Технология фальсификации: Начни с учебника истории

"Враги сделали все, чтобы посеять вражду между грузинским и абхазским народами с целью отторгнуть Абхазию от Грузии. Но мы твердо уверены, что победит благоразумие, ибо никакая сила не может разорвать узы, связывающие два братских народа"

1 декабря в Москве состоялась презентация доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств».

Картина, представшая глазам исследователей, изучивших более сотни школьных учебников почти из всех стран бывшего СССР (всего были переведены и изучены 187 школьных учебников истории и учебных пособий 12 стран бывшего Советского Союза), производит, мягко говоря, удручающее впечатление.

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

----------------------<cut>----------------------

Авторы доклада с сожалением констатируют, что за исключением Белоруссии и (в меньшей степени) Армении, все остальные страны пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории, основанной на мифах о древности своего народа, о высокой культурной миссии предков и о «заклятом враге». Как нетрудно догадаться, под «врагом» понимаются русские. Вот, например, как описываются первые исторические знакомства азербайджанцев с русскими в едином государственном учебнике по истории Азербайджана: «Во время похода 914 года славянские дружины месяцами беспрерывно грабили и разоряли населенные пункты на азербайджанских берегах Каспийского моря. Они учинили расправу над мирными жителями, угнали в плен женщин и детей».

Образ «врага» (в лице России и русских), с тревогой отмечают авторы доклада, закладывается в учебники даже для младших классов. Так, школьники 4-го класса школ Грузии в курсе «Родина» изучают историю и географию страны. Параграф учебника, по которому проводится обучение, посвященный Южной Осетии (согласно грузинской терминологии — Шида-Картли) сводится к трем ключевым тезисам: 1) Шида-Карли — родина ряда выдающихся деятелей грузинской культуры; 2) Осетины издавна живут «на грузинской земле в тесной дружбе и родстве с грузинами»; 3) В последние годы «коварный враг» посягнул на дружбу грузин и осетин и достиг своей цели. Два родственных народа с оружием в руках выступили друг против друга. «Но очень скоро все убедились в том, что вражда одинаково пагубна для обоих народов».

Аналогичным образом построен параграф, описывающий Абхазию: «Враги сделали все, чтобы посеять вражду между грузинским и абхазским народами с целью отторгнуть Абхазию от Грузии. Но мы твердо уверены, что победит благоразумие, ибо никакая сила не может разорвать узы, связывающие два братских народа на протяжении многих столетий». «Коварный враг» ни разу не назван по имени, но можно ли сомневаться в том, кто здесь имеется в виду?

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

А вот авторы эстонского учебника «История Эстонии. Учебник для гимназии» открыто выражают сожаление по поводу того, что крестовый поход остановился на границах княжеств Древней Руси: «Балтийский крестовый поход стал частью конфликта между Востоком и Западом, между католическим миром и православными Византией и Русью. Отчего же Запад не осуществил масштабный крестовый поход на Русь?.. К 1240 году время было упущено».

Обоснование древности собственной национальной истории усилиями авторов доходит до поистине анекдотических размеров. Например, в учебнике, подготовленном авторами из Латвии, Литвы и Эстонии в рамках проекта Совета Европы при поддержке Совета Европы, Фонда Открытой Эстонии, Латвийского и Литовского Фондов Сороса, всерьез обсуждается и даже вынесена в название главы тема «Этническое происхождение людей каменного века». А предками азербайджанцев объявляются… шумеры (только для того, чтобы обосновать политически важный тезис о том, что «Современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана»).

Проще всего проблема древности национальной истории, отмечается в исследовании, решается грузинскими авторами: «Люди на территории Грузии жили с древнейших времен — к такому выводу пришли грузинские археологи. Несколько лет назад при раскопках Дманисского городища они обнаружили остатки черепов древнейших людей. Ученные предполагают, что в Дманиси люди жили приблизительно 1.800.000 лет назад. В Европе не обнаружены остатки людей столь далекого времени. Поэтому археологи называют дманисских людей «первыми европейцами»» (Метревели Р., Кудава Б. Летопись нашей Родины. Учебник для 5-го класса). Отсюда рукой подать до утверждения, что грузины и есть «первые европейцы», а потому их немедленно нужно принять в НАТО (ну и, естественно, защитить от коварных русских).

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

В грузинских учебниках вообще можно найти много всего интересного. Так например, утверждается, что «главным и определяющим для этого периода (нахождения в составе Российской империи – прим. KM.RU) является национальное движение грузинского народа против российского господства ». «Конечной целью колониальной политики России являлось ослабление и уничтожение антирусских сил в Грузии. Завладение экономикой Грузии и создание социальной основы, ассимиляция грузинского народа и превращение Грузии в неотъемлемую часть Российского государства — вот те планы, которая вынашивала Российская империя по отношению к нашей родине»,— это уже про политику царского правительства. «Советская власть беспощадно боролась против национального движения, всеми мерами пытаясь принизить грузинское национальное самосознание и лишить грузинскую культуру самобытности и национальности.… Поэтому в стране развернулось большое национальное движение»,— а это оценка советского периода истории.

Ну и вот что пишут грузинские «историки» про Великую Отечественную войну: «Большинством людей… война была воспринята как отечественная.… Но другая часть грузинского народа прекрасно сознавала, что в данном случае Грузия является завоеванной и зависимой страной, что именно Россия лишила грузин государственной независимости и Грузия оказалась насильственно объединенной в Советский Союз. И теперь ей предстояло воевать в интересах завоевавшей ее Советской империи, жертвовать ради нее жизнью, отдавая свои интеллектуальные и материальные ресурсы. Для этой части грузинского народа война, естественно, не могла быть отечественной…». Теперь представьте отношение к России поколения, выросшего, на этих, с позволения сказать, учебниках…

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

Международным исследовательским агентством «Евразийский монитор», молодежь в возрасте от 18 до 30 лет значительно хуже, чем старшее поколение, знает и деятелей, и события истории Российской империи и Советского Союза. Например, сегодня ничего не слышали о ХХ съезде КПСС 58% молодежи Узбекистана, 40% — Армении, 34% — Грузии, по 29% — молодежи Азербайджана и Казахстана и т. д. О Февральской революции 1917 г. ничего не знают 50% молодежи Армении, 45% — Узбекистана, 30% — Азербайджана, 24% молодежи Грузии и т. д. Это декларируемая информированность — реальная информированность, как показывает опыт, ниже декларируемой на 10—20%. События советской истории для граждан новых независимых государств перестают быть общими событиями, так как значительная часть жителей о них уже ничего не знает.

Отчасти размеры незнания являются показателем неэффективности системы образования той или иной страны. «Но когда 39% молодых жителей Эстонии или 46% молодых граждан Грузии отвечают, что никогда не слышали о маршале Г. Жукове или о Ф. Дзержинском, очевидно, что предать забвению эти исторические фигуры является одной из задач национальной школы»,— утверждают авторы исследования.

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

«Важно не только то, о чем говорится в школьных учебниках. Не менее важно, о чем умалчивается. Кратко можно сказать — обо всем хорошем, что получили народы бывшего СССР от проживания бок о бок с великим русским народом. Отношения между народами в националистической историографии понимаются только как игра с нулевой суммой. Если Россия, русские, империя прилагали усилия для социально-экономического развития окраин, инвестировали ресурсы, прокладывали каналы и железные дороги, строили заводы и города, создавали театры и университеты, то в логике проанализированных учебников это лишний раз доказывает, что они эти окраины русифицировали и эксплуатировали в своих целях. Если какие-то положительные изменения в жизни нерусских народов все же происходили и не упомянуть о них никак нельзя, то они совершались исключительно вопреки «имперскому центру» и его политике, пишет KM.ru

Если существующие тенденции продолжатся, то через 15—20 лет события XX века будут прочно забыты населением. В сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России как зловещей империи, которая веками уничтожала, подавляла и эксплуатировала их»,— констатируют авторы доклада.

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

Полностью текст доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств» доступен на сайте Национальной лаборатории внешней политики.
nlvp.ru/reports/doclad_hist...

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:11 #

    2012, фильм — посмотрите, там прямо говорится о некоторых причинах .... (хотя, сам фильм немного комедийный — для показа тем, кого на такую конфетку ещё можно развести)
    Основная проблема нашей страны не в направлениях, вместо дорог, построенных дураками, а в тех огромных территориях с природными богатствами, которыми мы владеем, вроде как, но распоряжаемся с оттяжкой времени, не так глубоко и обстоятельно глядя в своё будущее.
    Основная задача тех, у кого этого нет, но очень нужно — сделать так, чтоб это всё у них было.
    Способы — любые.
    Даже если придётся писать, что русские -де, лет 500-700 назад, ели детей и насиловали стариков во всех окрестных странах — это никого не остановит.
    Только понимая глобальные тенденции развития человечества, ТЫ сможешь не попасть под влияние многоцелевой пропаганды тех или иных групп людей, будешь иметь возможность выбрать место под солнцем и для себя, и для своих близких. А может ещё и друзьям удасться что-то объяснить, если повезёт.
    Всё.
    Каждый человек делает свой выбор сам — одни смиряются и становятся рабами, другие всю (иногда по этой причине довольно короткую) свою жизнь прободят в борьбе, остальные пытаются и рыбку съесть, и ... найти некую "золотую середину".
    Верно turist80 тут написал — своих надо учить, да как пологается. Может тогда что-то сложится не так, как желают те, кто готов пожертвовать подавляющим большинством.

  2. Рейтинг: 3+
    ABS0LUT 5 декабря 2009, 05:03 #

    Надо посмотреть под чьим контролем писались учебники.
    Опять, наверное, без Сороса не обошлось...

    • Рейтинг: 4+
      pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:14 #

      Не обязательно — технически всё также просто, как и у нас, в России — достаточно одной таблетки, т.е. одного министра безобразования, которых расставит везде разных дураков и неучей, которые и допустят подобную бредятину в школы.

  3. Рейтинг: 2+
    turist80 5 декабря 2009, 03:02 #

    своих учить надо!!!
    вы спросите 10 подростков на улице СПб ...назовите маршала победы ВОВ? хорошо если будет 5 из 10 (я оптимист по натуре).

    • Рейтинг: 1+
      turist80 5 декабря 2009, 03:04 #

      или страны которые участвовали в МВ2 на стороне фашисткой Германии...ваще мрак будя..
      не перед телеком дитя садить (потому как она мозг ваш не ест) а читать и давать знания истории страны своей.

    • Рейтинг: 1+
      pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:24 #

      А я реалист, хоть тоже, "... сам обманываться рад" — будет больше 5-ти, если говорить о поколении 15-25 лет, извилины напрягут, да вспомнят.
      А вот задайте этот вопрос 15-20 летним в Киеве, или, во Львове — не знаю, как они там ответят, уже сейчас.

      • Рейтинг: 0+
        Zloy_CybSys (ATR) 5 декабря 2009, 12:54 #

        Та так же как и у вас... Пивом уже все вгашены. Им только маршалов вспоминать.

  4. Рейтинг: 4+
    bzlo2 5 декабря 2009, 02:09 #

    Я считаю, что в первую очередь надо заниматься воспитанием своих детей, у которых в голове кроме дерьмузтв и колы больше ничего нет.

    Врагами собственной страны может стать целое поколение молодых россиян. Русскую литературу они знают только по краткому изложению и не один не читал ни одной книги целиком. Это то поколение, которое с превеликим удовольствием съебнет за бугор при первой же возможности, так как там не надо напрягать извилины, только торгуй своей жопой и загребай бабло.

    Обидно. Повторюсь еще раз — в первую очередь своих детей надо воспитывать.

    • Рейтинг: 0+
      dunga 5 декабря 2009, 02:31 #

      +100 spasibo za poslednjuju frazu

    • Рейтинг: 2+
      nnmtol 5 декабря 2009, 03:10 #

      А если воспитатели своих детей из "поколения пепси"?
      А если новейшую историю по три раза на день переписывают в угоду власть придержащих?

      • Рейтинг: 0+
        pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 06:51 #

        Как ответил Филип Филипыч Борменталю ("Собачье сердце", Булгаков), на вопрос, а какие же тогда читать газеты, других-то нет — вот никаких и не читайте!
        ))

    • Рейтинг: 0+
      sku4aemost 5 декабря 2009, 03:57 #

      То есть то что вы сделали такие условия для детей и так их воспитали, что им хочется сьебать с этой страны и забыть про нее — это вы молодцы, а то, что они после вашего же воспитания, хотят туда где им не надо ебошить на заводе и платить ипотеку 30 лет — они пидорасы?

      как пример, если сын пошлет маму нахуй, кто виноват сын долбаеб или такие родители что не смогли даже банальное уважение к родителям донести до сына?

      • Рейтинг: 1+
        bzlo2 5 декабря 2009, 09:12 #

        А вы пробовали современному ребенку хоть что-нибудь запретить? В ответ вы получите истерику с матом об ущемлении прав. В мое время к старшим было элементарное уважение, а сейчас послать родаков нах — это нормально, ведь по телевизору все так делают, а одноклассники не только родаков, но и учителей посылают.

        Один против толпы не попрешь, т.к. влиять ты можешь только на своего ребенка, а все это влияние растворяется в толпе долбоебизма окружающей действительности.

        • Рейтинг: 0+
          Dr0ne 5 декабря 2009, 12:35 #

          Бамбуковую палку никто не отменял...

        • Рейтинг: 2+
          KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 13:08 #

          Пробовал ли запрещать — неоднократно и действенно — интернет долой, карманные деньги долой и полный бойкот на все хныканья и причитания.
          Пара дней и усе — доходит аж до самых пяток.

          Тут главное, правильно объяснить — откуда что берется и куда потом девается, дабы не росло очередное гламурное чмо, типа зверева или собчачки.

    • Рейтинг: 0+
      pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:27 #

      Да.
      Но всёже, хоть попытаться не только своих, и даже, не только (а иногда, и "не столько") детей.

    • Рейтинг: 1+
      KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 13:11 #

      " Это то поколение, которое с превеликим удовольствием съебнет за бугор при первой же возможности, так как там не надо напрягать извилины, только торгуй своей жопой и загребай бабло. "
      Эту иллюзию съебавшее поколение расчухает через неделю после окончания процедуры съеба. За бугром никто и ничего просто так давать не будет и машина по выжиманию из человека последних соков там отлажена не в пример лучше Российской. Так что уперед. Если чел не может учится на чужих ошибках — пусть учится на своих.

  5. Рейтинг: 4+
    dmy3y 5 декабря 2009, 02:08 #

    Не захотели быть республиками? Будьте колониями!

  6. Рейтинг: -7+
    dunga 5 декабря 2009, 02:04 #
    • Рейтинг: 1+
      cat_moz (Котяра) 5 декабря 2009, 02:24 #

      Деточка, что ты пытался тут написать? И на каком языке?
      Понимаешь, мы наверное слишком отсталые, если инопланетяне с Проксимы Центавра нас не обучили своему языку. Поэтому не надо снами общаться — рискуешь попасть в обьятия санитаров с нервным срывом.
      Детишкам пора баю-бай!

      • Рейтинг: -7+
        dunga 5 декабря 2009, 02:32 #
        • Рейтинг: 1+
          nnmtol 5 декабря 2009, 03:19 #

          СССР — это прежде всего союз государств. Европа развалила СССР, но для выживания образовала свой — ЕС. Потом и этот союз развалят, те же мусульмане. Потом и их союз развалят.... Это логика развития.

    • Рейтинг: 0+
      turist80 5 декабря 2009, 02:44 #

      ой уди шавка, не мешай думать о грядущем)))!
      вот , что за удовольствие подп..зднуть и даже не в тему.

    • Рейтинг: 0+
      pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:34 #

      Подари себе на крисмас вот это http://www.artlebedev.ru/everything/optimus/ или лязерныю заведи — есть ведь программы перевода в кирилицу, в конце концов.
      Да, это — http://www.artlebedev.ru/everything/optimus/ — не реклама ;)

    • Рейтинг: 0+
      3428003 (iukputfme) 5 декабря 2009, 07:59 #

      Армяне всю свою историю то под персами, то под римлянами, то под арабами, то под турками, то под хуй пойми кем. Чего пасть-то раскрываешь про монголов?
      А если бог советовался с армянином по поводу создания человека — то армяне — не люди, получается )

    • Рейтинг: 0+
      BWSHARK (BWSHARK) 5 декабря 2009, 10:00 #

      А вы под кем только не лежали...)))))))))))))))

  7. Рейтинг: 4+
    alexej1978 5 декабря 2009, 01:39 #

    Э-хо-хо... Да хрен бы с ними — грузинами, азерами, эстонцами... Знаете, что самое обидное, ребят, то что находятся ушлепки, которые умудряются фальсифицировать нашу — российскую историю. Истроию русского государства и народа. И многие, очень многие молодые граждане ох! как ведутся на фальсификацию... Вот что обидно, ребят. А на грузинов и прочих шавок как-то положить с прибором. Настанет время, сами приползут, поджавши хвост, за помощью (история такие моменты очень хорошо рисует).

    • Рейтинг: 0+
      papa38 5 декабря 2009, 01:50 #

      +100

    • Рейтинг: 1+
      leroi (iMaxEst) 5 декабря 2009, 02:16 #

      +1000!!! Сплошь и рядом как в учебниках, так и в обществе. Типа "освободители", типа бескорыстно "освобождали европу" и все такие "белые и пушистые". И за что нас нигде не "любют". Враги кругом и фальсификаторы.

  8. Рейтинг: 0+
    Andrlo 5 декабря 2009, 01:34 #

  9. Рейтинг: 0+
    brO0dy (br00dy) 5 декабря 2009, 01:27 #

    скоро будем выбирать себе историю по вкусу, русофобскую или русофилскую. О реальной истории будут вспоминать только историки, да и тем придется о ней забыть и писать вот такие уё... учебники.
    идеология блядь...

  10. Рейтинг: 0+
    kaban3 5 декабря 2009, 01:27 #

    Грузинские "древности" рулят. А я то думал что это анекдот, а это правда, оказывается:
    "Армянское радио сообщает:
    На горе Арарат археологи обнаружили куски медной проволоки, что доказывает, что предки армян уже в древнейшие времена использовали проводную связь".
    После небольшой паузы грузинское радио выдало в ответ:
    "На горе Казбек грузинские археологи проводили раскопки и ничего там не обнаружили, что неопровержимо доказывает, что уже в те древние времена грузины использовали БЕСПРОВОДНУЮ связь".

  11. Рейтинг: 0+
    19780919 5 декабря 2009, 01:10 #

    Да, забыли написать, что мать Леонардо Да Винчи была типа азербайджанкой!!!Вот потеха, еще одни укры на динозаврах!!!

    • Рейтинг: 0+
      pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:39 #

      ага, отец — украинец, бабка — эстонка, дед — американец, второй дед — англичанин, а вторая бабка, так и быть — итальянка)))) абрамовичей забыл)))

  12. Рейтинг: 0+
    ghtvbev1 5 декабря 2009, 01:10 #

    Зомби возвращаются...

    • Рейтинг: 0+
      sunset2 5 декабря 2009, 08:54 #

      Штирлиц? Ты сегодня умер! Мир прахц твоему.

      • Рейтинг: 0+
        skiffiks 5 декабря 2009, 09:22 #

        Сансет,будь пожалуйста потактичнее...пожалуйста.

  13. Рейтинг: 0+
    ravlat 5 декабря 2009, 00:32 #

    Вся мировая история пестрит нападками-заговорами-предательствами на Россию...и всегда находились шавки,которые громче всех лаяли...в угоду своим хозяевам....

  14. Рейтинг: 4+
    KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 00:23 #

    Не секрет, что холодная война никогда и не заканчивалась. Несмотря на пьяные дефирамбы Бори в сторону матрасников. И идеологический принцип ее также никто не отменял. И задача полного переписывания истории в ущерб России стоит у пендосов первым приоритетом. Ну а "младые демократии" с радостью отсасывают и прыгают так высоко, как им приказывают. Так что в статье ничего сильно удивительного. Все как раз очень даже ожидаемое...

    • Рейтинг: 4+
      krexfexpex (reenactors) 5 декабря 2009, 00:37 #

      Что за чмо поставило минус?
      Это ж какими моСками нужно обладать что бы пердеть в сторону нормальной мысли?

      • Рейтинг: 3+
        ivanfour 5 декабря 2009, 00:47 #

        Это не чмо. Это последыш Новодворской.

        • Рейтинг: 2+
          kaban3 5 декабря 2009, 01:21 #

          Ну ничего, это исправимо :)

    • Рейтинг: 2+
      krexfexpex (reenactors) 5 декабря 2009, 00:37 #

      + в личку

      • Рейтинг: 1+
        cat_moz (Котяра) 5 декабря 2009, 00:52 #

        "Что за чмо поставило минус?"

        Да тут таких целый пучок.
        Сидят тихушники и минусуют, в надежде, что это что-то изменит.
        У меня за день рейтинг почти на десяток понизился ПОЧЕМУ_ТО... Хотя минусов за комменты практически не было.
        А вообще, обращать на это внимание по меньшей мере глупо.
        Пусть этим малолетки и тролли развлекаются.

        Правду минусами не задушишь!!!

        • Рейтинг: 1+
          pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 5 декабря 2009, 05:43 #

          Да положи ты вообще на все эти плюсы-минусы, мне они тут в принципе не нужны, деньги или любовь мне они не делают )))

  15. Рейтинг: 0+
    zetgreen 4 декабря 2009, 22:02 #

    все подгоняется к мировым стандартам
    к тем которые проплачены западом

    в немецкой энциклопедии для детей
    второй мировой войне отдан одни разворот
    6 картинками с крошечными абзацами сопроводительного текста:

    1. — приход к власти нацистов в 1933
    2. — начало войны боевыми действиями против Польши в 1939
    3. — что были некие концентрационные лагеря
    4. — "героическое" французское сопротивление
    5. — высадка союзных войск (неких абстрактных, без перечисления стран их составлявших)
    в Нормандии в 1944
    6. — капитуляция Германии все перед теми же некими абстрактными союзниками.
    (красный советский флаг на картинке почти упрятан за флаги франции англии и сша, и почти сливается с ними)

    вот и все.
    и с 1939 по 1944 год — никакой войны
    а тем более на восточном фронте против СССР.
    никаких нападений и разгромов
    и тем более взятия Берлина Красной Армией.

  16. Рейтинг: 0+
    cimcopok 4 декабря 2009, 18:37 #

    как говаривала алла борисовна — толи ещё будет ..ойойой ..

комментарии
^ Наверх