Обама бросает войска в Афганистан

Обама бросает войска в Афганистан

Президент США Барак Обама объявил в минувший вторник об увеличении на 17 тыс. человек американского военного контингента в Афганистане, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Рейтер. «Это увеличение необходимо для стабилизации ухудшившейся ситуации в Афганистане, который не получил должного стратегического внимания, направления и так необходимых стране ресурсов», – говорится в письменном заявлении президента. Ранее Обама заявлял, что Вашингтон планирует увеличить количество дислоцированных в Афганистане американских военнослужащих с 36 тыс. до 60 тыс. человек в течение 18 месяцев.

----------------------<cut>----------------------

Министр обороны США Роберт Гейтс поддерживает усиление американского присутствия в этой стране, заявляя, как и Обама, что Афганистан не должен оставаться прибежищем террористов. С этим согласны и руководители стран НАТО, также направившие в свое время в Афганистан свои воинские контингенты. Но некоторые из них придерживаются точки зрения, согласно которой бороться в первую очередь следует за строительство и укрепление гражданских институтов в стране, а чрезмерное наполнение оккупированной территории натовскими войсками и техникой не принесет желаемую пользу Кабулу. Тем более что главными событиями в афганской жизни 2009–2010 годов будет подготовка выборов президента и выборов в парламент. Значит, требуется, с одной стороны, обеспечить ее защиту, а с другой – продолжать укреплять социально-политический фундамент под нынешней властью, раз уж она держится на штыках НАТО.

Справка KM.RU

Численность американского контингента в Афганистане с прибытием новых воинских формирований возрастет до 55 тыс. человек. Барак Обама заявил, что Соединенные Штаты могут удовлетворить запрос командующего силами коалиции генерала Дэвида МакКирнена благодаря сокращению численности американского контингента в Ираке. При этом в интервью корреспонденту Канадской вещательной корпорации Обама указал, что комплексная стратегия в Афганистане должна включать в себя и элементы дипломатии, и усилия по улучшению экономической обстановки в стране.

Даже корпорация «РЭНД» (RAND), всемирно известный американский стратегический центр, который в обиходе называют «фабрикой мысли», позволила себе дать некоторые рекомендации НАТО относительно стратегии Альянса в Афганистане. Не вполне, заметим, созвучные мнению Пентагона. Как сообщает сайт Voice of America, эксперты RAND советуют перенести основной упор на сотрудничество с местными властями, укрепление афганских силовых структур и борьбу с коррупцией. В охране границ Афганистана, в дипломатических усилиях, направленных на улучшение его отношений с Пакистаном, и в распределении внешней помощи роль НАТО должна оставаться первостепенной, говорят мыслители из RAND. «Чем прозрачнее гуманитарная составляющая политики НАТО, тем выше будет престиж Запада в глазах афганцев».

ФРГ, к примеру, запланировала на помощь Афганистану в 2009 году выделение €900 млн из бюджета, хотя реальные затраты, как обычно, будут гораздо больше ожидаемых. Канцлер Германии Ангела Меркель неоднократно подчеркивала, что именно в мирном строительстве видит миссию бундесвера. Барак Обама, говорила она совсем недавно, «движим, естественно, американскими интересами. И при всей дружбе и общих основных представлениях они не всегда совпадают с интересами Европы или Германии». Тем самым, предвосхищая просьбу Обамы об увеличении германского присутствия в Афганистане, Меркель в очередной раз дала понять: для ФРГ в «подопечном» регионе предпочтительнее политические, а не военные средства. А если страна заживет наконец цивилизованной жизнью, террористам в ней станет неуютно.

Мечты Ангелы Меркель и других партнеров по НАТО, которые тоже считают, что несут Афганистану цивилизацию и материальное благополучие в своих щедрых клювах, напоминают старый анекдот про пациента с простуженными ушами, которому хирург предложил их ампутировать. Бедолага в ужасе бежит к терапевту, и тот вздыхает: хирургам лишь бы резать! Дадим вам таблетки – уши сами отвалятся.

Не «отвалятся» хотя бы потому, что представление об Афганистане европейских и, в частности, германских политиков отлично от реального положения дел. 80% афганцев готовы поддержать «Талибан», если бы он вдруг на предстоящих выборах объявит о своем желании прийти к власти. Талибы знают о поддержке народа и не идут на переговоры с нынешним афганским правительством. Никуда не денется и пронизывающая все афганское общество сверху донизу чудовищная коррупция, которая существует бок о бок с наркоторговлей галактических масштабов. В производство и продажу наркотиков вовлечено не только взрослое население, но и выпускники школ. Запад гордится тем, что число учащихся при натовской оккупации выросло в 7 раз, но для вчерашних школьников все равно нет никакой работы, кроме как выращивать и сбывать наркотики.

Среднестатистический житель, доходы которого, как уверяют западные благодетели, выросли втрое, как жил, так и живет менее чем на $1 в день. Если это – «достигнутые положительные результаты» европейской части Североатлантического альянса, то позиция Обамы продолжать боевые действия до полного искоренения «терроризма» в Афганистане выглядит хотя бы честнее. Мы не хотим строить демократию в Кабуле, говорят американцы. По крайней мере, сейчас у нас другие задачи.

Увы, похоже, янки изо дня в день наступают на те же грабли, что и СССР 25 лет назад. Как и Советскому Союзу, тщетно прививавшему здесь принципы социализма, американцам не удается насадить в Афганистане «западные ценности». Долларовые лавины американской помощи просто-напросто разворовываются – тем самым режимом, который США видят как единственно возможный в этой горной стране. Кроме того, власть не скрывает, что не контролирует большую часть территории, особенно ту, где проживают племена пуштунов. Ничего не могут сделать американцы и с талибами, которые как рыба в воде чувствуют себя в соседнем Пакистане, свободно передвигаясь в обе стороны через границу и нанося противнику ощутимые удары. Теперь, когда со времени начала «контртеррористической операции» в Афганистане прошли годы, и население убедилось, что реального улучшения экономической ситуации в ближайшее время не наступит, оно стало оказывать все большее содействие движениям сопротивления.

США, как и СССР во время боевых действий в Афганистане, пошли по пути наращивания военного присутствия. На борьбу с производством наркотиков у них уже не хватает ни сил, ни средств, поэтому, сосредоточившись на невидимом, но сильном противнике, тему героина оставили «за чертой» операции.

Эксперты полагают, что сегодня Соединенным Штатам уже не остается ничего другого, как, до конца выполняя роль «кнута» в этой американо-европейской драме про «хороших» и «плохих» оккупантов, в ближайшее время применить более тяжелое вооружение. Но пройдет еще несколько лет – и покинуть страну им все-таки придется. Ни с чем и к радости Пакистана и Ирана, которые незамедлительно примут Афганистан в свои объятия.
Игорь Зайцев

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    arsss 19 февраля 2009, 09:57 #

    Аналитики говорят, что это больше ради Пакистана.

  2. Рейтинг: 0+
    Pombl4 19 февраля 2009, 09:53 #

    "Увы, похоже, янки изо дня в день наступают на те же грабли, что и СССР 25 лет назад. Как и Советскому Союзу, тщетно прививавшему здесь принципы социализма" — вот такое всегда читать смешно, сколько американцы построили школ, больниц, фабрик для того, чтобы обеспечить работой афганцев, сколько афганцев было отправлено в США для получения высшего образования? Кто кормил Талибан, когда он был выгоден американцам, а потом вверг Афганистан в каменный век? Складывается впечатление, что для НАТО Афган — это "маковые поляны forever".
    Как русские только для добычи нефти-газа, так афганцы для производства опиума.

    • Рейтинг: 0+
      kovin_79 19 февраля 2009, 10:05 #

      Ну Союз в Афганистан просто втащили, те же США. Устроили нам свой Вьетнам. А опий большое дело. Из Афгана в Косово, дальше по всей Европе. Мега деньги и ослабление Европы как результат. К нам Через Таджикистан — с теми же последствиями.

      • Рейтинг: 0+
        Pombl4 19 февраля 2009, 11:49 #

        Никто никого туда не тащил!
        Афган был нужен СССР как буферная подушка на Юге страны, как плацдарм для усиления влияния в регионе. Не совсем удачное время было для этого, да, как раз цены на нефть американцы в сговоре с ОАЭ обрушили, а уже в конце 70-х — нач. 80-х СССР сильно зависело от цен на нефть.

  3. Рейтинг: 0+
    sidsoft 19 февраля 2009, 09:50 #

    СССР не только воевала, но строила заводы, фабрики, больницы и школы и даже по моему генерирующие предприятия (я имею в виду производящие электричество). А НАТО конечно строит, но только для свое "хреновой" (с) Жириновский) армии, никакой инфраструктуры не построено, все что там есть это было сделано еще при СССР.
    Показывали как то репортаж по ТВ, несколько солдатов прошедшие АФГАН, проехались по местам где они воевали, так один из местных Афганцев его даже узнал, и обрадовался, и с надеждой в глазах спросил "Ты приехал чтобы построить больницу?" И услышав отрицательный ответ, был сильно раздосадован, и прослезился, потом сказал, что у них очень большая смертность из за простых болезней, не делают привики и полная антисанитария.
    В общем если Афганцев не переубивают то они сами вымрут, и мне порой кажется что именно пендосы настроились на этот план, просто сморить и самоуничтожить народ.

    • Рейтинг: 0+
      _Ted_ 19 февраля 2009, 10:52 #

      Да, это правда. Мне, уже здесь, в Германии, рассказывал Афганчик, что русские хотя бы строят школы, больницы и т.д. Педосы и Нато только разрушают.
      А потом, история видимо никогда и ни кого не научила. Союз проиграл, ок. А сколько Пендосия туда вставила денег и оборудования, чтобы воевали с Союзом! Что получили? Теперь с тем же противником воюют они и тх победы не видно, как и не было видно победы СССР.

      • Рейтинг: 0+
        sidsoft 19 февраля 2009, 12:14 #

        +100

    • Рейтинг: 0+
      zawalon (Андрюшенька) 19 февраля 2009, 14:58 #

      +100 Это их тактика и по отношению к нам то-же и по отношению ко всем в мире.

  4. Рейтинг: 0+
    purukuumi 19 февраля 2009, 09:06 #

    "Так что молиться вам на нас надо, а не шипеть из Ответить
    Ответить лично
    угла... Ну да мозгов похоже для этого не хватает ;-("
    На кого на ВАС?!Ты же шавка подзаборная!Пытаешься примазаться к пиндосам и оттуда тявкать.Ренегатов во все времена не признавали за людей.Это кал общества.Сегодня перебежал в штаты,завтра так же будешь лизать ноги китайцам.

  5. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      _Ted_ 19 февраля 2009, 10:55 #

      Да и сами талибаны практически прекратили производство наркотиков. Это не они мак сажают. Это постые люди, которым просто жить как-то надо. У них ведь там ничего нет! А Пендосы и сами этим пользуются — вон военными самолетами перевозят к себе.

  6. Рейтинг: 0+
    llimbira 19 февраля 2009, 08:33 #

    Ждем потока свинцовых ящиков в Пиндостан, пока не поумнеют.

  7. Рейтинг: 0+
    moplen 19 февраля 2009, 08:14 #

    СССР воевал контингентом 100 000-120 000 человек, против где то 500 000-600 000 моджахедов и кто муже задачи победить небыло. Сейчас там пытаются воевать против 12 000 талибов, силами 65 000 коалиции.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        slavyan60 19 февраля 2009, 11:18 #

        И это говорит высокообразованный стороник демократии, свобод и прав человека. Это гуманный и самый человечный представитель американского народа.
        А говорит он: "дикари которые ничем не лучше".
        Во первых — кто тебе дал право называть другого человека дикарем, да и вообще оскарблять других людей?
        Во вторых — "ничем не лучше" — кого? Может Вас? Так-как Вы, "демократический Вы наш" ведете себя хуже любого человека.
        И в третьих — если Вы так гордитесь, что Вы американец (хотя сомнительно), то почему ведете себя так, что становится стыдно за американский народ. Если они там все такие как Вы, то на самом деле Вы империя зла и это Вас надо бояться, а не нас русских.

      • Рейтинг: 0+
        manforever 19 февраля 2009, 11:20 #

        Значит надо "валить" всех дикарей? О_о

    • Рейтинг: 0+
      sva1938 19 февраля 2009, 12:32 #

      Ограниченный контенгент советских войск в Афгане был 40 тыс. человек.

  8. Рейтинг: 0+
    moplen 19 февраля 2009, 08:13 #

    СССР воевал контингентом 100 000-120 000 человек, против где то 500 000-600 000 моджахедов и кто муже задачи победить небыло. Сейчас там пытаются воевать против 120 000 талибов, силами 650 000 коалиции.

  9. Рейтинг: 0+
    slavyan60 19 февраля 2009, 06:30 #

    Афганистан нужен пендосам. Особенно сейчас.
    Афганистан пока не запятнан политическими провокациями (как с Ираком, где искали оружие массового поражения и обосрал[ись на весь мир). Пока тут намерения благие — борьба с талибами (:-)))))))))).
    Но первое, для чего это нужно — заткнуть рот своему народу. Поднять в них гордость за родной пендостан (кстати они же часто ругают нас, за то, что мы любим свою страну). При этом используются различные методы (главный учитель — Гебельс).
    Вот только гордость за родной пендостан какая-то у них странная. Уря пендосии!!! В борьбе с талибами мы убили 20 мирных жителей (включая детей)!!! Уряяяяяяяяяяяяяяяя!!!!!!!!!!!!!!!
    А потом слушаем доклад их вояк — количество таллибов возросло? Надо отправить дополнительный контингент войск (читай спизд]или всё, но надо спизд]ить ещё больше).
    Причем арифметика очень интересная — фактически это всё оплачивает весь мир! Т.е. мы, Китай, Европа и.т.д. Ведь запуская свой станок — пендосы запускают свои руки в карманы (бюджеты) других народов.
    Можно сделать вывод, что верхушка пендостана уже настолько промыла мозги своему народу, что те как куклы (как в фильме Pink Floyd в The Wall) повторяют и гордятся тем, что они убивают, грабят, насилуют.
    Они уже не осознают, что их гордость — это гордость убийц, насильников, грабителей, мелких, средних и крупных варюг.
    Сейчас передо мной лежат выдержки из плана Обамы по оздоровлению экономики. И что сразу бросается в глаза?
    Кто из Вас знает, как развивался и почему произошёл кризис в пендостане? Кто знает, тот меня поймет.
    Как раньше все происходило по той же ипотеке (возьмем из плана только её). Можно было закладывать (буду писать просто, чтобы не имеющие эконом. образования и пр. поняли) и перезакладывать свои обязательства по ипотеке. В результате это росло как снежный ком и т.д.
    Что предлагается сейчас (то же вкратце). Реструктуризировать (restructuring — по тексту) ипотечных долгов. Т.е. предлагается ТА ЖЕ система, только слегка подкорректированная. Если раньше этим занимались банки, то теперь это делается за счет государства. Но откуда пендосия возьмет на это деньги? Правильно — напечатает!!! Т.е. залезет в карман каждому жителю планеты Земля и сворует!!!
    Но и это не так страшно — страшно другое, что этот выход (как его нам представляет пендостан) приведет через некоторое время к ещё более маштабному финансовому кризису. Почему толковые экономисты и призывают не верить в план Обамы.
    Хочется остудить некоторых ретивых насмешников по части долга пендостана — мол он астрономический, мол пендосия залезла в карман будущих поколений и т.д.
    Кто хотя бы на тройку сдал экзамен по макроэкономике (а у кого 3 вышки — как у мну;-)), те тем более понимают, что это не долг пендостана — это долг каждого жителя Земли. Рухнет долг — рухнут и экономики других стран.
    Поэтому, когда некоторые веселятся, вот мол пусть печатают, аукнется! Нет! Печатаю свои фантики — они залезают в наш карман.
    И они этим гордятся! Гордятся тем, что они убивают, грабят, насилуют, воруют!
    Почему они болезненно воспринимают тот факт, что нашлись государства, которые хотят и начинают переходить на свои, региональные валюты. К сожалению процесс этот долгий, болезненный и сопряжён с определёнными рисками. Но он нужен и важен!!!
    Иначе наши дети будут отвечать за то, что сейчас творят пендосы!

    • Рейтинг: 0+
      4a78a6a 19 февраля 2009, 08:17 #

      +1!

    • Рейтинг: 0+
      _Ted_ 19 февраля 2009, 11:01 #

      Да, что здесь думать-то? Просто достаточно вспомнить из чего образовалась эта "нация". На каких ценностях она становилась!

  10. Рейтинг: 0+
    urodam_net (За океаном) 19 февраля 2009, 05:29 #

    Игорь Зайцев — очередной двоечник ;-) "к радости Пакистана" — который у нас с рук ест — что-ж в этом плохого? А сравнивать совок 80-х с америкой — это просто анекдот. 15000 русских жертв — из-за кретинских политических амбиций против <1000 в реальном противостоянии религиозным фанатикам. К чему вообще эти злорадные высказывания — если мы оставим в афгане все как сейчас, россии на юго-восточных границах, контролировать которые таджикистан и узбекистан не могут, придет пиздец по всему фронту. Так что молиться вам на нас надо, а не шипеть из угла... Ну да мозгов похоже для этого не хватает ;-(

    • Рейтинг: 0+
      we11 19 февраля 2009, 07:03 #

      За сколько жопу свою пиндосам подставил? Зведнополосатая шалава.

    • Рейтинг: 0+
      seryy777 19 февраля 2009, 07:45 #

      сказать нет надо было твоим родителям,вот кто реально наплодил уродов

    • Рейтинг: 0+
      Laskka 19 февраля 2009, 07:54 #

      прдвзято считаешь гаспадин.

    • Рейтинг: 0+
      slavyan60 19 февраля 2009, 08:34 #

      Да весь мир на вас уже молится — молится, молится — молится, молится — молится (мы их душили, душили "Собачье сердце"). Лоб уже расшибли молится на вас.
      Сначала вы мужественно их создавали, теперь вы мужественно с ними боретесь. Вот только от твоей (конкретно твоей urodam_net) борьбы вряд ли в твоем кармане что-то увеличилось. Это тебя твое правительство раком ставит и доит (победим, установим демократию и т.д.). А пока ты в демократическом экстазе анонируешь на карту пендостана — те, кто тебя, бабки стрижёт. А да — ещё наркоту тебе же впухивает за твои же бабки (или твоим родным, друзьям, соседям и т.д.)
      Экстазируй родной.
      Остальным тихо!!!
      Не отвлекайте блаженного.

      • Рейтинг: 0+
        borissem 19 февраля 2009, 10:25 #

        Браво! Блистательный образчик хорошо промытых мозгов. Ни единого слова по делу, только злоба и ненависть.

    • Рейтинг: 0+
      seryy777 20 февраля 2009, 05:07 #

      на тебя ,жида пархатого молиться что-ли?

      • Рейтинг: 0+
        Mu3aHmpon (*) 6 апреля 2009, 17:19 #

        простите, но разве вы антесимит?

  11. Рейтинг: 0+
    ruant1981 19 февраля 2009, 05:22 #

    Интересен последний последний абзац? Но у нас других проблем много.

комментарии
^ Наверх