Накануне Перестройки

Накануне Перестройки

Пишет zina-korzina
Мы очень часто обсуждаем Застой, Перестройку, 1990-е годы, тем не менее, предперестроечную эпоху я бы тоже выделила в отдельную пятилетку. Примерно с Олимпиады-80 и до Фестиваля-85 было какое-то милейшее время, окрашенное в сиренево-розовые, чуть позолоченные тона. В моде — штаны-«бананы», заколки — тоже «бананы», сумки-«батоны». Во всём какая-то сладкая расслабленность, мечтательность, «Миллион алых роз», Алла Пугачёва летает на качелях под куполом цирка — вся в блёстках, по ТВ — «Мэри Поппинс, до свидания!» Феерия про более-менее хороший капитализм с красивой женщиной, поющей о том, что она — Леди Совершенство. А ещё — вот это.
«Завтра ветер переменится, завтра прошлому взамен.
Он придёт, он будет добрый, ласковый, ветер перемен...»
Тогда ещё никто не знал, что через пару лет он действительно переменится и подует столь желанный wind of change. Ласковым он не будет, но это уже не так важно.

----------------------<cut>----------------------

1980-е можно чётко поделить на два равных этапа — до и после. И 1985-1986 годы ещё были не вполне перестроечные, а как бы тянулись по накатанной. Недавно читала интересную статью о том, что если бы не случилось скоропалительной Перестройки с её решительной ломкой, в СССР могло бы начаться медленное, но верное «вхождение» в капитализм. Мол, общество было уже вполне готово к принятию западных ценностей, но разрешение (внедрение) оных должно было идти дозированно-постепенно. Иначе можно отравиться, что мы и сделали. Как в эпоху Петра, когда всех насильно запихнули в парики с камзолами и велели пить кофий. Вернёмся, однако, в начало 1980-х. Первое, что вспоминается, так это ощущение полнейшей стабильности. Тогда это ощущение спокойствия было буквально растворено в воздухе (и это, несмотря на постоянные сообщения о гонке вооружений).

Накануне Перестройки

«Любовь и голуби» сменялись «Жестоким романсом», а «Самая обаятельная и привлекательная» после посещения фарцовщика и покупки джинсов шла на концерт Джанни Моранди. Помните, в сюжете отображён именно этот концерт, а не выступление идеологически-выверенного Льва Лещенко и такого же Муслима Магомаева. Не в оперу, не на балет, не на русские народные топотушки, а именно — на дефицитный концерт дефицитного итальянского мачо. У фарцовщика на видео — непременная Аманда Лир, у подругиного мужа (в исполнении Ширвиндта) — из авто-колонок тоже несётся заграничное диско. И никакого общественного пафоса. Женщины из маленького офиса угощают друг друга пирожными «Маэстро», продают друг другу модные шмотки и заценивают лейбаки. Они не с Урала. Они уже готовы к капиталистическому потреблению. И подруга-психолог, которая борется за своё счастье и призывает к этому непутёвую Надьку Клюеву, она вообще готовее других! Или вот персонажи фильма «Чародеи» — они живут в шикарном академгородке, они красивы, модны и занимаются любимым делом. У них всё прекрасно и стабильно. И волшебно.

Накануне Перестройки

Накануне Перестройки

...В те времена было повальное увлечение чудесностями — гороскопами, хиромантией, НЛО и прочими штуками, разрешённой мистикой, короче. Не йогой и Упанишадами, как в интеллигентские 1970-е, а декоративно-прикладным волшебством. Помню, как матери многих подруг имели дома переписанные от руки тетрадки с описанием Рыб, Тельцов и Скорпионов. Девочки в анкетах непременно задавали вопрос: «Кто ты по гороскопу?» Помню, как перед Новым Годом мы рисовали в школе (на окнах!) гуашью всяких зверей, покровителей грядущего года. Крысу-84, потом Корову-85, потом — Тигра-86. Ибо модно. Ну, я-то, как всегда, рисовала там ещё и даму с фижмами, с краешку.

Человек ушёл в частную жизнь, причём, в отличие от духовно-интеллектуальных 1970-х, в начале 1980-х царила атмосфера домашнего комфорта, с непременным маленьким телевизором на кухне, с «Писающим мальчиком» на дверях туалета, с каталогом мод на журнальном столике и тортом «Чародейка» в холодильнике ЗиЛ. Ах, да, не забыть постер с красивой японкой и перекидной календарь на пружинках с логотипом «Зарубежтрансстрой» или «Морзагранпоставка».

Накануне Перестройки

"Arabesque" — три очаровательные девушки поют про южные страны, про танец регги, про полуночного танцора. В 1984 году на фирме «Мелодия» вышла грампластинка с десятью песнями из разных альбомов. Пластинка очень быстро стала, как тогда говорили, «дефицитной», и её было можно купить только с огромной переплатой. В основном же песни группы расходились по стране в магнитофонных записях — ими был наполнен воздух предперестроечной Москвы.

«Hey come to Zanzibar, lovely Zanzibar
If you know you will find what you have in your mind
On Zanzibar...»

Накануне Перестройки

..Кубик Рубика, макраме, вязание гетров для аэробики — такие уютные, домашние хобби. На столе — непременный сифон для газировки, что-нибудь прелестное по рецепту из «Работницы», по ТВ — Петров и Васечкин и ещё — Алиса Селезнёва из советского Будущего, которого не может не быть. Потому что стабильно и уютно, а на Новый Год — серебристая ёлка и финские конфеты с ликёром 'Fazer'. Кто-нибудь в 1983 году мог представить, что через 5 лет в «Огоньке» раскатают коллективизацию, а Сталина публично назовут палачом? Через 8 лет — не станет СССР, а через 10 — будет горящий Белый Дом и стрельба, и штурм Останкино? Скорее всего, нет. В Коммунизм уже не верил никто, но Советская Власть и окружающий мир казались настолько незыблемыми, что сейчас все последующие перемены кажутся каким-то нонсенсом...
«Засыпает синий Зурбаган… А за горизонтом ураган…»

Накануне Перестройки

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    supremator 23 декабря 2009, 14:47 #

    ..."Я родился в Советском Союзе
    моя Родина — СССР" ...(с)
    эх!

  2. Рейтинг: -1+
    molbard 23 декабря 2009, 14:43 #

    Тогда особенно проявилось увлечение заграничной заразой. Мировая закулиса осуществляла идеологически-бытовые диверсии. Началось разложение советского общества и моральный упадок человека.

    • Рейтинг: 3+
      assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 14:49 #

      Политинформатор пришёл?

    • Рейтинг: 0+
      joker9607 23 декабря 2009, 14:51 #

      Да это было всегда! Вспомни фильм Рязанова Берегись автомобиля 60-х годов. У кого угонял автомобили Деточкин? А кем был персонаж Миронова?

      • Рейтинг: 0+
        molbard 23 декабря 2009, 15:11 #

        Да.

      • Рейтинг: 0+
        m2m2m2 23 декабря 2009, 15:48 #

        Самое интересное — кому он продал машину, причем взял всю сумму рублевками.

        • Рейтинг: -1+
          assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 15:52 #

          Самое интересное — что советские автомобили просто так в (советских же) магазинах не продавались.

          • Рейтинг: 0+
            starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 16:37 #

            Но купить их не было НИКАКИХ проблем. С импортными сложнее, но тоже можно.

            • Рейтинг: 0+
              assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 16:41 #

              Угу. На предприятии, где работаешь, записавшись в многолетнюю очередь.

              • Рейтинг: 0+
                starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 17:02 #

                Ну что за глупый путь. На рынке. Совершенно официально, в том числе и абсолютно новые. Только цена вопроса несколько иная. Но в общем, как сейчас.

                • Рейтинг: 0+
                  assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 17:08 #

                  Не, ну имея деньги, блат, связи и т.п., конечно, можно было очень даже неплохо жить, и даже не хотеть ничего другого.

                  • Рейтинг: 0+
                    starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 19:59 #

                    А ты хочешь без денег? Как же ты живешь в сегодняшнем дне?

                    • Рейтинг: 0+
                      assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 22:36 #

                      (Запятые обозначают "и", а не "или".)

                • Рейтинг: 1+
                  DIKhunter 23 декабря 2009, 17:08 #

                  Южный порт в Москве и тогда функционирывал... стоянка напротив магазина Москвич была... только все же хотели подешевле а не как сейчас обвешайся кредитами но купи крутую машину!

    • Рейтинг: 6+
      smprofi 23 декабря 2009, 15:14 #

      бдлин! что за глупости!!!
      в конце 80-х в Electronics Design News (журнал такой, страниц на 400) последние страниц 20 стали отводить на статьи из серии "из жизни инженеров". типа как живут, чем занимаются в свободное от работы время. там как раз герои были по статусу где-то моего уровня. некоторая зависть, скажу честно, была: свой дом, 2-3 машины на семью... ну и что? что я побежал торговать секретами (а их у нас было!)? или еще чего? или я стал работать хуже?
      не хлебом единым живет человек!
      хотя это очень долго объяснять...

      • Рейтинг: 0+
        cgjycjh 23 декабря 2009, 19:48 #

        Конечно, не хлебом единым! Еще и очкует часто человечек наш ) Например, секреты продавать. Свои ведь за жопу схватят )

  3. Рейтинг: 0+
    Izitzy 23 декабря 2009, 14:36 #

    Мдаа...было время. У нас тоже был СИФОН, но вместо арабесок слушал Мастер и Шах )))

    • Рейтинг: 1+
      joker9607 23 декабря 2009, 14:53 #

      Мастер образовался в 1987! А Шах всплыл в конце 80-х.

      • Рейтинг: 0+
        Izitzy 23 декабря 2009, 23:01 #

        Ну вобщем да, насчёт Шаха может погорячился ) А так ещё Август, Мономах

  4. Рейтинг: 2+
    kokosov 23 декабря 2009, 14:20 #

    100%
    до мелочей — так и было.
    и торт "чародейка", и сифон, и арабески.
    попадание "в десятку".

  5. Рейтинг: 3+
    smprofi 23 декабря 2009, 14:10 #

    автор как-то пропустил чудную детскую песенку:

    Прекрасное далеко
    Не будь ко мне жестоко,
    Жестоко не будь...

    ангельские детские голоса выводили...
    а никто не задумывался о "прекрасном" далеко...
    и во что это выльется...

    • Рейтинг: 3+
      fantoman_ 23 декабря 2009, 14:47 #

      Н-да. "Далёко" сделало всех. Хотя скорее все "сделали" "далёко" не таким прекрасным.

  6. Рейтинг: 1+
    gvaita 23 декабря 2009, 14:05 #

    +1 автор, красиво написал

  7. Рейтинг: 1+
    smithland 23 декабря 2009, 13:42 #

    да да да , помню и люблю то время.

    • Рейтинг: 0+
      smithland 23 декабря 2009, 13:49 #

      http://img15.nnm.ru/2/5/5/0/e/e5c0967b0ad81eb2baee89b2c8b.jpg

      • Рейтинг: -1+
        assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 13:51 #

        Кассетник. В 80-м. Это кучеряво шибко.

        • Рейтинг: 2+
          starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:02 #

          А что кучерявого? "Весну 202" с 77 года серийно Запорожье выпускало, "Электронику 311" тоже с 77-го

          • Рейтинг: 0+
            assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 14:05 #

            Но кассета-то ТДК !
            А Весна 202 стерео была?

            • Рейтинг: 3+
              starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:11 #

              201-я была стерео, тоже с 77-го года. А кассетки японские (!) в центральном военторге на первом этаже, 9 руб. штука. Совершенно свободно.

              • Рейтинг: 1+
                smithland 23 декабря 2009, 14:16 #

                попробовал бы ты в году 86 — 88 вот так свободно в магазине радиотехника подойти и без очереди купить за 9р. ))
                за 25р. у спекулянтов — одна кассета шла.

                • Рейтинг: 1+
                  KPOXA_EHOT (И так бывает!) 23 декабря 2009, 14:20 #

                  6 рублей — стоили SONY EF-60, 8 рублей SONY EF-90, 9 рублей стоила AGFA Ferro-Color, но это в Москве, в Севастополе по 10 были любые — привозили моряки, а на толкучках — да, по 25.

                • Рейтинг: 2+
                  leshek2 23 декабря 2009, 14:26 #

                  Довольно долго оно продавалось СОВЕРШЕННО свободно по 9р. Потом, правда, лафа закончилась, больше не закупали, видимо.

              • Рейтинг: 0+
                pushtun 23 декабря 2009, 15:03 #

                типа, и жизнь была, а этом смысле, счастливой?
                9 рублей еще заработать надо было...

                Хотя, сцуки, могли все это западное говно и за бесплатно раздавать/дарить всем кто хотел.
                От СССР государства этого бы не убавилось. Старые гандоны просссали страну. ЦК КПСС — эти пидоры виноваты. Ни кто другой, только они. Боялись каких-то там эммиигрантов.... Чего ссали? Просто тупорылые горбачевы. Идиоты. По медицински — недостаточного ума гомосапиенсы.

                • Рейтинг: 5+
                  starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 15:07 #

                  Чего ты злой такой? Съел чего?

                • Рейтинг: 3+
                  smprofi 23 декабря 2009, 15:26 #

                  pushtun — люмпен-пролетариат? а что еще на шару тебе надо было бы раздать: водку, сигареты, девочек?
                  9 рублей — много?
                  17 рублей доля с разгруженного вагона: 68 тонн — 68 рублей, 4 человека. время: от 4,5 часов до 10. в зависимости от массы мешков (50 кг — меньше времени, 70 кг — от 10 часов и разгружали). 83 год...
                  работать не пробовал?!!!

                  • Рейтинг: 1+
                    awdoshenko 23 декабря 2009, 16:20 #

                    Рупь тонна — точно! Работа — не сахар, а какао-бобы! Они, зараза, легкие, но объемные))

                    • Рейтинг: 1+
                      starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 16:38 #

                      Как-то вы, ребята мелко. Баржа пшеницы наш масштаб.

                      • Рейтинг: 1+
                        smprofi 23 декабря 2009, 16:44 #

                        ну... у нас как-то по-скромнее :)))

                        • Рейтинг: 0+
                          awdoshenko 23 декабря 2009, 17:01 #

                          Правда, карьера грузчика быстро закончилась)))
                          Промальп куудаа доходнее))
                          1,5 руп за метр, в день — 80 метров, пару дней поработал, и гуляй студент!))

                          • Рейтинг: 1+
                            zero17 23 декабря 2009, 17:33 #

                            да вы тут жжоте!!! Вагоны с арбузами — наше все! )))

                • Рейтинг: 2+
                  turmur 23 декабря 2009, 15:59 #

                  Ну так кто хотел тот зарабатывал, я себе на кассеты и первый свой фотик Зенит, летом заработал с пацанами для совхоза кошару разбирали, совхоз за это нам по 100 тке заплатил, потом на стрижке овец работали, вот и был бабос, так что не надо тут набор слов из тупоголовых, проссали, горбачевы и пидоры виноваты.

                  • Рейтинг: 0+
                    starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 16:40 #

                    Один мой знакомый в отпуске разводил червей шелкопряда. Очень выгодное, по его словам, занятие.

                  • Рейтинг: 1+
                    DIKhunter 23 декабря 2009, 17:14 #

                    Сам на каникулах в деревне работая на току (место куда зерно с полей свозят) за 2 месяца заработал на свой первый магнитофон Романтик 306 стоимостью 200 руб. И ещё что могу сказать у колхозников Орловская область Мценский район к-з Светлый путь... личные машины были у всех механизаторов..

        • Рейтинг: 1+
          starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:30 #

          В августе 75-го переписывал "Wish You Were Here" на стерео деку Akai. Вот это считалось кучеряво.

          • Рейтинг: 0+
            smithland 23 декабря 2009, 14:34 #

            а кстати звук с этих кассет очень даже нелох до сих пор , учитывая магнитный способ записи , хотя кассетка лет по 20

            • Рейтинг: 0+
              smithland 23 декабря 2009, 14:44 #


              теперь они называют себя EMTEC

              • Рейтинг: 1+
                joker9607 23 декабря 2009, 14:56 #

                А это BASF — образца 90-х местного производства.

              • Рейтинг: 0+
                zero17 23 декабря 2009, 17:35 #

                нуууу, хром, да еще и максима 2! Басф хорошая контора, что-то не видно ее счас, почила в бозе видимо...

      • Рейтинг: 1+
        fantoman_ 23 декабря 2009, 14:51 #

        Бобинник Союз 111 с аккустической системой "Старт" рулил.
        Колонки у меня до сих пор ещё пашут. А бобинник использовал до недавнего времени как усилитель.

      • Рейтинг: 0+
        joker9607 23 декабря 2009, 14:55 #

        Кассета — залипушная, китайская. С ужасной пленкой. Это подделка. Японские TDK круче выглядели.

        • Рейтинг: 0+
          smithland 23 декабря 2009, 15:20 #

          это которая?

          • Рейтинг: 0+
            joker9607 23 декабря 2009, 15:45 #

            Картинка которой находится вверху твоего поста — тэдэкашка 60. Китайская подделка ужасного качества.

            • Рейтинг: 0+
              smithland 23 декабря 2009, 17:27 #

              да 24 года назад китайци ещё не ухом не рылом в этой сфере не крутились — это уже позже к году 93 му , а ТДКашка именно моя ей 24 года и не зажёвана и не залипнутая и сделана в Австралии ! до сих пор как новая.

  8. Рейтинг: 1+
    vve2010 23 декабря 2009, 13:38 #

    Точно — всё так и было! Атмосферу верно автор передал.

    • Рейтинг: 0+
      pushtun 23 декабря 2009, 15:05 #

      авторша, имхо

  9. Рейтинг: 4+
    helgisbox 23 декабря 2009, 13:34 #

    Мне повезло, я не только родился в эти времена, но еще провел в них все детство. В школе нас и вправду обучали макраме ;) И деревья были больше и трава зеленее

    • Рейтинг: 0+
      shtryh 23 декабря 2009, 17:14 #

      Да, было время...

  10. Рейтинг: -12+
    wdshdd 23 декабря 2009, 13:32 #
    • Рейтинг: 5+
      turmur 23 декабря 2009, 13:35 #

      Че то ты разошелся. У тя к стати какого цвета ж...?

      • Рейтинг: -3+
        wdshdd 23 декабря 2009, 13:38 #

        turmur сегодня, 13:35 #
        Разошелся .... Посмотри ниже — высказал свое мнение, а это быдло кроме джинсов и отбеливателя слов больше "не узнало" и приеблось ... Ну не дебилы — а ?

        • Рейтинг: 5+
          starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 13:42 #

          Ты слюни-то подбери, весь монитор забрызгал. Лучше бы за языком своим присматривал. Лексика гопника.

        • Рейтинг: 3+
          turmur 23 декабря 2009, 13:51 #

          ну и у меня тоже было и в хлорке варили, и по кабакам и без денег и пиво с воблой в занюханой пивнушке, потом люлей как обычно, там же, как же без них. Только спокойней надо быть, при чем тут сопли слюни и красножопые?

  11. Рейтинг: 0+
    levlm 23 декабря 2009, 13:24 #

    Как молоды мы были....Но жизнь хороша в любом возрасте, живите ,радуйтесь..,ведь живём в последний раз...Не вернуть даже день вчерашний, а вспомнить хочется,что делал вчера..Я, вчера съездил в кино стерео смотрел фильм новый "АВАТАР" называется обалденные эффекты.вот и доволен ,что вчера не зря жил!!

    • Рейтинг: 0+
      assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 13:30 #

      Спасибо за рецензию. Теперь даже качать не буду этот фильм.
      пойти в кино, чтоб посмотреть на эффекты ... брррр.

      • Рейтинг: 0+
        levlm 23 декабря 2009, 13:58 #

        А тебе всё Брр?;Жалко тебя,но бррр

        • Рейтинг: 1+
          assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 14:01 #

          Хотелось бы хоть чуток смысла в фильме.

          • Рейтинг: 1+
            turist80 23 декабря 2009, 14:06 #

            фильм красивый и видовой..если нравится фантастика надо смотреть..если фантастика не нравится смотреть не надо...помоему очень просто.

            • Рейтинг: 4+
              starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:14 #

              Безусловно, чтобы судить о фильме его нужно посмотреть. Одно "но". В кинотеатре уж больно атмосфера гадкая, кругом жуют, пиво воняет. А говорят вся прелесть в 3D. Придется дома. Жду в HD.

              • Рейтинг: 1+
                turist80 23 декабря 2009, 14:23 #

                ну да в кино так себе было...смотрел в гипермаркетов кинотеатре запах в зале как в раздевалке))) но фильм стоит того что-бы посмотреть ...денег точно не жаль на увиденное.
                на 3д очередь была на сутки вперед)...когда в сетке появится в качестве скачаю посмотрю дома у меня телек большой да и звук на уровне))

              • Рейтинг: -1+
                levlm 23 декабря 2009, 15:48 #

                Это у вас там воняет в зале ,а у нас такой зал,что кремлёвский-это сарай!!

                • Рейтинг: 0+
                  starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 16:42 #

                  Сразу видно, человек абсолютно не в теме. Давно в России не был, а иммиграшка?

          • Рейтинг: 2+
            smprofi 23 декабря 2009, 14:13 #

            assa82, а тебе бы все смысл... никто нынче бабло в смысл вкладывать не будет. некузяво получится

            • Рейтинг: 2+
              assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 14:17 #

              Извини.
              Всё забываю, что нигде никакого смысла нет. :)

              • Рейтинг: 2+
                smprofi 23 декабря 2009, 14:33 #

                да не... смысл есть: слепить какое-нибудь фуфло, раструбить на весь мир о "гениальности".
                и денёх, денёх по-больше срубить! вот в этом весь смысл и есть.

                • Рейтинг: 4+
                  assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 14:42 #

                  Смотрел недавно CamRip одного фильма (не буду говорить какого, чтоб не накалять страсти ненужные), так никакого 3D и долби сурраунда и даром не надо. Был бы чёрно-белый, всё равно посмотрел бы запоем.
                  Потому как смысл. А не эффекты.

                  • Рейтинг: 0+
                    turist80 23 декабря 2009, 17:28 #

                    бла бла бла...интеллектуальный пердешь.(уж извините)...смотря фотографию природы или фотографию животного в прыжке или фото в стиле ню вы тоже смысл ищите?? а в картинах авангардистов? смыслолюбы млин))) есть еще такая штука испытываемые эмоции при видимом визуальном ряде и получения удовольствия от созерцания красоты (в любом ее проявление).

                    З.Ы. уж совсем личное вы когда сексом занимаетесь тоже о смысле думаете?)))) (вопрос актуален если конечно занимаетесь!!!)

                    • Рейтинг: 0+
                      turist80 23 декабря 2009, 17:32 #

                      я это к тому что удовольствие и смысл это не одно и тоже. А уж мешать их в одном котле полный бред.

                      З.Ы. бывает (редко по жизни) когда удовольствие и смысл равны, но млять каждый человек для себя сам определяет это равенство.

                      • Рейтинг: 1+
                        assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 18:21 #

                        Ну тогда уж бухать или колоться. Море удовольствия. И про смысл уже не надо будет думать.

                • Рейтинг: 3+
                  starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:43 #

                  Не согласен. Таланты, работающие не ради денег, есть всегда. Просто тогда их было больше. Во всём мире.

      • Рейтинг: 0+
        HerrPups (der coolste) 23 декабря 2009, 18:27 #

        В кино и ходят посмотреть на эффекты... Например "Transformers" можешь даже не включать дома, все равно не то... А если хочешь посмотреть что-то со смыслом, то и размер картинки не играет роли, можешь хоть на netbooke смотерть.

    • Рейтинг: 2+
      DIKhunter 23 декабря 2009, 13:40 #

      Да Эффект хорошие, а сути нет думать не очём после фильма!
      Я всё чаще вспоминаю один момент из к/ф "Человек с бульвара Капуцинов":
      Когда герой Караченцова в конце вырывается на улицу, после очередного просмотра и зовёт Джонни...

      • Рейтинг: 1+
        assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 13:47 #

        Так и закрадываются мысли — а, может, и вправду тогда лучше было.... Когда приносят тебе напечатанную на машинке книгу Булгакова или Стругацких на ОДНУ НОЧЬ. И ты выбираешь — или лечь спать, или читать (утром книгу заберут и хрен ты её когда ещё увидишь). И читаешь. Часов до пяти утра.

        • Рейтинг: 1+
          starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 13:56 #

          Я тоже читал по ночам. А почему Булгакова на машинке печатали, что книгу купить не судьба? Да и Стругацкие только поздние (Сказка о тройке, Гадкие лебеди) в машинописи были.

          • Рейтинг: 1+
            assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 13:58 #

            "Гадких лебедей" и читал.
            Булгакова — "Роковые яйца", "Собачье сердце".

            • Рейтинг: 1+
              starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:03 #

              Булгакова ещё до войны полностью издавали. У деда всё это было.

              • Рейтинг: 0+
                assa82 ( АССА) 23 декабря 2009, 14:10 #

                Так это ты на машинке перепечатывал? :)))

                • Рейтинг: 2+
                  starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:20 #

                  Нет не я. Мне хватало хорошей литературы. Одни журналы чего стоили:"Иностранная литература", "Нева", "Москва", "Юность", "Работница", "Крестьянка"; "Следопыт", "Уральский Следопыт". А библиотеки...

    • Рейтинг: 1+
      turmur 23 декабря 2009, 14:29 #

      Ребят, отвлеклись от темы, возвращаемся к булочкам, кассетам, комиссионкам, кому повезло то и к "Березкам" :)

      • Рейтинг: 2+
        starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:35 #

        В "Березке" джинсы стоили 6 сертификатов с желтой полосой, один сертик — 5-6 рублей. Это в середине 70-х

        • Рейтинг: 1+
          turmur 23 декабря 2009, 14:53 #

          Чеки они назывались, чеки Внешторгбанка, про сертификаты не слышал.

        • Рейтинг: 0+
          turmur 23 декабря 2009, 14:53 #

          В середине 70 ых мне было лет 5

          • Рейтинг: 1+
            starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:58 #

            Вот потому и не слышал ;-)). Чеки к сертикам шли 5:1, появились с началом афганской войны.

            • Рейтинг: 0+
              turmur 23 декабря 2009, 15:45 #

              Ну где то в 84 м, отец моего друга покупал 2:1, 5:1 че то круто, еще в Березке по моему боны принимали.

            • Рейтинг: 0+
              turmur 23 декабря 2009, 15:46 #

              а то есть за один сертификат 5 чеков?

    • Рейтинг: 0+
      astrino (Товарищ command.com) 23 декабря 2009, 15:41 #

      Не люблю пересыщенность спецэффектами. Всё равно что наблюдать за чьей-то игрой на компе. Ну, а в таких фильмовичах типа матрицы или Терминатора — самая тема

  12. Рейтинг: 3+
    bloobs 23 декабря 2009, 13:17 #

    "... Мы ностальгируем не по тем временам, а по НАМ, какими мы были в те времена..." (с) Макар
    Точнее не скажешь.

    • Рейтинг: 2+
      leshek2 23 декабря 2009, 14:33 #

      Так, да не так! Это было верно, когда в 80-ых ностальгировали по 60-ым. А сейчас эта вполне себе стандартная возрастная ностальгия накладывается на ностальгию по бесцельно просранной эпохе. И жарит втройне, неподецки... :(

      • Рейтинг: 2+
        leshek2 23 декабря 2009, 15:54 #

        Ну еще поминусуйте, дегенераты!

  13. Рейтинг: -5+
    levlm 23 декабря 2009, 13:11 #
    • Рейтинг: 5+
      DIKhunter 23 декабря 2009, 13:22 #

      А сейчас в России объем управленческого аппарата еще примерно раза в полтора больше, чем в СССР

      • Рейтинг: -1+
        levlm 23 декабря 2009, 13:26 #

        Бастуйте,требуйте перемен как ЦОЙ пел,но всё цивилизованными общечеловеческими методами, а не кровью!!

        • Рейтинг: 5+
          DIKhunter 23 декабря 2009, 13:34 #

          Ага так их подвинули... Бастовать то можно но кто детей кормить то будет?
          Если каждый начнёт делать своё дело с ответственность на любом уровне от чиновника до дворника тогда всё у нас будет!
          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вот чего бояться чиновники...

        • Рейтинг: 1+
          vk_big 23 декабря 2009, 14:07 #

          пошутил?

  14. Рейтинг: -1+
    vivass (vivass) 23 декабря 2009, 13:00 #

    Да всё это банальная старость или взросление,а барышни внешне,привлекательнее,нежнее,что-ли.

  15. Рейтинг: -6+
    wdshdd 23 декабря 2009, 12:55 #
    • Рейтинг: 5+
      ddzhan 23 декабря 2009, 13:13 #

      Вы похоже остановились в развитии, сразу после отбеливания джинсов...

      • Рейтинг: 4+
        starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 13:15 #

        Испарения отбеливателя, видимо, очень токсичны.

      • Рейтинг: -2+
        levlm 23 декабря 2009, 13:18 #

        ddzhan За чем ты так?Хочешь возразить,скажи по существу, а то все опять свалимся выяснять отношения!!

    • Рейтинг: 2+
      parus13 23 декабря 2009, 13:15 #

      А сейчас икра с анансами?

      • Рейтинг: -5+
        wdshdd 23 декабря 2009, 13:25 #
        • Рейтинг: -8+
          wdshdd 23 декабря 2009, 13:29 #
          • Рейтинг: 3+
            starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 13:37 #

            Фу-у, какой же вонючий тролль!

            • Рейтинг: -6+
              wdshdd 23 декабря 2009, 13:40 #
              • Рейтинг: 4+
                starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 13:43 #

                Глупенький ты. Пойди водички попей.

                • Рейтинг: -2+
                  wdshdd 23 декабря 2009, 14:33 #

                  starich49 сегодня, 13:43 #
                  Ладненько , тебя дурачок малолетний прощаю — живи пока.
                  Только больше не нарывайся ( не все такие добрые как я) можешь и по попке , красненькой ремня схлопотать :-) Дурашка.

              • Рейтинг: 2+
                starich49 (Abominable Snowman ) 23 декабря 2009, 14:40 #

                Какие же вы, школьники, примитивные. Ни ума, ни фантазии. Даже ругаться не обучены. Ты меньше "Клинского" пей, больше книжек читай. М.б. ещё не поздно...
                Хотя.., сомнительно очень.

        • Рейтинг: 0+
          turist80 23 декабря 2009, 14:08 #

          )))опять кто то виноват??

    • Рейтинг: -2+
      joker9607 23 декабря 2009, 15:03 #

      Абсолютно прав человек. И не ждет, когда ему легко поднесут ключ от квартиры где деньги лежат на блюдечке с голубой каемочкой. Смотрит на вещи реально. Неужели непонятно? ВАМ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!

      • Рейтинг: 2+
        DIKhunter 23 декабря 2009, 15:23 #

        Да это понятно! Но не могут же все быть ПОП-менеджерами, кто-то должен и в г-не ковыряться чтоб не затопило... так скоко ему там надо на квартиру ковырять?

        • Рейтинг: 0+
          joker9607 23 декабря 2009, 15:54 #

          Это — про вопрос, кто должен ковыряться в г-не.
          Мой друг — домостроитель. У него почти все наемные рабочие — гастробайтеры. Я его спросил: "А почему не русские?". Он ответил: "Русские — работать не хотят, качество работы гораздо хуже и бухают. Им аванс выдашь — потом неделю на работу не выходят. А гастробайтеры здесь, чтобы деньги зарабатывать, а не дурака валять!" Если кто хочет нормально у него заработать — заработает, независимо от национальности и местопроживания.

          • Рейтинг: 2+
            DIKhunter 23 декабря 2009, 16:17 #

            Как скажешь без национальностей... сколько гастробайтер должен работать чтоб прожить прокормить семью и заработать на квартиру? Хотя гастробайтерам нет нужды платить за квартиру и живут они где придётся и питаються чем придётся даже если он заработает на квартиру представь сколько ему придёться работать на лечение подорваного здоровья с нашей страховой медециной!

            • Рейтинг: -1+
              joker9607 23 декабря 2009, 16:55 #

              Я не знаю. Знаю ,что для работодателя главное — выполненная в срок качественная работа. А платит одинаково — что русскому, что гастробайтеру. Только русские хуже работают — им плевать на качество, как в старые добрые времена.

              • Рейтинг: 1+
                DIKhunter 23 декабря 2009, 17:20 #

                Не знаешь... но советуешь заработать...
                У гастробайтеров выбора нет а будь не факт, что они трудолюбивие...
                Ну не могут же быть все работодателями...

  16. Рейтинг: 3+
    asug 23 декабря 2009, 12:49 #

    все так, все правильно. В СССР не хочу, хочу в молодость.

    • Рейтинг: 0+
      joker9607 23 декабря 2009, 16:00 #

      Молодость быстро и незаметно пролетает.

  17. Рейтинг: 0+
    adprofiler 23 декабря 2009, 12:42 #

    not you again...

  18. Рейтинг: 0+
    macro_bug 23 декабря 2009, 12:38 #

    Да, это было прекрасное время! Мы были молодыми!

  19. Рейтинг: 4+
    63rs3rk 23 декабря 2009, 12:37 #

    Спасибо большое, вспомнил времена детсва. Действительно СТАБИЛЬНОСТЬ и увереность в завтрашнем дне в те времена считалась чем то обыденным. Не то что сейчас, вечня крысиная возня за копейки.

  20. Рейтинг: -2+
    romanuno 23 декабря 2009, 12:29 #

    Делать заключение об уровне жизни на основе гламурных телепередач?
    Ну это вы, пропагандисты, перегнули палку.
    Это все равно что смотреть сейчас репортажи со светских тусовок,
    и считать что так живет вся страна.

комментарии
^ Наверх