Энергосбережение за счет здоровья?...

Энергосбережение за счет здоровья?...

На днях выкрутив очередную "экономную", энергосберегающую лампу(которая к слову сказать, не проработала и полугода), я залез в Сеть и решил поискать информацию, как все-же их утилизировать... Просто у меня накопился уже целый ящик таких сгоревших ламп, причем самых разных фирм и производителей, а выкидывать их просто в мусор, вроде, как не "экологично"... И вот наткнулся на очень интересную статью, которая с одной стороны вроде и не имеет отношения к утилизации таких ламп, но которая все же меня заинтересовала...

----------------------<cut>----------------------

Через год, согласно указу президента, лампочки Ильича-Эдиссона в России должны быть выброшены из жилищ и общественных мест и заменены на энергосберегающие. Уже сейчас последние заметно теснят привычные лампы накаливания на прилавках магазинов, несмотря на существенную разницу в цене.

Хотя люминесцентные лампы хорошо известны нам со школьных лет под сомнительным названием «лампы дневного света», свернуть их в дугу или спираль и сделать пригодными для вкручивания в привычный патрон люстры или торшера в каждом доме инженеры додумались сравнительно недавно. И это оказалось весьма востребовано и своевременно ввиду общемирового стремления к энергосбережению.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Но по сравнению с лампой накаливания люминесцентная энергосберегающая лампа – электронный прибор. Взгляд-Здоровье решил проверить электромагнитную безопасность этого новшества и обратился в московский Центр электромагнитной безопасности.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Типовая схема энергосберегающей лампы

«Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы»
Результаты исследований показали, что в отличие от привычных ламп накаливания, энергосберегающие лампы любой мощности, действительно, «фонят», являются источником электромагнитного радиочастотного излучения. Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы. В зависимости от мощности лампы этот радиус варьируется в пределах 1−3 см.

Это означает, что включая энергосберегающую лампу где-то под потолком, мы не рискуем попасть в зону ее высокого электромагнитного излучения. Но для ночников, настольных, прикроватных осветительных приборов, в непосредственной близости от которых человек проводит немало времени, подобное энергосбережение создает еще один фактор риска для здоровья.

Закономерная реакция на этот вопрос – недоумение: а как же цивилизованная Европа и остальной западный мир, на который мы равняемся и который весьма продвинут как в вопросах новых технологий, так и в вопросах заботы о безопасности человека?

Энергосбережение за счет здоровья?...

Пример действительно экономной и безопасной светодиодной лампы

Ответом оказалось еще одно открытие: Европа планирует массовый переход на более безопасные и более энергосберегающие светодиодные лампы, а не компактные люминесцентные, которые профессионалы считают неким промежуточным вариантом, а то и вовсе недоразумением в эволюции источников искусственного света.

Другой вопрос, что перспективные светодиодные лампы, на которые делает ставку Европа, для массового потребления пока еще достаточно дороги. А в России их вообще не достать.

Какие риски для здоровья несет превышение предельно-допустимых норм электромагнитного излучения? По словам директора Центра электромагнитной безопасности, кандидата биологических наук Олега Григорьева, «электромагнитные поля такой величины не вызывают специфических заболеваний, но могут являться катализаторами болезней, в первую очередь центральной нервной и имунной систем, возможно сердечно-сосудистой; организм обязательно реагирует на такое воздействие как на еще один дополнительный неблагоприятный фактор внешней среды, что заставляет его дополнительно работать на адаптацию и расходовать на это жизненные ресурсы, это, безусловно, ослабляет человека и может приводить как к провокации обострения хронических заболеваний, так и, например, снизить сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям».

Кроме того, наши благие энергосберегающие намерения рискуют упереться в весьма далекие от совершенства, да и просто безопасного уровня наши электросети. Компактные люминесцентные энергосберегающие лампы не рассчитаны на частое включение-выключение. Потому и использовались они исторически в общественных местах, где и горели почти постоянно.

Энергосбережение за счет здоровья?...

С одной стороны, частое включение-выключение несколько снижает их энергосберегающий эффект: в первую долю секунды лампа потребляет столько же энергии, сколько и за последующие пять секунд во включенном состоянии. С другой – при включении она вносит существенные высокочастотные помехи в сеть электропитания. А это, с одной стороны, еще больше «загрязняет» с точки зрения электромагнитной экологии наши и без того напичканные техникой сверх меры жилища, а с другой стороны большое количество одновременно включенных люминесцентных ламп создает в электрических сетях здания режимы протекания токов, на которые эти сети не рассчитаны, что может стать угрозой электротехнической безопасности.

В свою очередь, изношенность электросетей не позволяет поддерживать стабильное напряжение, необходимое для энергосберегающего эффекта, так что даже обещанную экономию в полном объеме мы вряд ли получим.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Другая проблема – содержание ртути. Безусловно, в отдельно взятой лампочке оно не настолько велико, чтобы кого-либо отравить. Но выбросить ее просто в мусорный бак нельзя, о чем и предупреждает потребителя соответствующий значок на упаковке. Но в России пока еще не принято заморачиваться на эту тему, да и где они – эти пункты утилизации ртутьсодержащих лампочек…

Вот и получается – благими намерениями дорога вымощена в тупик. Ни экономии, ни экологии
.

По материалам

Энергосбережение за счет здоровья?...

Комментарии

  1. Рейтинг: -3+
    lehacom 30 января 2010, 10:45 #

    Где там ртуть то? покажет мож кто. Скока разбивал колбы, кроме запаха ничего. Фигня все это...мерцают (у меня нет), свистят и еще глюки различные. Покупаю Osram, светят нормально. На кухне горит 3 года и по хрен, в коридоре уже 2 года, вкл-выкл раз по 50 за день.
    Свет неприятный это да, даже 2500-2700k и то не всегда хорош по глазам.
    Светодиоды горят ярко, ужасно мне не понравилось, цвет как в фонарике и стоят охренеть.

    • Рейтинг: 2+
      WWK-13 30 января 2010, 10:58 #

      а Вы считаете там должен стакан ртути плавать?

      Люминесцентные лампы представляют собой газоразрядные источники света, принцип действия которых заключается в следующем: под воздействием электрического поля в парах ртути, закачанной в герметичную стеклянную трубку, возникает электрический разряд, сопровождающийся ультрафиолетовым излучением. Нанесенный на внутреннюю поверхность трубки люминофор преобразует ультрафиолетовое излучение в видимый свет. Подбирая соответствующие виды люминофора, можно изменять цветовые характеристики ламп.

    • Рейтинг: 0+
      sdpoint (☭) 30 января 2010, 11:03 #

      Гы... разбивал... запах нюхал... эт ж соли ртути...

      • Рейтинг: 2+
        WWK-13 30 января 2010, 11:09 #

        ага их не нюхать их лизать нужно было :)))
        сорри за офф

        • Рейтинг: 0+
          seva_lit 30 января 2010, 11:25 #

          если рути выпить стакан то это не так страшно как еслиб нюхать полдня испарения )

          • Рейтинг: 0+
            WWK-13 30 января 2010, 11:38 #

            Я в курсе ;).
            В дестве лазали по всяким закоулкам, как то залезли на дальний угол территории котельной, а там хрень какая то свалена была типа вентилей но с манометрами и еще какими то показометрами.Решили разобрать, открутили гаечку а оттуда ртуть вылилась. Разобрали таким макаром штук десять целая лужа ртути образовалась. Уж не помню, что мы с ней тогда делали, помню в итоге каждый себе в баночку набрал ипо домам растащили. Думаю если покопаться в залежах то может и найти получится. А то что не смогли собрать там еще олго лежало кстати.

        • Рейтинг: 0+
          lehacom 30 января 2010, 11:48 #

          остроумно. молодец

          • Рейтинг: 0+
            lehacom 30 января 2010, 11:54 #

            WWK-13,
            массовая истерия это, вот что я считаю, всегда что-то новое принимается в штыки.
            Одна Бабка Сказала и вот все интернеты пищат о "зле" КЛМ.
            Просто при нажатии на колбу по неострожности выделяется запах специфический.

            Кстати любителям лизнуть, так вы все можете полизать лампу "ильича" , не обожгитесь только :)

    • Рейтинг: 0+
      Ioll 30 января 2010, 11:04 #

      Люминофор содержит соли ртути и закачивается лампа парами ртути. В советских лампах иногда катался маленький шарик ртути . В детстве , помнится , разбивали лампу и натирали люминофором 3 копейки , так они за 20 прокатывали у невнимательных.

    • Рейтинг: 0+
      tertium (Vendis) 30 января 2010, 11:05 #

      Там не ртуть в виде металла, а пары ртути! Они-то и опасны. Смертельно опасны. Так что вряд ли стоило их разбивать и нюхать... :)

      • Рейтинг: 0+
        lehacom 30 января 2010, 12:03 #

        я это не специально их разбил (лопнула колба), так что я не токсикоман.
        :)

    • Рейтинг: 2+
      Nellon 30 января 2010, 11:17 #

      Нюхать пары ртути — это, ИМХО, интересно! А последствия — это так, мелочи — некрозы в слизистой желудка, толстой кишки, тубулярный некроз почек с развитием почечной недостаточности. Да, и по мелочи — психические нарушения токсического характера, получившие название "безумие шляпника" (перечитай Льюиса Кэролла).

      • Рейтинг: 0+
        lehacom 30 января 2010, 12:05 #

        ой как страшно вы рассказываете, я прям сижу и разбиваю каждый день
        Алису перечитаю обязательно! Спасибо за дельный совет!

    • Рейтинг: 2+
      upro 30 января 2010, 11:44 #

      где ртуть? ну и вопрос !!! в колбе ртуть... на первых атомных подводных лодках самые э-э-э, как бы сказать, чтоб не обидеть, "ЛЮБОПЫТНЫЕ", ПЫТАЛИСЬ ПОСМОТРЕТЬ РАДИАЦИЮ... в реакторном отсеке... бывало такое... правда уже никто никогда не расскажет, что там увидел...
      посмотреть, понюхать, не найти... — каменный век... за державу обидно... не пойму что это — плохо учились, или научить невозможно?

      • Рейтинг: 0+
        Nellon 30 января 2010, 11:57 #

        Кандидаты на Премию Дарвина! «Darwin Awards» — виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и, таким образом, забрали свой вклад из генофонда человечества, улучшив его.

    • Рейтинг: 0+
      anihilation 30 января 2010, 11:50 #

      Ртутные пары там есть, содержание из некритично для массового отравления. При нормальной проводке они могут светить и по 5-6 лет, но не в старых домах. При включении-выключении ресурс данного прибора действительно сокращается из за высокой нагрузки пока лампа не нагреется(то же относится и к лампам накаливания). А вот мерцающий свет люминисцента КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется как постоянная нагрузка на сетчатку глаз, на работе работаем а дома отдыхаем с накаливанием.

    • Рейтинг: 0+
      hour 30 января 2010, 13:22 #

      Мало нюхал, еще 500 лампочек разбей и понюхай. Лампы и похороны за свой счет ессно.

  2. Рейтинг: 3+
    isp_28 (Ispanec) 30 января 2010, 10:45 #

    Здаётся мне что это очередная надувательская афера со стороны правительства, направлена на то что бы " выкачать " с народа побольше денег с целью пополнения бюджета. Рассудите сами, если бы они захотели действительно сэкономить средства, то в первую очередь поставили бы перед собой цель добиться долговечности энергосберегающих ламп, то есть заставить производителей соблюдать нормы, госты и т.д
    Так как обычные лампы исчезнут то у нас просто не останется выбора при покупке ламп и мы будем платить в 5 — 8 раз больше, а менять то будем с такой же периодичностью.
    Вывод: как нас имели, так нас и имеют.....

    • Рейтинг: 1+
      spliner 30 января 2010, 10:57 #

      Думается, реально все еще хуже.
      Кто-то на ушко прошептал Медведеву и пролоббировал свое направление.
      Как сосед по даче Путина Ковальчук в свое время про нанокорпорацию прошептал Путину..

      • Рейтинг: 0+
        isp_28 (Ispanec) 30 января 2010, 11:22 #

        Ты конечно прав, если копнуть поглубже то реалии конечно это ещё хуже, только мы простые смертные даже не можем себе и представить насколько хуже, ведь это баблище сумасшедшее, миллиарды и миллиарды $ каждый год, а это новые дворцы, дачи, яхты, бриллианты, но кто об этом будет говорить вслух? если даже не простых людей
        " в острог " то что говорить про нас....

    • Рейтинг: 0+
      maniac1975 (MANIAC) 30 января 2010, 13:39 #

      А интересно к нему на дачу съездить... У него люминофор стоит?

  3. Рейтинг: 1+
    supremator 30 января 2010, 10:41 #

    не люблю я эти новомодные энергосберегающие — у меня глаза устают от них быстрее...имхо,лучше пара стоваттных,подключенных через диммер

  4. Когда-то тут был комментарий

  5. Рейтинг: 0+
    uz1awo 30 января 2010, 10:25 #

    Ещё стоит отметить что люминесцентные лампы излучают линейчатый спектр. Что не не является полезным для нервной системы.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0#.D0.9B.D1.8E.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D1.84.D0.BE.D1.80.D1.8B_.D0.B8_.D1.81.D0.BF.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80_.D0.B8.D0.B7.D0.BB.D1.83.D1.87.D0.B0.D0.B5.D0.BC.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.B0

    • Рейтинг: 0+
      Nellon 30 января 2010, 11:19 #

      Особенно для эпилептиков

  6. Рейтинг: 0+
    Gynaecologist 30 января 2010, 10:24 #

    как самому собрать светодиодную лампу?

    • Рейтинг: 0+
      voron001 30 января 2010, 10:28 #

      на сайтах радиолюбителей покопайся, уже дофига схем существует различной мощности

      • Рейтинг: 1+
        bigint 30 января 2010, 10:32 #

        во сколько обойдется такая лампочка?
        по прикидкам, в разы дороже даже "сберегательной" ?

        • Рейтинг: 0+
          Gynaecologist 30 января 2010, 10:34 #

          недорого, думаю до 30-40 р., но надо знать какие подобрать резисторы, и выпрямители.

          • Рейтинг: 1+
            bigint 30 января 2010, 10:40 #

            это стоимость хорошего светодиода (на фонарик), а на лампу их надо несколько, возможно несколько десятков, чтобы мощность была например сопоставима 100Вт лампе накаливания.

            • Рейтинг: 1+
              victooor 30 января 2010, 11:09 #

              на 100Вт потребуются десятки, если не сотни этих светодиодов. сейчас стоимость будет не меньше 100$

          • Рейтинг: 1+
            bigint 30 января 2010, 10:42 #

            если бы так все было просто, то китайцы бы давно завалили этими светодиодами и не каких бы люминесце́нтных, газоразрядных ламп бы не было

        • Рейтинг: 0+
          James123 30 января 2010, 10:49 #

          в статье написано в России их не найти. Не знаю как в России, а в нашей глубинке (Сыктывкар) они спокойно продаются, причем различных спектров и мощностей. Обычная лампочка 12-20 рублей, энергосберегающая 120-180 рублей, светодиодная естественного спектра 350-450 рублей.

    • Рейтинг: 0+
      supremator 30 января 2010, 10:39 #

      давно уже продаются...пошарьте по магазинам

  7. Рейтинг: 4+
    vsergeev20 30 января 2010, 10:19 #

    1. Децкие сиденья в АВТО
    2. Цена на заграничные права, загранпаспорты, талоны техосмотра.... прочее — ТОЛЬКО ВЧЕРА
    3. ЛАМПОЧКИ
    ..... продолжить каждому.....
    ------------------------------------------------------------
    а. путен понимает, что надо ЕЩЕ один замок у Швейцарии прикупить
    б. придумывает и подписывает очередную мульку — ну, к примеру, ЛАМПОЧКИ. Это — НЕПРЕМЕННО МОНОПОЛИЯ и его НЕ ЕБЕТ ни экология, ни цена вопроса, ни лохи — дарагие Рассияне.
    в. завозит оборудование, оформляет все владение на своих друзей — единороссов
    г. все ему резко скидываются с момента начала действия закона. Какая там ртуть?! Какое нахуй зрение детей? Кого вообще ЕБЕТ ЧУЖОЕ ГОРЕ-ТО?! Зато путен — наш харизматик блять — теперь в новом замке может отдохнуть!
    -------------------------------------------------------------
    Если КАЖДЫЙ подаст иск в суд — или мульку в антимонопольный комитет в следующем году — будет ШТЫРЬ им всем в сраку. Нельзя лишать людей выбора! Прямо какието "выборы в мосгордуму" с этими лампочками получаются.

  8. Рейтинг: 1+
    rdzxiii 30 января 2010, 10:16 #

    Заказал себе по интернету, лампочки на светодиодах.

    • Рейтинг: 1+
      robotehnik 30 января 2010, 10:32 #

      Дай ссылку

      • Рейтинг: 0+
        honda129 30 января 2010, 10:50 #

        Тут вот посмотри http://www.kreonix.net/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=17&Itemid=46

  9. Рейтинг: 1+
    urabr 30 января 2010, 10:15 #

    Согласен с каждым словом, потому как тоже интересовался этим вопросом и прочитал в сети те же сведения.

  10. Рейтинг: 0+
    kotstar 30 января 2010, 10:07 #

    Вспомнилась старая история:
    На Томском электроламповом заводе технолог чего-то намудрил дабы повысить качество.
    Через полгода был с треском выброшен с завода, а лампочки снова стали перегорать через 3 дня.

    Мораль сей басни каждый может вывести сам, в том числе и применительно к китайским энергосберегайкам.

    • Рейтинг: 0+
      bigint 30 января 2010, 10:10 #

      есть и обратное:

      yayu1 сегодня, 09:36 #
      У меня дядька в другом городе работает на электроламповом заводе. Так он расказывал, что у них, уже давно это было, внедрили новую технологию производства обычных ламп накаливания. Получилось супер, лампы работали очень долго. Через год-другой завод оказался чуть ли не в заднице. Заказы, а отсюда и продажи резко упали. Лампы то чуть не вечные оказались. Зачем людям про запас покупать, когда со старыми проблем нет. Вобщем вернулись к старому производству. Так что не так все просто с казалочь бы обычными лампочками. Знаю аналогичный случай, только с производством уже очень качественной обуви.

      • Рейтинг: 0+
        kotstar 30 января 2010, 10:11 #

        разве это обратное:))))

        • Рейтинг: 0+
          bigint 30 января 2010, 10:17 #

          а, ну да! не так понял.

      • Рейтинг: 0+
        hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 10:13 #

        Почему обратное — в первом комменте вроде про тоже и написано ))

      • Рейтинг: 0+
        sergant210 30 января 2010, 10:22 #

        Да как-то с трудом вериться. Тогда заводы, которые выпускают люминесцентные лампы должны были бы уже давно разориться.

      • Рейтинг: 0+
        robotehnik 30 января 2010, 10:35 #

        да, читал такой фантастический рассказ (не помню название и автора), там инопланетяне решили "завалить" земную экономику дав ей новые технологии, такие как — вечная бритва, лампочка, автомобиль без бензина.

        • Рейтинг: 0+
          VMS 30 января 2010, 11:00 #

          Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг солнца.

          Да не иноплонетяне вовсе были :)

      • Рейтинг: 0+
        rosenna 30 января 2010, 11:00 #

        Кстати, почему разорилась Konica-Minolta? Именно потому что слишком качественную продукцию выпускала — продажи не росли. Купил один фотик — и на всю оставшуюся жизнь, и не надо никаких новшеств еще 50 лет! Делайте выводы, господа...

  11. Рейтинг: 0+
    rxg 30 января 2010, 10:06 #

    реальная альтернатива светодиодам — органические светодиоды — OLED (хоть они и не диоды вовсе)

  12. Рейтинг: 0+
    Tormozzz 30 января 2010, 10:04 #

    Самое неприятное в этой энергосберегающей дряни, что они мерцают с частотой 100 герц. Само по себе это мерцание способно вызвать много проблем со здоровьем (не только зрение). А в сочетании с мерцанием монитора или телевизора приводит ко многим неприятностям.

    • Рейтинг: 0+
      shi2gami 30 января 2010, 10:15 #

      Тоrmozzz, ты тормоз. с частой 100 гц мерцают лампы с простым дросселем. В электронном баласте частота ~ 20-30 килогерц

    • Рейтинг: 0+
      mishgan_zp 30 января 2010, 10:17 #

      как раз они и не должны мигать с частотой 100герц. У них стоит преобразователь на несколько десятков килогерц. Скорей всего мигают некачаственные(в смысле схемы, недостаточная фильтрация сетевого напряжения). А вот старые люминесцентные (стартерный розжиг с дросселем) действительно наглаза влияют.

    • Рейтинг: 0+
      alexionov 30 января 2010, 10:35 #

      Это только старые со стартерным поджигом, современные мерцают с частотой 30-40 кГц, и за счет инерции люминофора, это мерцание практически не заметно.

  13. Рейтинг: 0+
    rxg 30 января 2010, 10:04 #

    светодиодные не дороже
    при цене в 5-10 раз выше их ресурс в 5-10 раз тоже выше — и реально ограничен снижением светоотдачи а не выходом из строя
    и при этом КПД вдвое выше против люминофора

    • Рейтинг: 0+
      sa_bu 30 января 2010, 10:22 #

      Самому светодиоду сносу нет, но питает его (их) преобразователь, который будет "сгорать" так же часто или чаще, чем обычная лампочка.

      • Рейтинг: 0+
        supremator 30 января 2010, 10:45 #

        подтверждаю...преобразователи эти летят как фанера над Парижем

        • Рейтинг: 0+
          skaarj117 30 января 2010, 12:01 #

          А почему в китайских светодиодных фонариках эти светодиоды выгорают по одному примерно каждую неделю от начала использования?

          • Рейтинг: 0+
            supremator 30 января 2010, 13:26 #

            Ты сам ответил на свой вопрос,употребив слово "китайские"
            Это волшебное слово способно творить чудеса в самом плохом виде

  14. Рейтинг: 0+
    hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 10:03 #

    Кстати — всегда был уверен но всетаки — а у кого выключатель с реостатом/диммером (ну можно регулировать яркость освещения) те будут сосать с этой похабенью ? ))

    • Рейтинг: 1+
      biaks145 30 января 2010, 10:09 #

      эти лампы использовать можно только с обычным выключателем, так что ты совершенно прав.

      • Рейтинг: -2+
        oldustas (теплый ламповый) 30 января 2010, 10:20 #

        С обычным они мерцают ... ;) По идее нужен двойной выключатель (фаза — ноль).

        • Рейтинг: 0+
          alexionov 30 января 2010, 10:40 #

          Ничего подобного, обычный выключатель, ничего не мигает, выключатель с подсветкой (в другой комнате) моргает.

        • Рейтинг: 1+
          oldustas (теплый ламповый) 30 января 2010, 13:43 #

          Вот какой ИДИОТИЧЕСКИ ДЕБИЛЬНЫЕ ЛОХИ поставил минусы, а ? Вы хоть знаете почему она мерцает ??? ДЕБИЛЫ !!!? При подключении хотя бы ОДНОГО провода не важно к фазе или земле лампа (не очень качественная) будет мерцать !!! Дело здесь в высокочастотных наводках в электросети. От этих наводок заряжается конденсатор, напряжение на нем повышается, и лампа запускается. Тот же эффект происходит и от неонки в выключателе, только выражен гораздо сильнее и по частоте ниже...

          • Рейтинг: 0+
            kotstar 30 января 2010, 14:27 #

            если в квартире качественная трехпроводка и выключатели в фазе, никаких наводок не будет.
            у меня дома ничего не мерцает.

            а дебилов поищи в другом месте. например в зеркале.

  15. Рейтинг: 4+
    vve2010 30 января 2010, 10:01 #

    Пользуюсь энергосберегающими лампами несколько лет.
    Итог:
    1. Перегорают также как обычные, нихрена не долговечные...
    2. Из-за их стоимости — выгоды в оплате электроэнергии никакой, а наоборот...
    3. Сейчас перехожу обратно на лампы накаливания.

    • Рейтинг: 0+
      WWK-13 30 января 2010, 11:08 #

      кстати сгорает не сама лампа а преобразователь. Как то попробовал переставить саму лампу переставшую гореть на электронную схему от разбитой новой. Причем лампы были не только разных производителей но и разной мощности. Загорелась как миленькая и горит до сих пор. А электроника в них горит от нестабильности в наших электросетях.

  16. Рейтинг: 0+
    bigint 30 января 2010, 10:00 #

    можно использовать "сберегающие" лампы не под обычный цоколь (E27) лампы накаливания, а "трубчатые", где одна "трубка" сгорела, заменил, электронику (балласт) уже не надо выкидывать, так обходится чуть дешевле ламп под цоколь.

    ...Срок службы люминесцентных ламп может до 20 раз превышать срок службы ламп накаливания при условии ! обеспечения достаточного качества электропитания, балласта и соблюдения ограничений по числу коммутаций, в противном случае быстро выходят из строя. Наиболее распространённой разновидностью подобных источников является ртутная люминесцентная лампа. Она представляет собой стеклянную трубку, заполненную парами ртути, с нанесённым на внутреннюю поверхность слоем люминофора.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0

    (чаще проветривайте помещение, пригодится)

    • Рейтинг: 0+
      tk_vitaly 30 января 2010, 10:51 #

      Плохой совет. Трубчатые лампы с дроссельно-стартерной системой мерцают на частоте 100 Герц. Для глаз просто убийственно.

      Что касаемо ртути — лампы мощностью более 20 Ватт от ведущих производителей (не Китай) с ртутных паров переводят на амальгамму. Это более экологично, хотя и создаёт некоторые неудобства — лампа "разгорается" 2-3 минуты до нормальной яркости.

      Ну и о последнем. Колба герметично запаяна и утечек из неё ртути не должно быть иначе она сразу перестанет работать, так как без разогретых паров ртути люминофор не зажжется.
      Если у вас под потолком горит "экономка" утечки из нее нет.
      Так что панически боятся ртутных паров не следует.

      Ну а проветривать всё-таки стоит. Просто для здоровья полезно.

      • Рейтинг: 0+
        bigint 30 января 2010, 11:17 #

        почему тогда трубчатые повсеместно (у нас) используются в торговых комплексах, офисах, в супермаркетах... и вообще там где много народу.

        • Рейтинг: 0+
          dedushka99 30 января 2010, 11:54 #

          Очень просто. В супермаркетах используется 3-х фазное питание осветительной системы. Лампы "тухнут" не одновременно — пульсация сглаживается. В мелких офисах хуже, там, если нет возможности запитки от 3-х фаз, используются светильники в которых одна из ламп включена напрямую, а вторая через фазосдвигающую цепочку (конденсатор).

      • Рейтинг: 0+
        zlyddden 30 января 2010, 12:02 #

        Идеальные лампы! у родителей одна работает уже лет 10 и ничо

      • Рейтинг: 0+
        nicolia2 30 января 2010, 12:26 #

        Как проверить

    • Рейтинг: 0+
      bigint 30 января 2010, 11:03 #

      Была у меня трубчатая лампа Camelion ватт на 8. На улице пользовался. Пережила, и работала аж при 400 вольт (электрики врубили две фазы). Но одна такая же сгорела, причем не сама труба, а электроника, "трубой" мы еще попользуемся.

  17. Рейтинг: -1+
    wowan_zh 30 января 2010, 09:59 #

    В ванной стоит обычная лампочка уже 17 лет, долговечность ее в том, что вставлена купленная специальная вставка в патрон, состоящая из диода. Соответственно мерцание заметно (вместо 50 Гц — 25), читать неудобно, но бриться, чистить зубы и т.д. вполне нормально. В продаже такие вставки давно не видно, для электрика (радиолюбителя) не составит труда прикрутить диод (D-105, D-220) к одному из проводов.

    • Рейтинг: 1+
      mishgan_zp 30 января 2010, 10:07 #

      вместо 100Гц -> 50Гц

      • Рейтинг: 0+
        wowan_zh 30 января 2010, 10:26 #

        Точно вместо 100Гц -> 50Гц, лоханулся однако...

        • Рейтинг: 0+
          Bigkoss 30 января 2010, 11:05 #

          Какие 100Гц? Военный объект что ли? И то не припомню, 400гц знаю. У нас стандарт 220Вольт 50 герц.

    • Рейтинг: 0+
      shi2gami 30 января 2010, 10:24 #

      Часта от диода не меняется, те же 50 герц!!! Только форма напряжения, и действующее значение — соответственно лампа светит с еще меньшим К.П.Д. а светимость от температуры даже не квадратичная, а, если не вру, кубическая

      • Рейтинг: 0+
        mishgan_zp 30 января 2010, 10:30 #

        как это не меняется?))) Ток то переменный и лампочка сначала горит на положительной волне а потом на отрицательной, т е. в два раза выше , чем частота питающей сети. А когда через диод, то получается как раз 50Гц. А частота питающей сети конечно же не меняется.

      • Рейтинг: 0+
        alexionov 30 января 2010, 10:51 #

        Нет, именно — 100 и 50. Диод частоту сети не меняет, а частоту моргания меняет, лампа моргает с частотой 100 Гц, вспыхивает и на положительной и на отрицательной полу волне, диод одну полу волну убирает, без диода, за счет инерции спирали, мерцание не видно, с диодом, оно становится заметным.

        • Рейтинг: 0+
          tertium (Vendis) 30 января 2010, 11:16 #

          Не парься, народ! Рекомендую обходиться безо всяких диодов!
          Включайте две лампочки ОДИНАКОВОЙ мощностиПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО — и всё!!!
          Никакого мигания, не перегорают на лестничной клетке уже 8-й год. Наилучший вариант — две 100ваттки.

          • Рейтинг: 0+
            allexx1 30 января 2010, 19:55 #

            Подтверждаю, горят вечно.

    • Рейтинг: 0+
      Laert 30 января 2010, 11:27 #

      Гм... Тут не диод нужно прикручивать, а диодный мост впаять. (типа КЦ-405 например)

      • Рейтинг: 0+
        locomotiv 30 января 2010, 13:35 #

        Диодный мост-то зачем?????

  18. Рейтинг: 0+
    nicolia2 30 января 2010, 09:53 #

    Энерго сберегающая розетка с одним штырем с 2013года

  19. Рейтинг: 0+
    sheleviv 30 января 2010, 09:52 #

    Вот это да! Настоящий ужас, электромагнитное излучение на 15 см :). Простите, но любой электроприбор имеет излучение. Частота 20-50 килогерц это километровые волны, их даже на длинном диапазоне приемника не услышитие. Повредности в сравнении с мобильником это как аспирин против цианистого калия. Эта туфта проходит исключительно через незнание элементарной физики. Народ тупеет и реагирует исключительно на эмоционалки.
    И что это такое: "Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы. В зависимости от мощности лампы этот радиус варьируется в пределах 1−3 см."? Надеюсь никто лампочки на теле не носит?

    • Рейтинг: 0+
      kotstar 30 января 2010, 09:56 #

      мелкие настольные лампочки эксплуатируются достаточно близко от тела. Хотя и непродолжительное время.
      Итого: фактор имеет место, хотя значимость его не особо велика.

    • Рейтинг: 0+
      voron001 30 января 2010, 10:34 #

      20-50кГц это ультразвук, и многие люди его прекрасно слышат, раздражает этот писк еще хлеще чем мерцание ламп.

  20. Рейтинг: -3+
    beaves 30 января 2010, 09:50 #

    найух их!

комментарии
^ Наверх