Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Пишет zina_korzina

Этот постинг меня сподвигли написать сразу три события, которые произошли как-то одновременно. Во-первых, мне были подарены несколько номеров журнала «Наука и жизнь» за 1965-1967 год. Во-вторых, была дискуссия у germanych на тему научной фантастики и предсказаний фантастов. В-третьих, мы с семьёй смотрели очень старый, но очень качественно сделанный фильм «Воспоминание о будущем». Если вкратце — этот документальный фильм начала 1970-х годов даёт понять, что, возможно, разнообразные человеческие боги — это и есть пришельцы из Космоса. (Если кому интересно — фильм выложен на разных сайтах, вроде video.mail и так далее). А какой там потрясающий саундрек... Так вот, что интересно. Если проанализировать научно-популярные источники 1960-х — первой половины 1970-х, то первое, что бросается в глаза, так это радостная утопичность всех этих статей. Нет, конечно, если бы наука пошла по пути, указанном в «Науках и жизнях» середины 1960-х, она достигла бы цели. И «яблони на Марсе» и пресловутая «ветка сирени в Космосе» — всё так и было бы. germanych отмечает: «То есть фантасты прошлого были уверены, что XXI век станет веком покорения космического пространства. Но мы-то знаем, что в этом направлении не то что ничего не происходит, а, напротив, наметился роде даже какой-то регресс – даже о пилотируемом полёте к Марсу уже речь не идёт. Зато появилась другая реальность – виртуальная».
Если быть совсем уж точными, то научно-популярная и фантастическая литература оставляли место и для бытовых вещей — много говорилось о всяких видео-телефонах в любой точке Земли, но главным, основным был всё же Космос.

----------------------<cut>----------------------

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Если же посмотреть, мы владеем фантастическими предметами — маленькими мобильниками, в которых, помимо возможностей дальней связи заложены всякие хитрые штуки, вроде MP-3 плейера, там же — фотокамера, видео и так далее. Как написала мне одна дама: «Читала Ваш ЖЖ с телефона, в метро». Метро всё то же, разве что час-пик растянулся на целый день, никаких аэро-такси, никаких летающих маршруток, а мощный микро-компьютер с кучей наворотов мы равнодушно таскаем в сумочке. Мы воспринимаем телефон, как само собой разумеющееся. Ещё 20 лет назад было невозможно представить, что некая новая связь сделает ненужным труд междугородных телефонисток. Во всяком случае, в мегаполисе.

Мы можем общаться по Интернету с человеком из любой точкой земного шара и уже давным-давно перестали удивляться этому. А мы ведь обладаем теми предметами, которые в старые-умные времена приписывались лишь каким-нибудь высолобым многоножкам из района Проксима Центравры. И вот, что интересно. Всякие высокотехнологичные штуки считались признаками цивилизаций, которые давным-давно бороздят просторы. Это могли быть не только многоножки, но и наши земляне тридцать...какого-нибудь века. Мол, первым делом — самолёты (они же — ракеты), а всё остальное — однозначно потом.

Я не слежу за наворотами в области сотовой связи (вернее, покупаю телефон с приглянувшися дизайном, и даже не знаю, что в нём накручено), поэтому года три назад меня шокировало, как подругина дочь, которой понравилась моя музыка, поднесла свой мобильник к моему, что-то понажимала и музыка «перебралась» к ней в MP-3. Моя подруга тоже тупо посмотрела. Потом мы тупо посмотрели друг на друга. Если вдуматься, это выглядит довольно фантастично, потому что мы в своё время радовались кассетам Maxell-gold и считали их вершиной совершенства. А моя мать, которая была хорошим инженером, а в 1960-е читала самые заумные книги, модные среди тогдашней молодёжи, вообще с недоверием смотрит на ноутбук и на флэшку, а в Интернете ищет только прогноз погоды и расписание электричек. Опять-таки, электричка всё та же (зимой — холодная, летом — вонючая), прогноз погоды — аналогичный (всегда врёт). Однако ж ноутбук с интернетом есть даже на даче (тоже не стеклянный дворец с пологревом, а рухлядь 1930-х годов постройки). Мы выпускаем виртуальные журналы, оплачиваем счета через всякие Яндекс-Деньги, ездим на авто с навигаторами, но при этом совершенно не летаем на Луну в экскурсионных лунолётах, как нам предсказывали. Мы не живём в дальне-галактических городах и вопрос о том, нужна ли в Космосе ветка сирени (а также — яблони на Марсе) так и остаётся открытым.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

А вот прелестная статья из журнала «Техника молодёжи» начала 1970-х: «В третьем тысячелетии Луна и планеты солнечной системы будут уже исследованы и покорены человеком. Весьма вероятно, что будет установлен и контакт с внеземными существами и цивилизациями. Первые идеи и проекты космической архитектуры уже налицо». Замечу, что статья носит подзаголовок «Мир 2000 года». Интересно получилось — человечество сделало колоссальный рывок в область создания виртуального мира, но охладело к Космосу, стало равнодушнее относиться к созданию фантастических способов передвижения. Что это значит? На мой взгляд, изменилась психология человека. Он больше не хочет расширять пространство своего бытия, он окончательно ушёл в приват. Вернее, он захотел его расширять виртуально, понарошку. Недаром такой популярностью пользуются компьютерные игры — имитация жизни. 1960-е годы — это эпоха яростной экстравертности. Человек (особенно — советский!) стирает границы и рвётся вверх; актуальны такие качества, как открытость, искренность, правдолюбие. Он уже не сам по себе, а член большого коллектива. Одна из знаковых вещей 1960-х называлась «Коллеги» (Автор В.Аксёнов). Так вот, ощущение такое, что ещё немного и люди всего мира станут коллегами.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Более того, 1960-е — это беспрерывное стремление вдаль. Любимый символ — дорога. Не куда-то конкретно, а дорога, как таковая. Тогда пели: «Дороги трудны, но хуже без дорог». А ещё там есть такие слова: «Ты верь в дорогу, нет дороге окончанья...» То есть дорога приравнена к некоему Абсолюту. А потом человек изменился и ему расхотелось в дорогу, в Космос, ему стало неинтересно выходить из привычного мира — это же потребует и работы над собой, и над своим телом. Зачем, если есть имитатор всё того же полёта на Марс в виде игры? А мозгу, который нами управляет, ему всё равно, от чего получить удовольствие — от прыжков по Луне или от имитации этого действия. Думаю, со времененм, появятся полноценные симуляторы всех самых увлекательных вещей, вроде средневековых битв или подводного плавания. Надел на бошку фигню с проводами и сиди себе, меси «воду» «ластами». И дело не в том, что человек оскотинился или стал тупым потребленцем, просто ему оказалось не нужно выходить из дома, чтобы ощутить пространство — вышел в Сети и базаришь со всем миром.

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Разумеется, и сейчас есть космические программы, есть и журнал «Наука и жизнь», в котором печатаются не менее интересные материалы, чем 40 лет назад. Но это перестало быть инфромацией, интересной большинству. В одном из номеров «Науки и жизни» за 1966 год меня поразил тон статьи об астрофизике. Спокойно и буднично автор говорил о том, что ловить нейтрино лучше всего ночью. Это как недавно на одном из дамских сайтов была статьюшка о том, что именно ночью процесс похудания значительно ускоряется. Вот почему не надо жрать на ночь! Тон статей совершенно одинаков. Иначе говоря — и то, и другое было написано для обычных людей в расчёте на то, что поймут. Только тогда для простых людей писали о ловле нейтрино, теперь — об уменьшении задницы. Это вызвало у меня раздражение в адрес потенциальной потребительницы статьи: «Захлопни рот и лови нейтрино!» Потому что мне жаль, что всё так повернулось. Нет, конечно, всё круто — ноутбук на даче, гигабайты музона на крошечном носителе, чтение ЖЖ с экрана телефончика и вот эта фигня под названием DVD-плеер Odeon, которую можно смотреть, сидя под яблоней (которая не на Марсе). Но у меня какая-то ностальгия по 1960-м, по этому желанию развигать рамки бытия. И по ловле нейтрино — тоже. Потому что мы — другие.

От a92. Как мне представляется, немаловажным фактором сыгравшим свою роль в потере интереса к космосу, стал крах СССР. Ушло соревнование двух систем. Больше нет смысла напрягаться, мобилизуя все ресурсы на доказательство большей успешности, а достижения в освоении космоса, согласитесь, самое, пожалуй, видимое доказательство превосходства.

Закончить хочется стихотворением Всеволода Емелина

Космос как воспоминание

Книжечки беленькие, книжечки красненькие
В детстве стояли на полочке,
«Библиотека современной фантастики»…
Все угробили, сволочи.

Думал ночами бессонными,
Как буду сквозь волны эфира
Вести звездолет фотонный,
Облетая черные дыры.

Вырасту, думал, буду Мвен Масс
Или Дар Ветер.
Вырос. Вокруг одни пидарасы,
Да эти…

Вырасту, ждал, отобью Низу Крит
У Эрга Ноoра.
Вырос. Вокруг наркомания, СПИД,
Да эти, которые…

Выучусь, в детстве мечтал, на прогрессора,
Служить буду доном Руматой.
Вырос. Вокруг сплошь бычье в Мерседесах,
И все ругаются матом.

В Руматы меня не брали,
Иди, говорят, не треба.
В результате, во всю в Арканаре
Жирует орел наш дон Рэба.

В книжках один был мерзавец – Пур Хисс
(Еще бы с такой-то фамилией).
А теперь оказалось – Пур Хиссов, как крыс,
И всех они зачморили.

Навеки улыбка сползла с лица,
Я стал обладателем бледного вида.
Вместо эры Великого Кольца
Настал нескончаемый День Трифидов.

Вот тебе и Роберт Шекли,
Вот тебе и Гарри Гаррисон,
В мире, где правят шекели
Пойду утоплюсь в Солярисе.

Оказался чужой я на этом пиру
Пришельцев пиковой масти.
Тщетно шарит рука по бедру,
Ищет мой верный бластер.

Гляну сквозь стеклопакет
И, как всегда, офигею –
Вместо звезд и планет
Горит реклама «ИКЕИ».

Грустно сижу на жопе
На их табуретке фанерной.
Нынче не время утопий
Об покорении Вселенной.

Я все понимаю: Сталин,
Репрессии, пятилетки…
Но зачем мы Космос сменяли
На фанерные табуретки?

Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

Тэги: космос

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    Vladivostok 12 января 2010, 16:26 #

    а мне кажется, что этот массовый "уход в виртуальность" тоже принесет свои плоды. количество рано или поздно перейдет в некое новое качество, которое сделает виртуальность излишней или уже не актуальной. развитие же идет не по прямой, а по спирали и у каждой монеты две стороны...

    • Рейтинг: 1+
      Future_Positive 12 января 2010, 17:55 #

      Как бы такими темпами "реальность" не стала излишней...
      катимся мы в "матрицу", товарищи!

  2. Рейтинг: 0+
    wasabit 12 января 2010, 15:59 #

    Отлично!

  3. Рейтинг: 3+
    dima333a 12 января 2010, 15:16 #

    Думается мне что основная причина в замедленнии темпов развития исследований космоса в отставаннии науки. Да, в свое время был экстраординарный интерес к покорению космоса и соотвественно несметные ресурсы были брошенны на достижение данной цели. Со временем человечество достигло некоторого рубежа. Сейчас происходит спокойное заполнение прорыва в исследовании космоса всякими коммерческими и государственными программами. Спутниковое телевидиние, спутниковое радио, GPS...
    Собственно говоря первую оскомину в покорении космоса уже сбили. Дальнейшее продвижение такими же темпами на сегодняшний день требует очень больших средств. Требуется какой то научный прорыв, который позволит удешевить и упростить путешествия в космосе. Ну примерно как изобретение транзистора в электоронике. Именно изобретение транзистора позволило зделать прорыв который продолжается и по сей день — от карманного радиоприемника до современного лаптопа и плоского телевизора. Вот изобретут какой то новый метод перемешения в пространстве, на замену реактивному двигателю, и исследования космоса и других планет рассцветут новыми отрытиями и неведомыми до селе чудесами.

    • Рейтинг: 0+
      usahyi 12 января 2010, 15:49 #

      Естественно. Все упирается в цене и трудоемкости вывода в космос. За бугром надо обладать много миллионным состоянием, что бы заняться космосом в масштабе предпринимательства. И выгода призрачна. До недавнего времени космическая программа была доступна только для крупных государств. Никакой речи пока не идет о массовости. Доступность персональных компьютеров и мобильников очевидна. Виртуальная реальность благодаря электронному ширпотребу гораздо ближе, чем реальность космическая.

      • Рейтинг: 0+
        usahyi 12 января 2010, 15:56 #

        Делаем ширпотребную левитацию:

        • Рейтинг: 0+
          tix0n 12 января 2010, 20:10 #

          эти ярморочные фокусы тут при чём? вы на этом пепелаце в космос собрались?

    • Рейтинг: 1+
      alone-x 12 января 2010, 15:55 #

      Абсолютно согласен. И так ясно что на Луне, что на Марсе — обывателю больше и не надо. Вот будут экскурсии на орбиту на 20 миллионов и даже не за 200 тысяч как обещает Бренсон, а... дешевле — появится интерес, будут ездить. А так — писать не о чем. Прорывов то нет. Технология сильно ли изменилась со времен китайской пиротехники? Принципы те же. Появление домашних супер-компов (по сравнению с 60ми годами), интернета — это все же не фундаментальный прорыв, а нормальное следствие постепенного развития соответсвующих технологий. А что бы придумать НОВЫЙ движетель этим не обойдешься. Столько лет — ничего нет. Устали ждать, скукота, зевают. Будет новое — появится интерес. Кого сейчас удивишь применением электрического тока когда он везде есть? А вот в начале прошлого века — куча лекций собирали толпы народу. Постепенно ток вошел в нашу жизнь. Быт угробил брак.. тьфу — ток :) Будет космос ближе — будет интерес. Имхо такова природа любопытной обезъяны.

      • Рейтинг: 1+
        crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 16:19 #

        Угу, только раньше софт писали так что на 386DX можно было слетать до Луны, а сейчас я не в курсе что там, но сколько раз уже софт сбоил на орбитальных станциях?

  4. Рейтинг: 4+
    ershess (Ershess) 12 января 2010, 15:12 #

    Проблема "освоения космоса" не только в гигантских финансовых затратах, но и в отсутствии четкой цели. Ну предположим, что сделаем вот завтра базу на марсе... А дальше что? Атмосферы там нету, переселять туда людей? Вспоминаем про стоимость полета даже нескольких человек, да и ресурсов не хватит.

    А больше в нашей солнечной системе ничего более-менее подходящего для жизни и нету... Лететь к звездам? Ну да, несколько тысяч лет. А увы и ах — пока что более быстрого способа передвижения не изобретено. Даже свет несется от солнца к нам (а оно же так близко) около 6и минут вроде как. А другие звезды так далеко...

    И пока не будет решена эта проблема (если будет конечно) об остальном можно забыть. И разрабатывать вычислительную технику, она всегда пригодится.

    • Рейтинг: 1+
      RepaireR 12 января 2010, 15:40 #

      Согласен. Кроме как потешить свою любознательность реальных целей еще долго не будет. По крайней мере пока время полета туда-обратно к обьекту не станет сопоставимо с трансокеанским путешествием парусника. Но, боюсь, до этого момента человечество так и не доберется...

    • Рейтинг: 1+
      crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 15:52 #

      Да цель то есть, энергоресурсы Земли мы доедаем, пора их добывать там, да и стартовать межпланетные корабли надо из космоса а не со дна атмосферы сжигая 99 процентов ресурса корабля на преодоление притяжения планеты и пробивание воздуха.

      • Рейтинг: 0+
        RepaireR 12 января 2010, 15:57 #

        Да ничего мы не доедаем — надо просто их ЭКОНОМНО расходовать, а не так как сейчас.

        • Рейтинг: 2+
          crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 16:11 #

          Вот если не начнем экономно расходовать то как раз моё "доедаем" станет реальностью.

          • Рейтинг: 0+
            tix0n 12 января 2010, 19:59 #

            вот тогда и будет разговор об освоении космоса ;)

            • Рейтинг: 0+
              crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 23:20 #

              Тогда уже ничего никто не успеет.

      • Рейтинг: 0+
        stiger 13 января 2010, 19:30 #

        +1

    • Рейтинг: 0+
      alone-x 12 января 2010, 16:02 #

      Когда то и больше 20 миль (или километров ли) в час считалось что человек не переживет :)
      Да что далеко ходить, тут же писали про Бартини который опроверг заблуждение что самолет больше 200 что ли км в час не может лететь — сопротивление воздух итд — убрав шасси, и предложив другую систему охлаждения. аэродинамику поменял. Конечно пример не вполне адекватен, однако если ядерной войны или еще чего похуже не будет — сделают и корабль с гиперпространством или без :)

  5. Рейтинг: -2+
    eandr67 12 января 2010, 14:47 #

    Ни советским фантастам, ни светским же журналистам от науки, ни автору этой статьи ни приходил в голову один простой вопрос — "сколько стоит оскоение других планет?" При социализме это было понятно (реальные экономические показатели были засекречены, а страна тратила гиганские суммы на бессмысленные "великие проекты" — от БАМ'а до поворота северных рек), но в современных реалиях не вспоминать о "цене вопроса" по меньшей мере странно.

    Что касается фильма "Воспоминание о будущем", то это типичный пример бизнеса на невежестве: вырываем несколько фактов из контекста, даем им нужную нам интерпретацию (реальный пример подобных подтасовок: изображение инки, сидящего на корточках, поворачиваем на 90 градусов и получаем "астронавта в противоперегрузочном кресле") и впариваем полученную "сенсацию" невеждам, которые — в силу незнания вопроса — это поток лжи едят, да еще и платят за него.

    Подобными же подтасовками фактов (и опять в отношении инопланетян) в советском союзе активно занимался небезызвестный Александр Казанцев.

    • Рейтинг: 0+
      froggy1997 12 января 2010, 20:16 #

      .."сколько стоит освоение других планет?" — разовьём мыслЮ далее — "что мы с энтого поимеем?" — а теперь давайте посмотрим — что мы можем поиметь от фундаментальных наук? — дык, собственно, нихрена, однако!!! так может ну их в пень трухлявый — всех этих лобачевских-ломоносовых, разогнать к чертям толпу дармоедоедов в разномастных НИИ, а здания отдадим налоговой, ментам, таможне, депутатам — им нужнее — слуги народа, как-никак!!! Нафига нам наука?! до ста считать все умеют — на базаре расчитаться хватит, а все эти интигралы-шминтигралы яйцеголовые для своих понтов повыдумывали!!!!!
      простите но ваше рассуждение напомнило мне какой-то из спектаклей А. Райкина, светлая память ему, — "..вот возьмём балерину — она вертится-вертится, а привяжи к ноге динаму — глядишь, вот она уже и ток вырабатывает!...или вот писатель — ходит туда-сюда, думает.. что он напишет — ещё не известно! — а привяжи к ноге рычаг — ать-ать, ать-ать — вот он уже и воду качает!!!".... я к тому, что не всё измеряется лишь материальной мерой...

    • Рейтинг: 0+
      zvas (Тахтавота) 12 января 2010, 20:47 #

      При социализме пытались, делали. Не получалось. Пытались, делали по другому. Исследовали, строили. А в настоящий момент тупо качаем газ и нефть (из разведанных при социализме месторождений) по трубопроводам (построенным в тот же период). И БАМ бессмысленный и поворот северных рек такой же. Я участвовал в строительстве БАМа 11 лет, а не сужу о нем с глубокомысленным видом ни разу не оторвав ... от кресла, и знаю, что он из себя представлял тогда (не тупая "железка", а инфраструктура, производства, молодые поселки и города, а главное ЛЮДИ с их взаимоотношениями, у которых глаза горели и была мечта — "дорога, которой нет конца") и сейчас (не все , но очень много в развалинах.Разруха, как после войны). Это в продолжение статьи — мечта реализовывалась не только в космосе, но и на земле. Да экономические показатели были в то время засекречены и на армию мы много тратили, и на у проектов этих, не всегда целесообразных, была "цена вопроса", и критиканов послушать жили только за счет "трубы", но хоть догадывались "куда деньги деваются". А теперь осталась только труба. "Труба" во всем. Мечта пропала. "Бессмысленных" проектов нет (как впрочем и осмысленных), появились государственные программы и приоритеты, которые меняются, как в калейдоскопе сразу после распила бабла, а на сколько они стали осмысленнее (одна Нанопрограмма чего стоит). Ну, а деньги от той же трубы — на поднятие "Челси", Куршавель, яхты и красивую жизнь наиболее вороватым и наглым. Зато, как выразился один большой приверженец демократии из телеящика — "Мы теперь можем теперь ездить заграницу и учить там своих детей, а раньше только в Болгарию и другие соцстраны" (а мы вроде и в наших ВУЗах неплохое образование получали, естественно, кто хотел учиться). Вот она какая "мечта" оказывается — общество потребления во всей красе — хорошо и вкусно поесть, одеть красивые тряпки и вперед, за бугор.

  6. Рейтинг: 4+
    massad 12 января 2010, 14:45 #

    То, что происходит сейчас, как в технологическом, так и в ментальном плане, тоже описывалось многими фантастами. Брэдберри, например. Основная проблема технологического рывка в Космос — энергия. У власти те, кому выгодно использование нефти, газа, хотя это уже пережиток... Вот когда кончится, тогда и полетим)))

    Ну а виртуальная реальность тоже было... "Соседи" у того же Брэдберри. Надеюсь, так же как у него, скоро эти развлечения станут уделом людей недалеких и сереньких. Ну а мы, все же ПОЛЕТИМ!!!)))))

    • Рейтинг: 0+
      crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 15:53 #

      На чем полетим то? Нефть и газ это кстати не только топливо но и полимеры. Которых в любом КК чуть ли не треть.

      • Рейтинг: 0+
        massad 12 января 2010, 16:18 #

        Думаю скорее всего, полетим на водороде))

        • Рейтинг: 0+
          crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 23:20 #

          Оболочки кабелей тоже из него делать будете и всё остальное?

    • Рейтинг: 0+
      hammertank 12 января 2010, 16:42 #

      сначала из нонейма выйди, ага =)
      "скоро эти развлечения станут уделом людей недалеких и сереньких" — ну-ну, а слабо самому перестать быть недалеким и сереньким? или ты думаешь, что твоя зависимость от всякого рода соц.сетей, ЖЖ и новостных порталов меньше, чем у заядлого линейщика? а вот и нет, батенька. да, вы таким образом расширяете свой кругозор с помощью "виртуальной" реальности, но по сути, вы точно так же зависимы... и да, для вас это ведь тоже развлечение?

      • Рейтинг: 0+
        massad 12 января 2010, 17:22 #

        Ну не надо же сразу клеймить людей. Я же использовал будущее время. Ни себя, ни других задротов-линейщиков (кстати сам потратил год на одну из ММОРПГ) я не сужу в настоящем. Для нас это все еще ново. И соц. сети и онлайн игры... Но я знаю, что скоро все это надоест. Как надоел Дом2, как надоел Аншлаг и т.д. И именно это я имел в виду. Т, что все эти развлечения уйдут на второй план.

  7. Рейтинг: 1+
    vic_noartist 12 января 2010, 14:36 #

    "Делекая Радуга" для нас все так же далека, а молодым похоже не нужна )
    а жаль )

    • Рейтинг: 2+
      eandr67 12 января 2010, 15:19 #

      "Далекая Радуга" — книга совсем не о науке и не о космосе.

  8. Рейтинг: 2+
    prometheus 12 января 2010, 14:34 #

    Более древние умы бились мечтали надеялись о вечном двигателе. А потом оскотинились зажрались и забили на эту идею. Мечтали создавать из свинца золото, а потом опять загнило все. О машине времени с каких веков мечтают пишут и все никак, да что же это творится. Все слышали примерно о том что такое черная дыра, а что такое гравитация максимум ответят что это сила притяжения, а не искривление пространства-времени. Что такое синхрофазотрон? А что такое адронный коллайдер? Чем они отличаются? Ну начитались мы ну насмотрелись научно-познавательных, а умнее кто-нибудь стал? Все темы про коллайдер засираются комментариями, что мы все умрем и что это зря выкинутые деньги и т.д. Так кому прогресс тянуть, а самое главное для КОГО?
    Так получилось что эволюция любая, химическая, биологическая, социальная идет по пути меньших затрат.

  9. Рейтинг: 0+
    umnikkkkkkkkk 12 января 2010, 14:26 #

    Все правильно, в фильме "Неуместный человек" Йенса Льена, эта же тема, пусть и без сравнения с космосом, но хорошо показана.

    • Рейтинг: 0+
      psi_faq 12 января 2010, 23:42 #

      не, совершенно не та.
      там нет старческо-ностальгического нытья этой новости.

  10. Рейтинг: -2+
    tan8181 12 января 2010, 14:14 #

    Есть очень простое доказательство...пшеница в диком состоянии её ученные не обнаружили и сами подтверждают сей факт. говорят кукуруза тоже завезена, она впринципе и не может расти в диком состоянии

    • Рейтинг: 1+
      eandr67 12 января 2010, 14:51 #

      Цитата из вики: "Культурная пшеница происходит из юго-западной Азии, региона, известного как плодородный полумесяц. Судя по сравнению генетики культурной и ДИКОЙ пшеницы, наиболее вероятная область происхождения культурной пшеницы расположена близ современного города Диярбакыр в юго-восточной Турции."

      Еще цитата из вики: "Помимо культурной кукурузы, род Zea включает четыре вида — Z. diploperennis, Z. perennis, Z. luxurians, Z. nicaraguensis — и три дикорастущих подвида Z. mays: ssp. parviglumis, ssp. mexicana и ssp. huehuetenangensis ."

  11. Рейтинг: 1+
    arinamari (Ladymarine) 12 января 2010, 14:13 #

    Мне кажется, что человек просто слишком торопился в 20-м веке, а сейчас он пытается заглянуть в тот КОСМОС который внутри, у КАЖДОГО. :-)

    • Рейтинг: 1+
      terrans 12 января 2010, 14:47 #

      Угу, заглянуть в "КОСМОС который внутри, у КАЖДОГО", во внутреннем боковом кармане...)))

    • Рейтинг: 1+
      hammertank 12 января 2010, 16:45 #

      у большинства там, увы, даже черной дыры нет... зато есть "БаГатЫй фФНутрИнИй МиР"

  12. Рейтинг: 1+
    veduschij (Ведущий) 12 января 2010, 14:11 #

    Просто раньше люди мечтали улучшить мир,в том числе и полётами в космос,да и просто БАМом.Верили,что это зависит от них,и это в их силах.В "страшные" сталинские времена воспитывался культ человека — победителя и покорителя природы.К 60му году всё стало спадать,гораздо больше стало пустых мечтателей,которые мечтали,но уже не очень хотели всё делать сами,проэкты где надо впахивать — тащило старшее поколение.Когда оно выдохлось к 70м годам — наступил упадок...А теперь народ приучили,что от него ничего не завистит,и наступил пофуизм,мечта только об электронных штучках-дрючках да личном удовольствии.

    • Рейтинг: 2+
      alone-x 12 января 2010, 16:04 #

      угу, все для благо человека, все во имя человека.. и чукча видел этого человека :))

  13. Рейтинг: 1+
    lvsmoky 12 января 2010, 13:53 #

    А мне кажется, что помимо чисто "экономического" и "человеческого" фактора, присутствует ещё научно-технический — ну не может сейчас человечество создать апарат, который смог бы доставить человека куда-либо за пределы земной орбиты. А потом ещё вернуть его обратно на Землю живым, не говоря уже здоровым. А умирать ради того, чтобы поставить флажок на Марсе, сейчас никто не будет. Американцы один раз махнули на Луну, им повезло, смогли даже вернутся. ЧУДО!!! Теперь правда все спорят, а были ли они там на самом деле.

    • Рейтинг: 1+
      andreyim 12 января 2010, 15:31 #

      Вопрос не в том, что не могут, а в том, что считают не нужным развивать чтобы в конечном итоге "могли".

      • Рейтинг: 0+
        crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 15:56 #

        Именно. Ибо всё комерциализировалось. Раньше была гонка между государствами сейчас коммерческое сотрудничество.

  14. Рейтинг: 0+
    asug 12 января 2010, 13:42 #

    Это всего лишь мода, в 60-у 70-е был моден космос. Чуть раньше,помните в "Москва слезам не верит" — одно телевидение.. скоро не будет ничего кроме телевидения.. Была мода на роботов, все мечтали о домашних убощиках и роботизированных производствах. Сейчас модна виртуальная реальность " появятся полноценные симуляторы всех самых увлекательных вещей, вроде средневековых битв или подводного плавания. Надел на бошку фигню с проводами и сиди себе, меси «воду» «ластами»"
    Не появятся, вернее не в том виде, как это сейчас представляется. Скорей придет мода на нано-биотех: изменение внешности, нарастить мышцы, убрать вес.
    А грустное сидение на $опе всего лишь факт личного мирооощущения рефлексирующего интеллектуала, слабо связанный с техническим и иным прогрессом.

    • Рейтинг: 0+
      alone-x 12 января 2010, 16:11 #

      пока все мечтали, японцы делали. уже у них роботы какие то для пенсионеров сделаны. а что делать если стариков некуда девать? я китае одна семья — один ребенок был лозунг с 70х, а теперь столкнулись с проблемой — мало молодежи, стариков много — растет уровень жизни, и продолжительность. едят лучше :) При наличии двух триллионов — уже сейчас начинается спрос на сиделку для китайских стариков и на молодежь в частности.

  15. Рейтинг: 1+
    user05 12 января 2010, 13:36 #

    >Зачем, если есть имитатор всё того же полёта на Марс в виде игры?
    Тут уместен вопрос не "Зачем", а "Почему". А потому что дешевле. Да не ужели тот кто играет на имитаторе откажется от настоящего полета на Марс? Просто денег таких нет :(
    А мобильники, ноутбуки и прочие девайсы вошли в жизнь потому что покупатель голосует рублем (ну или $). А для освоения космоса нужны деньги. Много денег и сразу.

    Вот почему некоторые вещи реализовались и вошли в жизнь, а другие так и остались фантастикой

    • Рейтинг: 1+
      user05 12 января 2010, 13:38 #

      Но статья интересная. Такая ностальгия по фантастическому...

    • Рейтинг: 0+
      pilot66 12 января 2010, 16:23 #

      мобильники, ноутбуки и прочие девайсы вошли в жизнь в том числе и потому что нужны были для того же КОСМОСА. Модная нынче привычка "считать деньги" привела не только к схлопыванию космических программ, она еще не один раз отрыгнется общим замедлением технического прогресса. Человеческая цивилизация, к сожалению, перепутав собственно ЦЕЛЬ с ИНСТРУМЕНТОМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, погналась за ложной целью — НАЖИВОЙ.

  16. Рейтинг: -4+
    johndoe 12 января 2010, 13:25 #

    Ах (мечтательно закатываем глаза), как это было бы прекрасно — загадить родную Землю, а потом сбежать на другую планету...
    Нет уж, батенька. Поваритесь в своем дерьме. Когда оно превратится в повидло, тогда можете шуровать to outer space.

    • Рейтинг: 1+
      alham 12 января 2010, 13:48 #

      попробуй почитать Ефремова, или миры Стругацких... может быть хоть чуть чуть поймешь, о чем речь идет.

      • Рейтинг: 3+
        starich49 (Abominable Snowman ) 12 января 2010, 14:08 #

        Не кормите тролля!

        • Рейтинг: -2+
          johndoe 12 января 2010, 14:51 #

          Не кормите мудака

      • Рейтинг: -3+
        johndoe 12 января 2010, 14:57 #

        Читал. Но это совершенно не значит, что я должен думать так как вы

  17. Рейтинг: -8+
    19ars62 12 января 2010, 13:06 #
    • Рейтинг: 7+
      starich49 (Abominable Snowman ) 12 января 2010, 13:28 #

      Вот уж воистину:"Не пускайте детей в интернет, он от них глупеет..."

      • Рейтинг: -4+
        johndoe 12 января 2010, 14:59 #

        Великовозрастных идиотов тоже не мешало бы в топку

        • Рейтинг: 3+
          starich49 (Abominable Snowman ) 12 января 2010, 15:44 #

          Задело? Ничего, не расстраивайся, детство быстро проходит. М.б. поумнеешь....

    • Рейтинг: 3+
      zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 13:33 #

      < при котором всего будет навалом, БЕСПЛАТНО
      Беда в том, что коммунизм большинством людей воспринимался именно так — всего навалом и нахаляву. Естественно, такое невозможно.
      А что МОГЛО БЫ БЫТЬ при правильном подходе? Гаранированное бесплатное образование, здравоохранение, жилье, право на любимую работу... При ограничении потребления в рамках разумных потребностей. Последнее было на заре Советской власти, когда быть богатым на фоне общей нищеты было стыдно — я это читал у множества людей и склонен этому верить, люди тогда были лучше и чище нас... Все остальное было реализовано при социализме.

      • Рейтинг: 0+
        flyflint 12 января 2010, 15:20 #

        Весь прогресс направлен на то чтобы как можно меньше работать и как можно больше было свободного времени (отдыхать). Именно это отличает человека от обезьяны.

        • Рейтинг: 0+
          flyflint 12 января 2010, 15:22 #

          Работать — это в смысле принудиловки.

      • Рейтинг: 0+
        zerg63 12 января 2010, 17:08 #

        Что значит право на любимую работу? А нелюбимую кто делать будет?

    • Рейтинг: 3+
      vitaly68 12 января 2010, 13:35 #

      Господи! Убей идиотов....

    • Рейтинг: 1+
      insecto24 12 января 2010, 13:38 #

      А все остальные фантасты мира не писали про завоевание космоса?
      И кто такие эти советские фантасты?Что-то я много таких не знаю,из тех,кого причисляют к классике мировой фантастики.

    • Рейтинг: 7+
      haos999999 12 января 2010, 14:00 #

      Ты советских фантастов не трогай, то как они прорабатывали мир в книге современные писатели в большинстве своем никогда не смогут сделать. Кто читал то знает.
      Если на все смотреть через призму СКОЛЬКО, то нах#я тогда жить. Именно потому что люди вкладывали всё, в эти самые первые полеты, мы и имеем сейчас развитую промышленность(имеется ввиду весь мир) по всем направлениям. Это было время стремления и созидания.
      Не надо путать тоску по советским временам и тоску о несбывшихся мечтах. Кстати именно в то время люди работали, а не пытались заработать. А это очень разные понятия.

      • Рейтинг: 1+
        el_brujo 12 января 2010, 14:17 #

        За этот комментарий прям большое человеческое спасибо и крепкое рукопожатие! ))) Наставил бы плюсов, но увы — звезды не сошлись! хД

  18. Рейтинг: 0+
    boowww 12 января 2010, 13:04 #

    в душе накипело... выплеснулось в эти строчки!..

  19. Рейтинг: 0+
    kentpaul 12 января 2010, 12:58 #

    >> возможно, разнообразные человеческие боги — это и есть пришельцы из Космоса.

    скорее наоборот, пришельцы из Космоса — это и есть разнообразные человеческие боги.

    Технологии:
    Есть мнение, и не только мой, что так называемый технологический прогресс человечества контролируется самизнаетекем. Взять хотя бы опыты Теслы по беспроводной передаче электричества. Где мой ноут без проводов?

    Космос и Луна:
    Есть мнение что с Луны нас (человеков) вежливо попросили.

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 12 января 2010, 13:34 #

      ну вот например
      http://habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/37791/

      • Рейтинг: 0+
        kentpaul 12 января 2010, 15:09 #

        Ну это щас как супермегачудо подадут, а мы могли бы уже этим пользоваться. И вообще это я к примеру привел, много чего еще есть.

  20. Рейтинг: 0+
    zz2008 (Сергей) 12 января 2010, 12:32 #

    Я как-то задумался... У Ефремова в "Туманности Андромеды" был персонаж — Дар Ветер. У Лукаса в "Звезных войнах" — Darth Vader. По звучанию практически тик в тик... Слямзил?

    • Рейтинг: 0+
      Shurik7777 12 января 2010, 12:48 #

      Похожая мысль была у автора одной книжки про фантастику где-то перестроечного периода. Тоже заявлял, мол это "они" нам так ответили, русского героя злодеем сделали. В общем, бред. А по-моему, все просто — Лукас просто мог и не знать кто такой Ефремов и кто такой "Gift Wind" :-).

      • Рейтинг: -3+
        el_brujo 12 января 2010, 13:56 #

        А вот недавно Стругацкий обиделся, когда про фильм Аватар узнал, ибо Пандору он описал еще в 60х (если правильно помню, может в 70х)

        • Рейтинг: -1+
          arinamari (Ladymarine) 12 января 2010, 14:16 #

          Стругацкий может до посинения обижаться, особенно на Гаррисона, который мир полдня лет за двадцать до него написал, а он слегка под коммунизм изменил и нам тут в Детгизе впаривал за свое.

          • Рейтинг: 0+
            paul51 12 января 2010, 16:43 #

            Писали они вдвоем — АБС (Аркадий и Борис Стругацкие) — это чтобы ты знал, про что пишешь. А их книгами зачитывалась вся страна, никто никому ничего не втюривал — люди тогда умели думать и мечтать, в отличие то вас, убогих. И Мир Полудня придумали именно они, а Гарриссон все больше про звездных девочек и космических бродяг в условиях жуткого капитализма.

            • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 0+
              arinamari (Ladymarine) 12 января 2010, 22:45 #

              Значит, пр убогих, перечтите плиз "Планета с которой не возвращаются", и дату написания уточните, бэби, да и прежде чем переходить на личности и оскорблять оппонента войдите в курс дела...

            • Рейтинг: 0+
              arinamari (Ladymarine) 12 января 2010, 22:47 #

              да еще, а написала "Стругацкий" в ед.ч. поскольку о покойных либо хорошо, либо никак...

        • Рейтинг: 3+
          crazyuzver (Uzver©) 12 января 2010, 14:36 #

          Да ити его богу в душу, да сходите вы же наконец почитайте о чем он реально писал. Ему пришлось даже писать опровержение, но вы же не rusf читаете а всякую херню.

комментарии
^ Наверх