"Ростест": 80% продуктов непригодны для питания

"Ростест": 80% продуктов непригодны для питания

Есть нельзя, причем буквально ничего из того, что продается на прилавках наших магазинов. К такому неутешительному выводу пришли специалисты "Ростеста" после проверки продуктов, купленных в Москве и Санкт-Петербурге.
Более 80 процентов взятых на тестирование продуктов питания вместо тарелки эксперты были вынуждены отправить в мусорную корзину. В "черный список" попали тушенка, сардельки, сливочное масло, кефир и творог — в общем, все то, без чего трудно представить повседневную еду россиянина. Испытания показали, что все указанные продукты либо низкого качества, либо имеют давно просроченный срок годности, либо просто опасны для употребления в пищу.

----------------------<cut>----------------------

Закупленные образцы в конце ноября были переданы в испытательную лабораторию "Ростеста" представителями общероссийской общественной организации "Зеленый патруль". В акцию "попали" в общей сложности 30 магазинов.

На пресс-конференции по итогам проверки генеральный директор "Ростеста" Алексей Медников озвучил следующие цифры: в 70 процентов случаев по результатам проверки было выявлено отсутствие обязательных сертификатов соответствия или деклараций, отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию — в 80 процентах случаев. На часть закупленной продукции были предоставлены подложные документы, выданные на совершенно другой товар. К примеру, на "творог классический" был представлен единственный официальный документ, выданный на "кефир обезжиренный" при полном отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения.

"В сардельках нами был обнаружен крахмал, хотя в составе продукта на упаковке он отсутствовал. Под видом кусковой говяжьей тушенки продавалось мясо растительное", — рассказывает начальник Испытательного центра продуктов питания и продовольственного сырья "Ростест-Москва" Ирина Васильева. Недовольны специалисты оказались и качеством сливочного масла. Поверхность многих образцов оказалась окисленной, что говорит о неправильном хранении продукта. По микробиологическим показателям, то есть по наличию различных, в том числе и "вредных", бактерий, зафиксировано десятикратное превышение безопасного уровня. Надувательством потребителя можно назвать и состав продукта. "По сути, маслом не может считаться до 70 процентов так называемого натурального сливочного из-под коровки, — утверждает Ирина Васильева, — поскольку продукция наполовину состоит из растительных жиров. При этом большинство производителей этот факт тщательно скрывают".

В составе творога было обнаружено превышение содержания дрожжей и плесени. Там же было найдено и пальмовое масло. Похожая неприятность случилась и с кефиром. Наличие плесени в отдельных образцах в два раза превышает норму.

В общем, после такого пищевого "ужастика" даже у самого равнодушного человека может пропасть аппетит. Понятно также и то, что долго одним "святым духом" питаться не сможешь и в магазин за очередной порцией сарделек пойти все-таки придется. В таком случае результаты проверки "Ростеста" порождают больше вопросов, чем ответов. Куда смотрят контролирующие органы, которые допускают до прилавков весь представленный "ассортимент"? И действительно так ли уж опасно совершать покупки в продуктовых магазинах?

Проверка продуктов питания, организованная "Зеленым патрулем", носит выборочный характер, точнее, контрольная закупка была проведена только в маленьких магазинчиках в "спальных" районах Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, от этого результаты тестирования не становятся менее пугающими, но все же есть надежда, что такая ситуация не везде. В ближайшее время аналогичному исследованию подвергнутся крупные торговые сети, а чуть позже уличные фаст-фуды. Так что пожуем — увидим.

Нина Егоршева, "Российская газета"

"Ростест": 80% продуктов непригодны для питания

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    skc 28 декабря 2009, 01:08 #

    Кому интересно, есть видео 1.5 гига 3-х часовое про ГМО. Просмотрел за 2 раза :) Сразу не смог, выпадал
    в осадок. "Грузиво." Но познавательно. Много подробностей, есть рекомендации. Принесли на флешке, если найду источник поделюсь. Кому нужно? Кто хочет расстроиться? :))))

    • Когда-то тут был комментарий

  2. Рейтинг: 0+
    pepilac 7 декабря 2009, 16:54 #

    В сардельках нами был обнаружен крахмал, хотя в составе продукта на упаковке он отсутствовал. Под видом кусковой говяжьей тушенки продавалось мясо растительное=> пипец растение-мутант XD хочу отведать свежего растительного МЯСА

  3. Рейтинг: 0+
    m_h_g 5 декабря 2009, 22:27 #

    в Болгарии где то пол года назад ввели закон — во всех магазинах, продуктъ содержащие растительнъе жиръ дольнъ бъть отделенъ от остальнъх продуктов и маркированнъми. Несколько месяцев ето соблюдалось, заходиш в магазин и там щанд на котором пишет "продуктъ содержат растительнъе жиръ".
    Через несколько месяцев — все изчезло.

  4. Рейтинг: -2+
    091n 5 декабря 2009, 13:00 #

    Зачем это на NNM?

  5. Рейтинг: 1+
    snipke (SniKe) 5 декабря 2009, 06:59 #

    глупая статья по своей сути,зачем проводить это исследование и писать такие статьи если тут не указаны наименования продуктов,магазинов,названия сетей...всем и так известно чт осроки просрочены,чт ов тушенке мало мяса а сардельки вовсе и не сардельки вовсе...оштрафуют сейчас производителей и магазины,но не за то что такое говно продают а за то что спалились,а откаты всё равно будут платить,это выгоднее чем продовать достойный товар

  6. Рейтинг: 2+
    dr_One 5 декабря 2009, 00:44 #

    Выход из всего этого продуктового безобразия один — сваливать на село и питаться натурпродуктом. Иначе через пару поколений население превратится в мутантов.
    Мы есть то, что мы едим.

    • Рейтинг: 1+
      pitermojo 5 декабря 2009, 16:44 #

      А кто мешает закупать эту натуру на рынках у колхозников никуда не выезжая?

  7. Рейтинг: 0+
    andrew14 4 декабря 2009, 23:46 #

    Молоко и кефир беру на ярмарке неподалеку от дома (самое копеечное, в сравнении с супермаркетами, но на порядок вкуснее).
    Творог делаю сам из того же молока и кефира.
    Колбасу не ем, не катит спрессованное "мясо".
    Короче, натурпродукты рулят.

  8. Рейтинг: 1+
    t3ster 4 декабря 2009, 23:40 #

    Жри ролтон.

    • Рейтинг: 0+
      arab925 4 декабря 2009, 23:41 #

      кстати тема

  9. Рейтинг: 0+
    arab925 4 декабря 2009, 23:36 #

    живу в центре (москвы)
    супермаркет небольшой
    все надо проверять — более свежие продукты кладут в глубину полок
    замороженые продуктв мне кажется рад 10 переморожены
    везде норовят наколоть -кажется срок годности нормальный (сметана) а внутри плесень
    кассирша сидит — перекладывает конфеты из одной коробки в другую (зачем?)
    какой ростест — сжигать надо таких бизнесменов

  10. Рейтинг: 0+
    kolobokkks 4 декабря 2009, 23:18 #

    сардельки, творог, масло — это все термины общего значения. Неплохо было бы указать производителя косячных продуктов.

    • Рейтинг: 2+
      bonique 4 декабря 2009, 23:20 #

      производитель: любой

      • Рейтинг: 0+
        automaniac 5 декабря 2009, 06:04 #

        это вы на какой помойке питаетесь? o_O
        Приезжайте к нам, в Сибирь. У нас тут химикаты дорогие — съедобных продуктов больше ;-)

  11. Рейтинг: 0+
    philimon1 4 декабря 2009, 22:45 #

    что это за эксперты такие, они к нам с луны свалились, что-ли? где они раньше были?

    • Рейтинг: 0+
      chumakoff 4 декабря 2009, 22:51 #

      ...не, они жили натуральным хозяйством....

  12. Рейтинг: 1+
    ileksus 4 декабря 2009, 22:30 #

    Молоко производства, какая-то бабушка там нарисована, не помню точно, короче за неделю на окне превратилось в черную мутную жидкость со зловонным запахом. Бутылка даже не распухла, как бывает при кисломолочном брожении. Вот такие факты. Интересен химсостав этой субстанции, до и после как говорится

    • Рейтинг: 2+
      bonique 4 декабря 2009, 22:41 #

      Срочно сожги этот продукт, эта субстанция в любой момент может обглодать тебе лицо)))
      Ну то что "молочка" в России уже давно к молоку никакого отношения не имеет — далеко не новость...

      • Рейтинг: 0+
        ileksus 4 декабря 2009, 22:43 #

        +пять

      • Рейтинг: 0+
        pitermojo 5 декабря 2009, 16:47 #

        Так приняли вроде закон про молочные напитки, если из порошка

    • Рейтинг: 0+
      vassago80 4 декабря 2009, 23:38 #

      Это был Ктулху

  13. Рейтинг: 0+
    4ceh 4 декабря 2009, 22:24 #

    Простите конечно за обсурд, но как травились так и будем травиться... как продавцы каждый день карбонат под краном моют так и будут мыть чтоб он липким не был.. так что это, как грится, врожденное...

    • Рейтинг: 0+
      nonamebw 4 декабря 2009, 22:25 #

      карбонаД

      • Рейтинг: 0+
        chumakoff 4 декабря 2009, 22:59 #

        ....ишо они тама сибе чешут визде и всюду, и у туалет ходют,а руки патом не моют,а патом калбасу и карбонаД нам отпускають, ооооааааа!!!!!!

    • Рейтинг: 0+
      dzhani2 4 декабря 2009, 23:20 #

      Конечно! Такими "статьями" идёт программирование на болезни. Скажут, что всё — говно и вызывает рак, например. Но от всего отказаться невозможно же! В результате мы едим как раньше, только теперь каждый раз вспоминаем "вызывает рак", "вызывает рак", в результате рак появится только потому что мы его всё время ждали.

      • Рейтинг: 0+
        bonique 4 декабря 2009, 23:23 #

        А если мы будем вспоминать "приносит здорвье", "приносит здорвье", в результате здоровье появится?

        • Когда-то тут был комментарий

  14. Рейтинг: 1+
    dmitrye (Dimon) 4 декабря 2009, 22:20 #

    Вся эта хрень началась при Брежневе — Косыгине. Именно тогда начали разрешать всякого рода добавки в колбасы и проч — для увеличения количества. Тогд же появилось "Масло крестьянское", в фарш начали подмешивать сою и тд и тп.
    А при "демократах" новые технологии поперли из-за границы огромным потоком. Чего стОит хотя бы "мясо птицы механической обвалки" — почти обязательный компонент недорогих колбас и сосисок.
    Кстати, о колбасе. Дешевые российские вареные колбасы умудряются месяцами не портиться при комнатной температуре! Мне даже страшно представить, из чего они состоят.

    • Рейтинг: 0+
      kergis 4 декабря 2009, 23:22 #

      Ну не знаю, как это месяцами не портятся, когда даже в холодильнике за 3 дня стухают. А нарезка в вакууме вообще запредельной стала — открываешь, если сразу не съесть, завтра начинает явно подванивать.
      Вспоминаю копченое мясо, которое в начале-середине 90-х покупала — купишь его и всю неделю потихоньку режешь. И кушаешь нормально. А сейчас — только купила, а через день уже есть невозможно — запашок неприятный и вкус туда же.
      Плюс, та же буженина и всякое такое — как желе стало. Ни волокон не чувствуешь, ни то, что там вообще что-то волокнистое должно быть. Если буженина делается из цельного куска мяса, какого хрена она по консистенции больше желированный фарш напоминает?

  15. Рейтинг: 1+
    angst9999 4 декабря 2009, 22:19 #

    Вообще как счастливый житель северо-запада имею радость регулярно ездить в финку. Хотя сосиски и сардельки не покупаю и там... Что это вообще за претензия к "этому явству" Еще бы написали что доширак в последнее время паленый.

    • Рейтинг: 1+
      dzhani2 4 декабря 2009, 23:21 #

      :D Молодец! Остроумно!

  16. Рейтинг: 1+
    kleale 4 декабря 2009, 22:16 #

    Вывод — менять страну. Плохая еда, воздух и вода сокращает жизнь. В России это не единственная проблема. После поездки в Италию и их отношению к еде решил уехать из России. И патриотизм тут не к месту.

    • Рейтинг: 2+
      bonique 4 декабря 2009, 22:24 #

      Прощайте.

  17. Рейтинг: 2+
    solasuck 4 декабря 2009, 22:07 #

    А не Ростест ли выдаёт те самые сертификаты пачками? Вот красавчеГи...сами выдают бАмажки тоннами...а потом...ну надо же!!!??? Крахмал, мясо растительное, растительные жиры...вот так новость!!! Как обычно Правая рука, не ведает, что делает Левая...в одном то ведомстве.

    • Рейтинг: 0+
      wrwolf 4 декабря 2009, 23:11 #

      Сертификаты качества пищевой продукции выдаёт ВНИИС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации). Думаешь, если б их РОстест выдавал, какой им резон руку, их кормящую, кусать?

      • Когда-то тут был комментарий

  18. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 3+
      nonamebw 4 декабря 2009, 22:01 #

      не хочу тебя огорчать, но валио ты покупаешь не сливочное масло, а МАРГАРИН.
      и разве по вкусу ты это не ощущаешь?

      • Рейтинг: 0+
        csehircat (NordWind) 4 декабря 2009, 22:13 #

        Я тоже не олигарх, у нас средняя зарплата 12тыс рублей а продукты закупают в Москве.... так что.... едим что удаётся купить.

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          spliner 4 декабря 2009, 22:43 #

          на сковороде сливочное масло пригорает, а маргарин — нет?

          • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 1+
              nonamebw 5 декабря 2009, 01:39 #

              "Ага" — это ответ на вопрос есть ли в маргарине валио небольшая доля сливочного масла )

      • Рейтинг: 1+
        flymouse 5 декабря 2009, 03:37 #

        вот еще вспомнить бы какое оно на вкус... масло...

        • Рейтинг: 0+
          nonamebw 5 декабря 2009, 11:11 #

          тебе поможет "фуд-тур" в деревню :) (можно со смайлом, можно и без)

    • Рейтинг: 1+
      bonique 4 декабря 2009, 22:05 #

      +1. Недавно девушка купила некий продукт с названием "Сосиски куринные". Состав: Мясо куринное — 11%, остальное — таблица Менделеева + туалетная бумага... Ну хоть честно признались, и на том спасибо, продукт пошел в ведро минуя пищеварительный тракт подруги.

      • Рейтинг: 0+
        nonamebw 4 декабря 2009, 22:50 #

        куриННые? прямо так и написано? ))

        • Рейтинг: 0+
          bonique 4 декабря 2009, 22:54 #

          скорее всего да, т.к. за "куриНые" могут и вздрючить, ибо не по ГОСТу

    • Рейтинг: 0+
      angst9999 4 декабря 2009, 22:16 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      ileksus 4 декабря 2009, 22:21 #

      Бллляяяя ну ты дал!!!
      Икру случаем не покупаешь черную? Это же натур-продукт! Правда сделан из нефти, ну это хер с ним. И кстати это где ты так среднеобеспечен? А можешь не отвечать, догадался. Нерезиновск — это не вся страна, ты тут такими цифрами народ не пугай, а то могут и забанить))

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          ileksus 4 декабря 2009, 22:37 #

          гг ну Понаехаловск если хочешь, смешной ты, Камеди ни разу не видел что-ли, я думал в Москве только этим и живут, что на культур-мультур ходят

          • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            chnav 4 декабря 2009, 23:00 #

            Ты обознался, это говно, а не культур-мультур. Нормальный человек это смотреть не станет.

  19. Рейтинг: -3+
    nowhere 4 декабря 2009, 21:52 #

    Вот как раз в маленьких магазинчиках плюют на все и вся, на товар и покупателя. В больших же сетях очень четко следят как за качеством товара, так и за всякими сертификатами. Если не соответствует каким-то параметрам, отправляется обратно поставщику. Маленьким же магазинам приходится либо выбрасывать, либо продавать некондиционный товар. Так же очень жесткий контроль товара от поставщиков на распределительных центрах. Знаю не по наслышке. Другое дело, умалчивание поставщиками состава продукта. Например замалчивание о соевом белке. Но тут надо проводить контроль не в точках продажи, а непосредственно на производстве.

    • Рейтинг: 1+
      bonique 4 декабря 2009, 21:59 #

      Это Вам приснилось такое. Та же сеть супермаркетов "12 месяцев", принадлежащая брятьям йобаным казахам (не в обиду к казахам, но владельцы сети реально козлы) мало того что ценообразование больше смахивает на генератор случайных чисел, так эти блять ублюдки еще применяют такую "духовную практику" как "переклейка этикеток со сроками годности". Кстати Питерская "Лента" тоже этим грешила в своё время (не знаю как сейчас, ушел в другой бизнес)

      • Рейтинг: 0+
        nowhere 4 декабря 2009, 22:08 #

        Могу говорить только про X5. Действительно все очень строго. Из РЦ в магазины не выйдет просроченный товар — программа не даст скомплектовать. А переклеивать наклейки, хм. Нафига лишний гемор, трудозатраты, если можно погрузить паллеты на машины поставщика (не на свои) и отправить это обратно?

        • Рейтинг: 0+
          bonique 4 декабря 2009, 22:16 #

          Этот гемор оценивается в 15-18 тыс рублей в месяц, именно столько платится тётеньке из солнечного Узбекистана/Азербайджана/Таджикистана/и т.д. за подобную работу (она еще и полы мыть в перерывах будет и на кассе сидеть). Погрузить паллеты обратно можно при получении товара, а вот когда товар был куплен и не разошелся — ну не выбрасывать же, честное слово. Насчет Х5 наверное согласен с Вами, тоже слышал, что там в этом плане всё нормально.

          • Рейтинг: 0+
            nowhere 4 декабря 2009, 22:26 #

            Даже если товар в магазинах, не факт что поставщику уже заплачены деньги за эту партию. Хотя этот факт не меняет обязательный возврат поставщику. Но вот магазины этот как раз то узкое горлышко, где могут происходить подлоги. При достаточном контроле такое слышу очень редко. Но бывает. Конечно же, при таком факте нужно звонить, а не молчать. И если такое подтвердится (внутренний отдел контроля независим), директор магазина и причастные сразу же будут уволены без шанса восстановиться в любых магазинах сети даже уборщиками.

            • Рейтинг: 0+
              bonique 4 декабря 2009, 22:36 #

              Да какая разница заплачены деньги или нет? Претензии по качеству выставляются через 1-2 дня после получения товара, иначе претензии не принимаются. Не смогли продать? А поставщик тут причем? Товар был поставлен в надлежащем виде, а дальше уже ваши проблемы. А вот мелкие магазины.. ну их всё меньше становится, не выдерживают конкуренции. Ашан кстати тоже был уличен несколько раз (причем мной лично) в продаже просроченной продукции, на вопрос одному из управляющих "Простите, а какого хуя?" мною был получен не очень вразумительный ответ типа "Ну у нас гипер-маркет, мы не можем отслеживать постоянно срок годности товаров, которые лежат на полках".

              • Рейтинг: 0+
                nowhere 4 декабря 2009, 22:55 #

                Я имел ввиду про сроки годности. Просроченные товары тоже в обязательном порядке изымаются с полок и отправляются поставщику (если есть такой договор) или утилизируются. Но правильное планирование количества сводят такое количество таких товаров к минимуму. Да и лучше "перебдеть", чем иметь проблемы или проблемы будут иметь тебя ;) По крайней мере я без опаски хожу в магазины своей сети. Что не скажу, например, о магазинах РосЭль в Дмитрове. С вероятностью 50% нарвешься на просроченный товар. С вероятностью 100% в упаковке с овощами будут гнилые, расположенные так, чтобы это не было видно. Ужас. И главное все пофиг им, за все уплочено, есть все подвязки.

                • Рейтинг: 0+
                  bonique 4 декабря 2009, 23:03 #

                  Ну планирование вещь хорошая, только вот многие не могут устоять перед соблазном закупить товар с истекающим сроком годности с ##-% скиндкой, переупаковать и выложить на прилавок, а если еще и сработать по схеме "давайте я вам 100 тысяч заплачу, а вы мне в обратку 30 вернете" — так вообще кайф, и по бумагам чисто и в кармане густо.

                • Рейтинг: 0+
                  lumex 4 декабря 2009, 23:10 #

                  в магазе с "правильным планированием" прилавки должны быть пустыми...
                  "По крайней мере я без опаски хожу в магазины своей сети." — наивный...

              • Когда-то тут был комментарий

                • Рейтинг: 0+
                  nowhere 5 декабря 2009, 04:00 #

                  В обычном бар-коде на товаре невозможно отобразить ни партию товара, ни тем более срок годности. В распределительных центрах (РЦ) на каждую паллету присваивают свой бар-код, который храниться в системе и при комплектации прога де даст отгрузить товар в магазин если осталось меньше 20% срока хранения (зависит от товара). Поэтому в конечном итоге в магазинах нужно смотреть на выбитую дату производства/годности.
                  И как итог этого треда. Большие сети действительно следят за качеством товара и досконально проверяют (обязательны специалисты по качеству) пришедший в своих РЦ. Но иногда производители (сети работают напрямую) специально пытаются подсунуть гавнецо (вдруг прокатит). Например коробка конфет на 20 кг. Открываешь ее, а оттуда россыпью тараканы разбегаются. Видел своими глазами. Так что нормальные сети следят за продукцией поставляемой в свои магазины. Но есть производители... Впрочем, с ними мы боремся своими силами, государство с этим справиться не в состоянии.

    • Рейтинг: 0+
      ileksus 4 декабря 2009, 22:17 #

      наверное работаешь манагером по продаже зеленой колбасы, в одной из быдло-сетей. И катаешься на быдло-фокусе, купленном в кредит на наебках бедных потребителей?

      • Рейтинг: 0+
        nowhere 4 декабря 2009, 22:34 #

        Не угадали. Работаю IT специалистом в одном из РЦ. После 10 лет съемных квартир с женой и детьми купил квартиру. Настала реальная потребность в машине, буду покупать. Завидно? Надеюсь у вас тоже все получится и вы обретете внутреннее спокойствие.

        • Рейтинг: 1+
          ileksus 4 декабря 2009, 22:39 #

          Нет уже не завидно, после трех лет жизни в стольном граде, уже ничего не хочется, недаром Чехов в Ялту свалил на старости лет

        • Рейтинг: 0+
          ileksus 4 декабря 2009, 22:40 #

          Это была не удачная быдло-шутка, тьфу ты прилипло это словечко, так что не переживай))

        • Рейтинг: 0+
          ileksus 4 декабря 2009, 22:40 #

          Это была не удачная быдло-шутка, тьфу ты прилипло это словечко, так что не переживай))

    • Рейтинг: 0+
      qwa 4 декабря 2009, 22:48 #

      нет. не поставщику. сначала на переклейку этикеток, потом в собственный кулинарный цех. конечно про всех говорить не могу. но так как цены не сильно отличаются, то могу прдполагать.

    • Рейтинг: 0+
      lumex 4 декабря 2009, 23:02 #

      Да что вы говорите!!! Супермаркеты прям таки эталон честности нах... К вашему сведению кухня при каждом маркете это переработчик отходов — кто проверит какой творог положили в булочки — свежий или просроченный??? ВСЯ ПРОСРОЧКА ИДЕТ НА КУХНЮ!!! А переклейка этикеток и переупаковка это обычное дело. Работал сисадмином в супере так что знаю...

  20. Рейтинг: 0+
    CAHbE 4 декабря 2009, 21:40 #

    Та ну чи не похуй? Слышали слово ЭВОЛЮЦИЯ? Человек это такое существо которое может адаптироваться практически ко всему (ну мы чуть хуже чем рыбы дишем под водой и хуйовей тараканов переносим радиацию). Наверняка если бы скормить бигмак комунибудь в 30-40 годах он бы кони двинул — а мы живём. Словян не голод не еда не выкосит.
    Меньше знаеш — крепче спиш. Нас травят, а вы не переживайте.

    • Рейтинг: 0+
      nonamebw 4 декабря 2009, 22:05 #

      годкам к 40, земеля, у тебя все эти бигмаки вызовут рак.
      когда тебе будут делать химиотерапию, припомни свои слова, родной

    • Рейтинг: -1+
      ileksus 4 декабря 2009, 22:14 #

      сколько тебе лет — дауненок

    • Рейтинг: 0+
      lumex 4 декабря 2009, 23:12 #

      А тараканы уже пропали — не заметил?

комментарии
^ Наверх