Энергосбережение за счет здоровья?...

Энергосбережение за счет здоровья?...

На днях выкрутив очередную "экономную", энергосберегающую лампу(которая к слову сказать, не проработала и полугода), я залез в Сеть и решил поискать информацию, как все-же их утилизировать... Просто у меня накопился уже целый ящик таких сгоревших ламп, причем самых разных фирм и производителей, а выкидывать их просто в мусор, вроде, как не "экологично"... И вот наткнулся на очень интересную статью, которая с одной стороны вроде и не имеет отношения к утилизации таких ламп, но которая все же меня заинтересовала...

----------------------<cut>----------------------

Через год, согласно указу президента, лампочки Ильича-Эдиссона в России должны быть выброшены из жилищ и общественных мест и заменены на энергосберегающие. Уже сейчас последние заметно теснят привычные лампы накаливания на прилавках магазинов, несмотря на существенную разницу в цене.

Хотя люминесцентные лампы хорошо известны нам со школьных лет под сомнительным названием «лампы дневного света», свернуть их в дугу или спираль и сделать пригодными для вкручивания в привычный патрон люстры или торшера в каждом доме инженеры додумались сравнительно недавно. И это оказалось весьма востребовано и своевременно ввиду общемирового стремления к энергосбережению.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Но по сравнению с лампой накаливания люминесцентная энергосберегающая лампа – электронный прибор. Взгляд-Здоровье решил проверить электромагнитную безопасность этого новшества и обратился в московский Центр электромагнитной безопасности.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Типовая схема энергосберегающей лампы

«Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы»
Результаты исследований показали, что в отличие от привычных ламп накаливания, энергосберегающие лампы любой мощности, действительно, «фонят», являются источником электромагнитного радиочастотного излучения. Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы. В зависимости от мощности лампы этот радиус варьируется в пределах 1−3 см.

Это означает, что включая энергосберегающую лампу где-то под потолком, мы не рискуем попасть в зону ее высокого электромагнитного излучения. Но для ночников, настольных, прикроватных осветительных приборов, в непосредственной близости от которых человек проводит немало времени, подобное энергосбережение создает еще один фактор риска для здоровья.

Закономерная реакция на этот вопрос – недоумение: а как же цивилизованная Европа и остальной западный мир, на который мы равняемся и который весьма продвинут как в вопросах новых технологий, так и в вопросах заботы о безопасности человека?

Энергосбережение за счет здоровья?...

Пример действительно экономной и безопасной светодиодной лампы

Ответом оказалось еще одно открытие: Европа планирует массовый переход на более безопасные и более энергосберегающие светодиодные лампы, а не компактные люминесцентные, которые профессионалы считают неким промежуточным вариантом, а то и вовсе недоразумением в эволюции источников искусственного света.

Другой вопрос, что перспективные светодиодные лампы, на которые делает ставку Европа, для массового потребления пока еще достаточно дороги. А в России их вообще не достать.

Какие риски для здоровья несет превышение предельно-допустимых норм электромагнитного излучения? По словам директора Центра электромагнитной безопасности, кандидата биологических наук Олега Григорьева, «электромагнитные поля такой величины не вызывают специфических заболеваний, но могут являться катализаторами болезней, в первую очередь центральной нервной и имунной систем, возможно сердечно-сосудистой; организм обязательно реагирует на такое воздействие как на еще один дополнительный неблагоприятный фактор внешней среды, что заставляет его дополнительно работать на адаптацию и расходовать на это жизненные ресурсы, это, безусловно, ослабляет человека и может приводить как к провокации обострения хронических заболеваний, так и, например, снизить сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям».

Кроме того, наши благие энергосберегающие намерения рискуют упереться в весьма далекие от совершенства, да и просто безопасного уровня наши электросети. Компактные люминесцентные энергосберегающие лампы не рассчитаны на частое включение-выключение. Потому и использовались они исторически в общественных местах, где и горели почти постоянно.

Энергосбережение за счет здоровья?...

С одной стороны, частое включение-выключение несколько снижает их энергосберегающий эффект: в первую долю секунды лампа потребляет столько же энергии, сколько и за последующие пять секунд во включенном состоянии. С другой – при включении она вносит существенные высокочастотные помехи в сеть электропитания. А это, с одной стороны, еще больше «загрязняет» с точки зрения электромагнитной экологии наши и без того напичканные техникой сверх меры жилища, а с другой стороны большое количество одновременно включенных люминесцентных ламп создает в электрических сетях здания режимы протекания токов, на которые эти сети не рассчитаны, что может стать угрозой электротехнической безопасности.

В свою очередь, изношенность электросетей не позволяет поддерживать стабильное напряжение, необходимое для энергосберегающего эффекта, так что даже обещанную экономию в полном объеме мы вряд ли получим.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Другая проблема – содержание ртути. Безусловно, в отдельно взятой лампочке оно не настолько велико, чтобы кого-либо отравить. Но выбросить ее просто в мусорный бак нельзя, о чем и предупреждает потребителя соответствующий значок на упаковке. Но в России пока еще не принято заморачиваться на эту тему, да и где они – эти пункты утилизации ртутьсодержащих лампочек…

Вот и получается – благими намерениями дорога вымощена в тупик. Ни экономии, ни экологии
.

По материалам

Энергосбережение за счет здоровья?...

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    maniac1975 (MANIAC) 30 января 2010, 13:33 #

    Знаете, мой батя ещё в застойные времена показывал фокус: натирал "колбасу" шапкой шестяной и она начинала светиться... А потом говорил: "Чтобы её зажечь нужно намного больше, чем для тог, чтобы она горела..." В обычной лампе накаливания трансформаторов и пусковых устройств нет.... и абсолютно белый свет противопоказан человеку

    • Рейтинг: 0+
      rockhell 30 января 2010, 13:49 #

      энергосберегающие лампочки могут быть и не белого... у меня например стоят 40ваттные теплого белого света.. желтоватые такие.. свет ничем от ламп накаливания не отличается вообще.

  2. Рейтинг: -1+
    thunder2 30 января 2010, 13:29 #

    Околотехническая, околонаучная статья написанная по мотивам передач Рен-ТВ типа военная тайна, про зеленых человечков ну и прочих (что там у них по 5 копеек).
    Единственная разумная мысль в этой статься — утилизация ламп.

    • Рейтинг: 0+
      kotstar 30 января 2010, 13:43 #

      молодец:)
      свои разумные мысли в студию плизззз.

  3. Рейтинг: 0+
    nicolia2 30 января 2010, 13:17 #

    Лампа накаливания свет теплый, да и воздух греет

  4. Рейтинг: 2+
    ingvarzil 30 января 2010, 13:07 #

    В общем то это баян.
    Уже давно эта информация извествна. Особенно по поводу содержания ртути в этих энергосберегающих лампах.
    Нахер их.
    Пойду ка в магаз, куплю ящик разных ламп накаливания про запас.

  5. Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        v13 30 января 2010, 13:06 #

        Вообще-то стекло обычное УФ не пропукает. А китайцы вряд ли из кварцевого их будут специально делать, чтоб удорожать пр-во.

    • Рейтинг: 0+
      Kosha_SVR 30 января 2010, 13:35 #

      Извини, но твой пост — не относящихся к теме неверных мыслей, не связных и не относящихся друг к другу. Покури мануалы еще...

  6. Рейтинг: 0+
    chesto (Chesto) 30 января 2010, 12:31 #

    у меня эти лампочки в одной люстре гудят!!! нах мне такое! повыкручиваю их нафиг

    • Рейтинг: 0+
      ningbo (Доброход) 30 января 2010, 12:43 #

      "гудят" если лампы включены в цепь с элементами управления освещения.

      • Рейтинг: 0+
        XOnline (mad man) 30 января 2010, 13:44 #

        +1
        И на упаковке пишут, что такая форма включения неприемлема

        • Рейтинг: 0+
          maxx13 30 января 2010, 14:35 #

          ну и на хрен они тогда такие нужны ???

  7. Рейтинг: 1+
    roman_zr 30 января 2010, 12:29 #

    сейчас у президента новая муля — СРАТОСРАТЫ они же ДЕРИЖОБЛИ =)
    так победим!!!!!!!!!

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      thunder2 30 января 2010, 13:31 #

      Зря ты так... между прочим интересная вещь. Дирижабл плавает в оздухе без "подпитки" пропеллеров и пр. приспособлений при этом может брать груз. Добавь моторчик и получишь дешевое транспортное средство.

      • Рейтинг: 0+
        roman_zr 30 января 2010, 20:43 #

        Карлсон?? =))

    • Рейтинг: 0+
      blokva 30 января 2010, 13:39 #

      ДИРИЖОПЕЛ = ДИРИЖБАНДЕЛЬ

  8. Рейтинг: 3+
    lehacom 30 января 2010, 12:25 #

    Будет ли статья о вредности микроволновок?

    • Рейтинг: 0+
      lehacom 30 января 2010, 12:31 #

      ой заминусовали, как я боюсь. прям как на торрентсру в былые времена

      • Когда-то тут был комментарий

        • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      aabaab 30 января 2010, 12:32 #

      Да, это — генные изм. и рак!

  9. Рейтинг: 3+
    xuman 30 января 2010, 12:12 #

    баяну уже как 2 года!
    все было еще до Закона о энергосбережении в РФ...
    воспринимайте как дань... если там есть ртуть, то в нашей стране могут написать такой закон, что ЖРАТЬ эти лампочки будете... и ничего не сможете сделать...
    власть же о нас заботиться)))

  10. Рейтинг: 0+
    v13 30 января 2010, 12:12 #

    Чем меньше потреблять будем, тем больше нужно будет поднять цену на эл-во для населения. Выигрыш по дельгам только для первой волны про экологию не говорим. Никто не смирится с потерей прибыли.

    • Рейтинг: 0+
      hour 30 января 2010, 13:15 #

      Дык для того и внедряют.

  11. Рейтинг: 5+
    dr_watson (Dr. Watson) 30 января 2010, 12:10 #

    Статья интересная, но не вижу там никаких особых проблем. К примеру Телевизоры, микровелки, индукционныепрлиты, мобильные и т.д. излучают гораздо больше электромагнитных излучений и ничего, никто не кричит, как это опасно. Тк что не заморачивайтесь по поводу этих ламп.

    • Рейтинг: 1+
      dr_watson (Dr. Watson) 30 января 2010, 12:36 #

      За что минус, поясни, а то как-то анонимно выглядет как-то низко. Если в чем не согласен, так скажи, может я где-то не прав?

      • Рейтинг: 0+
        lehacom 30 января 2010, 12:39 #

        Не расстраивайтесь, этот сайт скатился на + и — я Вам плюсанул

        • Рейтинг: 2+
          dr_watson (Dr. Watson) 30 января 2010, 12:50 #

          спасибо, да я и не расстраиваюсь. Просто не люблю, когда из подтишка или в спину. Если мужик, то веди себя как мужик, а не тявкай из-за угла. А на счет сайта ты прав на все 100. Из-за этих оценок все как-то озлобились.

          • Рейтинг: 0+
            Cheldan 30 января 2010, 12:56 #

            держи + от меня )

  12. Рейтинг: 1+
    oldustas (теплый ламповый) 30 января 2010, 12:07 #

    Смотрите чуть-чуть глубже! Чем меньше потребление электричества внутри страны тем больше можно ПРОДАТЬ, все банально просто. Россия кстати занимает одно из ведущих мест среди экспортеров электроэнергии, наверное в 1-ом десятке стран экспортеров. Еще можно купить частный заводик в Китае и наладить выпуск энергосберегающих ламп. Но это конечно мелочи.

    • Рейтинг: -1+
      xuman 30 января 2010, 12:17 #

      за баксы штоле продать-то?
      а оно надо?
      деньги должны вращаться внутри страны — а не во внешнеторговом обороте
      гляньте на Штаты... все производство в Китае...и ничего Китай Гугль забанил...
      а Штаты сразу обосрались! и ничего сказать не могут)))

    • Рейтинг: 0+
      xuman 30 января 2010, 12:20 #

      ну а насчет перетока мощности скажу, как имеющий непосредственное отношение к электроэнергетики...
      есть дотационный районы страны... есть районы с избытком выработки электроэнергии...
      продаем не так и много...
      Финляндия (линии 330 и 400 кВ), пара линий на Грузия... стоятся две линии 220 на Китай...
      на 2 года запланированя вл 220 для поддержания компрессорных станций нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан...
      все!

      • Рейтинг: 0+
        oldustas (теплый ламповый) 30 января 2010, 12:44 #

        Нет, не так и много, можно продавать гораздо больше, если добить до конца производство, сделать уродами половину населения страны, да еще и энергосберегалки повесить ...

        Кстати, заинтересовался ценами на электричество в мире:

        Australia 7.11
        Belgium 11.43
        Canada 6.18
        Croatia 17.55
        Denmark 42.89
        Finland 6.95
        France 19.25
        Germany 30.66
        Iceland 11.61
        Ireland 23.89
        Netherlands 34.70
        Portugal 16.39
        Singapore 15.31
        Spain 19.50
        South Africa 10.15
        Sweden 27.34
        UK 18.59
        USA 9.28

        Цены из википедии, и самое интересное, что цена "промышленного" электричества в развитых странах как правило в два раза ниже. У нас с точностью до наоборот, как это понимать ?

        • Рейтинг: 0+
          hour 30 января 2010, 13:18 #

          Как суть политики поддержки производства.

  13. Рейтинг: 0+
    qweasd 30 января 2010, 12:06 #

    Не знаю как с фоном в радиусе 15 см, а ртуть в россии действительно никто не утилизирует, а её в лампе немало.

    • Рейтинг: 0+
      span 30 января 2010, 17:30 #

      "ртуть в россии действительно никто не утилизирует"
      ???
      Возможно, что где-то и есть проблемы с приемом на утилизацию ртути и ртутьсодержащих отходов. Но немало мест, где этой проблемы нет. Причем речь не о столицах: например, в Великом Новгороде ЗАО "Меркурий" (http://www.metec.ru/work.html) не только принимает, но и обезвреживает ртутьсодержащие лампы.

  14. Рейтинг: 1+
    Sic0rski 30 января 2010, 11:57 #

    Я перевёл всю квартиру на энергосберегающие лампочки. Свет нормальный, если покупать тёплого света. Горят годами и ничего им не делается. Только брать надо качественные именитой в этой области компании. Да и нельзя их вешать вместе с подсвечивающей лампочкой в выключателе. Раньше платил в месяц за 500 кВт, теперь за 250. Качественная лампочка стоит 200р. В месяц окупается две лампочки..

    • Рейтинг: 1+
      lehacom 30 января 2010, 12:08 #

      Всё Верно. Просто тут многие не в курсе похоже, что всё таки есть на российском рынке нормальные лампы, которые отрабатывают положенные часы. Но большинству видать всякий хлам попадается в магазинах и пищат они и мерцают.

    • Рейтинг: 0+
      xuman 30 января 2010, 12:15 #

      у галогенок коэфф CRI гораздо больше!!!
      так что не надо тут про сберегайки... им еще до этого... как нам до Плутона)))

      • Рейтинг: 0+
        lehacom 30 января 2010, 12:28 #

        Это то всё понятно, но всёж старые лампы работают гораздо меньше, горят раз в неделю стабильно. Выпускают отстой всякий, раньше хватало на год, а то и 2.

        • Рейтинг: 1+
          dr_watson (Dr. Watson) 30 января 2010, 13:02 #

          Раньше в люстре стояли 4х40 Вт нормальные лампочки. Менял 2 раза в год. Три года назад поставил энергосберегающие 4х9 Вт. Пока еще ни разу не менял. Хоть и стоимость их в 3-4 раза превышает стоимость нормальных ламп, можете сами падсчитать их экономичность даже с учетом того, что их реальная экономичность не соответствует предпологаемой.

          P.S. если у кого и горят эти лампы каждые пол года, то это еще не означает, что эти лампы в принцыпе плохие, просто вы не те покупаете. Заплатите чуть дороже и сами увидете. Скупой платит дважды.

    • Рейтинг: 0+
      _shnoravor (Well) 30 января 2010, 13:48 #

      Извините,вопросик-про крохотный огонёк на выключателе.А почему нельзя их вместе?

      • Рейтинг: 0+
        otmenych 30 января 2010, 13:53 #

        Потому что тогда лампа будет периодически вспыхивать, просто накапливать заряд и разряжать. Это, во-первых, неудобно, во-вторых, сильно сокращает срок жизни лампы.

  15. Рейтинг: 4+
    v13 30 января 2010, 11:57 #

    Автор не сиди у монитора, там обычно 4 такие лампы стоят, 2 преобразователя (до 5 трансформаторов). Фон такой, что скоро вымирать будем.

  16. Рейтинг: 0+
    ruscon 30 января 2010, 11:39 #

    Интересно, автор привел данные, что у энергосберегающих ламп предельно допустимые нормы электромагнитного излучения нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы. А какое оно у обычной лампы накаливания?

    • Рейтинг: 0+
      hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 11:42 #

      0 ) Чему там ЭМ излучать то)

    • Рейтинг: 0+
      anihilation 30 января 2010, 11:46 #

      У ламп накаливания НЕТ электромагнитного излучения.

      • Рейтинг: 0+
        hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 11:48 #

        Врем конечно ) Любой проводник с переменным током излучает эми ) Но вобщем оно близко к 0 ))

      • Рейтинг: 0+
        kotstar 30 января 2010, 13:49 #

        есть. По свежим стандартам начали контролировать НИЗКОЧАСТОТНОЕ электромагнитное излучение. Так- что лампа накаливания, а точнее её провода теперь тоже считаются небезопасными.

  17. Рейтинг: 0+
    Kros 30 января 2010, 11:35 #

    У нам с в школах сначала бросились выполнять указ Президента накупили их а потом бумажка пришла с надзора что они опасны и в учебных кабинетах нельзя их использовать. Так что можно сказать экономим на своем здоровье. :(

    • Рейтинг: 0+
      kotstar 30 января 2010, 13:50 #

      и какие лампочки рекомендуют использовать, когда будет полностью запрещен оборот обычных?

  18. Рейтинг: 0+
    bigint 30 января 2010, 11:30 #

    я поставил везде трубчатые лампы, и еще на датчик движения, датчик движения в ванной, он же туалет, и на кухне, в спальной комнате без датчика движения, поставил еще двух тарифный счетчик,
    за электричество было примерно 200-300 р в мес. активно работает посудомойка, стиралка, эл.чайник... иногда в морозы эл.обогреватель.
    но ! чето намудрили в расчетах на эл.энергию, типа усредненная плата за дом, теперь пофиг на всю экономию, и на двухтарифный счетчик (обошелся не дешево), за все выходит порядка 90 р в мес.

    п.с. как то делал подсчеты системный блок с монитором, если работает 24 часа сжигает 5 руб, в мес это будет 150 руб

    • Рейтинг: 1+
      output 30 января 2010, 12:10 #

      в спальной комнате без датчика движения ))))

  19. Рейтинг: 1+
    WnF 30 января 2010, 11:24 #

    Больше всего мне нравится что никто не собирается утилизировать отработанные лампы, которые будут выбрасываться в обычную помойку, бесконтрольно разбиваться, заражая ртутью окружающую территорию. Пусть одна лампочка содержит немного соединений ртути, но в масштабе страны объем ядовитых соединений этого металла, выкидываемых на обычные свалки будет весьма значителен. Оттуда соединения ртути будут вымываться дождями и разноситься ветром, попадая в питьевую воду, да и просто присутствуя в воздухе. Так что вот так экономим энергию за счет здоровья населения.

  20. Рейтинг: 0+
    span 30 января 2010, 11:14 #

    <<... более энергосберегающие светодиодные лампы...>>
    1. Увы, но по светоотдаче современные массовые сверхяркие светодиоды пока уступают люминисцентным лампам (тем более газоразрядным лампам высокого давления).
    2. Электромагнитное загрязнение — его тоже вряд ли удасться избежать, поскольку запитать светодиоды непосредственно от электросети невозможно, следовательно потребуется преобразователь и, скорее всего, высокочастотный...
    3. И, наконец, спектр излучения светодиодов также линейчатый (у Солнышка, как известно, сплошной). Т.е., в этом плане, и светодиоды, и газоразрядные (люминисцентные) лампы проигрывают лампам накаливания...

комментарии
^ Наверх