Плоды ЕГЭ

Плоды ЕГЭ

Пишет Наталья Радулова

82% студентов, поступивших в МГУ на факультет журналистики, включая 15 стобалльников ЕГЭ, провалили диктант. Это, пожалуй, "через-чюр".
Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников — обычное явление в ВУЗ-ах. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.

----------------------<cut>----------------------

"Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение, — рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка МГУ Анастасия Николаева. — ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков... По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом... По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!"

Перлы студентов из групп газетного отделения, элиты журфака МГУ:

Нез наю (не знаю)
генирал (генерал)
через-чюр (чересчур)
рыца (рыться)
поциэнт (пациент)
удастса (удастся)
врочи (врачи)
оррестовать (арестовать)

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    maniac1975 (MANIAC) 25 ноября 2009, 10:57 #

    Мдя, чёт даже ржать не хочется! Сгнобили бОльшую часть того хорошего, что оставалось, теперь за образование взялись.... Я просто по своему сыну сужу: 7 класс, геометрия-на данный момент пройдено ЦЕЛЫХ ДВА признака равенства треугольников, математика — построение графиков типа y=7, история — средневековые разборки, причём дающиеся по одной в параграфе (есть король и его потомки — получи параграф, нет потомства — пара строк), химии нет, физика — на уровне неандертальцев, зато есть музыка, обществознание и ещё пара предметов, смысл которых мне не понятен. Но самое страшное в современном образовании — учеников не учат ДУМАТЬ!!!! Есть такая задача — вот так решай, есть вот такая — вот так, а как попадается задание "нестандатного" формата — пипец, глаза пустые и ни одной мысли!

    Долго можно писать о том, как училось наше поколение, какие у нас были учителя, только бестолку, для въюношей и девушек современнык самое главное чтоб было "зыко и клёво", а если препод в голову знания как гвозди вколачивает — так предки этих самых чад до суда дойду с формулировкой "нанесение моральной травмы ребёнку" за то, что дитятя их дебилоид с маргарином вместо мозгов, а учитель его думать заставляет и учится.

    Я пошёл другим путём: у моего сына теперь шесть уроков в его школе, а вечером три — в моей, дома. И надо сказать, что результатов два: первый — пацан почуть, но серое вещество напрягать учится, а второй — постоянные конфликты с его педагогами, которые мне уже мозг вынесли по поводу того, что "такие молоденькие умы так нагружать нельзя." Банально послал на йух.....

    • Рейтинг: 0+
      lickson 25 ноября 2009, 12:01 #

      Верно, что системы теперь нет. Математика изучается отдельно, физика отдельно, когда ребенку родитель таки объяснил, что с помощью одной дисциплины решаются задачи в другой это оказалось откровением! А знает ли об этой тайне педагог?

  2. Рейтинг: 0+
    KPOXA_EHOT (Хранитель Радуги) 25 ноября 2009, 10:54 #

    ну и опять же! Зрите в корень!
    Параллельно, вот здесь
    http://nnm.ru/blogs/Lynx91/ocherednaya_antistalinskaya_glupost/page1/#comments
    народ спаррингуется по поводу Иосифа Виссарионыча и Советской политической системы VS капиталистическая система. Знаете, получается неплохая параллель!
    Действия правительств России и Украины (о других ЭКС — республиках не скажу, мало данных) в области образования видятся таким образом:
    1. заниженные зарплаты учителей: старые "советские" кадры, кто на пенсию ушел, кто помоложе — бросил работу (кормить то семью надо!) в результате пробел в кадрах (а кадры, ПЛЯ, решают ВСЁ!) и некому УЧИТЬ!
    2. далее начнем реформу высшего образования, чтобы новые преподаватели сами были с гвоздями в голове (никого не хочу оскорбить, но таких немало) — и ведь получилось! все кинулись учиться на юридические и экономические факультеты ( о качестве знаний у выпускников — легенды ходят) а просто ПЕДАГОГОВ — не стало! Не стало потому, что стоимость "диплома" на юридическом 800...1200 УЕ (была лет 5 назад на Украине) а то и выше, а на педагогическом факультете ... 200-400 УЕ вот и получили мы педагогов из тех кому реально бабла не хватило на "адвокатский".
    3. а теперь горе-педагоги преподают "как бог пошлет" (Бога я в данном случае не зря с маленькой литеры написал) и соответственно уровень знаний у выпускников школ — ну ни как не выше их преподов.
    4. теперь, дабы хоть в статистике исправить положение вводим "тестовую оценочную систему", результат — ни о какой МАССОВОЙ грамотности говорить не приходится...
    *
    Ну вот и какой из среднего выпускника "капиталист" нафик выйдет, если он скоро даже гребанным калькулятором пользоваться не сможет — не научен! Придет в налоговую — ему там макарон на уши навешает чинуша — сын чинуши (которые само-собой образование получили платное и не такое как у всех) и все... хош разобраться — давай бабло! Попал под судебные разборки — давай бабло (понять то в законах-ума не хватит!)
    Да мало тех мелких собственников! В стране (я подразумеваю все же территорию СССР) нет биологов в достаточном количестве, что бы разжевать народу вредность генно-модифицированных продуктов. нет врачей, которые могут поставить грамотный диагноз (!!!!) украинская паника с гриппом это показала в полный рост. Нет конструкторов, нет ученных... короче буржуи добились чего хотели.

    • Рейтинг: 1+
      gerbert2 25 ноября 2009, 11:05 #

      это рецепт приготовления "налогоплатильщиков", им много думать не надо, начнут канючить "а это что за налог, а эти деньги где?" — безобразие, а так чинно-благородно, по-нашему

    • Рейтинг: 0+
      Dzink 25 ноября 2009, 11:19 #

      Так будет еще лучше.
      Эти вот с позволения сказать студенты, через сколько-то лет, придут в школу учителями.
      вот и все, мы на краю.
      а они толкнутс края, даже не сомневайтесь

  3. Рейтинг: 0+
    leomaks (leomaks) 25 ноября 2009, 10:47 #

    ...а наши руководители не видят что ЕГЭ не только не полезен, но и вреден.... ээх(((
    p.s. хотя и спасибо им, я уже 3 года по 15 000 руб на ЕГЭ заработываю

  4. Рейтинг: 0+
    adprofiler 25 ноября 2009, 10:45 #

    блин, да они же на олбанском песали...

  5. Рейтинг: 4+
    azhukov 25 ноября 2009, 10:41 #

    Читаешь и ужасаешься. Неужели это возможно, чтобы так писали. Я учился в советской школе. Но даже троечники не писали с подобными ошибками. По-моему за подобные вещи кто-то должен все-таки ответить перед обществом и законом. В сталинские времена это назвали бы вредительством. Сейчас — непрофессилнализм. Пусть так, но те, кто проталкивал эту технологию в школы должны ответить. Целое поколение наших детей дизориентировано.

    • Рейтинг: 0+
      KPOXA_EHOT (Хранитель Радуги) 25 ноября 2009, 10:56 #

      да уже не детей! у них скоро будут свои дети!

    • Рейтинг: 0+
      afed2 25 ноября 2009, 11:25 #

      Ошибся ты, сейчас это называется реформаторством. Потом и русский под эти правила изменят.

    • Рейтинг: 1+
      five_seven 25 ноября 2009, 12:39 #

      По русскому я получил 3 балла(и кстати согласен что эта оценка соответствует моим знаниям). Сейчас же, глядя на орфографию отличников на несколько лет младше меня просто ужасаюсь.
      Считаю что не в ЕГЭ дело, а в том что в детстве книжки читать надо было, не зная некоторых правил я в оч многих случаях просто помню как слово пишется.

  6. Рейтинг: 0+
    a_b_c_d 25 ноября 2009, 10:40 #

    По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян
    Ага пришельцев-оккупантов. Инджой йор толерансе.

    • Рейтинг: 0+
      infor13 25 ноября 2009, 10:46 #

      Нет — просто дебилоидов...

  7. Рейтинг: 0+
    noandy 25 ноября 2009, 10:38 #

    "Причём большинство безграмотных стобальников из кавказских республик" — очень сомневаюсь

    А "врочи" и "поциэнт" — это ребята пересидели в инете и нахватались албанской лексики

    запад выращивает на просторах бывшего СНГ поколение дебилов и пивных алкоголиков, а наши продажные суки способствуют их замыслам

  8. Рейтинг: 0+
    Hevstag 25 ноября 2009, 10:33 #

    ЕГЭ.... платное высшее и тому подобные перлы — ступеньки к дебилизации страны... имхо.
    Если так дальше пойдет — через 10-15 лет читать с трудом народ будет *(

    • Рейтинг: 0+
      ivannw 25 ноября 2009, 11:29 #

      ЗачЭм читать, дарагой! Дом-22 смотреть надо! там настоящая жизнь!

  9. Рейтинг: 0+
    delowar 25 ноября 2009, 10:26 #

    А при чем тут ЕГЭ? что, ЕГЭ виновато что студенты писать не умеют? бред какой то.

    • Рейтинг: 0+
      afed2 25 ноября 2009, 11:28 #

      ЕГЭ позволяет безграмотному человеку поступить в институт. И это не бред. Это реальность. Возьми любой ВУЗ, раньше, чтобы поступить, нужно было сдать экзамен в вузе, и там проверяли знания и не пропускали дебилов. Не надо говорить про коррупцию, не все за взятки поступали.

      • Рейтинг: 0+
        delowar 25 ноября 2009, 11:50 #

        на а ЕГЭ то причем? мало ли что оно позволяет, старая система еще больше чего позволяла! теперь бестолковость начальной школы будем объяснять ЕГЭ?

    • Рейтинг: 0+
      lickson 25 ноября 2009, 12:23 #

      Конечно ЕГЭ виноват. Точнее те, кто его ввел, ибо он законодательно является ориентиром для оценки знаний и, если оценка отличная, а знаний нет, то эта система явно не работает. Ведь ЕГЭ у них отличный, значит и язык русский они знают на "отлично".

  10. Рейтинг: 3+
    4a78a6a 25 ноября 2009, 10:20 #

    Есть ещё один очень серьёзный аспект проблемы. Всё происходящее означает, что у людей окончательно умерло понятие чести и совести. И сдаётся мне, что не за 70 лет коммунячего правления, а за 20 лет демократии...

    • Рейтинг: -3+
      m116 25 ноября 2009, 10:28 #

      Кстати, 20 лет этого самого дерьмокрячьего правления так не вытравило совесть, как 70 лет коммунячьего.

      • Рейтинг: 0+
        vescom 25 ноября 2009, 10:35 #

        Это ж сколько Вам лет, чтобы десятилетиями о совести судить?
        И чью совесть конкретно травили? Совесть — понятие сугубо личное, а не публичное.

        • Рейтинг: 1+
          m116 25 ноября 2009, 10:43 #

          Мне 39.
          Я родился в Советском Союзе.
          И, сравнивая "уровень совести" тогдашних начальников и нынешних, твёрдо настаиваю на своём мнении.
          Почему-то тогда не было такого беспредела, как сейчас.
          И совесть публичных людей, руководителей — это далеко не их личное понятие.

          Попробуйте отбросить идеологию, побороть аллергию на слово "коммунизм" и вдуматься — сами всё поймёте.

    • Рейтинг: 1+
      vescom 25 ноября 2009, 10:33 #

      Какая там демократия (власть народа)?
      Бандитствующий вороватый псевдокапитализм неоэлиты российского общества.
      Т.н. нашего "высшего света", на задницах которых до сих пор остались следы от "Пионерской правды".
      А дети этих новоявленных "аристократов" по-другому писать и не умеют. Как дома слышуть. так и пишуть.!

      • Рейтинг: 0+
        Nagual 25 ноября 2009, 10:36 #

        дети этих новоявленных "аристократов" учатся там, куда тебе никогда не попасть.
        А вот из народа делают неграмотное быдло, что бы легче управлять было.

  11. Рейтинг: 0+
    serborser 25 ноября 2009, 10:20 #

    ЕГЭ — это "серп по ..." определенному кругу "учителей". Жаль в мое время не было ЕГЭ. Училка меня люто ненавидела, а я сперва старался учился. Но взрослый образованный человек меня поборол. Сейчас получается что "учитель" может мордовать ребенка, а он все равно в аттестат может получить хорошую оценку с которой можно пойти дальше получать образование. Вот и пищат такие нехорошие "учителя" по потерянному влиянию на избранных для травли. Ладно еще раньше нас учили, сейчас в школу ходят получать задание на дом. Все обучение перевалено на плечи родителей. Хорошо если родители грамотные и у них есть желание и время ребенка чему-то научить.

    • Рейтинг: 0+
      shket1 25 ноября 2009, 10:58 #

      +5.
      Ребёнок в третьем классе приносит задачу, которая решается с помощью системы уровнений. В классе они такие задачи не проходили. Как и уровнения. Начинаю объяснять. Худо-бедно за 2 вечера поняла. Решила (в классе в итоге никто не решил). Вот и вопрос: нахрена она в школу ходит (а с сегодняшнего года они там до 3-4-х вечера тусуются — готовятся к "экзаменам" — в 4-м классе)? Если всё обучение сводится к прочтению и пересказов учебника (такой стиль обучения я и сам могу освоить в домашних условиях) и подготовке к тестам, гда откровенно дебильные вопросы?

  12. Рейтинг: 0+
    xdoom 25 ноября 2009, 10:16 #

    Бред... никогда в это не поверю!

    • Рейтинг: 1+
      afed2 25 ноября 2009, 11:31 #

      Ты где живешь? Посмотри по сторонам, это же видно невооруженным взглядом

  13. Рейтинг: 0+
    Mihajlov-A-A (.: Ортодокс :.) 25 ноября 2009, 10:11 #

    Причём большинство безграмотных стобальников из кавказских республик

  14. Рейтинг: 3+
    inetfox 25 ноября 2009, 10:09 #

    Бля! Оказывается, я всю жизнь каверкал слово "чересчур"! Как дальше жить!?

    • Рейтинг: 0+
      KPOXA_EHOT (Хранитель Радуги) 25 ноября 2009, 10:12 #

      в новых версиях оперы есть функция автокоррекции ошибок... только вот кто через 10 лет будет для нее словари писать?

      • Рейтинг: 0+
        gerbert2 25 ноября 2009, 10:23 #

        кетайцы

        • Рейтинг: 0+
          amentares (amentares) 25 ноября 2009, 10:45 #

          иди лучше в шахтеры

    • Рейтинг: 0+
      infor13 25 ноября 2009, 10:49 #

      никак-убейся и учи русский язык или в другом порядке...

  15. Рейтинг: 1+
    SpaceDog 25 ноября 2009, 10:09 #

    былоб первое апреля посмеялся...
    а так плачу... детей отдам в частную школу !!!

    • Рейтинг: 0+
      freeman_28 25 ноября 2009, 10:47 #

      пока они в школу пойдут, учителями там знаешь кто будет? Догадайся с 3 кошмарных снов.

    • Рейтинг: 0+
      donpiter 25 ноября 2009, 10:57 #

      Можно подумать, что в частных школах лучше учат. За бабло любой аттестат — вот и вся учёба.

    • Рейтинг: 0+
      gluharr 25 ноября 2009, 22:21 #

      Отдавай в спец. школы при ВУЗах или Институтах, хоть что-то будут знать

  16. Рейтинг: 1+
    twiggypink 25 ноября 2009, 10:06 #

    плачевная картина)а по сему,вон малолеток из сети и за учебники посадить)

  17. Рейтинг: 0+
    vyd1956 25 ноября 2009, 10:06 #

    Госдеп снабдил всякое ведомство своим Чубайсом, просто в энергетике тот раньше управился...

  18. Рейтинг: 0+
    swodor 25 ноября 2009, 10:06 #

    Одних отчислить, других уволить, третьего посадить и не выпускать пожизненно. Пусть в за решеткой пробует свои реформы вводить.

    • Рейтинг: 0+
      gerbert2 25 ноября 2009, 10:22 #

      щас же демократия. Только страна оправилась от тоталитарного гнета, а ты предлагаешь устроить "новый порядок"? Оковы коммунистического бреда и социализма сброшены, страна уверенно смотрит в будущее через телевизор, мы наконец-то получаем выстраданные во время реформ блага цивилизации и в паре шагов от всемирного признания наших невероятных успехов не только венесуэллой но и нато. Что, опять 37-й устраивать? Расстреливать дерьмократов с их "золотой молодежью", выжечь "пятую колонну" до генов? Это не по-российски. Выселить их нафиг на лазурный берег и в лондон с "соточкой на депозите" — вот какая кара должна их постигнуть.

  19. Рейтинг: 0+
    old_bee (Old_Bee) 25 ноября 2009, 10:05 #

    Дело не только в ЕГЭ. Чему можно научить класс численностью 35-40 человек? 6 Рядов столов. Последних учитель просто не видит. Перекличка занимает 6-7 минут из 40. А проверка домашних заданий? У учителя несколько таких классов!

    • Рейтинг: 1+
      KPOXA_EHOT (Хранитель Радуги) 25 ноября 2009, 10:13 #

      у нас в классе (89-й год) было 36 учеников.

    • Рейтинг: 1+
      m116 25 ноября 2009, 10:30 #

      Я в школу пошёл в 1977-м.
      В классе было 42 человека.
      Классов было 4 — а, б, в, г, д.
      И все учились.

      • Рейтинг: 0+
        KPOXA_EHOT (Хранитель Радуги) 25 ноября 2009, 10:59 #

        а-д это ПЯТЬ... классов )) просто у нас тоже было 5 начальных и три выпускных. Мои одноклассники стали — главный хулиган первоклассным сварщиком, первая модница — швеей по модельной одежде.. и т. д.

        • Рейтинг: 0+
          m116 25 ноября 2009, 11:00 #

          Да. Пять.
          Оптику при прицеливании по клавиатуре отключил...

  20. Рейтинг: 0+
    old_bee (Old_Bee) 25 ноября 2009, 10:02 #

    Катастрофа!

комментарии
^ Наверх