Новообращенный

Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие в Великобритании

Новообращенный

Мы беседуем с новым православным христианином Лондона, который сегодня был крещен с именем Даниил. Даниил – далеко не обычный мусульманин. Хотя сведения о его переходе в христианство неизбежно распространятся среди мусульман Лондона, мы из соображений его безопасности намеренно не даем о нем подробной информации, поскольку очень часто встречаются случаи насилия и угроз, а иногда даже случаи убийств бывших мусульман, от рук фанатиков. Однако опыт Даниила весьма ценен для православных.

----------------------<cut>----------------------

С Даниилом беседует священник Николай Савченко, исполняющий обязанности настоятеля Успенского храма Лондона Русской Православной Церкви Заграницей. www.russianchurchlondon.org

Собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников. Лондон

– Даниил, расскажите, пожалуйста, о себе.

– Я долгие годы был убежденным мусульманином и также воспитывал мою жену и детей. Я родился в Великобритании, но в своей жизни я много путешествовал по мусульманским странам. Я прекрасно знал как английскую культуру, так и мусульманскую. Много прожил в Саудовской Аравии, где учился теологии и помогал в мусульманской миссии среди иностранных рабочих. Также некоторое время я провел в Афганистане во время правления Талибов, в Пакистане и в Джамму и Кашмире с пакистанской стороны. Бывал также в Боснии. Последние годы я постоянно проживаю с семьей в Лондоне, где некоторое время назад я стал представителем ислама в одной известной межрелигиозной организации, занимающейся миротворчеством. Последние два года я также являлся советником по исламу Архиепископа Кентерберийского. Два дня назад я позвонил ему и сообщил, что принимаю Православие в Русской Церкви.

– Какое было его отношение?

– Архиепископ Кентерберийский очень обрадовался. Он сразу сказал мне, что недавно двое его работников из персонала администрации Англиканской церкви приняли Православие и он уважает их выбор, а они сами продолжат свою работу в администрации Англиканской церкви.

– Что Вас привело ко Христу?

– Первый раз желание подробно изучать Новый Завет у меня возникло, когда я стоял перед Каабой в Мекке. Тогда я некоторое время проживал в Мекке. Христианская литература в Саудовской Аравии строго запрещена и даже заблокированы очень многие интернет-сайты, но при современном развитии телекоммуникаций не составляет труда найти Слово Божие тем, кто ищет его. Через некоторое время я должен был убедить принять ислам одного американца, работавшего тогда в столице Аравии. Когда я беседовал с ним, то он отвечал мне достаточно смело и убедительно. Я удивился его смелости, поскольку в Саудовской Аравии человека, который проповедует христианство, могут запросто убить. Беседы с христианами в Саудовской Аравии были очень важными для меня. Как человек, связанный с миссией ислама в Аравии я встречался со многими иностранцами. Я постоянно замечал, что в большинстве случаев люди принимали ислам не потому, что это был их свободный выбор, но затем, чтобы остаться еще работать в Саудовской Аравии и получить освобождение от налога на немусульман. Дело в том, что заработная плата у немусульман там ниже, чем у мусульман по причине необходимости платить специальный налог, установленный еще самим Магометом. Заработная плата в Саудовской Аравии для филиппинцев христиан очень небольшая и некоторые принимают ислам, чтобы побольше заработать. При этом большинство филиппинцев из тех, кто возвращается к себе домой, сразу уходят из ислама. Я стал подробнее изучать христианство и постепенно почувствовал его превосходство над исламом. С Православием я первый раз осознанно встретился в столице Боснии Сараево. К сожалению, священники в Сараево не говорили на английском и я не смог выяснить многое из того, что хотел. Дождавшись, когда группа имамов отойдет подальше от церкви, я вошел в Сербский храм и, чувствуя на себе удивленный взгляд сербского священника, перекрестился по православному и поклонился земным поклоном. Тогда я уже знал, что Православие мне ближе из всех христианских исповеданий. Я стал еще больше изучать христианство и Православие, читать книги и смотреть фильмы. Мне также очень понравился фильм «Остров». Постепенно я принял решение о крещении в Русской Православной Церкви.

– Последнее время мы слышим все больше сообщений о распространении христианской миссии в мусульманских странах. Заметно ли это в странах ислама изнутри?

– Я согласен с тем, что в Саудовской Аравии живет много тайных христиан. Я сам несколько раз встречал людей, которые, скорее всего, были тайными христианами. Надо понимать, что и в Аравии, и в других странах, наверное, большинство мусульман ходят в мечети не потому, что их вера побуждает к этому, а потому, что они обязаны делать это под давлением законов и обычаев. Посещение мечетей становится для них обузой. Религиозность современных мусульман гораздо меньше, чем принято думать в христианском мире. В мусульманских странах вокруг много мечетей, и в них проводятся все молитвы пять раз в день, но кроме пятницы никто не ходит в мечети. Кроме пятницы в любой мечети на молитве вы увидите от силы пять человек, хотя рядом стоят дома, населенные одними мусульманами. Большинство мусульман не ходят в мечети даже в пятницу. Некоторые начинают ходить в рамадан, но после окончания поста они исчезают до следующего года. В мечети в будний день в рамадан может быть сто человек, хотя должны быть тысячи, а после окончания рамадана будет снова пять человек. В мусульманских странах очень много людей, ищущих Истину, поэтому христианская миссия будет расти. Чаще всего христианство распространяется среди знакомых, а в последнее время стало гораздо больше телеканалов и Интернет-сайтов, посвященных миссии среди мусульман. Очень много мусульман вообще отходит от ислама и особенно видно это в странах Запада. В Англии много мусульман приняло христианство. В Англиканской церкви количество мусульман, принявших христианство, оценивается в 100 тысяч человек. Много среди них пакистанцев. У них есть свои христианские церкви, которые они вынуждены скрывать из опасности мести со стороны мусульман. Есть также принявшие христианство арабы и бенгальцы. Очень много принимают христианство по причине смешанных браков.

– Недавно было много сообщений в прессе о большом росте ислама в странах Запада и даже утверждалось, что количество верующих мусульман скоро превзойдет количество прихожан христианских церквей. При этом кажется странным, что указанное прессой количество мусульман, прихожан мечетей, многократно превосходит вместимость самих мечетей. Но об этом в прессе не говорится. Какова действительная картина?

– Посещаемость мечетей в Великобритании очень низкая. Большинство мусульман никогда не ходят в мечети. Молодежь уже в действительности оставила ислам, хотя и говорит еще о том, что они мусульмане. В мечетях они не находят общий язык с имамами из Пакистана или Бангладеш. Молодежь уже почти не говорит на урду или бенгали, а только на английском, многие стыдятся ислама по причине терроризма. Наш межрелигиозный совет исследовал посещаемость мечетей, и мы знаем действительную картину, и она очень тревожная именно для ислама, но некоторым выгодно представить ислам, как многочисленную огромную силу. Если взять списки мечетей в мусульманских изданиях, то, например, в Западном Лондоне, мы найдем всего лишь около 20 мечетей и во всех есть свободное место, хотя количество жителей Лондона мусульманского происхождения таково, что должно быть гораздо больше мечетей, если бы большинство посещали их. В крупной лондонской мечети на пятничной молитве может быть 300 человек. А в мечети поменьше – человек 30. Многие мечети – это просто небольшие залы, которые снимаются только на пятницу. В целом прихожан мечетей очень мало и многие из прихожан – это дети, которых приводят родители. Когда они вырастают, то исчезают. Христианство предлагает свободный выбор, поэтому христианство гораздо лучше приспособлено к жизни в условиях вседозволенности, а ислам не выдерживает этого испытания.

– В Средствах массовой информации говорилось о принятии ислама многими британцами. Мусульмане иногда рисуют картину чуть ли не победного шествия ислама по Западу. Однако действительные цифры британцев, исповедующих ислам, весьма низки, всего лишь около 1200 человек. Как Вы относитесь к этому противоречию?

– Вопрос непростой. Я много занимался миссией ислама среди британцев и могу сказать, что принимающих ислам очень мало. На пятничной молитве в средней лондонской мечети белых британцев-мусульман будет может быть 1%. А за пределами Лондона их вообще не будет. Все мусульмане знают действительное количество новообращенных в ислам. Есть те, которые принимают ислам по причине брака с мусульманами. Такие британцы в мечети не ходят, и их принятие ислама было формальным. Весьма часто они остаются для всех христианами. Среди принимающих ислам по причине брака большинство – это женщины. Кроме того, многие потомки мусульманских иммигрантов называют себя британцами, хотя они – дети пакистанских переселенцев. Их тоже нельзя назвать в полном смысле британскими мусульманами. Я беседовал со многими женщинами, которым их мусульманские мужья дали развод и могу сказать, что на моей памяти в Лондоне было около 25 британских женщин, которые остались мусульманками после развода с мужем мусульманином. Но, как правило, смешанный брак приводит к отходу от ислама. Миссия ислама на Западе не дает успехов. В Лондоне есть миссионерская организация, занимающаяся проповедью ислама. В основном это молодежь. Но они проводят миссию среди иммигрантов-мусульман, поскольку это гораздо более эффективно, а британцы ислам не принимают.

Когда некоторые мусульмане говорят, что ислам – это самая быстрорастущая религия в мире, то лондонские имамы им отвечают, что рост этот идет только за счет рождаемости, а миссии никакой нет. Для меня нет сомнений, что христианство гораздо сильнее в миссии.

– Много ли мусульман принимает христианство в Великобритании?

– С одной стороны действительно много. Это происходит без всякой рекламы. Ведь, по мнению большинства школ ислама, отступник от ислама должен быть казнен, хотя имамы главной лондонской мечети говорят, что нельзя казнить за отступничество от ислама.

Однако, с другой стороны, можно сказать, что мало, поскольку намного больше мусульман просто отходят от своей веры и становятся безрелигиозными. Безрелигиозность – это общая болезнь всех. Некоторые мусульмане пытаются представить атеизм и безверие чуть ли не как свойство христианской цивилизации, однако сами мусульмане еще сильнее, чем христиане, теряют веру в Западном мире. Однако есть очень хороший пример России и других православных стран, где Церковь растет, несмотря на свободу выбора. Я очень надеюсь когда-то посетить Россию, а пока мне предстоит перестраивать свою жизнь как жизнь православного христианина.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    vicvo 18 февраля 2010, 18:13 #

    >> Однако есть очень хороший пример России ..., где Церковь растет, несмотря на свободу выбора.

    Судя по тому как все идет, той свободе недолго осталось существовать.

  2. Рейтинг: 1+
    cherry1978 18 февраля 2010, 17:38 #

    Спасибо, прочитал с удовольствием.

  3. Рейтинг: 3+
    AntAA 18 февраля 2010, 16:43 #

    Статья провокационная, особенно для нашей страны. Пусть дадут для симметрии статью, где православный принял ислам. Сам я православный, но понимаю людей переходящих из православия в ислам и наоборот, просто одному теплее в исламе, другому в православии — главное, чтобы человек по настоящему был верующим, а не навешивал бы на себя кучу крестов не понимая, а главное не придерживаясь ценностей православия. Так же не приемлю человека бьющего себя в грудь и кричащего на каждом углу, что он правоверный мусульманин, а сам не знает ни священного Корана, ни правил поведения мусульманина.

    • Рейтинг: -4+
      indigo14 18 февраля 2010, 17:35 #

      Ты не православный. Ты иуда. Вера не может быть потеплее. А статья правильная. Особенно для нашей страны.

      • Рейтинг: 2+
        AntAA 18 февраля 2010, 18:01 #

        Ты, видимо, человек не верующий, раз разбрасываешься такими прозвищами, ты не меня оскорбил — ты себя унизил, но Бог тебе судья. Пойми, написавший статью пытается разорвать нас, сначала на христиан и мусульман, потом начнут рвать христиан и мусульман на секточки и различные группки, а потом — разрозненное общество возьмут голыми руками, потому что все будут против всех. А я, конечно грешен и много грехов на мне...

      • Рейтинг: -2+
        becketov (Orthodox) 19 февраля 2010, 01:22 #

        Точно... потеплее..и поденежней ..и поудобней... а товарищ видимо не из РПЦ.. а из какойнибудь сектенки..типа истинносамойнайглавнейшейисконноруской православной церкви...

    • Рейтинг: -2+
      becketov (Orthodox) 19 февраля 2010, 01:23 #

      А вы сами то крест носите? Или бог в душе?

      • Рейтинг: 2+
        AntAA 19 февраля 2010, 17:43 #

        Я член официальной церкви, но это не значит, что я разделяю мнение некоторых мракобесов от церкви. Я понимаю, что церковь — это в первую очередь весь православный народ, а не только клир, я понимаю, что православная церковь — это не только земное, но и небесное строение. Кроме того, я понимаю, что на входе в мир иной ни у кого не будут спрашивать — какой ты веры придерживался и к какой церкви относился, Кормилец будет смотреть в душу и только это будет критерием. Лично мне легко, тепло и спасительно в нашем православии, но я понимаю и инославных, в душе болею за них, но главное — помню всегда, что это люди, это Божьи создания и кто я такой, чтобы порицать из за их убеждения.

  4. Рейтинг: 4+
    zeliard77 (BUTRUS) 18 февраля 2010, 14:03 #

    Статья полная чухня, мусульманин никогда не назовёт пророка Мухаммада (САС) — Магометом. Никакой аргументации не приводится, почему человек был мусульманином, а стал православным (при этом почему-то сообщив об этом англиканской церкви!). Ну и далее по тексту такой же полный бред.. С точки зрения ислама — христианство, это тоже вера в единого бога, только это "люди идущие длинным путём" и никакого притеснения не будет. В исламе говорится: — "Нет принуждения в вере"..да что тут говорить — заказная статья пытающаяся опорочить одно религиозное движение в пользу другого.

    • Рейтинг: 2+
      roolic 18 февраля 2010, 15:29 #

      согласен. статья для тех, кто не знаком с исламом — чтобы никогда и не познакомился. если сравнить с аргументацией людей, которые из христианства пришли в ислам, занимательно получится.

  5. Рейтинг: 0+
    3g0 18 февраля 2010, 13:19 #

    спасибо, очень интересно.

  6. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      Leugene 18 февраля 2010, 20:42 #

      Ну да, если "Писанием" называть "12 стульев" Ильфа и Петрова — тогда опиум для народа — из Писания :-) На самом деле это Карл Маркс писал: "Религия это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа".

  7. Рейтинг: 0+
    SHes 18 февраля 2010, 12:53 #

    Стремлюсь попасть в Ад. Ибо написано в писании — "и последние станут первыми."

    • Рейтинг: 0+
      Enclave 18 февраля 2010, 20:46 #

      Последние на Земле будут первыми на небесах, а ты стремишься в противоположную очередь...

  8. Рейтинг: 1+
    disserman 18 февраля 2010, 12:52 #

    лучше бы просто выкинул свой коран. а то с одной наркоты на другую

    • Рейтинг: 0+
      saf 18 февраля 2010, 17:03 #

      +

      • Рейтинг: 2+
        indigo14 18 февраля 2010, 17:36 #

        Перекрестился, что ли?

    • Рейтинг: 0+
      exesun 20 февраля 2010, 03:13 #

      Я бы с наркотой сравнил атеизм. Упоение мнимой "свободой".

  9. Рейтинг: 2+
    spliner 18 февраля 2010, 12:30 #

    Пропаганда. А когда еще и замешена политика — все средства "хороши".
    Самая большая ложь будет делаться с самым честным выражением лица. Плюс ссылка на волю Божью будет сделана.

  10. Рейтинг: 1+
    olo_ 18 февраля 2010, 11:03 #

    Религия, Вера — личное, интимное дело каждого. Любое привнесение в них политики, идеологии и т. д. — от Лукавого.

    • Рейтинг: 1+
      zlodei88 18 февраля 2010, 14:13 #

      +1000

    • Рейтинг: 1+
      saf 18 февраля 2010, 16:39 #

      Вера — личное дело, полностью согласен.
      Религия — это и политика. и идеология.

    • Рейтинг: 0+
      exesun 20 февраля 2010, 03:14 #

      Что за суфистика?!
      Вера — это основа мировоззрения человека, а соответственно и его идеологии.

  11. Рейтинг: -2+
    roverbook 18 февраля 2010, 10:32 #

    Да, разумный. Просто немного поинтересуйтесь, поспрашивайте и вы поймете. Это очень важно, ведь жизнь очень коротка

  12. Рейтинг: 0+
    jkar 18 февраля 2010, 10:12 #

    Спасибо.

  13. Рейтинг: 1+
    roverbook 18 февраля 2010, 09:57 #

    Пропоганда галимая, ничего серьезного в статье нет. Христианство очень противоречивая религия, очень много не стыковок. Разумный человек знающий хоть немного ИСЛАМ ни когда не перейдет в другую религию

    • Рейтинг: 0+
      _tank_ 18 февраля 2010, 10:11 #

      бугогаъ! очень аргументированно! особенно слово "разумный"!

    • Рейтинг: 1+
      Orsker 18 февраля 2010, 12:54 #

      в жопу твой ислам

  14. Рейтинг: 0+
    febemil (Feb) 18 февраля 2010, 09:41 #

    официальная религия в саудовской Аравии ваххабизм — отсюда понятно почему этот человек принял христианство — лучше быть христианином чем ваххабистом!
    "– Много ли мусульман принимает христианство в Великобритании?

    – С одной стороны действительно много. Это происходит без всякой рекламы. Ведь, по мнению большинства школ ислама, отступник от ислама должен быть казнен, хотя имамы главной лондонской мечети говорят, что нельзя казнить за отступничество от ислама."
    это типично ваххабитская реакция на смену религии — казнить, нельзя помиловать!
    а на самом деле человек ставший мусульманином а потом принявший другую религию объявляется муртадом-отступником или ренегатом — в худшем случае с ним просто не захотят иметь дела так же как и в любой другой конфессии, а для того чтобы понять различие между Исламом и Православием смотрите фильм "Мусульманин" Хотиненко и имеющие ум всё поймут

    • Рейтинг: 0+
      mccc (mccc) 18 февраля 2010, 11:56 #

      Фильм хороший, но при чём тут различия? В любой вере есть запреты на воровство и пьянство.

    • Рейтинг: 1+
      mihailgm 18 февраля 2010, 18:24 #

      а что еще прикажете ПО ФИЛЬМАМ изучать?! историю в массе тоже по фильмам изучают...
      беда не в вере — от веры беды нет, а в отсутствии уважения права другого иметь иное мнение
      почитайте хотя бы эту страницу комментариев — многие атеисты (по крайней мере на словах) хуже любых ваххабитов — злобные и нетерпимые

  15. Рейтинг: 1+
    Seedder (Doctor) 18 февраля 2010, 09:10 #

    Хрен редьки не слаще.
    Сменил шило на мыло.

  16. Рейтинг: 2+
    grad7 18 февраля 2010, 02:07 #

    Многие люди внутри себя хотят перейти в другую конфессию ту, которая ближе к их сердцу, но боятся реакции общества.
    Если все это способно принести мир и радость в душе человека, то это здорово. Главное, чтобы это не было модной увлеченностью или чем-то фанатичным и радикальным.

  17. Рейтинг: 2+
    wanfrried 18 февраля 2010, 00:48 #

    "Христианская литература в Саудовской Аравии строго запрещена и даже заблокированы очень многие интернет-сайты"

    Не знал таких вещей...

    • Рейтинг: 0+
      FireBall64 18 февраля 2010, 11:48 #

      Абсолютно верно. Более того, там нет и не может быть по определению НИ ОДНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. А в Риме, как ни странно, мечети есть... Это к слову — о "религиозной терпимости". Впрочем, ваххабизм — это не ислам как таковой.

  18. Рейтинг: 1+
    wanfrried 18 февраля 2010, 00:46 #

    Спасибо +

  19. Рейтинг: 6+
    agevalon 17 февраля 2010, 13:42 #

    "Есть много путей, ведущих к Богу. Выбери и иди, хотя бы по одному из них..." Спаси Бог!

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 3+
      storoge (StoroЖ) 17 февраля 2010, 23:14 #

      Путь, ведущий не совсем туда, куда надо,
      в итоге приводит совсем не туда, куда надо.
      К Богу путь один. К богам путей много.

      • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх