Какое время для России лучше: зимнее или летнее

Возможно Россия вернется к зимнему времени, — обнадежил на днях премьер-министр РФ Владимир Путин. А что думают эксперты? Куда все-таки следует повернуть стрелки?

Какое время для России лучше: зимнее или летнее

----------------------<cut>----------------------

Мрачное утро

В феврале 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что народ от перевода стрелок только путается. И мучается. А уже в последние выходные октября 2011 года — впервые почти за 30 лет — Россия не перевела стрелки на час назад. Так и осталась жить в летнем времени. А оно, как объясняют географы, обгоняет астрономическое — то, которое соответствует естественным часовым поясам, аж на два часа.

Самое неприятное, что от нововведения были в буквальном смысле омрачены и без того темные и холодные зимние дни. Люди лишились не только часа сна, но более-менее и светлого утра. В средней полосе России светать начинало не раньше девяти. И народ — большая его часть — взвыл.

Согласно опросу компании HeadHunter, 46% россиян жалуются, что с отменой перевода стрелок чувствуют себя вялыми и сонными по утрам, из-за чего не получается сосредоточиться на работе. Половина недовольных предполагает, что сможет смириться только через пару лет. А другая половина даже не хочет пытаться.

Кто знает, вдруг именно летнее время и раздражение от него провоцируют людей на митинги. Такое мнение, к примеру, высказал директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагаралицкий. По его словам, «когда в стране миллионы невыспавшихся людей, у которых стабильно плохое настроение, избыточный стресс, то это отражается на политических настроениях: большое количество злых людей будут плохо относиться к власти».

Глас народа был услышан премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

Так, на встрече с футбольными болельщиками кандидат в президенты признался, что ему самому «вставать утром тяжело» и что возникшую проблему он уже обсуждал с Дмитрием Медведевым.

— Это не фетиш какой-то, — говорил премьер. — К этому можно вернуться. Возможно, авторы данного проекта могли что-то недодумать. Давайте без суеты все это сделаем, вернемся еще раз. С экспертами посоветуемся и общественностью в широком смысле этого слова. Если общественность считает, что раньше было лучше, то так и будет.

Мы тоже решили посоветоваться со специалистами, пригласив их подискутировать на эту тему на радио и телевидение «КП». И оказалось: среди ученых мужей, на удивление, нет единого мнения, по какому времени на Руси жить лучше — по летнему или по зимнему?

Версия 1: Живем неправильно

Семен Рапопорт, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий лабораторией «Хрономедицина и новые технологии в клинике внутренних болезней» ГОУ ВПО Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития РФ:

— Разумнее было бы ввести круглогодичное зимнее время, которое опережает астрономическое только на 1 час. Такая разница практически незаметна для человеческого организма. А вот круглогодичное летнее время пагубно отражается на биоритмах и ухудшает самочувствие. Как, впрочем, и сезонный перевод часов.

Доводы

1. Биоритмы нарушены

В природе все организовано ритмически, поэтому существует такое понятие, как биоритмы. Например, наш организм привык к околосуточным ритмам дня и ночи: под этот ритм мы подстраиваем свой отдых и труд, то есть наше время синхронизирвано. А при переводе стрелок наступает десинхроноз. Это состояние многие люди особенно чувствуют при перелетах через несколько часовых поясов: появляются плохое самочувствие, утомляемость, бессонница.

Конечно, человек рано или поздно привыкает ко всему. Но люди адаптируются к разрыву во времени по-разному. В 15 лет человек даже не заметит, что стрелки перевели. А пожилым и больным людям, чтобы адаптироваться к новому времени, нужны не день и не два, а недели. Нередко происходит обострение заболеваний.

Иногда — серьезные. Вот один пример. В тех мегаполисах, которые освещены круглые сутки и где идет бурная ночная жизнь, заболевания раком встречается в три раза чаще, чем обычно. Это следствие нарушения биоритмов.

2. Света не хватает

При летнем времени количество темных часов увеличивается. Это опасно, потому что грозит депрессией. Такая социальная проблема давно стоит в таких странах, как Швеция и Норвегия – у них очень короткий световой день. И поэтому там даже широко распространен способ лечения: сеансы светотерапии в специальных ярко освещенных комнатах. Но, видимо, помогает не всем: эти же страны стоят на первых местах и по суицидам.

Теперь и мы живем так же, как они. Значит, и проблемы у нас такие же появятся.

Что делать?

— Я бы предложил собрать людей, сведущих в этом вопросе, послушать их мнение и принять общее решение. Или провести , — комментирует Семен Раппопорт.

Версия 2: Сейчас живем правильно

Кандидат географических наук, доцент кафедры геоморфологии и палеогеографии Географического факультета МГУ Андрей Панин:

— Призывы «жить по Солнцу», «жить по природным ритмам» могут вызвать только улыбку : вы же не можете себе позволить, например, просыпаться с поздним зимним рассветом, как птички лесу – просто потому, что птичкам не надо на работу (учебу, отвести внуков в школу), а вам – надо. Жизнь работающего или учащегося человека подчинена ритмам не столько биологическим, сколько социальным. А у современного человека они сдвинуты на вечернее время. Полностью совместить те и другие ритмы невозможно, но можно их максимально сблизить. Для этого необходимо стрелки часов выставить примерно на два-три часа впереди солнечного времени. И тогда мы точно будем «жить по Солнцу».

Доводы

1. Наш полдень не в 12 часов, а в 15.

Представление о том, что поясное время — «нормальное», «правильное», «природное», отвечающее нашим биоритмам – это общемировой миф. Вызван он не чьим-то злым умыслом. Просто работает магия цифр: 12 часов на циферблате совмещаем с 12-ю часами по Солнцу – это красиво, понятно, а значит – правильно.

Россия своей системой времени от этого мифа уже ушла – сначала в 1930 году, введя декретное время, потом в 1981-м и, наконец, в 2011-м – введя сначала сезонное летнее время, а затем распространив его на весь год. Аналогичная тенденция «время вперед» просматривается и в остальном мире.

Общемировая система поясного времени впервые введена в США в 1883 году. Идея системы состоит в том, чтобы люди на значительных территориях жили по одинаковому времени. Но так, чтобы стрелки на часах не сильно отклонялись от времени природного, солнечного. То есть наш «бытовой» полдень, когда часы показывают 12.00, должен приходиться на середину светового дня — солнечный полдень. Однако является ли этот «бытовой» полдень серединой нашего реального дня?

Возьмем нынешний распорядок типичного городского жителя. При физиологической дневной норме сна восемь часов и начале рабочего дня в 9.00 вставать утром надо часов в семь и ложиться спать в 23 часа. Нетрудно подсчитать, что середина бодрствования приходится на 15 часов. Если рабочий день начинается в восемь, все сдвигается на час раньше. То есть то, что мы по привычке называем «два (или три) часа пополудни», на самом деле — фактический полдень, реальная середина нашего бодрствования. Так почему не сделать так, чтобы именно на это время приходилась середина светлого времени суток? Для этого надо жить на 2 часа впереди поясного времени. Как сейчас. А можно и на 3 часа впереди.

Почему на круглогодичное летнее время не перешли раньше?

В конце XIX века, когда вводили систему поясного времени, большая часть населения — даже в наиболее развитых странах — была сельской. И жизнь на селе во многом регулировалась солнечным циклом. Тогда солнечный полдень был и серединой дневной активности людей.

Крестьянин сам регулировал ритм своей жизни: летом, когда много работы, вставал с рассветом, в 3-4 утра, зимой, когда полевой работы нет, мог на печи пролежать и до девяти (он этого не знал: часов у крестьян не было, жили в полном смысле по Солнцу). Но теперь большая часть населения живет в городах, приближается к городскому ритм жизни и на селе. Утром к определенному и не зависящему от сезона часу – на работу или учебу, вечером – обратно, и до сна остается еще время досуга. Вот за счет этого досуга, неотъемлемой части нашей жизни, дневная активность людей сместилась относительно солнечного полудня в вечернюю сторону. Будем жить по солнечному (поясному) времени – будем круглый год проводить этот досуг в темноте.

2. Мы подчиняемся не Солнцу, а офису

То, что ритм жизни нам диктуют социальные условия, а не Солнце, показывает, например, сервис «Яндекс.пробки». В будние дни транспортные пики происходят в разных городах в одни и те же часы независимо от времени года и от того, как у нас сдвинуты стрелки.

Думаю, если каким-то образом удалось бы измерить количество пешеходов на улице или пассажиров в метро, то графики были бы примерно теми же. Люди давно не подчиняются сезонам и переходам на летнее время и обратно — только расписаниям работы офисов и учреждений, которые не меняются в течение всего года.

3. «Жаворонки» радуются. Но и «совам» не худо

В последние пару лет в разных СМИ часто тиражировались такие цифры: из-за перехода на летнее время и обратно каждый год в стране преждевременно умирали 50-60 тысяч человек. Это очередной миф.

В зарубежных исследованиях для того, чтобы выявить влияние перевода стрелок на людей, проводили эксперименты: людей обвешивали датчиками и два месяца за ними наблюдали — месяц до перехода и месяц после.

И оказалось, что примерно у 20-30% испытуемых наблюдались лишь незначительные нарушения сна. При этом, как мы знаем, есть жаворонки, есть совы. И именно совы недовольны весенним переводом стрелок, а жаворонки, наоборот, — радуются. Осенью же они меняются местами. Более того, опыты показали, что для 50% испытуемых смена времени – на пользу: иммунная система начинает работать активнее.

Тем не менее, нельзя не признать, что ничего удобного в переводе стрелок дважды в год не было. Мы это делали (а жители 80 стран мира продолжают делать) ради того, чтобы не терять летом вечерние светлые часы – дополнительный свет искупает все неудобства. Однако если все же мы хотим отказать от сезонного перевода стрелок, надо решить, на каком времени их зафиксировать. И дело здесь не только в том, когда каждому отдельному гражданину комфортнее вставать и как он лучше высыпается — у всех биоритмы разные. Надо выбрать такую систему, которая давала бы максимально благоприятный комплексный эффект для жизни общества. И трудно спорить, что такой эффект даст та система времени, которая позволит наиболее полно использовать световой день, человек ведь – дневное существо. Причем эффект этот – вовсе не в экономике, он в нашей безопасности и комфорте.

4. Грабить труднее

Главное то, что жизнь, проходящая на свету, более безопасна, чем жизнь в темноте. Переход на летнее время позволяет получить в летнее полугодие дополнительный светлый час вечером, и этот светлый час значительно повышает транспортную и криминальную безопасность. Уличные преступления, как правило, совершаются в вечернее и ночное время, а не ранним утром. Если возвращаться вечером с работы засветло, риск подвергнуться криминальному нападению меньше, чем в темноте. Напомню: Россия – небезопасная страна, по разным видам преступлений на душу населения мы находимся в верхних строчках в мировых рейтингах. Как и по числу смертей на дорогах. В темноте аварийность возрастает в разы, а лишний час света в вечерний час-пик аварийность заметно снижает. В Великобритании сделали такую оценку: круглогодичный сдвиг времени на час вперед снижает смертность на дорогах на 3%, а число тяжелых увечий – на 1%. В России на дорогах гибнет 25-30 тысяч человек в год, получают инвалидность – порядка 200 тысяч. Если бы время не было сдвинуто на 2 часа вперед, каждый год гибло бы на 1,5-2 тысячи людей больше, а в инвалидные коляски садились бы еще 4 тысячи человек. Вот почему я против отмены летнего времени и тем более против возврата на поясное.

(кликабельно)

Какое время для России лучше: зимнее или летнее

Что делать?

Сложившаяся у нас система времени – одна из самых рациональных в мире. Мы можем гордиться ею, как ракетами или балетом (помните: «А также в области балета мы впереди планеты всей» ?). Что можно, с моей точки зрения, обсуждать, так это – по какому времени жить зимой. У нас два варианта. Или переходить осенью на час назад (на зимнее время), а весной на час вперед (на летнее время) — как раньше. Или оставаться круглый год в летнем времени, как это сделали осенью 2011 года. Полнота использования дневного света в обоих случаях – одинаковая.

Но нынешняя система избавляет нас от перевода дважды в год стрелок часов и делает более светлыми зимние вечера. С другой стороны, у нее есть существенный недостаток – зимой по утрам позже светает. Правда, рано зимой никогда и не светало. Как сопоставить одно и другое?

С моей точки зрения, преимущества нынешней системы перевешивают недостатки, но у многих людей – другое мнение. Примирить в этом вопросе «сов» и «жаворонков», любителей европейского футбола по телевизору и поборников активного времяпровождения на свежем воздухе светлыми вечерами – трудно, если вообще возможно. Поэтому «проблема времени» будет, наверное, дебатироваться бесконечно. Но что бы ни стало с зимним временем, я считаю, что летнее время должно остаться в неприкосновенности.

Какое время для России лучше: зимнее или летнее

Я за то, чтобы
Вы не можете голосовать, необходимо авторизоваться.

Комментарии

  1. Рейтинг: -1+
    YSkv 22 февраля, 10:25 #

    Лучшее время для России наступит когда путен и его казнокрады будут наказаны на лобном месте.

  2. Рейтинг: 0+
    zvira 21 февраля, 18:05 #

    Как мило! Рождаемость падает — смертность растёт; грамотность уничтожается — коррупция развивается... продолжать можно бесконечно и про уничтожение армии — промышленности — науки — с/х — медицины, и про социальные проблемы...

    Но все силы брошены на обмусоливание перевода стрелок туда-сюда =(
    Я, как сова, категорически против сдвигов времени (особенно на раннее время), но неужели у правительства страны, переживающей не самый лучший период, нет других проблем?
    Создаётся впечатление, что акция "часики туда — часики сюда" была заранее просчитана и подведена к выборам.
    Судя по активности в "часовых" темах блогов, политологи выиграли (заполнили мозги тем, у кого они ещё остались, весьма важной проблемой), а наука и с/х, армия и медицина, космос и футбол... — подождут.
    Простите за наивность =)

    Да! Я, разумеется, за возврат к естественному времени. Хотя бы к социалистическому, но лучше к царскому =).
    И наивно подозреваю, что демократия, провозглашённая у нас в стране (под этим флагом и Байкал загрязняют и леса вырубают и Москву подтягивают к Сочи) не запрещает ввести различные расписания (графики) в разных учреждениях и сгладить пики в пробках (которые, конечно, являются главной проблемой сегодняшней России).
    Ещё раз простите за тупость — не понять мне мудрости вождей.

    • Рейтинг: 0+
      dimstn1 21 февраля, 19:40 #

      Да просто этот ури геллер недоделаный с айфончиком решил поглубже в историю войти видимо... думал что потомки наши ему благодарны будут... за сокращение количества поясов, за остановку времени (хи-хи), за переименование ментов в понтов (ибо реформы не было на самом деле, так выкинули денежки, не свои же и не впервой... ну и не в последний раз точно, тут уже спасибо пу за несколько миллиардов на малозначащие вебкамеры)

  3. Рейтинг: 0+
    leonid_volkov 21 февраля, 17:42 #

    Вариантов много и какой бы не приняли — всегда найдутся недовольные, плюс желающие засветиться в СМИ.
    Такшто, лучше оставить "как есть". ОСТАВЬТЕ ВРЕМЯ В ПОКОЕ!! Займитесь делом каким-нибудь. Дороги, например...

  4. Рейтинг: 0+
    amorphophallus (amorpho) 20 февраля, 18:47 #

    Я сова, и мне удобнее, когда вечером темнеет позже — всё равно основная деятельность происходит во второй половине дня.
    Поэтому я бы предпочёл, чтобы было как нынче — круглый год летнее время.

  5. Рейтинг: 0+
    alexanderwdark 20 февраля, 15:17 #

    Лично мне все-равно. Даже проще так — не переводить. Так или иначе, в 7 утра уже приступаю к работе

  6. Рейтинг: 3+
    grabr 20 февраля, 05:07 #

    Юмор 80х:
    Поменяли стрелки б&^ди — Суета на Глобусе:
    Раньше #^& вставал в кровати,
    А теперь в автобусе!

  7. Рейтинг: 2+
    gleb_k 19 февраля, 21:21 #

    почему летнее время оставили я только не пойму? Ну коли отменили, так бы и вернули старое основное "зимнее" время. "Совам" что делать например? Оно и при том времени нелегко вставать было, а сейчас так и вообще жопа

    • Рейтинг: 1+
      cactus24 19 февраля, 23:13 #

      А почему тогда не пойти дальше и отменить и декретное, тридцатых годов? А с другой стороны — а "жаворонкам" что делать, например?

  8. Рейтинг: 0+
    takashotam 19 февраля, 17:37 #

    Каждые полгода сношают маленькому россиянину МОЗГ ))))))))

  9. Рейтинг: -1+
    AlexxF 19 февраля, 16:26 #

    Как кто, а я рад. Теперь летом светло будет часов до 11 вечера. И это здорово!

    • Рейтинг: 2+
      cactus24 19 февраля, 23:14 #

      А что значит — "теперь"? Летом как было, так и останется.

  10. Рейтинг: 2+
    ottgeg 19 февраля, 04:39 #

    Часы должны идти по астрономическому времени. А крутить надо не стрелки на часах, а расписание. Неужели тяжелее открывать садики, школы и магазины на час раньше летом, чем переводить часы?

    • Рейтинг: 0+
      cactus24 19 февраля, 23:16 #

      Нет, расписание тоже крутить не надо. Сдвинуть на час просто — и всё. А время всё же надо зафиксировать, чтобы не было этих ненужных скачков.

      • Рейтинг: 0+
        zvira 21 февраля, 18:10 #

        "Сдвинуть на час — просто" Угу, проще некуда (особенно на электронных и на час назад) =)
        А как же ж/д расписания (поезда, которые стоят час в чистом поле, чтобы соответствовать переводу стрелок? Или непрерывные производства или исследования, в которых непрерывную ленту самописцев придётся разрезать? Это в одну сторону. А обратно — поезда должны где-то час нгнать, графики наложатся один на другой...
        Опущу уже совсем комическую сцену, которую наблюдала когда-то в роддоме в день перевода стрелок: "Какое время рождения указать младенцу?" — пацану посчастливилось родиться в час, который был переводным.

        • Рейтинг: 0+
          cactus24 24 февраля, 12:34 #

          Да, сдвинули и зафиксировали. Один раз. Навсегда. А то, что Вы описываете, до сих пор происходило дважды в год. Против чего я, собственно, и ратую, если Вы не поняли.

  11. Рейтинг: 0+
    ntden 18 февраля, 09:14 #

    Затрахали уже опять переводить, мелкософт даже не поленился патч специальный выпустил, теперь чего опять все назад вертать.

    • Рейтинг: 0+
      alexanderwdark 20 февраля, 15:19 #

      Майкрософт опять напряжется и выпустит отдельный патч для РФ

  12. Рейтинг: 2+
    Kvazar00900 18 февраля, 07:20 #

    Перепрограммирование счетчиков электричества (от 500 руб + если надо %% за срочность) обязали сделать из за отмены перехода. Теперь все надо будет обратно переделывать, а это опять деньги. Этож скока мильенов энргосбыт поимеет из воздуха !!!!!! Когда-же эти суки лопнут от жадности ???

    • Рейтинг: 1+
      drspyder 18 февраля, 12:02 #

      Вы в каком регионе живете? МосЭнергосбыт обязался перепрограммировать счетчики бесплатно. Я — энергетик Управляющей Компании (ЖЭКа), мы тоже перепрограммируем своих абонентов абсолютно бесплатно.

      • Рейтинг: 1+
        s_kill 19 февраля, 03:23 #

        у нас десятки миллионов дачников,
        дачникам — платно (850р с носа, МО), +, под шумок, изменение условий двух- трех- ставочных тарифов в невыгодную сторону на 2 месяца раньше нового года, что не совсем законно...

      • Рейтинг: 1+
        Kvazar00900 19 февраля, 17:19 #

        37 регион

  13. Рейтинг: 3+
    trener 18 февраля, 00:02 #

    Ввели алконорму "0". Теперь отменят.
    Ввели по всей стране летнее время. Теперь отменят.
    Реформы идут полным ходом.
    Полицию опять милицией сделают и ЗАЖИВЕМ! :)

    • Рейтинг: 1+
      AlexxF 19 февраля, 16:22 #

      И во всем-то у них чехарда...
      Шел я как-то через мост: глядь ворона мокнет!
      Взял ворону я за хвост, положил ее на мост. Пусть ворона сохнет! и т.д.

      • Рейтинг: 0+
        zvira 21 февраля, 18:12 #

        Вот именно! Получите +1 сюда и туда! =) БРАВО!

  14. Рейтинг: 0+
    Vortex147 17 февраля, 23:45 #

    "вставать утром надо часов в семь и ложиться спать в 23 часа."
    А не возник ли такой перекос из-за того, что кому-то шило в жопе посоветовало сдвинуть на хрен знает откуда взявшиеся часы? Петербург находится на 30°, Москва на 37°, что явно указывает на UTC+2. Так оставить и не трогать, со временем кому надо передвинут рабочее время.
    А то что люди ложатся в 23 — это не значит, что надо сдвигать туда свет. Людям хочется ложиться когда темно, ну или потусить N часов в темноте. С текущим восходом я только к 11 мог нормально прийти на работу.

  15. Рейтинг: 3+
    Luxeon 17 февраля, 23:05 #

    мне все равно , зимнее или летнее время. главное чтобы НЕ ПЕРЕВОДИТЬ!!!!

    • Рейтинг: 1+
      maxkomp 17 февраля, 23:10 #

      Если уж не переводить, то пусть лучше летнее остается. Утром зимой все равно по темноте как ни крути, а вечером — лишний светлый час лишним не будет.

    • Рейтинг: 0+
      Eugene68SR 17 февраля, 23:34 #

      Ну и зря — прослывём "не понятной" страной с непонятными часовыми поясами.
      Возвращаемся к астрономическому = мы нормальные.
      Хватит с нас "ненормальностей"
      MSK = GMT+3

      • Рейтинг: 0+
        Vortex147 17 февраля, 23:54 #

        +2

      • Рейтинг: 0+
        cactus24 19 февраля, 23:18 #

        Это с какой стати?

  16. Рейтинг: 1+
    yanochka67 17 февраля, 22:54 #

    Что за бред. Утром темно? А то, что если обратно вернут — в 15 ч уже темно — это нормально?? Говорю про ульяновскую область. Мало того, что сравняли сначала с московским временем, так еще и зимой еще на час откидывают.. Это первая зима, когда у нас смотришь в окно — о чудо! в 15.30 сумерки, а не полночь! А утром я запросто могу до работы дойти! Просто фонари надо включить!!

  17. Рейтинг: 0+
    ktest0 17 февраля, 22:49 #

    Мистер плутин больше десяти лет просто словами балду гонял, но теперь это Новый плутин!
    Теперь все реально! Теперь не слова — двигаем материю — перемещаем стрелки на циферблате, достаем амфоры и перегоняем желтый металлолом!
    Теперь все будет по-другому! Да здравствует плутин!!!!

    Шоб ему гланды с головой удалили...

  18. Рейтинг: 0+
    srg21 17 февраля, 22:45 #

    Опять Мааасква тянет одело на себя. Реально в стране много регионов живёт не по астрономическому времени а по административному которое за уши притянуто к админ центрам. Человеку как любой другой живой твари удобно жить по астрономическому времени. Если так хотите жить по единому времени давайте установим везде время как в красноярске. Это как не как центр РФ (не верите посмотрите на карту) . И пусть тогда Москвичи идут на работу когда на дворе середина ночи и ложатся спать тогда когда солнце в окно светит. Не нравится. А почему нам в регионах должны нравится бесконечные "оптимизации" которые навяливает "столица" и жить по московскому времени.

    • Рейтинг: 1+
      Eugene68SR 17 февраля, 22:48 #

      Когда бардель не выполняет план — меняют не часовые пояса, а бля...й

  19. Рейтинг: 0+
    micropi 17 февраля, 22:38 #

    Блин, задолбали экономисты хреновы. Не часы надо переводить, а автоматику управления освещением внедрять!
    Чтобы на улице свет зажигался по времени, но с учетом освещенности. Делов-то! Нет, млять, нужно страну и бедных коров раком поставить и орать об ЭКОНОМИИ. Нет ее этой экономии. Не могут ее точно подсчитать! А убытки считаются легко. Одних только самоубийств из-за перевода мало???

    • Рейтинг: 0+
      AlexM54 21 февраля, 18:15 #

      Может будет экономия если заводы ,фабрики и т.п будет работать. А сейчас если свет не включать то в шопе темно как в шопе! А блудократы в ДУМДЕ без света спать боятся. Ну и где тут экономия

  20. Рейтинг: 0+
    acrobat123 17 февраля, 22:31 #

    Зимнее время пришло для журналистов Эха Москвы!Есть такой журналист-Варфоломеев.Турнули из директоров Эха Москвы!Детей любит в политике.

    • Рейтинг: 0+
      paca2s 17 февраля, 23:31 #

      Устой охаян и облаян-
      Попёрло "Эхо" напролом,
      Забыв в угаре, что хозяин
      Не Майкл Макфол, а "Газпром"...

      Последний бдительность утроил
      И, отогнав сомненья прочь,
      Варфоломееву устроил
      Варфоломеевскую ночь.

      :)

комментарии
^ Наверх