Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

В феврале комитет Совета Федерации по промышленной политике одобрил проект закона, отменяющего переход на летнее время. Так что 28 марта, в последнее воскресенье месяца, мы, скорее всего уже не будем переводить часы.

Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 

----------------------<cut>----------------------

Хорошо это или плохо – трудно сказать так сразу. Вообще замечено, что отвечать труднее всего на малозначительные вопросы, древней иллюстрацией к чему может послужить пример с ослицей знаменитого Буридана.
 

Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Конечно, здорово, что весной у нас не будут отнимать час сна, хотя и жалко, что зимой не подарят дополнительный. С другой стороны, не так уж оно и обременительно, да вроде и традиция сложилась.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
В одном из субъектов Федерации подсчитали, что каждый гражданин этого субъекта экономит электроэнергию за счет этих переходов на сумму аж 60 руб. в год. С третьей стороны, что так, что эдак – разница настолько маленькая, что, как говорят математики, в расчетах ею можно и пренебречь.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Но это – с позиции бытовой. С точки зрения государственной все выглядит куда серьезнее. По разным оценкам, перевод стрелок позволяет нашей стране экономить от 2 до 4 млрд. кВтч электроэнергии в год.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Это если умножить такую уйму электричества на 3 руб. 45 коп., которые мы сегодня платим за киловатт-час, – сумасшедшие деньги получаются!
Правда, если вспомнить, что в общем российском электропотреблении такая сумма составляет всего, лишь доли процента, эмоции несколько поутихнут. Но все равно – это веский довод в пользу летнего времени, особенно если учесть, что страну недавно нацелили на энергосбережение и энергоэффективность – как известно, такую цель президент РФ Дмитрий Медведев провозгласил одним из пяти главных стратегических направлений приоритетного технологического развития России.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Можно было бы удивиться тому, что именно Медведев предложил отказаться от перехода на летнее время, одновременно делая экономию энергии одним из главных приоритетов.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Но дело в том, что в последнее время разговоры об энергетической экономичности перехода подвергаются сомнениям.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
В 2007 году японские ученые из университета Осаки с помощью специально созданной компьютерной модели показали отсутствие какой-либо экономии. В том же году британские ученые из Кембриджа установили, что переход на летнее время не только не уменьшает, но, наоборот, увеличивает уровень потребления электроэнергии.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Годом позже журнал Der Spiegel опубликовал результаты исследования американских и европейских ученых, которые пришли к такому же выводу. По их мнению, 1–4-процентное увеличение электропотребления из-за перевода стрелок происходит за счет повышенной потребности в отоплении в зимнее время и кондиционировании помещений – летом.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Противники перевода стрелок особенно напирают на медицинский аспект – мол, в этот момент у людей сбиваются биоритмы, сердечники и гипертоники начинают чаще вызывать «скорую», да и вообще много вреда, вплоть до резкого увеличения числа самоубийств.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Правда, Светлана Степанова, доктор медицинских наук из Института медико-биологических проблем РАН, специализирующаяся на исследовании биоритмов, считает, что на самом деле никаких сколько-нибудь серьезных медицинских последствий переход на летнее время не вызывает.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
«Часовой сбой ритма слишком мал, чтобы вызвать хоть сколько-нибудь заметные нарушения, – заявила она в беседе с корреспондентом «НГ».
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
– Хотя есть много людей, большей частью неспециалистов, которые утверждают обратное. По их словам, чуть ли не все наши беды, вплоть до экономического кризиса, имеют главной причиной именно переход на летнее время».
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Обратите внимание – обе стороны в пылу дискуссии не чураются непроверенных данных. Причем битва эта с переменным успехом идет, чуть ли не с тех самых времен, когда в 1895 году новозеландский энтомолог Джордж Хадсон предложил систему летнего времени.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Многие страны то отказываются от нее, то вводят снова. Германия, которая первой ввела систему Хадсона в 1916 году, в 1918-м отказалась от нее, вновь вернулась к ней в 1940-м, отменила в 1945-м и вновь ввела в 1949-м. В 1960-м летнее время там отменили, а в 1973-м, в период нефтяного кризиса, ввели снова.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
США оказались менее непостоянными, чем Германия, – они отменяли летнее время только два раза.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Япония отказалась от перевода стрелок в 1952 году и с тех пор своего решения не меняла.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Сейчас в мире 76 стран используют летнее время (среди них США, Канада, Европейский союз, Россия, Австралия)
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
В 128 не используют (в частности, Япония, Китай, Индия).
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
У нас летнее время действовало с 1917 по 1930 год, а потом его вновь ввели в 1981-м. С тех пор его регулярно пытаются отменить. Последние предложения такого рода высказывались в 2003, 2008 и 2009 годах – каждый раз без успеха.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
Сейчас, когда задуматься над целесообразностью этой системы предложил президент, в успехе можно не сомневаться.
 
Ура, у нас не будут отнимать час сна!:) Или все-таки будут?

 
И не спрашивайте меня, что за зверь на последней фотке — не знаю!:)

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    sdmitry2003 18 марта 2010, 10:45 #

    Нанотехнологи в действии.
    Скоро всем станет совсем хорошо.

    • Когда-то тут был комментарий

  2. Рейтинг: 0+
    Perikll1 18 марта 2010, 10:34 #

    Летоисчесление тоже сменить надоть. А то чо оно как у всех?

    • Рейтинг: 0+
      mazdan 18 марта 2010, 12:52 #

      а много кто часы переводит?

      • Когда-то тут был комментарий

  3. Рейтинг: 0+
    AngelOK (crazzzik) 18 марта 2010, 10:28 #

    В зду такие перемены. Техника будет бесится, люди будут перестраиватся. Многие забывают что перевод стрелок является важной культурной ценностью нации. Даже такие мелочи как шутки либо напоминания по поводу перевода времени являются скрепляющей единицей для нашего общества.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 2+
        strelok139 18 марта 2010, 11:28 #

        Вы это серьезно? Вы в это верите? Я например за перевод ибо увеличится солнечный день, вот представте, летом рассвет (с переводом часов) наступает где то 4.30, а без перевода будет наступать в 3.30, и соответственно темнеть будет раньше. Вот для меня вся логика перевода и поэтому я за перевод.

        • Рейтинг: 0+
          tsgun 18 марта 2010, 11:56 #

          А все от того что мы сегодня живем по часам. Для крестьянина время было НЕПРЕРЫВНО. Солнце взошло, человек стал трудиться. А мы? Идем на работу с 8 до 17, время стало дискретным.

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            AngelOK (crazzzik) 21 марта 2010, 22:53 #

            Это не физика, это логика.

            Да время стало дискретным. Сильно мы от него зависим. Иногда полезно о нем забывать. Как например осенью когда час добавляют =)

  4. Рейтинг: 2+
    whyitebird 18 марта 2010, 10:19 #

    Поржал...
    Если медвед сказал — вредно — значит вредно.А всяких там врачей просят не выступать, т.к. у нас петрики есть.
    Они лучше знают.
    Сдается мне, что с отменой летнего времени просто произойдёт очередной попил бюджета.
    Еще идея с энергосберегающими лампами. Нафига они нужны? Одна лампочка стоит 300 р, а свет т нее белый неприятный, холодный. Мне больше нравится теплый свет от обычной стоваттной ламопчки. Но это на любителя.
    Теперь по экономиям — я неск лет работал в энергетике, так вот что скажу — летом потребление падает и безо всякой экономии. И тогда энергетиков начинает 2,7бать начальство — в прошлом месяце було больше а сейчас потребление упало! И начинаются хождение по бабушкам (ворують!!!) срезание премий и прочие веселые выдумки на которые богато руководство МРСК. Одна из таких выдумок — это гонять автобус с людьми за 200 км — ходить переписывать показания счетчиков у тех же бабушек, потому что больше в рабочий день никого дома не бывает. А делается это так: сгоняют людей в приказном порядке, затем автобус едет туда 2-3 часа, далее люди переписывают показания ЧАС, затем опять 3 часа на обратную дорогу. Вот такая вот экономия. Бензину прожигается больше чем находится киловатт.
    А вы говорите перевод времени...

    • Рейтинг: 1+
      igrod 18 марта 2010, 10:41 #

      Правильно говоришь. Есть такое дело.
      А за бензин особо не переживают, он упадет на себистоимость эл.энергии,
      т.е. за него заплатим все мы. Предприятию важнее выполнить свои местные показатели, оно их и выполняет.
      Эти затраты видны становятся когда смотрят в целом по отрасли, или по стране. Но для этого — должно быть единое руководство всей отраслью и страной ! А сейчас — энергетику всю поразвалили на кучу мелких компашек (даже бугалтерию со связью из энергетики вывели) — но в целом для страны я не уверен что так лучше и экономичнее.

  5. Рейтинг: 0+
    evgus 18 марта 2010, 10:17 #

    За перевод!

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        etototvet 18 марта 2010, 10:52 #

        Ошибаетесь, это воля правительства.

        • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          AngelOK (crazzzik) 21 марта 2010, 22:55 #

          Ошибаетесь?

    • Рейтинг: 0+
      napster777 18 марта 2010, 11:41 #

      За твою мучительную смерть! :)

      • Когда-то тут был комментарий

  6. Когда-то тут был комментарий

  7. Рейтинг: 4+
    apecmaks 18 марта 2010, 10:04 #

    Меня всегда поражали моменты, когда подсчитывают затраты из моего кормана.
    60руб. мне кажеться этот вопрос должен интересовать меня, а не кого то другого.
    Те же лапочки ..... экономия .. если я не хочу ими пользоваться и готов платить за "нормальные", зачем навязывать их .......
    сцуко парадоксы =))))))

    • Рейтинг: 0+
      _barsuk_ 18 марта 2010, 10:14 #

      Не будешь пользоваться энерго сберегающими технологиями то экономить заставят всёравно но уже по другому. Повысят тариф за киловат. Энерговырабатывающие ресурсы не резиновые.
      т.ч. дешевлее купить нормальную, бережливую лампу. Всёравно окупается быстро.
      Хотя для некоторых случаев бывает лампа накаливания незаменимой.

      • Рейтинг: 2+
        vladimir1 18 марта 2010, 10:41 #

        Не быстро! Я специально считал для своих цен и тарифов. (260 руб за лампу и 80 копеек за киловатт-час.) Если принять среднее время горения лампы в сутки 2 часа (а так оно и есть, если в туалете и ванной меньше, на кухне больше, в спальнях меньше), и то, что ЭСЛ все-таки потребляет энергии 30% от ЛН соответствующей мощности, то ЭСЛ только ОКУПИТ себя через 8 (восемь!) лет. А столько она не проработает.

        • Рейтинг: 0+
          qwerasdf 18 марта 2010, 11:44 #

          80 коп кВатт/час — это где такое?

          • Рейтинг: 0+
            teufel65 18 марта 2010, 15:50 #

            Где где...В Кремле.

        • Рейтинг: 0+
          twin1 (Сергей) 18 марта 2010, 11:57 #

          Такая лампа не любит, когда её включают — отключают. Срок службы будет значительно меньше, чем рекламируют. А, значит, в туалете и ванной она вообще не окупится никогда.

  8. Рейтинг: 3+
    denver1511 18 марта 2010, 10:03 #

    я тоже за отмену! Экономии там пшик, а переход дается тяжко, особенно с возрастом...

  9. Рейтинг: 4+
    Seedder (Doctor) 18 марта 2010, 09:57 #

    Анасрать

  10. Рейтинг: 3+
    bladerun 18 марта 2010, 09:55 #

    А в чем смысл перевода стрелок? Чтоб больше сэкономить электричества на работе, но потратить его дома?

  11. Когда-то тут был комментарий

  12. Рейтинг: 3+
    savenkoff 18 марта 2010, 09:41 #

    У нас в Самаре принят законопроект по переходу на московское время, раньше жили по GMT+4. Так вот господа, самый длинный день (22 июня вроде) у нас будет начинаться в 3 часа утра (рассвет) и закончится около 20:00 (закат). Ну и чё это за лето будет? Я считаю что это полный звездец. толком не поспишь, т.к. солнце к 6-ти утра уже будет печь во всю.

    • Рейтинг: 1+
      a666s 18 марта 2010, 10:49 #

      Позвольте Вас несколько поправить. 22 июня восход Солнца в самарском регионе будет в 4:13, заход в 21:15. Гражданские сумерки (в смысле достаточно светло будет) закончатся в 3:20, начнутся в 22:08. Так что конечно не как раньше до 23-х часов будет светло, но всё ж не смертельно. До 22-х то нормально.
      А вот зимой конечно не айс будет.

    • Рейтинг: 1+
      flashgid 18 марта 2010, 10:50 #

      а у нас в Сибири ночи белые как в Питере, тожь не поспишь...

  13. Когда-то тут был комментарий

  14. Рейтинг: 1+
    1pavlo1 (pavlo) 18 марта 2010, 09:36 #

    никогда не понимал какая экономия может быть в стране где за свет по полной дерут с населения? какая экономия у граждан (в смысле пекутся о наших деньгах чтоли?).
    Странная цена за 1квт/час в статье у нас 1,45 может 1,60 уже но никак не 3,45 :)
    однако могу сказать идут энергетики в попу учитывая сколько дерут с нас за электричество, то экономии не должно быть никакой по крайней мере это мне решать экономить или нет, а не какому то там презику.

    • Рейтинг: 0+
      iwan_wps 18 марта 2010, 11:33 #

      2.26руб — в Перми. Сегодня платил.

  15. Рейтинг: 0+
    bodun1 (Bodun) 18 марта 2010, 09:36 #

    Во обнылись, у нас что пол страны немощных, на час раньше 28-го спать лег и все нормально будет...
    А то что рассвет будет в 3 ночи а закат в 9 вечера это хорошо?

  16. Рейтинг: 3+
    prikol80 18 марта 2010, 09:28 #

    Я лично за отмену этого "летнего\зимнего" перехода времени. Но сказав "А", давайте скажем и "Б" — "декретное" время надо также отменить и начать жить как весь мир по астрономическому времени. А по-поводу какой-то экономии электроэнергии позвольте не согласиться с её наличием — какая нахрен разница когда я и другие мои сограждане будут включать лампочку? Утром, собираясь на работу или вечером, разогревая себе ужин. Тот час, который мы проводим при дневном свете с утра, мы проводим под лампочкой вечером. Да и эффект от перевода стрелок — уже через полторы недели после перевода вечером снова также светло как было до перевода....
    с уважением.

    • Когда-то тут был комментарий

  17. Рейтинг: 1+
    kis1andrew 18 марта 2010, 09:22 #

    А кто нибудь подсчитывал экономический ущерб от массовых опозданий на работу связанных с переводом стрелок? Я так один раз на работу на час раньше приперся забыв перевести стрелки, все охранников перебудил и перепугал =)))

    PS
    На последней фотке наверно сибирский белобрысый выхухоль =)))

    • Рейтинг: 1+
      _barsuk_ 18 марта 2010, 10:16 #

      Я уже 5й день просыпаюсь на час раньше. Как становится светлее, так организм пробуждается. Потом ходишь по дому час, шарахаешся. На работу прихожу первым, зато и сваливаю раньше всех.

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 1+
          _barsuk_ 18 марта 2010, 10:26 #

          А вот это просто ржачно! Кто вам это сказал? Сам сатана? Я могу так же заявить, что СМСки слать — поклонение дьяволу.

          • Когда-то тут был комментарий

          • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 0+
              iwan_wps 18 марта 2010, 11:36 #

              Ага, а паровоз — шайтан-арба

        • Рейтинг: 1+
          a666s 18 марта 2010, 10:42 #

          Поддерживаю. Это всё происки дьявола. Возможно Чубайса. Знаю что ещё до него это началось, но Чубайс всё равно виноват.

          • Когда-то тут был комментарий

  18. Рейтинг: 2+
    z3f 18 марта 2010, 09:16 #

    Господа — нет никакой экономии электроэнергии!
    Это миф! Как это посчитали?
    А то что я и мои друзья всю неделю после перевода стрелок мучаются — это точно!

  19. Рейтинг: 0+
    moplen 18 марта 2010, 09:12 #

    Даешь один часовой пояс!

    • Когда-то тут был комментарий

  20. Рейтинг: 2+
    vs-vpl 18 марта 2010, 08:54 #

    Ищите кому это выгодно...
    Энергосбытовым компаниям — чем больше будут тратить электроэнергии, тем лучше.
    Потому и зашевелились.
    А платить кому?
    Правильно, нам...
    А то проснуться не могут... Раньше спать ложиться не пробовали? И в Египет с Турцией никогда не ездили, или ездили и все 7-10-14 дней мучались, мучались...

    • Рейтинг: 2+
      stvoll 18 марта 2010, 09:38 #

      будет тебе под 50,посмотрим,что тогда про турцию с египтом запоешь... и спать попробуешь пораньше лечь,и на часик пораньше неожиданно встать)

    • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх