Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?

Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?

26 лет назад мир потрясло известие, разом сделавшее нашу страну пугалом цивилизации. Западная пресса сообщила: «Боинг-747» «Корейских авиалиний», следовавший рейсом 007 Нью-Йорк — Сеул с дозаправкой в Анкоридже (Аляска), нарушил границу СССР и был сбит над островом Сахалин советским истребителем. Погибли 269 человек...

----------------------<cut>----------------------

«Холодная война» была в разгаре, и США немедленно обвинили СССР в хладнокровном убийстве невинных людей. Советский Союз для западного мира навсегда стал «империей зла». Советская пресса подтвердила, что лайнер был сбит, но со всевозможными оговорками.

Эта трагедия надолго стала главной темой для бесед на советских кухнях. Люди ожесточенно спорили, что важнее — охрана территории или человеческие жизни...

Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?

Мишель Брюн держит фрагмент титанового крыла, выловленный в Охотском море.

Но в заявление американцев поверили не все. Французский авиаэксперт Мишель Брюн заинтересовался противоречивыми сообщениями о трагедии. Он провел собственное расследование, занявшее больше 10 лет, результатом которого стала книга «Сахалинский инцидент». В ней Брюн собрал и проанализировал огромное количество фактов, опровергающих общепринятую версию. По мнению француза, в ту ночь на территорию СССР была совершена провокационная вылазка противника, закончившаяся настоящим воздушным боем, в котором были сбиты не менее девяти самолетов. Свою теорию Брюн обнародовал несколько лет назад, но лишь недавно его книга была выпущена на русском языке (издательство «Алгоритм»). Она получила название «Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер».

ХРОНИКА ПОТЕРЯННОГО ЛАЙНЕРА

Вкратце восстановим события 26-летней давности. 1 сентября в 6.05 утра рейс KAL 007 должен был прибыть в Сеул. В аэропорту собралась внушительная толпа встречающих. Но ни в 6.05, ни в 7, ни в 9 утра о «Боинге» ничего не было известно. Наконец в 10 утра министр иностранных дел Южной Кореи со ссылкой на ЦРУ объявил: «Самолет приземлился на Сахалине, команда и пассажиры находятся в безопасности». Успокоенная толпа разошлась ждать родственников, а вице-президент «Корейских авиалиний» немедленно вылетел в Японию, чтобы организовать возвращение пассажиров и команды. Однако когда он прилетел в Токио, МИД СССР официально сообщил, что рейс 007 не приземлялся на Сахалине и о его местонахождении ничего не известно.

Тогда началась спасательная операция, которая больше напоминала военные действия. Одновременно при поддержке авиации поиск самолета вели целые флотилии Японии, США и СССР.

«Количество сил больше соответствовало небольшой войне, чем тому, что, как предполагалось, было всего лишь гуманитарной акцией поиска и спасения жертв катастрофы гражданского авиалайнера... Самый обширный поиск гражданского самолета из когда-либо предпринятых, с использованием самых современных методов продолжался два месяца. 10 ноября 1983 года, как будто по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ни одного обломка KAL 007 так и не было найдено. Средняя глубина в этом районе достигает едва ли 160 метров, и океанское дно почти плоское. Как же они могли не заметить самолет? «Боинг-747» как будто испарился», — пишет Брюн.

Официальная реакция на происшествие была такова: 3 сентября ТАСС заявил, что имело место нарушение границы, после чего самолет исчез с радаров. 9 сентября СССР признал, что корейский лайнер был сбит, но до этого сознательно нарушил наши границы — для изучения советской системы ПВО в этом районе. Самолет несколько раз предупреждали о недопустимых действиях, но он игнорировал любые сообщения, после чего был сбит.

Американцы свою позицию сформулировали сразу же: пилоты «Боинга» отклонились от курса случайно, их убили советские кровопийцы.

РАССЛЕДОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Но мир, разделенный на два лагеря, совершенно забыл о третьей стороне — Японии. А ведь в Стране восходящего солнца пристально следили за событиями. И японская версия произошедшего с самого начала отличалась от версии США. Внимательно изучая сообщения первых часов и дней после трагедии, Брюн делает вывод: комментируя произошедшее, официальные Вашингтон и Токио говорят... о разных самолетах!

Деталей пытливый француз приводит множество, но главное несоответствие — время, когда «Боинг» был сбит. По американской версии, самолет подстрелили в 3.38, а по японской — аж на 9 минут раньше — в 3.29. Причем каждая сторона приводила в доказательство данные своих радаров.

«Когда я весной и летом 1985 года читал подшивки газет в японской национальной библиотеке, меня больше всего поразило то, что различия между двумя версиями этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над Сахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Это полностью меняло всю картину».

Дальше — больше...

«Просматривая материалы японской прессы, мы находим три различных срока, когда корейский лайнер был предположительно перехвачен, четыре срока пуска, когда ракеты были выпущены и попали в цель, четыре срока, когда авиалайнер предположительно исчез с экранов радаров, и четыре различных срока его гибели. Данные указывают на четыре перехвата и по крайней мере на четыре или, возможно, пять сбитых самолетов».

Эти предположения подтверждают и обломки, которые были найдены в разных местах в первые недели спасательной экспедиции. Дело в том, что обломков было действительно множество, но ни один не принадлежал «Боингу»!

«Обломок номер 31 — кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета, его передняя кромка прямоугольная. Единственный самолет, у которого закрылки имеют прямоугольную кромку, — двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы, — EF-111... Другой обломок мог принадлежать только военному самолету и только американского производства. На нем стоит номер 34, это сиденье катапульты пилота от «МакДоннелл-Дуглас» с отстрелянными пороховыми зарядами. Специалист из Пентагона, которому я показал фотографию, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как я сказал ему, откуда оно взялось... Мы имеем дело с катастрофой американского военного самолета; пилот сумел катапультироваться и опустился на парашюте».

Позднее, уже в начале 90-х годов, не менее удивительные свидетельства дадут советские аквалангисты, поднимавшие обломки в другом месте.

«Мы не видели никаких тел ни в первый, ни во второй день... Самолет был заполнен разными предметами, но не было абсолютно никаких следов тел. Там не было багажа, даже ручной клади. С другой стороны, там было множество вещей, которые вы не ожидали бы увидеть на пассажирском самолете... Мы подняли бобины с пленкой для компьютеров и записывающие устройства».

«С этого остова водолазы подняли двести корзин размерами полтора метра на два, — продолжает Брюн, — заполненных документами и электронным оборудованием. Находка такого большого количества документов и электронного оборудования указывает на разведывательный самолет, такой, как RC-135, который набит секретными документами».

Всего же, как выяснил Брюн, в разных местах было обнаружено девять остовов разных самолетов. И все они были военными.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ НАД САХАЛИНОМ

Тогда француз отправляется в Японию искать обломки несчастного «корейца». Ведь где-то же они должны были быть! И подобно археологу-любителю Шлиману, вопреки насмешкам раскопавшему Трою, он их находит! Десятки обломков разного размера, состоящих из точно такого же ячеистого материала, из которого делаются фюзеляжи «Боингов», были обнаружены Брюном на побережье Японии, у города Ниигата. Значительно южнее (около 600 км) того места, где после инцидента искали лайнер. Учитывая, что других катастроф здесь за многие годы не происходило, а также внимательно изучив карту морских течений, которыми обломки могло прибить к берегу, исследователь делает вывод: рейс 007 разбился не над Сахалином, а у самых берегов Японии.

Но что же тогда происходило над Сахалином? В кого были выпущены ракеты и чьи следы зафиксировали американские и японские радары, о которых мы говорили вначале? По версии Брюна, советским Вооруженным Силам в ту ночь пришлось дать настоящий бой.

Тайна сбитого над Сахалином «Боинга»: В небе над СССР шел настоящий воздушный бой?


И ключевыми для этого вывода стали документы, которые Россия передала Международной ассоциации гражданской авиации в 1993 году.

«Большинство российских документов являются расшифровками переговоров между различными наземными командными постами на Сахалине, начиная от главнокомандующего авиацией Дальневосточного округа генерала Каменского вплоть до офицеров более низкого ранга...

Я хочу суммировать наблюдения, чтобы читатель получил представление о той картине, которая открывалась перед советскими командующими на Сахалине. Они видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно. В 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство Сахалина. В 5.07 — второй нарушитель. Четыре минуты спустя, в 5.11, был замечен третий нарушитель... В то же самое время радарами был обнаружен четвертый нарушитель. Все в то же время наблюдался пятый нарушитель, пересекающий Курилы. И в 5.12 японские радары зафиксировали шестого нарушителя.

При таких обстоятельствах нетрудно видеть, почему советские командиры решили сбивать нарушителей, не следуя длительным процедурам предупреждения. Они, скорее всего, просто следовали действующим приказам».

ТАЙНА «КОРЕЙЦА»

Итак, Брюн делает потрясающий вывод: ни один из тех самолетов, что были сбиты советскими пилотами над Сахалином, не был пресловутым «Боингом»! Рейс 007 нашел свой конец довольно далеко от развернувшейся бучи. Более того: последний сеанс радиосвязи командира «Боинга» и японского диспетчера состоялся через 50 минут после «гибели» лайнера. Но кто-то его все же сбил. Кто?

«Самолет был вне досягаемости советских перехватчиков, так что их атака кажется маловероятной. Катастрофа в результате повреждений, нанесенных советскими истребителями во время схватки над Сахалином, также кажется маловероятной. KAL 007 обменивался обычными, хотя и загадочными сообщениями с другими самолетами «Корейских авиалиний» гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Лайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ниигатой, без всяких явных причин. Либо он был сбит американцами... Или же его сбили японцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает втянуть Японию в углубляющийся вооруженный конфликт между русскими и американцами».

Получается, что рейс 007 стал случайной жертвой страшной провокации? Нет, уверен Брюн. Скорее всего, командир лайнера (в прошлом пилот ВВС Кореи) все-таки намеренно нарушил курс и знал о готовящейся американцами акции. Зачем он это сделал, Брюн не знает. Но уверен в одном: сделал он это зря.

«Если бы KAL 007 не отклонился от назначенного ему курса... те, кто погиб той ночью, были бы, по всей вероятности, живы. Сколько бы ни было людей на борту KAL 007 и на других самолетах, которые я упоминал и которые могли находиться в воздухе, ясно одно: они все умерли в результате плохо спланированной и проведенной разведывательной операции, которую прежде всего вообще не следовало бы проводить. Эта операция лишила многих людей их близких. И поскольку все они мертвы, операция сокрытия истины лишила родственников их тел и правды о том, как они умерли. Кто бы они ни были и как бы они ни умерли, нас всех ранит каждая ненужная смерть...»

ЗВОНОК ЛЕТЧИКУ-ИСТРЕБИТЕЛЮ

Геннадий ОСИПОВИЧ: «Я все-таки считаю, что стрелял по «Боингу»

Полковник Осипович давно уже на пенсии. Живет он под Майкопом и вспоминать дела давно минувших дней не любит. Но о расследовании Мишеля Брюна Геннадий Николаевич, конечно, знает...

- Я не могу сказать со стопроцентной точностью, что стрелял именно в «Боинг», — рассказал полковник нам по телефону. — Был предутренний час, видимость неважная. И все-таки я видел двойной ряд огней иллюминаторов, а какой еще самолет тогда это мог быть? Получив приказ на уничтожение, я выпустил по нему две ракеты. Одна взорвалась прямо под двигателем, вторая — под брюхом. Падения его я не видел — доложил о том, что ракеты поразили цель, и вернулся на базу...

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    onelol 3 сентября 2009, 09:06 #

    Рожденный ползать, летать не может

    • Рейтинг: 0+
      jackred 4 сентября 2009, 00:28 #

      В бывшем Армавирском летном училище, по проходу по здоровью, говорят, умеешь ползать летать научим.

  2. Рейтинг: 4+
    hex16 2 сентября 2009, 21:20 #

    Да не было там жертв...подстава все...ни одного трупа не нашли

    • Рейтинг: 3+
      Artur_H 2 сентября 2009, 22:27 #

      Я служил в это время радистом в роте ПВО Гаромай (кто знает поймет) и наша рота сопровождала всю зону видимости Боинга и RS-135 (разведчик). Их траектория точно описывала нашу границу с нейтральными водами, Боинг на нашей стороне 135 в нейтрале. Его сопровождали два наших истребителя Смирныховского и Сокольского аэродрома. И больше НИКОГО в воздухе не было. "Закончившаяся настоящим воздушным боем, в котором были сбиты не менее девяти самолетов." ФУФЛО.

      • Рейтинг: -3+
        Helper13 3 сентября 2009, 07:11 #

        А лет то тебе сколько тогда? Чуть больше 46 ? да ? а не староват ли для пользователя НоНейМа ?

        • Рейтинг: 1+
          Brizz 3 сентября 2009, 10:17 #

          а что в ннм возрастные ограничения есть?

        • Рейтинг: 1+
          nevaenough (trixterdada) 3 сентября 2009, 13:46 #

          по существу ничего написать не получилось?

        • Рейтинг: 0+
          ogirok2008 3 сентября 2009, 19:52 #

          Чувак, тебе не сюда, наверное. Пойди музычку для мобилки покачай

  3. Рейтинг: 0+
    puniac 2 сентября 2009, 21:05 #

    Уже в начале книги автор пишет: «Пример тому — катастрофа рейса Пан Америкэн 707 сразу же после взлета с аэродрома Папаэте на Таити в октябре 1973 года. Пилот посчитал, что трещина в окне кабины слишком опасна и предложил отменить вылет. Из штаб-квартиры авиакомпании ему было приказано взлетать немедленно или приготовиться к увольнению. В итоге, в живых остались всего два пассажира».

    Катастрофа произошла 22 июля 1973 года, номер рейса — 816, выжил один пассажир. Весьма вольное обращение с фактами, правда?

  4. Рейтинг: 2+
    ludoed 2 сентября 2009, 19:59 #

    СССР и Россия каждый раз проигрывает информационные войны.
    А что стоило нам, когда американский крейсер "Винсеннес" снес ракетой Иранский Боинг-747, точно так же объявить Штаты империей зла? А мы пошумели недельку для порядка и заткнулись в тряпочку

    • Рейтинг: 3+
      papa38 2 сентября 2009, 21:49 #

      то было порядочность и честность.

  5. Когда-то тут был комментарий

  6. Рейтинг: 0+
    ramon1970 2 сентября 2009, 18:34 #

    Пугалом ципи лизации??
    Бугога!!

  7. Рейтинг: 0+
    log85688 2 сентября 2009, 15:47 #

    меня немного смущает название рейса "KAL 007"... полюбэ, без разведчиков не обошлось. да и нечего всякому зарубежному калу над просторами нашей Родины безнаказанно летать!

    • Рейтинг: 0+
      ludoed 2 сентября 2009, 19:52 #

      Korean Air Lines

    • Рейтинг: 0+
      slycar (просто Панда) 2 сентября 2009, 19:54 #

      Ой, а сколько наших ездит на всяких КАЛ-линах...

  8. Рейтинг: 0+
    krexfexpex (reenactors) 2 сентября 2009, 13:28 #

    Сразу после этих событий, по КДВО прошла инфа (для офицерского состава ПВО)
    о якобы имевшем место успешном прорыве с юга на север ( через Приморье-Камчатку-Сахалин-на Аляску) группы истребителей с амеровского авианосца.
    И их типа засекли когда группа уже выходила из зоны ответственности ПВО СССР ( над Аляской )
    Возможно это каким то образом связано с этой историей.
    Возможно это и были отголоски того самого боя.

    • Рейтинг: 1+
      smprofi 2 сентября 2009, 15:41 #

      по КДВО прошла инфа — там СТОЛЬКО "инфы" проходило...
      во времена службы братца на Чукотке тоже была "инфа": на планшете вдруг появляется "цель групповая, скоростная, от Анкориджа на Чукотку"...
      сначала все "в ружье".
      а потом начали разбираться откуда "ноги выросли". "кто-то" вклинился в линию к планшетисту и выдал группу цифр. тот и перевел ее на планшет. но ни одна из "точек" эту информацию не давала.

      • Рейтинг: 0+
        krexfexpex (reenactors) 2 сентября 2009, 17:14 #

        И ?

        • Рейтинг: 1+
          smprofi 2 сентября 2009, 17:33 #

          и ничего.
          а что ты хотел услышать?
          про НЛО? так их отец наблюдал на Дальнем Востоке на экране РЛС. в 60-е. истребители наводил. только наши не стреляли.
          что еще?
          когда были "события" на Даманском, пендосы перестали нарушать наши границы и держались по-дальше. потому как знали, что шутки закончились и без "предупреждения" ракету запросто получат.
          кстати, у тебя классная последовательность: через Приморье-Камчатку-Сахалин-на Аляску. или с географией что-то не то. или...

      • Рейтинг: 0+
        ashkaa777 (Ashkaa) 2 сентября 2009, 18:33 #

        "кто-то" вклинился в линию к планшетисту и выдал группу цифр — чушь собачья! так не бывает, придумки твоего братца негармотного! служили — знаем.

        • Рейтинг: 0+
          smprofi 2 сентября 2009, 22:00 #

          да ты шо?!!! и телефонист не может?
          и что еще знаешь?

  9. Рейтинг: 1+
    superskunk 2 сентября 2009, 13:21 #

    Людей погибших жаль. А пилот — человек военный, подчиняется приказу. Да и все правильно, как уже ниже написал jarakaka (jarakaka): нарушил, предупредили, не отреагировал — залп...

  10. Рейтинг: 1+
    smprofi 2 сентября 2009, 13:06 #

    да уж... а что еще лет этак через надцать найдут и расскажут?

    • Рейтинг: 2+
      kpss_slava 2 сентября 2009, 14:12 #

      Мне кажется, есть события, истинный ход и реальные причины которых мы никогда не узнаем. Как о катастрофе А320 в Бразилии, например. Или о гибели Курска. Или о возникновении СПИДа... Догадываться будем. Строить предположения. И даже обсуждать версии. Но истину не узнаем.

      • Рейтинг: 2+
        redgen (Василий) 2 сентября 2009, 14:32 #

        Скорее всего так!

      • Рейтинг: 2+
        smprofi 2 сентября 2009, 14:33 #

        здоров, Слава
        да с этим Боингом как раз все просто как угол дома. по крайней мере с нашей стороны.
        ниже глянь, я там написал

        • Рейтинг: 1+
          kpss_slava 2 сентября 2009, 14:44 #

          Как 2 байта переслать, говоришь... Потеряли, снова нашли... Сколько самолетов они потеряли на самом деле? Почему потеряли эти два? Не оттого ли, что амерами опробовалась система радио-электронного подавления? Что реально происходило в небе, если сам летчик до конца не уверен в классификации цели? Тут одни вопросы. Как я и предположил — сие есть тайна зело скрытая.

          • Рейтинг: 1+
            smprofi 2 сентября 2009, 15:34 #

            насчет того, что летун "не уверен"... как бы это тебе сказать... я, хоть и "пиджак", т.е. двухгодичник, и даже должен был сидеть в аппаратной ЗРК, все равно меня учили на вскидку определять самолет по силуэту. Boieng-747 и RC-135 отличаются как, например, Волга-24 и старый Мерин... похоже, даже, может быть, очень, но ты же не спутаешь!
            вся эта хрень вокруг сбитого самолета — неуклюжие оправдания после того как завалили.
            а завалили потому, как получилось так и получилось. по ряду причин.
            ну была бы полная заправка топливом у Осиповича — так он бы запросто мог принудить борт к посадке.
            а то, что творится в небе... и ходят (или ходили) потом приказы по "системе ПВО"...
            и у наших тоже рыло в пуху.
            точно год не помню. времена, когда из Белоруссии ходили ракетоносцы на Северный полюс на дежурство. так вот, основная масса ушла на север, а один на юго-восток. причем салабон (пвошники сажают "наблюдателя" у взлетной, старый корейский способ) увидел и на КП доложил. пацану по ушам надавали мол пил вчера, в самоволку ходил... а летуны взлетели, автопилот и отдыхать. через "некоторое время" давай смотреть где они. должно быть море, а под "ногами" суша. штурман по звездам определился что они... в Иране, чуть ли не до Тегерана "дошли". ребята на разворот. на Черное море. там снизились до 5000 и на международной волне в открытую попросили аварийную. борт посадили где-то под Краснодаром. экипаж разделили и на губу. борт арестовали. комиссия "выяснила", что в автопилот перфокарту не тем концом вставили. для тех, кто не видел перфокарты — сойдет. но ПВО на Украине и Кавказе по заднице получили крепко...
            и это один из немногих "случаев"...

            • Рейтинг: 2+
              kpss_slava 2 сентября 2009, 15:47 #

              Предположим — минутами раньше к нам вошел такой же точно Боинг. Только не с пассажирами, а напичканный под завязку "железом" и электроникой. Амеры убивают 2-х зайцев: вскрывают нашу ПВО, а заодно и мониторят наши объекты. А если не выйдет, и факт торпедирования можно будет предъявить — они параллельно с нашей атакой на их разведчик — валят мирный корейский лайнер. И мир в шоке, и тайна настоящей причины этой возни — за семью печатями. Потому что мы уверены, что сбили Боинг (хотя, вроде видели 2 самолета), а нам весь мир предъявляет сбитие именно пассажирского самолета, а не разведчика. И выходит, что мы все сделали правильно, только сбитым оказался гражданский самолет. В любом случае пиндосы в выигрыше.

              • Рейтинг: 1+
                smprofi 2 сентября 2009, 16:05 #

                Слава, чего там было "вскрывать"? все про всех и так всё знали... на самой Чукотке (про Камчатку не скажу, не знаю) с времен Потопа стояла бригада "Круг" в стационарном режиме. на всю Чукотку 3 (ТРИ) аэродрома готовых принять армейскую авиацию. ни одного с подогреваемым ВПП. на Аляске — 150 аэродромов, принимающих армейскую авиацию. бОльшая часть — с подогреваемой взлетной.
                брат рассказывал как работал аэродром в Анадыре... идет буран, потом оттепель и тут же заморозки. все. неделя, полторы, две — салабоны кайлами и ломами долбят лед и сгребают его в сторону. очистили — самолеты могут взлетать. немного полетали — очередная метель...
                а сейчас и той бригады ПВО на Чукотке нет... вывели. "за ненадобностью"...

            • Рейтинг: 0+
              volgograd1 2 сентября 2009, 20:52 #

              smprofi ,
              Ну не знаю как в воздухе, а на земле перфокарта "не тем концом" не считается, у нее срез одного угла в верхней части, по которой идет синхронизация,(сначала были круглые отверстия, потом прямоугольные, но в 2 раза больше)
              Эх, сколько же их сдано было на макулатуру, 20кг — 1талон на 1 книгу,
              Мда,

              • Рейтинг: 0+
                smprofi 2 сентября 2009, 22:03 #

                volgograd1, вот ты внимательно все-таки еще раз прочитай: для тех, кто не видел перфокарты — сойдет. неужели не понятно, что "вывод" комиссии чистой воды липа? для отмазки.

            • Рейтинг: 0+
              Strannik57 2 сентября 2009, 22:18 #

              Насчёт "силуэта" — это ты конечно подзагнул...
              Во первых утро, полутьма, во вторых — скорости.
              В третьих — перехватчик наводится с земли и ракеты пускает на значительном расстоянии.
              И угол, под которым наводится самолёт — это не в тире по мишеням пулять...
              Да и вообще, из кабины истребителя мало что увидишь, когда за штурвалом сидишь, да и некогда там по сторонам глядеть, в основном работа идёт по приборам.
              ну а то что самолёты определяют по силуэтам...
              Да, было такое... правда во Вьетнаме.... Тогда на кабине "П" (приёмо-передающая кабина 75 комплекса было даже место специальное для двух наблюдателей, на случай подавления радиолокаторов помехами.
              Один наводил по углу места, а другой по азимуту.
              А байку про наш самолёт полетавший по югам краем уха слышал, сильно её не распространяли, правда говорили не о "стратеге" а о МиГе.
              Это было буквально незадолго до знаменитого рустовского приземления в "Шереметьево-3"

              • Рейтинг: 0+
                smprofi 3 сентября 2009, 00:30 #

                ну что тебе сказать, Strannik57.
                перехватчик наводится с земли — естественно. а как по другому?
                и ракеты он может пускать и с N км. тоже все верно.
                только при перехвате нарушителя границы (это норма) должен быть визуальный контакт. и Осипович на тот момент был не желторотиком-лейтенантом, а, кажется, майором.
                и принуждают к посадке нарушителя границы при помощи стрельбы из пушек. вперед по курсу. впрочем, на Севере когда тоже южного корейца сажали, то пришлось шарахнуть по фюзеляжу (кажется, попали тогда в бар, за кабиной пилотов).
                из кабины истребителя мало что увидишь, когда за штурвалом сидишь, да и некогда там по сторонам глядеть, в основном работа идёт по приборам. — ну, наверно таки не совсем. хотя мне трудно об этом судить — я не летчик. ну не компьютерные же игры "за опыт" выдавать...
                ну а определять самолеты по силуэтам (кстати, еще надо было сказать тип, страну и краткие ТТХ) — это, наверно, от ствольной ПВО "пережитки". в зенитке то нет определителя свой-чужой.
                вообще, пвошники народ веселый. у отца на одной точке в ЮГВ капитан на глаз (т.е. именно глазами, на улице) определял идет борт в коридоре или нет.

              • Рейтинг: 0+
                smprofi 3 сентября 2009, 00:48 #

                Strannik57
                еще по поводу силуэтов. отец рассказывал.
                под Баку, сержант дрючил расчет разворачивать-заряжать-сворачивать ЗУ-23-2. и тут в вечереющем небе F-4 Fantom. если знаешь, то этот силуэт уж точно ни с чем не спутаешь. короче, пендосовец из Ирана залетел: у них базы тогда там были и "шутить" любили. ну сержант и по Fantom и приказал бахнуть. а чего? красиво, на фоне заката трассеры пошли! попасть — не попали. но, т.к. это было на окраине Баку, то хипежу было много. командующий ПВО страны песочил по полной! а сержанту за усердие и бдительность — именные часы от командующего!

            • Рейтинг: 1+
              Waterclo 2 сентября 2009, 23:24 #

              Помню, весна 1983 г. Посадили не в Краснодаре, а в Мары — 1 (Туркмения)

        • Рейтинг: 1+
          kpss_slava 2 сентября 2009, 14:45 #

          Привет. Прошу прощения за тормоза ))).

  11. Рейтинг: 19+
    jarakaka (jarakaka) 2 сентября 2009, 13:02 #

    Границу нарушил — на сигналы не ответил — садиться не захотел — пошел на дно, треску кормить. Без разговоров. Летчики действовали правильно. Горбачев и его команда — мерзавцы и предатели.

    • Рейтинг: 0+
      krexfexpex (reenactors) 2 сентября 2009, 13:29 #

      Минус поставил по ошибке. Сорри.
      Полностью поддерживаю последние слова.

    • Рейтинг: 0+
      krexfexpex (reenactors) 2 сентября 2009, 13:30 #

      Лови в личку плюса.

    • Рейтинг: 0+
      torpedomoscow 2 сентября 2009, 14:07 #

      Согласен. Летчик действовал правильно, а вот политики, мягко говоря, неправильно.

  12. Рейтинг: 0+
    jaraj73 2 сентября 2009, 12:32 #

    Очередная тайна покрытая мраком, достоверность которой будет сопоставимой с достоверностью легенды... Интересны выводы по временнЫм раскладам, однако остается один поганенький вопросик: в те времена бескомпромиссной борьбы, когда хватались не то что за факты, а даже тратили огромные ресурсы на фальсификации вины друг друга (СССР и США), почему же тогда наши скрыли факт пересечения границы МНОЖЕСТВЕННЫМИ целями? При той системе ПВО цели неплохо различались/идентифицировались(даже по размерам) на радарах, слияние их в одну нереально. Вывали наши эти факты при расследовании — пипец тогда америкосам-корейцам-япошкам. И ни липовать, ни оправдываться не надо. Странно все это........................

    • Рейтинг: 2+
      Improver 2 сентября 2009, 13:06 #

      Я такой старый, что помню этот инцидент... :-) И я помню, что тогда по ТВ говорили о двух самолётах, которые сблизились в точку на радарах, а потом один полетел в глубь территории СССР, а второй сразу развернулся и улетел за границу. И, как я помню, сообщалось, что этот второй и был тем боингом с пассажирами, а первый (в последствии сбитый) — был разведчиком. Были ещё самолёты, но, сообщалось, что они границу не пересекали, типа просто наблюдали за происходящим. Это была официальная версия СССР.

      • Рейтинг: 0+
        jaraj73 2 сентября 2009, 14:06 #

        Ну все-таки — какого хрена было не раздуть из этого глобальную информационную атаку (подтвержденную объективно, если так), а не размазывать сопли сначала и вяло хлебать дерьмо потом, фактически смирившись со статусом "империя зла"? Это наводит на нездоровые мысли о том, что в высших эшелонах уже тогда завелись ссуки (купленные америкосами), кровно заинтересованные в дискредитации (и последующем уничтожении) Союза. В этом ракурсе напрашивается вывод. что Боинг (если он и был?) грохнули свои же(янки-япошки), чтобы зачиститься. А почему не вывалили остатки других самолетов?

        • Рейтинг: 0+
          Improver 2 сентября 2009, 14:30 #

          Информационных войн такого уровня, как сейчас, тогда не велось. Видимо страны тогда пришли к взаимовыгодному соглашению, например, мы молчим про истинные причины, США — тоже "прощают" какой-либо грешок СССР...

          • Рейтинг: 0+
            jaraj73 2 сентября 2009, 14:51 #

            Вывод один: истины мы (при нашей жизни) не узнаем НИКОГДА, а все остальные "теории"/гипотезы имеют право на существование и, соответственно — порождают кучу толков с любым азимутом:(((.

            • Рейтинг: 0+
              Improver 2 сентября 2009, 14:55 #

              Это точно.

      • Рейтинг: 3+
        smprofi 2 сентября 2009, 14:26 #

        хорошая, однако, у тебя память, Improver, не смотря "на возраст" :)))
        официальная версия так и выглядела.
        на самом деле все намного грустнее. на Чукотке, со штабом в Угольных копях, стояла бригада "Круг". они взяли на сопровождение рейсовый "Боинг" и разведчик RC-135 потому как пасли небо над Аляской (бригада "Круг"). потом все это благополучно потеряли. и долго не могли найти. нашли, когда "Боинг" прошел Камчатку. поднялся большой хипеж в ПВО Союза... подняли перехватчики. после угона МИГ-25 в Японию был "мудрый" приказ (с целью неповторения угона): полные баки самолетам на Дальнем Востоке не наливать. поэтому, когда Осипович вышел на цель, то у него была возможность только сбить и успеть вернуться на базу. варианта принудить нарушителя и сопроводить на посадку — никакого. горючка бы просто закончилась. от командования наш летчик и получил приказ. что и сделал.
        сам летчик Осипович ни в чем не виноват.
        а вот в других местах Союза... в чукотской бригаде шмон бАльшой провели...

        • Рейтинг: 0+
          redgen (Василий) 2 сентября 2009, 14:34 #

          Откуда инфа?

          • Рейтинг: 1+
            smprofi 2 сентября 2009, 14:54 #

            отец (правда, на тот момент преподавал в Академии ПВО), брат, через несколько лет после этого "случая", служил в чукотской бригаде "Круг".
            сам ПВО-шник. только "пиджак", но общался с кадровыми

            • Рейтинг: 0+
              redgen (Василий) 2 сентября 2009, 15:13 #

              Пока поверим. По крайней мере это правдоподобно.

              • Рейтинг: 0+
                smprofi 2 сентября 2009, 15:54 #

                дело хозяйское

  13. Рейтинг: 5+
    dfh 2 сентября 2009, 12:01 #

    Ясно одно, что эту провокацию организовали американцы.
    США истинная империя зла

  14. Рейтинг: 3+
    lomtik3 2 сентября 2009, 12:00 #

    А что случилось с американским Боингом, который летел 11/09 на ядреную станцию. По официальной америкосской версии пассажиры обезвредели террористов и взяли лайнер под свой контроль, после чего он разбился. Это какие же террористы должны были бы быть, чтобы захватить и угнать самолет, а потом не справится с пассажирами:::-) Может его все-таки завалили ВВС ЮСА?;)

    А где самолет, который якобы попал в Пентагон? испарился?::-))) Может Боинг упал раньше, сбитый амерскими истербителями, а в Пентагон впилились ракеты, выпущенные позже, но не успевшие попасть в самолет и по инерции влетевшие в здание.

    Там где появляются интересы имериалистов, сотня тысяч жизней не вопрос, взять хотя бы варварское выжигание ядерными бомбами _мирное_ население Хиросимы и Нагасаки.

    Очень жалко, что наши ПВО урода Руста не сбили, но _молодцы_, что сбили Пауэрса.

    • Рейтинг: 1+
      SAndrew 2 сентября 2009, 12:31 #

      :) я думаю в ближайшие лет 20, когда экономика ЮСА завалится, мы узнаем очень много о наших западных "друзьях"

    • Рейтинг: 0+
      lotcman 2 сентября 2009, 14:23 #

      Вообще то я фото видел на котором среди обломков пентагона отчётливо виден хвост самолёта

      • Рейтинг: 0+
        RVal 2 сентября 2009, 15:06 #

        Фото в студию:)

    • Рейтинг: 0+
      misher 2 сентября 2009, 14:30 #

      Дух времени посмотрел? ;-)

  15. Рейтинг: 4+
    d_evgeny (Еврей) 2 сентября 2009, 11:40 #

    да бростьте, это всё евреи придумали а боинг перевозил ракеты для ирана....

    • Рейтинг: 4+
      nelot 2 сентября 2009, 12:07 #

      А что? Интересный сценарий для художественного фильма может получиться. Боинг должен доставить сверхсекретный груз для Южной Кореи. Наша разведка узнает об этом и решает перехватить самолет и посадить его на Сахалине, чтобы забрать груз. Затем самолет захватывают несколько советских разведчиков, замаскированных под агентов ЦРУ. Американцы узнают о захвате и решают не допустить посадку Боинга на территории СССР любой ценой. В небо поднимаются американские и советские самолеты. В небе над Сахалином начинается воздушный бой…

      • Рейтинг: 0+
        _phicus 2 сентября 2009, 13:09 #

        Отличный сценарий, товарищ!

    • Рейтинг: 0+
      SAndrew 2 сентября 2009, 12:32 #

      и наркотики для афганистана :)

      • Рейтинг: 0+
        vglaser (Demos) 2 сентября 2009, 14:09 #

        Точно, наверное это штатовцы везли саженцы мака, чтобы засадить ими весь Афганистан и залить наркотой соседей.

  16. Рейтинг: 1+
    zav67 2 сентября 2009, 11:07 #

    такой бред...не поддавайтесь нажиму желтой прессы

  17. Рейтинг: -3+
    alexot 2 сентября 2009, 10:36 #

    Забористый табак у француза, хочу такой же!
    Хотя, каждый зарабатывает как умеет.
    Аффтар, пеши исчо:)

    • Рейтинг: 0+
      iksman 2 сентября 2009, 14:24 #

      +1 :)

  18. Рейтинг: 1+
    spdinamo 2 сентября 2009, 10:33 #

    да какие там 9 самолётов. наши официально (и документально!) подвтерждают 2 (два) самолёта.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81_%D1%8E%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BC_(1983)

    • Рейтинг: 2+
      lotcman 2 сентября 2009, 14:24 #

      В википедию может писать и изменять данные кто угодно и поэтому ей не стоит верить.

  19. Рейтинг: 0+
    nikolas741 2 сентября 2009, 09:42 #

    Отчим в то время в забайкайле служил. ПВО. через них команда проходила.

  20. Рейтинг: 19+
    Tanger 2 сентября 2009, 09:23 #

    На запросы не отвечал, границу пересёк, нехуй. Нахуй. :)

    • Рейтинг: 1+
      kornet 2 сентября 2009, 10:49 #

      емко — точно — кратко

    • Рейтинг: 1+
      kowmap 2 сентября 2009, 11:19 #

      ...согласно Воздушного Кодекса СССР! 100%

комментарии
^ Наверх