ОСТОРОЖНО: БАНКОМАТ

Всем знакома ситуация: снял деньги в банкомате «по дороге», а потом крепко об этом пожалел – услуга удобная, но часто неоправданно дорогая. Так, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) недавно обратился гражданин, который снял через банкомат 500 рублей, но потерял на этой секундной операции еще 90 целковых.

ОСТОРОЖНО: БАНКОМАТ

----------------------<cut>----------------------

По-настоящему в Госдуме заметили эту проблему, когда непомерные комиссии стали «отъедать» приличную часть немаленькой депутатской зарплаты. Дело в том, что у всех депутатов зарплатные карты одного из госбанков и в нем сейчас самые высокие комиссии – минимум 300 рублей за 1 операцию не в своем банкомате. Госдума в срочном порядке в первом чтении
приняла поправки, по которым обязала банки информировать клиентов о размере комиссии в банкомате. Но ко второму чтению даже парламент признал, что это практически невозможно.

Сейчас большинство банкоматов вообще умалчивают, что собираются залезть к вам в карман. А за время кризиса банкоматы уже готовы конкурировать по «поеданию денег» даже с игровыми автоматами. Банки тихой сапой подняли тарифы на снятие наличных, а клиентам ничего не сказали. И даже те клиенты, у кого есть услуга смс-уведомлений о списаниях со счета, чаще всего так и не знают, сколько же теряют после походов к банкоматам.

«В настоящее время в системе платежных услуг через банкоматы отсутствует информация на экране, а также запись в квитанции по итогам операции о комиссионных услугах банка независимо от принадлежности кредитной карты. Это неприемлемо, особенно в условиях финансового кризиса, когда банки за последнее время подняли стоимость комиссии в 2–3 раза по сравнению с 2008 годом и не информируют клиентов об этом», – пишут депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Как не платить?

Самые жадные банки берут процент даже за операции в «родных» банкоматах. А уж если клиент «изменил» с другим банком – тут придется раскошелиться по полной. Сейчас банки берут за снятие наличных от 0,5%, а средняя ставка у банков-лидеров 4–5%. Однако клиент узнает об этом только постфактум, в виде малоприятного сюрприза. И подаренная депутатами надежда узнать «тайну банкомата» уже подтаяла: во втором чтении прошла только поправка, обязывающая банкоматы напоминать о том факте, что за операцию взимается комиссия, но размер ее не будет указан. ФАС разработал вариант текста, весьма похожий на «Не влезай, убьет!»: «Внимание! За совершение данной операции может быть предусмотрена комиссия! При снятии незначительных сумм размер комиссии может превысить полученные вами денежные средства. Для получения актуальной информации рекомендуем обратиться к вашему банку-эмитенту». Чтобы не испугаться такой надписи, в наших силах получить всю необходимую информацию заранее.
Главное, что нужно знать – комиссию взимает не банк, чье название фигурирует на корпусе банкомата, а тот банк, который выпустил карту. Поэтому размер комиссии всегда одинаков и от банкомата практически не зависит. Исходя из этого, любителям снимать наличные «по дороге» стоит знать эту цифру – она прописывается в вашем договоре и часто указывается на сайте банка. Важно знать не только, сколько процентов с вас снимут, но и минимальную сумму. Часто банк указывает, например, так: «1%, но не менее 200 рублей», и тогда за снятие сотни вы заплатите две. При таком раскладе бегать каждый день в банкомат не имеет смысла – лучше снять сразу сумму побольше. А то и вовсе не полениться зайти в отделение банка и снять деньги со счета – часто это выходит дешевле. И узнайте, возьмет ли банк комиссию и какую, если вы «заправляетесь» наличкой в «родном» банкомате.
Если у вас давний договор с банком, стоить уточнить, как обстоят дела сейчас, многие банки поменяли правила игры с поправкой на кризис.

ОСТОРОЖНО: БАНКОМАТ

Предупрежден – значит, вооружен. Теперь можно добавить – и не разорен.

ОСТОРОЖНО: БАНКОМАТ

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    rumans 16 марта 2010, 12:36 #

    Первое что надо уничтожать если что, так это банки. Раковая опухоль на теле. Халявщики.

    • Рейтинг: 0+
      nhddrpr 16 марта 2010, 13:02 #

      лечись :)

      • Рейтинг: 3+
        m2m2m2 16 марта 2010, 16:16 #

        Высказывание rumans излишне эмоциональное, но ведь и отец американской демократии Томас Джефферсон считал банковскую систему опасней любой вражеской армии. А у Вас, полагаю, есть аргументы в ее защиту ? Поделитесь.

    • Рейтинг: 0+
      alexeyslav 17 марта 2010, 00:30 #

      Уничтожишь банки, рухнет вся экономика — вымрет государство т.к. НИКТО не сможет обеспечить ценность денег и они превратятся в фантики. Затем, кто урвет кусок побольше — тот и будет королем, а остальные вымрут.
      Нет, банки въелись в нашу жизнь настолько прочно, что одним махом от них нельзя отказаться — это чревато исчезновением цивилизации как таковой, или как минимум откатом на 10000 лет назад.

      • Рейтинг: 0+
        m2m2m2 17 марта 2010, 14:09 #

        Ну, положим, 10 000 лет назад цивилизации не было. Я сомневаюсь даже, что она была две тысячи лет назад. Есть мнение, что древняя история изрядно сфальсифицирована, а особенно ее хронология. Банки же, в современном понимании, появились относительно недавно. По существу это крупные частные конторы ростовщиков, выпоняющие некоторые функции государства. В частности, фискальные. В обмен на право гарантированной наживы. Гарантия эта обеспечивается не особыми способностями, прогрессивным видением, предусмотрительностью и удачей ростовщиков, а государственным принуждением граждан — предпринимателей осуществлять свои взаиморасчеты посредством частных ростовщиков. Вот с этого момента банки стали тормозом прогресса человеческого общества. Отказаться махом от них нельзя, а национализировать и реформировать нужно.

  2. Рейтинг: 0+
    REALism 16 марта 2010, 12:33 #

    Банкоматы ВТБ за снятие налички в своих банкоматах комиссию не берут.
    Альфа-банк за снятие денег в своих банкоматах со своих карточек берет 3%, козлы, только вчера такой "сюрприз" обнаружил.

    • Рейтинг: 0+
      mrb13 16 марта 2010, 12:55 #

      Только с кредиток, насколько я помню.

      • Рейтинг: 0+
        Parazitozz 16 марта 2010, 14:28 #

        Да. Только с кредиток.

        • Рейтинг: 0+
          REALism 16 марта 2010, 17:21 #

          ну за что такая несправедливость. Тем более когда не в минус уходишь, а свои снимаешь :(

  3. Рейтинг: 0+
    iulkaty 16 марта 2010, 12:00 #

    Пользуйтесь интернет-банкингом и будете в курсе, что творится с вашим счетом... И бесплатно, у балтийского банка по крайней мере... Да и телефон и прочее удобно оплачивать не выходя из дома... и в любое время суток...
    И никому не надо платить, чтобы узнать сколько у тебя остаток. СМС информирование от лукавого...
    Уже не помню, когда последний раз оплачивал телефон другим способом...
    Лучшая штука!!!

  4. Рейтинг: 1+
    novastorm 16 марта 2010, 11:51 #

    отказался от кредитных карт как от таковых... закрыл все, даже зарплатную...

    кредитка — изобретение буржуев... зашел в магазин с кусочком пластмассы... оплатил всякую херню, которую накидал в тележку, вышел из магазина с таким же кусочком пластмассы... а вот когда достаешь из кармана жменю кровно заработанных — сразу видно, чего и сколько отдаешь..

    • Рейтинг: 1+
      krovopiytsa (Валодя) 16 марта 2010, 12:29 #

      +

    • Рейтинг: 0+
      nhddrpr 16 марта 2010, 13:04 #

      ну и таскай тонну мелочи... тем более когда у тебя украдут эту жменю, посмотрим как запоешь :) видимо вы, молодой человек, еще не доросли... до запада :)

      • Рейтинг: 2+
        de_gesu (Del Gesu) 16 марта 2010, 13:16 #

        Не доросли до запада....
        Правда в том что человек не деградировал до запада!

        • Рейтинг: 1+
          REALism 16 марта 2010, 17:24 #

          Вы правда считаете что запад деградировал, а мы тут все такие клевые? :)

      • Рейтинг: 0+
        novastorm 16 марта 2010, 13:17 #

        зачем мне рости до взимания разного рода комиссий? мое решение отказаться от кредиток было вызвано неправильным пересчетом валюты... карточка была ориентированна на евро.. которые банк мне продавал по 10,5 грн. (живу в Украине) а вот при расчете в магазине, мне пересчитывали по курсу 7,5 (курс нац. банка) отбирая без моего ведома приблизительно треть денег... после первой покупки (благо небольшой, всего около сотни) разобравшись в махинациях банка, закрыл и карту и депозит (в этом банке) и помахал им ручкой.. итого заработок на мне банка составил около 20-30 евро... + потеря клиента навсегда.

        • Рейтинг: 1+
          novastorm 16 марта 2010, 13:30 #

          З.Ы.
          я честное слово, не могу понять одного... вот как не тужусь, не могу и все... почему я ДОЛЖЕН платить кому-то какую либо комиссию за то, что мне ВЕРНУТ мои деньги, отданные на ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ банку. Блядь, почему мне банк не платит комиссию, когда я ему кредит возвращаю?!?!

          • Рейтинг: 1+
            sparkoff 16 марта 2010, 15:19 #

            очень крутое замечание !

        • Рейтинг: 0+
          igo8 16 марта 2010, 14:50 #

          тут фиха ещё интересней, когда ты ложишь деньги на евровую карту ты покупаешь у банка евры, потом он пересчитывает их опять же на рубли, а только потом по курсу пополняет твой евровый счёт.

          зы зачем в украине платить евровой картой? на мой взгляд евровая нужна для путешествий и оплаты в иностранных интернет-магазинах.

        • Рейтинг: 0+
          REALism 16 марта 2010, 17:29 #

          то что вы завели карточку в евро и потом удивились когда потеряли деньги при конвертации совершая покупки в гривнах говорит о вашей некомпетентности в этом вопросе, и перекладывать вину за потери на банк мягко говоря смешно.

  5. Рейтинг: 0+
    realneo 16 марта 2010, 11:39 #

    То, что было создано как УДОБНОЕ, БЫСТРОЕ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ средство облегчающее людям жизнь превратилось в грабёж и высасывалку денег. ЖЛОБЫ!!! Я не пользуюсь банкоматами. Себе дороже выходит...

  6. Рейтинг: 2+
    zelander 16 марта 2010, 11:12 #

    Это еще ерунда, но когда банки берут комиссию за ведение ссудного счета в размере 100 долларов в месяц, вот это ущерб. Сейчас сужусь с Росбаноком из-за этой комиссии. Согласно постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда от 17 ноября 2009 г. № 8274/09, данные действия Банка по взиманию платы за открытие и ведение ссудного счета, применительно к пункту 1 статьи 16 «Закона о защите прав потребителей» ущемляют установленные законом права потребителей и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. Когда я подал данный иск, судья поинтересовалась, что там требовать, типа, все условия прописаны в договоре, но после прочтения представитель банка тихо выпал в осадок а судья экстренно отложила слушание дела на апрель. Посмотрим что будет дальше.

    • Рейтинг: 0+
      dim2r 16 марта 2010, 12:50 #

      пеши еще!

  7. Рейтинг: 0+
    Riconoyd 16 марта 2010, 10:14 #

    На фото банкомат для оплаты услуг. Такие банкоматы денег не выдают. А использовали фотку типа очередной банковский развод.

    • Рейтинг: 2+
      Lesnenko 16 марта 2010, 10:28 #

      А внизу ячейку для выдачи денег не видно?!
      Похоже вы не разу банкомата не видели

      • Рейтинг: 0+
        dmitriyvdv (Mauzer) 16 марта 2010, 11:13 #

        Все верно, за наблюдательность + :)! Да, ящик — классический с окошком, но это копьютер и его можно запрограммировать на что угодно, в данном случае он работает в режиме ОПЛАТЫ УСЛУГ И БАБЛА НЕ ДАЕТ, о чем нас информирует оболочка на экране и бумажное предупреждение для тугодогоняемых!

        • Рейтинг: 0+
          jesii 16 марта 2010, 12:27 #

          через 5 секунд будет картинка с предложением вставиить карточку,если не вставишь будет другая информационная картинка.Схожу по секундам с фото проверю.

        • Рейтинг: 0+
          witaly70 16 марта 2010, 13:49 #

          Да просто какой- то приколист прилепил объявление к банкомату, сфоткал телефоном и убежал. Вон, даже свою креативную подпись в уголке разместил =)

          • Рейтинг: 0+
            Boomerang 16 марта 2010, 16:25 #

            Cкорее всего, банкомат стоит с пустым сейфом, возможно, после ремонта, или же просто закончились деньги. Сам иногда похожие бумажки вешаю, это проще, чем выслушивать маты от клиентов. Правда, 50% клиентов эту бумажку всё равно не читают, "вижу цель — не вижу препятствий" (((

    • Рейтинг: 0+
      mike4n 16 марта 2010, 10:32 #

      да ... ? а внизу случайно не лоток для выдачи денег ?

      • Рейтинг: 0+
        Sergeeff31 16 марта 2010, 10:35 #

        во накинулись. ну объебался человек чуток.

        • Рейтинг: 1+
          Andrey_sh 16 марта 2010, 14:20 #

          Ну, браток, каков итог?
          Обмишурился чуток?
          Только сей чуток потянет
          Лет примерно на пяток!
          (с)
          :))))

    • Рейтинг: 1+
      Percuno 16 марта 2010, 10:46 #

      возле дома такой же — почему-то не смотря на твое авторитетное мнение спокойно выдает деньги

      там вод под клавиатурой щелочка есть — через нее вылазит — попробуй, тебе понравится

    • Рейтинг: 0+
      savenkoff 16 марта 2010, 11:53 #

      Вообще-то у сбера это типо рекламы, что мол "помимо получения денег можно и коммуналку оплатить". Сам таким пользуюсь периодически.

    • Рейтинг: 0+
      mcarenko 16 марта 2010, 14:39 #

      человек явно из деревни, банкоматом никогда не пользовался, а вы — раскричались....

  8. Рейтинг: 0+
    andy2015 (Andrew) 16 марта 2010, 09:48 #

    так поступает сбербанк — в одном районе получил карточку, в этом же районе, в соседнем городе, снял деньги и увидел что взяли коммисию.... пипец полный, банкоматы принадлежат одному филиалу...

    • Рейтинг: 0+
      igo8 16 марта 2010, 11:18 #

      сбербанк вообще охуевшие, вот интересно с ними вообще кто-нить связывается?

      • Рейтинг: 0+
        zinovin 16 марта 2010, 13:34 #

        Конечно и очень много, например зарплатные проекты. Насчет обманывания — еще ни разу не заплатил комиссии Сбербанку за получения наличных с зарплатной карты

        • Рейтинг: 0+
          igo8 16 марта 2010, 14:23 #

          я не сказал что обманывают, но берут нахально много. насчёт гос- и полугосструктур с ихними тёрками понятия не имею. я рассматривал это с позиции рядового клиента.

    • Рейтинг: 0+
      Surround 16 марта 2010, 20:50 #

      договор читай, вы вообще хоть что-нибудь читаете перед тем как подписывать ???

    • Рейтинг: 0+
      vano 20 марта 2010, 11:19 #

      100% согласен — уроды еще те... — за что берут комиссию? за то что деньгами чужими пользуются?? :-(
      я не рекламирую систему ВТБ (воры тоже еще те — если поискать о них информацию), но пока что оптимальное что нашел для себя — как частного лица:
      1.пока сижу в ВТБ24 — бусть не так много банкоматов, но они хоть не берут комиссии за получение наличных в системе ВТБ-ВТБ24, а мне этого достаточно
      2.забил на Сбер, закрыл все карточки и сберкнижки...и стараюсь не пересекаться с ними — для платежей открыл Телебанк в ВТБ24 (согласитесь 1% в Телебанке против 3% в Сбере).
      ...И вообще не вижу ни одной причины платить за то что можно получить бесплатно, или по крайней мере дешевле.

  9. Рейтинг: 0+
    slovelissimo 16 марта 2010, 09:47 #

    Не буду называть банки -но у меня в одном счёт,снять деньги беспроцентно можно во всех банкоматах данного банка и ещё в 5и партнёрских банках; есть ограничение на максимум за раз- 1000usd, больше надо либо оговаривать в договоре,либо снимать через оператора в филиале. В конце прошлого года банк ввёл плату в 0.2usd за просмотр баланса в банкоматах.

  10. Рейтинг: 0+
    leroi (iMaxEst) 16 марта 2010, 09:46 #

    Статья, конечно, познавательная, о серых российских буднях, так сказать, но не более того. В нормальных странах услуга по снятию денег в банкомате — абсолютно бесплатна (если снимаешь деньги в банкомате своего банка). Если же деньги снимаются в банкомате стороннего банка, то плата составляет от 1,5 — 3% от суммы превышающей определённый лимит (у нас он примерно 15000 рублей на российские деньги). Плата вполне приемлемая, как видите.

    • Рейтинг: 0+
      vano 20 марта 2010, 11:22 #

      вот это я понимаю — это не Сбер со своей комиссией... ;-)

  11. Рейтинг: 1+
    mega007 (Mega Pey) 16 марта 2010, 09:42 #

    После того как Сбербанк начнет с 1 мая брать комиссию за удаленный перевод в 1%, а за перевод через операциониста-в 3% (это же УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ деньги на уровне комиссиий иностранных банков за международный перевод!!!), у остальных банков будут развязаны руки и комиссии вырастут до 4-5% от суммы перевода.
    Любые оборотные налоги и комиссии они так убивают предпринимательство, приводят экономику в состояние "дешевле вообще ничего не делать"
    Я даже и не знаю, что с этим делать.. Каждый 20-й месяц своей жизни вы будете работать для того чтобы оплатить аппетиты ваших банкиров только за услугу перевода ваших заработанных денег вашим контрагентам.

  12. Рейтинг: 1+
    Vladislav_A 16 марта 2010, 09:23 #

    То, что за снятие денег в "чужом" банкомате берут комиссию — четко прописано в договоре. А вот чтобы в "свои" банкоматах комиссию брать или за выдачу квитанции — деньги — это уже жлобство.

    • Рейтинг: 0+
      JuicyFruit 16 марта 2010, 11:45 #

      Впервые о таком слышу, чтобы свой банк брал комиссию за выдачу из собственного банкомата. Хотя наш Гондурас еще похлеще — Беларусь, но банки пока до такого не додумались — иначе никто не будет карточками пользоваться.

  13. Рейтинг: 0+
    steksov 16 марта 2010, 09:06 #

    ТранскредитБанк, за снятие в родном банкомате — 0 руб. В других на снимал, поэтому не знаю.

  14. Рейтинг: 0+
    saa24 16 марта 2010, 09:02 #

    Это ещё не всё! Многие не знают, что отдыхая, например в Турции, и снимая с такой карточки (рублёвой) уже естественно не рубли, а валюту ($), комиссия будет вообще чумовой! %%%%%%%%

    • Рейтинг: 0+
      saa24 16 марта 2010, 09:05 #

      Но самое простое, а иногда ещё и выгодное — это оплата товаров или услуг картой в магазине. Во всём мире, в этом случае, никакие проценты не берутся! ))

      • Рейтинг: 1+
        romags 16 марта 2010, 09:27 #

        в некоторых магазинах терминалы сжирают комиссию, как будто перевод через америку проводишь

      • Рейтинг: 0+
        mega007 (Mega Pey) 16 марта 2010, 09:36 #

        Я знаю несколько крупных магазинов в Моаскве, где комиссии при оплате картами-берутся. И об этом даже написано, но такими мелкими буквами и в таких местах-что хрен кто самостоятельно найдет.
        Так что спрашивайте в лоб.
        Причем спрашивайте "правильно", потому что на вопрос "Берет ли магазин комиссию" ответ будет "нет"-потому что магазин не берет, берет банк ))))

      • Рейтинг: 0+
        denver1511 16 марта 2010, 09:58 #

        если у тя карта рублевая, то с тебя снимут в любом иностранном магазине комиссию за конвертацию валюты))) Причем по курсу банка, а он не всегда хороший

        • Рейтинг: 0+
          vano 20 марта 2010, 11:28 #

          Так открывайте мультивалютные карты (по цене разница мизерная по крайней мере в ВТБ24-сам пользуюсь такой — хотя потребности в валютах нет, и все деньги лежат на ней в рублях ;-) ) и кидайте туда бабки в требующейся Вам валюте (правда там ограничена корзина валют, но все же...).

      • Рейтинг: 0+
        igo8 16 марта 2010, 11:28 #

        ну это смотря какая карта, а так да, ты прав

    • Рейтинг: 0+
      Surround 16 марта 2010, 09:07 #

      комиссия будет меньше чем ты потеряешь на двойном обмене валюты, проверено в Египте

    • Рейтинг: 0+
      igo8 16 марта 2010, 11:25 #

      евровая виза электрон почти от любого банка, снятие по-моему 0.1% покупка 0%. единственное что ложить деньги на такую карту накладно. переводят валюту в рубли, а потом эти рубли по курсу в евро ложат на карту.

    • Рейтинг: 0+
      _foxh0und (sanson) 16 марта 2010, 11:46 #

      я оплачивал с рублёвой карты покупку на американском сайте, всё сконвертилось адекватно, карта СБ.

  15. Рейтинг: 1+
    trixie 16 марта 2010, 08:53 #

    Вот интересная ссылка. http://slon.ru/articles/229903/
    По ней статья "Во сколько обходится банкомат" и приведен калькулятор — сколько с вас снимут денег за пользование "чужим" банкоматом.

    • Рейтинг: 0+
      molder79 16 марта 2010, 10:08 #

      Спасибо за ссылку

    • Рейтинг: 0+
      foxtail25 16 марта 2010, 12:06 #

      Спасибо.

  16. Рейтинг: 1+
    prikol80 16 марта 2010, 08:44 #

    Сижу на зарплатной карте МБРР-а — комиссия зс снятие с родного банкомата 0 рублей, сколько дерёт за снятие в чужих банкоматах не знаю ибо не пользовался. Но вот в банкомате Мастер-банка, что стоит у меня в доме на первом этаже с меня комиссия не взимается.
    Юзайте правильные банки и будет вам счастье ))

  17. Рейтинг: 0+
    1pavlo1 (pavlo) 16 марта 2010, 08:41 #

    тоесть как всегда, сняли с тебя, ТЫ и виноват!

  18. Рейтинг: 0+
    alecsashka 16 марта 2010, 08:01 #

    тарифы за операции в "чужих" банкоматах прилагаются к клиентскому договору.
    нехер тут истерики закатывать — читайте выданные документы.

    понаберут детей в армию...

  19. Рейтинг: 1+

    А в Канаде в "родном" банке ничего не берут, в чужом банке — полтора бакса независимо от снятой суммы.

  20. Рейтинг: 1+
    kodimbo 16 марта 2010, 07:47 #

    Пользуюсь зарплатной картой. При снятии денег через "чужой" банкомат снимается +90 руб к сумме съема.
    Всегда приходит смс уведомление на снятую сумму +90 руб. Давно об этом знаю. Считаю что обращаться в ФАС бессмысленно. Хочешь сэкономить-пользуйся наличкой.

комментарии
^ Наверх