всего, мировых стандартов на интерфейсы) и наоборот, 80% "свободного" кода пишется платными программерами.

      Так что война за свободный код, похоже, остлась или скоро останется уделом блогокрикунов.

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 15 марта 2010, 09:58 #

        Фанаты "свободного кода"-это,как правило,студенты и "ещё вчера студенты", которые не озабочены тем,что надо деньги зарабатывать. Профессионалов среди них не так много-точнее,вменяемые профессионалы опенсурс обычно называют своим хобби,а за основную работу всё так же хотят получать денег. Поэтому все разговоры о "победе опенсурса" -бред; если не считать момента,что опесурс сам по себе не подразумевает бесплатности,как многие думают.

  11. Рейтинг: 1+
    ASDC 15 марта 2010, 08:06 #

    Читаю комментарии и от смеха раздирает, нужно, не нужно, полезна не полезна, Для кого!? простого офисного работника? бухгалтера? так ом на это насрать, они то только и могут тыкать туда куда им показали .. Вы что реально думаете что они в том же МС Оффисе разбираются? Да втихаря поставь им опен офис, и ярлыки только от МС оставьте, а им скажите что это новый МС Оффис, кто нить из них поймет это??? для офисные задачи Линукс прекрасно решает, сам на мандриве сижу уже больше года, для меня она прекрасна тем что на принтера не надо каждый раз дрова ставить с диска, так подключил принтец, 20 сек и он уже установлен, проверил как печатает сделал его и дальше....

    • Рейтинг: 0+
      qwertEHOK 15 марта 2010, 09:00 #

      +1
      дело в привычке
      обычному офисному работнику линукса хватит, а обычному офисному начальнику понравится бесплатность

      • Рейтинг: 0+
        ccron 17 марта 2010, 00:11 #

        По началу конечно будут вопросы. Потом когда пару пасьянсов в игры добавишь – вопросы иссякнут.

  12. Рейтинг: 0+
    getero 15 марта 2010, 08:04 #

    Linux рулит
    Только игрухи не ахтос, но можно эмулятор винды поставить

  13. Рейтинг: 0+
    pauk89 15 марта 2010, 08:00 #

    Сижу под убунтой 2-й месяци хотелось бы добавить пару капель дегтя. Во-первых, так и не смог настроить звук 5.1 или может плохо пытался, кому как удобней, но факт остается. Во-вторых, как веб-программист, так и не смог найти подходящую замену для используемых мною ранее инструментов, либо обнаружил косяки, приходится работать через wine. В-третьих если вы счастливый пользователь Webmoney Keeper Classic, то вам всеравно придется поставить VBox. В-четвертых, для дизайнеров и верстальщиков: графический редактор Gimp не идет ни в какое сравнение с привычным фотошопом, либо учитесь пользоваться с нуля, либо ставьте на виртуальную машину (я поставил на VBox, хотя некоторые ставят на Wine).

    • Рейтинг: 2+
      div0 15 марта 2010, 08:14 #

      по поводу звука — у меня работает
      по-поводу программинга — сам пишу, что-то не припомню ни одной виндовой среды по которой я бы скучал. учитывая что уже давно Komodo дает забесплатно свой редактор, а Eclips и NetBeans живут и здравствуют не меньше чем лет пять уже наверное.
      по-поводу webmoney Keeper Classic — да, этой приблуды еще нет в линухе, но тут проблема не столько сообщества, сколько самих граждан из webmoney. у них нет намерений реализовывать этот интерфейс. чтож возможно кто и возьмется за это неблагодарное дело.
      Gimp vs. Photoshop — старый холивар :) под вайном жоп уже прилично работает. многие пользуются без нареканий.

      • Рейтинг: 0+
        pauk89 15 марта 2010, 09:05 #

        ну мне кроме notepad++ и winscp ничего и не надо =)
        Komodo испробую, ато gedit почему-то не дружит с cp-1251, наверно надо плагин поставить для кодировок.
        GNOME Commander отказывается подключаться к SSH, если ранее не создавалось подключение через "Соединиться с сервером", Krusader подключается, но нет менеджера подключений, чтобы помнить хосты/пароли/логины

        • Рейтинг: -1+
          div0 15 марта 2010, 09:18 #

          > GNOME Commander отказывается подключаться к SSH

          вероятно имеется в виду SFTP? потому как GNOME Commander это файловый менеджер (я не использую). Тогда посоветую открыть для себя FileZilla. Использую его с незапамятных времен. Нареканий нет. Там ты найдешь все что тебе нужно + намного больше :)

          • Рейтинг: 0+
            pauk89 15 марта 2010, 09:55 #

            FileZilla — не то, не понравился

    • Рейтинг: 0+
      wwwnnmru 15 марта 2010, 08:20 #

      http://yandex.ru/yandsearch?text=surround+sound+in+pulseaudio
      1-я ссылка.

      • Рейтинг: 0+
        pauk89 15 марта 2010, 09:06 #

        фенкс, вечером попробую обязательно

    • Рейтинг: 0+
      morozovvs (Vladimir) 15 марта 2010, 09:11 #

      Со звуком проблемы бывают — приходится ручками конфиги править (поправимо)
      Спектр средств программирования, как тут сказали, очень широкий. Можно упомянуть monodevelop, как многообещающий проект.
      WebMoney великолепно работают через light на всех платформах.
      А для профессиональных верстальщиков — так стоимость софта такова, что стоимость форточки на ее фоне — семечки.

      • Рейтинг: 0+
        pauk89 15 марта 2010, 10:34 #

        нельзя перенести аккаунт с wm classic на wm light, разве только расшарить кошельки для wm mobile, однако есть свои неудобства.

  14. Рейтинг: 0+
    ludoed 15 марта 2010, 07:41 #

    Правильно написал, только подробнее бы надо
    Я тоже остановился пока на Runtu на базе Ubuntu 9.04

    • Рейтинг: 0+
      ccron 17 марта 2010, 00:13 #

      Спасибо. В принципе вопросы в личку можно задавать.

  15. Рейтинг: 0+
    sanya003 15 марта 2010, 07:30 #

    Для ознакомления поставил на виртуальную машину, инет встал сразу особенного восторга не испытал, буду ждать чего нибудь более серьёзного

    • Рейтинг: 0+
      robotehnik 15 марта 2010, 09:28 #

      Салюта, вспышек, грома и молнии?

  16. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 07:30 #

      дружок, словами "вор" тут никто не расскидывается, а аутентично называет вещи своими именами. к тому же тот кто называет вора вором покупает лицензионные диски и исправно платит налоги, потому как достаточно для этого зарабатывает, отчего спит спокойно. чего и другим желает.

      • Рейтинг: 0+
        dmitrye (Dimon) 15 марта 2010, 08:02 #

        Никто кроме тебя. Ты- раскидываешься.

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 07:32 #

      а выражения "Линукс выбор задротов!" автоматически записывают автора в разряд тупорылых безграмотных долбоёбов.

      • Рейтинг: -2+
        dmitrye (Dimon) 15 марта 2010, 08:06 #

        Что — не хочешь быть задротом, школота?

        • Рейтинг: 1+
          div0 15 марта 2010, 08:18 #

          лично тебе одному исключительному — иди на хуй.

    • Рейтинг: 0+
      againc 15 марта 2010, 07:37 #

      Толсто)))

    • Рейтинг: 0+
      Krivoy 15 марта 2010, 08:45 #

      Аааааа — точно задроты же это те админы которые поставили ОС юзеру пару лет назад и в админской шпилят в вов весь раб день? — Тогда дааааа — винда это не задротская ОС!!!

  17. Когда-то тут был комментарий

  18. Рейтинг: 2+
    shinnoske 15 марта 2010, 06:38 #

    Неоднократно пытался перейти на Убунту. Сама по себе ОСка очень даже хороша и удобна. Но, живя на Востоке и работая с иероглификой... Короче, оказалась она практически бесполезной. Чисто японские принтеры под ней вообще не работают, можно даже не стараться. Система ввода восточных языков есть, но ее надо ставить отдельно, а настраивать настолько неудобно и долго, что в целом оказалось, что овчинка выделки не стоит. А жаль, системка-то правда неплохая.

    • Рейтинг: -3+
      div0 15 марта 2010, 06:48 #

      думаю что есть уже допиленные японские дистрибы. типа как для русских Rubuntu. так и в этом случае.

      • Рейтинг: 0+
        shinnoske 15 марта 2010, 09:33 #

        Есть, но у тут надо знать японцев. Они в своих версиях отпиливают все остальные языки. Там уже на стадии установки можно выбрать только японский язык. Смех и грех, короче. Тут вообще проблема не только в конкретной ОС. В такое положение попадают многие, кому приходится работать на стыке языков, когда приходится делать двуязычные презентации, например. Например, у того же МСОфиса из версии в версию кочует глюк, когда при установленном японском языке кириллица в Поверпойнте не устанавливается правильно даже при наличии фонта. Тогда как Опенофис все открывает корректно... Но в любом случае сама среда Убунта очень симпатичная, и работать в ней приятно, несмотря на некоторые специфически е неудобства. В общем, надо ее еще подработать специально в интересах ламеров. Люди ведь не потому ламеры, что они дураки, просто у них хватает своей работы и нет времени копаться в тонкостях системы.

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 09:39 #

          > Люди ведь не потому ламеры, что они дураки, просто у них хватает своей работы и нет времени копаться в тонкостях системы.

          однозначно в мемориз! вот, что называется понимание и мозг.

          что до остального — Москва не сразу строилась. пилят убунту основательно. многим она уже вполне удобоварима, понятное дело что очень далеко не всем, но с каждым релизом её все больше и больше "одомашнивают". думаю, релизик другой уже будет на что посмотреть и вам. Успехов Вам!

  19. Рейтинг: 0+
    midix 15 марта 2010, 06:06 #

    кто Адмен? Адмен можно я скрин сделаю, ребятам на досуге покажу, просто каменты лучше любой травы?

  20. Рейтинг: 0+
    idenis86 15 марта 2010, 05:49 #

    Случай из жизни: поставил Убунту 9,04, захотелось мне в интернет (подключение по PPTP) а нетю в дистрибутиве поддержки этого протокола. Где взять? В Интернете! Чтобы подключиться к Интернету — нужен Интернет. Тут же снёс это гонево.

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 06:02 #

      гонево в твоей голове, дружок. поблагодари своего мега-провайдера, за то что использует древний, как говно мамонта, протокол. ну и не забудь сказать спасибо своему любимому биллу, за то что придумал и внедрил в массы это говнище. и прости грешных создателей дистрибутива, за то что не подумали о таким мега-человеке как ты и не включили в инсталяционный диск этот кал.

      • Рейтинг: 1+
        idenis86 15 марта 2010, 06:15 #

        И тем не менее в коммерческих осях, на которых зарабатываются деньги, включены старые протоколы, ну а Убунтий только чтоб побаловаться годен

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 06:20 #

          Протокол PPTP нельзя считать приемлемым, с точки зрения информационной безопасности, как минимум, без принятия дополнительных мер по обеспечению информационной безопасности каналов связи, либо без применения дополнительных средств защиты информации (например — дополнительного шифрования). Т.о. PPTP не следует применять в общедоступных сетях (Интернет, частные(домашние) сети) для обеспечения конфиденциальности и-или сохранности коммерческой тайны (и особенно — для сохранности государственной тайны).

          как думаешь, такое можно сказать о том, что не для баловства? или у тебя религиозные проблемы чисто с Убунтой?

          • Рейтинг: 0+
            div0 15 марта 2010, 06:21 #

            да, копирайт забыл — это с википедии взято, а не моё воображение.

            • Рейтинг: 1+
              idenis86 15 марта 2010, 07:25 #

              Сервера Вики крутятся на Убунте — такие же свободные...а толку

              • Рейтинг: 0+
                div0 15 марта 2010, 07:35 #

                да, именно поэтому протокол ППтП автоматически становится хорошим. ты логичен!!!

        • Рейтинг: 0+
          liganet 15 марта 2010, 06:30 #

          Да есть, все есть, то, что ты об этом не знаешь, не значит, что этого нет

          • Рейтинг: -1+
            idenis86 15 марта 2010, 07:26 #

            И после этого интерфейс у убунты дружественный?) По идее должна быть кнопка "Сделай мне Заебись" и всё...))

            • Рейтинг: 1+
              div0 15 марта 2010, 07:38 #

              смешно :) известно ли тебе, что практически все программы (за исключением того чего нет в дистрибе) в Убунте устанавливаются из одной программы, с очень простым интерфейсом? Сравни эту ситуацию, с тем, какая вакханалия творится в винде, где каждая перделка имеет свой инсталятор. а про драйвера совсем сказка — чтобы видяха заработала нужно стянуть метров сто бесполезной мутатени. прелесть.

      • Рейтинг: 0+
        liganet 15 марта 2010, 06:18 #

        :)

      • Рейтинг: 0+
        Eskimoso 15 марта 2010, 14:52 #

        Вот у меня такой говнище провайдер. И никуда — монополия! (У О.Генри за это морду били)

    • Рейтинг: 1+
      Zmii 15 марта 2010, 07:33 #

      Хоть и сижу на "хрюнделе" UBUNTU стоит на внешнем винте на ноуте. Возникла проблемма с выходом в инет, пристегнул мобильник, через GPRS скачал заплатку и все заработало. Видемо Вам так уж хотелось. А не найти выход из такой глупой ситуёвины, это несерьёзно что-б потом её в коментах озвучивать...

    • Рейтинг: 2+
      _srg_ 15 марта 2010, 08:41 #

      Ну, можно было скачать deb-пакет с packages.ubuntu.com, залить на флешку, и с нее установить. Проблема решена.

    • Рейтинг: 0+
      morozovvs (Vladimir) 15 марта 2010, 09:14 #

      apt-get install pptp-linux

комментарии
^ Наверх