Чем войдет в историю новый Патриарх.

(Автор — Феликс Шведовский)

Говорят, буддизм это не религия. Как буддийский монах, я должен бы возражать. Но в последние годы я стал воспринимать такие суждения как похвалу. Наблюдая за набирающей обороты клерикализацией нашего общества, я чувствую, как в моем горле зреет крик в поддержку Юрия Самодурова: «Осторожно, религия!»

Чем войдет в историю Патриарх Кирилл? Не сомневаюсь, за ним много добрых дел.

Чем войдет в историю новый Патриарх.

----------------------<cut>----------------------

Наверняка Владимир Путин тоже сделал немало доброго в своей жизни — но в историю он вошел второй чеченской и разгоном НТВ. Кажется, у нового Патриарха на подходе как раз то самое историческое дело, которое запомнится лучше прочих.

Закрывается смелый портал о религии «Кредо.Ру». Сотрудники портала еще не оправились от известия, полученного от их главного спонсора, которому, по его словам, Московская патриархия пригрозила захватом бизнеса, если портал не изменит критический тон в отношении РПЦ МП. По жестокой иронии произошло это накануне «Национальной утренней молитвы – 2010» в «Президент-отеле», где главному редактору «Кредо.Ру» Александру Солдатову вручили высокую награду «За информационное освещение религиозной жизни России». В фонд «Национальная утренняя молитва» входят главы и представители большинства христианских конфессий России. На этом мероприятии, проводящемся уже не первый год, всегда присутствуют высокопоставленные государственные чиновники, а также высшие иерархи Русской православной церкви. Поэтому Александр Солдатов выбрал именно «Утреннюю молитву» (еще ее называют «Молитвенным завтраком»), чтобы сделать заявление о том, что происходит с порталом.

Помню, как прошлой весной меня пригласили на празднование 7-летия портала, дающего возможность высказаться представителям абсолютно всех конфессий, какие есть в России. Честь публиковаться на «Кредо.Ру» выпала и мне. На праздновании говорили о том, что для многих портал стал единственным СМИ, где можно поведать об истинном положении дел с религиями в нашей стране. Православный священник Михаил Ардов, несмотря на всю свою известность, последние годы может регулярно публиковаться только на «Кредо.Ру», где у него есть личная страница. При этом портал публиковал не только критику – на «Кредо.Ру» печатали также и официальных лиц Русской православной церкви. Александра Солдатова и его заместителя Владимира Ойвина нельзя упрекнуть в необъективности, стремлении «очернить» Московский патриархат. Они просто дают говорить всем. Но кому-то это не нравится.

Патриарх Алексий в число тех, кому не нравится, может быть, и входил, но почему-то своими рычагами давления не воспользовался. Видимо, возраст, опыт и, что там ни говори, мудрость. Неужели у его преемника не окажется тормозов?

Чем войдет в историю новый Патриарх.

Чем войдет в историю новый Патриарх.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    alex071250 18 марта 2010, 11:08 #

    Газпром и Лукойл полный отстой по сравнению с бизнесом, имя которому — РЕЛИГИЯ!!!

    Со всеми отсюда вытекающими!!! А Кирилл — ГЛАВАРЬ этого бизнеса.

    • Рейтинг: 0+
      egorka_m (Gogen*) 18 марта 2010, 12:23 #

      От согласен.

    • Рейтинг: 0+
      tamerz 18 марта 2010, 13:17 #

      Насчёт бизнеса согласен, а насчёт главаря... Конечности Кирилла привязаны ниточками к чьим-то более загребущим рукам. К. не лидер, лидеры не такие...

  2. Рейтинг: -1+
    popupup 18 марта 2010, 10:56 #

    Кирилл гораздо хуже чем Алексей. Гораздо. Очень много верующих людей отвернется от церкви из-за него. Такого холуйства лизодлюдства в РПЦ давно не было. А то что он деньги очень любит это все отмечают. Он очень любит деньги и очень любит медвепута. Очень . Я полагаю что он молится не Богу, а медвепуту.
    Скоро все ценности отнимет у музеев и передаст в храм в Барвихе.

    • Рейтинг: 0+
      alby 18 марта 2010, 11:37 #

      Истинная правда. К огромному сожалению, похоже, что высшие представители РПЦ очень далеки от заповедей Господних, зато весьма дружны с властью светской, что отнюдь не лучшим образом говорит об их моральных качествах.

      • Рейтинг: 0+
        ton15 18 марта 2010, 12:14 #

        Скорее всего Вы не читали заповеди Господни. Там нигде не сказано что нужно воевать крестом и кадилом со светской властью. Бог такого не завещал. Может Вам телеграмму присылал? Не решайте за бога

  3. Рейтинг: 0+
    Seedder (Doctor) 18 марта 2010, 10:50 #

    Кирилл и грызлов похожи друг на друга преданностью до фанатизма своему делу — делу разграбления страны и убийства всего человеческого, что еще осталось в наших людях, и что им еще мешает безраздельно властвовать над нами.

    • Рейтинг: 1+
      Seedder (Doctor) 18 марта 2010, 11:34 #

      Ооооо минус. А то мой рейтинг стал неприлично высоким.

  4. Рейтинг: 0+
    Catechin 18 марта 2010, 10:06 #

    Может, и не в общую струю, но мне Кирилл очень нравится. Современный руководитель церкви, понимающий проблемы общества и пытающийся разговаривать с этим обществом на понятном ему языке. Я лично могу только пожелать ему удачи. Если у него получится, у православия будет свой Иоанн-Павел II.

    • Рейтинг: 0+
      Thread 18 марта 2010, 10:24 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      tamerz 18 марта 2010, 13:20 #

      Если у него получится, то как бы с Иудой его не начали сравнивать...

  5. Рейтинг: 0+
    aabaab 18 марта 2010, 10:04 #

    Автор — Феликс Шведовский пиши о равинах, сука!

  6. Рейтинг: 0+
    bigint 18 марта 2010, 09:11 #

    А кто нибудь пытался хоть до конца разобраться в чем причины того или иного действия, перед тем как "бить морду" и бить ее без разбора, просто так вот, решил и все.

    "но в историю он вошел второй чеченской и разгоном НТВ..."

    если посмотреть историю, то больше вины в 2й чеченской у других, либо генерал Лебедь, который на слово поверил боевикам и дал им мир, либо сами боевики которые кинули всех и пошли войной на Дагестан, если бы не 2ая чеченская эти бы боевики сейчас были...

    про разгром НТВ, а оно и верно, надо все разогнать кроме если культуры, какой канал уже не включишь, один криминал и разборки всех уровней, вроде придешь домой уставший, хочешь отдохнуть душой, а смотреть не чего, а если дети рядом бегают, то выключаем телевизор, так как потом на нас же родителей наши детки начинают говорить всеми умными словами джамшуда, я уж не говорю о голубезне белякова с галустяном, вроде талантливые актеры! но такую тему разрекламировали, детям срочная эвакуация! подальше от телека! телик щс уже почти и не смотрим.

    • Рейтинг: 1+
      assa82 ( АССА) 18 марта 2010, 09:17 #

      Вы хоть иногда думайте, что пишите. По-Вашему выходит, что НТВ разогнали из-за Галустяна, а сегодняшний НТВ — это очаг культуры.

      • Рейтинг: -1+
        bigint 18 марта 2010, 09:29 #

        по моему, у меня, есть вопросы ко всем канал, о их не совсем ! качественной работе !
        они все далеко не идеальны, а те кто стоит к ним ближе, видят их лучше, и у них может масса причин на прения и к другим каналам,
        так же не все стоит в вопросах политики, бывают еще имущественные и организационные вопросы и многое другое

        • Рейтинг: 0+
          Yozheek 18 марта 2010, 11:57 #

          Странно, что ваши дети еще перед телевизором в 22:00-23:00, когда показывают НР. А что смотреть и показывать своим детям, выбираете только вы.

  7. Рейтинг: 1+
    pavel1000 18 марта 2010, 08:19 #

    Владимир Путин тоже сделал немало доброго в своей жизни — но в историю он вошел второй чеченской и разгоном НТВ — Бред полный. Не защищаю современную власть Но в историю Путин ПОКА войдет разгромом Семибанкирщены и приостановкой тенденций развала СССР да и вторая чеченская была лечением народа от комплекса унизительного поражения в первой.............. А НТВ это было частью разгрома семибанкирщены...... Жалко что вовремя не Ушел..................... А патриарх...... ну не знаю Видел на каких они тачках ездят смиренные священнослужители........ Нечем кроме маленькой записи в церковной истории не войдет...........

    • Рейтинг: 0+
      ToughG 18 марта 2010, 09:00 #

      "Но в историю Путин ПОКА войдет разгромом Семибанкирщены и приостановкой тенденций развала СССР..."
      Спасибо Путину за то что сохранил СССР))

      • Рейтинг: 0+
        pavel1000 18 марта 2010, 09:03 #

        :))))))))))))) Сори — тенденций развала РОССИИ

        • Рейтинг: 1+
          starich49 (Abominable Snowman ) 18 марта 2010, 10:26 #

          Угу, тенденции развала искоренены. Слава ВВП и ЕдРу!

          • Рейтинг: 0+
            pavel1000 18 марта 2010, 10:30 #

            Вы не читаете штоли....... ПРИОСТАНОВИЛ Не кому не слава Но факт что ельцин вел страну к развалу семимильными шагами .... Сейчас процесс тоже идет но медленнее.......... И если педрос будет себя вести как сейчас — всё закончится крахом.............

            • Рейтинг: 1+
              starich49 (Abominable Snowman ) 18 марта 2010, 10:40 #

              А мне так кажется, что развал уже начат. Существуют неподконтрольные территории, власть не может проводить свои решения даже в Москве.

              • Рейтинг: 0+
                pavel1000 18 марта 2010, 10:46 #

                не подконтрольные территории? Назовите хоть одну такую которой была независимая ичкерия при ельцине? Все подконтрольные только власть не хочет контролировать.............

                • Рейтинг: 1+
                  starich49 (Abominable Snowman ) 18 марта 2010, 10:53 #

                  "Все подконтрольные только власть не хочет контролировать............."
                  Это сильно!
                  Кавказ во всей своей полноте.

                  • Рейтинг: 0+
                    pavel1000 18 марта 2010, 10:57 #

                    И что Кавказ? Там всегда шла гражданская война даже при царе. И купит местную элиту — это еще царь придумал..... Дать независимость уже пробовали — оттуда идет агрессия.
                    С Кавказом смог справится только сталин.... Не все так однозначно.....

                    • Рейтинг: -1+
                      assa82 ( АССА) 18 марта 2010, 11:04 #

                      Хорошая описка по Фрейду.
                      Фамилия с маленькой буквы говорит о том, как к нему на самом деле относятся те, кто на словах хвалит.
                      Спасибо за коммент.

                      • Рейтинг: 0+
                        pavel1000 18 марта 2010, 11:08 #

                        Ну ниже с большой буквы написал и ЧТО? Не надо делать выводы из ерунды........ Я и царь с маленькой буквы написал а кавказ с большой :))))))) Что там говорит ваш фрейд? Бугага

                  • Рейтинг: 0+
                    pavel1000 18 марта 2010, 11:01 #

                    И еще я не верю что придет ЛЮБАЯ сила которая претендует на власть сейчас в России она решит проблему Кавказа!!!! Не верю Второго Сталина не видно да и народ не тот....

                    • Рейтинг: 0+
                      smprofi 18 марта 2010, 13:46 #

                      какая незада! да и народ не тот!!!
                      какой ужас!
                      дороги — не те!
                      климат — не тот!!
                      теперь и народ — не тот!!!
                      только Царь-Ампиратор Всея Газпром, Лорд Фаркуад да Морж-Водовоз — вот это образцы! и так они надрываются, бедные — а все против них!

                      • Рейтинг: 0+
                        pavel1000 18 марта 2010, 14:01 #

                        Кто? фамилию в студию?? какая сила??? Будет действовать по принципу государство это Я? Как Сталин? Народ — старшее поколение не пойдет на баррикады а молодежи всё по фигу в большинстве своем !!!! Из всех кого я вижу вокруг себя политикой интернируется некто всем по фигу все заняты добыванием бабла неважно каким путем ну и семьёй

            • Рейтинг: 1+
              assa82 ( АССА) 18 марта 2010, 10:46 #

              Приостановил тенденции или процесс?
              Вы выражаетесь, как, извините, Горбачёв. Умными словами, но непонятно.

  8. Рейтинг: 0+
    vadim63 18 марта 2010, 08:18 #

    Просто чиновник .

  9. Рейтинг: 0+
    martsuper 18 марта 2010, 07:22 #

    думаю тем, что попадет в ад

    • Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: 0+
    mmagistr (mag) 18 марта 2010, 06:58 #

    "Чем войдет в историю новый Патриарх."?
    Громадной кучей дерьма!!! Которое он мечет всё сильнее и сильнее.

  11. Рейтинг: 5+
    Red-Wheel 18 марта 2010, 06:16 #

    Бог Патриарха Кирилла очень любит деньги. Он просто существовать не может без этих бумажек с водяными знаками. Ещё Бог Патриарха Кирилла очень любит золото и драгоценные камни. И чтобы и того и другого было побольше. Бог Патриарха Кирилла — нервный Бог, он не любит когда те, кто называет себя православными христианами, мешают ему зарабатывать много денег, например, на торговле водкой и сигаретами.

    • Рейтинг: 0+
      darksa 18 марта 2010, 09:22 #

      +1

  12. Рейтинг: 3+
    sanya003 18 марта 2010, 06:12 #

    Не удивило. Церковь давно стала государством в государстве и по бизнес плану и по захвату церквей принадлежащих ей до революции не обращая внимания, что там находятся организации пользующиеся этими помещениями не один десяток лет, причём происходит это всё в крупных городах, а вот глубинку что то не очень хотят подымать да и как не жировать не платя налоги, олигархи отдыхают, невольно возникает вопрос, может быть господь должен быть в душе, а не в кармане посредника

    • Рейтинг: 0+
      WWN 18 марта 2010, 10:55 #

      до революции все принадлежало государству в лице Ведомства православного исповедания, а церкви как таковой ничего не принадлежало

  13. Рейтинг: 1+
    ert 18 марта 2010, 03:40 #

    впечатление, что комментаторы текст не читали.

  14. Рейтинг: 3+
    supersliv 18 марта 2010, 03:23 #

    попы всегда прогибались перед оккупантами... таким был Лёха 2.0 ибн Ридигер (погоняло "Дроздов")... Кирюха ничем не лучше... точно также стучал в КГБ и попутно (или в качестве награды) травил русский народ табаком и водярой... фактически идет разграбление России и геноцид русского народа... НИ ОДНОГО слова на эту тему от Кирюхи... ТВАРЬ !

    • Рейтинг: 0+
      jntwatljh9 18 марта 2010, 08:59 #

      +1

  15. Рейтинг: 0+
    alexsimm 18 марта 2010, 01:45 #

    Лицо у него какое то надменное.

    • Рейтинг: 0+
      baxba 18 марта 2010, 13:47 #

      В РПЦ армейская дисциплина и психология.

  16. Рейтинг: -3+
    sanitar08 (а ну по палатам!) 18 марта 2010, 01:28 #

    Говорят, буддизм это не религия. Как буддийский монах, я должен бы возражать. Но в последние годы я стал воспринимать такие суждения как похвалу.
    Как буддийскому монаху автору бы в монастыре сидеть молиться и просветляться, а не "обличениями" заниматься, иначе он никакой не монах, нах.

    [i]Наверняка Владимир Путин тоже сделал немало доброго в своей жизни — но в историю он вошел второй чеченской и разгоном НТВ. [i]
    В чью историю? Путин в мою историю вошёл, как человек прекративший ельцинский развал страны.

    • Рейтинг: 6+
      ktuluftagn (Yamapikarya) 18 марта 2010, 02:22 #

      Разгоном, блядь, НТВ — вот уж горе-то!
      Я бы на его месте закрыл ВСЕ российские телеканалы (кроме, может быть, "Культуры"). И отправил всех работников ТВ на поселение в Сибирь, так как считаю, что несмотря на наносимый ими вред, вешать их на Красной площади было бы отчасти жестоко.

    • Рейтинг: 2+
      lapinav 18 марта 2010, 06:57 #

      -=путин в мою историю вошёл, как человек прекративший ельцинский развал страны.=-
      Мдя... Путин и есть "Ельцин". Лицо конечно иное (у путина), но лица тех кто стоял за ельциным, кто стоит за путиным и медведевым — теже самые! Лица, которые развалили могучий союз, разворовали и продали Русь, лица которые управляют своими марионетками во своё благо.
      Ельцин поставил на своё место Путина, тот в свою очередь передал место Медведеву. Есть возражения????
      Всё видно не вооружённым взглядом.
      И все эти "управители" тесно связаны с ЗАО "РПЦ". Холют и лелеют эту шаражку, продвигают на государственном уровне во все институты общества.
      Засилие умов РПЦешными догмами как не крути — это тотальный контроль над быдлом (для власти и ПЦ мы все быдло). Когда зреет бунт народа его чем-то надо занять, нельзя допустить свободомыслия, нужно заполнять умы быдла религией чтоб из ушей текло, но места для инакомыслия не осталось!

      • Рейтинг: 0+
        popupup 18 марта 2010, 10:57 #

        "Путин в мою историю вошёл, как человек прекративший ельцинский развал страны."
        Вообще интересно как человек может такое писать , еще интереснее как человек может в такое верить? Этот человек даун? Или просто много смотрит телевизор?

  17. Рейтинг: 6+
    Sergeeff31 18 марта 2010, 01:04 #

    а кирилл-то, политрук политруком...

  18. Рейтинг: 0+
    bilbobaggins 18 марта 2010, 00:51 #

    Как еврей, так непременно душа болит за русский народ. И история у нас плохая, и попы у нас неправильные, и вообще всё не так. Приятно, когда о тебе заботятся.

    • Рейтинг: 3+
      madt 18 марта 2010, 00:58 #

      А по сути заметки есть что сказать? Или снова нацисткие сопли пузырями надувать будем?

      • Рейтинг: 1+
        cfdf 18 марта 2010, 01:18 #

        нацисткие сопли это у евгеев

      • Рейтинг: 0+
        casik 18 марта 2010, 03:17 #

        +10000000000
        :)))))))))))

    • Рейтинг: -2+
      ktuluftagn (Yamapikarya) 18 марта 2010, 01:24 #

      > Как еврей, так непременно душа болит за русский народ. И история у нас плохая, и попы у нас неправильные, и вообще всё не так. Приятно, когда о тебе заботятся.

      Отлично сказано. Жаль, "+" не могу поставить.

  19. Рейтинг: 4+
    McDaun (Maki Baka) 18 марта 2010, 00:39 #

    а я вот думаю, не пойти ли мне в попы? отгрохать колокольню, отпевания-венчания-крестины...
    бабло грести, крестиками торговать...
    а там глядишь, и в патриархи или римские папы буду баллотироваться

  20. Рейтинг: 9+
    slycar (просто Панда) 17 марта 2010, 21:48 #

    У приемника Алексия никогда не было совести. В полном смысле "российский чиновник новой волны".

    • Рейтинг: 6+
      FIRDAR 17 марта 2010, 23:08 #

      факт. Ваще они не за нас... не за ЛЮДЕЙ.

      • Рейтинг: 2+
        smprofi 17 марта 2010, 23:23 #

        как-то вы, ребяты, богомерзко о патриархе то высказываетесь...
        "российский чиновник новой волны" — волны то они и волны, да только где здесь новизна? все как раз в духе и традиции. ни шага в сторону от намеченного курса

        • Рейтинг: 1+
          popupup 18 марта 2010, 11:01 #

          К сожалению так и есть. Действительно чиновник. Возможно тайный член "ЕдР"а?
          На данный момент , к огромному сожалению простых людей, усилиями высших чиновников церкви РПЦ стало еще одним министерством медвепутов.

комментарии
^ Наверх