Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Пишет zina_korzina

Этот постинг меня сподвигли написать сразу три события, которые произошли как-то одновременно. Во-первых, мне были подарены несколько номеров журнала «Наука и жизнь» за 1965-1967 год. Во-вторых, была дискуссия у germanych на тему научной фантастики и предсказаний фантастов. В-третьих, мы с семьёй смотрели очень старый, но очень качественно сделанный фильм «Воспоминание о будущем». Если вкратце — этот документальный фильм начала 1970-х годов даёт понять, что, возможно, разнообразные человеческие боги — это и есть пришельцы из Космоса. (Если кому интересно — фильм выложен на разных сайтах, вроде video.mail и так далее). А какой там потрясающий саундрек... Так вот, что интересно. Если проанализировать научно-популярные источники 1960-х — первой половины 1970-х, то первое, что бросается в глаза, так это радостная утопичность всех этих статей. Нет, конечно, если бы наука пошла по пути, указанном в «Науках и жизнях» середины 1960-х, она достигла бы цели. И «яблони на Марсе» и пресловутая «ветка сирени в Космосе» — всё так и было бы. germanych отмечает: «То есть фантасты прошлого были уверены, что XXI век станет веком покорения космического пространства. Но мы-то знаем, что в этом направлении не то что ничего не происходит, а, напротив, наметился роде даже какой-то регресс – даже о пилотируемом полёте к Марсу уже речь не идёт. Зато появилась другая реальность – виртуальная».
Если быть совсем уж точными, то научно-популярная и фантастическая литература оставляли место и для бытовых вещей — много говорилось о всяких видео-телефонах в любой точке Земли, но главным, основным был всё же Космос.

----------------------<cut>----------------------

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Если же посмотреть, мы владеем фантастическими предметами — маленькими мобильниками, в которых, помимо возможностей дальней связи заложены всякие хитрые штуки, вроде MP-3 плейера, там же — фотокамера, видео и так далее. Как написала мне одна дама: «Читала Ваш ЖЖ с телефона, в метро». Метро всё то же, разве что час-пик растянулся на целый день, никаких аэро-такси, никаких летающих маршруток, а мощный микро-компьютер с кучей наворотов мы равнодушно таскаем в сумочке. Мы воспринимаем телефон, как само собой разумеющееся. Ещё 20 лет назад было невозможно представить, что некая новая связь сделает ненужным труд междугородных телефонисток. Во всяком случае, в мегаполисе.

Мы можем общаться по Интернету с человеком из любой точкой земного шара и уже давным-давно перестали удивляться этому. А мы ведь обладаем теми предметами, которые в старые-умные времена приписывались лишь каким-нибудь высолобым многоножкам из района Проксима Центравры. И вот, что интересно. Всякие высокотехнологичные штуки считались признаками цивилизаций, которые давным-давно бороздят просторы. Это могли быть не только многоножки, но и наши земляне тридцать...какого-нибудь века. Мол, первым делом — самолёты (они же — ракеты), а всё остальное — однозначно потом.

Я не слежу за наворотами в области сотовой связи (вернее, покупаю телефон с приглянувшися дизайном, и даже не знаю, что в нём накручено), поэтому года три назад меня шокировало, как подругина дочь, которой понравилась моя музыка, поднесла свой мобильник к моему, что-то понажимала и музыка «перебралась» к ней в MP-3. Моя подруга тоже тупо посмотрела. Потом мы тупо посмотрели друг на друга. Если вдуматься, это выглядит довольно фантастично, потому что мы в своё время радовались кассетам Maxell-gold и считали их вершиной совершенства. А моя мать, которая была хорошим инженером, а в 1960-е читала самые заумные книги, модные среди тогдашней молодёжи, вообще с недоверием смотрит на ноутбук и на флэшку, а в Интернете ищет только прогноз погоды и расписание электричек. Опять-таки, электричка всё та же (зимой — холодная, летом — вонючая), прогноз погоды — аналогичный (всегда врёт). Однако ж ноутбук с интернетом есть даже на даче (тоже не стеклянный дворец с пологревом, а рухлядь 1930-х годов постройки). Мы выпускаем виртуальные журналы, оплачиваем счета через всякие Яндекс-Деньги, ездим на авто с навигаторами, но при этом совершенно не летаем на Луну в экскурсионных лунолётах, как нам предсказывали. Мы не живём в дальне-галактических городах и вопрос о том, нужна ли в Космосе ветка сирени (а также — яблони на Марсе) так и остаётся открытым.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

А вот прелестная статья из журнала «Техника молодёжи» начала 1970-х: «В третьем тысячелетии Луна и планеты солнечной системы будут уже исследованы и покорены человеком. Весьма вероятно, что будет установлен и контакт с внеземными существами и цивилизациями. Первые идеи и проекты космической архитектуры уже налицо». Замечу, что статья носит подзаголовок «Мир 2000 года». Интересно получилось — человечество сделало колоссальный рывок в область создания виртуального мира, но охладело к Космосу, стало равнодушнее относиться к созданию фантастических способов передвижения. Что это значит? На мой взгляд, изменилась психология человека. Он больше не хочет расширять пространство своего бытия, он окончательно ушёл в приват. Вернее, он захотел его расширять виртуально, понарошку. Недаром такой популярностью пользуются компьютерные игры — имитация жизни. 1960-е годы — это эпоха яростной экстравертности. Человек (особенно — советский!) стирает границы и рвётся вверх; актуальны такие качества, как открытость, искренность, правдолюбие. Он уже не сам по себе, а член большого коллектива. Одна из знаковых вещей 1960-х называлась «Коллеги» (Автор В.Аксёнов). Так вот, ощущение такое, что ещё немного и люди всего мира станут коллегами.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Более того, 1960-е — это беспрерывное стремление вдаль. Любимый символ — дорога. Не куда-то конкретно, а дорога, как таковая. Тогда пели: «Дороги трудны, но хуже без дорог». А ещё там есть такие слова: «Ты верь в дорогу, нет дороге окончанья...» То есть дорога приравнена к некоему Абсолюту. А потом человек изменился и ему расхотелось в дорогу, в Космос, ему стало неинтересно выходить из привычного мира — это же потребует и работы над собой, и над своим телом. Зачем, если есть имитатор всё того же полёта на Марс в виде игры? А мозгу, который нами управляет, ему всё равно, от чего получить удовольствие — от прыжков по Луне или от имитации этого действия. Думаю, со времененм, появятся полноценные симуляторы всех самых увлекательных вещей, вроде средневековых битв или подводного плавания. Надел на бошку фигню с проводами и сиди себе, меси «воду» «ластами». И дело не в том, что человек оскотинился или стал тупым потребленцем, просто ему оказалось не нужно выходить из дома, чтобы ощутить пространство — вышел в Сети и базаришь со всем миром.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Разумеется, и сейчас есть космические программы, есть и журнал «Наука и жизнь», в котором печатаются не менее интересные материалы, чем 40 лет назад. Но это перестало быть инфромацией, интересной большинству. В одном из номеров «Науки и жизни» за 1966 год меня поразил тон статьи об астрофизике. Спокойно и буднично автор говорил о том, что ловить нейтрино лучше всего ночью. Это как недавно на одном из дамских сайтов была статьюшка о том, что именно ночью процесс похудания значительно ускоряется. Вот почему не надо жрать на ночь! Тон статей совершенно одинаков. Иначе говоря — и то, и другое было написано для обычных людей в расчёте на то, что поймут. Только тогда для простых людей писали о ловле нейтрино, теперь — об уменьшении задницы. Это вызвало у меня раздражение в адрес потенциальной потребительницы статьи: «Захлопни рот и лови нейтрино!» Потому что мне жаль, что всё так повернулось. Нет, конечно, всё круто — ноутбук на даче, гигабайты музона на крошечном носителе, чтение ЖЖ с экрана телефончика и вот эта фигня под названием DVD-плеер Odeon, которую можно смотреть, сидя под яблоней (которая не на Марсе). Но у меня какая-то ностальгия по 1960-м, по этому желанию развигать рамки бытия. И по ловле нейтрино — тоже. Потому что мы — другие.

От a92. Как мне представляется, немаловажным фактором сыгравшим свою роль в потере интереса к космосу, стал крах СССР. Ушло соревнование двух систем. Больше нет смысла напрягаться, мобилизуя все ресурсы на доказательство большей успешности, а достижения в освоении космоса, согласитесь, самое, пожалуй, видимое доказательство превосходства.

Закончить хочется стихотворением Всеволода Емелина

Космос как воспоминание

Книжечки беленькие, книжечки красненькие
В детстве стояли на полочке,
«Библиотека современной фантастики»…
Все угробили, сволочи.

Думал ночами бессонными,
Как буду сквозь волны эфира
Вести звездолет фотонный,
Облетая черные дыры.

Вырасту, думал, буду Мвен Масс
Или Дар Ветер.
Вырос. Вокруг одни пидарасы,
Да эти…

Вырасту, ждал, отобью Низу Крит
У Эрга Ноoра.
Вырос. Вокруг наркомания, СПИД,
Да эти, которые…

Выучусь, в детстве мечтал, на прогрессора,
Служить буду доном Руматой.
Вырос. Вокруг сплошь бычье в Мерседесах,
И все ругаются матом.

В Руматы меня не брали,
Иди, говорят, не треба.
В результате, во всю в Арканаре
Жирует орел наш дон Рэба.

В книжках один был мерзавец – Пур Хисс
(Еще бы с такой-то фамилией).
А теперь оказалось – Пур Хиссов, как крыс,
И всех они зачморили.

Навеки улыбка сползла с лица,
Я стал обладателем бледного вида.
Вместо эры Великого Кольца
Настал нескончаемый День Трифидов.

Вот тебе и Роберт Шекли,
Вот тебе и Гарри Гаррисон,
В мире, где правят шекели
Пойду утоплюсь в Солярисе.

Оказался чужой я на этом пиру
Пришельцев пиковой масти.
Тщетно шарит рука по бедру,
Ищет мой верный бластер.

Гляну сквозь стеклопакет
И, как всегда, офигею –
Вместо звезд и планет
Горит реклама «ИКЕИ».

Грустно сижу на жопе
На их табуретке фанерной.
Нынче не время утопий
Об покорении Вселенной.

Я все понимаю: Сталин,
Репрессии, пятилетки…
Но зачем мы Космос сменяли
На фанерные табуретки?

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Тэги: космос

Комментарии

  1. Рейтинг: -6+
    mrb13 12 января 2010, 10:35 #
    • Рейтинг: 0+
      andreyim 12 января 2010, 10:43 #

      А на что надо расходовать миллиарды?

    • Рейтинг: 1+
      vitaly68 12 января 2010, 10:43 #

      Хорошо...
      А что делается для того чтобы познать себя?
      Изучение космоса и себя не противоречат друг другу.Одно другого не исключает.
      Вся беда в том, что не изучается ни то ни другое.

    • Рейтинг: 0+
      andreyim 12 января 2010, 10:47 #

      Наша планета, все из чего она состоит и мы тоже, это все часть космоса :) Примерно так...

      • Рейтинг: 0+
        mrb13 12 января 2010, 10:52 #

        Ну так и ты тоже часть космоса. Может начать с малого? ;)

        • Рейтинг: 0+
          andreyim 12 января 2010, 11:16 #

          Малое и более понятное, оно как раз там за пределами. И чтобы понять себя надо искать истину там. А то, что вы говорите это утопия.

          • Рейтинг: 0+
            mrb13 12 января 2010, 12:14 #

            А освоение БЕЗГРАНИЧНОГО пространства- не утопия?

    • Рейтинг: 4+
      avor30 12 января 2010, 10:49 #

      Ага нужно вкладывать миллиарды в сжигатели жира, чтобы целый день жрать и при этом не толстеть. Ну и потом соответственно в увеличения количества жрачки, когда естественные механизмы ограничения потребления будут преодолены. Познай себя! Узнай сколько гамбургером и кокаколы можешь выпить за раз!

      • Рейтинг: 0+
        vitaly68 12 января 2010, 10:51 #

        PlusPyatsotTysch!!!!

      • Рейтинг: 0+
        andreyim 12 января 2010, 11:18 #

        Жрать, спать, размножаться, чтобы потомство могло жрать, спать, размножаться! :)

    • Рейтинг: 1+
      andrjus74 (Андрей) 12 января 2010, 11:40 #

      Предлагаю поделить эти миллиарды и купить себе гамбургер, а лучше два гамбургера и кока-колу.

  2. Рейтинг: 8+
    starich49 (Abominable Snowman ) 12 января 2010, 09:56 #

    "...Все девять муз, рождённых Мнемозиной,
    Удавлены верёвкой бельевой.
    Жива лишь муза телевидения – это мужчина,
    Но с женским торсом и ослиной головой.

    Певица N пришла со свежим кавалером,
    Актёр Счастливцев бросил пятую жену...
    Какая ширь, масштаб Шекспира и Гомера –
    Испытываешь гордость за страну.

    Какой гламур, какие глянцевые лица!
    Летит сквозь них элементарная частица,
    Летит, как нож сквозь тесто,
    Как сквозь пустое место.
    Пустому месту не пристало пузыриться."
    Т.Шаов

  3. Рейтинг: 0+
    Pahab 12 января 2010, 09:56 #

    Если взять журналы 1950-1955гг. будет еще интереснее. Обещаю.

  4. Рейтинг: 1+
    admDmitry 12 января 2010, 09:52 #

    Хороший пост.
    Жалко, что все сложилось не так...

    P.S. Вспомнилось детство: научная фантастика взахлеб и ощущение того, что ВОТ-ВОТ это случится, а в 90% этих книжек это "ВОТ-ВОТ" предрекали на 2000 год и все считали сколько же им будет лет в 2000 году чтобы уже взрослыми полететь например на луну...эх...

  5. Рейтинг: 0+
    greylander 12 января 2010, 09:38 #

    Согласен с автором статьи на 100%. За стих отдельное спасибо.

  6. Рейтинг: 8+
    Priv (Priv) 12 января 2010, 09:37 #

    просто социалка, хоть и кривая, но была в СССР, да и человек старался устроится на работу для "души", т.к. ставки инженера и так были "практически одинаковые", от того и "динамика на местах", т.к. много работало "по-призванию"... на оборонку, конечно, но если бы не она, то и о космосе можно было не мечтать... Сейчас некогда думать о "высоком"... работать идут где больше платят... т.к. мысли забиты как погасить кредит, где взять деньги на учебу детям, где лекарства подешевле, ну и т.д.... если остается время помечтать и заглушить крик души, то глушишь "виртуалкой" (кто-то водкой)... раньше можно было с друзьями собраться и обойти просторы "необъятной", а у нас есть на что посмотреть... а вернувшись обнаружить, что и дверь в квартиру осталась по-привычке не запертой и ничего не пропало :) ... то сейчас в подъезд-то собственный зайти страшно... а если "отдохнуть", то это набухаться в турецком баре или поблевать на пирамиды в египте... если раньше творческие порывы подростков подхватывались различными "кружками", секциями, клубами... причем бесплатно... то сейчас родителей больше радует, что их чадо сидит дома и тупеет в онлайн сборищах.. — так "спокойнее"... Да, раньше мы были материально нищие, но никто с голоду не умирал и милостыню не просил... и можно было действительно сказать, что страна принадлежит нам... но не потому, что это вбито идеологией, а потому, что можно было действительно найти себе место в жизни... а сейчас мы ищем "место", чтобы жить...
    космос... космос... тут верхушка порывалась найти т.н. "национальную идею", что могло бы объединить народ творчески и духовно... не религию, конечно, но тему, которая бы позволила оптимистично смотреть гражданам в будущее... но это бред, они сами себе противоречат... при капитализме верхушка заинтересована как раз, не в объединительной идее, а как раз в "виртуализации" порывов, чтобы каждый сидел отдельно на своих ипотечных квадратах, хавал борщ, сокрушался о нереализованных возможностях и молился чтобы хуже не стало, а любое объединение по "интересам" приравнивалось к экстримизму... ни одно ощество, брошенное на произвол судьбы не станет стремиться к звездам, — голос желудка громче сердца...

    • Рейтинг: 0+
      ogost 12 января 2010, 10:17 #

      как я с вами согласен!

    • Рейтинг: 1+
      VFree 12 января 2010, 10:57 #

      Раньше Вы были молоды — теперь Вы старик. У Вас изменилось восприятие мира.

  7. Рейтинг: 0+
    mytrytch 12 января 2010, 09:12 #

    Элементарно — воспарение в космос есть мечты романтических юношей. Без "хорошо" и "плохо". Это вопрос возраста, и не обязазательно конкретного человека, возраста страны, нации, общества. А "экономическая выгода" — понятие совсем другого возраста, более старшего. Юность легка и прекрасна, но она ВСЕГДА ПРОХОДИТ. И у нас она прошла, не у каждого, а у страны. И утверждать что "все эти суки" виноваты в том что юность прошла — глупенько.

    • Рейтинг: 3+
      andreyim 12 января 2010, 09:34 #

      Стремление познавать фундаментальные основы мира намного старше всех остальных понятий, это основа человеческой эволюции.

    • Рейтинг: 3+
      vitaly68 12 января 2010, 09:35 #

      Не хотелось бы столь сильной материальной позиции в этом вопроса.
      Я уже давно не юноша и даже соглашусь, что в моем случае возможно имеет место банальная ностальгия по юношеским фантазиям.Но мне уже не очень надо думать о том как человечество осваиват космос. Автор прав(я и сам иногда об этом думал)-человечество обмельчало.
      Пропала какая-то мечта, никто не смотрит на звезды, никому нет дела до того что там за горизонтом.Понимаю, что это эволюционный процесс, на данном этапе может и не нужно, но как будто чего-то не хватает.Не хватает романтики, победил прагматизм до идиотизма.
      А жаль.....Стремление человечества в высь делает его чище.Или я конченный романтик(но вообще-то я за собой такого не замечал)

      • Рейтинг: 2+
        RepaireR 12 января 2010, 09:55 #

        Примерно эти же буквы хотел написать :)
        Мне уже тоже практически полтос стукнуло...но тема близка.
        Кстати, а Циолковский, а Королев и многие-многие другие, кто до самого конца тянулся к звездам?...дело не в возрасте, а в чем-то другом, наверное...

        • Рейтинг: 0+
          vitaly68 12 января 2010, 10:00 #

          Приятно, что я не один такой.
          :)

          • Рейтинг: 0+
            cor 12 января 2010, 11:28 #

            да нас таких дохренища!!!)))
            а вобще когда говорят про возраст — это скорее смахивает на оправдание (причем "глупенькое") позновать мир хочется независимо от возраста, век живи — век учись!

        • Рейтинг: 0+
          andreyim 12 января 2010, 10:19 #

          Интересен тот факт, что страны которые люто ненавидели СССР вот уже 20лет жадно перенимают опыт этих великих советских ученых, совершенно не брезгуя.

        • Рейтинг: 0+
          pae_pae 12 января 2010, 18:15 #

          Правильно! Дело не в возрасте. Именно "зрелый" возраст человечества определит экономическую (кроме сиюминутных весьма немаловажных выгод) необходимость движения в космос — земные ресурсы ограничены. И боюсь, даже мы, кому 50+, успеем на полную катушку это почувствовать на себе, не говоря уж о детях и внуках.

    • Рейтинг: 0+
      tigrruz 12 января 2010, 11:56 #

      Ну по такой логике следующим шагом может быть старческий маразм текущей системы ценностей.. А альтернатив-то уже и нету, никому они не нужны. Всем пожрать послаще, поспать подольше — вот наша текущая система ценностей. Ну да, в нее космос не укладывается — прибыли от его освоения мягко говоря туманны, расходы — колоссальны... Но в противовес взять художников, писателей — они тоже не творят сиюминутных благ, не развивают потребление, но без них мы деградируем. И без стремления "вверх" — тоже, просто пока что не так явно. Если нет цели, не к чему стремиться — жизнь просто пройдёт мимо.. Есть масса анти-утопий, и мы медленно но верно катимся в их направлении...

      • Рейтинг: 0+
        vitaly68 12 января 2010, 16:58 #

        Ну зачем же так.Художники часто создают вещи, которые очень дорого стоят.
        Вот только беда, что почти также часто их шедевры кроме денег ничего не стоят.
        Ну разве подтереться......Но с таким же успехом можно и деньгами.....

  8. Рейтинг: 2+
    demonick2 12 января 2010, 09:09 #

    Статья понравилась, стих ранил прямо в сердце, в детстве жил теми же мечтами, вырос и понял: разве что внуки погуляют по другим планетам, даже нашим детям не это светит...

    • Рейтинг: 1+
      andreyim 12 января 2010, 09:21 #

      Российская космическая программа 1996го года принималась из расчета на то, что в 2015-2020 годах мы(Россия) совершим пилотируемый полет на Марс. Но последним гвоздем в крышку гроба это великой цели был неудачный запуск последнего российского аппарата на марс по причини того, что на него установили слабые(Экономически выгодные) антенны.
      В 2006году у нас приняли новую "Экономически выгодную" программу. Ее текст лежит в открытом виде на сайте Роскосмоса.
      Почитайте, смешно.

  9. Рейтинг: 1+
    andreyim 12 января 2010, 09:02 #

    "Экономически не выгодно"
    Лично я не стал бы приписывать данный симптом к капиталистической системе.
    США — Вот яркий пример капиталистической системы. Однако они построили Хабл и столько лет поддерживают его в рабочем состоянии, запускают новые космические обсерватории, разрабатывают суперсовременных роботов для изучения планет и отправляют их туда. Даже их отказ от знаменитых "шатлов" и временная пересадка на наши "союзы" это стратегический шаг в пользу развития их космической программы. И все это "Экономически не выгодно"

    • Рейтинг: 2+
      dbacchus 12 января 2010, 09:06 #

      Вы правы, но дело в том, что даже в США, как ни смешно, капитализма в чистом виде давно уже нет. Хаббл и остальное — ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ, не имеющих отношения к "капитализму", частной инициативе, и прибыли. Множество американцев (как вам наверняка известно лучше меня), не устают жаловаться из-за этого на богопротивное социалистическое правительство США ;)

      • Рейтинг: 0+
        andreyim 12 января 2010, 09:11 #

        В принципе я к этому и вел. Однако, еще мне интересно зачем их правительство развивает эти программы и зачем наше правительство так упорно их не развивает.

        • Рейтинг: 2+
          dbacchus 12 января 2010, 09:15 #

          Потому что в России как раз сейчас — капитализм в своей "первозданной красоте" ;) Ну, с одним существенным исключением — культура у нас другая. СССР, к счастью, так просто из памяти людей не стереть.

          • Рейтинг: 1+
            dbacchus 12 января 2010, 09:16 #

            А помнят, как выясняется — хорошее.

  10. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      dbacchus 12 января 2010, 09:02 #

      На Марс имеет смысл слетать, чтобы собрать образцы (возможно даже живых) бактерий. Сложно даже описать, какой потенциальный эффект для биотехнологий (и философии) такая находка может принести.

      • Рейтинг: 0+
        RepaireR 12 января 2010, 09:59 #

        Ога, особливо для разаработки новых видов оружия :)

  11. Рейтинг: 1+
    zazuba 12 января 2010, 08:57 #

    Стих зачётный. И статья... :)

  12. Рейтинг: 1+
    Lekhin 12 января 2010, 08:55 #

    Спасибо за заметку и, особенное, за заключительное стихотворение!

  13. Рейтинг: 1+
    dbacchus 12 января 2010, 08:34 #

    Для освоения космоса (и выживания человества) нужна умная плановая экономика. Для умной плановой экономики нужны большие вычислительные мощности (с зачатками ИИ). В СССР такие мощности создать не успели. Что ж, 20 лет спустя мы довольно таки близки. Экономическая и политическая системы, правда, крайне неудачные — но это временно, ибо капитализм и ограниченность ресурсов — принципиально несовместимые вещи. В будущем есть две возможности киберкоммунизм или регресс в феодализм. Я надеюсь, что киберкоммунизм победит! ;)

    • Рейтинг: 0+
      dbacchus 12 января 2010, 08:42 #

      Для тех кто под стулом ;) "киберкоммунизм" — полушутливый термин обозначающий коммунистическое общество с плановой экономикой, управление которой осуществляется при помощи компьютеров. Дескать чтобы туалетной бумаги (и т.п.) производилось достаточно. Аргумент таков. Рынок — всего лишь наиболее примитивная система с обратной связью. Наименее эффективная (большой избыток барахла). Нужна оптимизация. Плановая экономика, в некотором смысле — то, что сейчас делают корпорации. Но, конечно, у корпораций конечный интерес — максимизация прибыли. У киберкоммунизма — максимизация свободы человека.

    • Рейтинг: 0+
      alex_sporik 12 января 2010, 08:43 #

      Позволю не согласится... Причем тут вычислительные мощности к плановой экономике.... Что то вы запутались....

      • Рейтинг: 1+
        dbacchus 12 января 2010, 08:47 #

        Элементарно. Плановая экономика в СССР провалилась, ибо были существенные проблемы с планированием. Слишком много факторов. Десяток НИИ справится не могли. С достаточными вычислительными мощностями можно предсказывать погоду на год вперед ;). Или по-настоящему эффективно планировать производство.

  14. Рейтинг: 1+
    razinkz 12 января 2010, 08:27 #

    Просто сейчас наше общество это общество потребителей. Этим все сказано (

    • Рейтинг: 1+
      alex_sporik 12 января 2010, 08:53 #

      Вот например миссия Гюйгенс — созданная NASA+EASA именно в обществе потребителей — почитайте и не нужно будет писать такие статейки....

      тут цикл статей NASA на Сатурне — http://www.membrana.ru/articles/global/2004/06/15/174700.html

      Крайне любопытно и достоверно, а не пустые домыслы и покрытые плесенью журналы полувековой давности.

      Ваша позиция во многом обусловлена тем что СССР был во многом новатором космоса, и во многих случаях первооткрывателем. Но нет СССР, россия занята выживанием и разграблением всего того что осталось....не до космоса. За все прошедшие годы "Новой" россии — ученые оставшиеся сумели сделать ОДИН научный спутник да и тот что то не работает. Вот вам и все успехи.... Конечно медиа ничего не пишут — что писать то.... вот и складывается впечатление что ничего не происходит.... однако читайте новости NASA/ESA — будете в курсе....

      • Рейтинг: 0+
        rootlmen 12 января 2010, 09:23 #

        Я учусь в универе который сам создал студенческий спутник. Их делают много и в основном на заказ.
        Для примера спутники ГЛОНАС, их всего 10 будет вроде, и все они делаются в России. так что ваш коммент про 1 спутник совсем не уместен.

        • Рейтинг: 1+
          kpucburn (Kpuc) 12 января 2010, 09:49 #

          Я в интернете видел уже много отзывов о глонасе ;)

        • Рейтинг: 1+
          roman_zr 12 января 2010, 10:52 #

          Неплохо бы учась в универе уметь читать и понимать текст. =)
          Один НАУЧНЫЙ спутник.
          =)

  15. Рейтинг: 2+
    Sic0rski 12 января 2010, 08:22 #

    По ходу статьи чётко прослеживается, что всё о чём мечтали — это относится к советским мечтам, и ничего этого нет. А всё что имеем — всё буржуйское (сотовые, MP3 и всё такое).
    Получается, что сами же всё и сменяли.. Золото на колокольчики...

  16. Рейтинг: 0+
    dbacchus 12 января 2010, 08:05 #

    Я бы не противопоставлял развитие электроники освоению космоса. Очевидно, что первое развивалось весьма успешно в капиталистической системе. Очевидно, что второе в той же системе развиваться не может. Но политические системы меняются быстро, а наработанные технологии, к счастью, остаются. Компьютеры, роботы, ИИ были бы незаменимы при освоении космоса. Когда (и если) оно снова станет возможным.

    • Рейтинг: 0+
      biggame 12 января 2010, 08:13 #

      Как раз в капиталистическая система дает возможность частным компаниям выходить в космос.
      SpaceShipTwo это первый маленький шаг, но совершенно нереальный при другой политической системе.

      • Рейтинг: 0+
        dbacchus 12 января 2010, 08:21 #

        А толку с этого "маленького шага"? ;) Он был совершен социализмом 50 лет назад. Пока в ходу система принципиально неспособная жить "завтрашним днем" — освоения космоса не будет. Экономически не выгодно — вот термин ;)

        • Рейтинг: 0+
          Sic0rski 12 января 2010, 08:27 #

          Почему же не выгодно? Не выгодно только сиеминутно, а в перспективе — ещё как выгодно! Космос — это не только консервные банки с топливом, это масса технологий, причём высокого уровня! Вот, на вскидку, питание космонавтов. Разработать один раз, а продавать — альпинистам, подводникам, военным..
          Только тут делать надо, в виртуале, конечно проще...

    • Рейтинг: 0+
      James123 12 января 2010, 08:30 #

      А посмотрите как рвутся в космос Китай, Индия и прочие страный "третьего мира". У них запала полным полно, а ожиревшие (не зря сперва у человека жиреет мозг, потом все остальное) капиталисты сворачивают программы по осовоению или исследованию чего бы то ни было. Они делают деньги и им не нужен космос или экологический двигатель. На Марсе будут расти только не яблони, а саккура и не завтра, но будут!

      • Рейтинг: 0+
        alex_sporik 12 января 2010, 08:59 #

        китай, индия и другие страны третьего мира- это страны дикого капитализма....

      • Рейтинг: 0+
        kpucburn (Kpuc) 12 января 2010, 09:52 #

        Ага, когда дорвутся, накидают военных спутников для слежки и всё. Будут запускать раз в год один спутник связи.

    • Рейтинг: 0+
      alex_sporik 12 января 2010, 08:58 #

      ну почему не может — все мало мальские успехи в космосе в нынешнее время -это успехи капитализма.... или вы и вправду считаете китай — коммунистической страной с плановой экономикой?

  17. Рейтинг: 0+
    0lp 12 января 2010, 08:05 #

    очень интересная информация(небольшой ликбез) по перспективным и не очень двигателям

    http://www.3dnews.ru/news/udivitelnie_kosmicheskie_dvigateli_10_sposobov_popast_v_druguu_zvshzdnuu_sistemu/

  18. Рейтинг: 1+
    AlexKoz 12 января 2010, 07:52 #

    Если бы СССР не развалили то возможно сейчас летали бы на луну на экскурсии. А так создали общество паразитов и потребителей, которым делают всякую фигню типа нужную но по мелочи, как то ноутбук или сотовый, все для потребления, а чтото глобальное оно самим потребителям нафиг не надо.

    • Рейтинг: 0+
      110286 12 января 2010, 08:53 #

      Во-во! Потребителям нужен ящик в котором "все есть". Этот ящик сделать намного проще чем покарять космос и конечно же намного выгоднее. Еслиб СССР дотянул до наших дней то эти ящики ценились бы у нас намного меньше! И осуждалась бы молодеж каторая тратит свое время на компьютер, а не на реальное и нужное всему народу дело.

      • Рейтинг: 0+
        montaaron 12 января 2010, 09:11 #

        О чем спор? Вы и есть это общество? Или это один из способов "самобичевания"? :)

      • Рейтинг: 0+
        feldsherus 12 января 2010, 15:27 #

        Вы не правы, ящик-в-котором-все-есть, это очень даже хорошо, НО, если им пользуются не для развлечения, а для работы.

  19. Рейтинг: 5+
    vve2010 12 января 2010, 07:51 #

    Нас заставили сменить космос на фанерные табуретки идеологи нового мирового порядка. Потому-что для них главное прибыль, деньги, власть, а космос по шаре... Когда было соревнование двух систем — им надо было что-то доказывать — вот и лезли в космос... А сейчас мир захвачен, бабло течёт, рабы работают, нахрен им космос...

    • Рейтинг: 1+
      alex_sporik 12 января 2010, 09:00 #

      все верно сказано.... про нынешнююю росиию

      • Рейтинг: 2+
        mizo 12 января 2010, 10:19 #

        все верно сказано ... про нынешнюю планету Земля >>:]

  20. Рейтинг: 0+
    maksim00 12 января 2010, 07:44 #

    реальная мечта уперлась не в виртуальную реальность, а самую что ни есть ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ реальность.
    Человечество еще не может дотянуться до следующей ступеньки, уперлось в свой потолок "Максимум Луна".
    Подрастем, тогда и будет скачок. Просто надо подождать.

    А "виртуалка" заменила мечту, потому что реальности предложить нечего взамен полетов на Марс.

    • Рейтинг: 0+
      dbacchus 12 января 2010, 07:57 #

      "Технологическая реальность" здесь совершенно не при чем. Когда надо было — трудности решали по ходу. И весьма успешно.
      У "демократической" биомассы нет стимула. Вот и все.

      • Рейтинг: -1+
        alex_sporik 12 января 2010, 09:01 #

        у социалистической биомассы нет вообще никакого стимула — ведь все дают всем одинаково, вообще нет смысла развиватся. Есть принуждение — а это рабство....

        Или вы истосковались по ошейнику?

        • Рейтинг: 0+
          varelabydefault 12 января 2010, 13:27 #

          У "социалистической биомассы" был энтузиазм как минимум...

комментарии
^ Наверх