Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

В последнее время мир свободного ПО стремительно развивается. Подтверждение этому — огромное многообразие операционных систем на основе ядра Linux, а также регулярное появление их новых версий. Что касается меня, мой первый опыт знакомства с *nix системами состоялся лет пять назад. Тогда линукс-подобные системы не имели широкого распространения, и сфера их применения носила довольно специфический характер. Сейчас с развитием Интернета и его большей доступностью стало гораздо проще установить и пользоваться Линуксом. Учитывая это и желая проверить, как поведет себя подобная система на моем современном, недавно прошедшим апгрейд компьютере, я приступил к установке. В результате раздумий и некоторой селекции я остановился на Ubuntu версии 9.04, где 9 — год выпуска 2009, 04 — месяц выпуска, апрель.

----------------------<cut>----------------------

В переводе с одного из африканских языков слово Ubuntu означает «человечность» или «гуманность в отношении к другим». И в этом есть немалая доля смысла и правды. И все оттого, что система Ubuntu 9.04, во-первых, распространяется бесплатно, а во-вторых, по функциональности и графическому интерфейсу не уступает современной коммерческой Windows 7.

В моем случае переход на новую версию линукс-подобной операционной системы Ubuntu прошел практически безболезненно. Те приложения, которые использовались мной в среде Windows, благополучнобыли найдены и установлены в данной операционной системе. А если принять во внимание, что для Ubuntu написано достаточное количество свободного программного обеспечения и эта система намного стабильнее хотя бы по той причине, что под Линуксом не работают многочисленные компьютерные вирусы, то выбор в пользу бесплатного ПО становится очевиден.

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

Грамотно настроенная Ubuntu весьма надежна, а с появлением возможности устанавливать программы не через командную строку, а посредством Центра приложений еще и дружелюбна. Центр приложений называется Synaptic, и теперь у рядовых пользователей практически нет проблем с установкой необходимых приложений. Что же представляет собой Synaptic? Это программа с наглядным графическим интерфейсом при помощи которой можно выбрать из репозитория* нужное ПО и установить его при помощи нескольких кликов мышки, что еще и удобно. В этом случае нет необходимости рыться по Интернету в поисках той или иной программы. Следует отметить еще и тот факт, что Unix на базе которой написана Ubuntu создавалась именно для работы с Интернет, в отличие от Windows, где tcp/ip протокол появился в качестве дополнительной надстройки. В связи с чем данная система обеспечивает высокую производительность при работе с интернет-ресурсами.

В качестве альтернативы ОС линейки Windows, Ubuntu 9.04 не только конкурентоспособна, но и обладает рядом преимуществ. Как уже было описано выше надежна, бесплатна, и позволяет решать бизнес-задачи с такой же легкостью, как и в коммерческие ОС. Ориентированная на удобство конечного пользователя Ubuntu 9.04 облегчает переход с Windows наличием практически всех нужных программ. В частности офисное приложение OpenOffice с легкостью заменит знаменитый MS Office. OpenOffice, встроенный в диструбутив Ubuntu позволяет открывать и сохранять документы в формате doc и по внешнему виду не уступает Word’у. Помимо этого способен работать с форматом docx, который не воспринимают ранние версии Worda Office 2003 и Office XP. Аналогичная ситуация и со многими другими программами, такими как Excel, программами для работы с почтой и интернет-мессенджерами. В Ubuntu после установки также доступен аналог ICQ — Pidgin, можно настроить и программу для бесплатных звонков через интернет Skype. Конечно, как и в любой сложной программной среде не обошлось и без танцев с бубном, опять же на этапе установки и настройки системы. Что же касается отлаженной системы, то она функционирует как швейцарские часы. В общем, настала пора решать куда двигаться, и решать это предстоит тем, кто видит за свободным ПО будущее:)

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

*Репозиторий — место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные. Чаще всего данные в репозитории хранятся в виде файлов, доступных для дальнейшего распространения по сети. (с) Википедия

Комментарии

  1. Рейтинг: -1+
    liganet 15 марта 2010, 05:29 #

    Ubuntu 9.10 — последняя, цикл статей linux против окошек, тут — http://admin.liga-net.com/linux/%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-linux-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-windows

  2. Рейтинг: 3+
    mannkey 15 марта 2010, 05:08 #

    - в оО не корректно работают Мо макросы;
    — рар с кириллицей не совсем дружит.
    Идеально подходит для офиса-)
    Имхо вин для офиса все-же поудобнее.

    • Рейтинг: -1+
      liganet 15 марта 2010, 05:31 #

      кажется, вы отстали лет на пять... http://admin.liga-net.com/linux/ask/rarlinux и
      http://admin.liga-net.com/linux/ask/linuxrus

    • Рейтинг: -1+
      div0 15 марта 2010, 05:44 #

      - в оО не корректно работают Мо макросы;

      ты что, только из криокамеры?

      • Рейтинг: 1+
        deadbeef 15 марта 2010, 05:57 #

        как связаи в экселевских листах не работали, так и не работают. и походу это еще надолго.

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 06:06 #

          да вроде и не обещают делать. у них своя реализация. однако на сколько мне известно ODF все это прекрасно поддерживает и работает в обоих пакетах? нет?

        • Рейтинг: 0+
          Zet13 15 марта 2010, 08:41 #

          а в МО вообще не работают макросы ОО, он (МО ) даже файлы ОО не открывает. Так что из них хуже? Очевидно МО хуже....
          Странные расуждения..... это все равно что в ваза не раено пересесть и возмущаться что на рено трамблер от ваза не подходит.... а нахер он там вообще нужен??????

      • Рейтинг: 0+
        mannkey 15 марта 2010, 16:33 #

        нет :)
        примерно неделю наблюдал внедрение убунты в офисе)
        в итоге админ плюнул, про себя обозвал сотрудников криворукими и поставил винду.

  3. Рейтинг: 0+
    max26 15 марта 2010, 04:48 #

    Пля, новость из серии "Как я детом был у бабушки в деревни". Ну ни о чем , вааще. КГ/АМ

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 05:07 #

      по-русски писать научись сначала, коментатор хренов

      • Рейтинг: 1+
        midix 15 марта 2010, 05:40 #

        школьнике атаке!...

  4. Рейтинг: 0+
    midix 15 марта 2010, 04:41 #

    дайте:
    SigmaPlot
    Origin
    Corel Draw
    Corel Dis.

    тогда смысел имеется...Adobe...и сушествующие поделки не предлагать...юзоли...

    • Рейтинг: 3+
      div0 15 марта 2010, 05:12 #

      мальчик, тебе даже корова в стойле не даст, учитывая, что лично тебе никто ничего не должен давать. возьми и сделай. ты типа такой правильный и всё, что перечислил купил? нет, мальчик, всё чем ты пользуешься — ты украл. и ты сраный вор у кого-то, что-то требуешь и раздаёшь советы. згинь нечисть.

      • Рейтинг: -2+
        midix 15 марта 2010, 05:37 #

        ой какие мы злые, ну прям белая королева! ты ежели истерична красна девица не шаришь, само сгинь! иди учи уроки школьник.

        • Рейтинг: -1+
          div0 15 марта 2010, 05:48 #

          это ты долбоёб типа так мощно ответил на то что ты вор? тогда ко всему прочему ты еще и откровенный долбоёб.

          • Рейтинг: 0+
            midix 15 марта 2010, 05:56 #

            как сердито. у Марина у вам наверное ПМС?

            • Рейтинг: -1+
              div0 15 марта 2010, 06:07 #

              школота адски острит? :)

              • Рейтинг: 1+
                midix 15 марта 2010, 06:10 #

                действительно, аццки! особенно про корову понравилось)

                • Рейтинг: -1+
                  div0 15 марта 2010, 06:15 #

                  конечно понравилось — потому что про тебя. школоте нравятся такие приколы. наслаждайся.

                  • Рейтинг: 0+
                    midix 15 марта 2010, 06:19 #

                    Вот ты боклан нудный прям до нельзя, дефекировать я хотел на твое мнение) а уж отчитываться перед тобой мне вообще не кошерно. "наслаждайся"

      • Рейтинг: 0+
        idenis86 15 марта 2010, 06:23 #

        У нашей организации куплен даже WinRAR. Клмпов — туева куча, затраты на ПО — несколько миллионов рублей в год, и давно бы перешли на Линукс, если бы он не был экспериментальной игрушкой для дрочеров.

        • Рейтинг: -1+
          midix 15 марта 2010, 06:31 #

          вот я к тому и подвел, но фимозный товарищ понабежал, понаругал нас тут всех, что дескать воруем! не в теме он, не в теме...я тоже поигралсо малость, но пока оставил...

        • Рейтинг: 1+
          div0 15 марта 2010, 06:39 #

          скажи, а вот винда из под которой ты сейчас гадишь на труды тысяч людей, она у тебя тоже купленая? а винрар? а туча игруль и прочее? о чем ты сейчас вещаешь? о том что линуха не подходят конкретно твоей конторе? это видимо автоматически должно означать, что они так же не подходят миллионам других организаций? да? и видимо мой личный опыт внедрения линуха на предприятии видимо мне приснился во сне?

          • Рейтинг: -1+
            idenis86 15 марта 2010, 07:09 #

            Я вещаю о том, что Линукс не каждому подходит, а Винда каждому. Интересно, если в результате некорректной работы той же Убунты потеряются данные организации и будет нанесен ущерб, то с кого спрашивать? Неужели разработчики по всему миру скинутся?

            • Рейтинг: 1+
              div0 15 марта 2010, 07:20 #

              > Линукс не каждому подходит, а Винда каждому

              утверждение из разряда — недоказуемых. ты с каких пор утверждаешь за всех? мне винда не подходит. и многочисленным другим людям. не говори больше таких глупостей.

              > то с кого спрашивать?

              типа M$ прибежит с пеной у рта покрывать твои ущербы. перечитай лицензионное соглашение и... не говори больше таких глупостей.

            • Рейтинг: 1+
              Zet13 15 марта 2010, 08:43 #

              А вы думаете MS вам ответит за утерянные фалы в винде????? :-)))))))

          • Рейтинг: 0+
            padla81 (TAHKUCT) 15 марта 2010, 08:51 #

            Вот не поверишь, домашний комп и все ПО куплено.

            • Рейтинг: 0+
              div0 15 марта 2010, 08:55 #

              рад за тебя. сколько таких как ты в процентном отношении к остальным? одномилионная процента?

        • Рейтинг: 0+
          zi0 19 марта 2010, 08:49 #

          "и давно бы перешли на Линукс, если бы он не был экспериментальной игрушкой для дрочеров" — в цитатник! мама дорогая, В ЦИТАТНИК!! :'D

          ..паду вебмастеру нашему покажу пусть у него тоже весёлое утро будет ))

          ламьё — лучшее шоу из возможных ))

      • Рейтинг: 4+
        demonick2 15 марта 2010, 07:04 #

        А то ты с компа пишешь, где только лиц софт стоит? Или с рабочего компа, или ворованный софт или линукс. И оскорблять зазря это очень хреново...

        • Рейтинг: -1+
          div0 15 марта 2010, 07:27 #

          пишу я из линукса, да. и весь софт лицензионный, представь. оказывается у опенсорс продуктов тоже есть лицензия. заметь, дядю билла я не обворовывал. а гражданин вор мало того, что открыто пропогандирует незаконные действия своими выкриками, так еще и оскорбляет труд тысяч людей. оскорбление в свой адрес он вполне заслужил.

          • Рейтинг: -1+
            dmitrye (Dimon) 15 марта 2010, 08:05 #

            Я никак не пойму — ты что, за деньги Билли так сильно переживаешь?
            То, что ты пишешь из-под Линуха еще не делает тебя ни честным ни умным

            • Рейтинг: 0+
              div0 15 марта 2010, 08:25 #

              > Я никак не пойму

              я не удивлен

              > ты что, за деньги Билли так сильно переживаешь?

              нет, только за свои. поэтому свои кровные дядюшке билли не отдаю.

              > То, что ты пишешь из-под Линуха еще не делает тебя ни честным ни умным

              что, очевидно, делает таковым тебя?

          • Рейтинг: 0+
            demonick2 15 марта 2010, 08:22 #

            Сударь, что такое лицензия я знаю отлично, ALT и ASP тому виной... Сам сижу на работе на ноуте со 100% лиц. софтом — по политике компании, дома Gentoo + 7 пиратка и не считаю себя вором — наоборот, я считаю воровством требовать 200$ за ОС пусть даже и хорошую (про аппетиты Autodesk и Adobe помолчу), если M$ отпустят цену за Win7Ult в предел 50$ тогда куплю...

            • Рейтинг: 0+
              div0 15 марта 2010, 08:34 #

              эдакое робингудство прям :) Я вот тоже считаю что калина не стоит восьми тонн. однако если я её "просто" возьму, меня, скорее всего, скорее всего, отправят обсуждать эту тему с другими "робин гудами". МС будет ставить ту цену, какую захочет. и платить как, ни странно, обязаны все.

              • Рейтинг: 0+
                demonick2 15 марта 2010, 09:25 #

                При чем тут робингудство, просто по справедливости скажите, вы считаете оправданной цену на Win7? а про калину не то сравнение — я вот не считаю, что Dodge Viper за 80k$ это много, если за 25k$ можно взять вполне нормальный спорткар комфортнее и динамичнее... то же с вендой — цена за ОС в 50$ вподне хватит и на оплату прогеров и на поддержку — просто M$ оборзел когда стал практически монополистом на рынке настольных ОС

                • Рейтинг: 0+
                  div0 15 марта 2010, 09:45 #

                  я собственно тоже самое сказал. однако, неадекватная цена (заметте — неадекватная цена с точки зрения покупателя), не избавляет от необходимости платить деньги за товар. винда потому и держиться так, и стоит столько, поскольку конкуренции нет. а её однозначно нужно создать. иначе всё так и останеться без изменений. в данном плане, я не буду лукавить, понятное дело ни один дистрибутив не способен в полной мере создать винде конкуренцию. утверждать такое можно лишь под модификаторами сознания :) однако, во некоторых аспектах, убунта вполне может заменить винду. ИМХО.

      • Рейтинг: -2+
        Zmii 15 марта 2010, 07:43 #

        Прежде чем оскорблять человека которого в глаза не видишь, включи голову. У Линуха и у Выни пути разные. Это общепризнанно. Если Вы такой белый и пушистый, то походу однозначно Вы не там гадите. Однозначно. И прежде чем огульно обвинять людей типа "всё чем ты пользуешься — ты украл. и ты сраный вор у кого-то, что-то требуешь и раздаёшь советы. згинь нечисть" — сходи умойся.

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 07:55 #

          советы иди папе своему давай. лично я буду делать то, что считаю нужным, а именно вора называть вором, дурака — дураком, а долбоёба — долбоёбом.

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 08:00 #

          или по твоему, персонаж, не способный пользоваться продуктом, называет во всеуслышанье продукт говном достоин уважения? если ты такой справедливый, почему не защищаешь безвозмездный труд тысяч других людей, которых тут эти граждане поливают говном?

    • Рейтинг: 0+
      liganet 15 марта 2010, 05:33 #

      http://admin.liga-net.com/linux/linuxwindows/first_windows7 читай примечание 2

      • Рейтинг: 1+
        midix 15 марта 2010, 05:39 #

        и что?! я про софт, а ты мне про семерку. у меня ХР стоит, куплена в бородатом 07 году, полностью удовлетворяет, с недавнего времени начал подумывать об лёнуксе, перделок и свистелок там навалом, а софта хоть хуем бей.

        • Рейтинг: -2+
          div0 15 марта 2010, 05:46 #

          >...перделок и свистелок там навалом, а софта хоть хуем бей.

          это только в воспаленном сознании долбоёбов такая ситуация.

          • Рейтинг: 2+
            midix 15 марта 2010, 05:56 #

            от оно че Михалыч! от оно че!

            • Рейтинг: -3+
              div0 15 марта 2010, 06:45 #

              Дулин, ты?
              ты идиот даже подъебать не можешь, чтоб себя не обгадить. :) откуда вы такие только беретесь? клонируют вас чтоли. или в дурдоме сегодня день открытых дверей?

              • Рейтинг: 2+
                midix 15 марта 2010, 07:15 #

                что-то ты совсем пЛох...

  5. Рейтинг: -1+
    aneldima 15 марта 2010, 04:38 #

    Вопрос к спeцам.
    Есть у мeня дрeвний комп. На нём стояла винда. Звук нe работал. Мeнeджeр оборудования выдавал — аудиокарта дохлая. Многократно пeрeустанавливал разныe виды — рeзультат тот жe.
    Послe установки xubuntu всё заработало. Почeму?

    • Рейтинг: 3+
      dotomator (Assburner) 15 марта 2010, 04:43 #

      Чудо! Чудо тебе явлено было, %username%! ))

      • Рейтинг: 2+
        aidarb 15 марта 2010, 05:43 #

        ))))))))))

    • Рейтинг: 1+
      idenis86 15 марта 2010, 06:25 #

      А дрова обновлять не пробовал?

      • Рейтинг: -1+
        aneldima 15 марта 2010, 06:35 #

        Пробовал всё.

  6. Рейтинг: 0+
    ogost 15 марта 2010, 04:31 #

    У самого стоит дебиан ленни на ноуте, убунта 8.04 и ХРюша на домашнем десктопе. Винду до сих пор не сменил, т.к. намечается гемморой с загрузочником — при установке винда считает, что она единственная ось в мире и стирает загрузочник (bootloader). Ещё стоит типа интернет шлюза, старенький пень 3 с дебианом без графической оболочки. Выбрасывать жалко, пускай ещё послужит.

    • Рейтинг: 0+
      dotomator (Assburner) 15 марта 2010, 04:45 #

      Загрузчик можно заново записать в нулевой сектор харда с любого установочного диска или лив-сд с линухом.

    • Рейтинг: 0+
      chislobus 15 марта 2010, 07:54 #

      чучело ты безграмотное!!! Еслиб ты хоть попытался решить эту задачу, то уже через 5 минут работы на поисковике нашел что нужно прописать в установочном инишнике винды, чтоб она свой загрузчик не пихала где ни попадя!

  7. Рейтинг: 0+
    avas1u 15 марта 2010, 03:29 #

    А почему не 9.10?
    В следующем месяце будет 10.4.
    Сейчас альфа или бетка бегала.

    • Рейтинг: 0+
      baldwin111 15 марта 2010, 03:56 #

      18 марта только первая бета будет, а пока — 3-я альфа.

      • Рейтинг: 0+
        aidarb 15 марта 2010, 05:45 #

        эники беники) 18 ценннки)

  8. Рейтинг: 15+
    Dnny 15 марта 2010, 03:12 #

    Виндузятники, линуксоиды. Просравшись в коментах и расставив минусы и плюсы опонентам, останутся при своем мнении. Это писькомерство напоминает мне школу 80х годов, когда половина мужского класса была за Алису, а вторая половина за Кино, и только девчонки все были за асковый май. :)))

    • Рейтинг: 1+
      xmav 15 марта 2010, 07:04 #

      <b>Dnny</b>, красиво провел параллель! молодца. плюс однозначно (пока не могу их ставить).

    • Рейтинг: 0+
      zi0 19 марта 2010, 08:55 #

      "ласковый май" — это, типа, МакОСь? =]

  9. Рейтинг: 2+
    2bytes (Maintenance work...) 15 марта 2010, 02:43 #

    Афтарь, а чего ты ставил 9.04? А чего не 8.04? Или 6.04?
    Пасиб, в некоторых местах смиялсо.

    • Рейтинг: 0+
      dotomator (Assburner) 15 марта 2010, 03:35 #

      Мейджор, не напомнишь, у Генту есть сейчас релиз-версии? Или оно всегда в вечном кьюренте?
      Токлько собрал мир, как пора собирать новый. ))

      • Рейтинг: 0+
        2bytes (Maintenance work...) 15 марта 2010, 03:52 #

        Сейчас есть. 10, вроде. Но они так, формальные. Технически ничего не изменилось. Если не реже раза в неделю emerge -uDN world делать, то ваще не напряжно =)

        • Рейтинг: 0+
          2bytes (Maintenance work...) 15 марта 2010, 03:54 #

          ЗЫ: Ну так ты любую систему поставил, всё равно ведь сразу обновляешся.

  10. Рейтинг: -4+
    idenis86 15 марта 2010, 02:26 #

    Убунта — это дрочево, а я лучше побуду с дорогой проституткой, но которая сама все сделает как надо :)

    • Рейтинг: 0+
      Andolini 15 марта 2010, 03:09 #

      Убунту на самом деле бесплатная проститутка, которая тоже так же все делает сама :)

      • Рейтинг: 0+
        2bytes (Maintenance work...) 15 марта 2010, 04:21 #

        Это уже честная давалка =)

        • Рейтинг: 0+
          dotomator (Assburner) 15 марта 2010, 04:33 #

          Вы все забыли про МакОс. ))
          А винда — это не проститутка. Я не помню, как это слово назвается. Динамистка, короче.

          • Рейтинг: 1+
            idenis86 15 марта 2010, 06:27 #

            А те, кто нелегалдьный софт юзает — альфонсы)))

        • Рейтинг: 0+
          midix 15 марта 2010, 04:35 #

          а честная давалка это не проститутка, а блядь)

  11. Рейтинг: 0+
    leonidm1 (ЛеонидМ) 15 марта 2010, 02:00 #

    Не надо ждать 40 лет, андроид (телефон) это обычный Линукс. И он становится все популярнее.

  12. Когда-то тут был комментарий

  13. Рейтинг: 5+
    KAPaCek 15 марта 2010, 01:17 #

    Эй тролли! Сюда! Сюда! Скорее! Скорее начинаем холивар!
    Винда — масдай! Линух наше все!
    И для виндузятников — Линукс сакс! Билли крут! На линухе нет фотошопа и автокада! Винда круче всех!!! XDDD

    Вы прослушали краткое описание предстоящих каментов)))

    А чего кстати 9.04, можно же было и про .10ку послушать, чего там свежего, нового)

    • Рейтинг: 0+
      midix 15 марта 2010, 04:37 #

      вот ты какая гипножаба....%)

    • Рейтинг: 0+
      axel_rex 15 марта 2010, 06:29 #

      Автокад еще куда, а вот SolidWorks 2010 x64 — реально единственная прога для меня, как разработчика новых машин. Стоит у меня Убунта 3-ей операционкой, но вот загружаю ее раз в месяц...
      Хакинтош — это мой выбор альтернативной ОС.

    • Рейтинг: 0+
      liganet 15 марта 2010, 06:34 #

      http://admin.liga-net.com/linux/ask/rarlinux — начало цикла статей, пока с десяток

      • Рейтинг: 0+
        midix 15 марта 2010, 07:16 #

        http://ubuntu.ru/ уже не?

    • Рейтинг: 0+
      ccron 16 марта 2010, 23:56 #

      .10-ка не комильфо :-)

  14. Рейтинг: 3+
    pravoved 15 марта 2010, 01:04 #

    Убунту вполне себе неплохо развивается. На самый основной десктоп единственной ос ставить пока я бы не стал(много переферии под которую нет дров и специфические задачи), а вот на ноутбуки, нетбуки, неттопы можно накатывать ее единственной системой и не слишком париться.

    Зы Хотя с небуками тоже еще заморочки имеются. Буквально на днях столкнулся с проблемой, ставил Ubuntu Netbook remix на сенсорный нетбук Asus T91 — родных дров для видео, которые были под 9,04 под коалу нема, пришлось шариться в поисках дров от энтузиастов, еле нашел, аналогично ручками ставится драйвер под тачскрин, потом этот же тачскрин калибруется с отключением иксов, одним словом человек, привыкший ставить все методом "далее — далее — далее" пока еще имеет все шансы плюнуть и убрести назад на винду. Но все же, линь уже обретает вполне себе человеческое лицо.

    • Рейтинг: 1+
      Dnny 15 марта 2010, 02:47 #

      с асусом всегда проблемы под никсы. парился под свой ноут n50 и в асус поддержку писал.. ноль внимания. в десятке все нормально. без бубна после установки все встало и заработало. на eee pc тоже без проблем встало.
      у асуса отвратительная тп. неуважаю их. что с мамками что буками.

  15. Рейтинг: 1+

    За 10 с лишним лет попыток использования десятков различных дистрибутивов, ответственно заявляю: Линукс — не настольная система! Я профессионал в данной сфере и решу все проблемы с драйверами и т.п., но НАФИГА
    это нужно обычным юзерам, для которых компьютер — просто бытовой прибор, а не полигон для интеллектуальных приключений?! Я не противник Линукс на серверных системах, где им и место, но переносить это на конечных пользователей — маразм...

    • Рейтинг: 14+
      vstalin 15 марта 2010, 01:01 #

      40 лет назад какой-нибудь очкастый профессор тоже наверное говорил: [i]"Ответственно заявляю: ЭВМ — не настольная система! Я профессионал в данной сфере и решу все проблемы с перыокартами и т.п., но НАФИГА это нужно обычным юзерам?! Я не противник ЭВМ на серверных системах научноисследовательских институтов, где им и место, но переносить это на конечных пользователей — маразм..."[/i]

      • Рейтинг: 0+
        NiKoLyA 15 марта 2010, 01:03 #

        +100

      • Рейтинг: 0+
        malecat 15 марта 2010, 01:13 #

        Через 40 лет посмотрим.

      • Рейтинг: 0+

        Передергиваете, уважаемый. Не было тогда альтернативы ЭВМ, в отличие от. Да — и Unix уже был тогда. )

      • Рейтинг: 0+
        KAPaCek 15 марта 2010, 01:25 #

        Вот как пройдет еще 30-40 лет, вот как станут никсы повсеместно доступны\удобны, тогда будет совсем другой разговор, а пока прикручиваем линукс на сервера и роутеры, там их стабильности и возможности позавидует любая ОС\прошива.

      • Рейтинг: 0+
        div0 15 марта 2010, 05:16 #

        нужно было напомнить персонажу высказывание его кумира — "640K would be enough!"

    • Рейтинг: 4+
      KAPaCek 15 марта 2010, 01:22 #

      Как нафига? А как же потом письками мерится, кто какой блютусник прикрутил к линуху, только ради того что бы об этом друзьям рассказать? Я полностью поддерживаю вашу точку зрения, недавно конечно я это делаю, но и с никсами я то же познакомился всего каких то года полтора назад. Но сколько не говорил, о том что вы написали, все бестолку, всегда есть умники готовые пиздануть какую нибудь глупость в защиту никсов, как совершенной системы во всем)))

    • Рейтинг: 3+
      rastagin 15 марта 2010, 01:24 #

      я своему ребенка учить азам буду на линуксе ибо как бытовым прибором компом научиться пользоваться не фокус, но это для тех кому комп погамать\соцсеть. Да и воровать учить неохота + чем больше компов спо тем дешевле проприетарное.

      тут всегда будут две группы, как у автолюбителей: кто-то ездит на ТО и после гарантии и платит бабки за замену масла и свечей, а кто то в СТО появляется тока когда нужен подъёмник.

      Да и поковыряться поуайфу, я переодически новые дистры ставлю тока с целью посмотреть "до чего техника дошла"

      • Рейтинг: 0+

        Продолжая аналогию с СТО: я, как автолюбитель (с высшим профильным и красным) заезжаю на СТО по поводу и без. Просто привык доверять профессионалам.
        Я своего ребенка учу не азам линукса, а то, к чему у него есть стремление.

        • Рейтинг: 0+
          rastagin 15 марта 2010, 16:46 #

          Ну блин, вот теперь ты передёргиваешь. Темы желания обучаемого мы тут касаться не будем. Разумеется и речи не идёт об обучении через силу.

      • Рейтинг: 0+
        idenis86 15 марта 2010, 06:29 #

        "я переодически новые дистры ставлю тока с целью посмотреть "до чего техника дошла"
        Я тоже, потом понимаю что ни до чего она не дошла и сношу...

    • Рейтинг: 1+
      Bad_Santa 15 марта 2010, 01:48 #

      Вы считаете, что виндузятники постоянно ставят эксперименты на венде? Вы ошибаетесь. Им дай настроенный комп и все, проблем не будет. И в данном случае Linux куда предпочтительней. Настроил, поставил права доступа куда и на что надо, установил все программы и никакие антивирусы и файрволлы больше не нужны.

      • Рейтинг: 4+

        Проблема не в этом. Другие виндузятники расскажут им, что играют в игры, используют Фотошоп и много чего другого...

        • Рейтинг: 1+
          Bad_Santa 15 марта 2010, 02:44 #

          Есть большая категория людей, которым хватает вконтакта и флеш-игр в нём.

    • Рейтинг: 2+
      Dnny 15 марта 2010, 02:53 #

      я с вами не согласен. десктоп на линуксе дешевле чем на винде. тем более для офисного работника. Когда переводили одну контору с нелицензионного микрософта офиса на опен офис, половина менеджеров орала и топала ногами что уволятся. Им дали флаг в руки и барабан на шею повесили, со словами, хотите микрософт, купите себе сами. у конторы нет денег. все били себя пяткой в грудь и кричали что купят.... после того как узнали сколько он стоит, заткнулись и прекрасно уже второй год работают в опен офисе. Сорри если грубо пишу. Но линукс всетаки, в частности убунта, для офиса это нормальное явление. меньше средств тратишь. 1с у бухгалтера под винсофтом работает лицензия. она даже не возражала.
      В своей конторе у меня только два компа на лицензионной винде, и то только для работы с фотошопом и 3d max.

      • Рейтинг: 0+
        xpyhdelb 15 марта 2010, 04:18 #

        > и 3d max.

        на линух есть maya.

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 05:36 #

          и blender вроде не отменили и вроде как продолжают его развивать.

      • Рейтинг: 0+
        liganet 15 марта 2010, 06:36 #

        вот вот, писал об этом — http://admin.liga-net.com/linux/%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2-linux-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%b2-windows

    • Рейтинг: -1+
      liganet 15 марта 2010, 05:36 #

      теория заговора, пиздите уважаемый, вы не профессионал, а пиздоболка — читать тут — http://admin.liga-net.com/linux/%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-linux-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-windows

  16. Рейтинг: 1+
    NiKoLyA 15 марта 2010, 00:45 #

    Сначала ставил на все свои компы U 8.04 как вторую ОС, но функциональности немного не хватало. С выходом U 9.10 стал переходить на нее как на основную. И не потому, что "Linux — это круто", а просто мои повседневные задачи в 9.10 оказалось решать проще и удобнее, даже чем в Windows. В игры я не играю и тут сказать ничего не могу. А с периферийными устройствами проблем у меня не было и на 8.04.

  17. Рейтинг: 1+
    locman222 15 марта 2010, 00:30 #

    спрашивается,что мешает производителям железа писать и выкладывать драйвера на своих сайтах для таких свободных ПО.

    • Рейтинг: 1+
      bulochkin 15 марта 2010, 01:54 #

      Мешает то, что в отличие от MS здесь не доплачивают за написание и отладку драйверов. Только для одного Win7 MS угрохала более миллиона зеленых на стыковку с производителями железа, даже иконки устройств теперь индивидуальные, только нах это непонятно, можно подумать люди будут целый день сидеть и разглядывать иконки.
      А в никсах многое из неподдерживаемого производителем, реализовано интузиастами за что им низкий поклон.

      • Рейтинг: 0+
        div0 15 марта 2010, 06:35 #

        на данный момент около 99% линукс ядра пишется и развивается такими "энтузиастами" как RedHat, IBM, Novel. не думаю что все, что они делают, основывается на альтруизме :)

  18. Рейтинг: 0+
    a1ez 15 марта 2010, 00:29 #

    Месяца три как сидел под 9.04. Вроде бы понравилось. Но с переходом на 9.10 разочаровался.

    • Рейтинг: 0+
      ccron 16 марта 2010, 23:53 #

      9.04 мне больше нравится чем 9.10 — притом после перехода, со звуком намучился

  19. Рейтинг: 4+
    km999 15 марта 2010, 00:26 #

    Больше всего мне в nix системах нравится то, что продвижением ее занимается сообщество таких же людей как и мы, что делают они это бескорыстно.

    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) 15 марта 2010, 02:46 #

      Да, да. Я уже писал про подъездную уборщицу Тётю Глашу и соседа-алкоголика Кольку. Они тоже могут быть разработчиками Линукс.
      Насчёт бескорыстия, правда, не совсем уверен, особо за Кольку.

      • Рейтинг: 0+
        dotomator (Assburner) 15 марта 2010, 04:47 #

        Бгаг! Да ща любой индус могет погромировать ))

      • Рейтинг: 1+
        div0 15 марта 2010, 05:39 #

        с логикой у тебя что-то странное. либо ты совершенно не осведомлён о том, как построен процесс разработки Linux ядра. в любом случае, результат твоих слов — откровенная ложь. зачем ты врёшь?

      • Рейтинг: 1+
        liganet 15 марта 2010, 05:42 #

        Ibm, Novell, Sun, Intel, Гугль и еще два десятка не менее известных компаний видимо основали и работают тети глаши и кольки? врете безбожно (не) уважаемый

      • Рейтинг: 0+
        km999 15 марта 2010, 20:31 #

        Тетя Глаша, сосед-алкоголик Колька, я и еще пара человек помогают идеями и ценными советами))

  20. Рейтинг: -6+
    labeg (LabEG) 15 марта 2010, 00:22 #
    • Рейтинг: 2+
      pnp2000 15 марта 2010, 00:28 #

      ЛОЛ
      Линукс это не Юникс

      • Рейтинг: 1+
        bhaad 15 марта 2010, 00:55 #

        Linux (полное название GNU/Linux[1], произносится «гну слэш ли́нукс» или «гну слэш ли́накс»[2]) — общее название «примерно» соответствующих спецификации Unix-систем на основе одноимённого ядра и собранных для него библиотек и системных программ, разработанных в рамках проекта GNU.

        смейтесь оба ;)

      • Рейтинг: 0+
        idenis86 15 марта 2010, 05:46 #

        Хрен редьки не слаще

комментарии
^ Наверх