Реформирование ГИБДД

Реформирование ГИБДД

Инспекторы на колёсах

Ещё один свежий проект, вызвавший бурное обсуждение, — предложение сенатора Владимира Фёдорова (бывшего главного гаишника России) закрыть все стационарные посты ДПС. Он призвал «выгнать ГАИ на дороги и заставить заниматься своим делом». По мнению сенатора, стационарные посты — это то место, где берут взятки.

----------------------<cut>----------------------

Нигде в Центральной Европе и даже в соседних Украине и Белоруссии таких постов давно нет. Кстати, о необходимости сокращения стационарных постов ранее говорил и начальник департамента ГИБДД Виктор Кирьянов. Взамен он также предлагал увеличить количество мобильных нарядов сотрудников ДПС.

«Лишь бы такие заявления не оказались попросту популистскими, — не спешит радоваться Сергей Канаев. — Ломать-то у нас всегда умеют, а вот строить… Если бы на месте этих постов ДПС сделали службу МЧС, службу спасения, службу организации дорожного движения, тогда другое дело».

«Я не думаю, что посты скоро все прикроют, — не верит инициативе юрист Александр Рыбалко. — Это лишняя кормушка. А у милицейского лобби очень большие возможности. Хотя отмена постов — это было бы прекрасно. На Западе же их тоже нет, но там везде камеры, везде контроль, который не раздражает тебя, если ты ничего не нарушаешь».

Реформирование ГИБДД

Неискоренимые архаизмы

«На самом деле полнейшим архаизмом является вся наша дорожная инспекция, — считает Сергей Канаев. — В том виде, в котором она существует, она уже давно не должна была быть. Все проблемы у нас начинаются с коррупции, и пока мы не искореним коррупцию, все остальные заявления (того же Фёдорова, например) будут всего лишь популистскими».

К основным архаизмам Канаев причисляет и «планы гаишников», ставшие уже притчей во языцех: «Я считаю, что установка планов для ГИБДД насчёт штрафов — это тот архаизм, который надо искоренять. Если не умеете вообще отказаться от планов, то введите хотя бы план не по сбору штрафов, а, наоборот, по безопасности дорожного движения: чтоб было меньше штрафов (то есть нарушений), меньше ДТП». По словам собеседника, стоит также изменить систему получения водительского удостоверения: «Надо отобрать это право у ГИБДД. Больше всего мне нравится канадский вариант, там права выдают страховые компании. Уж они-то действительно материально заинтересованы в том, чтобы было меньше аварий. Я считаю, что у гаишников надо забирать и автошколы, и техосмотр». Кстати, о передачи функций техосмотра автосервисам говорят уже довольно давно.

«Зря народ думает, — заключает автоюрист Александр Рыбалко, — что от него ничего не зависит. Даже сотня жалоб может что-то изменить. А уж если к власти попадёт пятьсот, то она тут же начнёт дёргаться. Это для них чрезвычайное происшествие. Я считаю, что главный архаизм — это даже не столько система, а пассивность общества. Вот что надо ликвидировать, и тогда будет какой-то прогресс».

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    donpiter 16 октября 2009, 10:55 #

    Можно подумать, что водителей грабят только на стационарных постах.

  2. Рейтинг: 0+
    tishar 16 октября 2009, 10:48 #

    видимо, слишком часто стали ловить на взятках у этих "страционарных постах")) вот и появилась идея "выйти на дороги")) наверное, при таком варианте меньше свидетелей, меньше вероятность попасть на чью-то камеру)) кстати, "выйти на дорогу" очень неприятные ассоциации вызывает))

    • Рейтинг: 0+
      alez 16 октября 2009, 11:05 #

      Сейчас весь разговор с гайцом можно снимать на камеру, в инете предостаточно материала, пользуйтесь и вы. Недавно был в Европе, в Германии и Австрии не видели ни одного полицейского на дороге, ездили на машине много, а стационарных постов вообще нет. Так что все возможно, но начинать надо с себя, я не говорю конкретно про вас, но многие нарушают правила: садятся пьяными или выпившими за руль, стартуют раньше на светофоре, 1-2 секунды ничего не решат, некоторые на красный проезжают, не пропускают пешеходов, которые тоже переходят на красный или в 10 метрах от пешеходного перехода.
      Так вот, я специально выделил последнее предложение, надо сначала измениться самим, тогда и гайцы будут меняться или можно будет требовать от них этого. А пока у самих рыльце в пушку, нечего говорить, что я такой белый и пушистый, а они моральные уроды.

      • Рейтинг: 0+
        tishar 16 октября 2009, 11:23 #

        может стоило выделить комментарий отдельным сообщением, а не в виде ответа?)) а то ведь столько эмоций, хотя у меня в тексте нет ни про "моральных уродов", ни, тем более, что я "белый и пушистый")) а то ведь получилась "стрельба по воробьям из пушки")))

        • Рейтинг: 0+
          alez 16 октября 2009, 12:59 #

          Это ответ не лично вам, а вообще всем кто читает. Согласен, надо было отдельный коммент сделать или добавить к самой статье. Прошу извинить меня!!!

      • Рейтинг: 0+
        Warlock_9000 16 октября 2009, 15:32 #

        "сначала измениться самим, тогда и гайцы будут меняться"

        Добровольно в ущерб себе никто меняться не будет.

        • Рейтинг: 0+
          Warlock_9000 16 октября 2009, 15:33 #

          Особенно гайцы, который в основном шли за властью и за деньгами в органы.

  3. Рейтинг: 0+
    spiller26 16 октября 2009, 10:35 #

    От планов всё равно не уйдут, кормушка до верха.
    Рыба гниёт с головы, ну уберут, будут постись на дорогах как волки.
    А как с осмотром-досмотром будут обстоять дела? Проверка документов на дороге что ли?
    Я за, но подводных камней будет оч много.

  4. Рейтинг: 0+
    albag 16 октября 2009, 10:31 #

    там права выдают страховые компании. Уж они-то действительно материально заинтересованы в том, чтобы было меньше аварий. Я считаю, что у гаишников надо забирать и автошколы, и техосмотр

    Мечта!!

    • Когда-то тут был комментарий

  5. Рейтинг: 0+
    firew0rk 16 октября 2009, 10:23 #

    С этого роя не будет них...я

  6. Рейтинг: 0+
    giorgio (giorgio) 16 октября 2009, 10:17 #

    Россию может спасти только снайпер-патриот!

    • Рейтинг: 0+
      onelol 16 октября 2009, 11:22 #

      не нужно просто быть ссаными, нас имеют и все молчат,
      за это нас не уважают в мире.
      Ссаных не уважают.

  7. Рейтинг: 1+
    stanp72 16 октября 2009, 09:55 #

    Извините за оффтоп: почему невозможно оставить комментарий по теме разгона людей ОМОНОМ в Приморье в декабре 2008 года? Хотел просто спросить, для чего тема была вынесена на главную? Чтобы напомнить или раззадорить людей?

    • Рейтинг: 0+
      lubannm 16 октября 2009, 10:25 #

      Цензура в действии. Жди что скоро снимут этот пост.

    • Рейтинг: 1+
      saie 16 октября 2009, 10:35 #

      Камменты могут оставлять только сотрудники омона...

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      tokra (Tokra) 16 октября 2009, 11:17 #

      Потому что видимо товарищ автор блеснул фантазией. И дабы не быть обосраным запертил каменты.

  8. Рейтинг: 0+
    dwarf61 (Смерш) 16 октября 2009, 09:47 #

    Эта пять! Без подъебонов! Особенно последнее предложение!

    • Рейтинг: 1+
      gekatomba (Кататорта) 16 октября 2009, 10:06 #

      ну да. Если ликвидировать общество — то и анахронизмов не будет. Логично.

  9. Рейтинг: 0+
    megahawk 16 октября 2009, 09:43 #

    ага, ну будут мобильные посты(причем через каждые 2км в городе и 10 км за МКАД-ом) фурам будет тяжко, а так перед городом заплатил и езжай до 3-го кольца, а там как повезет

  10. Рейтинг: 2+
    MegaUser (Акакий Акакиевич) 16 октября 2009, 09:28 #

    Бля по названю уже думал что "Инспекторы на колёсах" это типо им таблетки от жадности начнут раздавать)))

  11. Рейтинг: 1+
    bch 16 октября 2009, 09:28 #

    Я вот иду по Москве: все тротуары забиты припаркованными машинами.
    Штраф за это: 2000 рублей!
    И кто-то боится?
    Кто-то платит?
    Для чего тогда ПДД?

    • Рейтинг: 0+
      MegaUser (Акакий Акакиевич) 16 октября 2009, 09:37 #

      Один раз наблюдал как один гаец вызвал штук 7-8 эвакуаторов и с обочины убрали все машины, вот уже 2 месяца там никто не осмеливается оставлять авто))) Просто никто и не будет боятся пока они по закону не начнут действовать, а не типа "да ну нах откуплюсь все равно они все берут".

    • Рейтинг: 0+
      vs-vpl 16 октября 2009, 09:41 #

      Ага, а парковка в два-три ряда под знаком?
      Полагаю все просто: никто пока не придумал как эти штрафы положить к себе в карман. Как только придумают — сразу начнут штрафовать.
      А гайцы что при советах, что сейчас только за тем и есть чтобы деньги к себе в карман собирать.
      Мне лично одна сволочь в погонах не моргнув глазом: "У моей жены сегодня день рождения". Типа на подарок собирает...

  12. Рейтинг: 0+
    patermok 16 октября 2009, 08:49 #

    На фотке реальные пацаны!

    • Рейтинг: 0+
      zon 16 октября 2009, 08:59 #

      Гоп-стоп на дороге!

      • Рейтинг: 0+
        zero17 16 октября 2009, 11:48 #

        ...семки лузгают: "э! дай телефон позвонить, я свою симку вставлю!"

  13. Рейтинг: 0+
    shpindos 16 октября 2009, 08:45 #

    Чоткие гайцы на фото!

  14. Рейтинг: 1+
    Twiin 16 октября 2009, 08:42 #

    Выгнать сенатора в народ, включая его перемещения только на автобусах, убрать все иммунитеты и неприкасаемость + посадить на прожиточный минимум! Пусть понюхает жизнь как она есть!!!!!

  15. Рейтинг: 2+
    Bopo6eu 16 октября 2009, 08:42 #

    А казалось бы, что проще? Замени гаишников камерами наблюдения, они не берут взяток. Заодно при этом можно уменьшить размеры штрафов — злостный нарушитель вместо оплаты одного штрафа на 4000 рублей в карман гаишнику будет платить 10 штрафов по 400. Плюсы: гарантированная прибавка денег в бюджет, постоянное соблюдение ПДД в местах, где установлены камеры. Минусы: придется все-таки оставить некоторое количество гаишников чтобы отлавливать пьяных, чинить камеры и смотреть в мониторы (на всякий случай).

    • Рейтинг: 0+
      BWSHARK (BWSHARK) 16 октября 2009, 08:56 #

      Вы и правда полагаете, что камеры устанавливают/чинят сами гайцы???

      • Рейтинг: 0+
        Bopo6eu 16 октября 2009, 18:54 #

        Я не сказал, что ГАИшники устанавливают камеры наблюдения. Я сказал, что ГАИшников можно заменить камерами наблюдения :)

    • Рейтинг: 1+
      mefodii 16 октября 2009, 11:13 #

      я вижу один минус — в 200 километров от Московии отъехать — кто там будет следить?
      А ведь еще Урал, Сибирь и далее...
      Там то как?
      Это в миниатюрной Европе хорошо — там самая крупная -Германия (по-моему) -какую часть территории РФ занимает?
      А вот если всётаки перейти на повальную запись на видео и оплатой строго по безналу, через считыватели карт?
      Т.е. КАЖДЫЙ РАЗ когда Гаец кого-то останавливает, он ОБЯЗАН снимать это на видео. И все перговоры — тоже.
      Как — не ипает общество опсолютно. пусть введут в штат должность патрульный-оператор.
      И без видеозаписи судам дела по штрафам НЕ ПРИНИМАТЬ.
      Обязать каждого водителя завести карту. Например Сбербанка. и на ней должна быть сумма в 1 максимальныйштраф, как минимум , без ограничения срока действия, без оплаты за заведение и т.п. Согласен со штрафом — прокатал карточку на переносном терминале Гайца — штраф списался.
      В конце месяца — распечатка и приложеное видео.
      Тогда отпадет большая часть возможностей брать /давать нал, т.к всетаки пишется видео.
      И отпадет возможность работы с налом.

      • Рейтинг: 0+
        Bopo6eu 16 октября 2009, 18:58 #

        Хорошая мысль. Неплохо было бы еще ввести паритет между показаниями (и видеосъемкой) гаишников и показаниями (и видеосъемкой) сделанными свидетелями и самими нарушителями (с помощью портативных видеорегистраторов, например). Тогда отпадет возможность фальсификации съемок и вымогательства "за кадром" за придуманные правонарушения. А вот для этого надо работать с судьями, которые у нас тоже... хм... не совсем объективные

  16. Рейтинг: 0+
    mt12 (Bundy) 16 октября 2009, 08:26 #

    Кончно убила фраза:

    стационарные посты — это то место, где берут взятки.

    А "стационарные посты" это алтари такие и истинный адепт гаи может лишь только там принимать "жертвоприношение" (читай взятку)? =)))))

    Ну, клоуны! А? =)

    • Рейтинг: 0+
      dimon_1980 (Mentos) 16 октября 2009, 10:20 #

      а на трассе им совесть не позволяет брать взятки))

  17. Рейтинг: 1+
    aazik (Александр) 16 октября 2009, 08:15 #

    Пока гайцы не боятся сесть на нары, и на долго, а рискуют в худшем случае слететь с работы, они буду брать в любых позах и ситуациях.

  18. Рейтинг: 1+
    apexapex 16 октября 2009, 07:18 #

    Берут взятки не только на стационарных постах. Берут их из любого положения. Греблей к себе.

    • Рейтинг: 1+
      EugeneF 16 октября 2009, 07:48 #

      Берут, потому что мы даем :)

      • Рейтинг: 2+
        aazik (Александр) 16 октября 2009, 08:16 #

        Частенько идёт прямое вымогательство.

        • Рейтинг: 1+
          Twiin 16 октября 2009, 08:43 #

          Включаешь диктофон и начинаешь торговаться.

          • Рейтинг: 0+
            aazik (Александр) 16 октября 2009, 17:03 #

            Я не вожу диктофон. В Москве мелкие нарушения гаерами прощаются, как правило. А за встречку, ну извините... Или права отдашь, или денег, кому что дороже. Не лукавте, мы все делаем этот выбор ))))

      • Рейтинг: 0+
        Bopo6eu 16 октября 2009, 08:46 #

        А мы даем потому, что законы ужесточают вместо того, чтобы при прежних размерах штрафов обеспечить неизбежность наказания за нарушения. Если вы встаете перед выбором: лишиться прав в чужом городе за пересечение двойной сплошной или отдать 2000 рэ — что выберете?

        • Рейтинг: 0+
          alez 16 октября 2009, 09:27 #

          А вы не пересекайте двойную сплошную ни в своем городе, ни в чужом. Я не вижу в этом проблемы... ПДД не для дураков написаны, а дураки их как раз и нарушают.

          • Рейтинг: 2+
            dedsky 16 октября 2009, 09:37 #

            вы часто видели двойные сплошные? где и как их рисуют?
            Или вы думаете, что если на определенном участке происходят частые нарушения, то гиббоны примут все меры для устранения причин, ведущих к нарушениям. Х@# вам, они будут стоять в том месте и исправно получать взятки. Это крысы, они работают не для народа, они работают на себя и своих начальников.

            • Рейтинг: 0+
              dimon_1980 (Mentos) 16 октября 2009, 10:23 #

              +1 за крысы, но в народе их называют проще — пид....сы, извиняюсь за мат , но это так

          • Рейтинг: 0+
            highold 16 октября 2009, 09:41 #

            Молоток!!

  19. Рейтинг: 0+
    katran07 16 октября 2009, 07:16 #

    Болтовня...
    Они будут брать хоть в положении вниз головой, в чистом поле...

  20. Рейтинг: 0+
    vezdehodof 16 октября 2009, 07:11 #

    БЛА БЛА БЛА

комментарии
^ Наверх