Лето патриарха

Лето патриарха


С точки зрения интересов Москвы, как они объявляются, 10-дневный визит Кирилла в Украину вряд ли может считаться удачным. Уже сама его продолжительность смутила даже некоторых поклонников нового патриарха: так долго не гостят. Он настойчиво подчёркивал, что приехал, в первую очередь, помолиться со своим церковным народом, хотя всем было ясно, что человек явился решать вопросы.

----------------------<cut>----------------------

От священника были только ризы, а манеры – политика, ведущего публичную кампанию. Заранее сообщил, например, что задаст несколько вопросов президенту Украины. Это прозвучало угрозливо и потому странно, чтобы не сказать комично. В тот же ряд стало и романтичное пожелание, чтобы "Святая Русь" в составе России, Украины и Белоруссии не была "ведомой Западом". Её отношения с тем миром должны, оказывается, носить характер диалога "равновеликих партнёров".

Лето патриарха

Всё делалось в расчёте на телекартинку, но без учёта того, что украинский телезритель привык к прямым эфирам, к сварам политических авторитетов и хорошо разбирается в их уловках. Упустили из виду, что украинская пресса – не российская. Часы Breguet в 30 тысяч евро на руке патриарха были замечены почти сразу (как раз тогда, когда он обличал потребительство), и это не залежалось в блокнотах, снимок пошёл в сеть. Не всем понравилось ораторское искусство патриарха. "С таким подвешенным языком у нас в парламенте на рубль десяток" (интернетный отзыв).

Все церкви в Украине привыкли, что в их дела не вмешиваются светские власти. Межцерковные отношения тоже ровные, почти благодушные. Сложившееся положение на православном поле Украины уже не воспринимается внутри страны как разброд и шатание. Одни тут видят Богом данное разнообразие, другие считают это переходным периодом, который завершится созданием единой поместной церкви. Ни попы, ни прихожане не напрягают друг друга по сему поводу. Очень многие верующие не задумываются, в церкви какого патриархата они молятся: Московского или Киевского. И вот является важное лицо из Москвы и грозным, подстрекающим голосом митинга объявляет, что в Украине ужасный раскол, за что Бог карает не только отдельного человека, но весь народ. Это – о давнем, заветном, хотя и спокойном, желании украинского "руководства и актива", в том числе неверующего, иметь в Украине поместную православную церковь.

Лето патриарха

Кирилл не учёл, что церковные дела между Украиной и Россией – дела особые. Для человека, который в своих мыслях уже восстановил "Святую Русь", их, этих дел, не может быть по определению. Но они есть в натуре, существуют. Украинское государство в них не вмешивается, да, но от этого они не перестают быть политическими, более того – межгосударственными, и ещё более того: они до краёв наполнены символическим смыслом. Украинская церковная сторона в этих отношениях отстаивает – по факту! – государственную независимость страны. Население это хорошо понимает. "Одна держава – одна церква". А в межгосударственных делах такого рода повышать голос – это или неадекватность, или объявление войны, что тоже, по нынешним временам, не вполне адекватно. Кучма недавно сказал по другому – по газовому – поводу: "Не надо нас пугать, ребята. Не надо".

Кирилл встряхнул Украину, да не так, как ему хотелось. Неявным образом он задавал людям вопрос: вы за Украину или за Россию? Такую оценку (между прочим, из Москвы) можно было прочитать в украинском интернете уже на третий день визита. И вывод: это только углубит раскол между Московским и Киевским патриархатами.

Лето патриарха

Напор московского патриарха на Украину вызвал отпор, вся сила и значение которого проявится позже. Возвысился голос Филарета, создателя и главы Украинской православной церкви Киевского патриархата, "раскольника" №1. На ТВ зазвучали его старые речи, к ним прибавились новые. Это речи о свободе от Москвы, но больше о том, что Украина – достаточно самодостаточная страна, чтобы иметь свою церковь. Шествие его людей в Киеве растянулось на три километра. Мобилизуется общественность, причём, церковная, как водится, даже не в первую очередь. Озадачены политики, считающиеся пророссийскими.

Таким образом, московский гость оказал украинскому делу серьёзную услугу. Из читательских откликов: "Я за ежегодный приезд Кирилла. Скорее будем иметь Украинскую единую православную церковь". Не может быть иного мнения и патриарх Филарет, чей рейтинг в эти дни заметно вырос. Похоже, что за 10 дней Кирилл сделал для углубления пропасти между демократической Украиной и недемократической Россией, между украинским православием и российским столько, сколько не было сделано за 10 лет. Главным же ближайшим последствием визита может явиться что-то похожее на раскол церкви самого Кирилла в Украине. Ведь она таки ждала от него автокефалию, хотя не все её служители говорили об этом открыто. Теперь смельчаков станет не меньше, как он надеется, а больше.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Chench 6 августа 2009, 00:03 #

    А не надоело еще?

  2. Рейтинг: 2+
    silvergold 5 августа 2009, 23:06 #

    походу новость исключительно для "драки" в комментах написана... )

    • Рейтинг: -2+
      smprofi 5 августа 2009, 23:44 #

      а просто другой взгляд, с другой стороны — это невозможно? только такой, как одобрямс из Кремля?

      • Рейтинг: 0+
        silvergold 6 августа 2009, 00:09 #

        невозможно, это определенно пасквиль...

        • Рейтинг: 0+
          smprofi 6 августа 2009, 00:11 #

          тогда разговор с тобой по определению невозможен.
          минусовать можешь. если не лень

          • Рейтинг: 0+
            silvergold 6 августа 2009, 00:14 #

            Ха-ха, а ты расчитывал, что с твоей раздраженной чепухой все соглашаться должны? какой наивный однако. ))

        • Рейтинг: 1+
          assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:16 #

          silvergold,
          Есть только два мнения — моё и неправильное, да?

          • Рейтинг: 0+
            silvergold 6 августа 2009, 00:16 #

            То что это пасквиль оспаривать бессмысленно, поэтому бессмыссленно спорить и о каких-то взглядах изложенных в этом тексте.. ибо их тут нет.

            • Рейтинг: 0+
              assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:21 #

              silvergold,
              Хорошо Вам. Истину, наверное знаете, в последней инстанции.

              • Рейтинг: -1+
                silvergold 6 августа 2009, 00:25 #

                К чему эта ирония?

                • Рейтинг: 0+
                  assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:29 #

                  Я радуюсь искренне за Вас, а Вы говорите — ирония.

                  • Рейтинг: -2+
                    silvergold 6 августа 2009, 00:37 #

                    Искренняя ваша радость или нет, все-равно грязь это грязь, навоз это навоз, а пасквиль это пасквиль... и ничего с этим не поделаешь... увы

                    • Рейтинг: 0+
                      assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:40 #

                      Вы и про навоз всё знаете! Надо же.

                      • Рейтинг: -1+
                        silvergold 6 августа 2009, 00:43 #

                        а вам-то, скорее всего, его от манны небесной и не отличить ))

                        • Рейтинг: -1+
                          assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:46 #

                          Провидец! Нострадамус.
                          Вы книгу своих мыслей писать не пробовали?

                          • Рейтинг: -1+
                            silvergold 6 августа 2009, 00:50 #

                            О чем ты вобще? Решил посоревноваться в острословии на любую тему?.. Это все забавно конечно, но тема-то здесь — статья под катом...
                            А ты на обсуждение моей скромной персоны постепенно переходишь...

                            • Рейтинг: -1+
                              silvergold 6 августа 2009, 00:51 #

                              И с чего бы вдруг такой интерес...

                              • Рейтинг: 0+
                                assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:12 #

                                Ты не ответил на вопрос, а стал пороть всякую чушь. Вот и возник интерес. Доходчиво?

                                • Рейтинг: -2+
                                  silvergold 6 августа 2009, 01:25 #

                                  хмм... а какой ответ ты планировал услышать на ту чушь, которую ты сейчас назвал вопросом? Если ты ждешь каких-то конкретных ответов скачай бота, с ним общайся — он тебя не разочарует... )) Доходчиво?

                                  • Рейтинг: 0+
                                    assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:28 #

                                    Ты не хуже бота.
                                    (И не лучше, конечно).

                                    • Рейтинг: -1+
                                      silvergold 6 августа 2009, 01:33 #

                                      Ха-ха... еще раз тебе повторю — эта статья — ПАСКВИЛЬ... не согласен — оспорь, не можешь оспорить — молчи... твое хамство я расцениваю как отсутсвие разумных аргументов. Ты расписался ими в своей беспомощности.

                                      • Рейтинг: 0+
                                        assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:37 #

                                        Сколько эмоций!
                                        И ещё смеет утверждать, что не бот.

                                        • Рейтинг: -2+
                                          silvergold 6 августа 2009, 01:39 #

                                          Тут практически все боты, если рассуждать по твоей логике... но у тебя ее очевидно нет, нетак-ли троль?

                                          • Рейтинг: -2+
                                            silvergold 6 августа 2009, 01:42 #

                                            И между-прочьим я не утверждал, что не бот... )))

                                            • Рейтинг: -2+
                                              silvergold 6 августа 2009, 01:42 #

                                              Я БОТ... ))))))

                                              • Рейтинг: -2+
                                                silvergold 6 августа 2009, 01:43 #

                                                Ты угадал, поздравляю, пойди скушай пряник

                                              • Рейтинг: 0+
                                                assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:45 #

                                                И опять врёшь. Зачем?

                                                • Рейтинг: -1+
                                                  silvergold 6 августа 2009, 01:46 #

                                                  Хорошо тебе. Истину, наверное знаешь, в последней инстанции.

                                        • Рейтинг: -1+
                                          silvergold 6 августа 2009, 01:45 #

                                          Провидец! Нострадамус.
                                          Вы книгу своих мыслей писать не пробовал?

                                          • Рейтинг: 0+
                                            assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:52 #

                                            Мои слова цитируют боты. Это приятно. Жизнь прожита не зря.

                                            • Рейтинг: 0+
                                              silvergold 6 августа 2009, 01:55 #

                                              это и была цель всей твоей скучной жизни? ну что тут сказать — ты меня снова разочаровал...

                                              • Рейтинг: -2+
                                                silvergold 6 августа 2009, 01:56 #

                                                хотя мне пофиг — я же бот ))

                                            • Рейтинг: -2+
                                              silvergold 6 августа 2009, 02:11 #

                                              Ты наверное пьяный до столбов по ночам докапываешься? )) хоть сказл бы что те надо, а то пишешь какую-то ахинею...
                                              п.с. а мне вот ты не интересен

  3. Рейтинг: -5+
    smprofi 5 августа 2009, 22:53 #
    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        silvergold 5 августа 2009, 23:10 #

        ха-ха, ну че... ща начнется... понеслась как говорится.

      • Рейтинг: -1+
        smprofi 5 августа 2009, 23:27 #

        dusty74, о да! пардон! ветер переменился — теперь не модно оглядываться на Вову Вововича. что же так то? то был мил сердцу, Великую Россию возрождал же! неважно что коряво делалось, что посрался со всеми с кем мог в округе — цель оправдывает средства!
        и тут на тебе! не мил...
        что-то быстро как-то... и десяти лет не прошло. а Вовик то еще весь в соку

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: -4+
            smprofi 6 августа 2009, 00:06 #

            пожалуйста.
            сейчас не написано нигде. т.е. ничего не написано. но это сейчас.
            а вот когда бездарная "политика" Кремля приводила к очередному скандалу, неужели Вы, сер dusty74, не вставали на защиту "интересов" России?

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                smprofi 6 августа 2009, 00:28 #

                извини, про маму всуе не вспоминай. тем более здесь.
                про Родину... у меня вся родня в России. сам родился в Приморье. мне не больно? мне не обидно? это раз.
                а стране плохо как раз не от хохлов, не от бульбашей с Батьцкой. и даже не от эстонских шпрот и грузинского вина, а совсем по другой причине.

                • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 1+
                    smprofi 6 августа 2009, 00:59 #

                    да Бог с ним, с Патриархом. по большому счету обычный политрабочий. сегодня (о-па, уже вчера) слышал несколько его фраз, так вспомнился XXV съезд КПСС...
                    да нет, дорогой, от славной "политики" Кремля. т.е. как таковой государственной политики то нет. есть только использование государственной машины для защиты бизнес интереса. в основном пресловутого Газпрома.
                    на все остальное Кремлю начхать. на страну и на людей тоже.

                    • Когда-то тут был комментарий

                      • Рейтинг: 0+
                        smprofi 6 августа 2009, 01:19 #

                        что по какой причине?

                        • Когда-то тут был комментарий

                          • Рейтинг: 0+
                            smprofi 6 августа 2009, 02:22 #

                            если невнимательно читал, то повторяю (Ctrl+C — Ctrl+V):
                            да нет, дорогой, от славной "политики" Кремля. т.е. как таковой государственной политики то нет. есть только использование государственной машины для защиты бизнес интереса. в основном пресловутого Газпрома.
                            на все остальное Кремлю начхать. на страну и на людей тоже.

                            • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: -1+
          Romanich-78- 6 августа 2009, 00:12 #

          Я смотрю ущербный ты. Большинство каментов о обожествлении Путина или другого президента России — пишут именно дегенеретивные зомби антирусские. Которым кончили в мозг великие проамериканские дерьмократизаторы. Ты вроде местами вменяемый был, а тут виш как злобность вскипела. Помни, что нынешний твой хозяин бесплатно тебя и тебе подобных сдаст, а Русские Своих не сдают. Никогда. И кстати, Вова Вовович (как ты говоришь) в отличии от ЕБН(а) проводил свою политику (ПУСТЬ ИНОГДА КОРЯВО НО СВОЮ). А ты как жил в провинции так и живёшь. И нету речи о политике в твоих высших кругах, есть только вопрос кому подороже продаться.
          Простите братья Украинцы, но задрали бандерлоги.

          • Рейтинг: -1+
            smprofi 6 августа 2009, 00:32 #

            Romanich. с Вами, сер, тоже все понятно.
            хорошо выучили урок. штампы заучены на 5 баллов. даже с большим жирным +.
            собственно, обсуждать что-то без толку. с диктофоном.
            примите "+" за выученный урок

            • Рейтинг: -1+
              Romanich-78- 6 августа 2009, 00:39 #

              Это всё ? Фраза = мозговому пуку. Информативность = 0 . Зомбированость либерастами на 5 с +. Диктофон оставь себе, пригодится на следующем собрании. (Обсуждать)..... А есть что ? Патологическая ненависть ко всему Русскому — это диагноз. В клинику сЕр, в клинику...

              • Рейтинг: 0+
                smprofi 6 августа 2009, 00:51 #

                послушай, закаканец, попробуй найти где-нибудь мою фразу против русских и против России. только не путать с "политикой" Кремля.

                можешь встать в строй и запевать походную!

                • Рейтинг: -1+
                  Romanich-78- 6 августа 2009, 01:06 #

                  Меня бесят "умники" которые просто ПРОТИВ. А ты один из них. Назови хотябы одно правительство или одного президента который делал только хорошо своим избирателям. Нету таких. А ты просто любишь ковыряться в дерьме и строить при это умную мину. Ты блин при ЕБН(е) жил ? А я жил , и могу сказать что сейчас жить лучше чем тогда. И не надо красивых песен про сложности переходного периода. Нех было продаваться. Горбач, сука, до сих пор гранты в Америке получает за развал СССР (как-бы они не назывались официально). А ты, зараза, засираешь мозги молодёжи (качественно надо отметить). Причём не только не можешь что-либо предложить взамен, но и не стремишься. Ты даже национальную принадлежность свою (насколько я помню ) не указывал, а всё теоретизируешь.

                  • Рейтинг: 0+
                    pzapor 6 августа 2009, 10:13 #

                    согласен с тобой.

          • Рейтинг: -1+
            Chench 6 августа 2009, 01:12 #

            Жалко тебя, вроде алфавит и знаешь, но мыслей -то нет....

            • Рейтинг: -1+
              Romanich-78- 6 августа 2009, 01:20 #

              Мне жалельщиков не нать. Как-нибудь сам справлюсь. По существу есть что-нибудь ? Нет ? Учи словарь. А то умных дофига, но что-то без википедии все водителями и охранниками работают.

  4. Рейтинг: 1+
    arveranda 5 августа 2009, 22:07 #

    брюзжание

    • Рейтинг: 1+
      assa82 ( АССА) 5 августа 2009, 22:14 #

      Мнение. Небесспорное.

  5. Рейтинг: 1+
    slycar (просто Панда) 5 августа 2009, 20:41 #

    Съездил олигарх, покрасовался. Прошу прощения — патриарх. Привык с кремлевской братвой митинги проводить, министров и президентов по углам храмов подсвечниками ставить.
    А слабо новость на главную?

    • Рейтинг: -2+
      smprofi 5 августа 2009, 23:46 #

      не пустит Патамушта. век воли не видать

      • Рейтинг: 1+
        aaga (Патамушта) 5 августа 2009, 23:57 #

        Я новости на главную не отбираю. Если бы отбирал, поставил бы первой. Я сейчас повыше обращусь.

        • Рейтинг: 0+
          smprofi 6 августа 2009, 00:07 #

          приношу свои извинения.
          только тогда абсолютно не понимаю почему за меньшие прегрешения на меня бочку катил?

          • Рейтинг: 0+
            aaga (Патамушта) 6 августа 2009, 00:15 #

            За картинки. Я же намекал — не туда. Обидел кучу верующих обеих стран. Намекаю я только умным, а ты не понял :(

            • Рейтинг: 0+
              smprofi 6 августа 2009, 00:34 #

              ну вот, опять за рыбу гроши...
              при чем здесь ВЕРА? или тот же Кирилл уже канонизирован? что-то я не слышал. как и про две другие физиономии.
              когда все-таки научитесь отделять мухи от котлет?

      • Рейтинг: 0+
        assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:08 #

        smprofi,
        Ну вот что ты ...
        На хлавной.
        Ой. Куды прятацца?

        • Рейтинг: 0+
          smprofi 6 августа 2009, 00:13 #

          ну вот, тебе не стыдно такой материал да не в окрепшие души вкидывать?
          ведь если не ходишь строем и песни не поешь — так ты сразу проплаченный пендосами оранжевый!
          не боисся?

          • Рейтинг: 2+
            assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:27 #

            Эт чё, у меня первая новость такая?
            Весело. :)
            А люди пусть учатся думать сами. Особенно молодёжь.

            • Рейтинг: 0+
              smprofi 6 августа 2009, 00:39 #

              не смешно...
              это ты про Romanich-78 и silvergold? думать?
              они разве что годятся ходить строем и песни петь.

              • Рейтинг: 0+
                assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 00:48 #

                Сейчас на сайте 2454 посетителя.

                • Рейтинг: 3+
                  smprofi 6 августа 2009, 01:01 #

                  ох наминусуют...http://img13.nnm.ru/3/e/a/c/6/548461e5cec6fe0dba42be69087.gif

                  • Рейтинг: 1+
                    assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:16 #

                    А то! :)

                    • Рейтинг: 1+
                      smprofi 6 августа 2009, 01:31 #

                      и где это народ себе такие цифири в карму насобирал...
                      сирано, лови +

                      • Рейтинг: 0+
                        assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:34 #

                        Извини, но я тебя уже давно отплюсовал. ))

                        • Рейтинг: 0+
                          assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:35 #

                          P.S. За плюс спасибо.

              • Рейтинг: 0+
                Romanich-78- 6 августа 2009, 01:26 #

                Вот не надо только. Тебя почитать, сам гимны в строю поёшь. А вот думать не научился до сих пор.

              • Рейтинг: 3+
                Romanich-78- 6 августа 2009, 01:27 #

                Минусы я не ставлю. Меня самого эта система нервирует.

                • Рейтинг: 2+
                  assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:33 #

                  Минусы ставят те, кто комментарии не пишет. Такой вот парадокс вырисовывается.

                  • Рейтинг: 1+
                    Romanich-78- 6 августа 2009, 01:37 #

                    Это да. Да и тьфу на них, странные они. Вот у кого действительно своих мыслей нет.

                    • Рейтинг: 2+
                      assa82 ( АССА) 6 августа 2009, 01:39 #

                      Странные — это точно.

комментарии
^ Наверх