Фронтовикам придется платить за право петь военные песни

Защитники авторских прав берут мзду с ветеранов

Фронтовикам придется платить за право петь военные песни

Фронтовикам придется платить за право петь военные песни. Российское авторское общество предъявило претензии организаторам концерта хора ветеранов в Самаре. Оказывается, за публичное исполнение авторских произведений положен денежный взнос, даже если концерт бесплатный. Ветераны растеряны.

----------------------<cut>----------------------

Ветераны не знают, как им дальше петь. Им вообще не очень понятно, что происходит. Чтобы разобраться, они посетили филиал Российского авторского общества, хотели спросить, когда ветеранам можно петь о войне. И до сих пор надеются, что они что-то неправильно поняли.

"Мы поем, чтобы донести до наших внуков изюминку воспитательного характера. И мы должны платить? Да разве это не преступление?" – возмущается Валентина Шубникова, исполнительница хоровой песни.

В самарском офисе авторского общества показывают фотографию того концерта. Ветераны говорят, что пели как всегда о том, что не отпускает уже 65 лет. Потом названия песен из концертной программки стали материалами в деле, заведенном авторским обществом.

"В отношении исполнения песен на русском языке "Лен мой, лен", "От героев былых времен" и "Смуглянка" была предъявлена претензия к администрации", — объясняет Татьяна Федосеенко, заместитель директора приволжского филиала Российского авторского общества.

Своих самарских коллег поддерживают коллеги из Москвы. Объясняют: прежде чем выходить на сцену, надо было туда попроситься.

"Для правомерности исполнения этих произведений администрация района должна была получить на это разрешение, заключив лицензионный договор с Российским авторским обществом. Этого сделано не было", — утверждает Олег Патрин, заместитель генерального директора Российского авторского общества.

Это претензии не к хору, говорят защитники авторских прав, а к тем, кто концерт организовал. У каждой песни есть авторы, и они работали не бесплатно. Это справедливо, но в данном случае непонятно, особенно тем, кто 65 лет назад защитил нашу Родину, а теперь выходит, что от них защищают песни.

А еще в Самаре ветеранам дали совет: если без всякой организации сверху сами соберетесь и захотите попеть для других, то просите разрешения.

"Мы даем концерт бесплатно, и я должен просить спеть песенку? Наверное, мне, человеку, прошедшему годы войны мальчишкой, просить кого-то… это некорректно", — говорит Петр Горшков, председатель самарской общественной организации "Труженики тыла и ветераны труда".

Оскар Фельцман, написавший музыку к "Огромному небу", "Фронтовики, наденьте ордена", пытается найти объяснение самарской истории. Спрашивает, может, это было выступление за большие деньги? Нет. Концерт был бесплатный.

"Если же это целиком общественное мероприятие, то никаких денег никто никому не должен. Мы должны только ветеранам поклониться и сказать: спасибо вам за вашу жизнь", — говорит композитор, Народный артист России Оскар Фельцман.

В Госдуме объявлено, что в экстренном порядке должен собраться комитет по культуре. Потому что защита авторских прав — это борьба с пиратством, а не с ветеранами.

"Это нонсенс! Недопустимо, чтобы с тех, кто несет чудную песню народу и поет песни Великой Отечественной войны, кто-то брал мзду. Я считаю, что тут просто маразм крепчает. Дело дошло до полной глупости", - говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

"Я бы посоветовал руководителям залов, где могут проходить концерты, не брать никаких денег. Сделать по максимуму все бесплатно. Мы благодарны нашим воинам, победителям, героям. Нужно освободить их от любых видов выплаты авторского гонорара", - считает лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

В Госдуму представителей Российского авторского общества обещали позвать. Пока еще не поздно. До 9 мая осталось чуть больше месяца...

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    ilunga 25 марта 2010, 14:40 #

    УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ в подземных переходах теперь тоже должны платить по 30.000 :)

  2. Рейтинг: 0+
    norsim 25 марта 2010, 14:23 #

    Война на этом поприще только начинается. и судя по всему "жертв" будет много...очень много.

  3. Рейтинг: 3+
    rafikov 25 марта 2010, 14:09 #

    Да что это такое,а?Ну что в нашей стране уже совесть,честность,уважение пустой звук?Да мне похрен все эти достижения о которых говорят по телеку,как я должен воспитывать своих детей,вот на таких примерах?Ну до чего мы катимся,неужели деньги перекрывают все?Я начинаю потихоньку ненавидеть свою страну.....

    • Рейтинг: 1+
      ixijixi (Макс) 25 марта 2010, 16:31 #

      те же мысли, брателло. Никакого патриотизма не хватает уже...

    • Рейтинг: 0+
      egoist11 25 марта 2010, 21:57 #

      Именно... Я люблю свою Родину, но как же я ненавижу свою страну!!!!!!

      • Рейтинг: 0+
        shewww2 (Shewww) 25 марта 2010, 22:14 #

        Люблю страну, но ненавижу ГОСУДАРСТВО!

  4. Рейтинг: 2+
    sanitar08 (а ну по палатам!) 25 марта 2010, 14:06 #

    Паразитов развелось шппц.

  5. Рейтинг: 1+
    vyatko 25 марта 2010, 14:03 #

    Бля, куда мы катимся....

  6. Рейтинг: 0+
    ablamer3 25 марта 2010, 14:00 #

    "Российское авторское общество" сугубо общественная организация и поэтому на все их требования можно не обращать внимания...

    • Рейтинг: 0+
      ilunga 25 марта 2010, 14:27 #

      БРЕД

      Они осуществляют "представительство законных интересов авторов (их правопреемников) в государственных и общественных органах и организациях, а также за рубежом в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми обществами — партнерами РАО. "

  7. Рейтинг: 0+
    toxicoz 25 марта 2010, 14:00 #

    Нда..

  8. Рейтинг: 9+
    Caracurt 25 марта 2010, 13:53 #

    Иногда всё-таки жалко, что тов. Сталин не с нами...

    • Рейтинг: 0+
      __dmitri__ 25 марта 2010, 16:16 #

      Да!

  9. Рейтинг: 0+
    screepah 25 марта 2010, 13:45 #

    Охренели... стыдно, ей-Богу... :(

  10. Рейтинг: 2+
    nalimov 25 марта 2010, 13:39 #

    Российское авторское общество — давно уже на весь тырнет прославилось своими маразмами. Вот больше всего понравилось: "Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня решение, согласно которому группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года в Ростове. Согласно решению Кировского райсуда, группа Deep Purple обязана получать лицензию на публичное исполнение любых своих песен в Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество», поскольку эта организация представляет в России права зарубежных исполнителей без их ведома и согласия. За каждую песню, спетую Deep Purple без соответствующей лицензии, суд постановил взыскать по 30.000 рублей с компании, организовавшей концерт в Ростове, в пользу Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» для дальнейшего распределения и выплаты авторам: Яну Гиллану (I.Gillan), Яну Пейсу (I.Paice), Роджеру Гловеру (R.Glover)..."
    взято отсюда: http://dolboeb.livejournal.com/1594631.html

    • Рейтинг: 0+
      leroc 25 марта 2010, 14:20 #

      да, вот это супер!

    • Рейтинг: 0+
      egoist11 25 марта 2010, 22:02 #

      Мне больше всего нравится: "без их ведома и согласия"...
      Кто их уполномочил на это?

  11. Рейтинг: 1+
    --Shark-- 25 марта 2010, 13:31 #

    Вы еще бесплатно поете в дУше?! Тогда мы идем к вам!

    • Рейтинг: 0+
      leroc 25 марта 2010, 14:11 #

      +10000000

  12. Рейтинг: 3+
    kamat0z 25 марта 2010, 13:31 #

    и чо... они реально считают, что делают заебись?

    что тут скажешь?

    ЗАЛУПУ ВАМ НА ВОРОТНИК! а не авторские права.

    заебали отбирать достояния народа у того самого народа. (эти песни по умолчанию писались для прославления подвига, а не для заработка)

    ремня суки выпрашивают... а пороть некому.. досада.

  13. Рейтинг: 3+
    tulun 25 марта 2010, 13:26 #

    "В ходе указанной встречи РАО проинформировало Министерство культуры РФ и Росохранкультуру об инициативе вынести на рассмотрение Авторского Совета РАО вопрос об освобождении организаторов всех мероприятий, которые будут проходить на территории Российской Федерации в рамках этого великого праздника, от выплаты авторского вознаграждения"
    Ну спасибо ........ а не понимают одного что они обидели не только ВЕТЕРАНОВ- ЧЕСТЬ И СЛАВА ИМ !!!
    они покусились на главное,они хотят сделать нас Иванами родства не помнящими В НАШИХ песнях вся наша история. В НАШИХ песнях, В НАШЕМ искусстве вся наша жизнь и ублюдкам это не понять, как не понимали во время всяких войн захватчики силу РУССКОГО характера!

  14. Рейтинг: 6+
    usa_yankee (this_account_closed) 25 марта 2010, 13:22 #

    Российское авторское общество — это случайно не выездной офис общества ветеранов сс эстонии?

    Этой стране вопиюще не хватает тов. Сталина. Вот нисколько не жалко, если бы российское авторское общество в полном составе стало жертвами кровавых репрессий.

    Такому поступку народ бы апплодировал стоя. Жаль, некому совершить.

  15. Рейтинг: 2+
    simbaqaz 25 марта 2010, 13:16 #

    ОХУ...ЛИ СОВСЕМ!!!
    Да за такое измывательство над ветеранами в 24 часа в полном составе весь этот грёбанный приволжский филиал Российского авторского общества. под суд и обязать выплатить моральную компенсацию!!!

  16. Рейтинг: 4+
    end_of_file (EoF) 25 марта 2010, 13:11 #

    Народ, зачем ругаетесь?
    Если копираст хочет договор и потом денюжку, за то, что вы поете у себя дома, надо всем обратиться к нему с заявлением, что вы хотите заключить этот самый договор.
    Вы поете за 0 руб. Копираст получает 0 руб. * х% = 0 руб. Но имеет расходы связанные с обработкой вашего договора, слежением за тем, чтобы он выполнялся и т.д. DoS-атака. Ну а как начнут отказывать в заключении договора...

    PS: Доиграются, суки...

    • Рейтинг: 0+
      uvejourgen 25 марта 2010, 20:26 #

      надо указать, что помещение не арендую, и слышу себя только сам.
      И потребовать выдать разрешение на гербовой бумаге.

  17. Рейтинг: 0+
    dunetune 25 марта 2010, 13:10 #

    Сволочи! Ничего святого не осталось. Где президенты и министры — на рудники все это общество без судов и следствий.

  18. Рейтинг: 1+
    dr_watson (Dr. Watson) 25 марта 2010, 13:09 #

    Ну если дошло до такого маразма, то предлагаю нашим доблестным ветеранам отплатить той же монетой: "за любое использование тематики второй мировой войны, брать гонорар (типа авторское право)". Вот тогда посмотрим, как запоют наши киноматографы, имторики и прочие. Да и ветеранам пару "лимончиков" на старость не помешают.
    Это было их достижение, их заслуга, а значит только они и имеют право на почести. А мы, имеется в виду правительство, их не только не отблагадарили, но и, как мы видим, обдираем и материально и морально.

    • Рейтинг: 0+
      trupatriot 26 марта 2010, 15:45 #

      Э, парень, подумай сам: кто развязал войну? — Адольф Гитлер. Значит, авторские права на войну и всё, что с ней связано, принадлежат кому? — правильно! Вот РАО и будет собирать бабки в пользу его наследников...

  19. Рейтинг: 0+
    trepanator2000 25 марта 2010, 13:04 #

    Вот ребята молодцы — быстро отреагировали.

    http://www.rao.ru/events/25_03_10.htm

    Типа ветераны не виноватые — бум судить организаторов концертов

  20. Рейтинг: 0+
    shadowboa (ShadowBoa) 25 марта 2010, 13:02 #

    Охамели уже вконец с этими правами!!!

комментарии
^ Наверх