Технология фальсификации: Начни с учебника истории

"Враги сделали все, чтобы посеять вражду между грузинским и абхазским народами с целью отторгнуть Абхазию от Грузии. Но мы твердо уверены, что победит благоразумие, ибо никакая сила не может разорвать узы, связывающие два братских народа"

1 декабря в Москве состоялась презентация доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств».

Картина, представшая глазам исследователей, изучивших более сотни школьных учебников почти из всех стран бывшего СССР (всего были переведены и изучены 187 школьных учебников истории и учебных пособий 12 стран бывшего Советского Союза), производит, мягко говоря, удручающее впечатление.

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

----------------------<cut>----------------------

Авторы доклада с сожалением констатируют, что за исключением Белоруссии и (в меньшей степени) Армении, все остальные страны пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории, основанной на мифах о древности своего народа, о высокой культурной миссии предков и о «заклятом враге». Как нетрудно догадаться, под «врагом» понимаются русские. Вот, например, как описываются первые исторические знакомства азербайджанцев с русскими в едином государственном учебнике по истории Азербайджана: «Во время похода 914 года славянские дружины месяцами беспрерывно грабили и разоряли населенные пункты на азербайджанских берегах Каспийского моря. Они учинили расправу над мирными жителями, угнали в плен женщин и детей».

Образ «врага» (в лице России и русских), с тревогой отмечают авторы доклада, закладывается в учебники даже для младших классов. Так, школьники 4-го класса школ Грузии в курсе «Родина» изучают историю и географию страны. Параграф учебника, по которому проводится обучение, посвященный Южной Осетии (согласно грузинской терминологии — Шида-Картли) сводится к трем ключевым тезисам: 1) Шида-Карли — родина ряда выдающихся деятелей грузинской культуры; 2) Осетины издавна живут «на грузинской земле в тесной дружбе и родстве с грузинами»; 3) В последние годы «коварный враг» посягнул на дружбу грузин и осетин и достиг своей цели. Два родственных народа с оружием в руках выступили друг против друга. «Но очень скоро все убедились в том, что вражда одинаково пагубна для обоих народов».

Аналогичным образом построен параграф, описывающий Абхазию: «Враги сделали все, чтобы посеять вражду между грузинским и абхазским народами с целью отторгнуть Абхазию от Грузии. Но мы твердо уверены, что победит благоразумие, ибо никакая сила не может разорвать узы, связывающие два братских народа на протяжении многих столетий». «Коварный враг» ни разу не назван по имени, но можно ли сомневаться в том, кто здесь имеется в виду?

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

А вот авторы эстонского учебника «История Эстонии. Учебник для гимназии» открыто выражают сожаление по поводу того, что крестовый поход остановился на границах княжеств Древней Руси: «Балтийский крестовый поход стал частью конфликта между Востоком и Западом, между католическим миром и православными Византией и Русью. Отчего же Запад не осуществил масштабный крестовый поход на Русь?.. К 1240 году время было упущено».

Обоснование древности собственной национальной истории усилиями авторов доходит до поистине анекдотических размеров. Например, в учебнике, подготовленном авторами из Латвии, Литвы и Эстонии в рамках проекта Совета Европы при поддержке Совета Европы, Фонда Открытой Эстонии, Латвийского и Литовского Фондов Сороса, всерьез обсуждается и даже вынесена в название главы тема «Этническое происхождение людей каменного века». А предками азербайджанцев объявляются… шумеры (только для того, чтобы обосновать политически важный тезис о том, что «Современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана»).

Проще всего проблема древности национальной истории, отмечается в исследовании, решается грузинскими авторами: «Люди на территории Грузии жили с древнейших времен — к такому выводу пришли грузинские археологи. Несколько лет назад при раскопках Дманисского городища они обнаружили остатки черепов древнейших людей. Ученные предполагают, что в Дманиси люди жили приблизительно 1.800.000 лет назад. В Европе не обнаружены остатки людей столь далекого времени. Поэтому археологи называют дманисских людей «первыми европейцами»» (Метревели Р., Кудава Б. Летопись нашей Родины. Учебник для 5-го класса). Отсюда рукой подать до утверждения, что грузины и есть «первые европейцы», а потому их немедленно нужно принять в НАТО (ну и, естественно, защитить от коварных русских).

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

В грузинских учебниках вообще можно найти много всего интересного. Так например, утверждается, что «главным и определяющим для этого периода (нахождения в составе Российской империи – прим. KM.RU) является национальное движение грузинского народа против российского господства ». «Конечной целью колониальной политики России являлось ослабление и уничтожение антирусских сил в Грузии. Завладение экономикой Грузии и создание социальной основы, ассимиляция грузинского народа и превращение Грузии в неотъемлемую часть Российского государства — вот те планы, которая вынашивала Российская империя по отношению к нашей родине»,— это уже про политику царского правительства. «Советская власть беспощадно боролась против национального движения, всеми мерами пытаясь принизить грузинское национальное самосознание и лишить грузинскую культуру самобытности и национальности.… Поэтому в стране развернулось большое национальное движение»,— а это оценка советского периода истории.

Ну и вот что пишут грузинские «историки» про Великую Отечественную войну: «Большинством людей… война была воспринята как отечественная.… Но другая часть грузинского народа прекрасно сознавала, что в данном случае Грузия является завоеванной и зависимой страной, что именно Россия лишила грузин государственной независимости и Грузия оказалась насильственно объединенной в Советский Союз. И теперь ей предстояло воевать в интересах завоевавшей ее Советской империи, жертвовать ради нее жизнью, отдавая свои интеллектуальные и материальные ресурсы. Для этой части грузинского народа война, естественно, не могла быть отечественной…». Теперь представьте отношение к России поколения, выросшего, на этих, с позволения сказать, учебниках…

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

Международным исследовательским агентством «Евразийский монитор», молодежь в возрасте от 18 до 30 лет значительно хуже, чем старшее поколение, знает и деятелей, и события истории Российской империи и Советского Союза. Например, сегодня ничего не слышали о ХХ съезде КПСС 58% молодежи Узбекистана, 40% — Армении, 34% — Грузии, по 29% — молодежи Азербайджана и Казахстана и т. д. О Февральской революции 1917 г. ничего не знают 50% молодежи Армении, 45% — Узбекистана, 30% — Азербайджана, 24% молодежи Грузии и т. д. Это декларируемая информированность — реальная информированность, как показывает опыт, ниже декларируемой на 10—20%. События советской истории для граждан новых независимых государств перестают быть общими событиями, так как значительная часть жителей о них уже ничего не знает.

Отчасти размеры незнания являются показателем неэффективности системы образования той или иной страны. «Но когда 39% молодых жителей Эстонии или 46% молодых граждан Грузии отвечают, что никогда не слышали о маршале Г. Жукове или о Ф. Дзержинском, очевидно, что предать забвению эти исторические фигуры является одной из задач национальной школы»,— утверждают авторы исследования.

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

«Важно не только то, о чем говорится в школьных учебниках. Не менее важно, о чем умалчивается. Кратко можно сказать — обо всем хорошем, что получили народы бывшего СССР от проживания бок о бок с великим русским народом. Отношения между народами в националистической историографии понимаются только как игра с нулевой суммой. Если Россия, русские, империя прилагали усилия для социально-экономического развития окраин, инвестировали ресурсы, прокладывали каналы и железные дороги, строили заводы и города, создавали театры и университеты, то в логике проанализированных учебников это лишний раз доказывает, что они эти окраины русифицировали и эксплуатировали в своих целях. Если какие-то положительные изменения в жизни нерусских народов все же происходили и не упомянуть о них никак нельзя, то они совершались исключительно вопреки «имперскому центру» и его политике, пишет KM.ru

Если существующие тенденции продолжатся, то через 15—20 лет события XX века будут прочно забыты населением. В сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России как зловещей империи, которая веками уничтожала, подавляла и эксплуатировала их»,— констатируют авторы доклада.

Технология фальсификации: Начни с учебника истории

Полностью текст доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств» доступен на сайте Национальной лаборатории внешней политики.
nlvp.ru/reports/doclad_hist...

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    hatuvolafr 6 декабря 2009, 03:51 #

    На самом деле не бред. Прежде чем совершать как-то агрессивный выпад против другого государства, нужно настроить свой народ. То есть, это делается для того, чтоб быть социально готовым для вооруженного конфликта. А еще это идея, которая помагает развитию патриотизма. Сомневаюсь что в Европе ситуация намного лучше. Ресурсы, а болше у нас, простите, нихрена нет(

  2. Рейтинг: 0+
    ErikGam 6 декабря 2009, 01:45 #

    Историю коверкать конечно не правильно, но с другой стороны посмотрите на уровень жизни всех бывших советских республик и той же Финляндии, которая хоть и была частью империи, но избежала союза.

  3. Рейтинг: 0+
    scorpiob 6 декабря 2009, 00:03 #

    a

    • Рейтинг: 0+
      makeevna 6 декабря 2009, 21:06 #

      э?..

  4. Рейтинг: 0+
    deadmans_hand 5 декабря 2009, 23:31 #

    Все это уперлось в одно проблему:Россия слаба и разобщена.Гнилая вертикаль сделала свое дело.
    Будет Россия сильная — ни одна шавка рта раскрыть не посмеет,потому что будет знать,что русские — сила.
    А так,что толку от этих исторических комиссий...

  5. Рейтинг: -2+
    Dionket 5 декабря 2009, 23:14 #

    Бред.....но для быдла всех народов покатит.

  6. Рейтинг: 0+
    tetzet 5 декабря 2009, 23:05 #

    А не всё ли равно нам, что про нас пишут негарантийные народы? Собаки лают, а караван идёт.

  7. Рейтинг: 0+
    braunvadim (vados) 5 декабря 2009, 22:48 #

    Тот кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот кто управляет настоящим, управляет прошлым.
    ("1984")

  8. Рейтинг: 1+
    shtryh 5 декабря 2009, 22:44 #

    А по-моему историю во все времена переписывали в угоду правящей на то время власти. И сейчас переписывают, и в Союзе переписывали, и дореволюции переписывали...
    Кто из правящей верхушки когда либо всю правду говорил простым смертным? Поэтому ненадо говорить, что: от мол какая славная история была Советского союза и ее сейчас умалчивают или изменяют. Да, многое изменяют, но и доблесная КПСС тоже много чего попереписывала из "дореволюционной" истории.

    • Рейтинг: 0+
      alx287 5 декабря 2009, 23:20 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 23:28 #

      Переписывала, конечно.
      Да вот только степень переписывания другой была. И задачи были существенно другими.

      Для сравнения и понимания в чем разница: "Россия завоевывала соседние страны и проходя огнем и мечом через чорода, села и аулы оставляла после себя школы больницы и тетры" (с) Не помню кто сказал. А что оставили после себя главные колониссты всех времен и народов англичане и светоч демократии США??? В Индии, Въетнаме ранее и Югославии, Ираке ныне? Ась? Вот в этом и разница...

      P.S.
      На что афганцы нас ненавидели,Ю но и они признали, что шурави им строили больницы и школы, а пендосы заставляют из выращивать мак.

    • Рейтинг: 0+
      xomiak100 10 декабря 2009, 11:46 #

      Ну так если переписывали, то переписывали всю! И Российскую, И Украинскую, И Грузинскую, И Эстонскую — всю!

  9. Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: 1+
    KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 22:19 #

    "Мы не можем победить Советский Союз в обычной войне. Это неприступная крепость. Мы можем победить Советский Союз только другими методами: идеологическими, психологическими, пропагандой".

    1961 г. ДЖОН КЕННЕДИ. Из речи при вступлении на пост президента США

    • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 1+
          KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 22:56 #

          От смены фамилий суть, смысл и значение этой цитаты нисколько не поменялось. Это даже если бы ты оказался прав...
          Так что как были отношения с заклятыми "друзьями" в лице англосаксов, так они и остались. И это в лучшем случае...

        • Рейтинг: 2+
          KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 23:00 #

          Да, кстати, мудаку от мудака — если говорить про цитаты Аллена Даллеса, то в 1945-м он сказал следующее: "Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их моральные ценности на фальшивые и заставим в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников..., своих союзников и помощников в самой России."

          Так что не советуй другим то, что требуется тебе самому. (с) мое.

          • Когда-то тут был комментарий

          • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          bonique 5 декабря 2009, 23:10 #

          А я всегда думал что это в произведении Иванова "Вечный зов" было...

  11. Рейтинг: 1+
    _shnoravor (Well) 5 декабря 2009, 21:02 #

    Коллега показывала мне учебничек истории своего сына-школьника,там десятками лужковоподобные отмечены с фотографиями,со всей фигнёй-профиль,фас,гениталии во всей красе.А,например,Солженицина и Растроповича нету.Стыдно,барышни,стыдно

  12. Рейтинг: -3+
    box0056 5 декабря 2009, 20:01 #

    и слава богу что забудут про СССР. Главное чтобы чистые листы 21 века не испортить непродуманными и непоправимыми событиями.Народам всегда легче разбираться при условии что они соседи а не жильцы в многокомнатной коммуналке

    • Рейтинг: 0+
      KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 20:59 #

      Соседство, заметь, подразумевает не высасывание из 21-го пальца историй про своих соседей, а добропорядочные с ними отношения. Чего от подпендосных младодемократов чего-то ну никак не наблюдается... а зато визга, что им на халаяву не дали более чем достаточно...

    • Рейтинг: 2+
      vikcom 5 декабря 2009, 21:03 #

      Минус не могу тебе сука проставить!
      Предлагаешь забыть историю? Гнить ты будешь без нее!

    • Рейтинг: 1+
      capstain 5 декабря 2009, 22:38 #

      "Народ не помнящий свою историю не имеет будущего"

  13. Рейтинг: 0+
    gehonathan 5 декабря 2009, 18:57 #

    История- наука весьма тонкая.Одно и тоже событие можно трактовать совершенно по-разному и при этом не лгать.Все зависит от того,под каким ракурсом смотреть.И от отношения к событиям человека,который пишет исторический труд.Я читал интересные вещи о древней истории и там встречались вещи, очень напоминающие современность.Например, о последних десятилетиях Римской Империи.Там, покоренные римлянами народы сами стали ощущать себя римлянами.И фактически поддерживали римскую государственность.Рим даже не был столицей государства и в Италии невозможно было рекрутировать легионеров.Вот такие происходили метаморфозы.

  14. Рейтинг: 0+
    netvalentin 5 декабря 2009, 18:39 #

    Почитайте что в наших новых учебниках истории пишут...

    • Рейтинг: 0+
      mandorin 5 декабря 2009, 22:45 #

      +1

  15. Рейтинг: 2+
    svit74 5 декабря 2009, 17:53 #

    Национализм — зло.

    • Рейтинг: 4+
      xenn 5 декабря 2009, 18:03 #

      Как и великодержавный шовинизм. Это ещё тов. Сталин излагал.

    • Рейтинг: 2+
      finsbury3 5 декабря 2009, 18:53 #

      точно . хуже может быть только шовинизм

      • Рейтинг: 1+
        semenbuka1 (Semenbuka) 5 декабря 2009, 21:18 #

        Хрен редьки не слаще...

    • Рейтинг: 0+
      tetzet 5 декабря 2009, 22:57 #

      Самый страшный национализм — мелких неисторических народностей.

    • Рейтинг: 0+
      leshan2 5 декабря 2009, 23:20 #

      все хорошо в меру.
      национализм — любовь к свой культуре. нацизм — ненависть к чужой.

      • Рейтинг: 0+
        xomiak100 10 декабря 2009, 17:11 #

        не путай национализм с патриотизмом.
        Национализм и нацизм по сути те же слова.

  16. Рейтинг: 2+
    kipish5 5 декабря 2009, 17:52 #

    Почему-то никто не возмущается по поводу того, историческая роль Чингихана в Монголии или Наполеона во Франции "несколько" отличается от российских оценок...

    • Рейтинг: 0+
      finsbury3 5 декабря 2009, 18:53 #

      просто никто на ннм не читает по монгольски или французски

  17. Рейтинг: 5+
    primuzz 5 декабря 2009, 17:40 #

    "Дожили. Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам тут фигвамы рисует…"(с) Матроскин

  18. Рейтинг: -2+
    dawidka777 5 декабря 2009, 17:37 #

    fignya polnaya — napisanaya po zakazu KGB ....

    • Рейтинг: 1+
      KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 21:19 #

      Полностью согласен — данные учебники написаны по заказу американского КГБ, тьфу, ЦРУ.

  19. Рейтинг: -3+
    stasiko69 5 декабря 2009, 17:02 #

    Глас вопиющего в пустыне,но все же ... Русские — валите нах с окраин (забрав ВСЕ,что принесла Россия). Пусть вся эта самостийность сама подохнет в собственном дерьме,междоусобицах и тупости. А потом спокойно приходим,занимаем земли и т.п. и живем спокойно... Хотят азиаты в феодализм вернуться — да легко — только нефтегазодобывающее оборудование свернуть ,вывезти или уничтожить нах дотла, автотранспорт,ж\д,авиа — к еб..не матери ! Русскоязычное население в одночасье чтобы выехало,забрав с собой все,что принесли предки — письменность,культуру,образование...

    Как сюжет для нового фильма — катастрофы ? Бесплатный... денег не попрошу.

    Долго ли все эти окраины пи...дящие про независимость протянут ? Время захвата будет исчисляться даже не неделями,кажется...

    • Рейтинг: 0+
      KPOXA_EHOT (Восседатель на пне) 5 декабря 2009, 18:17 #

      охуел?! я здесь, в Крыму, родился и вырос, пускай тикают крысы.

      • Рейтинг: 0+
        finsbury3 5 декабря 2009, 18:55 #

        боюсь что если эти страны запросят своих людей в обмен на эти заводы и оборудования — то нам придется пахать еще лет 500 бесплатно :(

    • Рейтинг: 0+
      BadCat 5 декабря 2009, 18:48 #

      не получится. как только Россия перестанет защищать интересы в этих областях, сразу включится американская машина с прихлебателями (англия, польша и т.д.) и займет вакантное место. не надо бояться выражать свои интересы. у америкосов по всей земле зона интересов. чем мы хуже. давайте перенимать не худшее от запада (гамбургеры, говнофильмы), а лучшее (умение отстаивать свои интересы, эффективность законов, умение держаться вместе)!

      • Рейтинг: 0+
        ancha 5 декабря 2009, 19:23 #

        +1

    • Рейтинг: 0+
      ancha 5 декабря 2009, 19:30 #

      Встречала разных молодых русских. Не сказала бы, что они разбираются в экономике или политике вообще. Но все как один повторяя не зависимо друг от друга слово в слово, что бывшие сов. республики (особенно Киргизстан, Украина) только и выживают за счет российских денег и технологий! Что только Россия их кормит! И вы тут о том же.
      Батенька не кажется ли вам это странным?
      ХОРОШЕНЬКО ЖЕ ВАМ МОЗГИ ПРОМЫЛИ.

      • Рейтинг: 0+
        ancha 5 декабря 2009, 19:32 #

        ^ To: stasiko69 ^

      • Рейтинг: 0+
        foxbat99 (FoxBat) 5 декабря 2009, 20:11 #

        Милочка, разделяя Ваше мнение о тех молодых русских, которые сами уж точно ничего стоящего не принесли даже России, все же предлагаю в Инете почитать отчеты людей о самостоятельных турах по государствам Средней Азии. Далее ничего не скажу, ибо человек мыслящий и желающий разобраться — разберется. А кто для себя уже все решил — не заслуживает усилий. Вспоминается аникдот :
        Папаша решил сынку (как это пополиткорректнее...) с ограниченными умственными способностями (во!) показать море.
        Приводит его на берег и, окинув даль рукой, произносит -"Вот, сынок, море!"
        — Где?!
        Заводит по колено в волны -"Вот же оно, море!"
        -ГДЕ?!
        Макает в воду и подержав пяток секунд вынимает -"Вот же море, вот море, вот!"
        Тот отфыркиваясь: — "ГДЕ?!?!?"
        Мораль той басни такова... -----------------

        • Рейтинг: 0+
          KPOXA_EHOT (Восседатель на пне) 5 декабря 2009, 20:54 #

          концовка иная: сынок выпроставшись из под воды волпрошает:
          -ЧТО ЭТО БЫЛО, ПАПА!!!??
          — Море, сынок!
          — Где море папа?!?!?!

  20. Рейтинг: 3+
    capstain 5 декабря 2009, 16:59 #

    История стара, как мир. Разделяй и властвуй. Появление новых правителей — вождей, которые начинают искать образ врага, дабы тем самым убедить, что жизнь до сих пор складывалась у вас плохо, потому, что вы слепы и нуждаетесь в поводыре. Вашу историю извратили, а вас самих забрали в рабство, но теперь то мы это все поправим и впредь недопустим. Мы восстанем из пепла и пойдем нашим, особым путем к величию и богатству нации и пусть враги пытаются нам воспрепятствовать, мы сломим им головы...
    Каждый подобный "Геббельс", в конце концов, заканчивает свой путь на свалке истории. Примеров тому много, хотя бы с лидерами "цветных" революций. Жаль, что так много людей, которым можно "забить" головы подобной ересью. А что касается эпитетов — великий, могучий, славный и прочая возвеличивающая болтовня, то исходит то она как раз из уст описанных выше политиканов да их прислужников. Разве не заметно, как меняется словарный запас чиновников, как только один или другой политический лидер выкопает в словаре иностранных слов какое либо "модное" словечко (за что в прочем голову бы надо оторвать, дабы не засоряли русский язык), так сразу целая свора жополизов начинает повторять его вслед за лидером, демонстрируя собственную тупость. Надеюсь примеров приводить не надо? И не стоит со словами того или иного олуха олицетворять и очернять весь народ. Еще Платон писал в своих трудах о государстве, что высшая справедливость, это то, что сегодня потребно власти.
    Слово великий, я признаю за народом победителем в Великой Отечественной войне, а имя ему — Советский. Как бы оно не раздражало сегодняшних политиканов.

    • Рейтинг: 0+
      finsbury3 5 декабря 2009, 18:56 #

      убьем же наконец-то в себе гебельса (путина) и остальные тупые понты и может быть тогда народ перестанет дохнуть или уезжать из россии

      • Рейтинг: 3+
        KoG (-=KoG=-) 5 декабря 2009, 21:09 #

        Путин не ангел, а кто из нас с крылышками, но меня всегда умиляла забота либерастов и прочих поставить знак равенства между путиным и гебельсом/гитлером и всяко разными ужастиками. Типа убедить нас в сех в том, что и правителя в России даже приличного нет...

        При этом всем, Россия после либерстно-дерьмократического развала 90-х именно при Путине начала хоть как то подниматься и именно это и вызвало столь истошних визг обвинятелей.

        И хочется тут задать очень простой вопрос, если Путин вам так не мил, то ЧТО ВЫ САМИ СДЕЛАЛИ ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ???!!! Причем не пиздобольством языком на митингах имени чокнутой бабы леры, а конкретно, с лопатой в руках???

        И может быть если каждый сделает хоть что-то для страны действительно полезное, то именно тогда народ и перестанет дохнуть и уезжать из России???!!!

комментарии
^ Наверх