Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?

Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?

26 лет назад мир потрясло известие, разом сделавшее нашу страну пугалом цивилизации. Западная пресса сообщила: «Боинг-747» «Корейских авиалиний», следовавший рейсом 007 Нью-Йорк — Сеул с дозаправкой в Анкоридже (Аляска), нарушил границу СССР и был сбит над островом Сахалин советским истребителем. Погибли 269 человек...

----------------------<cut>----------------------

«Холодная война» была в разгаре, и США немедленно обвинили СССР в хладнокровном убийстве невинных людей. Советский Союз для западного мира навсегда стал «империей зла». Советская пресса подтвердила, что лайнер был сбит, но со всевозможными оговорками.

Эта трагедия надолго стала главной темой для бесед на советских кухнях. Люди ожесточенно спорили, что важнее — охрана территории или человеческие жизни...

Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?

Мишель Брюн держит фрагмент титанового крыла, выловленный в Охотском море.

Но в заявление американцев поверили не все. Французский авиаэксперт Мишель Брюн заинтересовался противоречивыми сообщениями о трагедии. Он провел собственное расследование, занявшее больше 10 лет, результатом которого стала книга «Сахалинский инцидент». В ней Брюн собрал и проанализировал огромное количество фактов, опровергающих общепринятую версию. По мнению француза, в ту ночь на территорию СССР была совершена провокационная вылазка противника, закончившаяся настоящим воздушным боем, в котором были сбиты не менее девяти самолетов. Свою теорию Брюн обнародовал несколько лет назад, но лишь недавно его книга была выпущена на русском языке (издательство «Алгоритм»). Она получила название «Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер».

ХРОНИКА ПОТЕРЯННОГО ЛАЙНЕРА

Вкратце восстановим события 26-летней давности. 1 сентября в 6.05 утра рейс KAL 007 должен был прибыть в Сеул. В аэропорту собралась внушительная толпа встречающих. Но ни в 6.05, ни в 7, ни в 9 утра о «Боинге» ничего не было известно. Наконец в 10 утра министр иностранных дел Южной Кореи со ссылкой на ЦРУ объявил: «Самолет приземлился на Сахалине, команда и пассажиры находятся в безопасности». Успокоенная толпа разошлась ждать родственников, а вице-президент «Корейских авиалиний» немедленно вылетел в Японию, чтобы организовать возвращение пассажиров и команды. Однако когда он прилетел в Токио, МИД СССР официально сообщил, что рейс 007 не приземлялся на Сахалине и о его местонахождении ничего не известно.

Тогда началась спасательная операция, которая больше напоминала военные действия. Одновременно при поддержке авиации поиск самолета вели целые флотилии Японии, США и СССР.

«Количество сил больше соответствовало небольшой войне, чем тому, что, как предполагалось, было всего лишь гуманитарной акцией поиска и спасения жертв катастрофы гражданского авиалайнера... Самый обширный поиск гражданского самолета из когда-либо предпринятых, с использованием самых современных методов продолжался два месяца. 10 ноября 1983 года, как будто по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ни одного обломка KAL 007 так и не было найдено. Средняя глубина в этом районе достигает едва ли 160 метров, и океанское дно почти плоское. Как же они могли не заметить самолет? «Боинг-747» как будто испарился», — пишет Брюн.

Официальная реакция на происшествие была такова: 3 сентября ТАСС заявил, что имело место нарушение границы, после чего самолет исчез с радаров. 9 сентября СССР признал, что корейский лайнер был сбит, но до этого сознательно нарушил наши границы — для изучения советской системы ПВО в этом районе. Самолет несколько раз предупреждали о недопустимых действиях, но он игнорировал любые сообщения, после чего был сбит.

Американцы свою позицию сформулировали сразу же: пилоты «Боинга» отклонились от курса случайно, их убили советские кровопийцы.

РАССЛЕДОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Но мир, разделенный на два лагеря, совершенно забыл о третьей стороне — Японии. А ведь в Стране восходящего солнца пристально следили за событиями. И японская версия произошедшего с самого начала отличалась от версии США. Внимательно изучая сообщения первых часов и дней после трагедии, Брюн делает вывод: комментируя произошедшее, официальные Вашингтон и Токио говорят... о разных самолетах!

Деталей пытливый француз приводит множество, но главное несоответствие — время, когда «Боинг» был сбит. По американской версии, самолет подстрелили в 3.38, а по японской — аж на 9 минут раньше — в 3.29. Причем каждая сторона приводила в доказательство данные своих радаров.

«Когда я весной и летом 1985 года читал подшивки газет в японской национальной библиотеке, меня больше всего поразило то, что различия между двумя версиями этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над Сахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Это полностью меняло всю картину».

Дальше — больше...

«Просматривая материалы японской прессы, мы находим три различных срока, когда корейский лайнер был предположительно перехвачен, четыре срока пуска, когда ракеты были выпущены и попали в цель, четыре срока, когда авиалайнер предположительно исчез с экранов радаров, и четыре различных срока его гибели. Данные указывают на четыре перехвата и по крайней мере на четыре или, возможно, пять сбитых самолетов».

Эти предположения подтверждают и обломки, которые были найдены в разных местах в первые недели спасательной экспедиции. Дело в том, что обломков было действительно множество, но ни один не принадлежал «Боингу»!

«Обломок номер 31 — кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета, его передняя кромка прямоугольная. Единственный самолет, у которого закрылки имеют прямоугольную кромку, — двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы, — EF-111... Другой обломок мог принадлежать только военному самолету и только американского производства. На нем стоит номер 34, это сиденье катапульты пилота от «МакДоннелл-Дуглас» с отстрелянными пороховыми зарядами. Специалист из Пентагона, которому я показал фотографию, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как я сказал ему, откуда оно взялось... Мы имеем дело с катастрофой американского военного самолета; пилот сумел катапультироваться и опустился на парашюте».

Позднее, уже в начале 90-х годов, не менее удивительные свидетельства дадут советские аквалангисты, поднимавшие обломки в другом месте.

«Мы не видели никаких тел ни в первый, ни во второй день... Самолет был заполнен разными предметами, но не было абсолютно никаких следов тел. Там не было багажа, даже ручной клади. С другой стороны, там было множество вещей, которые вы не ожидали бы увидеть на пассажирском самолете... Мы подняли бобины с пленкой для компьютеров и записывающие устройства».

«С этого остова водолазы подняли двести корзин размерами полтора метра на два, — продолжает Брюн, — заполненных документами и электронным оборудованием. Находка такого большого количества документов и электронного оборудования указывает на разведывательный самолет, такой, как RC-135, который набит секретными документами».

Всего же, как выяснил Брюн, в разных местах было обнаружено девять остовов разных самолетов. И все они были военными.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ НАД САХАЛИНОМ

Тогда француз отправляется в Японию искать обломки несчастного «корейца». Ведь где-то же они должны были быть! И подобно археологу-любителю Шлиману, вопреки насмешкам раскопавшему Трою, он их находит! Десятки обломков разного размера, состоящих из точно такого же ячеистого материала, из которого делаются фюзеляжи «Боингов», были обнаружены Брюном на побережье Японии, у города Ниигата. Значительно южнее (около 600 км) того места, где после инцидента искали лайнер. Учитывая, что других катастроф здесь за многие годы не происходило, а также внимательно изучив карту морских течений, которыми обломки могло прибить к берегу, исследователь делает вывод: рейс 007 разбился не над Сахалином, а у самых берегов Японии.

Но что же тогда происходило над Сахалином? В кого были выпущены ракеты и чьи следы зафиксировали американские и японские радары, о которых мы говорили вначале? По версии Брюна, советским Вооруженным Силам в ту ночь пришлось дать настоящий бой.

Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?


И ключевыми для этого вывода стали документы, которые Россия передала Международной ассоциации гражданской авиации в 1993 году.

«Большинство российских документов являются расшифровками переговоров между различными наземными командными постами на Сахалине, начиная от главнокомандующего авиацией Дальневосточного округа генерала Каменского вплоть до офицеров более низкого ранга...

Я хочу суммировать наблюдения, чтобы читатель получил представление о той картине, которая открывалась перед советскими командующими на Сахалине. Они видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно. В 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство Сахалина. В 5.07 — второй нарушитель. Четыре минуты спустя, в 5.11, был замечен третий нарушитель... В то же самое время радарами был обнаружен четвертый нарушитель. Все в то же время наблюдался пятый нарушитель, пересекающий Курилы. И в 5.12 японские радары зафиксировали шестого нарушителя.

При таких обстоятельствах нетрудно видеть, почему советские командиры решили сбивать нарушителей, не следуя длительным процедурам предупреждения. Они, скорее всего, просто следовали действующим приказам».

ТАЙНА «КОРЕЙЦА»

Итак, Брюн делает потрясающий вывод: ни один из тех самолетов, что были сбиты советскими пилотами над Сахалином, не был пресловутым «Боингом»! Рейс 007 нашел свой конец довольно далеко от развернувшейся бучи. Более того: последний сеанс радиосвязи командира «Боинга» и японского диспетчера состоялся через 50 минут после «гибели» лайнера. Но кто-то его все же сбил. Кто?

«Самолет был вне досягаемости советских перехватчиков, так что их атака кажется маловероятной. Катастрофа в результате повреждений, нанесенных советскими истребителями во время схватки над Сахалином, также кажется маловероятной. KAL 007 обменивался обычными, хотя и загадочными сообщениями с другими самолетами «Корейских авиалиний» гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Лайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ниигатой, без всяких явных причин. Либо он был сбит американцами... Или же его сбили японцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает втянуть Японию в углубляющийся вооруженный конфликт между русскими и американцами».

Получается, что рейс 007 стал случайной жертвой страшной провокации? Нет, уверен Брюн. Скорее всего, командир лайнера (в прошлом пилот ВВС Кореи) все-таки намеренно нарушил курс и знал о готовящейся американцами акции. Зачем он это сделал, Брюн не знает. Но уверен в одном: сделал он это зря.

«Если бы KAL 007 не отклонился от назначенного ему курса... те, кто погиб той ночью, были бы, по всей вероятности, живы. Сколько бы ни было людей на борту KAL 007 и на других самолетах, которые я упоминал и которые могли находиться в воздухе, ясно одно: они все умерли в результате плохо спланированной и проведенной разведывательной операции, которую прежде всего вообще не следовало бы проводить. Эта операция лишила многих людей их близких. И поскольку все они мертвы, операция сокрытия истины лишила родственников их тел и правды о том, как они умерли. Кто бы они ни были и как бы они ни умерли, нас всех ранит каждая ненужная смерть...»

ЗВОНОК ЛЕТЧИКУ-ИСТРЕБИТЕЛЮ

Геннадий ОСИПОВИЧ: «Я все-таки считаю, что стрелял по «Боингу»

Полковник Осипович давно уже на пенсии. Живет он под Майкопом и вспоминать дела давно минувших дней не любит. Но о расследовании Мишеля Брюна Геннадий Николаевич, конечно, знает...

- Я не могу сказать со стопроцентной точностью, что стрелял именно в «Боинг», — рассказал полковник нам по телефону. — Был предутренний час, видимость неважная. И все-таки я видел двойной ряд огней иллюминаторов, а какой еще самолет тогда это мог быть? Получив приказ на уничтожение, я выпустил по нему две ракеты. Одна взорвалась прямо под двигателем, вторая — под брюхом. Падения его я не видел — доложил о том, что ракеты поразили цель, и вернулся на базу...

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 3+
    BWSHARK (BWSHARK) 2 сентября 2009, 08:58 #

    Нарушил границу — получи и нефиг сопли разводить...

    • Рейтинг: 0+
      alexus1977 2 сентября 2009, 11:00 #

      а если бы ты был на том самолете? Или кто из твоих родственников? Если нарушил, то обычно выпровожали. Хотя что там было на самом деле уже не узнаем...

      • Рейтинг: 0+
        kowmap 2 сентября 2009, 11:23 #

        увы, когда касается обороны,.. увы.. когда собака бежит к ребёнку, некогда рассуждать можно ли её перевоспитать, надо пинать,.. хотя собачку тоже жалко.. а не нравится аналогия страны с ребёнком? чтож,.. той страны уже нет, прос... как говорил комедийный герой,. что ж ты собака казёнными землями разбрасываешься?

      • Рейтинг: 0+
        serge191 2 сентября 2009, 11:27 #

        Нефиг, красные флажки при въезде в страну видели? Вот и не суйтесь.

        • Рейтинг: 0+
          redgen (Василий) 2 сентября 2009, 11:33 #

          По мойму это был анекдот про качество Советских дорог :)))))

      • Рейтинг: 0+
        kuevo 2 сентября 2009, 12:27 #

        если бы, да кабы... когда нарушитель не отвечает на запросы и отказывается менять курс, его сбивают, либо ВВС, либо ЗРВ! сам стартовиком служил на с-300 в первом эшелоне и как раз на дальнем. сколько раз китаёз выгоняли уже и не упомнишь

  2. Рейтинг: 7+
    d265 2 сентября 2009, 08:54 #

    Все люди для информационщиков-масса, объект для управления. Нами манипулируют, говорят не то, что есть или что было, а то, что надо. Это касается ВСЕХ стран. Когда ЮСы бомбили Югославию, наши знакомые оттуда говорили о том, что у них все СМИ были ЗАВАЛЕНЫ материалами о ужасах и зверствах, творимыми сербами. И ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ США ПОДДЕРЖИВАЛО БОМБЕЖКИ Югославии. И так постоянно. Я думаю, в большинстве случаев мы НИКОГДА не будем знать, что же было НА САМОМ ДЕЛЕ.

  3. Рейтинг: 0+
    ElGringo 2 сентября 2009, 08:45 #

    Давно хотел почитать что-нить на эту тему. Спасибо. Будем изучать.

    • Рейтинг: -2+
      iksman 2 сентября 2009, 08:56 #

      Не стоит. Автор не внушает доверия.

      • Рейтинг: 0+
        ivos 2 сентября 2009, 11:11 #

        вот так у нас всегда! чтобы составить себе мнение нужно читать разные материалы...а ты предлагаешь слушать тебя или кого-то еще — это читайте, это не читайте...знаком знаком нам такой подход...

      • Рейтинг: 0+
        SergGGG 2 сентября 2009, 12:09 #

        я пилоту истребителю гораздо больше верю чем этим "следователям". а то что амеры и русские воевали в воздухе — так это давно было известно и то что нашли 9 остовов самолетов — тоже я думаю не доказательство. и свои потери бывают и инциденты прошлых лет думаю тоже могли быть..

  4. Рейтинг: 1+
    redgen (Василий) 2 сентября 2009, 08:37 #

    Если это так, спрашивается зачем это было нужно амерам — третьей мировой захотелось? или что? Кто читал, в чем причина — указано у француза?

    • Рейтинг: 7+
      FireBall64 2 сентября 2009, 08:44 #

      Это нужно было для того, чтобы Рейгану объявить СССР "империей зла" и организовать против него крестовый поход запада. Результат — нету теперь на карте мира того флага, что у тебя в нике.

      • Рейтинг: 1+
        redgen (Василий) 2 сентября 2009, 09:06 #

        Я имел в виду до 10 военных амерских самолетов типа сбитых ПВО СССР. А империей зла мы уже до этого были. И кстати — этот инциндент не может считаться причиной развала СССР!

        • Рейтинг: 0+
          kpss_slava 2 сентября 2009, 09:33 #

          Нас назвали империей зла именно после "сбития" боинга.

      • Рейтинг: 0+
        redgen (Василий) 2 сентября 2009, 09:26 #

        Повторяю вопрос! Зачем амерам слать до 10 боевых самолетов на самоубийство ПВО СССР, что указано у француза????
        Империей зла мы для амеров стали после охоты на ведьм намного раньше и причиной развала СССР было гниение элиты, а не это событие!

        • Рейтинг: 0+
          kpss_slava 2 сентября 2009, 09:40 #

          Что-то у вас все перепутано. Охота на ведьм была в США. А Рейган в своем гневном выступлении назвал СССР империей зла в 83-м. Я хорошо помню.

          • Рейтинг: 1+
            redgen (Василий) 2 сентября 2009, 09:52 #

            Когда началась холодная война — тогда мы и стали для буржуев Империей зла, а то что этот термин ввел (назвал) в обиход Рейган — это не причем!

            • Рейтинг: 0+
              kpss_slava 2 сентября 2009, 10:11 #

              Сами себе противоречите. Термин ввели в 83-м, но стали империей зла в 48-м ))).

              • Рейтинг: 0+
                redgen (Василий) 2 сентября 2009, 10:27 #

                Не вижу противоречий. Если понятие ВОДКА ввел Менделеев, а появилась она при Иване Грозном и называли её крепким вином — это не значит что до Менделеева водки не было!

                • Рейтинг: 1+
                  kpss_slava 2 сентября 2009, 10:47 #

                  Насчет водки я тоже поспорил бы, но нет желания. А по империи зла — просто прочтите что-нибудь. Когда речь идет о терминонологии, желательно быть предельно точным ))).

                  • Рейтинг: 0+
                    redgen (Василий) 2 сентября 2009, 10:57 #

                    Извиняйте, бананив немае! 8)))))

                  • Рейтинг: 0+
                    redgen (Василий) 2 сентября 2009, 10:58 #

                    А насчет водки готов спорить только в присутствии объекта спора ;)))))

                    • Рейтинг: 1+
                      kpss_slava 2 сентября 2009, 11:43 #

                      Да я спорить не хочу ))). А водку не пью, да и вообще — ничего не пью.

                      • Рейтинг: 1+
                        smprofi 2 сентября 2009, 12:58 #

                        ой, kpss_slava, все воюешь, а себя не бережешь... а как же "наркомовские 100 грамм"?

                        • Рейтинг: 1+
                          kpss_slava 2 сентября 2009, 13:38 #

                          Да не воюю я вовсе. И 100 гр — только по семейным ДР и в Новый год. И то, заметьте, только шампусика.

                • Рейтинг: 0+
                  kornet 2 сентября 2009, 10:51 #

                  в 48 империей зла вряд ли могли назвать.. ухудшение отношений со всем миром стало во время правления Хрущёва..

                  • Рейтинг: 0+
                    redgen (Василий) 2 сентября 2009, 10:57 #

                    Один х. с того времени США начало пропаганду типа -коммунист — сатанисть и ведьмак, которому нет лучше дела как амеров съесть! А то что хрущ м-к никто не спорить!

                    • Рейтинг: 0+
                      ivos 2 сентября 2009, 11:14 #

                      сразу после войны (не помню год 47, 48) официально была Черчиллем быа объявлена холодная война "Советам". в Фултоне.

                      • Рейтинг: 1+
                        nevaenough (trixterdada) 2 сентября 2009, 12:36 #

                        46ой. Никакой холодной войзы он советам не объявлял. Так его речь интерпретировали красные политологи. Черчиль высказал опасение по поводу расползания коммунистической идеологии и предложил англосаксован объединиться против этой экспансии. вот и всё. Ах, да, он применил термин "железный занавес" но не вто м смысле, в котором мы его всё время понимали. Он имел в виду, что СССР возвёл занавес от всего другого мира.
                        2 редген. не надо спорить. Империя зла — действительно термин Рейгана и вы будете смеяться, он берёт свои корни из "Звездных войн" Лукаса. первые три серии 77-80-83. учитывая популярность этого фильма, такая аналогия была самой понятной.

                • Рейтинг: 0+
                  elmachete (El Machete) 2 сентября 2009, 13:37 #

                  Не поверите, но термин "Империя зла" был взят Рейганом из фильма "Звездные войны".

        • Рейтинг: 0+
          ae485 2 сентября 2009, 10:37 #

          почему самоубийство?
          как минимум один был оснащен по тексту средствами радиоэлектронной борьбы, — EF-111. т.е. расчитывали безопасно слетать.

        • Рейтинг: 0+
          Prohojii 2 сентября 2009, 11:31 #

          Разведка боем.
          есть такой приём, при котором заведомо идут на жертвы
          а здесь возможность кактопультироваться всегда есть (кроме прямого попаданияв фюзеляж)

    • Рейтинг: 0+
      iksman 2 сентября 2009, 09:45 #

      Просто автор выдает желаемое, за действительное.
      Один самолет разведчик сбивают — шум на свю планету.
      А десять боевых, в т.ч. Ф-111-й — тишина...

      • Рейтинг: 0+
        Volex 2 сентября 2009, 10:54 #

        Одно дело U-2 с 20 с гаком км снять, в то время как у истребителей потолок 15 был, а другое бое столкновение в следствии которого захвачены секретные материалы.

        • Рейтинг: 0+
          iksman 2 сентября 2009, 12:19 #

          Да какие секретные материалы?! Вы что серьезно?

          • Рейтинг: 0+
            Volex 2 сентября 2009, 12:47 #

            Если предположить, что был сбит действительно самолет-разведчик, то там достаточно много интересной информации.

            • Рейтинг: 1+
              iksman 2 сентября 2009, 14:03 #

              Америкосы конечно идиоты. Но не на столько чтобы подвергать опасности борт с секретной инфой. Раньше то мы с ними не церемонились.

              • Рейтинг: 0+
                Volex 2 сентября 2009, 17:53 #

                Если интересует информация то Америка не пожалеет денег (благо напечатать не долго), так что самолет летел за информацией не важно в какой роли приманки или разведчика.
                Если разведчик — то о собранных материалах нет смысла орать на весь свет, если приманка, то смысла нет тем более.
                А в общем тот информационный бой был не в пользу СССР.

    • Рейтинг: 1+
      72plus73 2 сентября 2009, 12:20 #

      Рейган под это протащил нехилый военный бюджет у себя.

      • Рейтинг: 1+
        iksman 2 сентября 2009, 14:04 #

        Кстати да. Как вариант прчины провокации вполне подходит.

  5. Рейтинг: 0+
    sboris62 2 сентября 2009, 07:54 #

    ну канешно корейцы сами себя сбили специально над союзом а америкосам это было на руку

    а теперь готовы бедолагу осиповича с пенсии на суд приташить

    во как !

  6. Рейтинг: -8+
    justorange 2 сентября 2009, 07:44 #
    • Рейтинг: 0+
      donpiter 2 сентября 2009, 10:55 #

      Скорее картинки смотрел.

    • Рейтинг: 0+
      elmachete (El Machete) 2 сентября 2009, 13:40 #

      Главное не напрягать того чего нет :)

  7. Рейтинг: -1+
    stinger55 2 сентября 2009, 07:40 #

    а где ссыдка на комсомольскую правду откуда взят материал?

    • Рейтинг: 1+
      bigbobson 2 сентября 2009, 10:18 #

      Советую взглянуть на надпись "Источник" под статьей... Надеюсь этого достаточно?...

  8. Рейтинг: -4+
    Breard 2 сентября 2009, 07:31 #

    Насчет "маструбации" мозга аааааабсолУтно прАвилно.........история с расследованиями — всё равно что попрасить хохлов — написать историю России или евреев историю Палестины.........

    • Рейтинг: 2+
      lksey 2 сентября 2009, 07:33 #

      дык опять промах тролик! история россии за последние 200 лет пишеться западниками.. так что.. :(

    • Рейтинг: 0+
      litleeagles4 2 сентября 2009, 10:23 #

      вапще супер комент!респект!!!

  9. Рейтинг: -7+
    I_am_CRaZYk 2 сентября 2009, 06:16 #
    • Рейтинг: 2+
      lksey 2 сентября 2009, 07:30 #

      зачем тогда ты алфовит учил, если у тебя такой моск больной?

      • Рейтинг: 2+
        lksey 2 сентября 2009, 07:30 #

        на имение мозга ты точно не тянешь, так что и мастирбировать тебе нечего...

    • Рейтинг: 0+
      Ginsot 2 сентября 2009, 12:32 #

      Ну так кончай мастурбировать, займись полноценным сек... тьфу, ученьем.

  10. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      lksey 2 сентября 2009, 07:31 #

      дык есть же книги о том что он якобы застрелился! :)

  11. Рейтинг: 0+
    iksman 2 сентября 2009, 05:18 #

    Ой бля... Автор книги мудак, каких еще поискать надо.
    Был один самолет, похожий на Боинг. Нарушил воздушное пространство. Ни на какие запросы не отвечал. После чего был уничтожен.
    Знаю потому что отец служил на аэродроме, откуда взлетел перехватчик. Который он кстати и снаряжал.

    • Рейтинг: 3+
      mcload2 2 сентября 2009, 07:26 #

      Почему я уверен что Геннадий Осипович не знает твоего родителя? ;-)

      • Рейтинг: 3+
        iksman 2 сентября 2009, 08:10 #

        Таких как мой родитель никто не знает. Просто человек был на службе.
        Знают о тех кто громче всех заявляет о себе.

    • Рейтинг: 1+
      lksey 2 сентября 2009, 07:31 #

      в том то и дело, что автор в это не поверил! ты думаешь убить 10 лет на книгу это чё просто так чтоли? ...

      • Рейтинг: 1+
        iksman 2 сентября 2009, 08:12 #

        Каждый зарабатывает себе на хлеб как может. Спорю что автор даже на Сахалине не был.

    • Рейтинг: 0+
      ivos 2 сентября 2009, 11:17 #

      эпатажно чешешь! ты сам написал "похожий на Боинг". а сколько еще было перхватов в те сутки?
      Жаль — у тебя нет было братьев, у которых отца другие самолеты "снаряжали"! ;)

      • Рейтинг: 0+
        iksman 2 сентября 2009, 14:06 #

        Ну народ вы гоните :) Раньше что гражданские лайнеры каждый день сбивали?
        Похожий на боинг — это мои слова.

    • Рейтинг: 0+
      elmachete (El Machete) 2 сентября 2009, 13:43 #

      Т.е. летчик не уверен в том кого он сбил, но твой папа знает точно? Типа "папой клянусь"?

  12. Рейтинг: 7+
    jim73 2 сентября 2009, 02:15 #

    хорошо что вломили корейцам, ИБО НЕХ детать над чужими территориями, и ЗАНИМАТЬСЯ РАЗВЕДКОЙ РЛС

    • Рейтинг: -8+
      elektriker (ensamvarg) 2 сентября 2009, 04:10 #
      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          elektriker (ensamvarg) 2 сентября 2009, 09:11 #

          2 swert212
          Ну кода же мы без бота?! :-D

      • Рейтинг: 0+
        elektriker (ensamvarg) 2 сентября 2009, 09:09 #

        Так много в этом посте обиженных корейцами?! =-( Как будто это не юсэй чужими руками жар загребали!!!

  13. Рейтинг: 7+
    jurikberlin 2 сентября 2009, 01:36 #

    нехрен летать где не надо.

    • Рейтинг: 1+
      yuriar 2 сентября 2009, 08:27 #

      Да и вообще, не хрен летать. Человек ходить должен, а не летать

  14. Рейтинг: 2+
    _boriman 2 сентября 2009, 01:22 #

    Странное дело. Японцы "видели" на радарах, как над Сахалином сбили несколько самолетов, и не видели, как на их территории сбили "настоящий" боинг (!), (а также не видели русские аи американцы) и поетому все его искали в районе Сахалина (?). Чушь!
    А потом, подумайте сами, какой бы скандал наши устроили бы тогда, если бы действительно сбили несколько самолетов. И почему летчик, сбивший боинг не говорит о нескольких самолетах? Конечно же, журналистам, как всегда виднее и известнее!

    • Рейтинг: 2+
      ZloyGad 2 сентября 2009, 01:27 #

      Японцы палюбому будут играть на стороне своих хозяев — США, если это была провакация, подобная описаной в этой книге, то японские авиа и спец службы были участниками операции, и говорили, то что нужно говорить.
      А почему пилот ВВС СССР журналистам не сказал сколько он сбил самолетов? Если тебя не смущает сама формулировка такого вопроса, то хочу напомнить о такой вещи, как "военная тайна". Это как минимум. А уж если там действительно был бой, который правительство и командование решили скрыть от общественности, то тем более, он никогда не станет об этом говорить.

      • Рейтинг: 1+
        _boriman 2 сентября 2009, 01:39 #

        "Военная тайна"? Через столько лет и будучи на пенсии давно? Не смеши! У меня у самого отец 15 лет "на кнопке" сидел, так что я немного в курсе "военных тайн". Сегодня он может говорить все! и никто его не может судить за это. Он был пилот в СССР, а не в России. И потом, какой смысл из этого военную тайну делать было тогда, и скрывать? Наоборот — врага надо носом тыкать при первой же возможности! Смысл какой в этой тайне?
        Теперь это глупейшее предположение. Откуда пилот боинга мог знать о готовящейся провокации американцев? Он знал, а советские контрразведчики нет? Сам то веришь в это? Просто автор "сенсации" себе имя решил "сделать".

        • Рейтинг: 0+
          fyroq 2 сентября 2009, 01:43 #

          А ты не думаешь, сколько бы они смогли в ответ рассказать про нас?

          • Рейтинг: 2+
            _boriman 2 сентября 2009, 01:45 #

            Кто "они" и про кого "про нас"?

            • Рейтинг: -2+
              lksey 2 сентября 2009, 07:17 #

              Бориман, ты вообще пожасто заткниь, ты со своим ником-фамилией явно не к теме. конечно спасибо за альернативное мнение, но хватит с нас чёши которая с телевизора идёт.

        • Рейтинг: 0+
          _boriman 2 сентября 2009, 01:44 #

          Да, и вот еще. Если Японцы играли на руку "хозяевам" — как они "слили" данные о нескольких самолетах? Америка бы им этого никогда не простила! Тайна так и осталась покрыта мраком!

        • Рейтинг: 2+
          ZloyGad 2 сентября 2009, 01:52 #

          Автора книги я сейчас не трогаю, как и его версию.
          Как писал несколько ниже — признание факта такого боя означало бы если не объявление войны, то как минимум вело бы к кризису почище кубинского. Кроме того, если это была заранее спланированя провокация, то нет ни малейших сомнений, что у западных СМИ были готовы все "доказательства", что Союз обвиняя американцев в серьезной атаке боевыми самолетами, на самом деле лишь пытается отвести от себя обвинения, то есть просто оправдывается. Немногим более года назад мы могли увидеть, как работает эта схема, тогда она работала не хуже, и даже лучше, потому что не было интернета, как альтернативного источника информации.
          Если СССР выбрал тактику умалчивания, то как видим, она себя оправдала — признание фактк произошло спустя 2 месяца, когда страсти улеглись, а у политиков было время договориться. Машина СМИ таким образом не смогла работать в полную силу, потому что когда в ответ на твою ругань оппонент просто молчит, то сложно устроить приличный скандал.

          По поводу военной тайны — твой отец сидел "на кнопке", но он ее не нажимал. А пилот свою — нажал. Это сильно меняет и обстоятельства и человека.

          • Рейтинг: -2+
            _boriman 2 сентября 2009, 01:57 #

            тоесть ты хочешь сказать, что наши вот так вот, просто это проглотили тогда? Сколько тебе тогда лет было? Или ты забыл, как мы за каждую мелочь тогда циплялись, что бы показать какие мы хорошие, а они плохие?!
            "Если СССР выбрал тактику умалчивания, то как видим, она себя оправдала" — если ты говоришь это — значит ты безоговорочно принимаешь эту версию?

            • Рейтинг: 1+
              ZloyGad 2 сентября 2009, 02:06 #

              Меня тогда уже в пионеры приняли :)
              "за каждую мелочь" никто никогда не цепляется на государственном уровне, цепляются только за те "мелочи" которые заранее были подготовлены для зацепки. Это была не наша заготовка, всякий опытный политик знал бы прекрасно, что если уж США отправили несколько боевых самолетов в воздушное пространство СССР, то это не просто так, прогулятся, значит у них есть ПЛАН :)

              PS не придирайся к словам, повторяю: я не убежден ни в правоте этой версии, ни в правоте официальной. У меня нет оснований быть увереным в одной из них, поэтому все размышления носят сослагательный характер, и читать их следует именно в этом ключе.

              • Рейтинг: -2+
                _boriman 2 сентября 2009, 02:09 #

                "все размышления носят сослагательный характер, и читать их следует именно в этом ключе"
                Тогда другое дело. А то мне показалось, что ты усердно защищаешь эту версию, и считаешь ее правдой жизни.

                • Рейтинг: -2+
                  lksey 2 сентября 2009, 07:20 #

                  а ты усердно пытаешься доказать что это не так! отец не отец, в отрицатели проерцатели, мать вашу. . .

              • Рейтинг: -1+
                _boriman 2 сентября 2009, 02:38 #

                "это не просто так, прогулятся, значит у них есть ПЛАН"
                хороший у вас план, товарисч ZlojGad! :)

          • Рейтинг: 0+
            _boriman 2 сентября 2009, 02:00 #

            "По поводу военной тайны — твой отец сидел "на кнопке", но он ее не нажимал. А пилот свою — нажал. Это сильно меняет и обстоятельства и человека"
            Да меняет. И он сейчас ой как хотел бы снять с себя это бремя...
            и то, с какой охотой он сейчас дает об этом интервью — подтверждает это.

            • Рейтинг: 0+
              ZloyGad 2 сентября 2009, 02:10 #

              Где ты увидел "охоту"? Я таковой не замечаю.
              Почему он должен хотеть снять с себя бремя? Люди бывают разные, не стоит всех под одну гребенку равнять. Если один из пилотов "Енолы Гэй" застрелися не выдержав мук совести, то другой спокойно дожил до старости заявляя, что он выполнил приказ и никакой вины не чувствует.

              • Рейтинг: 0+
                _boriman 2 сентября 2009, 02:35 #

                я это увидел в интервью с ним по телевизору...
                а про муки совести я и не говорил. Хотя, если на тебе действительно "висит" почти 300 невинных жизней — это хош не хош откладывает отпечаток. даже если долг выполнял.

                • Рейтинг: -2+
                  lksey 2 сентября 2009, 07:22 #

                  ... вы всё знающий, Всё ведающий, самый мудрый и вумный презерватив. в каждом посте найдёться пара таких вот отрицателей, на счету россии и пендосси столько всего, что если мы начнём узнавать, то охуеем по полной программе ! что уж говорить о вирусе спида хотяб... милионы дохнут, а нужно чтоб мильярды дохли.

                • Рейтинг: 0+
                  lksey 2 сентября 2009, 14:14 #

                  ты этими минусами только подтвердил что ты троль1 ?)

        • Рейтинг: 0+
          Ginsot 2 сентября 2009, 12:41 #

          То что рассказал тебе отец не факт что военная тайна, а может он просто сделал это неподумавши.
          А ты не допускаешь, что есть тайны, разглашение которых вызовет слишком большой резонанс и потому они до сих пор не расскрыты даже спустя 40-50-60 лет

    • Рейтинг: 0+
      ivos 2 сентября 2009, 11:21 #

      по пунктам.
      1. Японцы должны канешна сразу всех оповестить что либо они либо их лепшие кореша американцы сбили пассажирский. ;)
      2. Кофликтов у нас с американцами (вплоть до открытых боестолкновений) было ДО ХЕРА! просто все на чужой территории. И мы, как и американцы, вполне считали боепотери сопутствующим разведке риском.
      3. один летчик — один самолет. это нормально...

  15. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      ZloyGad 2 сентября 2009, 01:29 #

      Сталинофобия? Какая степень?
      Не ссы, он уже умер :)

    • Рейтинг: -1+
      Rpcz 2 сентября 2009, 02:14 #

      А откуда они взялись Сталинские репрессии? По твоему Берия мать тереза?
      Все просто,
      Ты провокатор, какой был такой остался, у тебя судьба такая,
      И кстати ты все еще продолжаешь принимать тяжелые наркотики?

      • Рейтинг: 0+
        ZloyGad 2 сентября 2009, 02:31 #

        Ого! Вот это да! Бжезинский придумал своим соколам новую тактику? Впечатляет!
        Какие слова красивые "провокатор", "судьба", "тяжелые наркотики"...
        Ошибки, правда, синтаксичесие и грамматические, еще остаются, но в целом стало больше агресии, значит оппоненту меньше маневра. Если бы я не знал сам себя, того и гляди, подумал бы что я действительно — провокатор :)))

        • Рейтинг: 1+
          mcload2 2 сентября 2009, 07:18 #

          Ответ Rpcz был адресован не вам, а hal9000zoo.
          Обратите внимание, что сообщение, содержащее ответ, сдвинуто правее того, на которое отвечают.

          • Рейтинг: 0+
            ZloyGad 2 сентября 2009, 11:34 #

            Пардон, если кого обидел, поздно уже было, спать хотелось. Но по содержанию поста не очень понятно какую позицию занимает Rpcz

        • Рейтинг: 0+
          lksey 2 сентября 2009, 07:24 #

          как же меня достали эти ублюдки..

      • Рейтинг: 0+
        lksey 2 сентября 2009, 07:25 #

        Рпс3 Хал9оооп, как жы вы достали, ублюдки..

    • Рейтинг: 0+
      Zeeon 2 сентября 2009, 10:12 #

      Значит качаю, убедил :)

    • Рейтинг: 0+
      ivos 2 сентября 2009, 11:24 #

      гоблина не трожь. Мухин канешна гавнюк — ибо отрицает фактографию Резуна...остальных не знаю...

  16. Рейтинг: 0+
    marina_mrr (+ max) 2 сентября 2009, 00:54 #

    а наши-то с какой стати молчали про массовое вторжение? похоже на французский "Московский комсомолец"...!

    • Рейтинг: 0+
      ZloyGad 2 сентября 2009, 01:23 #

      Мариночка, если бы наши признали, что имел место воздушный бой между ВВС Америки и СССР, то это автоматически означало бы объявление войны. Потому и молчали.

      • Рейтинг: -1+
        _boriman 2 сентября 2009, 02:13 #

        Не согласен с такой трактовкой. А если с ней согласиться, то амеры получаются полные лохи и идиоты и никудышние политики. Может тебе и хочется так думать, но это далеко не так

        • Рейтинг: 2+
          ZloyGad 2 сентября 2009, 02:38 #

          Просто пример, не попытка перевести разговор на другую тему:
          11.09.2001 один из угнанных Боингов врезался в здание Пентагона. Так гласит официальная версия. Где тела пассажиров? Почему их не видно на видео? Почему о них ничего не говорят очевидцы?
          Это просто комментарий к вопросу о "лохах и идиотах". Кто в данном случае лохи — те кто не утруждается состряпать для СМИ приличную версию событий, или те, кто верит этим СМИ? Дуализм, однако :)

          • Рейтинг: 0+
            _boriman 2 сентября 2009, 02:54 #

            А по твоему они от удара со зданием через лобовое стекло все повылитали? :) или чере боковые иллюминаторы может

            • Рейтинг: -1+
              lksey 2 сентября 2009, 07:26 #

              какое же ты чмо....

    • Рейтинг: 0+
      justorange 2 сентября 2009, 07:47 #

      Да французы очень любят троллить в отношении России, многое уже они про нас наснимали.
      Из популярных конечно «Субмарина в мутных водах», потом про заговор стран СНГ вокруг нас.
      Ну и везде виноваты амеры)

  17. Рейтинг: 0+
    dm102 2 сентября 2009, 00:24 #

    А указать в качестве источника вот этот адрес: http://nnm.ru/blogs/dm102/mishel_bryun_sahalinskiy_incident_istinnaya_missiya_reysa_kal_007/ религия не позволила? Чужой труд уважать надо!

    • Рейтинг: 0+
      dm102 2 сентября 2009, 00:27 #

      Ну или вот этот адрес: http://www.airforce.ru/history/kal007/

  18. Рейтинг: 5+
    micropi 2 сентября 2009, 00:23 #

    А что мешало америкосам напичкать электроникой обычный рейсовый самолет и раскрасить его под корейца? А настоящего корейца увести в сторону при помощи диспетчера? А так как наши сбили лже-корейца, участь настоящего самолета была предрешена... Вот и все.

  19. Рейтинг: 0+
    4113 2 сентября 2009, 00:22 #

    Cчитаю, что притянуто за уши. Если бы в самом деле сбили 4-5 янкенсов, то шуму было бы гораздо больше.

    • Рейтинг: 1+
      ZloyGad 2 сентября 2009, 01:20 #

      Было бы больше шуму, если бы сбили случайно, по стечению обстоятельств. Если же теория автора этой книги верна, то все было спланировано заранее, то есть разыгран спектакль, с запланироваными жертвами.
      В принципе схема напоминает 08.08.08 — приготовили саму провокацию и два варианта развития событий, на случай если русские ответят силой и на случай если нет. Русские ответили в обоих случаях, и в обоих же случаях тут же западные СМИ начали лить ведра заранее подготовленного дерьма. Причем, в случае с Боингом, его до сих пор льют понемногу.
      Только , боюсь, мы никогда не узнаем, что же там произошло на самом деле, потому что даже если кто-то соберет достаточно доказательств подтверждающих теорию, противоречщую официальной, то ему придется иметь дело со все агитационной машиной "свободного мира".

      • Рейтинг: 0+
        lksey 2 сентября 2009, 07:28 #

        спасибо миру, что есть такие как ты Злой :)
        продолжай в том же духе! Давить Здравым рассудком и фактами, тролей и ублюдков. про тупых я не говорю, без них никуда.

  20. Рейтинг: 4+
    72plus73 2 сентября 2009, 00:12 #

    Ни однго тела найдено не было. Плюс его предупредили 10 раз, по радио и визуально, перед тем, как открыть огонь. Это была провокация.

    • Рейтинг: 0+
      _boriman 2 сентября 2009, 02:02 #

      Кстати тел не было найдено и возле Японии, где он якобы по настоящему разбился. Еще одна провокация?

      • Рейтинг: 0+
        lksey 2 сентября 2009, 07:29 #

        про тела возле японии я не читал, и не видел, какая строчка? какая страница? ..

    • Рейтинг: 0+
      mitar (Mitar) 2 сентября 2009, 03:01 #

      В том то и дело (про тела). А пресловутые чемоданы и вещи "пассажиров"... Давайте вспомним тактику подводников. В этом свете элементарно устроить истерику "Безжалостные Советы убили кучу невинных людей".

    • Рейтинг: 0+
      224 2 сентября 2009, 09:11 #

      согласен
      1. самолёт не найден (в 91м найден но совсем другой)
      2. Осипович не утверждает что это был боинг, он предполагает — т.е. визуально он цель не распознал.
      3. сколько граждан и каких стран тогда пропали безвести ?

      по поводу количества сбитых самолётов.- Осипович ничего не утверждает по этому поводу, кроме того даже если отбросить версию о неразглашении военной тайны, Осипович мог о других целях и не знать (он кстати служил в морской авиации или ПВО?) остальные самолёты могли сбить пилоты из других частей или аэродромов, могли сбить расчёты ПВО или ЗРК кораблей ВМФ.

      по поводу молчания СССР — а как вам такая версия?- пограничный конфликт и при этом заявление что сбит пассажирский самолёт а об остальных самолётах — США знать не знают ведать не ведают. — и что кому что докажеш?
      может быть и ещё куча причин вспомните например АПЛ "курск" ситуация один в один и тишина.

комментарии
^ Наверх