“У России только два верных союзника — АРМИЯ И ФЛОТ ”

“У России только два верных союзника — АРМИЯ И ФЛОТ ”

165 лет назад родился один из самых выдающихся Русских Государей — Александр III .
Полтора десятилетия царствования Александра III были временем успокоения России, временем прекращения революционных брожений и смут. И в то же время это славное царствование было периодом нового расцвета военно-политической мощи России, периодом ее экономического и культурного подъема.

----------------------<cut>----------------------

“У России только два верных союзника — АРМИЯ И ФЛОТ ”

Александр III (Миротворец) Александрович Романов,
Государь Император и Самодержец Всероссийский в 1881—1894.
Сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны.

"Самый русский царь".

Родился: 26 февраля (10 марта) 1845.
Вступил на престол: 2 (14) марта 1881.
Короновался: 15 (27) мая 1883.
Женат: с 28 октября 1866 на дочери Христиана IX, короля Датского, принцессе Мария-София-Фредерика-Дагмара, в дальнейшем императрица Мария Федоровна, она (родилась 14 ноября 1847, умерла в 1928).
Скончался: 20 октября (1 ноября) 1894.

“У России только два верных союзника — АРМИЯ И ФЛОТ ”

Внешностью, характером, привычками и самим складом ума Александр III мало походил на своего отца, да и вообще на кого-либо из своих державных предков.
Император отличался огромным ростом, от его исполинской фигуры веяло силой и мощью. В юности он обладал исключительной силой — пальцами гнул монеты и ломал подковы, к старости сделался тучным и громоздким, но и тогда, по свидетельству современников, в его фигуре было что-то грациозное.
Он совершенно лишён был аристократизма, присущего его деду и отчасти отцу. Даже в манере одеваться было что-то нарочито непритязательное. Его, например, часто можно было видеть в солдатских сапогах с заправленными в них по-простецки штанами. В домашней обстановке он одевал русскую рубаху с вышитым на рукавах цветным узором. Отличаясь бережливостью, часто появлялся в поношенных брюках, тужурке, пальто или полушубке, сапогах.

Во внешнеполитических делах Александр III старался избегать военных конфликтов, поэтому в историю вошел как “Царь-Миротворец”. Главным направлением нового политического курса стало обеспечение российских интересов за счет поиска опоры на “самих себя”.

Сблизившись с Францией, с которой у России не было спорных интересов, он заключил с ней мирный договор, установив этим важное равновесие между европейскими государствами.
Другим чрезвычайно важным для России направлением политики было сохранение стабильности в Средней Азии, незадолго до царствования Александра III вошедшей в состав Российской империи. Границы Российской империи при нем продвинулись до Афганистана.
На этом громадном пространстве была проложена железная дорога, соединяющая восточное побережье Каспийского моря с центром российских среднеазиатских владений — Самаркандом и р. Амударьей.
Вообще Александр III настойчиво стремился к полному объединению с коренной Россией всех окраин.
С этою целью он упразднил Кавказское наместничество, уничтожил привилегии прибалтийских немцев и запретил иностранцам, в том числе и полякам, приобретать земли в Западной России.

“У России только два верных союзника — АРМИЯ И ФЛОТ ”

Немало потрудился император и для улучшения военного дела: русская армия была значительно увеличена и вооружена новым оружием; на западной границе было построено несколько крепостей. Военный флот при нем сделался одним из сильнейших в Европе.
Александру III принадлежит известный афоризм:
“У России только два верных союзника — ее армия и флот”

Придворный этикет и церемониал при Александре стали гораздо проще. Он сильно сократил штат министерства двора, уменьшил число слуг и ввёл строгий надзор за расходованием денег. Дорогие заграничные вина были заменены крымскими и кавказскими, а число балов ограничено четырьмя в год.

Вместе с тем огромные деньги расходовались на приобретение предметов искусства. Император был страстным коллекционером, уступая в этом отношении разве что Екатерине II. Гатчинский замок превратился буквально в склад бесценных сокровищ. Приобретения Александра — картины, предметы искусства, ковры и тому подобное — уже не помещались в галереях Зимнего, Аничкова и других дворцов. Впрочем, в этом увлечении император не выказал ни тонкого вкуса, ни большого понимания. Среди его приобретений оказалось много вещей заурядных, но много было и шедевров, сделавшихся позже подлинным национальным достоянием России.

Не в пример всем своим предшественникам на русском престоле Александр держался строгой семейной морали. Он был примерный семьянин — любящий муж и хороший отец, никогда нe имел любовниц или связей на стороне. При этом он был и одним из самых набожных русских государей, напоминая этим даже своего далёкого предка Алексея Михайловича.

Увлечения Александра также были простыми и безыскусными. Он страстно увлекался охотой и рыбалкой. Часто летом царская семья уезжала в финские шхеры. Здесь, среди живописной полудикой природы, в лабиринтах многочисленных островов и каналов, освобождённая от дворцового этикета, августейшая фамилия ощущала себя обыкновенной и счастливой семьёй, посвящая большую часть времени длительным прогулкам, рыбалке и катанию на лодках. Любимым местом охоты императора была Беловежская пуща. Иногда императорская семья вместо отдыха в шхерах уезжала в Польшу в Ловическое княжество, и там с азартом предавалась охотничьим забавам, особенно охоте на оленей, а завершала отпуск чаще всего поездкой в Данию, в замок Бернсторф — родовой замок Дагмары, где часто собирались со всей Европы её коронованные сородичи.

Во время летнего отдыха министры могли отвлекать императора лишь в экстренных случаях. Правда, в течение всего остального года Александр всецело отдавался делам. Он был очень трудолюбивым государем. Каждое утро поднимался в 7 часов, умывался холодной водой, заваривал сам себе чашку кофе и садился за письменный стол. Нередко рабочий день заканчивался глубокой ночью.

И все же, несмотря на сравнительно здоровый образ жизни, Александр скончался достаточно молодым, не дожив до 50 лет, совершенно неожиданно и для близких, и для подданных. В октябре 1888 царский поезд, идущий с юга, потерпел крушение в 50 километрах от Харькова. Семь вагонов оказались разбитыми вдребезги, было много жертв, но царская семья осталась цела. В этот момент они ели пудинг в вагоне-ресторане. При крушении обвалилась крыша вагона. Но Александр невероятным усилием удержал её на своих плечах и держал до тех пор, пока жена и дети не выбрались наружу.

Однако вскоре после этого подвига император стал жаловаться на боли в пояснице. Профессор Трубе, осмотревший Александра, пришёл к выводу, что страшное сотрясение при падении положило начало болезни почек. Болезнь неуклонно развивалась. Вскоре положение сделалось безнадёжным, и 20 октября Александр умер.

Погребён он был в Петербурге, в Петропавловском соборе

“У России только два верных союзника — АРМИЯ И ФЛОТ ”

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    tishar 11 марта 2010, 12:26 #

    современная армия и флот опирается на науку)) то есть, чтобы иметь сильную армию и флот, надо иметь хорошо развитую науку)) поэтому со времен "перестройки" планомерно уничтожают как армию, так и науку)) современной высокотехнологичной военной техникой должны управлять люди с достаточным уровнем образования)) потому и образование уничтожается в этой стране)) ег и планируемый вывод образовательных учреждений и списка бюджетных организаций ставит окончательную точку в этом вопросе)) скоро будет и нечем, и некому защищать эту страну))

  2. Рейтинг: 3+
    val_vp 11 марта 2010, 12:13 #

    жалко что таких правителей на Руси было очень мало, за пост +1

  3. Рейтинг: 3+
    rector 11 марта 2010, 12:09 #

    Да, а минусует пост дрянь конкретная, ссущая под себя от страха.

    • Рейтинг: -1+
      rector 11 марта 2010, 20:47 #

      Да-да, Вы ребятки мне от страха минусов насовали. Убогие, мля!

      • Рейтинг: 0+
        neman1 12 марта 2010, 06:26 #

        Лавi беларускi плюс. Мабыць i у нас былоб краснейша.

  4. Рейтинг: 7+
    dan_slav 11 марта 2010, 11:37 #

    Еще одна его фраза: Пока русский царь ловит рыбу, Европа может и подождать!
    Пожалуй единственный путный русский правитель! До сих пор!

  5. Рейтинг: 4+
    shon37387 11 марта 2010, 11:04 #

    "Если бы Столыпин довёл реформы до конца — революция была бы невозможна." ( Ленин) По моему так... Поправьте, если ошибаюсь

    • Рейтинг: 0+
      fadarm 11 марта 2010, 11:53 #

      Нет, не ошибаетесь, но этого по ходу кроме самого Столыпина ни кто не хотел, уж очень много было противников!

      • Рейтинг: 0+
        mr310 11 марта 2010, 18:10 #

        Столыпинские реформы — вещь сложная и противоречивая, во многом постулаты самого автора оказались утопичны для России. А сотни тысяч столыпинских аграраников вместо того, что бы стать, по замыслу автора реформ, основой социально-политической стабильности страны, стали наиболее легковоспламеняющимся материалом русского бунта, охватившего страну после февраля 1917 года. Что, кстати отмечали многие современники с большим удивлением.

    • Рейтинг: 0+
      shiroguma 11 марта 2010, 22:51 #

      Правы, абсолютно правы!

      В 1905-07 гг. идет русско-японская война. Страна морально разложена и развалена. Восторженные гимназистки и просвещенные студенты пишут письма японским солдатам с просьбой победить русских, так как это поможет "демократическим преобразованиям". Революция. Второй человек в революции 1905 г. тот же, кто и в 1917 г. — Лейба Давидович Бронштейн более известный как Лев Троцкий. Развал в стране настолько глубокий, что ВДУМАЙТЕСЬ! отказываются выезжать на вызовы кареты скорой помощи! Бастуют.

      Всего за каких-то два(!!!) года Столыпин прекращает развал, страна начинает развиваться по +15% в год. Это как если бы после развала в 1991 г. уже в 1995 г. уровень жизни в СССР был на уровне германского! Трудно представить? А ведь было, было в 1909 г.

      Царь Николай II просто ревнует. Как обычно, на ушко шепчут разные "доброжелатели". Отношения натягиваются. Царь отказывается принимать Столыпина, своего премьер-министра, даже по срочным вопросам государственной важности! Охрану Столыпина снимают. Пуля в Киевской опере обрывает эпоху. По инерции страна движется в рост еще пару лет. Дальше — понятно что.

      "Если бы" к истории неприменимо. Но уверен, не участвовала бы Россия в Первой мировой, будь Столыпин премьером и не было бы большевицкой революции. А Николай II перед собственной смертью не увидел бы смерть своих детей.

  6. Рейтинг: 0+
    saneba 11 марта 2010, 10:40 #

    А ведь было время расцвета.

  7. Рейтинг: 2+
    banzan 11 марта 2010, 10:38 #

    Прекрасно!
    А я думал что самый лучший союзник России-это еее многомиллионный долготерпеливый народ — на крови которого и войны выигрывались и чьи шкуры в карты проигрывались деревнями.
    Но про народ то как-то не принято вспоминать-все привыкли что рабы они как данность типа воздуха :)

    • Рейтинг: 0+
      Elm333 11 марта 2010, 11:14 #

      час зато городами проигрывают...., а то и странами типа Белоруссия, Украина и т.д...

    • Рейтинг: 1+
      vyatko 11 марта 2010, 13:25 #

      Россия — это народ и есть

    • Рейтинг: 0+
      razamanas 11 марта 2010, 13:42 #

      так он и в армии, и на флоте

    • Рейтинг: 1+
      dydukof 11 марта 2010, 13:43 #

      Соглашусь. Есть памятники царям, вождям, различным деятелям. А те кто легли костьми для становления державы — остались забытыми. Простые солдаты, крепостные крестьяне, промышленные рабочие.

      • Рейтинг: 1+
        Lexx13 11 марта 2010, 15:27 #

        А памятник неизвестному солдату?

  8. Рейтинг: 0+
    supremator 11 марта 2010, 10:29 #

    ..."к старости сделался тучным и громоздким"
    49 лет — старость?
    а в целом статья интересная

    • Рейтинг: 1+
      xxxmamonxxx 11 марта 2010, 12:35 #

      не в старости, а к старости!

      • Рейтинг: 0+
        supremator 11 марта 2010, 15:26 #

        чукча не читатель?

  9. Рейтинг: -6+
    nulin 11 марта 2010, 09:56 #
    • Рейтинг: 0+
      dzerik 11 марта 2010, 10:16 #

      Идиот... причем тут алкоголизм?? у него отказали почки а не печень

      • Рейтинг: 0+
        nulin 11 марта 2010, 13:43 #

        учи историю, крестьянин, газеты в 19 веке писали " Царь умер от самой что ни на есть "русской болезни"- алкоголизма"

        • Рейтинг: 0+
          mr310 11 марта 2010, 18:12 #

          Если брать на веру все, что писали и пишут газеты (ТВ и др.) ...............................

    • Рейтинг: 1+
      3428003 (iukputfme) 11 марта 2010, 10:36 #

      Не от алкоголизма, а от злоупотребления алкоголем при почечной болезни — это разные вещи.

      • Рейтинг: 0+
        nulin 11 марта 2010, 13:43 #

        возможно

    • Рейтинг: 1+
      mahaprabhu 11 марта 2010, 11:21 #

      англосаксы отравили, читайте Старикова))

  10. Рейтинг: 0+
    artemy_v 11 марта 2010, 09:47 #

    С престолонаследником ему не повезло, Николаша Вторый скудноват был умишком, жену — немку, да тюменского конокрада Гришку Распутина слушал. Да на боженьку всее уповал. А немцы не спали, все как планировали — сделали. Раз — и понеслась резня революционная. Если бы еще при Александре II пошли бы по пути конституционной монархии и парламентаризма, то и революций бы не было...

    • Рейтинг: 1+
      dzerik 11 марта 2010, 10:17 #

      Зато николашка теперь в святых у РПЦ. Хотя в тупейших войнах с Японией и в первой мировой положил миллоны солдат.

    • Рейтинг: 2+
      fest_s 11 марта 2010, 12:10 #

      задолбали вы с немцами учите историю по архивам а не по тв
      царь отказался от пристола за пол года до октяборьской революции
      и немцам мир был по барабану пока Россия была в тянута в войну союзники нефига не ваевали и немцам было выгодно работать на 1 восточный фронт , а вот как мы вышли тут и началось немцам кердык

      • Рейтинг: 0+
        joze 11 марта 2010, 12:28 #

        А еще из архивов... Революция не была бы возможна, если бы не заговор генералов. Так что Николая II попросту предали. Учите историю, не ту, которую большевики преподавали. Они конечно много чего выдумали!!!

        • Рейтинг: 1+
          ibot 11 марта 2010, 13:52 #

          Т.е. это "генералы" проводили рев. агитацию среди солдат? "Штык в землю, иди домой", "немецкий рабочий и крестьянин русскому не враг", "долой империалистическую войну" ну и прочее, это всё "генералы" придумали, а не большевики? И Ленин в своих трудах врёт? Так Вас следует понимать?

      • Рейтинг: 0+
        ibot 11 марта 2010, 13:49 #

        Идите в школу. Учите русский язык. Весь, а не только буквы. И историю учите. Да вобще всё, что в 7- классе положенно — всё учите.
        Царь отказался от прЕстола просто так, с перепугу какого-то или в следствие Февральской революции? Это раз.
        Германия видела своей первоочередной целью выведение России из войны, потому как на Западном фронте они расчитывали одержать победу. О Весеннем наступлении слыхали?

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 11 марта 2010, 21:16 #

          а чеж тогда троцкий в нью йорке делал в домах банкиров ???

    • Рейтинг: 0+
      tanfer 11 марта 2010, 12:26 #

      Посмотрел бы я на тебя, когда на твоих глазах умирает огромный, самый сльный, самый умный в мире человек, твой папа. Император. Не тогда ли Николай решил, что Бог от них отказался?

    • Рейтинг: 0+
      techred_ 12 марта 2010, 00:53 #

      Не факт.

  11. Рейтинг: 12+
    Riconoyd 11 марта 2010, 09:38 #

    Почитал коменты... и хочу Вас ребята попросить не реагировать на "тролей". Статья превосходна, и отлично отражает дух "хозяина" государства. Александр III был истинным хозяином своего государства, и даже неимея вкуса в культурных ценностях понимал, что приобретать их необходимо для будущих поколений. Кому нужны балы если экономика в упадке? Вот бы нашим губернаторам такое отношение к доверенному хозяйству, а то охоту на вертолётах устраивают в заповедниках, не думая о том, что останется после них.
    В истории каждого государства есть правители которые на корню отличались от своих предшественников, которые думали о благополучии своего народа и государства.
    Давайте подумаем сколько жизней он сохранил не развязав ни одной войны при своём правлении?!
    Ему не поставили памятника? Так он сам его воздвиг, оставив ТАКОЙ след в истории России.

    ЗЫ: Автору респет! (плюсанул бы, дык чёйто не срабатыват) Побольше таких статей, и народ воспрянет духом. Не такие уж мы были воинственные, как нам пытаеться запад навязать ярлык!

  12. Рейтинг: -7+
    sirmon 11 марта 2010, 09:37 #
  13. Рейтинг: 4+
    Elm333 11 марта 2010, 09:35 #

    отсюда
    ..."знаменитое выражение царя Александра III (если не ошибаюсь, это были его слова), о том, что у России есть только два верных и преданных союзника – ее армия и ее военно-морской флот.
    Очень точные слова. Это было абсолютно верно для XIX века.
    А в XX веке, особенно после 1913 года (угадайте, почему?), и еще более особенно после 1944 года и, наконец, после 1971 года, слова Александра III необходимо дополнить и произносить их примерно в таком виде: У России могут быть только три верных союзника: ее армия, ее военно-морской флот и ее суверенная финансово-денежная система.
    От того, насколько эти три союзника действительно принадлежат России, полностью зависит ее безопасность, ее процветание. Они полностью определяют, сможет ли кто-нибудь грабить и разорять Россию (в прямом смысле этих слов).
    Так вот, надо понимать, что у России с 90-х годов нет суверенной денежной системы. По большому счету России денежная система не принадлежит. Все важнейшие параметры ее задаются из-за рубежа и, как правило, вовсе не в интересах России.
    Важнейший параметр – объем денежной массы (т.е. сколько в России денег) жестко привязан к тому, сколько золотовалютных запасов есть у России, т.е. сколько долларов, а после 2000 года — еще и евро она смогла наторговать и накопить.
    Сколько у России долларов, столько у нее имеет право быть и рублей.
    К тому же львиная доля заработанных долларов тут же всегда отправлялась на «хранение» в США, под предлогом опасности того, что, попав в российскую экономику эти деньги, тут же вызовут «ужасную инфляцию». А с инфляцией, как известно каждому, надо очень жестоко «бороться».
    В итоге вместо того, чтобы на эти деньги строить инфраструктуру, строить предприятия по производству высокотехнологичной продукции, по производству товаров, вместо того, чтобы формировать емкий внутренний рынок, стимулировать внутренний спрос, в первую очередь спрос на качественные товары российского производства, деньги все последние годы отправлялись в США, где они в основном и сейчас находятся.
    Наоборот, внутри страны под предлогом борьбы с инфляцией, по командам из-за рубежа проводилась жесткая монетарная политика, в переводе на русский язык – политика по выкачиванию денег из реальной экономики.
    Это очень эффективный прием, так как деньги – это кровь экономики. И если из любого, даже самого сильного, красивого и мускулистого тела выкачать кровь, оно тут же превратиться в кучу гниющего мяса. Что мы и наблюдаем последние почти 20 лет на примере экономики России.
    Правда, все эти умные эксперименты с экономикой России происходили не в абстрактном безвоздушном пространстве, а очень даже отражались на живых людях.
    Поэтому вспоминая сотни репортажей 90-х годов о том, как во многих регионах России по году и даже по два года подряд люди работали, но не получали зарплату, вспоминая репортажи, в которых показывали пустые холодильники людей, которым нечего было есть и просто не на что было жить, надо четко понимать, что все эти «чудеса» происходили и до сих пор иногда происходят только потому, что у России не было и нет суверенной денежной системы.
    Большинство политиков, чиновников высокого ранга и штатных экономистов вообще не понимают, что все изложенное имеет место быть и какое влияние на экономику России оказывает отсутствие суверенной денежной системы."...

    • Рейтинг: 0+
      nulin 11 марта 2010, 09:59 #

      значит, текущая власть, берущая своё начало в 90-х,- преступна

      • Рейтинг: 0+
        mcarenko 11 марта 2010, 12:23 #

        совершенная правда, ты только сейчас сделал такие выводы?

    • Рейтинг: 1+
      melkar 11 марта 2010, 11:20 #

      Да-да, читал и всем посоветовал бы чтобы понять наконец как устроен мир и почему Россия не является независимым государством. Очень надеюсь что все-таки удастся сохранить политическую независимость, но делать это все сложнее когда вся экономика страны управляется финансовыми потоками на западе. Это приводит к тому что власть в России могут убирать и ставить люди на западе. Хочется верить что не все в правительстве согласны с таким положением вещей. Очень хочется... сейчас все решается, в ближайшие лет 5.

  14. Рейтинг: -8+
    hamula 11 марта 2010, 09:18 #
    • Рейтинг: 5+
      Elm333 11 марта 2010, 09:29 #

      Представим что у тебя только 2 верных союзника: говно и ж..па, как к тебе относиться?

    • Рейтинг: 3+
      ingvarzil 11 марта 2010, 09:35 #

      Иди в хуй. Мозгами сначала подумай что говоришь, а не жопой.
      Не сравнивай вопросы государственного масштаба с вопросами, которые ты со своими друзьями решаешь.

    • Рейтинг: 0+
      Fred_SPb 11 марта 2010, 10:15 #

      Иди нахуй, мудак

    • Рейтинг: 1+
      mizo 11 марта 2010, 10:27 #

      однозначно, что при общении с ним ты будешь тщательнее следить за своими словами;)

    • Рейтинг: 1+
      dmihel 11 марта 2010, 11:01 #

      довольно неудачное сравнение Все таки про армию и флот высказывался государственный деятель и не о себе, а о государстве В политике, как известно, надежных союзников не бывает, так что без "ножа и кастета" туда и соваться не стоит

    • Рейтинг: 1+
      uvejourgen 11 марта 2010, 11:37 #

      Тогда, при необходимости общения с этим человеком, придется вести себя максимально сдержано, вежливо и аккуратно, ибо при малейшем к нему неуважении, и тем более, оскорблении ты рискуешь получить большие неприятности.

    • Рейтинг: 1+
      dmitriyvdv (Mauzer) 11 марта 2010, 13:24 #

      Ты сравниваешь ХУЙ с пальцем, не можешь сказать что-то умное — лучше промолчи!

      • Рейтинг: 0+
        hamula 11 марта 2010, 18:51 #

        Вы все очень неправы. Про культуру речи я уж промолчу. Нормальный человек такокго человека, который с ножом и кастетом, и особенно если он дерьмо, подонок и дурак, просто станет избегать, он не будет с ним общаться. А общаться можно с порядочными, вежливыми и умными людьми, которые не держат в кармане кастет и нож.

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 11 марта 2010, 21:18 #

      я буду относится к этому как к осторожному , повидавшего жизнь и предательство человеку ....

    • Рейтинг: 0+
      teoteo 11 марта 2010, 23:33 #

      Шпагу или нож порядочный человек держит в ножнах, но так чтоб все видели, что они у него есть.
      И свои тренировки со шпагой при желании покажет желающим, чтоб видели как он с ней обращается.
      К человеку, который мастерски обращается со своим оружием лично я буду относится с уважением и вряд ли мне захочется провоцировать его.

  15. Рейтинг: 0+
    ylicht 11 марта 2010, 09:05 #

    Его уничтожили жиды — а почки, это типа "апоколептический удар".

    Армия и флот, в конце концов, предали Россию. Туда запустили жидов и жиды отравили армию и флот.

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 11 марта 2010, 11:02 #

      мне это представляется наоборот Похоже это Россия предала свою армию и флот

  16. Рейтинг: 3+
    hrenredkineslas 11 марта 2010, 08:53 #

    "У России только два верных союзника — ее армия и флот"
    За афоризм Александру III — виртуальный плюс (+).

  17. Рейтинг: -3+
    rhood14 11 марта 2010, 08:40 #

    У России только два верных союзника — ДОРОГИ и ДУРАКИ

  18. Рейтинг: 1+
    oasiscom 11 марта 2010, 08:33 #

    Нынешнее трансцендентная тяга к интеграция в глобализацию должна довести эту власть до цугундера...

  19. Рейтинг: 0+
    bntamnh 11 марта 2010, 08:21 #

    Я не знаю, кто такой был этот Александр III. Я знаю, что у нас в городе есть проспект Ленина, а на центральной площади перед всеми администрациями и ФСБ стоит Памятник Ленину, на постамент к нему нельзя залазить, гоняют даже маленьких не разумных детей 2-3 лет. Кругом ходит милиция, не вдалеке — будка с ними же. А вы говорите Александр III !!! Да хоть Николай, хоть первый, хоть второй, — не важно. Пока на стенах железный феликс, а в центрах всех городов Ленин — разговоры про царей и оценку их вклада в Россию ТУФТА. Вот когда хотя бы появятся проспекты имени царей и царских министров разных лет, тогда будет ясно.

    • Рейтинг: 0+
      kubkazak 11 марта 2010, 09:16 #

      А в Саратове есть университет имени Столыпина.

    • Рейтинг: 1+
      Alex_Kapa (ойЁ) 11 марта 2010, 10:03 #

      да все есть. не надо плакать.
      http://vivatfomenko.narod.ru/lib/monument_nikI.html
      http://ppt.h12.ru/50/Tayninskoe/tayninskoe.html
      http://www.spbfotos.ru/img-pamytnik-imperatoru-pavlu-i-100.htm
      http://gallery.beriki.ru/img2922_pamyatnik_imperatoru_petru_1.html
      http://thekonst.net/ru/photoshow/640/377/3
      http://www.siberianway.ru/irkutsk/19.html
      http://www.piter-trip.ru/?p=707
      http://monar.ru/galereia/node/2422
      http://www.ocnt.isu.ru/vystavka/IMG/pamyatnik.jpg
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83_I
      думаю ключевая фраза, без обид, ты сам ее произнес, — "я не знаю..."

      • Рейтинг: 0+
        Alex_Kapa (ойЁ) 11 марта 2010, 10:06 #

        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83_I

        • Рейтинг: 0+
          Alex_Kapa (ойЁ) 11 марта 2010, 10:07 #

          не получается. короче в в вики. ->Памятник_Петру_I

  20. Рейтинг: -1+
    torpedomoscow 11 марта 2010, 07:50 #

    Увлечения Александра также были простыми и безыскусными.

    Приобретения Александра — картины, предметы искусства, ковры и тому подобное — уже не помещались в галереях Зимнего, Аничкова и других дворцов.

    • Рейтинг: 0+
      teoteo 11 марта 2010, 08:05 #

      Коллекционеру спичечных коробков не приходит в голову, что масштабы жилья и доходов русского царя были пропорциональны ответственности?

комментарии
^ Наверх