Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Пожелавший остаться неизвестным преподаватель и исследователь в области наноразмерных полупроводников в своем блоге показал вскрытие процессора Intel Pentium III Coppermine. Целью аспиранта было наглядно показать внутреннее устройство процессора с точки зрения обычного человека, не вдаваясь в подробности архитектуры и технологии производства чипов. Получилось в чем-то наивное, но тем не менее зрелищное пособие для ответа на вопрос: а что же внутри процессора?

----------------------<cut>----------------------

Первым делом «взломщик» отделил кристалл от контактной площадки. Поскольку прогреть плату феном ему не удалось, были использованы радикальные средства – отрезная машинка и пассатижи.

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

После того, как возможности оптического микроскопа были исчерпаны, исследователь воспользовался электронным. Автор снимков замечает, что испытывал трудности с фокусировкой. Из-за бомбардировки электронами на элементах чипа накапливался электрический заряд, который и сбивал фокус.

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

Что находится внутри процессора?

На последнем снимке отдельные элементы (проводники) имеют размер 200-250 нм. Именно по такому техпроцессу (250-130 нм) и изготавливались процессоры Pentium III. Чтобы увидеть отдельные транзисторы чипа, автору пришлось бы снимать слой за слоем, что подразумевает достаточно сложный процесс и инструментарий.

Что находится внутри процессора?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    crazyuzver (Uzver©) 23 ноября 2010, 21:06 #

    И зачем этот бред?

  2. Рейтинг: 0+
    Klema111 21 ноября 2010, 23:52 #

    Автор-колдун!

  3. Рейтинг: 0+
    ivnti 20 ноября 2010, 22:27 #

    Взято здесь: http://www.sciencystuff.com/?p=24

  4. Рейтинг: 0+
    narttamerlan 20 ноября 2010, 21:14 #

    сколково!?

  5. Рейтинг: 0+
    valera13 20 ноября 2010, 16:45 #

    А если бы такой процессор попал в руки ученых лет 70 назад. Они бы хотя бы поняли, что это такое и для чего?

    • Рейтинг: 0+
      narttamerlan 20 ноября 2010, 21:08 #

      нет!

    • Рейтинг: 0+
      patandok 27 ноября 2010, 03:57 #

      если бы ТАКОЙ, в смысле разобраный, попал в мои руки я тоже подохренел.... что ЭТО такое понял бы... но для ЧЕГО я и щас не пойму..

  6. Рейтинг: 0+
    kromr (Navoo) 19 ноября 2010, 18:07 #

    Автор путает.
    Это не на НаноРаспил.
    Но основной приницип схож — взять импортную технику и продать "чо у нея внутре".

  7. Рейтинг: 1+
    Spawned 19 ноября 2010, 14:20 #

    Техника в руках дикаря...

  8. Рейтинг: 3+
    stream1313 18 ноября 2010, 10:57 #

    Думаю, Петрик с ГГрыззловым не прогадают ежели уважаемого автора заприметят да и возмут в совет директоров, к примеру.
    Снабдив ученого сверлильно-распилочной техникой, откроются заоблачные выси для хай-тек прорывов, принимая во внимание богатый потенциал помойно-свалочного хозяйства с микро и макро схемами, блендерами и миксерами, пультами и вибрато..., в общем полет для инженерной мысли — бескрайний. Дело за фантазией ученого мужа — а уж энергии ему не занимать :)

    Когда в одной из союзных республик во времена весьма дремучие в родном НИИ (лазеры и электроника для впк) начали разваливаться устои, я как-то увидел на толкучке одного из главных инженеров, который стыдливо распродавал имущество НИИ (в том числе и серии с большим процентом драгметаллов, они шли прямиком в кислоту для извлечения оных, микросхемы и свч транзисторы продавались НА ВЕС) Тогда мне стало по настоящему грустно — я занимался электроникой, любил паять и конструировать и понимал, какое это "святотатство" — продавать дефицитные детали на металлолом...

  9. Рейтинг: 0+
    2bytes (Maintenance work...) 18 ноября 2010, 02:18 #

    Неужели кристаллы Сваровски? Я знал!

  10. Рейтинг: 0+
    vertibird 17 ноября 2010, 23:27 #

    зачем автор ломал микросхему пилой и кусачками? оксид кремния, которым покрыт чип крайне тяжело травится кислотами, включая серную. можно было просто бросить всю сборку в пробирку и подождать 15 минут были бы красивые фотографии чистой, не кореженной поверхности.

  11. Рейтинг: 0+
    kaa_ptz 17 ноября 2010, 23:18 #

    Voobsche interesno. Sam davno sobiraus' sechenie CPU posmotret', da vse vremeni nikak netu :(
    Kasatel'no avtora — on sevja raskril na fotkah. Zovut ego Kristian, on iz Lund University, SEM proizvodstva Zeiss (ili EBL Raith). Etogo dostatochno chtobi za paru zvonkov znakomim ego odnoznachno identificirivat'.

    Kstati, ispol'zovanie InLens detektora bilo horoshim viborom (BSE chustvuetsja), a vot za uvelichenie avtoru nezachot — na takom SEMe ja poluchau uvelichenie 300K, so scale bar vsego v 10 nm.

  12. Рейтинг: 0+
    eduard-x 17 ноября 2010, 23:06 #

    это Путин процессор распиливал!

    • Рейтинг: 0+
      BMV64 18 ноября 2010, 10:27 #

      нет,в СССР слой за слоем снимали и таким образом копировали микросхемы и процы 8080.
      К стати такого копировщика микросхем у запада не было очень долго!

  13. Рейтинг: 3+
    vicvo 17 ноября 2010, 22:53 #

    Ух ты, че, Сколково уже заработало?

    • Рейтинг: 0+
      beemine 17 ноября 2010, 23:13 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      agent222 18 ноября 2010, 15:52 #

      Респект!!! :-))))))
      Обычный будний день в лабораториях Сколково!!!!

      • Рейтинг: 1+
        FarCrySteR 18 ноября 2010, 19:09 #

        скоро в Сколково произведут свой первый Петрикум — инновационный процессор по нанотехнологиям!

    • Рейтинг: 0+
      zeelmadcat 18 ноября 2010, 22:23 #

      АГА )

    • Рейтинг: 0+
      jackred 19 ноября 2010, 13:23 #

      +1

  14. Рейтинг: 1+
    statheist 17 ноября 2010, 22:48 #

    Уважаю. Уже только за стремление и достижение поставленное цели. Всегда забавляли эксперименты над несерьйозным посредством серьйзных способов. Есть в них что-то... Спасибо.

  15. Рейтинг: 0+
    kirjakach 17 ноября 2010, 22:48 #

    лучше б рисуночек накалякали с пояснениями

  16. Рейтинг: 0+
    ilya_kuznetsov (babyAE) 17 ноября 2010, 22:17 #

    испортил хорошую пивную открывашку...

  17. Рейтинг: 0+
    pikinezz 17 ноября 2010, 21:40 #

    я по специальности "Оператор элионных процессов". Именно этим и занимался когда то.

    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) 18 ноября 2010, 02:19 #

      А инопланетян видел?

      • Рейтинг: 0+
        FarCrySteR 18 ноября 2010, 19:10 #

        конечно видел, но никто ему не верит, ибо операторы любят закладывать элионы за воротник во время работы :d

  18. Рейтинг: 1+
    e5kander 17 ноября 2010, 20:53 #

    шайтан-коробка )))

  19. Рейтинг: 4+
    drej 17 ноября 2010, 20:34 #

    А может наша властная вертикаль тоже бюджет распиливает исключительно для того, чтобы лучше понять как он там всё-таки устроен?

    • Рейтинг: 0+
      colderon 17 ноября 2010, 21:03 #

      Интересная мысль. Оценил. Респект...

  20. Рейтинг: 1+
    osv3 17 ноября 2010, 18:16 #

    Если использовать хороший электронный растровый микроскоп с анализатором по массе атомов, то используя ионное травление можно послойно полностью восстановить структуру процессора. Но работа большая и имеет смысл, если у тебя под рукой есть установка типа интеловской, для клонирования процессора. Но Интел сам клонировал наши процессоры, когда здесь были закрыты собственные разработки. А дальше наших схем толком Интел и продвинуться не смог. Так что сканировать надо не морально устаревший интеловский процессор, а аргивы документаций наших разработок. Если есть желание и возможность делать новый процессор, а иначе зачем, для кандидатской?

    • Рейтинг: 0+
      unclesh (Дядька) 17 ноября 2010, 19:17 #

      интеловцы многофазный тактовый генератор-то смогли встроить в процессор на пятилетку позже нас.. хотя мы это сделали на "полном функциональном аналоге" их процессора — так принято было — даже для новой лопаты нужно было указывать "зарубежный аналог"..
      и многоядерность у них резко появилась.. после отказа нашими чинушами (при царе Бортисе) в финансировании процессора Лебедева
      вот только заявляли, что это чушь, только продвигали HT.. — и, буквально через год, полтора — бац! — переход на двуядерные процессоры..
      и мультиразрядность.. оттуда же..

    • Рейтинг: 0+
      Menso 17 ноября 2010, 23:49 #

      Патриотично, но не совсем верно. =)
      "Наши" микропроцессоры закончились именно в тот момент когда интел ввела многослойную архитектуру. И именно потому что вышеописанный способ в этом случае был непригоден для "разработки" отечественных "аналогов"..

комментарии
^ Наверх