Адам, Лилит и Ева

Решив дать Адаму подругу, чтобы ему не было одиноко, Бог вверг его в глубокий сон, вынул одно ребро из его груди, сделал из него женщину и закрыл рану. Когда Адам проснулся, то сказал: "Она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]... и будут [два] одна плоть". Имя, которое он дал ей, было Ева, то есть "Мать Всех Живущих".

Адам, Лилит и Ева

Некоторые считают, что Бог создал мужчину и женщину по Своему подобию на шестой день, отдав их заботам весь мир; но Евы еще не было. Итак, Бог наказал Адаму дать имена всем животным и птицам и всем живым тварям. Когда они проходили перед ним парами, Адам — будучи уже подобен совершеннолетнему мужчине — возревновал к ним, и хотя он пытался совокупляться со всеми женскими особями по очереди, удовольствия в этом не находил. Тогда он воскликнул: "У всякого существа, кроме меня, есть подруга, подобная ему!" И стал молить Бога, чтобы Он исправил эту несправедливость.

----------------------<cut>----------------------

Адам, Лилит и Ева

Тогда Бог создал Лилит, первую женщину, так же, как Он создал Адама, разве что использовал грязь и ил вместо чистого праха. Из союза Адама с этой демонессой и с другой, подобной ей, по имени Наамах, сестрой Тувалкаина, родились Асмодей и еще множество демонов, которые до сих пор досаждают человечеству. Через много-много лет Лилит и Наамах пришли на суд Соломонов, скрывшись под обличьем иерусалимских шлюх.
Адам, Лилит и Ева

Адам и Лилит никак не могли ужиться вместе; когда он хотел возлечь с нею, она обижалась, если он просил ее лечь внизу. "Почему я должна лежать под тобой? — спрашивала она. — Меня тоже создали из праха, поэтому я ровня тебе". Когда же Адам попробовал силой добиться от нее послушания, Лилит в ярости произнесла тайное имя Бога, взлетела в небо и исчезла.

Адам, Лилит и Ева

Адам пожаловался Богу: "Меня бросила моя подруга". Бог тотчас послал ангелов Сеноя, Сансеноя и Семангелофа вернуть Лилит, и они отыскали ее на берегу Красного моря, где было много похотливых демонов и где она рожала больше сотни лилим (lilim) в день. "Без промедления возвращайся к Адаму, — сказали ангелы, — или мы утопим тебя!" Но Лилит спросила: "Разве я могу вернуться к Адаму и вновь стать честной женой после моей жизни на Красном море?" "Отказаться значит умереть!" — ответили ангелы. "Разве я могу умереть, — вновь спросила Лилит, — если Бог отдал в мое распоряжение всех новорожденных детей: мальчиков до восьмого дня, то есть до обрезания, и девочек до двенадцатого дня? Тем не менее, если я когда-нибудь увижу ваши три имени или ваши изображения на амулете над новорожденным младенцем, обещаю не трогать его". На этом они сговорились, а Бог наказал Лилит тем, что сто рожденных ею демонических младенцев умирали каждый день; и если она не могла навредить человеческому младенцу из-за ангельского амулета, то обращала свою ненависть на собственное потомство.
Адам, Лилит и Ева

Говорят, что Лилит была королевой в Змаргаде и, возможно, в Саве; и это она — та самая демонесса, которая извела сыновей Иова. Все же она, в отличие от Адама, избежала смерти, поскольку они расстались задолго до Падения. Лилит и Наамах не только душат младенцев, но и соблазняют сонных мужчин, из которых любой, спящий в одиночестве, может стать их жертвой.
Адам, Лилит и Ева

Не впадая в уныние из-за первой неудачи с подругой для Адама, Бог сделал вторую попытку и позволил Адаму смотреть, как Он создает женщину из костей, сухожилий, мышц, крови и желез, а потом покрывает все это кожей и добавляет волосы, где требуется. Это зрелище пробудило в Адаме такое отвращение, что, когда Первая Ева встала перед ним во всей своей красе, он ощутил неодолимую брезгливость. Бог понял, что опять потерпел неудачу, и увел Первую Еву. Куда Он увел ее, никто в точности не знает.
Адам, Лилит и Ева

Бог предпринял третью попытку, но на сей раз действовал более осторожно. Усыпив Адама, Он взял у него ребро и сотворил из него женщину, потом прилепил волосы, украсил ее, как невесту, двадцатью четырьмя драгоценностями, и только после этого разбудил Адама. Адам был в восторге.
Адам, Лилит и Ева

Некоторые считают, что Бог сотворил Еву не из Адамова ребра, а из хвоста с жалом на конце, который поначалу был у Адама. Бог отрезал хвост, и обрубок — бесполезный копчик — до сих пор остается у потомков Адама.
Адам, Лилит и Ева

А другие говорят, что Бог изначально задумал создать двух людей: мужчину и женщину, но вместо этого Он спланировал одного человека с мужским лицом впереди и женским лицом сзади. Потом опять изменил Свое решение и, убрав женское лицо, сделал для него женское тело.
Адам, Лилит и Ева

Но кое-кто все же уверен, что Адам изначально был создан как двуполое существо с женским и мужским телами, как бы прилепленными спина к спине. Поскольку это очень затрудняло передвижение и беседу, Бог разделил андрогена на двух людей, которых Он поместил в Эдем и которым запретил совокупляться.
Адам, Лилит и Ева

Примечание
Традиционное мнение на тот счет, что первый сексуальный опыт мужчины был с животными, а не с женщиной, как, кстати, и в арабском фольклоре. Соломон подозревал, что Царица Савская есть Лилит из-за ее волосатых ног. Его суд над двумя блудницами отражен в 3-ей Царств III, 16 и далее. Согласно Исайе XXXIV, 14-15, Лилит живет в обезлюдевших развалинах земли едомской среди сатиров, буйволов, пеликанов, сов, шакалов, страусов, змей и коршунов. Детей Лилит называют лилим. В Targum Yerushalmi священническое благословение из Чисел VI, 24 начинается так: "Да благословит тебя Господь и сохранит тебя от Лилит!" Комментатор IV в. н. э. Иероним отождествляет Лилит с греческой Ламией, ливийской царицей, которая была брошена Зевсом и у которой Гера погубила всех детей. Вот она и стала мстить, отнимая детей у других женщин.
Адам, Лилит и Ева

Ламии, которые соблазняли спящих мужчин, пили их кровь и ели их плоть, как делали Лилит и другие демонессы, были также известны под именами Empusae, "втискивающиеся", или Mormolyceia, "пугающие волчицы"; эллины считали их "детьми Гекаты". Барельеф эллинских времен показывает обнаженную Ламию, оседлавшую спящего на спине мужчину. Это очень интересно для цивилизации, в которой женщины считались движимым имуществом и потому должны были занимать место внизу во время сношения, от чего отказалась Лилит. Греческие ведьмы, поклонявшиеся Гекате, занимали верхнее положение, как нам известно от Апулея; и то же самое мы находим в шумерском описании полового акта, но не в хеттском. Малиновский пишет, что меланезийские девушки смеются над тем, что они называют "миссионерской позой", то есть требующей от них лежать неподвижно.
Адам, Лилит и Ева

Имя Haaмах, "приятная", объясняется как "демонесса, поющая приятные песни идолам". Змаргад, возможно, smaragdos, полудрагоценный аквамарин; намек на ее подводное жилище. Демон по имени Смарагос есть в Эпиграммах Гомера.
Адам, Лилит и Ева

Сотворение Евы из ребра Адама — миф, который утверждает превосходство мужчины и отрицает божественное происхождение Евы, — не имеет параллели в средиземноморской или ближневосточной мифологиях. Сюжет, возможно, взят иконотропически из древнего барельефа или другого изображения, на котором обнаженная богиня Анаф, балансируя в воздухе, смотрела, как ее возлюбленный Мот убивает своего брата-близнеца Алиана; Мот (ошибочно принятый мифографом за Яхве) вонзил кривой кинжал под пятое ребро Алиану, не собираясь вытаскивать шестое ребро. Свою роль сыграл и каламбур со словом tsela, иудейским "ребром": Ева, хотя и задуманная как подруга Адама, на самом деле была tsela, "ошибкой", "несчастьем". Сотворение же Евы из хвоста Адама — еще более странный миф; возможно, в его основе — дети, рождающиеся с остаточными хвостами, что случается относительно часто.
Адам, Лилит и Ева

История бегства Лилит на Восток и женитьбы Адама на Еве, как ни странно, может отражать давний исторический случай: пастухи-кочевники, допущенные в Ханаанейское царство Лилит в качестве гостей (см. 16. 1), неожиданно обретают силу и, когда царский двор бежит, занимают второе царство, которое покоряется хеттской богине Гебе.
Адам, Лилит и Ева

Значение имени "Ева" неясно. Hawwah объясняется в Бытии III, 20 как "мать всех живущих"; но это также может быть измененная форма священного имени Геба (Неbа), Небат, Хебат, Хиба, то есть имени жены хеттского бога бури. Ее скульптурное изображение верхом на льве есть в Хаттусасе (оно приравнивает ее к Анаф), и она описана как Иштар в хурритских текстах. Ей поклонялись в Иерусалиме. Ее греческое имя — Геба (Неbе), и она была божественной женой Геракла.

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: -3+
    userman2007 16 марта 2010, 16:38 #

    И ОТКУДА ЖЕ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЛИТ? ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО НИ В ИУДЕЙСКИХ, НИ ХРИСТИАНСКИХ, НИ МУСУЛЬМАНСКИХ ИСТОЧНИКАХ — ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОЙ ДАМЕ НЕТ. И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. В КАББАЛИСТИКЕ ИУДЕЙСКОЙ — ЕСТЬ, НО ОНА (КАББАЛИСТИКА) — ИЗВРАЩЕНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА И ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ НЕ ИМЕЕТ. ТАК СКАЗАТЬ — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ "САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НЕКОТОРОЙ ЧАСТИ ЕВРЕЕВ, ОТСТУПИВШИХ ОТ БОГА И В РЕШИВШИХ В ПОХОТЯХ СЕРДЕЦ СВОИХ ХОДИТЬ (ЕСЛИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ СВЯТОГО ПРОРОКА ЦАРЯ ДАВИДА)...

    • Рейтинг: 1+
      kopca 16 марта 2010, 16:49 #

      Не надо кричать — все и так хорошо видно

    • Рейтинг: 0+
      sungray 16 марта 2010, 17:07 #

      Есть такая информация в иудейских текстах, и даже в христианские она оттуда перебралась. Все зависит от перевода. В синодальном переводе библии на русский действительно Лилит нет:
      "И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. " Исайя, 34:14

      Вот только "ночное привидение" в оригинале пишется как Лилит, так что возможен и такой перевод:
      "И дикие звери пустыни будут встречаться с гиенами, и сатир будут перекликаться с сатиром; и Лилит почиет там, найдя себе покой."

    • Рейтинг: 0+
      lairt (Mouse) 16 марта 2010, 17:19 #

      Лилит реальный персонаж упоминаемый даже в православной библии (не для детей конечно же), как первая жена Адама. Другое дело, что все остальное, домыслы.

    • Рейтинг: 1+
      panchez79 (PancheZ) 16 марта 2010, 17:46 #

      Из шумерских эпосов. Многое из шумерских легенд и эпосов потом вошло в Ветхий Завет.

      • Рейтинг: 0+
        panchez79 (PancheZ) 16 марта 2010, 17:53 #

        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82

    • Рейтинг: 1+
      foxbat99 (FoxBat) 16 марта 2010, 18:43 #

      Утверждение от недостатка информации. Виноват утверждающий. Безапелляционный тон предполагает осведомленность пишущего. И одновременно негибкость мышления и неполное знание предмета. Как, в общем, и у меня, но я не излагаю истин в последней инстанции — мне просто интересно.

    • Рейтинг: 0+
      kemerun 16 марта 2010, 19:04 #

      А может быть это из той самой запретной книги, которая была ниписана ап. Фомой, хранящейся на африканском континенте...???

      • Рейтинг: 0+
        panchez79 (PancheZ) 16 марта 2010, 19:47 #

        А говорят, что ковчег завета в Эфиопии хранится до сих пор...

        • Рейтинг: 0+
          mccc (mccc) 16 марта 2010, 20:03 #

          А говорят,что кур доят...

          • Рейтинг: 0+
            panchez79 (PancheZ) 16 марта 2010, 20:38 #

            У царства Аксум был собственный письменный язык геэз, а также характерная архитектура, примером которой служат гигантские обелиски, самый древний из которых (хотя и гораздо меньших размеров) относится к 5-2 тысячелетию до н. э.[3] Царство находилось в самом расцвете при царе Эзане, принявшем при крещении имя Абреха, в 300-е годы (именно тогда царство официально обратилось в христианство).[4]

            Эфиопская православная церковь утверждает, что в церкви Девы Марии Сионской (en:Church of Our Lady Mary of Zion) в Аксуме находится библейский Ковчег завета, в котором лежат Скрижали Завета с написанными на них Десятью заповедями.[5] Именно в этой церкви в течение столетий короновались эфиопские императоры вплоть до правления императора Фасиля (Fasilides), и далее начиная с Йоханнеса IV (Yohannes IV) и до конца империи. Аксум считается самым святым городом Эфиопии и важнейшим местом паломничества.[5] Значительными религиозными праздниками являются празднование тимкета (T’imk’et Festival) (в западном христианстве известен как Богоявление) 7 января и празднование Св. Девы Марии Сионской (Festival of Maryam Zion) в конце ноября.

    • Рейтинг: 0+
      mccc (mccc) 16 марта 2010, 20:02 #

      +1

  2. Рейтинг: 0+
    leostrog 16 марта 2010, 16:12 #

    Спасибо за интересную статью и и илюстрации!

    • Рейтинг: 0+
      free_painter 16 марта 2010, 20:18 #

      Тема сисек раскрыта! :))

  3. Рейтинг: 1+
    brrr-brrr (Имя на сайте) 16 марта 2010, 14:32 #

    >Значение имени "Ева" неясно.<
    А как же оно будет ясно, если написано неправильно !?
    Некоторые особы изыскали ненормативную лексику и испохабили слова. Заметьте, не мат, не брань, не ругань (Это всё разные понятия и к ненормативной лексике отношения не имеют. ...пример: "Победа будет за нами" — это тоже брань, т.к. бранный/боевой призыв. Аналогично с матом и руганью)
    Ну да ладно. Заменим букву "в" на "б" и с Ебой всё становиться ясно :)
    ЗЫ. А , да, в отчестве тоже не -евич :)))))))), мы же не от вируса, а от отцов своих.

    • Рейтинг: 1+
      brrr-brrr (Имя на сайте) 16 марта 2010, 14:43 #

      Добавка.
      Собственно в отчестве мужское и женское :) кто и с кем тебя родил, а не пошлость.
      Имя отца и,грубо говоря, модель женщины Ж))))))))))
      У арабав между прочим, аналогично — ибн.

    • Рейтинг: 1+
      foxbat99 (FoxBat) 16 марта 2010, 18:46 #

      :-)))) Один из вариантов описан у Стругацких в "Понедельнике...." в "Книге Бытия".
      Начинается она с Ад- Амма самца и Э-Уа — самки пра- людей.

  4. Рейтинг: 0+
    morbus 16 марта 2010, 14:14 #

    Как-то Дарвин элегантнее объяснил...

    • Рейтинг: 0+
      vicvo 16 марта 2010, 16:44 #

      :))) +1

  5. Рейтинг: 0+
    noname1231 16 марта 2010, 14:08 #

    Способность рожать женщины получили после согрешения (соблазна) как наказание за непослушание. Логично предположить, что до этого не было возможности ни рожать ни, возможно совокупляться как Еве так и Адаму.

    • Рейтинг: 0+
      haron2111 16 марта 2010, 14:31 #

      после первого греха Ева была наказана родами в муках, а не была осчасливлена возможностью к совокуплению и родам!

      • Рейтинг: 0+
        noname1231 16 марта 2010, 15:21 #

        «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою»

      • Рейтинг: 0+
        noname1231 16 марта 2010, 15:23 #

        Он а не была наказана родами. Ей была дана возможность рожать впоследствии зачатия.

  6. Рейтинг: 1+
    mccc (mccc) 16 марта 2010, 13:57 #

    Чепуха на уровне легенд и сказок.
    Откуда взяты факты? Укажите ссылки!

    • Рейтинг: 1+
      noname1231 16 марта 2010, 14:11 #

      Какие ссылки, выковыряно из носа. "Некоторые считают, что Бог создал мужчину и женщину по Своему" после этой фразы можно дальше не читать.
      Не "некоторые считают" а в Святом Писании об это говорится !

      • Рейтинг: 0+
        kbz 16 марта 2010, 16:18 #

        Нигером он был — яхве и гемофродитом. В ветхом завете так и сказано

    • Рейтинг: 0+
      broderik 16 марта 2010, 17:03 #

      В Библии тоже нет ссылок на первоисточник...
      Шумерской сказке про всемирный потоп как минмум на 1000 лет больше, чем первому упоминанию в Библии...

      • Рейтинг: 0+
        dschsfan 16 марта 2010, 21:39 #

        Если бы в Библии были ссылки на искомый тобой первоисточник, ты потребовал бы в этом первоисточнике ссылок на перво-первоисточник...

  7. Рейтинг: 2+
    malv (ангел Ньярлатхотеп) 16 марта 2010, 13:47 #

    пытался совокупляться со ВСЕМИ женскими особями!
    бедные хомячки, бедные воробушки! разрывал, наверно, пополам, извращенец йуный.

    • Рейтинг: 0+
      Kaltenbrunner 16 марта 2010, 13:55 #

      =))) Вот тогда и произошло первое массовое вымирание живых существ

  8. Рейтинг: 1+
    Terll 16 марта 2010, 13:24 #

    Кто придумал эту АХИНЕЮ ?????

    • Рейтинг: 2+
      Kergma 16 марта 2010, 13:42 #

      Тяжело, практически невозможно оценить текст — будучи неподготовленным (не читав хотя бы раз первоисточников или их переводы). А мы в большинстве своем именно такие.
      много имен, много допущений....
      а на бытовом уровне — интригует! и стимулирует почитать по теме.
      явного негатива — нет — СПАСИБО

      • Рейтинг: 0+
        alik00 16 марта 2010, 17:07 #

        неуд. нет ссылок на первоисточники. читать нечего. с потолка. или из пальца.

  9. Рейтинг: 0+
    kados 16 марта 2010, 13:13 #

    Класс!!!!
    Афтар пеши исчо!!!

    Троицу объясни....

  10. Рейтинг: 0+
    oervar 16 марта 2010, 13:03 #

    Молодец, отличная статья! Читал с удовольствием!

  11. Рейтинг: 1+
    megabeer 16 марта 2010, 12:29 #

    Но самое печальное, что ничего мы об этом не знаем. Мифы, предположения историков, и т.д. Нужно просто творить доброе и вечное, а не гадить где попало. См.комменты.

    • Рейтинг: 0+
      brrr-brrr (Имя на сайте) 16 марта 2010, 14:19 #

      Очень плохо, что вы этого не знаете :)
      Даже кукольный спектакль (Государственный Академический театр кукол имени С.В.Образцова "Божественная комедия" СССР 1973г.) по теме имеется! А далее всё от жажды познания индивидуума зависит.

  12. Рейтинг: 0+
    Kaltenbrunner 16 марта 2010, 12:27 #

    Отличная статья! Автору респектише! Побольше бы таких статей на ННМ.

    • Рейтинг: 0+
      haron2111 16 марта 2010, 14:29 #

      если бы он ее еще сделал бы по нормальному, тогда да, а так, смешав все что только можно было — только минусовать.... хотя тема хорошая.... интересная и животрепещущая...

      • Рейтинг: 0+
        Kaltenbrunner 16 марта 2010, 19:17 #

        Согласен с Вами. ПРосто я имел ввиду что на общем фоне статей в ННМ эта хоть интересная и познавательная.

  13. Рейтинг: 0+
    broderik 16 марта 2010, 12:25 #

    Ну тогда все понятно — Каин от Лилит, Авель от Евы...

    Хотя меня эта история братцев всегда умиляла тупизмом происходящего — Каин как ишак пашек, выращивает фрукты-овощи (судя по всему долго, потому как ирригации, да и банальных с/х инструментов не существует еще в природе), а Авель — сказочный долбень, целый день ничерта не делает — бегает с овцами наперегонки...
    И в итоге, когда Каин и Авель приносят на алтарь плоды своего труда (ну это у Каина плоды труда, а Авель тупо поймал первую попавшуюся зверушку) — Бог выбирает "подарок" Авеля!
    Если согласно божьей воле и Библии это считается справедливым и логичным, то тогда я понимаю почему Люцифер свалил из Рая))

    • Рейтинг: 1+
      Kaltenbrunner 16 марта 2010, 12:42 #

      Та он просто уволится хотел, а шеф неодобрил. Вот и уволил без выходного пособия и ЗП за последнюю вечность зажал. Nothing personal just business

  14. Рейтинг: 1+
    rambo 16 марта 2010, 12:09 #

    История тянет на сюжет для мексиканской мыльной оперы.

    "Адам изначально был создан как двуполое существо..." — "И двуполы они. И могут быть женою аки мужем."

    • Рейтинг: 0+
      Kaltenbrunner 16 марта 2010, 12:44 #

      Ну библейские сюжеты ввобще не блящат глубиной. Ну и к тому же тысячи лет назад сужетец был свеж.

    • Рейтинг: 0+
      brrr-brrr (Имя на сайте) 16 марта 2010, 14:20 #

      не мексиканской, а еврейской Ж)

  15. Рейтинг: 1+
    Caracurt 16 марта 2010, 11:57 #

    Автор нехило чих-пыхнул и переписал начало Ветхого Завета.
    В следующей главе выпьет фанты и перепишет начало Нового — типа у Иисуса была жена, дети, домашний быт и супруга его частенько била скалкой, когда он возвращался нетрезвым со свадьб проходивших в Кане Галилейской, где он уже по привычке превращал воду в вино...

    • Рейтинг: 1+
      broderik 16 марта 2010, 12:26 #

      Так и было, только жена его была индианкой...

    • Рейтинг: -3+
      Kaltenbrunner 16 марта 2010, 12:26 #

      Товарисч, если Ваще оьразование не позволляет оценить данный текст то не надо думать что это все больная фантазия автора. Эта статья не выдумка, просто изложено все компактно и кратко. Если не верите почитайте хотя бы википедию

      • Рейтинг: 1+
        haron2111 16 марта 2010, 14:27 #

        только не компактно, а скомкано и без указания источников и подтверждения фактов

        • Рейтинг: 0+
          Kaltenbrunner 16 марта 2010, 19:18 #

          Ы. И как подтвердить факт создания Лилит? Ну а источника конечно не плохо бы было указать.

    • Рейтинг: 2+
      krk8 (kRk) 16 марта 2010, 12:54 #

      +1 В библии только про Еву написано. Поэтому относиться к этому рассказу только как к мифу.

    • Рейтинг: 3+
      malv (ангел Ньярлатхотеп) 16 марта 2010, 13:48 #

      Про жену Иисуса уже Дэн Браун написал))

  16. Рейтинг: 0+
    kopca 16 марта 2010, 11:55 #

    Аллегорическое описание создания Windows Гейтсом.

  17. Рейтинг: 0+
    helgisbox 16 марта 2010, 11:45 #

    автор! завязывай с мухоморами — от них мозги разжижаются.

  18. Рейтинг: 0+
    San1973 16 марта 2010, 11:42 #

    Прикольно!

  19. Рейтинг: 2+
    aijch 16 марта 2010, 11:32 #

    Адам изначально был создан как двуполое существо с женским и мужским телами, как бы прилепленными спина к спине. — кто-то из переводчиков здорово лохонулся! :)

    Изначально этот текст описывал астрономическую реальность — перигей и апогей лунной орбиты (до сих пор носящий имя собственное Лилит). Фразы по то, что Лилит ненавидит детей — это тоже из астрономических наюлюдений, самое большое количество выкидышей и абортов приходится на день, когда Луна находится в апогее.
    Занятно видеть, чо человеческая фантазия накрутила вокруг фразы, брошенной пару тысяч лет назад каким-нибудь астрологом :)))

  20. Рейтинг: 1+
    Seedder (Doctor) 16 марта 2010, 11:29 #

    Знаете как отделить Истину от лжи? Очень просто. Истина вызывает в душе восторг и радость. Истина делает человека чище, сильнее, красивее. Данная трактовка творения первых людей во мне вызывает отвращение, а значит все это ложь.
    Вот мое толкование сотворения первых людей. Бог творил постепенно от простого к более сложному. Сначала Землю, потом растения, потом рыб, потом животных. Читали? В конце концов он сотворил человека, как венец творения. Заметьте мужчина был венцом творения и лучше ничего нельзя уже было сотворить. Однако через некоторое время Бог сотворил женщину. И она оказалась еще лучше, еще красивее, еще совершеннее мужчины. Это, так сказать, творение на десерт.
    Красоту и совершенство Творца можно постигнуть только через его творения, как мастерство человека познается по его изделиям. И если на земле не останется ни травинки, ни былинки, то совершенство и красоту Творца мы сможем познать через совершенство и красоту женщины.
    Какие чувства вызывают в вас эти мои слова? Насколько мое толкование ближе к истине?

    • Рейтинг: 1+
      calatrava (evrei) 16 марта 2010, 11:45 #

      Я вообще сомневаюсь в существовании истины именно в таких вопросах. И потом тут есть истина для историка ( бог существует и описанное в писании дефакто имело место быть). А есть истина для религии как инструмента который вольно или невольно управляет массами использует исторические данные как инструмент. А инструмент не обязан использоваться по назначению ибо является средством а не целью, а соответсвенно вполне правомерно может быть использован религией на свое усмотрение. Ну обращно говоря молотком можно гвозди забивать, а можно обернуть в тряпочку и отрихтовать неровности... И то использование и это правомерны, но разняться. А измерение истинности по кинестетическим параметрам как вы предлагаете — вообще субъективно донельзя.

      • Рейтинг: -1+
        Seedder (Doctor) 16 марта 2010, 12:05 #

        Именно субъективно. А как еще может быть. Истина всегда субъективна. Собственно сам процесс жизни есть движение для познания и определения новых истин. И каждый новый виток развития есть новае трактовка старых истин. И чем ближе наше понимание истины к Истине, тем счастливее и могущественнее человек.
        А данная тема сотворения это не только религиозный вопрос. И не важно были ли созданы перволюди как об этом пишет библия или другие источники. важно другое, что дает нам та или иная трактовка, то или иное понимание вопроса, какие чувства происходят в тебе. Готов ли ты после всего этого свернуть горы для пользы человечества или готов сесть на диван, включить телевизор и открыть бутылочку пива. От нашего правильного или не правильного понимания "религиозных" вопросов зависит что мы чувствуем про себя и, соответственно, что мы будем с этим делать, — станем продолжать ныть и стенать или всетаки попробуем что-то изменить.

        • Рейтинг: 0+
          sergeysn 16 марта 2010, 12:39 #

          Думаю, что не истина субъективна, а ее восприятие. Помните притчу о трех слепых, которые ощупывали слона – каждый воспринимал свое, но истина была в том, что это был слон.
          По поводу статьи – ересь. «Смешались в кучу кони, люди…».

          • Рейтинг: 0+
            Seedder (Doctor) 16 марта 2010, 12:51 #

            Ну да восприятие. Только вариантов восприятия бесчисленное множество.

    • Рейтинг: -1+
      Kaltenbrunner 16 марта 2010, 12:30 #

      Угу... У маньяка убийцы восторг пытки вызывают. Ну увас батенька и критерии. Лучше литературу почитайте соотвествующею. Подозреваю что Вы охотнее поверите что суши из россы ангелы делают чем в то что их готовят из мертвой покрытой слизью рыбы, с кишками, и в крови...

      • Рейтинг: 0+
        Seedder (Doctor) 16 марта 2010, 13:15 #

        Маньяк существует потому что есть потенциальные жертвы, которые хотят пострадать. Это тоже самое, что нет мужчины без женщины, Бога без Дьявола. В этом мире все существует только парами. Как вы можете представить верх, если нет низа, большое если нет маленького. Хотите больше? Я вам сейчас шепну на ушко, что чувствует маньяк перед тем как убивает жертву — счастье. И уж поверьте, что он чувствует его гораздо более ярко чем вы со своей книжной философией. И потому маньяк более истинен и более живой, чем мы тут за компом с умными мордами. Не станете же вы винить волка за то, что он кушает зайцев. Это закон природы. А почему мы, люди, не должны жить по природе вещей. Но если вам не нравится существование маньяков рядом с вами, то что вы сделали, чтобы им не нужно было приходить в этот мир. Прочитали кучу бестолковых книг? И ничего не прочувствовали, а потому не поняли.

        • Рейтинг: -1+
          Kaltenbrunner 16 марта 2010, 13:54 #

          >Маньяк существует потому что есть потенциальные жертвы, которые хотят пострадать.
          Ну конечно! А ворую потому что люди хотят быть нишими? Так по Вашему?

          >Это тоже самое, что нет мужчины без женщины, Бога без Дьявола. В этом мире все существует только парами.
          Ну почему же? ВОт ноль например без пары. У Греков были боги но дьявола не было, например. Нейтрино без пары обходится. Зачем упрощать мироздание?

          > Как вы можете представить верх, если нет низа, большое если нет маленького.
          Могу, очень даже просто.

          > Я вам сейчас шепну на ушко, что чувствует маньяк перед тем как убивает жертву
          Чур меня чур! Извыди!

          > А почему мы, люди, не должны жить по природе вещей.
          Вот тут согласен. Тока проблема в верном распознавании этой сути. Дао оно такое.

          > Прочитали кучу бестолковых книг?
          Скорее кучу толковых. Какой смылс читать безтолковые? В любом случае куда полезнее чем сотреть безтолковые сериалы.

          > И ничего не прочувствовали, а потому не поняли.
          :) Му (с) Чжаочжоу

        • Рейтинг: 0+
          Riconoyd 16 марта 2010, 14:01 #

          "Ты виноват ли только в том, что хочеться мне кушать! Сказал и в лес ягнёнка уволок"
          Да ты прав, маньяком нерождаются. И не становятся в одночасье.

        • Рейтинг: 0+
          haron2111 16 марта 2010, 14:25 #

          Поспорить можно со многим, но спрошу только одно: неужели Вы в мире видите только черное и белое? А как же серое и все цвета радуги? Ведь Два рождены из Одного! Т.е. Один — более целостно и первоначально...
          Не делите все на два и сами почувствуете себя более целостным.

    • Рейтинг: 1+
      vicvo 16 марта 2010, 16:57 #

      "Знаете как отделить Истину от лжи? Очень просто. Истина вызывает в душе восторг и радость. "

      Вы это серьезно? :)) Науку видимо надо тогда отменить за ненадобностью, так как критерий выбора истины уже найден :)

      • Рейтинг: 1+
        vicvo 16 марта 2010, 16:59 #

        Именно в рассчете на людей, руководствующимся таким критерием и устроен любой лохотрон

        • Рейтинг: 0+
          Kaltenbrunner 16 марта 2010, 19:27 #

          Как видно из минусов у наших комментов таких тут большинство :|

    • Рейтинг: 0+
      si4 16 марта 2010, 21:36 #

      твои слова самые близкие к истине.
      а автор наверное переснаслушался шпонегеля так и крыша сразу поехала.
      лилит смешал с библией астрономию с геникологией и нонейм с сайтами феминисток:)))

комментарии
^ Наверх