Энергосбережение за счет здоровья?...

Энергосбережение за счет здоровья?...

На днях выкрутив очередную "экономную", энергосберегающую лампу(которая к слову сказать, не проработала и полугода), я залез в Сеть и решил поискать информацию, как все-же их утилизировать... Просто у меня накопился уже целый ящик таких сгоревших ламп, причем самых разных фирм и производителей, а выкидывать их просто в мусор, вроде, как не "экологично"... И вот наткнулся на очень интересную статью, которая с одной стороны вроде и не имеет отношения к утилизации таких ламп, но которая все же меня заинтересовала...

----------------------<cut>----------------------

Через год, согласно указу президента, лампочки Ильича-Эдиссона в России должны быть выброшены из жилищ и общественных мест и заменены на энергосберегающие. Уже сейчас последние заметно теснят привычные лампы накаливания на прилавках магазинов, несмотря на существенную разницу в цене.

Хотя люминесцентные лампы хорошо известны нам со школьных лет под сомнительным названием «лампы дневного света», свернуть их в дугу или спираль и сделать пригодными для вкручивания в привычный патрон люстры или торшера в каждом доме инженеры додумались сравнительно недавно. И это оказалось весьма востребовано и своевременно ввиду общемирового стремления к энергосбережению.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Но по сравнению с лампой накаливания люминесцентная энергосберегающая лампа – электронный прибор. Взгляд-Здоровье решил проверить электромагнитную безопасность этого новшества и обратился в московский Центр электромагнитной безопасности.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Типовая схема энергосберегающей лампы

«Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы»
Результаты исследований показали, что в отличие от привычных ламп накаливания, энергосберегающие лампы любой мощности, действительно, «фонят», являются источником электромагнитного радиочастотного излучения. Предельно допустимые нормы нарушаются в радиусе около 15 см от цоколя лампы. В зависимости от мощности лампы этот радиус варьируется в пределах 1−3 см.

Это означает, что включая энергосберегающую лампу где-то под потолком, мы не рискуем попасть в зону ее высокого электромагнитного излучения. Но для ночников, настольных, прикроватных осветительных приборов, в непосредственной близости от которых человек проводит немало времени, подобное энергосбережение создает еще один фактор риска для здоровья.

Закономерная реакция на этот вопрос – недоумение: а как же цивилизованная Европа и остальной западный мир, на который мы равняемся и который весьма продвинут как в вопросах новых технологий, так и в вопросах заботы о безопасности человека?

Энергосбережение за счет здоровья?...

Пример действительно экономной и безопасной светодиодной лампы

Ответом оказалось еще одно открытие: Европа планирует массовый переход на более безопасные и более энергосберегающие светодиодные лампы, а не компактные люминесцентные, которые профессионалы считают неким промежуточным вариантом, а то и вовсе недоразумением в эволюции источников искусственного света.

Другой вопрос, что перспективные светодиодные лампы, на которые делает ставку Европа, для массового потребления пока еще достаточно дороги. А в России их вообще не достать.

Какие риски для здоровья несет превышение предельно-допустимых норм электромагнитного излучения? По словам директора Центра электромагнитной безопасности, кандидата биологических наук Олега Григорьева, «электромагнитные поля такой величины не вызывают специфических заболеваний, но могут являться катализаторами болезней, в первую очередь центральной нервной и имунной систем, возможно сердечно-сосудистой; организм обязательно реагирует на такое воздействие как на еще один дополнительный неблагоприятный фактор внешней среды, что заставляет его дополнительно работать на адаптацию и расходовать на это жизненные ресурсы, это, безусловно, ослабляет человека и может приводить как к провокации обострения хронических заболеваний, так и, например, снизить сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям».

Кроме того, наши благие энергосберегающие намерения рискуют упереться в весьма далекие от совершенства, да и просто безопасного уровня наши электросети. Компактные люминесцентные энергосберегающие лампы не рассчитаны на частое включение-выключение. Потому и использовались они исторически в общественных местах, где и горели почти постоянно.

Энергосбережение за счет здоровья?...

С одной стороны, частое включение-выключение несколько снижает их энергосберегающий эффект: в первую долю секунды лампа потребляет столько же энергии, сколько и за последующие пять секунд во включенном состоянии. С другой – при включении она вносит существенные высокочастотные помехи в сеть электропитания. А это, с одной стороны, еще больше «загрязняет» с точки зрения электромагнитной экологии наши и без того напичканные техникой сверх меры жилища, а с другой стороны большое количество одновременно включенных люминесцентных ламп создает в электрических сетях здания режимы протекания токов, на которые эти сети не рассчитаны, что может стать угрозой электротехнической безопасности.

В свою очередь, изношенность электросетей не позволяет поддерживать стабильное напряжение, необходимое для энергосберегающего эффекта, так что даже обещанную экономию в полном объеме мы вряд ли получим.

Энергосбережение за счет здоровья?...

Другая проблема – содержание ртути. Безусловно, в отдельно взятой лампочке оно не настолько велико, чтобы кого-либо отравить. Но выбросить ее просто в мусорный бак нельзя, о чем и предупреждает потребителя соответствующий значок на упаковке. Но в России пока еще не принято заморачиваться на эту тему, да и где они – эти пункты утилизации ртутьсодержащих лампочек…

Вот и получается – благими намерениями дорога вымощена в тупик. Ни экономии, ни экологии
.

По материалам

Энергосбережение за счет здоровья?...

Комментарии

  1. Рейтинг: -3+
    lex445 30 января 2010, 19:50 #

    Если вкрутить три энергосберегающие лампы, например в люстру, и включить их, то пульты от телека-видика и другой бытовой техники работать не будут. Проверенно на лампах "Космос"!!!

    • Рейтинг: 1+
      hameleonxx (PROFESSOR) 30 января 2010, 19:56 #

      может батарейки поменять? что несешь — в люстре дома 5 горят уже 2,5 года и ничего подобного не замечено.

    • Рейтинг: 0+
      gorelik_e 30 января 2010, 20:00 #

      А были ли это лампы? У меня два года стояли в люстри три космоса — при этом пульты от телевизора, домашнего кинотеатра и музыкального центра не сбоили ни разу... Сейчас космосы погорели ( дерьмовые таки лампы) стоят GE — тоже никаких проблем...

    • Рейтинг: 0+
      zolotsev 30 января 2010, 20:01 #

      У нас 6 разных (дизайн такой ) ламп "энергосберегающих" вкручено в люстру и все 4 пульта от видео аппаратуры работают.

    • Рейтинг: 0+
      slovelissimo 30 января 2010, 20:52 #

      Ага,а если ещё вырвать из бороды колос и сказать "крекс-пекс-фекс"-прилетит дедМороз и подарит машину...

    • Рейтинг: 0+
      volhovec 30 января 2010, 21:21 #

      у меня их 6 в люстре. и все ок

    • Рейтинг: 0+
      lex445 30 января 2010, 21:32 #

      Хм... а у мну не фурычили... Нажимаешь на громкость, каналы переключает... Ну, короче, функции не соответствовали кнопкам... Вся техника JVC.

  2. Рейтинг: 0+
    duke_ua 30 января 2010, 19:49 #

    >>>большое количество одновременно включенных люминесцентных ламп создает в электрических сетях здания режимы протекания токов, на которые эти сети не рассчитаны

    можно по подробнее

    А в конце нужно писать не "по материалам "Здоровье"", а "проплачено Газпромом".

    • Рейтинг: 0+
      gorelik_e 30 января 2010, 20:02 #

      Не — "по материалам "Здоровье"" как раз то что надо. Какой журнал, такая и статья. Читал и плакал — то ли у нас ЦЭБ работают люди, которые не знают основ физики, то ли означенный журнал их известить об их участии в исследовании не потрудился...

  3. Рейтинг: 2+
    r-o-m 30 января 2010, 19:44 #

    ...."согласно указу президента, лампочки Ильича-Эдиссона в России должны быть выброшены из жилищ и общественных мест и заменены на энергосберегающие........"
    может пора ПРЕЗИДЕНТА ВЫБРОСИТЬ ?,,..

    • Рейтинг: 0+
      bodun666 30 января 2010, 20:00 #

      Мысль интересная. А что если тот, который вместо выброшенного придёт, заставит всё население с парашютами прыгать или в целях экономии нефтепродуктов пересесть на велосипеды?..

      • Рейтинг: 0+
        hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 20:34 #

        А если всех воров посадит и начнет страну поднимать вместо наночубасов? )

    • Рейтинг: 0+
      holyshit66 (Борец за правду) 30 января 2010, 20:13 #

      Нет, президент-то как раз вполне вменяемый, а вот страна...

      • Рейтинг: 0+
        locomotiv 30 января 2010, 20:48 #

        Надо, чтобы нефть закончилась. Может тогда начнём работать, а не тупо продавать.

        • Рейтинг: 0+
          slovelissimo 30 января 2010, 20:56 #

          Ну так и начни.С себя.

          • Рейтинг: 0+
            locomotiv 30 января 2010, 21:49 #

            Я не продавец. Я инженер радиотехник.

  4. Рейтинг: 1+
    alex6 30 января 2010, 19:43 #

    А я как-то просто тупо посчитал, исходя из заявленных производителями характеристик (по мощности и сроку службы), сколько будет стоить покупка и эксплуатация обычных и люминесцентных ламп. Срок службы 1 лампы накаливания — 1000 часов, люминесцентной — 10000 часов. Плюс стоимость электроэнергии.

    10 х (стоимость лампы накаливания)+10000часовх0,1кВт х (стоимость 1 кВт) меньше, чем стоимость 1 люминесцентной лампы+10000часов х 0,02кВт х (стоимость 1 кВт)

    Значит, в целом дешевле периодически менять обычные лампочки, чем париться с люминесцентными

    • Рейтинг: 0+
      gorelik_e 30 января 2010, 19:58 #

      Не удивительно. В формуле-то ошибка

    • Рейтинг: 0+
      vdo2000 30 января 2010, 20:33 #

      Странно. Проверил — получается дешевле именно люминесцентная. Как вы считали по вашей собственной формуле?

      • Рейтинг: 1+
        stamm3333 30 января 2010, 20:53 #

        Между заявленным и реальным сроком службы большая разница.Лампа отработает 10000 если ее не выключать.Так что, кто то пытается надрать население продвигая свои интересы и всучивая люминесцентные .

      • Рейтинг: 0+
        axvpast (Линг-Линг) 31 января 2010, 01:17 #

        Вобще-то ошибки нет, просто не все сказано в плане на какой момент времени ты получиш эту экономию (я, например, обычно случаи экономии через 3 года не рассматриваю). Например, лампа в туалете горит 30 минут в день. Итого теоретически люминисцентная лампа проживет 20000дней = 54 года. Другими словами "полную" экономию можно получить только через 50 лет :). Если дальше следовать любимыми америкосами фишками и положить разницу в стоимости ламп на депозитный счет (в Уранине, например, под 14% в USD) то вообще цирк получится :).

  5. Рейтинг: 0+
    bodun666 30 января 2010, 19:36 #

    У кого быстро горят эти самые "экономичные" лампочки, проверьте что у вас разрывает выключатель: фазу или ноль. Для такой лампочки это очень существенно! Кстати это часто пишут в инструкциях к ним, но многие не читают. Особенно если инструкция написана по китайски. То есть схема должна быть такая: фаза — выключатель — лампа — ноль. Если выключатель разрывает ноль, то в этом случает лампочки быстро горят. Почему так — долго писать. Наши безобразия в электросети надо описывать в отдельной статье. Кстати в интернете немало схем эксплуатации экономичных ламп со сгоревшими спиралями накаливания. Например вот тут: www.electromir.net/Shems/1/4/Shema_6.htm Сама эта схема взята из книги Бастанов В.Г. "300 практических советов", М.,1986г Так что, как видите, проблема решена не один десяток лет назад. Кстати, если к обычной лампе накаливания добавить последовательно с ней соответствующий (по току) диод, то лампа станет действительно вечной.

    • Рейтинг: 0+
      hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 19:48 #

      А почему диод сделает ее вечной? )

      • Рейтинг: 0+
        bodun666 30 января 2010, 19:54 #

        Напряжение на ней падает. Она будет чуть заметно моргать, но светит ну очень долго. Например для освещения в подъездах самое то. Обычная лампа накаливания при небольшом снижении подаваемого на неё напряжения резко увеличивает срок службы.

        • Рейтинг: 0+
          hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 20:21 #

          А почему не сопротивление ? диод "срезает" один из полупериодов — потому и моргает)

          • Рейтинг: 0+
            Foxtrot 30 января 2010, 20:26 #

            За нагрев сопротивления ты будешь денег платить.

            • Рейтинг: 0+
              hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 20:28 #

              А диод у нас не греется ? ))

              • Рейтинг: 0+
                Foxtrot 30 января 2010, 20:34 #

                Чтоб не смеятся, взял бы посчитал и понял разницу.

                • Рейтинг: 0+
                  hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 20:36 #

                  А в чем разница то ? ) Диод имеет внутреннее сопротивление — и именно из за этого понижает напряжение ) Т.е. в ентой схеме он работает как обычное сопротивление )

                  • Рейтинг: 0+
                    Foxtrot 30 января 2010, 20:43 #

                    Сопротивлением диода можешь пренебречь. Я ниже написал.

              • Рейтинг: 0+
                Foxtrot 30 января 2010, 20:40 #

                Даже намекну. Сопротивление, которое понизит напряжение на лампе в 2 раза, будет потреблять ровно столько энергии, сколько и эта лампа питающаяся пониженным напряжением.

                Диод не уменьшает подаваемое напряжение на лампу, но за счёт увеличившейся скважности импульсов выпрямленного напряжения, уменьшает нагрев нити накала.

                • Рейтинг: 0+
                  hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 20:47 #

                  "Диод не уменьшает подаваемое напряжение на лампу" собственно к этому я и вел )) С остальным согласен )

                  • Рейтинг: 0+
                    Foxtrot 30 января 2010, 20:50 #

                    И к чему эта клоунада была нужна?

                    • Рейтинг: 0+
                      hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 20:54 #

                      Да мы собственно не на сайте кремля — почему бы нет ) Но теперь хотя бы коекому ясно что не из за падения напряжения лампа типа должна светить дольше )

                      • Рейтинг: 0+
                        Foxtrot 30 января 2010, 20:57 #

                        Если быть точнее, то неизменным остаётся только амплитудное значение. Среднее и эффективное уменьшается.

                        • Рейтинг: 0+
                          alexwh (Alex White) 30 января 2010, 22:11 #

                          Лучьше скажи ЕМУ про размер резистора и подбор сопротивления для каждой лампочки + куда тепло девать? А с диодом у меня в подъезде лет 5 светила!

                • Рейтинг: 0+
                  astnnm 30 января 2010, 21:59 #

                  Прежде чем рассуждать о диодах, не мешало бы изучить устройство плупроводников! В теории закрытый диод абсалютно не пропускает ток, а следовательно не греется. На практике для перехода в закрытое состояние необходимо некоторое время. В этот промежкток и протекает тот слабый ток, который разогревает диод. В открытом состоянии диод тоже имеет небольшое сопротивление, которое так же его греет. Так вот эта рассееваемая мощность значительно меньше мощности потребляемой лампой!

  6. Рейтинг: 0+
    serjlav 30 января 2010, 19:31 #

    В каждом городе есть пункты утилизации, а если кто не знает-набираем по телефону справочную и узнаем. Даже у нас в Вологде их целых 3, а уж про более крупные города и говорить не о чем.

  7. Рейтинг: 3+
    holyshit66 (Борец за правду) 30 января 2010, 19:23 #

    К сожалению у люминисцентных ламп и светодиодо, в отличие от ламп накаливания спектр далек от солнечного. Поэтому яиспользую их лишь в коридорах, а для ламп накаливания собрал пускатели на тиристорах — они медленно включают лампу (в течении примерно 2 секунд), через холодную спираль с идет не такой большой ток, из-за чего срок службы лампы накаливания увеличивается в разы. Ну и конечно на всякий пожарный сделаю большой запас ламп накаливания. Черт с энергозбережением, глаза дороже.

    • Рейтинг: 0+
      Foxtrot 30 января 2010, 19:32 #

      Регуляторы напряжения вместо выключателей тоже плавно подают напряжение при включении. И регулируя интенсивность светового потока можно и электроэнергию экономить и значительно продлевать срок службы ламп накаливания.

      • Рейтинг: 0+
        holyshit66 (Борец за правду) 30 января 2010, 20:11 #

        Много все же сэкономить не получится — у лампы накаливания всего 5% электроэнергии преобразуется в свет, остальное — в тепло.

        • Рейтинг: 0+
          Foxtrot 30 января 2010, 20:41 #

          Срок службы ламп увеличивается в разы. Я их покупаю в несколько раз реже. Экономия заметна.

    • Рейтинг: 1+
      Drakulaman 30 января 2010, 19:39 #

      У меня 2 аквариума: в одном с лампами накаливания растения приходится обрезать и выкидывать лишние, а в другом с люминесцентными (с правильными — специальными, чтоб избежать прений!) растения дохнут абсолютно разные и с разными рыбами, хотя в умных книгах пишут совсем наоборот. Вот такой эффект...

    • Рейтинг: 1+
      bodun666 30 января 2010, 20:12 #

      Давно дело было. В одном погребе на деревянных столбах и досках начал расти грибок. Говорят что раньше из-за него приходилось дома сжигать, чтобы на другие не перекидывался. Так вот, что я сделал: я просто заменил обычные лампы накаливания на те, которые сейчас названы "энергосберегающими". Длинные такие "Лампа ЛБ-40" называются. Грибок СРАЗУ исчез. Просто пожух как то, и пропал. Ему хватило той вспышки ультрафиолета (и что там ещё), которую при пуске дают эти лампы.

  8. Рейтинг: 1+
    moidodbir 30 января 2010, 19:18 #

    у меня лампы накаливания дома уже 10 лет живут , а за электричество почти не платим, что нам делать ?

    • Рейтинг: 1+
      Drakulaman 30 января 2010, 19:35 #

      Жди Чубайса!!!!

  9. Рейтинг: 1+
    Drakulaman 30 января 2010, 19:18 #

    Совет один: покупаем ящиками лампочки накаливания на будущее, так многие делают.
    Между прочим, лампочки дома составляют не самый большой процент энергопотребления на фоне прочей домашней техники и шум вокруг них сплошная шумиха! У меня стиральная машинка с сушкой и электрическая духовка-гриль-микроволновка никак не хотят работать в энергосберегающем режиме, про камины, утюги и прочее я не говорю. А то, что нам навязывают довольно неприятные глазу лампочки со спорным эффектом, я считаю неправильным. Любое длительное нахождение под люминесцентным освещением вызывает так называемый стробоскопический эффект, на работе и так оно есть, а ещё и дома?...

  10. Рейтинг: 0+
    allexx1 30 января 2010, 19:13 #

    Современные сберегайки несколько десятков килогерц.

  11. Рейтинг: 0+
    1pavlo1 (pavlo) 30 января 2010, 19:11 #

    как ни считай ее плохой, но к сожалению правительству плевать и уже начали навязывать народу...

  12. Рейтинг: 0+
    1pavlo1 (pavlo) 30 января 2010, 19:10 #

    да и светят опытным путем определил что не 1 к 5, а где то реально 1 к 4.

  13. Рейтинг: 2+
    dryy 30 января 2010, 18:56 #

    А вы вот на спекты полюбуётесь в (конце статьи) хоть статья совсем о другом, но спектры говорят сами за себя.
    http://www.ixbt.com/digimage/spectr3.shtml

    • Рейтинг: 0+
      Foxtrot 30 января 2010, 19:01 #

      Хороший обзор. Сразу видна корявость преобразования ультрофиолета в видимый свет.

    • Рейтинг: 0+
      oldustas (теплый ламповый) 30 января 2010, 21:33 #

      Вот это СТАТЬЯ !!! Английские ученые наверное даже знают что мощность в цепях переменного тока считается как в 4-ом классе, Пэ равно Вэ на И, но еще добавляется такая вещь как косинус Фи! При этом:

      "В деле изучения энергосберегающих люминесцентных ламп нам помогла одна из лабораторий Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе — там при помощи компетентных лиц я произвел замеры параметров двух ламп, которые приобрел в магазине" ....

      О-о-о-о горе, горе ... либо пи@#$%ц науке, либо что скорее всего борзописцы совсем сбрындили.... Пейсатель Михаил ЗОЛОТОНОСОВ, убей себя!

  14. Рейтинг: 2+
    agmias 30 января 2010, 18:37 #

    Тут http://www.online812.ru/2010/01/18/013/ свежая и более компетентная статья на эту же тему

    • Рейтинг: 0+
      Foxtrot 30 января 2010, 18:50 #

      Хорошая статья. Жалко, что только экономический аспект учитывается.

  15. Рейтинг: 0+
    madechina 30 января 2010, 18:33 #

    Лампочки нового поколения излучают более интенсивный свет, нежели обычные. По данным Британской ассоциации дерматологов от этого могут пострадать прежде всего люди с повышенной светочувствительностью кожи. Как утверждают ученые, использование энергосберегающих ламп может нанести вред человеку, имеющему кожные заболевания и привести к раку кожи, а также вызвать мигрень и головокружение у людей, страдающих эпилепсией.

  16. Рейтинг: -1+
    mrzorg (ShnyagaDEDA) 30 января 2010, 18:29 #

    Вот и получается – благими намерениями дорога вымощена в тупик. Ни экономии, ни экологии
    Да, конечно, мля. Тупик. Полный ступор.
    Афтару не занимать в эпатаже.
    Что реально имеем:
    — лампы прилично экономят электричество
    — служат дольше (не покупайте всякое говно)
    — с утилизацией действительно проблемы. Но при чем тут простые потребители, и тем более энергосберегающие лампы? Это вопрос того же государства. Сколько из вас сдали на вторсырье свой автомобильный аккумулятор? Многие по правилам утилизируют компьютерную и иную технику?
    — при переходе на энергосберегайки, в государственном масштабе будут экономиться огромные ресурсы, в том числе меньше придется сжигать того же мазута. Снизится нагрузка на электросеть.
    — производство будет вынуждено перейти на более высокие технологии
    — светодиодные лампы давно в широкой продаже

    Где же тут высмотрел тупик афтар? Тупик он в мозгах тех, кто не в теме.

    • Рейтинг: 8+
      hypersnake (HyperSnake) 30 января 2010, 18:36 #

      Да ну нах жти лампы — они как поддельные воздушные шарики — такиеже но не радуют ) Свет у них не домашний ) Даже у теплых оттенков ) Пусть се в кремль пихают во все дыры )

      • Рейтинг: 0+
        mrzorg (ShnyagaDEDA) 31 января 2010, 18:32 #

        Я не про лампы, если вы заметили. Я про ТУПИК АФТАРА.
        Лампы эти, как говориться на вкус и цвет. Я не ратую за них и не отговариваю. Я про то, что резюме автора из пальца высосано.
        Прогресс на лицо. Появилась возможность выбирать.

    • Рейтинг: 0+
      starich49 (Abominable Snowman ) 30 января 2010, 19:20 #

      Расскажи-ка, что ты имеешь ввиду под определением "не всякое говно". Не видел я "не говна" в продаже. General Electric, OSRAM, PHILIPS все в этой категории ГОВНО!

      • Рейтинг: 0+
        mrzorg (ShnyagaDEDA) 31 января 2010, 18:33 #

        Филипс стоит дома в Питере и дома в Шанхае. Работает отлично. Это как пример.

      • Рейтинг: 0+
        mrzorg (ShnyagaDEDA) 31 января 2010, 18:43 #

        Опыт. Опыт личный подскажет вам правильный путь. Вы тоже не заметили про что собственно я говорил.

    • Рейтинг: -1+
      necron100 (D:) 30 января 2010, 21:45 #

      Ну смотри:
      -Лампы экономят энергию. — а ты много тратишь на лампочки накаливания? Я — нет.
      -Служат дольше. — 1-2 лампы накаливания в год, считаю приемлемо и экономнее.
      -По поводу утилизации ты конечно прав, да мы свиньи, но, согласись, нам же не поставили специальные баки куда можно просто это скинуть, а они там дальше сами пусть разбираются. Да и учитывая специфику нашей страны, и там были бы многочасовые очереди.
      -Экономия ресурсов бла-бла, ты реально думаешь что мазута меньше жечь будут? Хочешь чтобы мазута меньше жгли, надо найти замену мазуту а не снижать потребление энергии.
      -Высокие технологии? Ты о чем? Лампы, которые нужно постоянно держать включенными чтоб они не сгорели — это высокие технологии???
      -Светодиоды не находятся в розничной торговле как обычные лампы накаливания. Т.е. это как с солнечными панелями или ветрогенераторами, они есть, но чтобы их достать, тебе придется облазить с десяток сайтов, заказать, оплатить доставку, и надеяться что качество будет именно то, что тебе нужно.

      • Рейтинг: 0+
        mrzorg (ShnyagaDEDA) 31 января 2010, 18:41 #

        - мы с вами разговариваем похоже из разных веков. я много раз в Питере видел светодиодные лампы.
        — что противоречащего в моих словах по поводу утилизации?
        — при чем тут экономят энергию и много ли я на нее трачу. Если каждый, ну пусть половина, хорошо, сэкономят эти 50-80 процентов, выгода не только в том, что я за электричество заплачу не 500 руб в месяц а 400, а в том, что ресурсы электростанций, линий передач, трансформаторов и прочего того, что работает на доставку, возрастут. При такой экономии возможно уменьшится риск каскадного отключения электричества.
        — Вы хотите сказать, что производство вольфрамовой нити это более высокая технология? И кто вам сказал, что эти лампы нужно постоянно держать включенными? Афтар?

        Я вам свою точку зрения не навязываю. И советую читать суть вопроса по которому начинаете высказываться, а не заниматься пустым 3.14здежом.

  17. Рейтинг: 5+
    inchi 30 января 2010, 18:10 #

    свет от энергосберегающих очень не приятный, особенно дома! Выкрутил их и вкрутил обычные — как то теплее гораздо стало по ощущениям, а то буд-то в хирургической находишься

    • Рейтинг: -1+
      csehircat (NordWind) 30 января 2010, 18:50 #

      Покупать нужно соответствующего цвета, для жилых помещений годится только *тёплый белый*, надо заметить что китайские подделки часто не соответствуют по цвету. Есть всего пара фирм лампы которых неплохого качества, это космос и осрам (живут при постоянном горении и стабильной сети не меньше 2х лет)

      • Рейтинг: 0+
        starich49 (Abominable Snowman ) 30 января 2010, 19:24 #

        "не меньше 2х лет" вот это "достижение". У меня лампа GE большой шар 100 вт на кухне исправно отпахала 8 лет и ушла вместе со светильником, так и не перегорев.

    • Рейтинг: 0+
      rubicon97 (rubicon79) 30 января 2010, 19:23 #

      В хирургической используют так называемые бестеневые светильники, а источником света в них служат низковольтные лампы накаливания подключенные последовательно чтобы можно их было включить в сеть на 220 в

  18. Рейтинг: 3+
    retronik 30 января 2010, 18:05 #

    У кого руки растут из плечей, то этот материал пригодиться http://rghost.ru/910780

    • Рейтинг: 0+
      akomol 30 января 2010, 18:32 #

      + в карму за хороший совет

    • Рейтинг: 0+
      kipoves13 (Kipoves) 30 января 2010, 19:18 #

      Расковырял это дело ещё в 2005 м .......(живу в германии) на даче только 20-36 ватт обычные люм.горят.......с 2006 ни одна не сгорела (после переделки) фирменный осрам на клею оказался.......но ни чего...разобрал......!!!!!!!!!

  19. Рейтинг: 0+
    p_anda 30 января 2010, 17:52 #

    В експлуатацыи куча ламп накаливания и всего одна экономная в настольной лампе, она не греет. Не особо ее жалую, порой светит сутками. Так вот она уже 3 года пашет. Сколько сменил обычных за это время — не счесть.

    • Рейтинг: 2+
      Nostromo2449 30 января 2010, 18:44 #

      И что дальше? — у меня вот обычная лампочка на 150 Вт отработала около 8 лет. Выкрутил и вкрутил такую же — еще 8 лет гореть будет. При цене лампочки 15 рупий за штуку можно купить десяток и на мой век точно хватит. И свет для глаза приятней и КПД в в Рассеи у таких лампочек 100% : 5% на свет и 95% на обогрев...

      • Рейтинг: 0+
        mazdan 31 января 2010, 15:25 #

        про обогрев — это да +) зимой и комп реже выключаю +)

  20. Рейтинг: 0+
    Anton21 30 января 2010, 17:50 #

    Не ведитесь на то что написано. Это — полная дурь. Я фотограф. Уже 4 года использую такие лампы. Приходит человек включаю, уходит — выключаю. За 4 года — перегорело всего 2 лампы. То есть 4 года постоянного включения — выключения. У автора проблемы с напряжением дома — Явно. Лампы использую и космос (китайские) и немецкие. Немецкие кстати не сгорали.

комментарии
^ Наверх