Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

Какие тайны России находятся под замком? Что значат секреты с пометкой «особой важности»? Что раскрывают свидетельства о распаде СССР?
Лариса КАФТАН
07.07.2011

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

Об этом — разговор с директором Госархива РФ, доктором исторических наук Сергеем МИРОНЕНКО.

----------------------<cut>----------------------

______________Придуманные панфиловцы_______________

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

Так советский художник изобразил «Подвиг героев-панфиловцев», которого не было, а Москву в 1941-м защитили другие, настоящие, а не выдуманные герои.

- Сергей Владимирович, вы хранитель главных исторических секретов России, у вас есть возможность заглянуть в самые невероятные документы. Были ли архивные материалы, которые потрясли лично вас?

- Меня потрясает количество исторических мифов. Когда мне предложили работу в архивной службе, я колебался. Но для меня, историка, интерес к источнику, к документу перевесил все сомнения. Став директором Государственного архива, я волей-неволей стал заниматься очень интересными материалами. В истории XIX века мифов поменьше, а вот в истории XX века — невероятное количество. Например, для меня было большим потрясением, когда я узнал, что не было 28 героических панфиловцев.

- Ну как же так, а в советское время на примере подвига панфиловцев в советских детях воспитывали патриотизм.

- О том, что не было никаких героически павших героев-панфиловцев, стало известно еще в 1948 году, когда один за одним начали появляться люди, которые должны были лежать в могиле. И тогда партийное руководство поручило выяснить, что произошло на самом деле. Было проведено следствие. Нашли командира полка, который показал, что никакого боя у разъезда Дубосеково не было. Стали спрашивать автора очерка о «подвиге панфиловцев» Кривицкого: зачем же вы написали это все? Он говорит: мне дали задание найти какой-то подвиг, и кто-то рассказал, что под Дубосековом был бой. «А кто же автор слов, якобы сказанных политруком Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? — спросили Кривицкого. «Я», — ответил он. Было очень непросто — признать, что не было никаких героев-панфиловцев.

— А когда вы об этом сообщили?

- Пять лет назад, к 65-й годовщине начала войны. Я очень хорошо помню, как Олег Борисович Добродеев полгода не решался выпустить этот сюжет на телевидении. Но в конце концов решился. Меня тогда упрекали многие: зачем рассказал, молчал бы.

- А правда, зачем? Пусть был бы миф, он же не обидный, напротив, красивый, героический.

- Я могу объяснить. Для советской власти было все равно, кто герой, кто не герой, вообще человек был ничто. Знаменитые слова советского полководца: «Надо технику спасать, а солдат бабы новых нарожают» — это про отношение к человеку. Поэтому не надо повторять исторические придумки советской власти и поклоняться несуществующим идолам, как и нельзя забывать настоящих героев. Ведь были настоящие герои, они-то и отстояли Москву, но до них тогда никому не было дела. Есть такое понятие, как историческая правда. Трактовки событий могут быть разными, но никогда мы не очистим правду от идеологических наслоений, если будем считать фактом придуманную в угоду правителям фантастику. Тогда это уже не история, не наука.

- Вы сказали, что в ХХ веке создано много мифов. О царской эпохе, до 1917-го, тоже?

- В истории сейчас существуют разные трактовки событий 1917-го, которые привели к отречению Николая Второго. Некоторые историки считают, что Николай сделал правильно, уехав из Петрограда в Ставку, в Могилев. На самом деле это было роковой ошибкой. В истории, конечно, нет сослагательного наклонения. Но если бы Николай во время февральских событий был не в Могилеве, а в Петрограде — все могло бы повернуться по-другому. То, что глава государства, в руках которого была сосредоточена вся власть, какими бы благими идеями и помыслами он ни руководствовался, уехал из центра управления страной, это был безумный шаг. И ведь все это понимали. Восемь министров направили ему прошение, чтобы он не делал этого шага. Председатель 4-й Государственной думы Родзянко предостерегал, мать Николая, вдовствующая императрица Мария Федоровна, заклинала: не делай, Ники, этого шага, это шаг в бездну! Никого не слушал. Последний русский император был, как бы это лучше сказать, наивным, чистым человеком и считал, что в трудную годину он должен встать во главе армии, воодушевить личным примером… Красивые слова, прекрасные помыслы, но не политика. Печально…

________________Под грифом «Секретно»______________

— С Польшей у нас все еще есть разногласия из-за Катынского дела. Там еще есть засекреченные данные?

— О самом расстреле польских офицеров рассекречено все. Не рассекречена только часть многотомного прокурорского дела. Но я думаю,что, поскольку, как теперь говорят, принято политическое решение, полякам передадут и эти тома.

- А что в них?

- Решение Политбюро ЦК, записка Берия, записка Шелепина 1959 года Хрущеву, в которой Шелепин говорит о том, что надо уничтожить эту 21 с лишним тысячу дел. Все эти документы хранятся в президентском архиве, это бывший архив Политбюро ЦК КПСС. Там было 16 запечатанных конвертов, на которых от руки было написано: «Вскрывать только с разрешения генерального секретаря или первого секретаря ЦК КПСС», где хранились наиболее неприятные с точки зрения руководителей советского государства документы. Эти документы в конвертах уже рассекречены. В любом государстве есть секреты. Нет ни одного государства без секретов. Просто в СССР секретно было все. Возьмем архив Политбюро ЦК КПСС. По нему работа движется очень медленно. Хотелось бы быстрее, но 90% документов Политбюро имело гриф «Секретно», «Совершенно секретно», «Совершенно секретно, особой важности». Секретилось абсолютно все.

_________________Мифы о Ленине______________

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

- А что за секреты «особой важности»?

- Если обратиться к истории, то я думаю, что одним из самых охраняемых секретов советского государства была наша собственная история. Сначала придумали «Краткий курс истории ВКП(б)», потом создали учебник истории КПСС, где раз и навсегда была задана схема — ни шагу ни вправо, ни влево. Создано множество мифов. Государственный архив в 2007 году сделал выставку, посвященную Февральской и Октябрьской революциям 1917-го, двум революциям. Выставка называлась «Мифы революции». Мы показывали две картины одного художника об Октябре ­1917-го. Одну он написал в 1927 году, а другую — почти через 10 лет. И на картинах об одном и том же событии — разные люди, другой зал. Все перевернуто в угоду конъюнктуре.

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

"Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов". 1955 г.

- Это картины съезда Советов, на котором выступал Ленин как вождь Октября?

Да, картины про этот период, но дело в том, что на самом деле Ленин не выступал на 2-м съезде Советов. Любопытно, что составлявшие биохронику Ленина честные историки так и указали: не выступал Ленин на 2-м съезде Советов. Знаменитые слова «Пролетарско-крестьянская революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась» Ленин сказал на заседании Петроградского совета, а не на съезде Совето-в. А почему нельзя было говорить о заседании Петроградского совета? Потому что его вел Троцкий. Утром 25 октября на этом заседании Троцкий объявил, что Временное правительство низложено. И тут входит Ленин. И Троцкий представляет: вот это Владимир Ильич Ленин, лидер пролетарской революции. Ленина встретили овациями. Так было на самом деле. Долгое время было два лидера революции — Ленин и Троцкий. Потом Троцкого, несмотря на то что он-то и был главным организатором и руководителем Октябрьской революции, из ее лидеров выкинули. Оставили одного Ленина. Потом были Ленин и Сталин. Потом снова один Ленин.

- Все еще спорят, чьим шпионом был Ленин — немецким, английским?

- Да смешно все это! Конечно, Ленин ничьим шпионом не был. Другое дело, что Ленин мог взять деньги у кого угодно, потому что не считал это зазорным. Он считал: все нравственно, что на пользу революции. Но неправда, что он сделал революцию на немецкие деньги. Эта байка возникла с легкой руки немецкого генерала Людендорфа. Нет никаких документов, которые подтверждали бы это.

____________Сталин рассекреченный____________

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

- К личности Сталина у нас сейчас полярное отношение. Забытая вроде фигура сейчас стала каким-то разделителем общества. Одни — за Сталина, он даже как бы в моду входит, у него много влиятельных защитников. Другие — требуют решительной десталинизации.

- Важно, что руководство страны — и президент, и премьер — решительно осудило сталинизм, сталинский произвол. Рост просталинских настроений, полагаю, объясняется вовсе не любовью к Сталину. Это протест против сегодняшнего состояния России, против произвола правоохранителей, невероятного бюрократизма, коррупции. И люди, не понимая, что такое Сталин, говорят: Сталина на вас нет! Знаете, даже я, абсолютный противник сталинизма, иногда начинаю предполагать, что у нас есть враги народа. И с ужасом ловлю себя на мысли, что не могу найти другого ясного и понятного термина.

- Когда рассекретят архивы Сталина?

- Архивы Сталина в значительной степени рассекречены. Они переданы в Российский государственный архив социально-политической истории. Сейчас готовится полное сканирование этих документов и выставление их в Интернете на всеобщее обозрение.

- И что, каждый сможет покопаться в архивах «вождя народов»?

- Все желающие смогут их посмотреть. Но, поймите, это непростая работа. Только кажется, что архивы — занимательное чтиво. Историческое исследование требует навыков, знаний. Все документы так или иначе друг с другом связаны, чтобы понять один, надо знать, что было до него, какой была ситуация.

- Когда сталинские архивы появятся в открытом доступе?

- Думаю, в этом году, в крайнем случае в будущем работа будет закончена. О Сталине известно много, но все еще нет его научной биографии.

- Почему?

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

- Одна из причин — отсутствие части документов, другая — несформировавшееся общественное мнение. Чрезвычайно сложно писать сталинскую биографию. Историки ведь обычные люди, они тоже живут в обществе. Многие факты только в последние годы стали известны. Например, о поведении Сталина в начале войны. Ведь он верил Гитлеру, и то, что Гитлер напал на СССР, стало для Сталина сильнейшим ударом. И два с половиной дня Сталин не показывался в Кремле. Ворошилов, Молотов, Булганин, Вознесенский, его соратники, были в растерянности: что делать?

_______________В начале войны__________________

- Вот это тоже момент для горячих споров. Хрущев утверждал, что Сталин был в прострации в первые дни войны. В то же время некоторые историки доказывают, что, согласно записям сталинских помощников, Сталин в первые дни войны­ напряженно работал, проводил совещания, заслушивал доклады. Где же правда?

- В Государственном архиве РФ хранятся воспоминания управляющего делами Совета народных комиссаров, потом — управляющего делами Государственного комитета обороны Чадаева. Он сталинист абсолютный, для него Сталин — идеал. Он бы не стал сочинять во вред образу Сталина. Но он не мог написать то, чего не было. Чадаев сидел в приемной. Приходят люди. Где Сталин? Нет Сталина. В конце концов отправились к Сталину, который решил, что приехали его арестовывать. И тогда он произнес эти знаменитые слова: «Ленин нам оставил великую империю, а мы ее потеряли». И, только когда Ворошилов сказал: «Коба, как ты можешь! Ты должен нас возглавить! Мы без тебя никто!» — Сталин немножко приободрился. Вообще надо внимательно читать самого Сталина. Например, знаменитый тост за русский народ в День Победы. «Я пью за великий русский народ… Другой бы народ нас выгнал бы…» Он в этот момент вспомнил свое растерянное настроение первых дней войны...

- А как вы думаете, почему Сталин не верил многочисленным донесениям, что Гитлер готовится напасть на СССР?

- Он не верил, что Гитлер начнет войну. За 5 дней до начала войны глава НКВД Меркулов прислал докладную записку, что источник в штабе Люфтваффе твердо говорит: 22-го числа начнется. Что Сталин написал? «Товарищу Меркулову. А не послали бы вы свой источник...» И прямым текстом — куда именно. «Это не источник, а дезинформатор», — вынес вердикт Сталин. Это миф, что Сталин все знал, все понимал, все мог. Вообще сложилось ошибочное впечатление, что Сталин после смерти Ленина в 1924 году стал всемогущим. Это не так, у него были серьезные противники, в том числе Зиновьев, Каменев, Бухарин, Рыков, другие члены Политбюро. Все время шла борьба. Другое дело, что Сталин безжалостно их уничтожал. И не надо думать, что Сталин боролся за социализм. Он боролся за свою личную власть.

— Есть версия, что и ранняя кончина Ленина на совести Сталина.

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

- Ленин в последние месяцы своей жизни вообще уже был недееспособен, парализован, были лишь нечастые моменты просветления в больном мозгу. Во время такого просветления Ленин и продиктовал знаменитые письма к съезду с предостережением в отношении Сталина. Ленин писал: Сталин, может быть, самый способный из всех, но он сосредоточил в своих руках слишком много власти, и я не уверен, что он правильно ею воспользуется. И предложил увеличить состав ЦК. Он хоть как-то хотел предотвратить угрозу, исходящую от Сталина, рвущегося к единоличной власти.

- По эпохе Ельцина много засекреченных документов?

- 90-е — такое время, когда вообще было немного документов, многое решалось устно. 10 лет назад мы с Татьяной Комаровой, ныне уже покойной, взяли интервью у тех, кто был в Беловежской Пуще. И, поверьте, все, за исключением тогдашнего министра иностранных дел Козырева, утверждали: да не было никаких документов, никаких проработок. Шахрай рассказывал, что такой была манера работы Бориса Николаевича — он любил преподносить сюрпризы. Гайдар вспомнил, что когда Ельцин приказал ему лететь в Беловежскую Пущу, то он даже не спросил зачем и проспал в самолете всю дорогу до Минска. «Спал я тогда по 3 — 4 часа, потому что положение было чудовищное».

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

Как в самолет этот сел, так и заснул», — рассказал Гайдар. Только один Козырев утверждал: «У нас были чемоданы документов». Но где эти чемоданы-то?

— А может, они существуют? Или, напротив, предусмотрительно уничтожены?

- Никаких чемоданов не существовало.

— А вы точно уверены?

- Конечно. Козыреву просто хотелось показать, что он, как министр иностранных дел, прорабатывал массу вариантов. Когда мы подняли документы в архиве президента, там оказались всего несколько аналитических записок о перспективах существования СССР. И всё.

- А чьи записки и о чем?

- Без подписи. Работа аппарата. Прогнозы. Всем уже было ясно, что Советский Союз не спасти. Я спрашивал Егора Тимуровича, когда он это понял? Он рассказал: «Когда в правительственном буфете во «Внуково» мне дали чай без сахара, я спросил — почему, а мне ответили, что сахара нет. Вот тогда я понял, что это всё». Когда страна распадается, прежде всего распадается ее денежная система. Если нет единой денежной системы, как ты эту страну спасешь? Была угроза голода. В Петербурге и в Москве оставалось запасов продовольствия на 2 — 3 дня. Ельцин прилетел в Беловежскую Пущу, а Кравчука нет. А Кравчук катается на лыжах.

Это же тоже был ход. За его спиной уже был референдум, на котором больше 90% украинцев проголосовали за выход из Советского Союза. И Кравчук таким образом показывал Ельцину и Шушкевичу: о чем мне с вами говорить? Народ Украины подавляющим большинством не хочет Советского Союза. Так что говорить не о чем, я лучше на лыжах покатаюсь.

- А когда Кравчук покатался, как дальше развивались события?

- Сели и стали думать, что делать. Единой страны уже нет. Бурбулис так мне рассказывал: «Приходит врач к больному, а больной умер. И вот в Беловежской Пуще выписали свидетельство о смерти». А главным был вопрос — в чьих руках останется ядерный чемоданчик. Это ведь не шутки. И тогда договорились: пусть Россия им владеет.

_________________Секреты эпохи Путина___________________

- А много в архиве секретных документов времени президентства Путина, Медведева?

- Источники Государственного архива — это высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Следовательно, мы получаем материалы из президентской администрации, правительства, Госдумы, Совета Федерации, Государственной Думы, Федерального Собрания. Считается, что 15 лет документ еще нужен в действующей системе управления, он еще не утратил своей управленческой функции. А через 15 лет передается в архив. Сейчас остро стоит проблема дополнительных хранилищ. Раньше мы просили дать нам документы, а сейчас нам негде их хранить. Электронный документооборот еще не введен в полной мере. В электронном формате мы пока еще получаем очень немного документов. Например, материалы всеобщей переписи населения 2002 года придут в электронном виде.

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

- Когда все наши архивы будут отцифрованы, не случится ли утечек, подобных тем, что обнародовал «Викиликс»?

- Я был бы безответственным человеком, если бы утверждал, что ничего подобного никогда, ни при каких ситуациях в России не будет. Но мы стараемся сделать все, чтобы утечки из государственных архивов не было. Мы храним документы секретные, совсекретные, совсекретные­ особой важности. И, слава богу, пока с сохранением секретов справляемся. Большинство документов приходит в обычном бумажном формате. Это в каком-то смысле нас тоже оберегает от утечки. Потому что доступ к ним жестко ограничен.

Тайны Государственного архива: Как выдумали подвиг панфиловцев и развалили СССР

Сергей МИРОНЕНКО.

— А как хранятся эти суперсекретные документы?
— Надежно хранятся.
— Но все-таки? Под амбарным замком? В бомбоубежище?
— Это особое хранилище.
— Бронированные двери?
— И бронированные тоже. Но могу точно сказать, что хранятся государственные документы очень надежно.

Нам нужны мифы?
Вы не можете голосовать, необходимо авторизоваться.
Тэги: мифы, реалии

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Techred 26 января, 11:58 #

    "Для советской власти было все равно, кто герой, кто не герой, вообще человек был ничто. Знаменитые слова советского полководца: «Надо технику спасать, а солдат бабы новых нарожают» — это про отношение к человеку."

    Сергей МИРОНЕНКО мудаг и пездабол а не историк.

  2. Рейтинг: 1+
    Rusin100 25 января, 01:22 #

    Двери у хранилища, может быть, и надежные, да только о какой надежности и достоверости может идти речь, когда директор спецхрана — еврей? Там уж подчищено и подтасовано все уже давно.

  3. Рейтинг: 0+
    VBSant 25 января, 01:20 #

    http://viktor-iluhin.ru/video?page=1
    Ну, вот посмотрите, как надежно заперты наши архивы, и что в них творится.

    • Рейтинг: 0+
      VBSant 25 января, 01:31 #

      Вот эту ссылочку хотел вам показать:
      http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jRJzkIAKarQ#!

  4. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: -1+
      carro 24 января, 18:55 #

      Oblako58 сегодня, 18:51 #
      Подвиг героев ...

      К чему вчерашний перепост?

      • Рейтинг: 0+
        Oblako58 24 января, 19:00 #

        Прошу прощения, уж больно эмоции взыграли ...

        • Рейтинг: -1+
          carro 24 января, 19:07 #

          По поводу чего?

  5. Рейтинг: 0+
    antiusa 24 января, 18:46 #

    Вот за что обожаю демков-десталинизаторов, нынешних СТОРОЖЕЙ архивов и завхозов институтов, считающих себя светочем знания — за "последовательность убеждений"! Ведь если ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДЕНТСКОГО СОВЕТА, чиновники НАЗНАЧЕННЫЕ аппаратом президента на должности, Федоров, Петров, Мироненко, Парфенов сказали "полторы тысячи мульенов репрессированных" — значит так и было, если сказали. что не было Панфиловцев, дубосеково, немцы наступали на парусных танках, которые легко сбивались черенками от лопаты — значит истина в последней инстанции, а все кто с этим спорят просто неучи и сталинисты не ведающие что творят!

    Но вот если те же члены президентских советов, НАЗНАЧЕННЫЕ, к примеру, на должности главы ЦИК показывают документы о том, что за ПЖиВ проголосовали 50% граждан, а за демков не набралось и 1% на круг, то тут те же демки начинают вопить, мол как вы можете доверять "этим наймитам президента и премьера, как вы можете верить их документам, которые они с легкостью фальсифицируют!"...

    Вот так, простенько и со вкусом у демков — то, что им УДОБНО и НРАВИТСЯ они выдают за истину в последней инстанции, призыва свято верить сторожу архива, приставленному к нему, чтоб бумаги в макулатуру пионеры не растащили. А вот если дело касается их интересов на выборах, то они с готовностью разворачиваются на 180 градусов и призывают никогда не верить тем самым властям и информации идущей от их представителей:)

    • Рейтинг: 0+
      carro 24 января, 18:56 #

      Не надо никого "обожать". Надо просто научиться читать и думать.

      • Рейтинг: 2+
        ratttt71 24 января, 19:15 #

        А вы верите Гелию Салахутдинову? Ваше умение *думать* как то сразу улетучивается...
        Верьте уж просто Флавию... он не подведет))

        • Рейтинг: -2+
          pergula 24 января, 19:32 #

          Пришли смешить?

          • Рейтинг: 1+
            ratttt71 24 января, 19:49 #

            Свистать всех на верх!!
            Вы были бы не так смешны не будь так глупы.

      • Рейтинг: 1+
        antiusa 24 января, 19:15 #

        Ну так это как раз к Вам... Когда ИксПэРд выдает перлы, которые недопустимы студенту первого курса истфака, причем настаивая, что мол "только так и было, а все остальное не правда..." Так и здесь — бред в стиле Парфенова-Пивоваровых, где на грамм правды кило вранья, и все это под соусом, мол "я видел те архивы, только они секретны и показать я их вам не могу..." Ведь в любой НОРМАЛЬНОЙ стране после таких слов чиновника должны во-первых уволить с занимаемой должности за использование служебного положения в личных целях, а во-вторых посадить, т.к. при поступлении на работу он подписывал соглашение о допуске к гостайнам и их не разглашениям! Раз не то и не другое не случилось, то все это досужий БРЕД и вымысел трепача, считающего себя чем-то значимым!

        • Рейтинг: -1+
          pergula 24 января, 21:05 #

          """Ведь в любой НОРМАЛЬНОЙ стране после таких слов чиновника должны во-первых уволить с занимаемой должности за использование служебного положения в личных целях, а во-вторых посадить,...""" РЖУНЕМОГУ!!!!!!!!! Праведник? Прокурор? Или школьник?

          • Рейтинг: 0+
            antiusa 24 января, 21:12 #

            ну если в вашем кибуце школоте кроме талмуда ничего не преподают, то не ровняйте всех по своему убогому образованию! При приеме на работу в архивы государства, любого, все сотрудники, от начальника и до секретарши, дают подписку о НЕРАЗГЛАШЕНИИ того, с чем работают! Открытие информации из архивов прерогатива ГОСУДАРСТВА оно может открыть часть архивов для ОБЩЕГО доступа! А когда чиновник такого уровня рассказывает о содержании архивов, на которых по его же словам, стоит гриф "совершенно секретно", то это нарушение и закона и должностных инструкций... Хотя в вспомогательной школе для жертв болезни Дауна могли упустить подобные сведения и простительно не знать это в связи с тяжестью заболевания и невозможности это понять на физическом уровне;)

            • Рейтинг: -1+
              pergula 24 января, 22:10 #

              Уважаемый, позвольте с Вами не согласится.Много, а может быть и все сказанное профессором, уже опубликовано и доступно рядовому читателю. То, что хранится в Госархиве под грифом "секретно" он не разглашал. Что то не так? И оставте ваш местечковый юмор-шутку — тошнит уже. Ну и поводу "нормальной страны", так вот существуют правила хранения секретных документов и снятия с них грифа секретности. Погуглите, уважаемый неДоДаунец, узнаете много интересного. Таких сроков, как в СССР и России в цивилизованных странах не существует.

              • Рейтинг: 0+
                antiusa 24 января, 22:20 #

                а прочесть то. что постите не пытались?:)

                — С Польшей у нас все еще есть разногласия из-за Катынского дела. Там еще есть засекреченные данные?

                — О самом расстреле польских офицеров рассекречено все. Не рассекречена только часть многотомного прокурорского дела. Но я думаю,что, поскольку, как теперь говорят, принято политическое решение, полякам передадут и эти тома.

                - А что в них?

                - Решение Политбюро ЦК, записка Берия, записка Шелепина 1959 года Хрущеву, в которой Шелепин говорит о том, что надо уничтожить эту 21 с лишним тысячу дел. Все эти документы хранятся в президентском архиве, это бывший архив Политбюро ЦК КПСС. Там было 16 запечатанных конвертов, на которых от руки было написано: «Вскрывать только с разрешения генерального секретаря или первого секретаря ЦК КПСС», где хранились наиболее неприятные с точки зрения руководителей советского государства документы. Эти документы в конвертах уже рассекречены. В любом государстве есть секреты. Нет ни одного государства без секретов. Просто в СССР секретно было все. Возьмем архив Политбюро ЦК КПСС. По нему работа движется очень медленно. Хотелось бы быстрее, но 90% документов Политбюро имело гриф «Секретно», «Совершенно секретно», «Совершенно секретно, особой важности». Секретилось абсолютно все.

                Он сам дает признание что разглашает гос тайну, находящуюся в архиве под грифом, который не снят! Так что это или БОЛТОВНЯ недалекого СТОРОЖА, который кичится тем, что ему разрешают заходить в архив, иногда, или преступление!

                • Рейтинг: -1+
                  pergula 24 января, 22:53 #

                  Товарищ, профессор как пример привел список нерассекреченных документов. То есть они ПОКА еще не опубликованы. Это только больному на голову покажется, что он "раскрывает госсекреты". То есть те документы, которые не имеют даже прямого отношения к Катынскому делу, а только те документы, где УПОМИНАЮТСЯ документы по Катыне. Товарисч, ищите дураков в другом месте, я устал пересказывать вам текст интервью. ВСЁ!

                  • Рейтинг: -1+
                    pergula 24 января, 22:57 #

                    Сдается мне что вы, antiusa, оживший олдИ... Сейчас внимательно почитал — киббуц, между прочим, через ДВА Б пишется...

                    • Рейтинг: 0+
                      antiusa 24 января, 23:07 #

                      какая разница — есть понятие подписки о неразглашении, что это, хоть код ключа винды, хоть исходники андроида, хоть вид червяка из которого гонят кока калу, не важно — если подписался о неразглашении, но разгласил, то неси ответственность! Тем более в области гос тайны... Не рассекреченные и не опубликованные это разные вещи и СТОРОЖ архива говорит именно что это НЕ РАССЕКРЕЧЕННЫЕ документы, которые, вероятно. по его мнению, когда то кто то может рассекретить! так искать вас не стоит, вы все тут, в доке вашего имени, и вас не так много, как вы стараетесь показать — вот сейчас перелогинитесь под карро и продолжите:)

                      • Рейтинг: 0+
                        antiusa 24 января, 23:28 #

                        уход в отставку главы Совета Национальной Безопасности Израиля Узи Арада три месяца назад оказался вынужденным, и причиной стал слив совершенно секретных материалов в прессу.

                        Юридический советник правительства Йехуда Вайнштейн выразил мнение, что Арада не стоит отдавать под суд за разглашение государственной тайны. Причина: Арад не намеренно разглашал государственные секреты, а они "сорвались у него с языка во время разговора с журналистами". Одной из главных функций Арада на высоком государственном посту была как раз борьба с утечками информации.

                        Против главы СНБ не было выдвинуто обвинения, и ему был обещан пост посла Израиля в Лондоне. Против подобного назначения, однако, выступил министр иностранных дел Авигдор Либерман, которому вовсе не понравилась перспектива иметь на важнейшем посту "друга журналистов".


                        Для пердулы — вот пример с вашей родинки, как поступают с такими высокопоставленными, но слишком болтливыми СТОРОЖАМИ гостайн и архивов:)

                        • Рейтинг: -1+
                          pergula 24 января, 23:38 #

                          Ну и? Я помню этот случай. Какое ЭТО имеет отношение к тому, что сказал Мироненко? Товарищ олдИ, вы хоть понимаете о чем говорите? Разглашение госсекретов — это одно. А Мироненко сказал, что ещё остались документы по катынскому делу и сказал КАКИЕ ЭТО ДОКУМЕНТЫ. Но сами документы он не предал огласки. Более того, повторюсь ещё раз, это решения по документам о катыне. Это не одно и тоже. Говорят, Б_г троицу любит — ещё раз "озвучить"?

                          • Рейтинг: 0+
                            antiusa 24 января, 23:51 #

                            Он не только сказал какие это документы перечислив их (хотя и на это у него нет права!), но и сказал что в них! ну вы хоть читайте то. что постите, чтоб потом не выставляться таким дремучим и наивным!

                            • Рейтинг: 0+
                              antiusa 24 января, 23:58 #

                              Любая гос тайна имеет свои последствия, для того их и секретят, и рассекречивание документов о том, что Гитлер и Хаим Вейцман затеяли войну для выдавливания еврейского капитала из еропы с взаимного согласия и даже оговорили количество уничтожаемых евреев, может иметь последствия не меньшие, чем публикация по Катыни, где будет ясно указано. что расстрел провели немцы, а не НКВД...

  6. Рейтинг: 3+
    antiusa 24 января, 18:00 #

    Цитата: "За 5 дней до начала войны глава НКВД Меркулов прислал докладную записку...".
    Если сейчас руководитель Росархива говорит, что глава НКВД был Меркулов, то что можно сказать о его компетенции вообще??? Что можно говорить о достоверности его слов вообще???
    carro сегодня, 00:49 # Все́волод Никола́евич Мерку́лов (25 октября 1895, Закаталы, Тифлисская губерния Российской империи, ныне территория Азербайджана — 23 декабря 1953) — советский государственный и политический деятель, генерал армии (9 июля 1945). Руководитель ГУГБ НКВД СССР (1938—1941), нарком (министр) государственной безопасности СССР (1941, 1943—1946), министр государственного контроля СССР.
    Копипастер , как и СТОРОЖ архива Мироненко даже не в курсе элементарных и известных всем вещей:
    С декабря 1938 года наркомом внутренних дел СССР назначен Лаврентий Берия 3 февраля 1941 указом Президиума Верховного совета СССР НКВД был разделён на два самостоятельных органа: НКВД (нарком — Лаврентий Берия) и наркомат государственной безопасности СССР (НКГБ) (нарком — Всеволод Меркулов).
    Так что НЕДОУЧИ нашли друг друга, что копипастер, что СТОРОЖ архива, которому доверили ключи и поручили следить, чтоб ничто не лез без разрешения, а они возомнили, что теперь могут рассказывать нам сказки даже не заботясь о достоверности, считая, что все так же как они тупы и дремучи, а потому и так схвавют!!

  7. Рейтинг: 1+
    antiusa 24 января, 17:58 #

    а сказочник то трусоват — когда его мордочкой ткнули в его же дремучесть, как и у СТОРОЖА архива, так сразу удалил следы своей тупости!

  8. Рейтинг: 3+
    VBSant 24 января, 17:42 #

    Разве можно верить этому человеку? Уже доказано, что все документы времен революции, ВОВ и СССР подделывались в угоду власти, начиная с Горбачева. Причем порой подделка настолько топорная, что конституционный суд не принял в производство дела по катынскому делу за признаки явной подделки. Есть непосредственный исполнитель этих подделок, который сам рассказал о всех деяниях власти. Подделывали всё не покладая рук, особенно документы Сталина, Ленина и ВОВ. Этот человек принес Дело из архива с грифом Совершенно секретно и передал В.И. Илюхину. Илюхин пытался достучаться до президента и просил не отдавать дела полякам а назначить всестороннее расследование, но в результате каких то обстоятельств умер. Это не просто преступление, это преступление против своего народа и его истории.

    • Рейтинг: -3+
      carro 24 января, 18:07 #

      VBSant доказал?

  9. Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: 7+
    reshatsky (born in CCCP) 24 января, 15:50 #

    Автору читать книгу "Волоколамское шоссе", а уже потом пиздеть про то что панфиловцев не было.

    • Рейтинг: -5+
      carro 24 января, 16:18 #
      • Рейтинг: 2+
        audiman (audiman) 24 января, 16:30 #

        Товарищи патриоты, вам(с)

        А таким как вы сюда :

        http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E0%FF_%E8%E7%EC%E5%ED%E0

        • Рейтинг: -3+
          carro 24 января, 16:36 #

          Итак, подвиг 28 панфиловцев оказался... Тут напрашивается вопрос: мифом или легендой? Разница между ними в том, что миф — выдумка от начала до конца, тогда как легенда — отголосок какие-то реальных событий, зачастую искаженных до неузнаваемости.

          Так, похоже, получилось и здесь. Внимательный читатель заметит, что в первом сообщении — корреспондента Коротеева — сообщалось о бое 5-й роты под командой политрука Диева. А 28 панфиловцев служили в 4-й роте, и политруком был Клочков. Если допустить, что Коротеев написал правду, то в ошибке следует винить литературного секретаря "Красной звезды" Кривицкого. Ошибку исправлять не стали... Так появилась легенда о 28 "панфиловцах". А имена настоящих героев, похоже, навсегда канули в Лету...

          Несправедливое отношение к героям вообще было свойственно пропаганде. Летчики шли на воздушный таран уже в первые часы войны, но не все, как Талалихин, были удостоены звания Героя. И до Матросова солдаты закрывали собой амбразуры... Но если Талалихин и Матросов получили награды за реальные подвиги, то 28 человек их получили за то, что они никогда не делали.

          Кто виноват в этой несправедливости? Разумеется, ни Талалихин, ни Матросов, ни даже 28 лже-героев. Стране нужны были герои — и их делали. Как сейчас "пекут" поп- и "грудь"-звезд из безголосых певцов и певичек. Как провозгласили святым царя, которого народ прозвал "Кровавым" и "Верёвкиным". Как сейчас делают героев из бандитов. Поэтому — "люди, будьте бдительны!"

      • Рейтинг: 6+
        vox_populi 24 января, 16:33 #

        При чём тут патриотизм/непатриотизм? Вон на полкилометра ниже некто pergula на голубом глазу пишет: "ГИБЛИ совсем другие люди. И ордена и медали получили не ТЕ... Это не подвиг — это пропаганда..."

        Извините, но 4-я рота ДЕЙСТВИТЕЛЬНО легла в Дубосеково под танками — независимо от того, нравится это пергуле и карро — или нет. Клочков и остальные — получили "звёздочки" заслуженно. Я понимаю, что "пропаганда — такая пропаганда", и очень много героев — безымянны. Но пользоваться этим, в качестве причины для рассуждений типа "совсем другие люди" — мерзко. Я не прав?

        • Рейтинг: -3+
          carro 24 января, 18:00 #

          Мне надоело ссылки давать и цитировать. Можно искать ошибки в знаках препинания — запятая не там стоит, можно искать неточности в вопросах-ответах — у меня нет АУДИОЗАПИСИ интервью. Меркулов передал Сталину важные сведения — ВСЁ! ЭТО ФАКТ. Кем он был в тот момент — неважно.

          • Рейтинг: 1+
            antiusa 24 января, 18:08 #

            ну так с 39-го года сотрудники аппарата передавали Сталину записки о начале войны каждый месяц, иногда не по одной! А сколько таких записок на границах, в кабинетах и прочих низовых организациях приносили сотрудники, от рядовых сексотов и до участковых, с тем, что им известно когда "коварный враг начнет войну", что если на каждую строить всю армию, то разориться можно! А потому когда тот, кто называет себя историком и архивистом просто ВРЕТ даже в таких очевидных и известных всем вещам, то верить его остальному бреду вряд ли стоит!

            • Рейтинг: -2+
              carro 24 января, 18:59 #

              Ну и?... Это ты про Ленина? Тема МИФЫ И ДОКУМЕНТЫ, которые друг с другом никак не вяжутся. Докладная записка — это всего как ПРИМЕР. Вы поняли сейчас?

              • Рейтинг: 1+
                antiusa 24 января, 19:49 #

                Ну когда "в пример" приводят несуществующую в природе докладную записку должностного лица, называя того, кто на тот момент никаким боком ту должность не занимал, то... С 1939-го года каждый месяц перебежчики, просто граждане, шпионы и даже чужие дипломаты давали сотни таких записок на всех уровнях, от доклада участковому от местного сексота алкаша в мухосранске, до докладов представителям совнаркома от атташе и дипломатов, что война начнется буквально завтра. Не говоря уж о том, что гитлеровцам была поставлена задача СПРОВОЦИРОВАТЬ конфликт на границе и представить это как нападение СССР на Германию!

                Так и с остальными "примерами" , когда заявляют. что политрука Клочкова не было. боя под Дубосеково то же... А после кривясь признают. что Клочков погиб, и именно под Дубосеково, где отражали атаку немецких танков, и подвиг героев панфиловцев был, а неточности с фамилиями всего лишь последствия военного времени, когда во многих сводках подвиги героев вообще описывались как подвиг лейтенанта Л у города Н-ска...

                • Рейтинг: -2+
                  carro 24 января, 20:29 #

                  Да было уже ЭТО — о начале войны уже писали переписали много раз даже на ЭТОМ ресурсе. Все снова начинать? ЗАЧЕМ? Тема о легендах и мифах, как они зарождаются. Трудно через много лет раскопать и свидетельства, и свидетелей. Тебе уже несколько раз карро в коментах указал, скрины поставил — ты так и не понял? Ну тогда твои проблемы.

                  • Рейтинг: 3+
                    ratttt71 24 января, 20:56 #

                    Тебе уже несколько раз карро в коментах указал, скрины поставил — ты так и не понял?

                    Запутались все таки в никах!)))

                    • Рейтинг: 1+
                      antiusa 24 января, 20:58 #

                      ну сложное ему, столько раз перелогиниваться создавая массовочку:)

                      • Рейтинг: -1+
                        carro 24 января, 21:14 #

                        ratttt71 сегодня, 20:56 #
                        Тебе уже несколько раз карро в коментах указал, скрины поставил — ты так и не понял?

                        Запутались все таки в никах!)))

                        За меня ответили. Не суть... antiusa, вас так много, что я стал в ВАС путаться. Вы. простите, все на одно лицо. Ну кабы аватарка была — а так... Да и слова и помыслы одинаковые. Вот никто не коснулся Ленинианы — Путина с Медведевым боятся задеть. Ельцинские горячие 90-тые... Вот все по херу, Сталина подавай, его СВЕТЛЫЙ образ...Но у меня, все ж таки, хватает здравого смысла, верить не безликому, вечнонедовольному большинству, а именно директору Госархива. Ну а то, что вам факты не нравятся, документы не те хранятся — это к психиатру...

                        • Рейтинг: 0+
                          antiusa 24 января, 21:22 #

                          ну конечно верить, тупо и слепо, раз сказал гос чиновник, значит так и есть — ведь его точка зрения вам НРАВИТСЯ:) А вот если сказал другой гос чиновник — глава ЦИК, что ваша компашка не набрала и пары процентов голосов, то это уже наглая ложь продажной власти! Вы это хотели нам сказать, не так ли?:)

                          • Рейтинг: 0+
                            antiusa 24 января, 21:32 #

                            забыли сказать, что СТОРОЖ госархива документы то НЕ ПОКАЗАЛ, а лишь ТРЕПАЛСЯ, что видел где то и что то! Не более того, а уж дело туповатых дурачков-простачков верить НА СЛОВО всевозможным сторожам и завхозам в крутых конторах:) Причем даю все 1000% что если завтра его возьмут за бейцы органы госбезопасности в связи с его интервью и тем, что он открыто заявил о нарушении им своих должностных инструкций и законов России, то он на том же голубом глазу скажет, что все это его домыслы, измышления и теории, не имеющие ничего общего с действительностью!

                • Рейтинг: -1+
                  carro 24 января, 20:31 #

                  В третий уже раз одно и тоже .... читай...
                  carro сегодня, 00:35 #
                  "Допрошенный по настоящему делу Кривицкий показал, что когда редактор "Красной звезды" Ортенберг предложил ему написать передовую, помещенную в газете от 28 ноября 1941 года, то сам Ортенберг назвал число сражавшихся с танками противника гвардейцев-панфиловцев — 28.

                  • Рейтинг: 1+
                    antiusa 24 января, 20:54 #

                    Ну и? не было боя? Не было Клочкова политрука, погибшего там? У Дубосеково танки не задержали и они прошли к Москве на Красную площадь, но это скрыли злые сталинисты? Вопрос не о МИФЕ (том, чего не было на самом деле), а о некоторых неточностях простительных для журналиста! Ведь и бой был, и стояли насмерть и погибли там же! Не 28, а больше! Но ведь статья ПАСКВИЛЬ не о том, что не все ГЕРОИ получили награду, а о том, что мол "никаких панфиловцев, дубосеово и Клочкова не было в природе, а все это, как и остальные подвиги советских солдат, плод пропаганды проклятого Сталина, который к тем дням еще не вылез из подвала, куда спрятался 22-го июня узнав о нападении Гитлера."

                    Тема не о мифах и легендах, а о ЛЖЕЦАХ и ТРЕПАЧАХ, которые ВРУТ даже не краснея и не боясь нарушать ЗАКОНЫ России, мотивируя свою ЛОЖЬ тем, что он мол сам видел секретные документы и называя их содержание! И что в ЛЮБОЙ цивилизованной стране после такого пасквиля СТОРОЖА архива уже бы уволили и посадили, что бы ОСУДИТЬ за нарушение ЗАКОНА, который он обязался соблюдать заступая на эту должность!

                    • Рейтинг: -1+
                      pergula 24 января, 23:05 #

                      Почитал ваш талантливый пост, который трудолюбивый модератор поставил на Индекс. "Эта штука сильнее, чем "Фауст" Гёте (любовь побеждает смерть)". И.Сталин

  11. Рейтинг: -3+
    carro 24 января, 14:34 #

    Dmitry68 сегодня, 14:08 #
    >>>Без приказов сверху такие вещи не делаются.
    Это смотря с КАКОГО ВЕРХУ. Изымать зерно в каждой конкретной деревне кремль при все желании был бы не в состоянии. Был приказ о заготовках зерна, а занимались этим местные управы.

    Не будем в очередной раз поднимать тему голодомора и искать виновных и исполнителей. Поднимать тему загранотрядов тоже не стоит, цитировать Ильича — в частности его приказы всех вешать и расстреливать, тоже не стоит сегодня. Историю создания советского ядерного щита — и заслугу Розенбергов в этом, тоже не стоит. Откуда пошло отечественное ракетостроение и какой ценой был достигнут временный перевес, почему Россия отстает в компьютерных технологиях, хотя один из первых ЭВМ появился в СССР — можно долго углубляться. НО, нужно научится смотреть правде в лицо, а не прятаться за мифы. И тогда многие проблемы дня сегодняшнего сами собой разрешаться. А вы, товарищи, по-старинке ищете врагов народа, предателей, или руку Гостепа....

    • Рейтинг: 3+
      vox_populi 24 января, 14:41 #

      Давайте поговорим, например, про миф "прострации" Сталина 29-30 июня 1941 г.? Оценим, так сказать, "историчность" интервью Мироненко... Вам не кажется, что мифотворчеством занимается здесь — именно он, нет?

      • Рейтинг: -3+
        pergula 24 января, 15:02 #

        http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/zagadka_nachala_voyny/page2/ Одна из версий. У Эшки...
        Что бы хотелось сказать...Вот само по себе то, что существует много различных версий (я про события 22 июня 1941 года, и где находился Сталин) уже о многом говорит. СКРЫТОСТЬ... Значит было что скрывать? Хорошая почва для рождения мифов.

        • Рейтинг: 0+
          ronmael 24 января, 15:24 #

          Позиция из серии: нам о чем-то мало известно -> значит скрывают -> значит БЫЛО!!!, что скрывать. Не абсурдно ли?

        • Рейтинг: 2+
          vox_populi 24 января, 15:35 #

          Вообще-то, после того, как тот же ГАРФ опубликовал кабинетные журналы посетителей — миф отпал сам собой. В просто, видимо, по инерции, — не в курсе. Теперь кому-то очень нужно сохранить этот миф, поэтому речь у Мироненко идет о 29-30 июня.

          • Рейтинг: 3+
            ronmael 24 января, 16:25 #

            К тому же, окажись руководитель страны в такой момент недееспособен — в момент бы заменили (сумели бы) — некогда было тогда в трансе пребывать.

    • Рейтинг: 0+
      ronmael 24 января, 15:16 #

      И тогда многие проблемы дня сегодняшнего сами собой разрешаться.

      Проблемы, которые разрешаются сами-собой — это как беременность, которая сама рассасывается. Так что смотри правде хоть в одно из лиц, хоть на жопу — проблема-то останется и решать ее придется.

  12. Рейтинг: 0+
    bch5 24 января, 14:23 #

    Так вот почему союз то распался. ЭТОЙ ПАДЛЕ ГАЙДАРУ В БУФЕТЕ НЕ ПОЛОЖИЛИ САХАР В ЧАЙ!!!
    И он пезда в отместку сработал, остальным пЁздам видать тоже чего-то недовложили, и нет СССР. Ну и у кого теперь сахар и прочая парварда с хурмой?

  13. Рейтинг: 0+
    audiman (audiman) 24 января, 14:11 #

    На фотографию этого Мироненко посмотрел-сразу про Плохиша вспомнил.
    В интервью не увидел ссылок ни на один документ,подтверждающий иную трактовку событий.

    • Рейтинг: 3+
      audiman (audiman) 24 января, 14:21 #

      За то,что панфиловцев охаивает-по рукам надавать.Образ 28-ми героев в памяти народной связан не с конкретными людьми,а с подвигом всего народа,победившем в той страшной войне.

      • Рейтинг: -4+
        pergula 24 января, 14:42 #

        Если бы ты ВНИМАТЕЛЬНО прочитал, то может быть до тебя дошло бы — ГИБЛИ совсем другие люди. И ордена и медали получили не ТЕ... Это не подвиг — это пропаганда... Так можно из убийцы сделать праведника, а те, кто действительно достоин награды — будет предан забвению.

        • Рейтинг: 0+
          vox_populi 24 января, 14:53 #

          Извините, не понял... Вроде бы Клочков и другие из 4-й роты — тоже погибли у Дубосеково, нет? "Другие люди", ну надо же... Естественно, пропаганда и всё такое (был ещё и Дубровин), но — насчет "получили не ТЕ" — Вы не правы...

          • Рейтинг: -1+
            carro 24 января, 15:14 #

            carro сегодня, 00:35 #
            "Допрошенный по настоящему делу Кривицкий показал, что когда редактор "Красной звезды" Ортенберг предложил ему написать передовую, помещенную в газете от 28 ноября 1941 года, то сам Ортенберг назвал число сражавшихся с танками противника гвардейцев-панфиловцев — 28.

            Откуда Ортенберг взял эти цифру, Кривицкий не знает, и только на основании разговоров с Ортенбергом он написал передовую, озаглавив ее "Завещание 28 павших героев". Когда стало известно, что место, где происходил бой, освобождено от немцев, Кривицкий по поручению Ортенберга выезжал к разъезду Дубосеково. Вместе с командиром полка Капровым, комиссаром Мухамедьяровым и командиром 4 роты Гундиловичем Кривицкий выезжал на место боя, где они обнаружили под снегом три трупа наших бойцов. Однако на вопрос Кривицкого о фамилиях павших героев Капров не смог ответить:..."
            Полностью ЗДЕСЬ

            • Рейтинг: 2+
              vox_populi 24 января, 15:38 #

              Опять не понял...

              Вот пергула пишет: "ГИБЛИ совсем другие люди. И ордена и медали получили не ТЕ."

              Т.е. 4-я рота во главе с Клочковым — не погибли там? и "звёздочки" получили — просто так?

          • Рейтинг: -2+
            carro 24 января, 15:15 #

            Жаль, у вас проблемы со зрением...

            • Рейтинг: 2+
              vox_populi 24 января, 15:46 #

              Да, мне тоже жаль — минус пять. Просто pergula написал — "ГИБЛИ совсем другие люди. И ордена и медали получили не ТЕ" — и мне стало интересно: Если Клочков и другие из 4-й роты тоже погибли там, то почему же сейчас пергула и присные его считают, что — "ордена и медали получили не ТЕ"?

              • Рейтинг: -2+
                carro 24 января, 18:06 #

                Себя "цитирую". Со скрином могу помочь, но вот думать я за вас не буду.

        • Рейтинг: 0+
          audiman (audiman) 24 января, 14:57 #

          действительно достоин награды — будет предан забвению.(с)

          Нормальные люди чтят память всех, кто головы свои сложил во имя Победы.

  14. Рейтинг: -3+
    carro 24 января, 14:05 #

    Здесь я попытался рассмотреть подвиг Александра Матросова в том виде, как это было. То есть убрать политизированную вуаль, попытаться увидеть трагедию простого человека — он не наш с вами современник, он из другой, совершенно другой эпохи. В статье ни словом единым автор не пытался умалить его заслуги — человек погиб на фронте, выполняя свой долг. Так вот зайдите и прочитайте коменты — они того стоят! Одно только то, что моя "репа" сменила +16 на -16 говорит о многом. Не желает народ лоб морщить, проще жить легендами и мифами — вот где собака то порылась.

    • Рейтинг: 2+
      audiman (audiman) 24 января, 14:27 #

      Зачем?

    • Рейтинг: 0+
      ronmael 24 января, 15:09 #

      Не желает народ лоб морщить, проще жить легендами и мифами — вот где собака то порылась.

      Именно так — и это не есть "плохо".

      Ты в голосовалке поставил очень правильный вопрос: "Нам нужны мифы?"
      Проголосовал за "да": так называемые "мифы" нужны любому народу и любому государству в любой исторический период — это один из факторов объединяющих людей и дающих им определенные ориентиры. Причем мифология народа может с государственной не совпадать.

      Посему, мифотворчество и мифоразоблачение, активно используется всеми кому не лень как инструмент манипуляции. Так что минусам в репе не удивляйся — ты либо "неправильно" разоблачаешь, либо неправильно миф создаешь... (я сам тебе ничего ставить не стал, хотя сначало была такая мысль :)) )

  15. Рейтинг: -1+
    gaalnixrlz 24 января, 13:38 #

    wiki.redrat.ru/миф:голод

    Отец рассказывал. Сам он деревенский. Взяли все зерно и вывезли. Выжили те у кого была корова. Дедушку и бабушку вывезли в Тамбов. Никто не верил, что в стране голод. Было людоедство. Потом вернулись. Без приказов сверху такие вещи не делаются. Сталин мразь и все исполнители тоже.

    • Рейтинг: 1+
      inikop75 24 января, 14:03 #

      Кое-кто на свете сейчас живет потому что Сталин вовремя начал индустриализацию и стране было чем воевать с англосаксонскими наемниками. А голод везде был. До революции в России ежегодно умирало 100 тысяч детей от голода и болезней. Кстати тот же Сталин в первую пятилетку зачем то построил более 5000 школ и 4000 больниц и фельдшерских пунктов.

      • Рейтинг: -3+
        carro 24 января, 14:11 #

        inikop75 сегодня, 14:03 #
        Кое-кто на свете сейчас живет потому что Сталин вовремя начал индустриализацию

        Ну это не совсем так. Скорее совсем даже не так. Во-первых индустриализация страны стоил миллионов человеских жизней в мирное время. А это, уважаемый, не родившиеся десятки миллионов наших с вами соотечественников — если считать что прошло уже 80 лет и сменилось не одно поколение. Ну и подготовка к войне тоже могла спровоцировать ответную реакцию — подробнее разбирать это сегодня не считаю необходимым.

        • Рейтинг: 0+
          inikop75 24 января, 14:54 #

          Вы будете удивлены, но люди от старости и болезней умирают не только в военное время. И в стране с 200-хсот миллионным населением естественная убыль будет конечно исчисляться в миллионах. Кстати экономическое эмбарго СССР со стороны "демократических" западных стран в 20-30-х сколько миллионов жизней унесло? Не считали? так посчитайте.

          Реплика о провоцировании войны — это стандартный шаблон мемориальцев, рассчитанный на людей, знающих историю по учебникам средней школы. Запад спал и видел как Советская Россия исчезнет и они смогут как в гражданскую грабить наши ресурсы. Про доллары, которыми снабжали Гитлера в 20-х, на которые он создал и поддерживал отряды СД сами найдете надеюсь.

          • Рейтинг: -1+
            carro 24 января, 15:26 #

            Товарищ, зачем так много слов? Все и так понятно... Виноваты пиндосы, засевшие в Госдепе и сионисты, засевшие в Кремле.

    • Рейтинг: 4+
      Dmitry68 24 января, 14:08 #

      >>>Без приказов сверху такие вещи не делаются.

      Это смотря с КАКОГО ВЕРХУ. Изымать зерно в каждой конкретной деревне кремль при все желании был бы не в состоянии. Был приказ о заготовках зерна, а занимались этим местные управы. И вот уже обратный "фидбэк" о сильном неурожае в конкретных областях страны до кремля дошел не сразу. Вы сами написали про Тамбов, где, с ваших же слов, о голоде и слышно не было, я могу рассказать про деревню, где жила моя бабушка, так там тоже о голоде 32-33 гг не слышали. Все на местах старались "выполнить и перевыполнить" план, и наверно как вы, думали, что из кремля все виднее. Только вот это далеко не всегда так. Не буду разбирать кто виноват в том, что произошло в 32-33 гг, слишком все сложно и многое не понятно до сих пор, но и сводить к простому "голодомору" (как специальному геноциду отдельных национальностей СССР) будет в коне не правильно. На события тех лет повлияло слишком много факторов и начало коллективизации только один из них.

      • Рейтинг: 1+
        inikop75 24 января, 14:59 #

        Более того, как только о самоуправстве местных партийных и хозяйственных органов стало известно Кремлю, тут же были даны приказы отправить в пострадавшие районы зерно для хлеба. Не стоит забывать и развернувшуюся как раз в начале 30-х внутреннюю борьбу троцкистов со Сталиным. Голод и как следствие недовольство народа политикой власти были им на руку. Естесственно они делали все что в их силах для педалирования ситуации.

  16. Рейтинг: 5+
    Comissar_Red 24 января, 13:34 #

    Явная заказуха. Работник архива по должностной инструкции не имеет права давать интервью. Ведь архив это не его собственность. Ну и понятно, зарплата не большая, а предложение поступило, от которого было трудно отказаться. Трудность обратно пропорциональна нулям. Не судите его строго. Это образец нынешней власти.
    Продажной...

    • Рейтинг: -3+
      carro 24 января, 14:13 #

      Comissar_Red сегодня, 13:34 #
      Явная заказуха. Работник архива по должностной инструкции не имеет права давать интервью

      Где об этом сказано? Уточните, с удовольствием прочту права и обязанности директора Госархива.

  17. Рейтинг: 0+
    ronmael 24 января, 13:11 #

    альтернативная версия: http://nnm.ru/blogs/jkar/podvig-geroev/#cut

    • Рейтинг: 0+
      vivass (vivass) 24 января, 13:58 #

      Это не тот-ли Мироненко,который руководил комсомолом в СССР? Переродился чувак?

      • Рейтинг: 0+
        ronmael 24 января, 14:16 #

        Нет, вроде не тот — фамилия распространенная. Погугли — биографию надыбаешь. Меня вон заинтересовало, при ком он директором стал — нашлось за 2 минуты (ссылка в комменте ниже).

      • Рейтинг: -1+
        carro 24 января, 14:17 #

        Биография

        Сергей Владимирович Мироненко окончил Исторический факультет МГУ (1973 г.). Там же на кафедре в 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Секретный комитет 1839—1842 гг. и указ об обязанных крестьянах». В 1992 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в первой четверти XIX в.». С 1977 г. работал в Институте истории СССР АН СССР. После переломных событий августа 1991 г. перешел на работу в архив Общего отдела ЦК КПСС. В апреле 1992 г., с момента образования Государственного архива Российской Федерации — крупнейшего в России — стал его директором.
        Член коллегии Росархива. Член редсовета журнала «Исторический архив».
        Просветительская деятельность
        Читает курсы на кафедре истории России XIX — начала XX вв. Исторического факультета МГУ:
        История России XIX — начала XX вв.
        Власть и освободительное движение в России в первой четверти XIX в.
        Российские императоры XIX — нач. XX вв.: личность и судьба.
        Телевидение
        В первой половине девяностых был ведущим на РГТРК «Останкино» (ЦКТ).
        С 2007 г. автор и ведущий телевизионных программ «Непростая история» и «Документальная история» на телеканале «Культура».

    • Рейтинг: 0+
      audiman (audiman) 24 января, 14:07 #

      О правильной реакции на такие интервью толкуют:)

  18. Рейтинг: 3+
    dlinnn 24 января, 12:51 #

    Ой, можно подумать, что если Историк — то просто сама Честность. Типа, продажных историков не может быть... Сдается мне, что гражданин Мироненко залсанный казачок. И неспроста он в архивах сидит. Коню понятно, что власть туда не запустит кого ни попадя. Только с нужными политическими взглядами.

    • Рейтинг: 4+
      ronmael 24 января, 13:39 #

      Процитирую самого мироненку:

      Q: — А на этой должности вы давно?
      A: — С 1992 года. После августовских событий 1991 года я перешел в архивную службу, какое-то время работал в архиве Общего отдела ЦК КПСС, а в апреле 1992 года, с момента образования Государственного архива РФ, стал его директором.

      Даты, по-моему, дают достаточно информации о персонаже и его "добрых ангелах"...

      полный текст интервью см : http://www.peoples.ru/state/officials/mironenko/

  19. Рейтинг: 6+
    Dmitry68 24 января, 12:49 #

    За 5 дней до начала войны глава НКВД Меркулов прислал докладную записку, что источник в штабе Люфтваффе твердо говорит: 22-го числа начнется. Что Сталин написал? «Товарищу Меркулову. А не послали бы вы свой источник...» И прямым текстом — куда именно. «Это не источник, а дезинформатор», — вынес вердикт Сталин.

    ==========================

    Еще одна бредятина. Она также раскрыта у меня в доке в статье: 22 июня 1941 года: кто виноват? Эти "совершенно точные сведения" доставил некто "Корсиканец". На самом деле источник весьма информированный. Если бы не одно (точнее два) НО, можно было бы Сталину поставить в вину эру "резолюцию". Но №1 — рассмотрим другие "совершенно точные" донесения того же самого источника:

    14 апреля:«Началу военных действий должен предшествовать ультиматум Советскому Союзу с предложением о присоединении к Пакту трёх».
    5 мая:«От СССР будет потребовано Германией выступление против Англии на стороне держав “Оси”. В качестве гарантии, что СССР будет бороться на стороне “Оси” до решительного конца, Германия потребует от СССР оккупации немецкой армией Украины и, возможно, также Прибалтики» .

    9 мая:«Вначале Германия предъявит Советскому Союзу ультиматум с требованием более широкого экспорта в Германию и отказа от коммунистической пропаганды… Предъявлению ультиматума будет предшествовать “война нервов” в целях деморализации Советского Союза» .

    9 июня:«Германия предъявит СССР требование о предоставлении немцам хозяйственного руководства на Украине и об использовании советского Военного флота против Англии» .

    Т.е. против СССР шла т.н. "война нервов". И Но №2 — наложив визу, Сталин затем (сведения из сборника документов «Секреты Гитлера на столе у Сталина») вызвал к себе В. Н. Меркулова и начальника внешней разведки П. М. Фитина. Беседа велась преимущественно со вторым. Сталина интересовали мельчайшие подробности об источниках. После того как Фитин объяснил, почему разведка доверяет «Корсиканцу» и «Старшине», Сталин сказал: «Идите, все уточните, еще раз перепроверьте эти сведения и доложите мне».

    Т.е., несмотря на столь категоричную визу, Сталин дал команду уточнить и разобраться в достоверности сведений, а уже в ночь на 22 июня был издан знаменитый (либерастами забытый) приказ №605

    № 605. ДИРЕКТИВА ЗАНОВО КОМАНДУЮЩИМ ВОЙСКАМИ 3-й, 4-й и 10-й АРМИЙ 22 июня 1941 г.
    Передаю приказ Наркомата обороны для немедленного исполнения:
    1. В течение 22 — 23 июня 1941 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО. Нападение может начаться с провокационных действий.

    2. Задача наших войск — не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.

    Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    а) в течение ночи на 22 июня 1941 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;

    б) перед рассветом 22 июня 1941 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;

    в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточение и замаскированно;

    г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;

    д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.

    Тимошенко Жуков
    Павлов Фоминых
    Климовских

    ЦА МО РФ. Ф.208. Оп.2513. Д.71. Л.69. Машинопись. Имеются пометы: "Поступила 22 июня 1941 г. в 01-45", "Отправлена 22 июня 1941 г. в 02-25 — 02-35". Подлинник, автограф.

  20. Рейтинг: -5+
    carro 24 января, 12:41 #
    • Рейтинг: 3+
      Dmitry68 24 января, 12:59 #

      Вопрос в том в каком ключе задаются вопросы и насколько откровенен собеседник. Он, к примеру, может явно не солгать, но сказать не всю правду до конца (см. мой пост чуть выше). Или рассказать версию хрущевской подделки (о чем написал vox_populi ). Она тоже имеет место быть но далека от истины. Соответственно и суждения вынесены в соответствующем ключе. А по мифам я последнее время многое прочитал и часть разместил у себя в доке.

      Если интересен вопрос, то lehomor дал правильную ссылку на wiki.redrat.ru/ Там много чего разобрано.

      • Рейтинг: 3+
        Dmitry68 24 января, 13:12 #

        PS: Кстати подобными суждениями и антисоветским бредом знамениты другие историки, типа Соколова (его бред о том, что военные потери СССР были 27 млн, а общие более 45 млн также разобран у меня в доке), или Солонина.

        • Рейтинг: -5+
          pergula 24 января, 13:56 #
          • Рейтинг: 2+
            vox_populi 24 января, 14:33 #

            Почему зачем Мироненко (или тот, кто писал это интервью за него) — путается в элементарных фактах (типа событий 29-30 июня 1941 г.), которые задолго до него были подтверждены несколькими первоисточниками, которые — а) имеются в ГАРФе (директором которого Мироненко является) и б) были широко опубликованы аж в 80-х годах?

        • Рейтинг: 0+
          vivass (vivass) 25 января, 19:24 #

          Про Сусловских "сказочников" известно многое,но в обсуждаемое плохо верится.

    • Рейтинг: 1+
      vox_populi 24 января, 13:56 #

      Кому это может не понравится? Разумеется государственникам, разумеется сталинистам, людям не способным самостоятельно мыслить.

      Извините, но в данном случае Мироненко (впрочем, я не уверен, что он имеет отношение к этой статье в Kp.ru, т.к. уж очень примитивно вброшено) — неправ. Очень уж откровенный вброс — вплоть до незнания самых примитивных фактов — которые уже давным-давно не являются "архивными секретами".

      Кроме того, непонятно Ваше желание развесить "ярлычки" — "государственник", "сталинист" и т.п. Я, например, не считаю себя ни тем, ни другим — просто уже, что называется, "достало" откровенная глупость и ангажированность "историков".

      • Рейтинг: -4+
        carro 24 января, 14:21 #

        Кому нравятся мифы Советской России? Вам нравятся? Вы готовы поверить во все, чем вас кормила советская пропаганда? Этот пост не для вас — вам к ОЛДи. Кстати, этот "эрудит" тут тоже отметился.

        • Рейтинг: 2+
          vox_populi 24 января, 14:30 #

          Нет, не готов. Поэтому имею обыкновение самостоятельно "ползать" по первоисточникам (именно по первоисточникам). При этом было очень печально наблюдать, как в статье за подписью Мироненко (хотя, повторюсь, не уверен, что он имел к этому интервью отношение) — фигурирует незнание/путаница элементарных фактов, которые уже давным-давно рассекречены.

комментарии
^ Наверх