Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Выбирая при покупке компьютера жесткий диск, люди чаще всего не задумываются о его надежности. Емкость, цена и скорости записи – этим характеристикам придают значение, а срок службы устройства измеряют лишь длительностью гарантии.

----------------------<cut>----------------------

Как оказалось, зря. Компания Storelab.ru выяснила, что отказоустойчивость жестких дисков сильно отличается в зависимости от производителя. При похожих ценах и емкости накопители одной фирмы могут исправно прослужить более 3,5 лет, а другой, с высокой вероятностью выйдут из строя в первые 1,5 года.

И если для домашнего компьютера это не так болезненно – максимум «сгорит» архив фотографий с прошлогодней турпоездки, то мертвый винчестер корпоративного сервера парализует работу всей компании и создаст проблемы на несколько месяцев вперед. Даже если фирма защищается резервным копированием данных, все равно, покупая недолговечные жесткие диски, она понесет убытки, связанные с частой их заменой и простоями на ремонт.

В лаборатории восстановления информации Storelab решили определить, винчестеры каких производителей служат дольше всего.

Большую часть жестких дисков выпускают 6 поставщиков: Fujitsu/Toshiba, Hitachi, Samsung, Seagate и Western Digital. Чтобы определить, кто же производит самые надежные устройства, сотрудники Storelab.ru проанализировали статистику поступлений вышедших из строя винчестеров. Было рассмотрено более 4000 устройств от персональных компьютеров (формата 3,5”) и ноутбуков (2,5”).

Данные storelab.ru сравнили с рыночными долями компаний. Очевидно, что чем больше жестких дисков определенной марки было продано, тем больше выйдет из строя. Популярные модели поступают в лабораторию восстановления информации чаще, чем редкие. И только существенное отличие в объемах поступлений и рыночной доли может указать на сравнительно высокий или низкий уровень надежности.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Оказалось, что две группы данных коррелируют лишь частично. Главное отличие — процент отказавших девайсов у лидера рынка Seagate почти в 2 раза превышает его долю: 56,1% против 31%. Можно сделать поправку на российскую специфику: по собственным данным Seagate, ее доля на отечественном рынке – более 40%, но кардинально это ситуацию не меняет — процент поступлений «мертвых» дисков значительно выше доли рынка. Это говорит о более низкой надежности винчестеров Seagate по сравнению с другими производителями. У всех остальных поставщиков доля поступлений ниже доли рынка, причем у Western Digital и Hitachi почти на 11%. Таким образом, устройства этих компаний отличаются более высокой отказоустойчивостью.
Второй важный показатель – средний возраст жестких дисков на момент выхода из строя. Он, опять же, отличается в зависимости от производителя дисков и часто зависит от «удачности» модели. При разработке определить долговечность винчестера сложно. Разработав устройство, компания может провести только лабораторные тесты: на температуру, давление, вибрацию и т.д. Но это исследование, как правило, показывает не все дефекты конструкции. Реальным испытанием на износостойкость остается время. Недоработки становятся явными в течение года-полутора. Если большинство жестких дисков производителя пережили этот рубеж, продукцию можно считать надежной.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Как видно из таблицы, лидером по продолжительности жизни винчестеров стала компания Hitachi. Ее устройства в среднем продержались 5 лет, на полтора года больше, чем следующие по надежности Western Digital емкостью до 500 Гб.

«Муха CC» кусает Seagate

Показатели Seagate портит, главным образом, 7200,11 серия винчестеров Barracuda с высокой емкостью – от 500 Гб до 1,5 Тб. Вряд ли ее можно назвать самой удачной, так как на 11-ю (серию) приходится 65% всех поступивших в Storelab.ru «мертвых» жестких дисков Seagate. Конструкция устройств серии создана как бы в большой спешке, ее отличают слабые узлы. Кроме того, в серии повышен процент брака. Многие из винчестеров перестали работать в первые 1,5 года после покупки, то есть даже не отслужили своего гарантийного срока.
Это удивительно, учитывая качество винчестеров Seagate других серий. Старые винчестеры Seagate намного надежнее. Поступившие в лабораторию устройства до 7200,10 серии включительно (35% от общего числа) проработали по 3 года и больше.
Самая распространенная неисправность 11-й серии – сбой микропрограммы. Во время исполнения через терминал она выдает шестнадцатеричный код ошибки, который предваряется сообщением LED: 000000CC. Из-за него сбой на сленге инженеров получил название «Муха СС». Типичные симптомы появления «Мухи» — компьютер начинает «тормозить» или зависать, и после перезагрузки винчестер уже не определяется системой. Его микрокод разрушается.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Другая часто встречающаяся проблема — клин шпинделя двигателя. Жесткие диски всех производителей регулярно выходят из строя по этой причине. Заклинивает чаще всего устройства с увеличенной емкостью, в которых используется 3 или более магнитных пластин (или «блинов»). Дополнительные блины увеличивают нагрузку на ось винчестера, и, чтобы она слегка погнулась, а затем перестала вращаться, достаточно уронить устройство с высоты 20 см. Клин шпинделя можно определить по повышенной вибрации жесткого диска и резкому шуму, похожему на визг.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

В серии 7200.12 Seagate использует новую технологию и новые комплектующие, но пока неясно, будет ли она надежнее предыдущей – статистика поломок еще не накоплена.

Деликатно прикрытые Western Digital

Среди неработающих винчестеров Western Digital 59% имели емкость до 500 Гб и средний возраст 3,5 года. Оставшиеся 41% — это диски с емкостью более 500 Гб. Из за особенностей строения конструкции и дополнительных блинов они менее надежны и в большинстве своем прослужили менее 1,5 лет.
Для дисков WD характерен выход из строя блока магнитных головок (БМГ). Это происходит при перегреве (головки WD капризны при температуре выше 45 градусов Цельсия), а также из-за физического воздействия. Особенность конструкции WD делает эти винчестеры особенно чувствительными к ударам и давлению. В отличие от других поставщиков, WD фиксирует ось с блоком магнитных головок не отдельным винтом, а крышкой устройства. Поэтому если сильно надавить на корпус жесткого диска, крышка может сдвинуться и поменять угол наклона, тогда магнитные головки выйдут к «блинам» под неверным углом. Этого достаточно, чтобы вывести девайс из строя. Кстати, из-за крепления оси двигателя крышкой винчестера WD разобрать и собрать такое устройство в домашних условиях практически невозможно. Чуть меняется зажим болтов крышки – и диск уже не вращается.
За исключением этой уязвимости диски WD достаточно надежны в плане как механики, так и электроники.

Запилы блинов у Toshiba/Fujitsu и Samsung

Поступившие от Toshiba/Fujitsu нерабочие жесткие диски были исключительно формата 2,5 дюйма, для ноутбуков. Средний срок службы такого устройства составил 2 года.
Специфическая болезнь Toshiba – заклинивание оси двигателя из-за неисправности жидкостного подшипника. Самая частая причина поломок — разрушительное воздействие времени. Крышка, которая закрывает ось в HDD от Toshiba, тонкая и часто деформируется. Со временем испаряется смазка подшипника. Постепенно трение усиливается, во втулке появляются заусенцы и, наконец, в один прекрасный день ось перестает вращаться. Клин двигателя – одна из самых серьезных неисправностей, даже восстановить данные после клина удается не всегда.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Кроме того, жесткие диски ноутбуков часто выходят из строя от падений, во время удара случается так называемое залипание блока магнитных головок. Дело в том, что магнитные пластины в винчестере очень точно отшлифованы, настолько точно, что если соединить их вместе, то рассоединить, потянув в разные стороны, уже не получится. Молекулярное притяжение достаточно сильно, чтобы взрослый человек мог только протянуть диски вдоль. Это же притяжение склеивает пластины и считывающие с них информацию магнитные головки. При нормальной работе жесткого диска головки парят на поверхностью блинов. Их, как крыло, приподнимает воздушный поток от вращения дисков. Но при сильном ударе силы воздуха уже не хватает, чтобы предотвратить контакт. Стоит БМГ прикоснуться к блинам, и двигатель винчестера уже не сможет разъединить их и вернуть в рабочее положение. Когда начинается вращение дисков, головки царапают их до полного выхода из строя и потери информации. Пользователь при этом слышит лишь тихое жужжание, винчестер определяется в BIOS, но не работает.

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

В жестких дисках Samsung контакт блока магнитных головок и блинов, бывает, происходит и без «помощи» пользователя. Головка винчестера этого производителя устроена так, что иногда самопроизвольно чиркает по поверхности магнитной пластины. Поэтому повреждение БМГ – самая частая причина выхода из строя дисков Samsung.

Выводы

Производитель самых надежных жестких дисков – корпорация Hitachi. Из более 200 поступивших в лабораторию Storelab.ru неработающих устройств этой фирмы не было ни одного с заводским браком или слабыми узлами. Все неисправности вызваны физическими воздействиями пользователей. Вкупе с самым длительным сроком службы и лучшим соотношением рыночной доли и доли отказов жесткие диски Hitachi могут по праву считаться лидером по отказоустойчивости.
Лидер рынка по продажам Seagate, наоборот, по долговечности устройств уступает остальным производителям, в основном, из-за винчестеров серии 7200.11. Сбор данных о надежности новой серии жестких дисков 7200.12 продолжается.

Источник: storelab.ru

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    matrixcity 9 ноября 2010, 13:08 #

    Раньше доверял Seagate. 40Gb до сих пор работает как уж 10 лет. А вот последние выпуски 500-1000 Гб не советую. 500 из 5 сдохли 4, 1 еле дышит из 2 1Тб оба сдохли. Хитачи не знаю. а вот WD грин 1Тб 3 Штуки до сих пор работают без нареканий. Попробуем и Хитачи.
    Но самый лучший HDD это Ipod classic 160Gb, сколько раз ронял с метровой высоты об асфальт с лестницы, до сих пор бежит лучше всех впереди. Другие давно бы сдохли.

  2. Когда-то тут был комментарий

  3. Когда-то тут был комментарий

  4. Рейтинг: 1+
    mppanasenko (AAAAAAAH) 1 августа 2010, 18:59 #

    Че за хэ. У меня Самсунги живут не 1,5 года а бог знает сколько. Действительно статья отстой

  5. Рейтинг: 2+
    4113 27 июля 2010, 07:27 #

    Cтатья — пустышка. не самого главного:статистики реальных продаж. Когда работал с компьтерами QWER (может кто и ззнает) имел статистику по гарантийным ремонтам. и могу смело утверждать, по отдельным партиям seagate брак доходил до 80%. это те, которые распоковали, поставили, и по гарантии на замену. 2003-2004 годы. минимальная дневная сборка была 80 компов, комплектуха приходила раз в неделю. размеры партии считайте сами.

  6. Рейтинг: 1+
    vladimirs2 26 июля 2010, 14:51 #

    По моему 15 летнему опыту надежность HDD отнюдь не зависит от производителя, разве что, от не совсем удачных моделей. Юзал разных марок, и все ломались, окромя WD, живые все даже на 40 гектаров. Могу посоветовать главное!: 1 -Следите за температурой (чем ниже тем лучше), 2 — меньше вкл-выкл — пущай крутится (ему легче крутиться чем нет), 3- не пожалейте денег на хороший сетевой фильтр, 4- ни в коем случае не дефрагментируйте! 5- надежной электроники нет и не будет, 6 — бэкап никто не отменял (чтобы не было обильных слез), 7 — не доверяйте заказным статьям по этому поводу, правды в них нет и не будет!

    • Рейтинг: 0+
      St_Foma 26 июля 2010, 17:14 #

      Полностью согласен. Можно добавить: 8 — не стоит гнаться за за самыми новыми моделями, стоит подождать какое-то время — и цена упадет, и надежность выяснится; 9 — стоит обратить внимание на количество рабочих пластин/головок, я предпочитаю HDD с четным количеством головок (1/2, 2/4 и т.д.), т.к. считаю, что блокировка пластины/головки — это результат того, что данный элемент не прошел тестирование и его заблокировали (т.е. диск потенциально ненадежен), впрочем, последнее — мое личное мнение.
      Что касается общей надежности, то основная доля поломок — от небрежного обращения и попыток секономить при покупке компьютера (малая мощность блока питания и UPS, отсутствие вентилятора для HDD, корпус с плохой вентиляцией и т.д.).

    • Рейтинг: 0+
      izytzy 26 июля 2010, 21:02 #

      vladimirs2 "ни в коем случае не дефрагментируйте!" Так фрагментация тоже повышает износ головы. Другое дело- насколько часто производить дефрагментацию. Или я чего не понял ?

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 26 июля 2010, 21:58 #

        Для файловой системы NTFS в домашнем компьютере она фактически не нужна.

        • Рейтинг: 0+
          jgo 7 января 2011, 04:31 #

          Неправда, когда сделал полную дефрагментацию — первый раз за пару лет, скорость запуска винды и тяжеловесных программ возрасла в 2 раза (измерял с секундомером). К тому же существуют разные алгоритмы дефрагментации, полную не нужно проводить регулярно...

    • Рейтинг: 0+
      ninaanin 19 сентября 2010, 13:46 #

      Уточните если не трудно
      причем это тут (не пожалейте денег на хороший сетевой фильтр,)
      и (ни в коем случае не дефрагментируйте! ) если никогда не дефрагментировать значит файлы будут всегда очень фрагментированы ,чтож тогда ведь будет медленно работать или как ?

  7. Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 0+
    mjdaonsk 26 июля 2010, 09:36 #

    Просто стата.
    SeaGate 11 серия 60 винтов, компьютерный клуб, 2 вылета за 5 лет
    12 серия 30 винтов, там же, 1 вылет за 2 года.
    Перегревы, падения работающих системников на пол и на бок — норма жизни.
    Субъективно — не слишком хорошо, но и не плохо.
    В стародавние времена (95-01) проблем с винтами любых марок было _гораздо_ больше.

    • Рейтинг: 0+
      Kenshi-san 27 июля 2010, 02:03 #

      Про сигейт согласен, тоже имел опыт использования большого количества (у меня 12 штук 11 серии и у многих друзей тоже все 11-тки) работают на ура, кроме 500 гиговых — вот их несколько штук сдохло.
      А данные в статье — только по дискам, поступившим к ним в лабораторию, а это никак не оьективно. некоторые (многие мои знакомые и я), ни в коем случае не сдают в ремонт после окончания гарантии, так как ремонт обходится более чем в 50% стоимости нового харда, и смысла не имеет, лучше купить новый хард, чем отремонтировать старый. итак ясно, какой дольше проработает.

  9. Рейтинг: 0+
    MOPO3HOE_YTPO 25 июля 2010, 14:52 #

    дык вот что такое ХОЛИВАР !!!!!!!!!!!!!

    • Рейтинг: 0+
      Hevstag 26 июля 2010, 01:58 #

      Холивар — бестолковая штука) каждый будет юзать то что ему нравится и чему он доверяет.

    • Рейтинг: 1+
      palangez 26 июля 2010, 20:09 #

      Нет. Холивар — это "OS/2 vs Win" или "Zyxel vs USR".
      Все остальное — подражание :)

  10. Рейтинг: 0+
    deni63 25 июля 2010, 01:46 #

    после прочтения фразы — "Головка винчестера этого производителя устроена так, что иногда самопроизвольно чиркает по поверхности магнитной пластины" — и в самом деле что то чиркнуло внутри....

  11. Рейтинг: 1+
    Hevstag 25 июля 2010, 00:45 #

    Статейка бредовая.... ИМХО — коряво статистику собирали.... сам отдаю предпочтения WD и Seagate — ибо к другим производителям особо доверия нет. Раньше еще оч уважал Quantum...

    • Рейтинг: 1+
      si4 26 июля 2010, 00:25 #

      верно только вд и сигэйт

      • Рейтинг: 0+
        Hevstag 26 июля 2010, 01:56 #

        Мне вот занятно — за что минусанули.... за мое мнение о тех кто собирал статистику или предпочтения в марках производителей винтов :)

  12. Рейтинг: 0+
    guesswho13 24 июля 2010, 02:51 #

    Из 13 старых Сигейтов на 3.2 ГБ за 11 лет ни один не умер. Есть один на 800 МБ, до сих пор работает не выключаясь много лет! А вот из новых — куча сдохла.

    • Рейтинг: 0+
      palangez 26 июля 2010, 20:05 #

      Так ключевое слово "из новых".

  13. Рейтинг: 0+
    izytzy 24 июля 2010, 02:50 #

    Как повезёт. Был сигейт, после 7 лет работы появился первый бэд, но юзался винт нещадно. А два самсунга проработали 6 лет отлично, отдал знакомому и у него работают и сейчас без проблем. А как в статье — 1,5 лет, так это вобще брак какойто.

  14. Рейтинг: 0+
    avtocrack 23 июля 2010, 18:02 #

    Базара много — реальных советов мало! Моё предложение: дорожишь диском — ставь на него, хотя бы, свою вентиляцию (так работу IBM DTLA из провальной серии удалось стабилизировать). А БП компа — это ваще ключевой элемент не только для работы диска. Поэтому БП, вентиляция корпуса и качественная системная плата — залог для создания оптимальных режимов работы всех остальных элементов.

    • Рейтинг: 0+
      Hevstag 25 июля 2010, 00:47 #

      Ну "дятлов" много дохлых видел даже при нормальном БП и охлаждении.

  15. Рейтинг: 0+
    ufaman 23 июля 2010, 12:35 #

    За последние 10 лет "повезло" только с распространёнными дохлыми сериями — умерли фуджик и дятел.
    С тех пор пользовался в основном только винтами от Hitachi и Seagate. Ни одного сбоя. Тьфу-Тьфу!
    Сейчас в компе работают 3 сигейта. У двух пробег по 7000 часов, у третьего — 12000 часов.

  16. Когда-то тут был комментарий

  17. Рейтинг: 0+
    omorgul 23 июля 2010, 05:31 #

    Hitachi 75 гиг, под операционкой, почти 10 лет беспрерывной работы. Samsung, Western Digital и Seagate только в этом году 7 винтов умерло из 13ти. емкость от 1тб. до 1.5 тб. Просто факт.

  18. Рейтинг: 0+
    mikegod 23 июля 2010, 00:27 #

    БекАп спасёт мир!

  19. Рейтинг: 0+
    avtocrack 22 июля 2010, 19:35 #

    Материал полезен для ознакомления с проблемой. Так сказать, для учитывания в работе. Ну а дальше — у каждого свой опыт и статистика!

  20. Рейтинг: 0+
    MAKCDOOM (MoreMaster) 22 июля 2010, 15:49 #

    У меня Samsung работает с начала 2005 г., а Western Digital уже дважды накрывались медным тазом, менял их на другие. Так что делаем выводы.

    • Рейтинг: 0+
      dimarzio1 22 июля 2010, 20:23 #

      У меня Western Digita работает с начала 2005 г., а Samsung уже дважды накрывались медным тазом, менял их на другие. Так что делаем выводы.

      Ответить лично

      • Рейтинг: 0+
        igrecs (Igrec) 22 июля 2010, 21:43 #

        У меня Seagate работает с начала 2000 г., а Western Digital уже трижды накрывались медным тазом, менял их на другие. Так что делаем выводы.

        • Рейтинг: 0+
          klovig 23 июля 2010, 07:06 #

          У меня книги работают начиная с 1985 г., а все винты уже до фига раз накрывались медным тазом, выкидывал. Так что делаем выводы.

          • Рейтинг: 0+
            Spartakovich 25 июля 2010, 11:25 #

            У меня 3 кота накрывались медным тазом с 1995. завел собаку 3 года.

            • Рейтинг: 0+
              ktest0 25 июля 2010, 12:28 #

              У меня шреддер накрылся медным тазом — рву документы вручную. Так что делаем выводы.

              • Рейтинг: 0+
                MOPO3HOE_YTPO 25 июля 2010, 14:36 #

                у меня пако рабане лапти накрывались медным тазом с 18 века — ношу кожаную обувь . так что делаем выводы

                • Рейтинг: 0+
                  vit375 26 июля 2010, 19:08 #

                  У меня Durex уже ящик пачек ушёл за последний год, а когда использовал Vizit, пришлось накрываться медным тазом — трое детей. Так что делаем выводы.

                  • Рейтинг: 0+
                    kamikaze77 27 июля 2010, 17:08 #

                    значит слишком быстро изнашивается, может перегрев ? или головки заклинило?

    • Рейтинг: 0+
      palangez 26 июля 2010, 20:01 #

      WD 32 MB!!! 1990 г.? На Amstrad (копм такой, с 5.25" дисками) работает, в качестве пиш машинки, до сих пор. Под DOS, QEMM, Lexicon. Так что делаем выводы.

      • Рейтинг: 0+
        plakhty 18 августа 2010, 07:12 #

        Парни, не поверите, но тоже рабочий до сих пор Maxtor 7420AV 420MB, 11-20-94 дата выпуска. Естественно сейчас только как раритет. Скорость выдаёт аж 1MB/s

комментарии
^ Наверх