Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Пишет zina_korzina

Этот постинг меня сподвигли написать сразу три события, которые произошли как-то одновременно. Во-первых, мне были подарены несколько номеров журнала «Наука и жизнь» за 1965-1967 год. Во-вторых, была дискуссия у germanych на тему научной фантастики и предсказаний фантастов. В-третьих, мы с семьёй смотрели очень старый, но очень качественно сделанный фильм «Воспоминание о будущем». Если вкратце — этот документальный фильм начала 1970-х годов даёт понять, что, возможно, разнообразные человеческие боги — это и есть пришельцы из Космоса. (Если кому интересно — фильм выложен на разных сайтах, вроде video.mail и так далее). А какой там потрясающий саундрек... Так вот, что интересно. Если проанализировать научно-популярные источники 1960-х — первой половины 1970-х, то первое, что бросается в глаза, так это радостная утопичность всех этих статей. Нет, конечно, если бы наука пошла по пути, указанном в «Науках и жизнях» середины 1960-х, она достигла бы цели. И «яблони на Марсе» и пресловутая «ветка сирени в Космосе» — всё так и было бы. germanych отмечает: «То есть фантасты прошлого были уверены, что XXI век станет веком покорения космического пространства. Но мы-то знаем, что в этом направлении не то что ничего не происходит, а, напротив, наметился роде даже какой-то регресс – даже о пилотируемом полёте к Марсу уже речь не идёт. Зато появилась другая реальность – виртуальная».
Если быть совсем уж точными, то научно-популярная и фантастическая литература оставляли место и для бытовых вещей — много говорилось о всяких видео-телефонах в любой точке Земли, но главным, основным был всё же Космос.

----------------------<cut>----------------------

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Если же посмотреть, мы владеем фантастическими предметами — маленькими мобильниками, в которых, помимо возможностей дальней связи заложены всякие хитрые штуки, вроде MP-3 плейера, там же — фотокамера, видео и так далее. Как написала мне одна дама: «Читала Ваш ЖЖ с телефона, в метро». Метро всё то же, разве что час-пик растянулся на целый день, никаких аэро-такси, никаких летающих маршруток, а мощный микро-компьютер с кучей наворотов мы равнодушно таскаем в сумочке. Мы воспринимаем телефон, как само собой разумеющееся. Ещё 20 лет назад было невозможно представить, что некая новая связь сделает ненужным труд междугородных телефонисток. Во всяком случае, в мегаполисе.

Мы можем общаться по Интернету с человеком из любой точкой земного шара и уже давным-давно перестали удивляться этому. А мы ведь обладаем теми предметами, которые в старые-умные времена приписывались лишь каким-нибудь высолобым многоножкам из района Проксима Центравры. И вот, что интересно. Всякие высокотехнологичные штуки считались признаками цивилизаций, которые давным-давно бороздят просторы. Это могли быть не только многоножки, но и наши земляне тридцать...какого-нибудь века. Мол, первым делом — самолёты (они же — ракеты), а всё остальное — однозначно потом.

Я не слежу за наворотами в области сотовой связи (вернее, покупаю телефон с приглянувшися дизайном, и даже не знаю, что в нём накручено), поэтому года три назад меня шокировало, как подругина дочь, которой понравилась моя музыка, поднесла свой мобильник к моему, что-то понажимала и музыка «перебралась» к ней в MP-3. Моя подруга тоже тупо посмотрела. Потом мы тупо посмотрели друг на друга. Если вдуматься, это выглядит довольно фантастично, потому что мы в своё время радовались кассетам Maxell-gold и считали их вершиной совершенства. А моя мать, которая была хорошим инженером, а в 1960-е читала самые заумные книги, модные среди тогдашней молодёжи, вообще с недоверием смотрит на ноутбук и на флэшку, а в Интернете ищет только прогноз погоды и расписание электричек. Опять-таки, электричка всё та же (зимой — холодная, летом — вонючая), прогноз погоды — аналогичный (всегда врёт). Однако ж ноутбук с интернетом есть даже на даче (тоже не стеклянный дворец с пологревом, а рухлядь 1930-х годов постройки). Мы выпускаем виртуальные журналы, оплачиваем счета через всякие Яндекс-Деньги, ездим на авто с навигаторами, но при этом совершенно не летаем на Луну в экскурсионных лунолётах, как нам предсказывали. Мы не живём в дальне-галактических городах и вопрос о том, нужна ли в Космосе ветка сирени (а также — яблони на Марсе) так и остаётся открытым.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

А вот прелестная статья из журнала «Техника молодёжи» начала 1970-х: «В третьем тысячелетии Луна и планеты солнечной системы будут уже исследованы и покорены человеком. Весьма вероятно, что будет установлен и контакт с внеземными существами и цивилизациями. Первые идеи и проекты космической архитектуры уже налицо». Замечу, что статья носит подзаголовок «Мир 2000 года». Интересно получилось — человечество сделало колоссальный рывок в область создания виртуального мира, но охладело к Космосу, стало равнодушнее относиться к созданию фантастических способов передвижения. Что это значит? На мой взгляд, изменилась психология человека. Он больше не хочет расширять пространство своего бытия, он окончательно ушёл в приват. Вернее, он захотел его расширять виртуально, понарошку. Недаром такой популярностью пользуются компьютерные игры — имитация жизни. 1960-е годы — это эпоха яростной экстравертности. Человек (особенно — советский!) стирает границы и рвётся вверх; актуальны такие качества, как открытость, искренность, правдолюбие. Он уже не сам по себе, а член большого коллектива. Одна из знаковых вещей 1960-х называлась «Коллеги» (Автор В.Аксёнов). Так вот, ощущение такое, что ещё немного и люди всего мира станут коллегами.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Более того, 1960-е — это беспрерывное стремление вдаль. Любимый символ — дорога. Не куда-то конкретно, а дорога, как таковая. Тогда пели: «Дороги трудны, но хуже без дорог». А ещё там есть такие слова: «Ты верь в дорогу, нет дороге окончанья...» То есть дорога приравнена к некоему Абсолюту. А потом человек изменился и ему расхотелось в дорогу, в Космос, ему стало неинтересно выходить из привычного мира — это же потребует и работы над собой, и над своим телом. Зачем, если есть имитатор всё того же полёта на Марс в виде игры? А мозгу, который нами управляет, ему всё равно, от чего получить удовольствие — от прыжков по Луне или от имитации этого действия. Думаю, со времененм, появятся полноценные симуляторы всех самых увлекательных вещей, вроде средневековых битв или подводного плавания. Надел на бошку фигню с проводами и сиди себе, меси «воду» «ластами». И дело не в том, что человек оскотинился или стал тупым потребленцем, просто ему оказалось не нужно выходить из дома, чтобы ощутить пространство — вышел в Сети и базаришь со всем миром.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Разумеется, и сейчас есть космические программы, есть и журнал «Наука и жизнь», в котором печатаются не менее интересные материалы, чем 40 лет назад. Но это перестало быть инфромацией, интересной большинству. В одном из номеров «Науки и жизни» за 1966 год меня поразил тон статьи об астрофизике. Спокойно и буднично автор говорил о том, что ловить нейтрино лучше всего ночью. Это как недавно на одном из дамских сайтов была статьюшка о том, что именно ночью процесс похудания значительно ускоряется. Вот почему не надо жрать на ночь! Тон статей совершенно одинаков. Иначе говоря — и то, и другое было написано для обычных людей в расчёте на то, что поймут. Только тогда для простых людей писали о ловле нейтрино, теперь — об уменьшении задницы. Это вызвало у меня раздражение в адрес потенциальной потребительницы статьи: «Захлопни рот и лови нейтрино!» Потому что мне жаль, что всё так повернулось. Нет, конечно, всё круто — ноутбук на даче, гигабайты музона на крошечном носителе, чтение ЖЖ с экрана телефончика и вот эта фигня под названием DVD-плеер Odeon, которую можно смотреть, сидя под яблоней (которая не на Марсе). Но у меня какая-то ностальгия по 1960-м, по этому желанию развигать рамки бытия. И по ловле нейтрино — тоже. Потому что мы — другие.

От a92. Как мне представляется, немаловажным фактором сыгравшим свою роль в потере интереса к космосу, стал крах СССР. Ушло соревнование двух систем. Больше нет смысла напрягаться, мобилизуя все ресурсы на доказательство большей успешности, а достижения в освоении космоса, согласитесь, самое, пожалуй, видимое доказательство превосходства.

Закончить хочется стихотворением Всеволода Емелина

Космос как воспоминание

Книжечки беленькие, книжечки красненькие
В детстве стояли на полочке,
«Библиотека современной фантастики»…
Все угробили, сволочи.

Думал ночами бессонными,
Как буду сквозь волны эфира
Вести звездолет фотонный,
Облетая черные дыры.

Вырасту, думал, буду Мвен Масс
Или Дар Ветер.
Вырос. Вокруг одни пидарасы,
Да эти…

Вырасту, ждал, отобью Низу Крит
У Эрга Ноoра.
Вырос. Вокруг наркомания, СПИД,
Да эти, которые…

Выучусь, в детстве мечтал, на прогрессора,
Служить буду доном Руматой.
Вырос. Вокруг сплошь бычье в Мерседесах,
И все ругаются матом.

В Руматы меня не брали,
Иди, говорят, не треба.
В результате, во всю в Арканаре
Жирует орел наш дон Рэба.

В книжках один был мерзавец – Пур Хисс
(Еще бы с такой-то фамилией).
А теперь оказалось – Пур Хиссов, как крыс,
И всех они зачморили.

Навеки улыбка сползла с лица,
Я стал обладателем бледного вида.
Вместо эры Великого Кольца
Настал нескончаемый День Трифидов.

Вот тебе и Роберт Шекли,
Вот тебе и Гарри Гаррисон,
В мире, где правят шекели
Пойду утоплюсь в Солярисе.

Оказался чужой я на этом пиру
Пришельцев пиковой масти.
Тщетно шарит рука по бедру,
Ищет мой верный бластер.

Гляну сквозь стеклопакет
И, как всегда, офигею –
Вместо звезд и планет
Горит реклама «ИКЕИ».

Грустно сижу на жопе
На их табуретке фанерной.
Нынче не время утопий
Об покорении Вселенной.

Я все понимаю: Сталин,
Репрессии, пятилетки…
Но зачем мы Космос сменяли
На фанерные табуретки?

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Тэги: космос

Комментарии

  1. Рейтинг: -3+
    usahyi 12 января 2010, 12:18 #

    Если виртуальные планеты дешевле, чем реальные и отличий нет, зачем платить больше :))) Человек воспринимает окружающий мир через органы чувств, если нагрузка виртуального мира, на все органы чувств человека, не меньше чем реального мира (разрешение, скорость и т/д. :)))) то невозможно отличить виртуальный мир от реального, что достаточно наглядно было продемонстрировано в известном фильме "Матрица". Если вы при всем желании не отличаете виртуальный мир от реального, то зачем вам муки совести от того, что вы не в том мире живете. И где "тот"реальный мир? Т.к. до звезд далеко, то не трудно предсказать, что человечеству придется пройти, через виртуальные города и даже виртуальные планеты и системы прежде чем, мы реально освоим ближайшую реальную планету за пределами солнечной системы.
    Т.к. что готовитесь занимать домены, виртуальные перекрестки и места с большой проходимостью в будущих виртуальных мирах. Рекламные места и аренда виртуальных перекрестков принесет вам много бабок, как приносит поисковики и удачные доменные имена в современном интернете :)))))

    • Рейтинг: 4+
      zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 12:41 #

      < зачем платить больше

      Корень вселенского зла именно в этой фразе )) В СССР сельское хозяйство было менее эффективно, чем сейчас — как правило, никто особо не перерабатывал )) Но! Это сельское хозяйство а) Кормило всю страну и б) Обеспечивало трудовую занятость скольки-то там десятков миллионов людей. Сейчас мы, все с ног до головы такие "эффективные" (или дефективные?) бОльшую часть прдуктов покупаем за рубежом... А бывшие колхозники спились. Вот такая арифметика, если во главу угла ставить прибыль.
      А второй корень вселенского зла — в авторах всего этого — протестантах и иудеях.

      • Рейтинг: -2+
        usahyi 12 января 2010, 12:46 #

        Да помню, поездки на овощную базу при СССР. Ежегодную поголовную мобилизацию всего населения на уборку картофеля, который после уборки сгнивал на 50%.

        • Рейтинг: 0+
          zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 12:54 #

          Сгнивал. Но хватало же того, что оставалось чтобы нормально жить? И в том, что школьники и студенты немножко ручками работали на свежем воздухе тоже ничего страшного не было )) Тем более, что тоже, мягко говоря, не перерабатывали ))

          • Рейтинг: 0+
            dmihel 12 января 2010, 13:34 #

            Хватало после закупок пшеницы в Канаде

            • Рейтинг: 2+
              zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 14:19 #

              Одни сорта пшеницы покупали, другие продавали. В целом были самодостаточны.

          • Рейтинг: 0+
            vk_big 12 января 2010, 14:36 #

            ... а потом хрясь! и почему-то на полках не стало тех самых продуктов что сгнивали на овощных базах.... с чего вдруг?

    • Рейтинг: 0+
      vk_big 12 января 2010, 14:58 #

      Природа капитализма такова, что ему постоянно нужно расширение рынков. Иначе — большая война как система передела и большой встряски мировой экономики. Ну тут Союз помог — рухнул... сразу много денег и огромные рынки... освоили... Потом бум электроники... освоили... вот и приехали — кризис... В этом плане выход на необходимость и оправданность освоения космоса (размещение производства востребованного товара или сырья в космосе) дал бы возможность оживить рынок, думаю, минимум, лет на 50... А может и вообще снял бы этот вопрос с повестки дня навсегда... Но... похоже, не судьба... Ждём-с большой войны...

  2. Рейтинг: 7+
    starich49 (Abominable Snowman ) 12 января 2010, 12:13 #

    Расцвет мракобесия на фоне снижающейся образованности, по-моему, общемировая тенденция. Западный тип цивилизации погряз в потреблении. Главным героем общества стал клоун: актер, певец, спортсмен. Самое интересное, как это просматривается в фантастической литературе. Самый популярный жанр — фэнтези. Какие ученые, какие инженеры? Волшебники, маги. Пальцами щелкнул, бровки нахмурил, получи результат. Технологии не нужны. Волшба — наше всё!

    • Рейтинг: 1+
      mambucho 12 января 2010, 14:25 #

      Поддерживаю! Ну а если всё-таки добрались до космической фантастики, то обязательно война и больше ничего.

    • Рейтинг: -3+
      johndoe 12 января 2010, 15:23 #

      Расцвет мракобесия. Виноваты, как всегда, жиды и пидарасы

      • Рейтинг: 1+
        starich49 (Abominable Snowman ) 12 января 2010, 15:46 #

        Опять ты не в тему. Тебе к Олди нужно, он таких как ты любит.

      • Рейтинг: 0+
        awdoshenko 12 января 2010, 16:12 #

        И велосипедисты!

  3. Рейтинг: 2+
    jerry80 12 января 2010, 12:12 #

    стихи зачтотные
    и вообще спасибо автору

  4. Рейтинг: 1+
    absfree 12 января 2010, 12:09 #

    + Отличная статья!

  5. Рейтинг: 5+
    andydm 12 января 2010, 12:04 #

    Для начала нужно оторвать свою задницу от компа, задницу ребенка от телека и пойти смотреть на звезды...

    • Рейтинг: 0+
      anars 12 января 2010, 12:57 #

      необязательно, включи карту неба и разбирайся с созвездиями :(

  6. Рейтинг: 0+
    SergGGG 12 января 2010, 11:59 #

    Думаю, что футурологи недооценили роли денег. Наверняка всё, что может принести прибыль в маштабах всего населения будет развиваться фантастическими шагами, потому я жду 3д тв, 4д тв и прочих новомодных штучек — потому как они могут принести прибыль... Где, кстати, обещанные ультразвуковые фонарики?!! А ресурсов на планете пока не очень много для регулярных запусков. Японцы посчитали, что для постройки одного человеко подобного робота высотой с десятиэтажный дом необходимо напрячь ресурсы половины планеты. Поражает и удивляет НЕ запуск в космосе производственных программ: белки, кристаллы, сверхчистые материалы — для этого люди не нужны в космосе, отмазку про космический мусор — можно отбросить, т.к. в полне можно найти более менее спокойные орбиты для циклов в 30-100 часов покоя.

    Очень интересен проект англичан с шатлом-самолетом, которые взлетает как самолет (используя кислород воздуха), а потом выходит в космос меняя режим двигателя и переходя на свой окислитель. Вес, который он поднимает небольшой, но взлет/посадка с обычной полосы + уменьшение веса окислителя — это очень перспективно и интересно.

    Да и вообще я считаю, что сейчас приходит эра полуавтономных механических помощников, как в космосе, так и на глубине. Человеку нечего делать на луне, пока роботы там не построят хотя бы минимальную базу. А операторы могут и с земли работать посменно и круглые сутки.
    Да и Марс наверняка можно облазить весь роботами — люди там нужны только для политики — не более.
    Роботы вперед — в космос — это и дешевле, и безопаснее.

    • Рейтинг: 1+
      SergGGG 12 января 2010, 12:11 #

      Виртуализация жизни это зло, т.к. человек тратит СВОЕ время на проживание чужой жизни.

      Вообще безумное смотрение кино я оцениваю как 9 (из 10) по шкале отстраненности от своей собственной жизни, хорошая книга прочитанная неправильно (т.е. с проваливанием, вживанием — замещением времени своего на чужое) как 4. Интернет 6. Онлайн игры — 9-10. Мне кажется, что жить надо в 1 (здесь и сейчас — идеал) или 1,5-2 (оценка своего собственного будущего и прошлого).

      • Рейтинг: 1+
        krutko 12 января 2010, 13:06 #

        мне думается, что в большинстве случаев творческий процесс все же требует отстраненности от "здесь и сейчас". Нет?

      • Рейтинг: 0+
        mambucho 12 января 2010, 14:29 #

        Задумался.

  7. Рейтинг: 5+
    zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 11:53 #

    Людей сделали более приземленными. Приучили желать только то, что можно купить в магазине. И жить только ради этого — работать не там, где тебе нравится, а там, где заплатят больше.
    Человек стал "умнеть" после того, как у него появилось больше свободного времени, когда освободилось сознание от мыслей о "хлебе насущном"... То, что мы сейчас наблюдаем является однозначным регрессом. Все мысли сейчас именно о насущном (( Компьютер в кармане или мобильный телефон — не показатели прогресса. СтОило городить огород с базовыми станциями только для того, чтобы 99% человекозадниц могли оперативно спросить друг друга "Ну ты как после вчерашнего?". Все, что сейчас делается, служит одной "великой" цели — заработать и пойти в магазин.
    "Яблони на Марсе" — это жизнь ради детей и внуков, для будущего. Когда это было актуально, человечество развивалось, и действительно — дети и внуки жили немного лучше ( и себе любимому не приходилось в таком будущем примериваться к мусорным бакам). Сейчас живем ради настоящего. И последствия этого увидят все рано или поздно.

    • Рейтинг: 3+
      tigrruz 12 января 2010, 12:01 #

      Согласен. Сейчас мы живем без цели, просто прожигаем жизнь. Пожрать послаще, поспать помягче — вот он, предел наших грёз. И да, это однозначный регресс и деградация. Нет мечты, нет цели — нет смысла жизни.. От животных отличаемся только тем, что кичимся, что у нас есть НТП, что вот новые компутеры дают бОльшую реалистичность за наши денежки, вот новый мобильник, без него — вы морально устарели.. А аэро-такси там и прочее — нафига оно вам, хватит тележки на 4х колесах, но зато сколько в ней уже прибамбасов для комфорта... И в пробку на ней..

  8. Рейтинг: 1+
    lokomoskow 12 января 2010, 11:49 #

    Признаю всё так было и есть !!! ZINA совершенно справедливо заметила о духе общества и сплочённости присущем тому времени , всё помыслы направлены в будущее человечества .Уверен , что сейчас и в голову большинству не придёт, зарыть капсулу для потомков как мы это делали в пионерских лагерях. Появилась виртуальность. Можно получить всё и сразу. Технический прогресс будет развиваться для максимального сближения яви и грёз. Какие на хрен полёты к другим мирам воочию ? Надел спец. костюм и пожалуйста другие планеты, обворожительные красотки в бикини и всё твоё , даже напрягаться что-бы познакомиться не надо, нажал POWER и вперед. А вот то , что деградируем на глазах , да и участь ( не приведи господь !) мамонтов нас ждёт, похоже мало кого волнует. Грустно всё это.

  9. Рейтинг: 0+
    avor30 12 января 2010, 11:47 #

    Все это покорение космоса будет, жаль что нам до него не дожить. Леонардо да Винчи тоже с своем "журнале" рисовал всякие проекты на будущее типа вертолетов. В те времена тоже наверное актуальней были рецепты приготовления круасанов и алкогольных напитков. Но ведь дошли, не сразу, через полтысячи лет, но дошли.

  10. Рейтинг: 0+
    Marcell 12 января 2010, 11:46 #

    Тяга к познанию нового.
    Не было в 60 х виртуальных миров. Вот люди и исследовали новое в живом мире. И это было интересно. В этом был какой то элемент созидания. Люди создавали новые знания и расширяли рамки исследованного мира.
    Дети хотели учиться, чтобы понять, узнать, изучить...
    Сейчас включил комп, загрузил какую то игр — и вот тебе новый мир, ты в нем бог (или на крайний случай — герой). Смотри, удивляйся. Но ты при этом исследуешь не осязаемые, реальные вещи, а то, что придумал другой человек.

  11. Рейтинг: 0+
    dmihel 12 января 2010, 11:45 #

    Исследования космоса не дают коммерческой прибыли, поэтому не так активно развиваются То же самое было с вычислительной техникой, а потом случился прорыв То же будет и здесь И подвижки уже есть По крайней мере я рассматриваю деятельность людей типа Берта Рутана именно так

    • Рейтинг: 0+
      awdoshenko 12 января 2010, 11:49 #

      А Вы знаете, что полёт американцев на Луну окупился))) Как Вы думаете, чем?

      • Рейтинг: 0+
        dmihel 12 января 2010, 11:56 #

        Прямой выгоды не было, не набили же они карманы скафандров на луне платиной с иридием, а всякие политические бонусы совершенно не в счет Да и лунная программа это только небольшая часть космических исследований

        • Рейтинг: 0+
          awdoshenko 12 января 2010, 11:59 #

          Тогда наводящий вопрос)) Какая бытовая продукция вызрела непосредственно из этой программы))

          • Рейтинг: -2+
            levlm 12 января 2010, 12:17 #

            "awdoshenko"не отвлекайся наводящими вопросами..старушки ждут когда шекели вернёшь и в киббуце отработаешь на морковке!!

          • Рейтинг: 0+
            bhaad 12 января 2010, 13:11 #

            тефлон, как термическая защита :)
            скавародка! скавародка!

            • Рейтинг: 0+
              awdoshenko 12 января 2010, 13:21 #

              ДА! )))

              • Рейтинг: -1+
                levlm 12 января 2010, 13:49 #

                Под Перикла косишь..всё равно он тебя как сейчас помню..хе хе..

                • Рейтинг: 0+
                  awdoshenko 12 января 2010, 13:59 #

                  Ты начал повторять меня, дурашка?)))
                  Это хорошо))

                  • Рейтинг: -1+
                    levlm 12 января 2010, 14:23 #

                    Эх,какая была сцена..Он(перикл) как в старом кино..морской офицер..громко так тебе..эй матрос..-слушаюсь ваше высокоблагородие!!Перикл снимает перчатку и хрясть тебе по мордам со словами..Будешь приставать ...к офицеру...скотина,и снова хрясть перчаткой..Будешь приставать ...к офицеру...скотина
                    Незабываемая сцена..я даже каменты ваши сохранил на память!!

                    • Рейтинг: 0+
                      awdoshenko 12 января 2010, 15:37 #

                      У тебя уже начались галлюцинации? Бедный, несчастный мальчик! Довела тебя чужбина, злые люди вокруг. Ты не беспокойся, сегодня я добрый, я тебя не обижу))

                      • Рейтинг: -1+
                        levlm 12 января 2010, 16:04 #

                        Я,на тебя не обижаюсь..разве можно обижаться на пустое место!!?

                        • Рейтинг: 0+
                          awdoshenko 12 января 2010, 16:14 #

                          Конечно, не должен котик обижаться на своего хозяина.

                      • Рейтинг: -1+
                        levlm 12 января 2010, 16:13 #

                        Ты и вправду литературный неудачник..Нет дара,у тебя,что поделаешь. Такой диалог, твой с Периклом,только глупый не поймёт, как он тебя отхлестал!!а ещё хвастался что знаешь Гаргантюа!!

                        • Рейтинг: 0+
                          awdoshenko 12 января 2010, 16:26 #

                          Не переживай котик, что не понял разговора взрослых! Прийдет время, и я научу тебя говорить по человечьему!

                  • Рейтинг: 0+
                    levlm 12 января 2010, 16:24 #

                    "awdoshenko"...Нет у тебя литературного воображения..скучно с тобой,..неудачники они всегда выше крыши хотят казаться.,.свою начитанность,интеллект показать,а публики нет вот и результат..Твоя страна тебя не ценит,вот ты и цепляешься ко всем,хотя часто и перчаткой по мордам от своих же и получаешь!!

      • Рейтинг: -2+
        levlm 12 января 2010, 12:12 #

        Ты когда свою работу в киббуце окупишь и деньги старушкам вернёшь?

        • Рейтинг: 1+
          awdoshenko 12 января 2010, 12:27 #

          Ой, дружок мой прорезался! Привет, малолетним Аналитегам!)))
          Набрался смелости на выход в ННМ?)))

          • Рейтинг: -2+
            levlm 12 января 2010, 12:35 #

            А у тебя совесть есть?Пенсии у старушек обобрал,а когда возвращать будешь?

            • Рейтинг: -2+
              levlm 12 января 2010, 12:44 #

              "awdoshenko" ты уже в розыске,пока скрываешься на ННМ?

          • Рейтинг: -2+
            levlm 12 января 2010, 12:49 #

            Ты уже не АНАЛитег
            Ты уже из эксПЕРДов

            • Рейтинг: 0+
              awdoshenko 12 января 2010, 13:35 #

              Готов к продолжению, котик?))

              • Рейтинг: -1+
                levlm 12 января 2010, 13:45 #

                морковку прополол?

                • Рейтинг: 0+
                  awdoshenko 12 января 2010, 13:53 #

                  Руки не натёр, бедняга?)))
                  А то весь в делах, весь в заботах))
                  Тяжело быть бестолковым в твоей стране?))

                  • Рейтинг: -1+
                    levlm 12 января 2010, 14:29 #

                    А ты как я понял , неудачник,который из литературных гениев непризнанных!всё ошиваешься на ННМ больше негде свой интеллект показать,опус свой продать не можешь!
                    Руки береги,в киббуце много работы,да и денегстарушкам надо вернуть!!

              • Рейтинг: -2+
                levlm 12 января 2010, 14:41 #

                Смотри...зауважал..уже котиком называет..ещё чуть чуть и мяукать начнёшь?

                • Рейтинг: 0+
                  awdoshenko 12 января 2010, 15:38 #

                  Конечно, маленький несчастный котик. Ты написал в хозяйские тапочки и боишься наказания? Не переживай, все маленькие делают это)))

                  • Рейтинг: -2+
                    levlm 12 января 2010, 16:07 #

                    У тебя кошечка мартовские позывы!?Ещё не время,давай с твоей работой в киббуце завершим!А старушки твоего дедушку (они его ласково называют Додик),помнят,а ты память своего дедушки опорочил,я и не знал..что ты тоже еврей!!

                    • Рейтинг: 0+
                      awdoshenko 12 января 2010, 16:14 #

                      Я подарю тебе голубенький бантик, если ты пообещаешь не писать в хозяйские тапки.

                      • Рейтинг: -1+
                        levlm 12 января 2010, 16:45 #

                        Дуся..-кошечка,мне так жалко тебя..неудачника.,.мама твоя говорила тебе- "не поступай на филологический,эрудиции много,а карман всегда пустой"!!..Одни амбиции, и зависть, и злоба на успешных соотечественников!!Нехорошо это!Будь как все неудачники- смирись..и возвращайся в киббуц.Отработаешь годик,вернёшь старушкам деньги,глядь и у тебя в кармане шекель лишний появится!!Я твоё место на грядке попросил не занимать. пока.может одумаешься?

                        • Рейтинг: 0+
                          awdoshenko 12 января 2010, 16:48 #

                          Котик, тебе больше не надо ходить на это ужасное поле! Ты испачкаешь лапки!

                          • Рейтинг: -1+
                            levlm 12 января 2010, 17:04 #

                            Смотри,киббуц тебя вечно покрывать не будет!!Тут строгие порядки, подписал бумаги на 3 месяца работать на морковке,тебя ведь и силой могут заставить,и старушки плачут,деньги верни!!

                            • Рейтинг: 1+
                              awdoshenko 12 января 2010, 17:12 #

                              До свидания, мой котик, сегодня мне надоело играть с тобой))
                              В следующий раз мы опять придумаем что нибудь забавное, правда? Я подумаю, чем мы с тобой займемся) Я занесу тебя в друзья, что-бы не забывать о тебе)
                              Будь хорошим котиком, много не гадь на Главной, ибо злые люди могут стереть тебя из моей жизни, а мне бы этого не хотелось) Ведь мы ыстчо не наигрались)))

                          • Рейтинг: -1+
                            levlm 12 января 2010, 17:09 #

                            Ну,ладно..на сегодня с тебя хватит!!Я,тороплюсь,в ресторане столик заказан,завтра появишься,от меня не прячься,найду!!Каменты не пиши читать не буду..тороплюсь,да и ВОЛЬВО надо заправить!!

      • Рейтинг: 0+
        andreyim 12 января 2010, 12:42 #

        Никакой прямой выгоды не было. Была поставлена цель обогнать СССР любыми затратами.
        Затраты были такими, что следующие 10 лет после лунной программы космическая программа была в США практически "заморожена" по приказу президента США Ричарда Никсона с целью восстановления экономики.

  12. Рейтинг: 0+
    ikarfly (Турбореактив) 12 января 2010, 11:42 #

    Правильная статья. Только вот беда, дальше писания на NNM-ме дело не идет... Может стоит энергию направить на "ловлю нейтрино"? Простор для деятельности для Дона Руматы очень широк сегодня...

  13. Рейтинг: 0+
    perplex 12 января 2010, 11:39 #

    Отличная статья. Добавить нечего.

  14. Рейтинг: 0+
    terrans 12 января 2010, 11:34 #

    Ай молодца! По мне так что-то вроде средневековья наступает...

  15. Рейтинг: 2+
    kruasan3 12 января 2010, 11:28 #

    Автор абсолютно прав и неправ одновременно:))
    <На мой взгляд, изменилась психология человека. Он больше не хочет расширять пространство своего бытия, он окончательно ушёл в приват>

    Почему?? Да все просто: приват = своя рубашка ближе к телу. Капитализм, мля, с его главным желанием подзаработать бабла отучает человечество думать не только о личном, люди перестали мечтать о бОльшем, о НЕматериальном — набить брюхо и трахнуть чего-нибудь = основные мечты. После этого уже никуда не хочется лететь.

    • Рейтинг: 0+
      SergGGG 12 января 2010, 12:15 #

      Базальную потребность в потреблении информации — полностью удовлетворили, даже с лихвой. Да пока мусором на 90%, но удовлетворили.

  16. Рейтинг: 0+
    gray_fox 12 января 2010, 11:11 #

    Спасибо. Да, всё правильно написано.

  17. Рейтинг: 4+
    3pov5 (dronkihot) 12 января 2010, 11:09 #

    1. Обществу построенному на капиталистических отношениях нечего делать в космосе. Там цена откатов, жульничества и вовровства — человеческая жизнь. Представьте бракованные скафандры китайского производства, закупленные втридорога как новые, с неработающей системой обогрева и кислородными баллонами в которых закачано только треть воздуха. Это на земле можно развлекаться как угодно. Кроме того в космосе не может быть бездельников живущих за счет работы других людей. Иначе экспансия будет совершенно неэффектевна и заглохнет.
    2. "А нас и здесь не плохо кормят" — говорил кот из мульта про Кешу. Просто выгодно делать из людей свиней у лохани.

    • Рейтинг: 0+
      mambucho 12 января 2010, 14:48 #

      Но пока дайвинг держится как-то. Так же примерно и в космосе будет, был бы интерес. Пока там, по всей видимости, просто нечего делать.

  18. Рейтинг: 0+
    mrsky69 12 января 2010, 10:51 #

    Мир идет по правильному пути. Перемещение в пространстве это иллюзия. Создание виртуального пространства ничем не отличается от путешествия куда-либо, потому что мы создаем весь мир у себя в уме. Мир пуст. Не существует. Существуищим делаем его мы в своем уме с помощью наших органов чувств. Полностью мир станет виртуальным, когда все пять органов чувств будут получать виртуальную информацию и это не будет отличаться от реальной жизни, это будет такая же реальная жизнь!

    Мы не сможем создать мир лучше, но мы можем сделать другие миры, создать их сами. И мы будем видеть зеленые закаты, чувствуя при этом прикосновение ветерка и запах горящих веток в костре, и это не будет ничем отличаться от реального восприятия. А значит это тоже будет реальность.

    Существующий мир такая же иллюзия, как и виртуальный, просто на данный момент эта иллюзия более совершенна, гармонична, развита, но все впереди.

    • Рейтинг: 1+
      krexfexpex (reenactors) 12 января 2010, 11:08 #

      Из недавнего поста о Аватаре мне понравилась мысль о том что именно зритель и его внутренний мир является самым совершенным механизмом создания миров.
      Мы смотрим в малодюймовый (15-30") экранчик и видим не отдельную картинку в огромный мир.
      Наше Сознание дорисовывает мир за рамками границ экрана.
      И у каждого этот мир разный. Зависит от настроения, интеллекта и просто опыта и воспоминаний.

      И еще...
      Бойтесь своих желаний- они могут сбыться.
      Есть у меня опыт и он подсказывает что это не беспочвенно.
      Если сильно захотеть чего то то как ни странно это исполнится.
      Главное Захотеть.

      И значит окружающий мир мы создаем сами — как и мир за пластиком экрана рисутеся нашим воображением.
      О Как !
      Пойду косяк поискаю :)

      • Рейтинг: 1+
        SergGGG 12 января 2010, 12:17 #

        батенька вам не косяк, вам работать над собой дальше надо...

        • Рейтинг: 0+
          krexfexpex (reenactors) 12 января 2010, 12:43 #

          Правильным путем идете товаГищи ?

    • Рейтинг: 1+
      andreyim 12 января 2010, 11:12 #

      Ваша точка зрения глупая, но зато она такая "Экономически выгодная" ;)

    • Рейтинг: 0+
      andydm 12 января 2010, 11:12 #

      Ты (Вы) хочешь жить в "матрице"?

    • Рейтинг: 3+
      zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 11:23 #

      <Мир идет по правильному пути.
      Попробуй сегодня после работы ПРЕДСТАВИТЬ себе тарелку борща вместо полноценного обеда )) Сразу станет ясно, пуст мир или нет...

    • Рейтинг: 0+
      avor30 12 января 2010, 11:23 #

      Скорее глотай синюю пилюлю.

    • Рейтинг: 1+
      broderik 12 января 2010, 16:13 #

      а потом прилетят к нам те, кто не вкладывал миллиарды в айфоны, а тратил на фотонные двигатели, и выпилят всех землян, пока они с какой-нибудь проводатой хреновиной на голове будут слезно созерцать зеленые закаты...

  19. Рейтинг: -7+
    111qqq222 12 января 2010, 10:49 #
    • Рейтинг: 5+
      vitaly68 12 января 2010, 10:53 #

      Правильно и земля полская, и лежит она на спине черепахи, стоящей на трех слонах.
      Молодец!! Так держать.....Вперед в прошлое.....

      • Рейтинг: -5+
        111qqq222 12 января 2010, 11:19 #
        • Рейтинг: 1+
          vitaly68 12 января 2010, 11:33 #

          Я понимаю то о чем Вы говорите(сам иногда думаю об том же), но не могу принять вашу позицию.В природе человека есть бунтарство и стремление к познанию как основное проявление этого бунтарства.А познание мира делает человека могущественнее и увереннее в себе.Обретая силу он обретает что-то что дает ему чувство удовлетворения, а удовлетворенный человек — это благо для всего вокруг.
          Что с того что процесс эволюции сейчас покатился вниз.Ведь реально сейчас мы забили на науку.Вся наука теперь крутиться вокруг состава гамбургеров и пива.
          Это ведь ближе к тому, чего Вы хотите.Но мир от этого ничуть не выигрывает.
          А может и выигрывает....Да хрен его знает, но если выигрывает то на хрена в нем есть место человечеству? Неужели наше назначение тупо глядя в ящик с картинкой жрать и срать.Грустно, однако......
          Я верю, что будущее человечества все же ярче.Но мы должны к этому прийти.
          И не важно существует Господь или нет.Даже если и да, он не станет сердиться если человек будет познавать мир с открытым сердцем и с целью не банального потребления благ, которые этот мир может дать, а чтобы гармоничнее вписываться в этот самый мир и не нарушая его устройства продвигаться дальше и дальше в своем познании.Но это должно быть не на коммерческой основе.Потому что коммерция не станет ничего изучать с открытым сердцем, а будет нещадно эксплуатировать все исследованное в своих целях, высасывая все и все ломая, пока не сломает себе шею.

        • Рейтинг: 0+
          andrjus74 (Андрей) 12 января 2010, 11:36 #

          Жажда познаний- единственный смысл жизни, все остальное суета и тлен.

        • Рейтинг: 0+
          terrans 12 января 2010, 11:52 #

          А как же опиум? Разве это не самый короткий путь к "счастью"!

        • Рейтинг: 0+
          mrb13 12 января 2010, 12:16 #

          Ну что-то подобное я и хотел сказать ниже. Правда Господа тут мешать не стоит IMHO.

    • Рейтинг: 1+
      gutter 12 января 2010, 11:24 #

      А что есть бог? как его познать? уйти в пещеры и жить аскетом? или познать для чего мы тут, как мир устроен, какие есть миры кроме нашего? если уж по вашему бога надо познавать. то он нам и дал любопытство дабы мы совались во всякие неизведанные пространства и области. может это и есть тот самый заветный ключик к познанию себя, своего места. если бы он хотел чтоб мы так и сидели на земле он бы и сделал так, разве нет?
      Почему главы церквей пользуются благами цивилизации не стесняясь, а их паства так воинствена? Где они те слова, что запрещают нам покорять космос, строить коллайдеры, заниматься прочими фундаментальными вещами? откуда вообще все эти крики о том что должно делать человеку, а что нет? может из-за страха? а вас библия разве не учит не боятся? или есть другая причина? давайте расскажите нам.

      • Рейтинг: 0+
        andrjus74 (Андрей) 12 января 2010, 11:38 #

        Есть там кое что за гордыню, впрочем справедливо, любой удачный эксперимент и исследователь начинает почитать себя как бога:) А в целом согласен.

        • Рейтинг: 1+
          vitaly68 12 января 2010, 11:48 #

          Да причем тут гордыня? Ну что за ерунда.
          Большинство советских ученых вообще лишены этого качества.
          Многие из них прожили свою жизнь безвестными.
          Да посмотрите хотя-бы на капицу младшего.
          Где там гордыня?
          Зачем Вы все в одну кучу?Не надо этого....
          Познание мира — это естественное желание человека.Вопрос только ради чего оно.
          Вот это важно.И отношение к самому процессу тоже важно.

      • Рейтинг: 0+
        111qqq222 12 января 2010, 20:39 #

        А что есть бог? как его познать? Это давным давно известно. Каждая настоящая религия дает на это ответ.Почему главы церквей пользуются благами цивилизации не стесняясь, а их паства так воинственна? Благами можно пользоваться но нельзя обладать ими. Все чем мы пользуемся нам не принадлежит, в т.ч тело. Почему? А попробуйте обладать чем-то вечно. Ну хоть чем-нибудь.Откуда вообще все эти крики о том что должно делать человеку, а что нет? может из-за страха? Я не кричал. А человек может делать все что угодно на то ему дана независимость.Просто не нужно удивляться, проснувшись как-то раз овощем

        • Рейтинг: 0+
          111qqq222 12 января 2010, 20:40 #

          За минусы спасибо. Пока есть желание думать не все потеряно

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 12 января 2010, 11:55 #

      Вспомнился классный мульт "Я подарю тебе звезду".
      http://rutube.ru/tracks/323112.html?v=1c90acb95b2a13c421ed357f5e2f01ca
      Там есть все: и правда, и ирония, и сатира.Но он очень близок к тому как устроен человек.
      Конечно немного со злым юмором, но главный персонаж как образец исследователя мне очень симпатичен и женщина его тоже. Мы такие все в глубине, но некоторые не догадываются, а некоторым уже и жопу не оторвать от кресла чтобы с ребенком на коньках покататься.

    • Рейтинг: 0+
      SergGGG 12 января 2010, 12:21 #

      немного не прав: ресуров скоро может не хватить — а в космосе они есть — да надо вложиться, чтобы отдача была с космоса, ну и что? и вообще у человечества в большой перспективе основная задача — выжить — посему без космоса мы никуда не денемся, а в том, что для начала надо в хате подмести — я согласен

    • Рейтинг: 0+
      Shurik7777 12 января 2010, 12:52 #

      Бог — есть Вселенная. Познавая Вселенную — познаешь Бога. Так что ваши слова противоречивы и еретичны. :-)

    • Рейтинг: 0+
      broderik 12 января 2010, 16:18 #

      Пока Европа в Средние века благополучно познавала Бога, превращаясь в скот и теряя остатки научных знаний, наследованных от Рима и Греции, Восток благополучно развивал науку, при этом не отрекаясь от оккультизма и всякой конфессиональной мишуры...
      Если бы европейцы опоздали с Ренессансом, то заместо Кремля стояли бы минареты, а рядом доджо Пу Бао Спасителя...

  20. Рейтинг: 0+
    andydm 12 января 2010, 10:40 #

    Эх... Радует, что еще не все потеряно, что еще есть — Человеки.

комментарии
^ Наверх