Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

В последнее время мир свободного ПО стремительно развивается. Подтверждение этому — огромное многообразие операционных систем на основе ядра Linux, а также регулярное появление их новых версий. Что касается меня, мой первый опыт знакомства с *nix системами состоялся лет пять назад. Тогда линукс-подобные системы не имели широкого распространения, и сфера их применения носила довольно специфический характер. Сейчас с развитием Интернета и его большей доступностью стало гораздо проще установить и пользоваться Линуксом. Учитывая это и желая проверить, как поведет себя подобная система на моем современном, недавно прошедшим апгрейд компьютере, я приступил к установке. В результате раздумий и некоторой селекции я остановился на Ubuntu версии 9.04, где 9 — год выпуска 2009, 04 — месяц выпуска, апрель.

----------------------<cut>----------------------

В переводе с одного из африканских языков слово Ubuntu означает «человечность» или «гуманность в отношении к другим». И в этом есть немалая доля смысла и правды. И все оттого, что система Ubuntu 9.04, во-первых, распространяется бесплатно, а во-вторых, по функциональности и графическому интерфейсу не уступает современной коммерческой Windows 7.

В моем случае переход на новую версию линукс-подобной операционной системы Ubuntu прошел практически безболезненно. Те приложения, которые использовались мной в среде Windows, благополучнобыли найдены и установлены в данной операционной системе. А если принять во внимание, что для Ubuntu написано достаточное количество свободного программного обеспечения и эта система намного стабильнее хотя бы по той причине, что под Линуксом не работают многочисленные компьютерные вирусы, то выбор в пользу бесплатного ПО становится очевиден.

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

Грамотно настроенная Ubuntu весьма надежна, а с появлением возможности устанавливать программы не через командную строку, а посредством Центра приложений еще и дружелюбна. Центр приложений называется Synaptic, и теперь у рядовых пользователей практически нет проблем с установкой необходимых приложений. Что же представляет собой Synaptic? Это программа с наглядным графическим интерфейсом при помощи которой можно выбрать из репозитория* нужное ПО и установить его при помощи нескольких кликов мышки, что еще и удобно. В этом случае нет необходимости рыться по Интернету в поисках той или иной программы. Следует отметить еще и тот факт, что Unix на базе которой написана Ubuntu создавалась именно для работы с Интернет, в отличие от Windows, где tcp/ip протокол появился в качестве дополнительной надстройки. В связи с чем данная система обеспечивает высокую производительность при работе с интернет-ресурсами.

В качестве альтернативы ОС линейки Windows, Ubuntu 9.04 не только конкурентоспособна, но и обладает рядом преимуществ. Как уже было описано выше надежна, бесплатна, и позволяет решать бизнес-задачи с такой же легкостью, как и в коммерческие ОС. Ориентированная на удобство конечного пользователя Ubuntu 9.04 облегчает переход с Windows наличием практически всех нужных программ. В частности офисное приложение OpenOffice с легкостью заменит знаменитый MS Office. OpenOffice, встроенный в диструбутив Ubuntu позволяет открывать и сохранять документы в формате doc и по внешнему виду не уступает Word’у. Помимо этого способен работать с форматом docx, который не воспринимают ранние версии Worda Office 2003 и Office XP. Аналогичная ситуация и со многими другими программами, такими как Excel, программами для работы с почтой и интернет-мессенджерами. В Ubuntu после установки также доступен аналог ICQ — Pidgin, можно настроить и программу для бесплатных звонков через интернет Skype. Конечно, как и в любой сложной программной среде не обошлось и без танцев с бубном, опять же на этапе установки и настройки системы. Что же касается отлаженной системы, то она функционирует как швейцарские часы. В общем, настала пора решать куда двигаться, и решать это предстоит тем, кто видит за свободным ПО будущее:)

Пара слов о Linux Ubuntu 9.04

*Репозиторий — место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные. Чаще всего данные в репозитории хранятся в виде файлов, доступных для дальнейшего распространения по сети. (с) Википедия

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    ccron 17 марта 2010, 13:48 #

    Кстати скачать Linux Ubuntu 9.10 можно отсюда: http://ubuntu.ru/get
    Заказать диск Desktop Edition или Server Edition, можно тут: https://shipit.ubuntu.com/
    Приходит примерно в течении месяца — бесплатно.

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 18 марта 2010, 10:06 #

      http://mirror.yandex.ru/ubuntu-cdimage/releases/

      • Рейтинг: 1+
        ccron 18 марта 2010, 10:20 #

        Ну так тоже можно.

        • Рейтинг: 0+
          Vovan-s (Vovan`s) 18 марта 2010, 23:59 #

          не заметил, что ты и есть автор )) плюсанул ))

      • Рейтинг: 0+
        WITHOUTNICK 11 апреля 2010, 07:09 #

        Спасибо за ссылки. С локального Яндекса тянет 10 Мб/с :)

        Попробую наверное 10.04 бету :)

        • Рейтинг: 0+
          WITHOUTNICK 12 апреля 2010, 15:30 #

  2. Рейтинг: -4+
    rus_1987 16 марта 2010, 21:06 #

    Статья ниочём автору -1 в репу.
    За что? да потому что ты расхваливает и не приводишь аргументов!
    Я не поленился всё прочитать.потому как сам владею никсами и осваиваю данное направление.

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 17 марта 2010, 11:08 #

      осваиваешь или вдадеешь?

      У вендузятников много аргументов? Одно и то же — игры, ФШ, иллюстиратор, макромедия, нет антивирусов и т.п...

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 17 марта 2010, 11:08 #

      и никакой минус ты поставить не мог. У тебя их туча у самого. Заслуженно!

    • Рейтинг: 1+
      ccron 18 марта 2010, 21:31 #

      Cпасибо.

  3. Рейтинг: -1+
    Hosteg 16 марта 2010, 01:48 #

    Под нее хоть софт поставить можно..
    не весь, но большинство ..
    игрушки не идут.. дак это и у вас почти тоже..
    для инета оптимальный вариант..
    DХ и OpGL не поддерживает тоже плюс..
    не фиг ставить..
    зато не глючит//
    для инета оптимальный вариант..

    • Рейтинг: 1+
      Vovan-s (Vovan`s) 17 марта 2010, 11:05 #

      можно софт ставить. Его навалом. Игрушки идут, смотря какие.

      ОпенГЛ не хуже виндового работает. А DX нах нужен? Чем ему OpenGL уступает? PR-ом?

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 17 марта 2010, 11:06 #

        УUbuntu — для работы оптимальный вариант! Нинадо задротсововать с кряками, антивирусами, инсталяторами, файлопомойками в поисках софта и дров. ПОставил и работай.

        • Рейтинг: 0+
          Jurii 1 мая 2010, 11:31 #

          Поставил и работай? Вот не пойму, каким видом деятельности можно на нем заниматься? Печатать тексты? Лазить по инету? В этом и заключается "работа". Если не трудно объясните.

          • Рейтинг: 0+
            Dorian_Gray 1 сентября 2010, 10:27 #

            Да всем, чем и винде занимаются — работать с фотографией, музыкой, с видео, с растровой графикой, программированием, созданием и сопровождением сайтов и всего с интернетом связанного, печатать те же тексты, создание слайдов, баз данных; еще в Линукс можно работать с базами данных, SQL, изучать виндовые вирусы ...
            И так далее и тому подобное. А вообще возникает вопрос, если не понимаешь, чем заниматься в операционной системе — то может и в винде кроме игр ничем больше не занимаешься?

  4. Рейтинг: -1+
    Hosteg 16 марта 2010, 01:34 #

    Я так понил лучше NT4 нет ни фига...
    попробуй завалить грамотно настроенную...)))

    • Рейтинг: 0+
      basus 16 марта 2010, 22:39 #

      Легко, диск с самым первым Need for Speed ронял её своим автозапуском просто на ура :)))

  5. Рейтинг: 0+
    div0 16 марта 2010, 00:57 #

    всем спасибо, пошел отмывать алебарду от крови вантузятников :) поднаточу до завтра :) до новых встреч.

  6. Рейтинг: 0+
    no-wonder 16 марта 2010, 00:55 #

    засим и я изволю откланяться.
    спите сухо и долгого аптайма :)

  7. Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 0+
    alexej1978 16 марта 2010, 00:37 #

    Ладно, парни, пошуршал я баиньки. Пося, ты если шо, обиду на меня не держи. Прости, если где обидел тебя, я не со зла...
    div0 — приятно было пообщаться. Надеюсь в дальнейшем будем и дальше так же общаться.
    Удачи вам, парни. И спокойной ночи. :)))

    • Рейтинг: 0+
      alexej1978 16 марта 2010, 00:41 #

      Да! И всем остальным собеседникам тоже удачи и спокойной ночи! :)

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      div0 16 марта 2010, 00:58 #

      взаимно, до встречи

  9. Рейтинг: 0+
    Dr0ne 16 марта 2010, 00:22 #

    Даёшь 2000!!!!!

    • Рейтинг: 0+
      Dr0ne 16 марта 2010, 00:36 #

      Утром приду проверю! ))))

  10. Рейтинг: 0+
    Dr0ne 16 марта 2010, 00:21 #

    УРА! Есть 1500!!! )))))))))))

  11. Рейтинг: 0+
    Dr0ne 16 марта 2010, 00:18 #

    Итак, ждем 1500-го покупателя данного холиварчика! :))))))))

    • Рейтинг: 0+
      ccron 17 марта 2010, 13:30 #

      Не ожидал столько коментов. Вот если бы с каждого коментария по рублю бы хотя бы давали :-)

      • Рейтинг: 0+
        Dr0ne 17 марта 2010, 15:20 #

        +1

  12. Рейтинг: 0+
    grisha66 16 марта 2010, 00:12 #

    Дома у мена win7 и убунта, ноутбук макинтош, на рабочей станции PCBSD и win xp блять и с кем мне спорить ?

    • Рейтинг: 0+
      div0 16 марта 2010, 00:15 #

      видимо с самим собой? :)

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        div0 16 марта 2010, 00:21 #

        ну эти то копоти поддадут, разбежимся носы зажав со слезами из глаз :)

        • Рейтинг: 0+
          alexej1978 16 марта 2010, 00:24 #

          :))))))))) Стопудов! :))))

  13. Рейтинг: -2+
    Hosteg 15 марта 2010, 23:54 #

    Умники и умницы..

    Я конечно уважаю людей способных отстоять свою точку зрения...
    Может эта Ubuntu как система хорошая, ток ставить ее чтоб просто в инете посидеть... ну нафиг...

    Уважаемый автор, а как насчет установки других программ...???
    если мона поставить:
    Photoshop с плугинами
    Illustrator
    Corel
    Quark
    PMaker или InDesign...

    А что сподддержкой шрифтов (если мона поподробнее)...
    скоко шрифтов мона использовать и какие программы работы со шрифтами..
    Fontograf обязательно...
    у мня в системе установлено 3500-4000 шрифтов созданы каталоги временно подключаемых шрифтов которые мона использовать без установки в систему.. (около 20000)
    и как ваша система... будет со всем эти работать...

    Работа во флеш — Пакет Macromedia ????
    Как с AutoCad-ом...???

    ваш пост не полный..
    прошу развить тему и дать обзор пополнее..

    С уважением Kim

    Если все заработает перейду...

    • Рейтинг: 1+
      duante (Duante) 15 марта 2010, 23:56 #

      нахрен ты нам нужен такой "умный!

    • Рейтинг: 1+
      div0 15 марта 2010, 23:59 #

      еще один. нет коменты мы не читаем, да? мы сразу вопиём и разоблачаем? откуда вы такие беретесь?

      • Рейтинг: -2+
        Hosteg 16 марта 2010, 01:56 #

        я просто прошу расширить тему...
        а не тупо 2 — 3 программный обзор...
        может быть не только мне все это интересно..
        только чтоб ради эксперемента рабочую машину гробить.. (нет уж)
        если у вас есть возможность, сделать нормальный обзор...
        плиз..

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 17 марта 2010, 10:59 #

        засеераться она не перестанет. И вирусов всё больше пишут....

    • Рейтинг: 0+
      woodman 16 марта 2010, 11:19 #

      Photoshop у меня прекрасно работает, если его установить в среде wine.

    • Рейтинг: 0+
      ccron 17 марта 2010, 13:32 #

      Есть отличный аналог Corel Draw (возможно и Adobe Illustrator) под Linux Ubuntu, называется Inkscape.
      http://www.inkscape.org/
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Inkscape
      http://art-futuro.ru/images/articles/ubuntu-904-screen-1-b.jpg

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 18 марта 2010, 23:57 #

        ну, не аналог. Хотя, для многих простых вещей сгодится вполне!

    • Рейтинг: 0+
      Dorian_Gray 1 сентября 2010, 10:32 #

      А что, возможность перехода оценивается только лишь по этому посту? Есть еще масса интернет-ресурсов. Полно сайтов, где каждый из перечесленных вопросов рассматривается подробно. Очевидно, ищется повод, чтобы не переходить на Линукс, а остаться в любимой Винде.

  14. Рейтинг: 0+
    duante (Duante) 15 марта 2010, 23:41 #

    На первом скрине кнопка "перезагрузить" просто убивает xDDD

    • Когда-то тут был комментарий

  15. Рейтинг: 0+
    NiKoLyA 15 марта 2010, 23:41 #

    posixru (Красный глюк) — хоть тебе и не особо надо, но все равно + тудый. Приятно было пообщаться!

    • Когда-то тут был комментарий

  16. Рейтинг: 2+
    optikuzz 15 марта 2010, 23:41 #

    Мдя. С началом эры ХР потом серверов и наконец Win7 — потребности в ТСП/ИП отпали, как в надстройке. Оно теперь в ядре и уже давно. Афтар лох. И типа, пусть идет лесом.

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 23:46 #

      хм... а сколько еще релизов винды выйдет, прежде макрокосты осознают необходимость делать системы не дырявой и стабильной? а то до "встраивания" TCP/IP вона скока говнища навыпускали.

      • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: -1+
        carambold 15 марта 2010, 23:55 #

        Вообще то TCP/IP ещё с первой NT в ядро встраивается
        А вот с глюками, про которые так упорно твердят, всё никак познакомиться не удается.
        =))

        • Рейтинг: -2+
          div0 16 марта 2010, 00:02 #

          ты поди виндой-то и пользоваться не умеешь? :)

          • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: -2+
            carambold 16 марта 2010, 00:31 #

            юноша, я виндой умею пользоваться на порядок лучше, чем ты ленныхздом, потаму и глючит она у меня не чаще, чем раз в пять лет.

            • Рейтинг: -1+
              div0 16 марта 2010, 01:01 #

              друх, виндой я рулил, когда ты еще в панике искал клавишу "anykey"

              • Рейтинг: 0+
                carambold 16 марта 2010, 02:34 #

                слив защитан, хомячек =)))
                пышы ыщйо, паржом )))))

  17. Рейтинг: 2+
    yc185 15 марта 2010, 23:38 #

    Комменты поражают. Как в первый раз сошлись..
    Каждый останется при своем мнении, но тут надо поспорить.
    Хватит! надоело, на каждую операционку найдется свой любитель, и чем больше таких — тем лучше. Не стоим на месте — развиваемся, ВСЕ без исключения, а мериться ..... еще в песочнице закончили.
    Уважайте чужое мнение (если оно не слишком настойчивое).

    • Когда-то тут был комментарий

  18. Рейтинг: -1+
    Kaltenbrunner 15 марта 2010, 23:33 #

    Очередная проплаченная статья. Что то много их про Убинту стало в последнее время

    • Рейтинг: -1+
      div0 15 марта 2010, 23:35 #

      а вот и сторонники теории заговора подтянулись. похоже в схронах похолодало.

      • Рейтинг: -1+
        alexej1978 15 марта 2010, 23:43 #

        Неа, пока не похолодало. Отопление пока не отключали. А вот то, что в схроне кто-то круто напердел — это да... Вот чувак и вылез воздуха немного хапнуть. А тут такое! ;))))))

        • Рейтинг: 0+
          div0 15 марта 2010, 23:47 #

          да уж, тут потоки несравненные. авгиевы конюшни! :)

      • Рейтинг: 0+
        Kaltenbrunner 16 марта 2010, 12:02 #

        причем тут теория заговора? тут теория маркетинга в ходу ))

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      no-wonder 15 марта 2010, 23:43 #

      да, это статья проплачена мной.
      happy now?

      • Рейтинг: 0+
        no-wonder 15 марта 2010, 23:43 #

        эта*

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            div0 16 марта 2010, 00:05 #

            не, тебе придется за идею :)

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                div0 16 марта 2010, 00:24 #

                и совесть чиста. сторонники теории заговоров будут рвать волосы на жопе в бессильной злобе :)

          • Рейтинг: 0+
            no-wonder 16 марта 2010, 00:33 #

            бутылочка рейнского?

      • Рейтинг: 0+
        ccron 17 марта 2010, 13:39 #

        Крутите барабан :-) деньги в студию... шучу, да бескорыстно это всё, может кому то пригодится, и люди перестанут зацикливаться на Windows.

        Кстати по статистике страны, в которых больше всего распространена Windows — это Россия, США и Китай — по крайней мере лицензионная (наверно, не помню точно).

    • Рейтинг: 0+
      ccron 17 марта 2010, 13:37 #

      Никто нечего не платил, к кому обратиться за деньгами? :-D Вот если бы с каждого комментария по рублю бы хотя бы давали :-)

  19. Рейтинг: 0+
    mikka34 15 марта 2010, 23:25 #

    Бубунта — отстой, МандриВа — FOREVER!!!!!!!

    • Рейтинг: 0+
      div0 15 марта 2010, 23:29 #

      тебя тут только не хватало. ты с тележкой или так, чайную ложечку занес?

    • Рейтинг: 0+
      NiKoLyA 15 марта 2010, 23:32 #

      Ну не согласен с безапяляционным утверждением, но Мандрива (в мою бытность Мандрейк) серьезно повлияли на меня, как примеры досктопиезации Линукса.

    • Рейтинг: 0+
      optikuzz 15 марта 2010, 23:42 #

      Мандрива тоже отстой. Не путать с Мандрейком. Мандрейк в консольной версии рулит.

    • Когда-то тут был комментарий

  20. Рейтинг: 0+
    NiKoLyA 15 марта 2010, 23:14 #

    Без относительно системы — выражение: "не убиваемая система". А за что ее убивать, что она вам плохого сделала? ;-)))))

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        NiKoLyA 15 марта 2010, 23:21 #

        У-м. Системку жалка-а...

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            div0 15 марта 2010, 23:51 #

            относительно винды "штопаная" по-моему неплохо звучит? :)

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                div0 16 марта 2010, 00:10 #

                намёк несколько на другое. на сколько мне известно, в местах не столь отдаленных, "штопаными" называют лиц определенной сексуальной ориентации. вот и она тоже, кем сделанная — такая и есть :)

                • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 0+
                    div0 16 марта 2010, 00:22 #

                    да я тоже не был. поэтому и сказал "на сколько известно" :)

      • Рейтинг: 0+
        alexej1978 15 марта 2010, 23:27 #

        Веришь, нет? В свое время, когда только начинал изучать линукс, я его не только умудрялся намертво повесить, но и убить (вплодь до кернел паник или полного отсутствия загрузки). Но, все мы учимся на своих ошибках. Так что на сегодняшний день все поставленные мною раньше линукс-системы и по сей день прекрасно работают и не падают. :) Ибо ученье — свет, а неученых — тьма! ;)

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            alexej1978 15 марта 2010, 23:41 #

            Сама система вряд ли упадел. Для того, чтобы она умерла, ей нужно помочь. И без разницы, какая это ОС — винда или линукс. :)

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                alexej1978 16 марта 2010, 00:08 #

                Это о чем говорит? О том, что руки у пользователей кривые. У моей тещи, например, винда уже третий год стоит и не падает (хотя теща у меня далека от компутеров, как ты от галактики Андромеда). И как-то не жалуется. Правда пока кроме игрулек она на ней ничего не делает. Просила как-то ей офис воткнуть, но у меня все времени не хватает дойти до нее и поставить ей офис. Хотя ей офис ентот, как собаке пятый хвост. Теща у меня водитель-экспедитор поэтому для нее комп все же больше, как игрушка...

                • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 0+
                    alexej1978 16 марта 2010, 00:33 #

                    Неа, я любой недостаток винды просто уберу (вылечу, если так будет угодно). :) Хотя у меня почему-то не наблюдается недостатков в винде. Ну это ладно... Мы вроде договорились, что каждому — свое. :)

        • Рейтинг: 0+
          NiKoLyA 15 марта 2010, 23:38 #

          От-так вот! Пашутил называетца!

          • Рейтинг: 0+
            alexej1978 15 марта 2010, 23:44 #

            Ничего я не шутил... Просто научился на своих же ошибках. И теперь прекрасно чувствую себя как на винде, так и на никсах. Только вот использую их для разных задач. И всё...

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                alexej1978 16 марта 2010, 00:05 #

                Пока не жалуется никто! :) Но опять же читай више, я линукс и виндух использую для разных задач. В частности линукс я пользую для серверных решений. Винду для пользовательских. И не потому, что это мое такое вот желание. Я всего лишь выполняю просьбу пользователей и руководства. Дадут команд сверху ставить всем линукс, поставлю линукс. А пока вроде на винде все сидят и не чирикают. И всех все устраивает. Не буду же я насильно всех переводить на линукс. Не хочу на улице без работы остаться...

      • Рейтинг: 0+
        BigGunn 15 марта 2010, 23:45 #

        у меня один раз она сама убилась — обновилась самостоятельно из официальных источников) после перезагрузки работать отказалась.. это была мандрива 2009 спринг. по-моему)

        • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх