Энергосбережение за счет здоровья?...

Энергосбережение за счет здоровья?...

На днях выкрутив очередную "экономную", энергосберегающую лампу(которая к слову сказать, не проработала и полугода), я залез в Сеть и решил поискать информацию, как все-же их утилизировать... Просто у меня накопился уже целый ящик таких сгоревших ламп, причем самых разных фирм и производителей, а выкидывать их просто в мусор, вроде, как не "экологично"... И вот наткнулся на очень интересную статью, которая с одной стороны вроде и не имеет отношения к утилизации таких ламп, но которая все же меня заинтересовала...

----------------------<cut>----------------------

Через год, согласно указу президента, лампочки Ильича-Эдиссона в России должны быть выброшены из жилищ и общественных мест и заменены на энергосберегающие. Уже сейчас последние заметно теснят привычные лампы накаливания на прилавках магазинов, несмотря на существенную разницу в цене.

Хотя люминесцентные лампы хорошо известны нам со школьных лет под сомнительным названием «лампы дневного света», свернуть их в дугу или спираль и сделать пригодными для вкручивания в привычный патрон люстры или торшера в каждом доме инженеры додумались сравнительно недавно. И это оказалось весьма востребовано и своевременно ввиду общемирового стремления к энергосбережению.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Но по сравнению с лампой накаливания люминесцентная энергосберегающая лампа – электронный прибор. Взгляд-Здоровье решил проверить электромагнитную безопасность этого новшества и обратился в московский Центр электромагнитной безопасности.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Типовая схема энергосберегающей лампы

«Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы»
Результаты исследований показали, что в отличие от привычных ламп накаливания, энергосберегающие лампы любой мощности, действительно, «фонят», являются источником электромагнитного радиочастотного излучения. Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы. В зависимости от мощности лампы этот радиус варьируется в пределах 1−3 см.

Это означает, что включая энергосберегающую лампу где-то под потолком, мы не рискуем попасть в зону ее высокого электромагнитного излучения. Но для ночников, настольных, прикроватных осветительных приборов, в непосредственной близости от которых человек проводит немало времени, подобное энергосбережение создает еще один фактор риска для здоровья.

Закономерная реакция на этот вопрос – недоумение: а как же цивилизованная Европа и остальной западный мир, на который мы равняемся и который весьма продвинут как в вопросах новых технологий, так и в вопросах заботы о безопасности человека?

Энергосбережение за счет здоровья?...

Пример действительно экономной и безопасной светодиодной лампы

Ответом оказалось еще одно открытие: Европа планирует массовый переход на более безопасные и более энергосберегающие светодиодные лампы, а не компактные люминесцентные, которые профессионалы считают неким промежуточным вариантом, а то и вовсе недоразумением в эволюции источников искусственного света.

Другой вопрос, что перспективные светодиодные лампы, на которые делает ставку Европа, для массового потребления пока еще достаточно дороги. А в России их вообще не достать.

Какие риски для здоровья несет превышение предельно-допустимых норм электромагнитного излучения? По словам директора Центра электромагнитной безопасности, кандидата биологических наук Олега Григорьева, «электромагнитные поля такой величины не вызывают специфических заболеваний, но могут являться катализаторами болезней, в первую очередь центральной нервной и имунной систем, возможно сердечно-сосудистой; организм обязательно реагирует на такое воздействие как на еще один дополнительный неблагоприятный фактор внешней среды, что заставляет его дополнительно работать на адаптацию и расходовать на это жизненные ресурсы, это, безусловно, ослабляет человека и может приводить как к провокации обострения хронических заболеваний, так и, например, снизить сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям».

Кроме того, наши благие энергосберегающие намерения рискуют упереться в весьма далекие от совершенства, да и просто безопасного уровня наши электросети. Компактные люминесцентные энергосберегающие лампы не рассчитаны на частое включение-выключение. Потому и использовались они исторически в общественных местах, где и горели почти постоянно.

Энергосбережение за счет здоровья?...

С одной стороны, частое включение-выключение несколько снижает их энергосберегающий эффект: в первую долю секунды лампа потребляет столько же энергии, сколько и за последующие пять секунд во включенном состоянии. С другой – при включении она вносит существенные высокочастотные помехи в сеть электропитания. А это, с одной стороны, еще больше «загрязняет» с точки зрения электромагнитной экологии наши и без того напичканные техникой сверх меры жилища, а с другой стороны большое количество одновременно включенных люминесцентных ламп создает в электрических сетях здания режимы протекания токов, на которые эти сети не рассчитаны, что может стать угрозой электротехнической безопасности.

В свою очередь, изношенность электросетей не позволяет поддерживать стабильное напряжение, необходимое для энергосберегающего эффекта, так что даже обещанную экономию в полном объеме мы вряд ли получим.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Другая проблема – содержание ртути. Безусловно, в отдельно взятой лампочке оно не настолько велико, чтобы кого-либо отравить. Но выбросить ее просто в мусорный бак нельзя, о чем и предупреждает потребителя соответствующий значок на упаковке. Но в России пока еще не принято заморачиваться на эту тему, да и где они – эти пункты утилизации ртутьсодержащих лампочек…

Вот и получается – благими намерениями дорога вымощена в тупик. Ни экономии, ни экологии
.

По материалам

Энергосбережение за счет здоровья?...

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    trample1976 30 января 2010, 14:42 #

    Выходит, зря Ильича в гробу переворачивали?

  2. Рейтинг: 0+
    kotstar 30 января 2010, 14:41 #

    аргументы заинтересованых лиц можно посмотреть тут:
    http://www.lenta.ru/conf/philips/

  3. Рейтинг: 0+
    kotstar 30 января 2010, 14:37 #

    3. Промышленность. В механических цехах люминисцентные лампы просто ЗАПРЕЩЕНЫ в качестве основного освещения. Основное потребление промышленности это станки, печи и прочее мощное оборудование.
    промышленности с этой дурацкой програмы не холодно и не жарко. Хотя отвертется от ПЛАТНОЙ утилизации пром. предприятиям нет возможности.

  4. Рейтинг: 0+
    Foxtrot 30 января 2010, 14:34 #

    Кому интересны минусы качества света люминесцентных ламп — посмотрите последние 2 страницы этих комментарий.

    • Рейтинг: 0+
      Foxtrot 30 января 2010, 14:58 #

      Точнее, первые 2 страницы.

      • Рейтинг: 0+
        kotstar 30 января 2010, 15:05 #

        а остальные страницы для любителей троллинга:)

        • Рейтинг: 0+
          Foxtrot 30 января 2010, 15:12 #

          Остальное — это выжимка из рекламы и статей журнала "Потребитель" :)

  5. Рейтинг: 0+
    kotstar 30 января 2010, 14:34 #

    2. Производители. они продают энергию. С этого имеют прибыль. недогруженая станция — УБЫТОЧНА.

  6. Рейтинг: 0+
    kotstar 30 января 2010, 14:33 #

    Экономия.. кому оно надо?
    1. потребители.
    если частный сектор начнет экономить значительную долю электроенергии — поднимут стоимость, поскольку затраты на содержание сетей останутся НЕИЗМЕННЫМИ. а затраты на фискальные органы и просто чиновников продолжат расти.

  7. Рейтинг: 3+
    giacynt 30 января 2010, 14:26 #

    Никакой "бредятины". Совсем недавно промелькнула западная статья о опасности таких ламп. При всей неудобности, они могут стать и канцерогенами. Особо опасны они и после работы, так как по русскому разгильдяйству, лететь будут в окна и просто в мусорные контейнера. Таким образом города, и так загаженные, получат мощнейщий ртутный удар. Сколько будет потом стоить дезактивация помоек, если кто-то вообще ее будет проводить ? А вот росту онкологии они вместе с зимними реагентами дорог, которые весной будут летать пылевыми облаками (никто их и не думал убирать) буду способствовать.

    • Рейтинг: -1+
      locomotiv 30 января 2010, 14:33 #

      БЫДЛОПУТАМ это на руку. Чтобы продавать углероды, достаточно населения в 40 миллионов. А чтоб не платить пенсии, народ надо гноить. Что с успехом и проводится.

  8. Рейтинг: 0+
    alx72 30 января 2010, 14:21 #

    Светодиодные лампы вполне реально раздобыть в России, мало того, они и у нас и производятся — http://www.kaskad-electro.ru/ls/index.html

  9. Рейтинг: 1+
    sa6kad 30 января 2010, 14:18 #

    Бредятина какая. Посмотри на схему — там одни резисторы и транзисторы — у тебя дома сотни таких!!! Если уже говорить на эту тему то надо начинать с мобильных телефонов и прочей подобной херни которую каждый из нас носит в кармане штанов, в нагрудном кармане и т.д.

    • Рейтинг: 0+
      kotstar 30 января 2010, 14:21 #

      топик не о том.

  10. Рейтинг: 3+
    Foxtrot 30 января 2010, 14:15 #

    Я заметил, что у народа полная путаница с понятиями "220 вольт", "50Гц" и "мерцанием 100Гц".

    220 вольт — это действующее напряжение в нашей сети переменного тока частотой 50Гц. При этом амплитудное значение в нашей розетке достигает "округлённо" 310 вольт.
    Не забывайте, что ток в в нашей сети изменяет свою полярность два раза за один период. А периодов у нас 50.
    То есть лампочка, допустим накаливания, за один период зажигается 2 раза и тухнет 2 раза. Упустим тепловую инерцию нити накала. Мерцание всё равно будет.
    Включая последовательно с лампой диод, мы отсекаем один полупериод. Отсюда частота мерцание лампы 50Гц.

    • Рейтинг: -4+
      locomotiv 30 января 2010, 14:19 #

      Лампа накаливания не мерцает)))))

      • Рейтинг: 1+
        Foxtrot 30 января 2010, 14:32 #

        Читай внимательно. Про тепловую инерцию нити накаливания я написал.

      • Рейтинг: 0+
        katran07 30 января 2010, 14:48 #

        Просто мы этого не видим. Инерция нити, инерция зрения...

        • Рейтинг: 0+
          Foxtrot 30 января 2010, 15:00 #

          Я замечаю боковым зрением на фоне солнечного освещения.

        • Рейтинг: 0+
          Foxtrot 30 января 2010, 15:14 #

          Подобный эффект ещё заметен на экранах калькуляторов, мобилок, часов...
          В квартире равномерно светится, а на улице можно заметить мерцание.

          • Рейтинг: 0+
            locomotiv 30 января 2010, 19:19 #

            А в экранах калькуляторов, мобилок, часов...стоит в подсветке лампа накаливания и работает на частоте 100 Гц??????????????????????????????

            • Рейтинг: 0+
              Foxtrot 30 января 2010, 19:36 #

              Нет. Я говорил о том, что на фоне солнечного света глаза хорошо различают мерцание.

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 30 января 2010, 15:47 #

        То,что ты не видишь какогото процеса-не значит,что его нет. В школе надо было физику учить слегка. Писец,такие примитивные вещи не знать....нет слов...

    • Рейтинг: 0+
      mazdan 30 января 2010, 17:53 #

      как это упустим тепловую инерцию нити накала? вот непонятно мне... лампочка что так быстро остывает? прям ну не пойму я. давайте не будем учитывать на частоте 2 ГГц индуктивность выводов. она же не большая! она если и мерцает то по уровню на 1% может. Начертите синус и посмотрите сколько от его длины не течёт ток вообще. Получится 0. ну при низком токе лампочка не загорится — возьмите чуть больше. пусть это получится даже 1/500 секунды. тут вот и инерционность нельзя же отбрасывать.... лампочка за такое время не остывает. а если уж инерционность отбросить — потушите её и сразу же пальцами потрогайте — холодная должна быть.
      (числа из головы, конечно, но если вы возьмёте фотоаппарат цифровой и наведёте его на лампочку накаливания — не будет мерцать, а экономная лампочка будет если выдержка короче периода)

      • Рейтинг: 0+
        mazdan 30 января 2010, 18:26 #

        и ещё вот что скажу — не нравится от энергосберегающих мне свет и всё. Хотя если мощность повыше — терпимо. А дневные лампы в торговых центрах — вообще жесть — ходишь минут 10 и спать охота — глазки устают

        • Рейтинг: 0+
          Foxtrot 30 января 2010, 18:31 #

          Суть проблемы я описал в последних двух страницах этого топика.

      • Рейтинг: 1+
        Foxtrot 30 января 2010, 18:31 #

        Я не считал. Но в литературе пишут про 7%-8%. Я своим зрением вижу это мерцание. Особенно оно хорошо заметно на маломощных лампах накаливания.

        • Рейтинг: 0+
          mazdan 31 января 2010, 15:45 #

          на маломощных возможно. сейчас фотоаппаратом проверял 40 и 60 Вт — видно. но с трудом. при этом ЭС в той же люстре не видно как моргает! (но у менят там космос 55W — огромная такая)
          Раньше было не так. Нужно будет в других местах смотреть. Но всё же — в тему. Далеко не в 5 раз яркость воспринимается больше! никогда 100Вт обычную лампу на 20Вт не заменю ЭС на 26-35 Вт — возможно. А фокстроту +1 +) (про мерцание — знаю — боковым зрением нужно смотреть — глазик так устроен и мозг. Область ясного видения — детали смотреть — а если сбоку изменения резкие какие-то — для жизни может представлять угрозу — тигр там и прочее — эволюция позаботилась. поэтому на телевизорах делать стали 100 Гц — на маленьких не видно мерцания на 50 герцах. такие вот дела!

  11. Рейтинг: 0+
    ded_pendos 30 января 2010, 14:14 #

    Неясная хрень, если уж задумываться о сберегающих лампах, то надо диодные брать. Помню показывали завод, там по всему заводу такие лампы 10 лет назад поставили, так полетело пара диодов в каждой 20-30й лампе, в итоге оказалось намого дишевле и экологичнее (при том, что 10 лет назад диодные лампы стоили в 10 раз дороже).

    • Рейтинг: 0+
      katran07 30 января 2010, 14:49 #

      Они и сейчас очень не слабо стоят!

  12. Рейтинг: 0+
    achird 30 января 2010, 14:02 #

    не совсем понятно зачем принуждают экономить, мне например не особо важно потратить 500р или 700р на электричество в месяц

    • Рейтинг: 1+
      calatrava (evrei) 30 января 2010, 14:12 #

      ТЫ типа тупо не понимаешь? Допллнительные 200 Р это 40%. Представь себе такое сбережение на госуровне.
      ЛИчно у меня эти лампочки стоят по всей хате уже польлра года. НИ РАЗУ НИ одна из ниъ не портилась.
      Факт: плачу по щетам процентов на 40 меньше чем раньше. (а у нас в израиле это принципиально дороде чем экономия в 200 рублей — на полном серьезе экономлю порядка 150 шек (порядка 40 баксов)

      • Рейтинг: 0+
        katran07 30 января 2010, 14:52 #

        У вас в Израиле эти лампочки нормального качества. А России китайские наидешевейшие подделки, которые себя никак не окупают.

        • Рейтинг: 0+
          slovelissimo 30 января 2010, 16:00 #

          Стоп-стоп-стоп. Никто не заставляет покупать "наидешевейшие". Надо себе отчёт отдавать,что на "просто так" сэкономить не получится.
          А про "подделки"-даже не смешно,глупость сказал.

    • Рейтинг: 0+
      axvpast (Линг-Линг) 30 января 2010, 14:30 #

      Как — то специально считал экономию в деньгах (а не ваттах!) — получилось, что в половине квартиры в разрезе 1 года при учете стоимости электричества: "новые" лампы жестоко убыточны.
      Рассчет брался исходя из стоимости лампы, сколько часов в год она обычно горит (ресурс лампы накаливания 1000 часов, итого 10 ламп накаливания = 1 "сберегающая", если столько проживет), стоимости элетричества и конкретного места где расположена лампочка.

      • Рейтинг: 0+
        katran07 30 января 2010, 14:54 #

        Правильный подсчет. Эти лампы должны служить гораздо дольше, чем получается сейчас, тогда будет экономия....

        • Рейтинг: 0+
          reboos 30 января 2010, 15:24 #

          Народ забыл историю ламп накаливания.
          Они исторически были доведены до идела, и могли служить долго. После чего в СССР произошло насыщение рынка, склады ламповых заводов были забиты и было принято решение снизить качество ламп накаливания.

        • Рейтинг: 0+
          allexx1 30 января 2010, 19:24 #

          Это будет Ваша экономия. Государству важно экономить не ваши деньги а электроэнергию

    • Рейтинг: 0+
      katran07 30 января 2010, 14:50 #

      А затем, что электричество можно продать за границу, а деньги перевести на личные счета.
      А тут мы с тобой лишние лампочки включаем....

      • Рейтинг: 0+
        reboos 30 января 2010, 15:32 #

        Ни-уя. Можно увеличить ВВП. Стоимость лампы накаливания 10 рублей.
        Стоимость Люминисцентной лампы от 90 рублей. Вас в Росии принудительно заставляют перейти на люминисцентные лампы. Тут явно на лицо лобирование чьих то интиресов и государственных статистических в том числе. Не берётся во внимание интиресы потребителей. Потом вы все привыкнете к дорогим лампам и их качество упадет, правда вместе с ценой.
        О мерцании никто ничего не говорит и о том, как оно влияет, на человека и на зрение в особенности.

  13. Рейтинг: 0+
    alibabay 30 января 2010, 14:01 #

    я уже купил 2 ящика в запас (ламп накаливания) жаль на всю жизнь не запастись.

  14. Рейтинг: 0+
    locomotiv 30 января 2010, 13:59 #

    На самом деле в законе говорится об ограничении использования ламп накаливания мощностью свыше 100 ватт.

  15. Рейтинг: -1+
    zshopa 30 января 2010, 13:57 #

    Без лоббистов не обошлось. Купили депутатов чтобы приняли закон обязывающий запретить обычные лампы. Мало им 100 тыс (только оклад) руб в месяц. Они торгуют нац интересами направо и налево. Чтобы иностранцы могли ненужные вчерашние продукты, технологии и оборудование продавать нам, получить $n*n млрд. сверхприбыли. А у себя наладить массовые и недорогие светодиодные лампы. Сажать за # надо этих наших чиновников, а не в думе им сидеть.

    • Рейтинг: 0+
      slovelissimo 30 января 2010, 16:01 #

      блаблабла.

    • Рейтинг: 0+
      alexeikat (alexeycat) 30 января 2010, 16:19 #

      согласен. Вообще будущее за OLED панелями

  16. Рейтинг: 1+
    Zmii 30 января 2010, 13:53 #

    За три года из 11 эноргосберегающих ламп сгорело 2, в коридоре лампы накаливания "летели" с периодичностью по одной в месяц, поставил эноргосберегающую, 2.5 года — полёт нормальный, явных недостатков невижу, одно только, светят хреновасто... А вопрос утилизации ненастолько уж и страшен, если только подходить к нему по человечески. Переходить-же полностью на новые энергосберегающие технологии — это извините "пятилетка за год". Плавали, знаем.

    • Рейтинг: 0+
      Zmii 30 января 2010, 13:54 #

      Во ляпнул, эноргосберегающую... Действительно, чукча не писатель...

    • Рейтинг: 0+
      axvpast (Линг-Линг) 30 января 2010, 14:22 #

      "светят хреновасто" — приблизительно аналогично. Заменил в люстре 2 40Вт лампы на 2 "энергосберегающие" пщ 13Вт — ведикт семейства: "этот морг нужно прекратить" :)))

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 30 января 2010, 16:02 #

        Они есть разные по свечению.

  17. Рейтинг: 0+
    blokva 30 января 2010, 13:48 #

    Одно не понятно, зачем их ВСЕ со схемами продают, которая в корпусе, что нельзя как в трубчатой просто саму стеклянную колбу закрученную продавать, дешевле будет ИМХО. Мот я чего не знаю?

    • Рейтинг: 0+
      willamette 30 января 2010, 13:51 #

      у ламп дневного света вся электроника находится в корпусе светильника

    • Рейтинг: 0+
      Psyhead 30 января 2010, 14:06 #

      Вероятно разная мощность лампы требует свою схему. Тем более разные производители могут использовать разные компоненты и пропорции химических веществ, задействованых в производстве лампы, отсюда и разные управляющие схемы.

    • Рейтинг: 0+
      slovelissimo 30 января 2010, 16:03 #

      Можно,если у тебя конструкция светильника будет специальной,с электроникой внутри. А так-стандартное гнездо,потому всё в самой лампе.

  18. Рейтинг: 0+
    willamette 30 января 2010, 13:48 #

    для любителей понюхать что ни поподя и кому просто интересно, сюжет про люминисцентные лампы из программы "Как это сделано" (How it's made) что идет по Discovery
    http://ifolder.ru/16174218

  19. Рейтинг: 0+
    XOnline (mad man) 30 января 2010, 13:46 #

    Хотелось бы подетальней о том, как автор поста замерял уровень ЭМ шума по включению, чето мало верится о нарушении норм...
    А так то заказушкой попахивает.... Хотя, могу ошибаться

    • Рейтинг: 0+
      alexeikat (alexeycat) 30 января 2010, 16:33 #

      Частоты в пределах от 30 до 70 кГц, никаких фильтров, частоты лезут в сеть, излучения есть, но больше в световом диапазоне. Лампы накаливания прошлый век, даже позапрошлое тысячилетие, если верить, что в древнем Египте были лампы накаливания.

  20. Рейтинг: 0+
    rasmys 30 января 2010, 13:33 #

    Ну пусть они и экономят, напр. на подсветке зданий. Фигли запрещать обычные лампочки.

комментарии
^ Наверх