Шереметьево-2 как Россия

Шереметьево-2 как Россия

Пишет Алексей Навальный

Встреча с родиной прошла в классической манере. Аэропорт Шереметьево-2 делает все возможное, чтобы ее (родину) материли уже через десять минут после выхода из салона самолета.
Багажа ждали 2 часа 20 минут. Сами понимаете, это именно то, что надо после 12-ти часового перелета.
Громкоговорящая тетя, сообщившая "Вниманию пассажиров, прибывших рейсом из Лос-Анджелеса, ваш багаж на 3 и 4 лентах транспортера", была встречена аплодисментами.
Чуваки с рейса Токио-Москва получили багаж перед нами, но ждали его 2-40. Они не хлопали. Сил не было.

----------------------<cut>----------------------

Вообще, аэропорт Ш-2 — идеальная иллюстрация того, что в стране, несмотря на огромное количество людей в погонах, вообще нет власти. Ни вертикальной, ни горизонтальной, ни какой-либо еще.

Объясняю (те, кто прилетал в Ш-2, вспоминайте вместе со мной):

Зал прилета Ш-2 оборудован тремя подъездными дорожками. Обе имеют по две полосы движения. Не Бог весть что, но в целом должно быть достаточно для нормальной работы аэропорта.
Что происходит на практике:

Первая — самая ближняя и удобная дорожка — отдана в эксклюзивное пользование "своим" такси. На бортах машин гордо значится "Междунородный аэропорт Шереметьево. Транспаркинг". Она почти пустая.

Третья — под автобусы и маршрутки. Ну это правильно, положим.

А вторая отдана всем остальным. 95% трафика. То есть она суперплотно забита стоящими машинами полулегальных таксистов. Это те самые мужики в спортивных шапочках, которые вечно мешают выходить из зала прилета, приставая со своим "такси не надо?"
Соответственно, один ряд забит таксистами, во втором ряду подъезжают машины встречающих. И конечно же, когда встречающие находят встречаемых, они останавливаются, перегораживают движение и загружают встречаемых и ихнее барахло в машину. Все кто за ними — ждут. И даже не гудят. Потому что через две минуты сделают то же самое. Другого выхода просто нет.

Жидкая ледяная грязь под ногами. Встречаемые прут свои тележки через тротуар первой подъездной дорожки. У встречаемых дети, баулы и горные лыжи в чехлах. Встречающие орут: "Коля, ты там не пройдешь, объезжай справа!". Встречаемые нервозно роняют вещи с тележек или переворачивают тележки целиком. Встречаемым лезут под ноги "такси_не_надо_?".
Очередь из автомобилей встречающих растягивается далеко за пределы аэропорта. Время ожидания огромно.
То есть АДЪ и хардкор.

А теперь поразмыслим, отчего это все?

Все достаточно банально. Какая-то сука в руководстве Ш-2 делает такси-бизнес. Для чего создала свою такси-конторку с эксклюзивными условиями работы и, в дополнение, крышует полулегальных таксистов, обеспечивая нужный уровень цен (то, что полулегальные таксисты "свои" и чужих туда не пускают доказательств не требует. Можно просто поинтересоваться у любого таксиста).

И даже не важно сколько эта сука зарабатывет. Сто тысяч рублей в день или миллион.
Заходим на сайт Ш-2 и смотрим финансовые показатели. 60% рынка. 15,2 миллионов пассажиров в год. Понятно, что весь этот такси и стояночно-парковочный бизнес — пыль в масштабах основной деятельности. Важный элемент инфраструктуры, но не серьезный источник прибыли.

Тем не менее, копеечные интересы какого-то рыла в руководстве Ш-2 приводят к тому, что все 15,2 миллионов пассажиров матерятся и называют аэропорт (и всю страну за ним) — помойкой.
Стоящие в искуственно созданной пробке машины в день сжигают бензина в десять раз больше, чем весь гешефт от такси-бизнеса. Уж не говоря про стоимость времени пассажиров.

Зайдем на сайт компании "Транспаркинг".
Компания ООО «Транспаркинг» была создана в 2000 году и является официальным перевозчиком международного аэропорта Шереметьево.
То есть она даже не принадлежит Ш-2. В списке аффилированных лиц аэропорта ООО Транспаркинг также не значится.

У полулегальных таксистов, понятное дело, сайта нет. Но можно не сомневаться, что в конце трудового дня каждый платит денежку, которую бригадир кладет в мешочек и относит этой самой суке в руководстве Ш-2.

Вернемся к главному тезису. В стране нет власти.
Через Ш-2 проходят все. Богатые и бедные. Крутые и не очень. Со связями и без них. Депутаты и министры. Все смотрят на это дело и говорят одно: Да они тут оху...ли совсем.
Всем понятна суть проблемы. Понятен колоссальный ущерб. Понятны и пути решения.
Но ничего не происходит.

Потому что директор Ш-2, его главный зам и какой-нибудь там прикрепленный сотрудник от ФСБ (как жеж без него, стратегический объект, граница) ежемесячно успешно делят натыренное бабло, не забывая отложить небольшую горку для своей "крыши" в Минимуществе (распоряжаются государственным пакетом акций) и Минтрансе (профильное министерство).
То есть схема конечно может содержать ньюансы, но в целом выглядит именно так.
Таким образом, на практике и реализуется на практике механизм, называемый по телевизору "вертикаль власти". Делай, что хочешь, только не забывай славить руководство страны и отстегивать наверх.
И этим людям совершенно до фонаря, что думаю про них я, вы и 15.2 миллионов пассажиров.

И никаких системных факторов, способных руководство Ш-2 отказаться от зарабатывания десяти личных копеек не существует.

Вот например Михаил Михайлович Василенко. Директор Международного аэропорта Шереметьево.

Шереметьево-2 как Россия

Можно предположить, что ему стоит больше платить, чтобы у него не было соблазна зарабатывать самому.
Смотрим. Оказывается Михаил Михайлович уже получает одну из самых больших зарплат среди руководителей компаний с государственным участием. 7,2 миллиона рублей в год.

Можно предположить, что мощные процессы Модернизации, проводимой Президентом РФ Д. А. Медведевым, сметут таких негодных управленцев как Михаил Михайлович.
Смотрим. Оказывается М. М. Василенко вошел в ТОП-500.№ 275. Золотой кадровый резерв Президента Медведева. То есть не модернизация сметет Михал Михалыча, а Михал Михалыч и есть Модернизация. Он сам всех сметет.

Перефразируя известную киноцитату, можно утверждать: Нет у нас методов против Мишки Василенко, нету.

Существует конечно теоретическая вероятность такого развития событий. В ходе прямого общения с народом Президенту/премьеру сообщат (например пенсионер из Воронежа сообщит) о безобразиях в аэропорту. Президент/премьер возмутится и нашлет проверку.
М. Василенко на время проверки срочно ляжет в больницу.
Через три месяца по результатам проверки его снимут, либо, что более вероятно, он будет вынужден увеличить размер ежемесячных перечислений вышестоящему начальству.
Так или иначе, все это относится к области ручного управления, а не к системе власти.

Вот такие мысли пришли мне в голову, когда я стоял в международном аэропорту Шереметьево-2, ожидая встречающей меня машины. Скорее всего, о чем-то сходном думали и все остальные пассажиры. Потому что вслух говорили одно: Убивать этих скотов надо.

Шереметьево-2 как Россия

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    dinga 12 января 2010, 08:11 #

    Живу в Питере, по международным рейсам летаю из финки, получается в разы дешевле и удобней

    • Рейтинг: -1+
      superskunk 12 января 2010, 08:25 #

      Название статьи-то хоть прочел? Каким боком тут Питер?

      • Рейтинг: 1+
        letjaga 12 января 2010, 08:52 #

        проблемы общие

      • Рейтинг: -1+
        dinga 12 января 2010, 09:23 #

        А вы действительно считаете что наше Пулково на много лучше?

        • Рейтинг: 0+
          EugenieM 12 января 2010, 10:45 #

          честно говоря в пулково особого гемора не встречал. кроме задержек рейсов, ну да это везде бывает.

  2. Рейтинг: 2+
    Vipera 12 января 2010, 07:44 #

    Проблема в России в том, что виновных никогда не найдешь. Всегда всё можно на кого-нибудь свалить и никто ни за что не отвечает.

  3. Рейтинг: 2+
    olds95 12 января 2010, 07:36 #

    а чего возмущаться то?
    скажите всем спасибо, что вообще выпускают за границу,
    и потом, такое везде творится, куда ни плюнь,
    за что боролись на то и напоролись, не фига было за
    демократию с визгами ратовать, вот она пришла, такая,
    какую хотели и теперь все жалуются.
    Надо было тихо сидеть и не выступать, здоровее были бы.
    Кстати, вчера Медведев озвучил, что 2010 будет годом усиления безработицы,
    это уже так до кучи прелестей нашего т.н. общества.

    • Рейтинг: 2+
      Pitersky42 12 января 2010, 07:46 #

      А пескари всегда ужасно премудрые...

    • Рейтинг: 2+
      biggame 12 января 2010, 07:46 #

      Простите, не понял, кому надо сказать спасибо, за то что выпускают за границу.

  4. Рейтинг: 3+
    evrey (Людвиг Аристархович) 12 января 2010, 07:21 #

    Брр,один из самых ужасных аэропортов в мире

  5. Рейтинг: 2+
    vikklu 12 января 2010, 06:24 #

    А вот эти скоты так думают:

    • Рейтинг: 6+
      kes55 12 января 2010, 07:09 #

      Совещание чиновников:
      — У нас есть все: машины, квартиры, дачи. Пора бы уже и о народе подумать!
      — Да, пора! Душ по 300 не помешало бы...

  6. Рейтинг: 1+
    caivad 12 января 2010, 06:23 #

    1) Ездить надо летом, а не тогда, когда билеты дешевле. Иначе — меси "жидкую ледяную грязь под ногами" и глотай прочие неудобства этого времени года в ОЧЕНЬ людном месте.
    2) Что такое "назойливость таксистов" нужно изучать по арабским и восточным странам (мой личный опыт — Индия и Бангладеш). Наши таксисты просто спрашивают и я им, обычно, спокойно и дружелюбно отвечаю "спасибо, не надо". Здесь, скорее, проблемы у самого аффтара.
    3) За последние 6 лет ездил в Россию 3 раза (а мой перелёт куда длиннее, чем из Лос Анжелеса — а, стало быть, и заморочек может больше произойти). Задержек с багажом по несколько часов не было. Так что аффтару просто не повезло. Ему нужно просто отучиться от америкосовского менталитета "все вокруг мне должны"
    4) Деятельность Алексея Анатольевича (он же "аффтар"), в основном, связана с подсчётом денег в чужом кармане (см. Википедию и др. источники).
    Еврей?...
    Или "перманентный революционер", который мутит воду ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (а на деле является обыкновенным вырожденцем с проблемами психологического и сексуального характера, как об этом пишет Г.Климов)?

    • Рейтинг: 4+
      biggame 12 января 2010, 07:25 #

      1. Ездить на до тогда когда это надо,а не когода это удобно перевозчику. А грязь, снег и лед надо убирать в любое время года и мне насрать что какой то задрюченный аэропорт не может организовать нормальное движение людей, разгрузку багажа, регистрацию на рейс тому подобное. Когда я покупаю билет на самолет я плачу за пользование аэропортом тоже и хочу получить нормальный продукт за свои деньги.
      2. Не надо равнятся на Индию и Бангладеш, надо на Японию, южную Корею или Германию на худой конец. Когда в Корейской авиакомпании по техническим причинам похерился мой предварительный заказ на билет, то после 10 минут выяснения причин меня с кучей извинений посадили в бизнесс-класс и поили коньяком всю дорогу и такси с аэропорта уже было заказано и ждало. Хотя билет в в бизнесс стоил в 3 раза дороже, я не доплатил ни копейки потому что это была не моя вина что мое место в эконом было перепродано каким то образом.
      3.Один раз по прилету в США мой багаж где то потерялся, в отделе претензий все записали, выдали небольшой мешочек с зубной пастой ,щеткой, шампунем, мылом и другой ерундой личной гигиены. Мой чемодан привезли в номер гостиницы на следующее утро. Гостиница в 70 км от аэропорта. Специально мужик оплаченный ехал. Еще вручил 10 процентный скидочный купон на любой рейс этой авиакомпании. Мелочь,но приятно.
      4.Хотя живу в многомиллионом городе США, что мне мало верится что директор местного международного аэропорта слишком большая шишка и входит в 1 тысячу миллионеров америки. Понятия не имею как его зовут, да и не интерестно. В википедии его точно нет.

      Просто надо уважать себя.

      • Рейтинг: 0+
        vikklu 12 января 2010, 08:19 #

        А у меня дважды терялся багаж и оба раза на следующий день привозили из С-Франциско в Сакраменто, 90 с хвостиком миль. Сервис, ёклмн. Ну а какие-то задержки и грязь это вообще не приемлемо.
        "За последние 6 лет ездил в Россию 3 раза (а мой перелёт куда длиннее, чем из Лос Анжелеса "
        КУДА ДЛИННЕЕ — это откуда, если не секрет? Л.А. вроде как противоположная точка на шарике будет (ну почти, 11 часовых поясов, одного не хватает). Вы не с Луны, товарищ? Чукча? (Это я про вашу любознательность насчет нацпринадлежности критикуемого вами автора, довольно неприглядно смотрится, не находите ли?)

        • Рейтинг: 0+
          rjvfh 12 января 2010, 10:24 #

          если я правильно понял товариЩь летает на кукурузнике из одной восточной страны с надоедлевыми таксистами — отчего перелет забирает более суток с дозоправкой на 2-3 бензоколонках

        • Рейтинг: 0+
          nav_spectr 12 января 2010, 11:30 #

          Из Новой Зеландии летал? 2-е суток в общем выходит с пересадками в Сингапуре или Дубае.

      • Рейтинг: 0+
        superskunk 12 января 2010, 08:28 #

        Плюс сколькохотите!!!! Все верно.

      • Рейтинг: 0+
        ludoed 12 января 2010, 08:29 #

        Ну, понимать же надо. Если в Штатах авиакомпания такого сервиса пассажиру не сделает, в следующий раз пассажир полетит самолетом другой компании.
        А у нас хочешь жни, а хочешь куй — все равно прилетишь в то же самое Шереметьево

      • Рейтинг: 0+
        grumbo 12 января 2010, 10:34 #

        А москвичам нас...ть, кому и что надо — просто не летай в Москву, и всё.

        А не хотели ждать проверки документов в аэропорту Берлин — Тегель, аж 2 часа. А потом ещё и багаж 30 минут.

        А поиск американского багажа, однажды длился 3-е суток, привезли мне его , конечно, но мне он уже на к..й нужен был, так как я улетал следующим днём.

    • Рейтинг: 0+
      rjvfh 12 января 2010, 10:21 #

      1) Ездить надо летом, а не тогда, когда билеты дешевле. — умилительно ))))) по вашему все свои поезки надо подгонть под загрузку аэропорта шереметьево или пулково ? ))))
      в европе приходилось летать когданибудь ? )))

      2) начните с того что вы невнимательно читаете статью раз приводите в пример восточные страны где за 10 долларов вас на такси провезут через всю страну и еще массаж сделают — утрирую разумеется но когда платишь за уровень сервиса и получаешь хамство нормлаьный человек обычно возмущается

      3) очень переживаю за ваш менталитет — по вашему требовать минимальный уровень комфорта за то что вы платите деньги это америкосовский менталитет ? ))) вы гденибудь бывали кроме сран востока и России .? ))))

      4) тоже почитал про навального — он считает не чужие деньги а деньги которые пилят из бюджета или раскражываются управляющими — если не он то такие как вы просто молчат — то что уже успел про него прочитать весьма порадовало — что есть такие люди которые пытаются чтото делать опираясь на какой но всеже закон !

      ну и от себя добавлю — вы либо спали в совке в анабиозе и до сих пор еще там судя по аватарке либо страдаете кучей комплексов ну либо вы относитесь к дирекции Ш2 ))))

    • Рейтинг: 0+
      grumbo 12 января 2010, 10:28 #

      Согласен с комментарием. Зимой почти везде так. Поразительно, как только отъезжают за бугор, то перенимают менталитет американский.

  7. Рейтинг: 0+
    alexander95 12 января 2010, 06:00 #

    БОЛЬШОЕ спасибо — за коменты ... каг же по НАСТОЯЩЕМУ мну хорошо что йа Сибирский Валенок никуда ... НЕ летаю ...
    P.S. после написаного и НЕ полечу ...

    • Рейтинг: 0+
      genska 12 января 2010, 06:08 #

      Не помри с голоду как узнаешь из курса "Пищевой химии" как и из чего наши продукты питания делают (про буржуйские вообще молчу). Хотя у вас в Сибири может ещё что-то нормальное осталось.

      • Рейтинг: 0+
        zickey 12 января 2010, 07:52 #

        нигде ничего не осталось... забудь о нормальных продуктах если сам не выращиваешь...

  8. Рейтинг: 2+
    vojager2 12 января 2010, 05:53 #

    Назойливые частные таксисты конечно бесят и пробка на основном въезде в Ш-2 тоже, однако недавно провожал и встречал там — в целом всё ок, не считая довольно дорогой парковки. Останавливаться прямо на дороге и забирать встречаемого мне не приходилось, а я оба раза нормально заехал на парковку, спокойно проводил/встретил, и без промедлений выехал обратно. До качественного обслуживания и полного удобства там далеко, но всё же таких негативных впечатлений, как у автора, у меня Ш-2 не оставил.

  9. Рейтинг: 1+
    victorgo 12 января 2010, 05:30 #

    Спасибо! Когда читаешь такую информацию, как ни странно, жить немного легче..., когда большинство людей все-таки понимает, в какой мы ж...!

    • Рейтинг: 1+
      genska 12 января 2010, 05:34 #

      К сожалению пока не большинство.
      Но безусловно чем больше это поймут тем быстрее жизнь начнёт меняться к лучшему

  10. Рейтинг: 1+
    doublelizard 12 января 2010, 05:13 #

    да, не приятная ситуация, мы из НЙ в Ш2 летели через Одессу, ну просто небо и земля. Если дурят то с улыбкой, приятно деньги отдать, Москва встретила нас сурово. Багаж долго не держали, но лица у народа серенькие. Хочу согласиться, народ и власть это разные вещи, все стремяться к власти включая последнего дворника просто что бы не буть с народом — потому то всем и насрать на других, а Президенту тем более он дальше всех от народа. Вон жены дед был главным разработчиком станочно-строения шин б НИИШПе для верхов. Ну и где завод теперь? А вопрос от Путина был, почему не производиться качественная продукция, да потому что все разворовали давно. И нового не построили, теперь у заграницы купим, а капитализм захаем.

  11. Рейтинг: 1+
    romandy 12 января 2010, 05:11 #

    автор 100% прав! при прилете из Афин — вытаскивали свои чемоданы из общей кучи (в которую транспортер автоматом все сваливал — т.к. был неисправен) а потом ждали часа 3 в очереди на паспортном контроле (потому что работало одно окно и то там сидел стажер очень тормозной) Люди были обозлены до такой степени что кидались с матюками на "несчастных" иностранце которые перли без очереди )))) а иностранцы все равно по русски не понимали — или притворялись что не понимают ))))

  12. Когда-то тут был комментарий

  13. Рейтинг: 3+
    seryy777 12 января 2010, 04:41 #

    Правильная статейка,cогласен с автором — "Убивать этих скотов надо"

  14. Рейтинг: -2+
    sammak 12 января 2010, 04:40 #

    Россия уверенными шагами движется в "светлое будущее" . Еще немного и будет КОМУНЕЦ

  15. Рейтинг: 0+
    drej 12 января 2010, 04:23 #

    Я вот прочитал и подумал — интересно, почему в США основные проблемы (когда они есть) — очереди, проверки и т.п. только на вылете, а у нас в Шереметьево-2 (практически всегда) именно на прилёте?

    • Рейтинг: 0+
      biggame 12 января 2010, 07:37 #

      Что бы приезжающих из-за бугра на бабло раскручивать

  16. Рейтинг: 1+
    lubannm 12 января 2010, 04:07 #

    Неужели и у депутатов Госдумы такие же проблемы, или для себя они все же смогли организовать?

    • Рейтинг: 0+
      Terlog 12 января 2010, 07:59 #

      "Золотой вы человек, Юрий Венедиктович! Все о народе пекетесь!" (С)

    • Рейтинг: 1+
      Alex_Sun1980 12 января 2010, 08:58 #

      Вип залы, проходы, подъезды есть почти в каждом аэропорту. Не переживай за них... Кстати часто и звезды ими пользуются... Разумеется это услуга платная.

  17. Рейтинг: 1+
    kos1nus 12 января 2010, 04:03 #

    Господи, слава богу я живу в маленьком городе и не вижу не толпы в аэропортах, ни пробок на улицах . . . правда мой город — это деревня городского типа, но как мы видим и в этом есть свою плюсы))))

    • Рейтинг: 4+
      stuartworn 12 января 2010, 04:25 #

      я тоже живу в маленьком городе, сегодня с утра приоткрыл окошко(-30 на улице), забрался под одеяло и балдел: свежий воздух, прохлада и тепло... ляпота. и мысль была одна: "ха ха ха а в большом то городе х*й так откроешь окошечко..."
      Аэропорта нет, ЖД за 30 км от города, театров нет(но бываю там чаще чем те у кого они есть)....
      в жопу большой город!

      • Рейтинг: 2+
        ludoed 12 января 2010, 08:32 #

        А работа там у вас есть? Если есть — вам повезло. В деревне городского типа где у меня дача, работы нет

  18. Рейтинг: 0+
    babayasin 12 января 2010, 03:45 #

    ...грязь, теснота и бесконечно тормозной сервис Внуково тоже не совсем то, что хочется увидеть после 8-часового перелёта из Владивостока, но, наверное, в таком пафосном обществе это как-то не звучит, да?

  19. Рейтинг: 0+
    kookaburra (NSLog) 12 января 2010, 03:27 #

    > Встречаемым лезут под ноги "такси_не_надо_?"
    как это точно! прилетел, как-то раз из Сан Франциско, мой брат должен был меня встретить но опоздал. созвонились — будет минут через 15. выхожу в зал,
    — такси не надо ?
    — нет не надо, меня встречают
    стою курю у входа, подходит тот-же "такси_не_надо_?"
    — "такси_не_надо_?"
    — не, меня встречают
    — а где встречающие
    — подзапаздали, ты не волнуйся
    — а вдруг не приедут, "такси_не_надо_?"
    — нет, не надо
    — а вдруг не приедут, "такси_не_надо_?"
    — нет, не надо
    — а вдруг не приедут, "такси_не_надо_?"
    — нет, не надо
    ...

    как-же это может заебать после 12-и часового перелета и россейской таможни!

  20. Рейтинг: 2+
    fashistisrael 12 января 2010, 02:58 #

    в США, Лос Анджелевском аэропорту например все бордюры желтые — означает No Parking -(разрешена разгрузка и загрузка пассажиров только 10 минут максимум) — Патрулируют полиция каждые 5 минут и выписывают штрафы или просто пугают и отпускают каждого растяпу который по ошибке припарковался у бордюра и ждет... охрана, патрули и видео камеры везде — реагирование мгновенное.

    • Рейтинг: 0+
      kookaburra (NSLog) 12 января 2010, 03:16 #

      Сидней — то-же самое. Ни каких пробок.

    • Рейтинг: 3+
      dima333a 12 января 2010, 05:56 #

      Бывал я во многих аэропортах США.... Сан Франциско, Детройт, Миннеаполис/Сент-Пол, Питтсбург, Кливланд, Орландо, Санта-Фе, Арканзас, (там где Клинтоны живут), Индианаполис, Чикаго, .. еще где-то .. везде одна и таже картина — парковка у терминалов запрещенна. Думается мне что не только за ради удобства, но еще и с террористами борются. Меня в Питтсбург-е чуть не штрафанули....вышел на минутку в туалет забежать.

      Для такси вообще неподалеку от терминала устраивают Transportation center, типа там такси, аренда машин, автобусы, лимо.... и все такое. Все это можно и нужно создать.... но вопрос в другом. Хочется же создать толкотню, ажиотаж, и на этом набить собственный карман.

      • Рейтинг: 0+
        biggame 12 января 2010, 07:33 #

        Обычная практика встречающих стоять где-нибудь в паре миль от аэропорта, чел прилетел, позвонил, пока вещички получил ты уже подъехал. И тебя полиция не шугает и ты толкучку у терминала не создаешь

комментарии
^ Наверх