Лови нейтрино! Или ностальгия по неслучившемуся.

картинка

Пишет zina_korzina

Этот постинг меня сподвигли написать сразу три события, которые произошли как-то одновременно. Во-первых, мне были подарены несколько номеров журнала «Наука и жизнь» за 1965-1967 год. Во-вторых, была дискуссия у germanych на тему научной фантастики и предсказаний фантастов. В-третьих, мы с семьёй смотрели очень старый, но очень качественно сделанный фильм «Воспоминание о будущем». Если вкратце — этот документальный фильм начала 1970-х годов даёт понять, что, возможно, разнообразные человеческие боги — это и есть пришельцы из Космоса. (Если кому интересно — фильм выложен на разных сайтах, вроде video.mail и так далее). А какой там потрясающий саундрек... Так вот, что интересно. Если проанализировать научно-популярные источники 1960-х — первой половины 1970-х, то первое, что бросается в глаза, так это радостная утопичность всех этих статей. Нет, конечно, если бы наука пошла по пути, указанном в «Науках и жизнях» середины 1960-х, она достигла бы цели. И «яблони на Марсе» и пресловутая «ветка сирени в Космосе» — всё так и было бы. germanych отмечает: «То есть фантасты прошлого были уверены, что XXI век станет веком покорения космического пространства. Но мы-то знаем, что в этом направлении не то что ничего не происходит, а, напротив, наметился роде даже какой-то регресс – даже о пилотируемом полёте к Марсу уже речь не идёт. Зато появилась другая реальность – виртуальная».
Если быть совсем уж точными, то научно-популярная и фантастическая литература оставляли место и для бытовых вещей — много говорилось о всяких видео-телефонах в любой точке Земли, но главным, основным был всё же Космос.

----------------------<cut>----------------------

картинка

Если же посмотреть, мы владеем фантастическими предметами — маленькими мобильниками, в которых, помимо возможностей дальней связи заложены всякие хитрые штуки, вроде MP-3 плейера, там же — фотокамера, видео и так далее. Как написала мне одна дама: «Читала Ваш ЖЖ с телефона, в метро». Метро всё то же, разве что час-пик растянулся на целый день, никаких аэро-такси, никаких летающих маршруток, а мощный микро-компьютер с кучей наворотов мы равнодушно таскаем в сумочке. Мы воспринимаем телефон, как само собой разумеющееся. Ещё 20 лет назад было невозможно представить, что некая новая связь сделает ненужным труд междугородных телефонисток. Во всяком случае, в мегаполисе.

Мы можем общаться по Интернету с человеком из любой точкой земного шара и уже давным-давно перестали удивляться этому. А мы ведь обладаем теми предметами, которые в старые-умные времена приписывались лишь каким-нибудь высолобым многоножкам из района Проксима Центравры. И вот, что интересно. Всякие высокотехнологичные штуки считались признаками цивилизаций, которые давным-давно бороздят просторы. Это могли быть не только многоножки, но и наши земляне тридцать...какого-нибудь века. Мол, первым делом — самолёты (они же — ракеты), а всё остальное — однозначно потом.

Я не слежу за наворотами в области сотовой связи (вернее, покупаю телефон с приглянувшися дизайном, и даже не знаю, что в нём накручено), поэтому года три назад меня шокировало, как подругина дочь, которой понравилась моя музыка, поднесла свой мобильник к моему, что-то понажимала и музыка «перебралась» к ней в MP-3. Моя подруга тоже тупо посмотрела. Потом мы тупо посмотрели друг на друга. Если вдуматься, это выглядит довольно фантастично, потому что мы в своё время радовались кассетам Maxell-gold и считали их вершиной совершенства. А моя мать, которая была хорошим инженером, а в 1960-е читала самые заумные книги, модные среди тогдашней молодёжи, вообще с недоверием смотрит на ноутбук и на флэшку, а в Интернете ищет только прогноз погоды и расписание электричек. Опять-таки, электричка всё та же (зимой — холодная, летом — вонючая), прогноз погоды — аналогичный (всегда врёт). Однако ж ноутбук с интернетом есть даже на даче (тоже не стеклянный дворец с пологревом, а рухлядь 1930-х годов постройки). Мы выпускаем виртуальные журналы, оплачиваем счета через всякие Яндекс-Деньги, ездим на авто с навигаторами, но при этом совершенно не летаем на Луну в экскурсионных лунолётах, как нам предсказывали. Мы не живём в дальне-галактических городах и вопрос о том, нужна ли в Космосе ветка сирени (а также — яблони на Марсе) так и остаётся открытым.

картинка

А вот прелестная статья из журнала «Техника молодёжи» начала 1970-х: «В третьем тысячелетии Луна и планеты солнечной системы будут уже исследованы и покорены человеком. Весьма вероятно, что будет установлен и контакт с внеземными существами и цивилизациями. Первые идеи и проекты космической архитектуры уже налицо». Замечу, что статья носит подзаголовок «Мир 2000 года». Интересно получилось — человечество сделало колоссальный рывок в область создания виртуального мира, но охладело к Космосу, стало равнодушнее относиться к созданию фантастических способов передвижения. Что это значит? На мой взгляд, изменилась психология человека. Он больше не хочет расширять пространство своего бытия, он окончательно ушёл в приват. Вернее, он захотел его расширять виртуально, понарошку. Недаром такой популярностью пользуются компьютерные игры — имитация жизни. 1960-е годы — это эпоха яростной экстравертности. Человек (особенно — советский!) стирает границы и рвётся вверх; актуальны такие качества, как открытость, искренность, правдолюбие. Он уже не сам по себе, а член большого коллектива. Одна из знаковых вещей 1960-х называлась «Коллеги» (Автор В.Аксёнов). Так вот, ощущение такое, что ещё немного и люди всего мира станут коллегами.

картинка

Более того, 1960-е — это беспрерывное стремление вдаль. Любимый символ — дорога. Не куда-то конкретно, а дорога, как таковая. Тогда пели: «Дороги трудны, но хуже без дорог». А ещё там есть такие слова: «Ты верь в дорогу, нет дороге окончанья...» То есть дорога приравнена к некоему Абсолюту. А потом человек изменился и ему расхотелось в дорогу, в Космос, ему стало неинтересно выходить из привычного мира — это же потребует и работы над собой, и над своим телом. Зачем, если есть имитатор всё того же полёта на Марс в виде игры? А мозгу, который нами управляет, ему всё равно, от чего получить удовольствие — от прыжков по Луне или от имитации этого действия. Думаю, со времененм, появятся полноценные симуляторы всех самых увлекательных вещей, вроде средневековых битв или подводного плавания. Надел на бошку фигню с проводами и сиди себе, меси «воду» «ластами». И дело не в том, что человек оскотинился или стал тупым потребленцем, просто ему оказалось не нужно выходить из дома, чтобы ощутить пространство — вышел в Сети и базаришь со всем миром.

картинка

Разумеется, и сейчас есть космические программы, есть и журнал «Наука и жизнь», в котором печатаются не менее интересные материалы, чем 40 лет назад. Но это перестало быть инфромацией, интересной большинству. В одном из номеров «Науки и жизни» за 1966 год меня поразил тон статьи об астрофизике. Спокойно и буднично автор говорил о том, что ловить нейтрино лучше всего ночью. Это как недавно на одном из дамских сайтов была статьюшка о том, что именно ночью процесс похудания значительно ускоряется. Вот почему не надо жрать на ночь! Тон статей совершенно одинаков. Иначе говоря — и то, и другое было написано для обычных людей в расчёте на то, что поймут. Только тогда для простых людей писали о ловле нейтрино, теперь — об уменьшении задницы. Это вызвало у меня раздражение в адрес потенциальной потребительницы статьи: «Захлопни рот и лови нейтрино!» Потому что мне жаль, что всё так повернулось. Нет, конечно, всё круто — ноутбук на даче, гигабайты музона на крошечном носителе, чтение ЖЖ с экрана телефончика и вот эта фигня под названием DVD-плеер Odeon, которую можно смотреть, сидя под яблоней (которая не на Марсе). Но у меня какая-то ностальгия по 1960-м, по этому желанию развигать рамки бытия. И по ловле нейтрино — тоже. Потому что мы — другие.

От a92. Как мне представляется, немаловажным фактором сыгравшим свою роль в потере интереса к космосу, стал крах СССР. Ушло соревнование двух систем. Больше нет смысла напрягаться, мобилизуя все ресурсы на доказательство большей успешности, а достижения в освоении космоса, согласитесь, самое, пожалуй, видимое доказательство превосходства.

Закончить хочется стихотворением Всеволода Емелина

Космос как воспоминание

Книжечки беленькие, книжечки красненькие
В детстве стояли на полочке,
«Библиотека современной фантастики»…
Все угробили, сволочи.

Думал ночами бессонными,
Как буду сквозь волны эфира
Вести звездолет фотонный,
Облетая черные дыры.

Вырасту, думал, буду Мвен Масс
Или Дар Ветер.
Вырос. Вокруг одни пидарасы,
Да эти…

Вырасту, ждал, отобью Низу Крит
У Эрга Ноoра.
Вырос. Вокруг наркомания, СПИД,
Да эти, которые…

Выучусь, в детстве мечтал, на прогрессора,
Служить буду доном Руматой.
Вырос. Вокруг сплошь бычье в Мерседесах,
И все ругаются матом.

В Руматы меня не брали,
Иди, говорят, не треба.
В результате, во всю в Арканаре
Жирует орел наш дон Рэба.

В книжках один был мерзавец – Пур Хисс
(Еще бы с такой-то фамилией).
А теперь оказалось – Пур Хиссов, как крыс,
И всех они зачморили.

Навеки улыбка сползла с лица,
Я стал обладателем бледного вида.
Вместо эры Великого Кольца
Настал нескончаемый День Трифидов.

Вот тебе и Роберт Шекли,
Вот тебе и Гарри Гаррисон,
В мире, где правят шекели
Пойду утоплюсь в Солярисе.

Оказался чужой я на этом пиру
Пришельцев пиковой масти.
Тщетно шарит рука по бедру,
Ищет мой верный бластер.

Гляну сквозь стеклопакет
И, как всегда, офигею –
Вместо звезд и планет
Горит реклама «ИКЕИ».

Грустно сижу на жопе
На их табуретке фанерной.
Нынче не время утопий
Об покорении Вселенной.

Я все понимаю: Сталин,
Репрессии, пятилетки…
Но зачем мы Космос сменяли
На фанерные табуретки?

картинка

Тэги: космос

Получать обновления NoNaMe:

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Late_ru 17 января, 16:57 #

    Вот подумалось, может все и не ТАК плохо. В какой-то момент было очевидным — в космос попадут не все (здоровье хотя бы) и это будет не дешево. Также казалось, что все космическое невыгодно, ибо дорого, а прибыли почти нет.
    Так... но не совсем. Проект "Космического Лифта" — движется, не быстро, но поступательными шагами, вперед. Барт Рутан клепает своего Рыцаря:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Scaled_Composites_White_Knight_Two
    И, впечатляющая "Луна", буднично показывающая дОбычу на Луне.
    http://www.imdb.com/title/tt1182345/

    Будем жить, в вакууме :)?

  2. Рейтинг: 1+
    zetgreen 14 января, 02:41 #

    прочел пяток комментов ннм-ных мыслителей и искпертофф.
    замутило.
    какой к чертям им космос, когда они даже пишут с грамматическими ошибками.
    зачем он им?
    чтобы "на пыльных дорожках..." гвоздем автографы царапать на олбанском?

    и стихотворец, тоже мне хрен с горы,
    я мол в космос летать мечтал,
    а меня "эти, которые за шекели" обломали,
    да быки на меринах мои бабки заграбастали
    сижу мол на жо... и тоскую
    а что он умеет и сделал, чтоб туда летать можно было?
    фантастику читал да "стар ворс" по видаку пялился?

    чтоб в космос летать — надо головой думать, уметь творить, изобретать.
    руки мастеровые да золотые иметь надо, чтоб технику космическую строить,
    а не бред компьютеризованных гопников тут нести, стуча по кнопкам.

  3. Рейтинг: 0+
    stiger 13 января, 19:27 #

    Затраты, затраты.... а вы прочитайте "Война 2020. Первая космическая." Не смотрите на обложку, она не в тему. Но там в конце есть интересная мысль — пересчет запуска ракеты в космос на потребление водки. Если каждый житель нашего государства откажется от 100 граммов водки, то суммарных сэкономленных денег хватит запустить спутник к МКС. "Тебе что, стакана для космонавта жалко?..." :)
    В относительных величинах не такие уж и гигантские затраты. На всякую фигню тратим гораздо больше, или просто утекают по карманам.
    ..........................................................................................
    Психология изменилась. Раньше хотелось быть первыми, всем, не только в битве между государствами, а теперь прежде чем сделать шаг каждый (пусть не каждый, но большинство) подумает — а зачем? там риск, а тут тепло и сухо, и сытно. А там... там риск и неизвестность.
    Такое отвлеченное наблюдение — Гонки Формулы-1 — в 60-70 — е годы — каждый хотел быть первым, рисковал, что бы быть впереди. Теперь — Едет какой нибуть Кими Мяккинен на ВТОРОМ месте (в шаге от первого) и считает в уме — "Приду вторым — получу 8 очков, попробую обогнать и стать первым — могу и вылететь и ничего не получить. Поеду ка я и дальше вторым.".... Так и во всем.

  4. Рейтинг: 2+
    melmakianin 13 января, 03:03 #

    60-е прошли, как перед ними прошли другие времена и эпохи, мы сейчас живем в "приземленное" время, что поделать. То есть глобально один человек мало что может изменить, но кто мешает каждому выбрать свою дорогу? Мое хобби — спелеология, это мой космос, там рядом со мной люди которые не особо отличаются от тех коллег из советской фантастики. Такие же увлеченные и бескорыстные энтузиасты, та же крепкая, проверенная враждебной средой, дружба. И таких дорог — сотни. Выбирайте. Да и космос никто не отменял, Циалковского же не финансировали, но он немало сделал для того, что бы звезды стали ближе. Так что начинать надо с себя и ловить нейтрино на своей дороге.

    • Рейтинг: 0+
      vladirock 13 января, 17:57 #

      Согласен абсолютно!!!

  5. Рейтинг: 2+
    carambold 13 января, 00:21 #

    Думаю, автор и многие коментаторы излишне писсиместично оценивают происходящие. Всё развивается правильно, скорость оценить не берусь, ибо несчем сравнивать. Вроде бы очевидно, что для активного освоения даже ближнего космоса нам нужно перебратся на следующий уровень энерговооруженности. А для того, что бы выбраться на этот самый новый уровень энерговооруженности, нам сначало нужно подняться на новый технологический горизонт, чем мы все в меру сил и возможностей сейчас занимаемся (имется в виду человечство).
    Берусь предположить, что, например, полное и всесторонее освоение нанотехнологий — всего лишь одна маленькая ступенька на пути к новому технологическому горизонту.

    • Рейтинг: 0+
      usahyi 13 января, 00:26 #

      Согласен.

    • Рейтинг: 0+
      xcadmin (Пофиг) 13 января, 00:27 #

      Аминь. На первых страницах один чел дал вполне адекватный ответ на сей реторический вопрос. Человечество на данный момент просто не готово осваивать космос. Недостаточно развита техника + не видно прямой выгоды. Да возможно на Марсе была или есть неважно в каком виде вода. Что на данный момент можно извлечь из этого факта? Да ничего... Через несколько десятков, а может и сотен лет эта информация пригодится.

    • Рейтинг: 0+
      dfh 13 января, 14:45 #

      Для активного освоения космоса надо прежде всего перейти на новый уровень духовного развития. С трагической гибелью СССР "света в конце тоннеля" не видно.

      • Рейтинг: 0+
        dra22 16 января, 18:39 #

        Ты предлагаеш снести пару церквей и монастырей для духовного развития?

  6. Рейтинг: 2+
    xcadmin (Пофиг) 13 января, 00:17 #

    Сама статья наводит на раздумья. Вчера как в тему пересматривал тайну третьей планеты. Всё-таки человек без мечты — это не человек, это просто обезьяна. Но увы бытиё определяет сознание.
    Прогресс или может просто ИМ хотелось по носу щёлкнуть. Мол мы социалистическое гос-во и вот что мы можем... Опять же всё хорошо было, пока до горе-стишка не доходим. Опять эти загадочные ОНИ то ли во-главе, то ли сообща с евреями всё просрали... Кто эти ОНИ? Причём ТУТ-ТО евреи? Когда-нибудь настанет момент, когда уже все эти "о обиженые" здохнут уже наконец...
    ОНИ просрали, ОНИ, не дали ИМ не выгодно... бля, ОНИ — это те кто в своё время были ВЫ! Им просто повезло больше чем вам. Вот и вся разница. И уж точно не ВАМ обсуждать людей которые в своё время были готовы отдать жизнь за идею.

    П.С. Откуда в русском языке взялось слово школота? Где говорят на таком дибильном наречии?

    • Рейтинг: 1+
      xcadmin (Пофиг) 13 января, 00:24 #

      В пору моего детства наверное только умственно недоразвитый ребёнок не мечтал стать космонавтом...

    • Рейтинг: 0+
      a92 13 января, 08:42 #

      Удивительно, где вы там про евреев-то отыскали? )

      • Рейтинг: 0+
        dfh 13 января, 14:51 #

        Некоторые индивидуумы умудряются в сухую солнечную погоду вляпаться в грязь на улице, в смысле найти пятна на солнце...

    • Рейтинг: 0+
      choosen269 3 июня, 23:34 #

      Правильно будет: "дебил", а не "дИбил". xcadmin (Пофиг) сам плохо учился в школе.

  7. Рейтинг: -2+
    dra22 13 января, 00:06 #

    У гумманитариев всегда так — деревья были выше, шышки забористее.
    Только вот логики у них нет, ибо правополушарные они.

  8. Рейтинг: -4+
    dra22 12 января, 23:41 #

    Словоблудская белиберда.

  9. Рейтинг: -2+
    Gooseff 12 января, 22:02 #

    Какая там тригонометрия и астрофизика? Давайте лучше с помощью арифметики приумножать бабло!

    • Рейтинг: 0+
      lucky_1 12 января, 22:13 #

      это как?

      • Рейтинг: 0+
        starich49 (Abominable Snowman ) 12 января, 22:15 #

        Очень даже просто. Покупаешь какую-либо фигню по доллару. Впариваешь её за три. Вот на эти два процента и живёшь...

        • Рейтинг: 0+
          lucky_1 12 января, 22:18 #

          а арифметика тут при чем?

          • Рейтинг: 0+
            starich49 (Abominable Snowman ) 12 января, 22:24 #

            Ну как же. Два процента отниманием получили? Получили. Вот тебе и арифметика.

            • Рейтинг: 0+
              lucky_1 12 января, 22:27 #

              ну вот и отлично, чего-то не понимаю я в этой теме такого яростного гонения на людей, которые деньги делают

              • Рейтинг: 0+
                starich49 (Abominable Snowman ) 12 января, 22:30 #

                А где гонения? ;-)

                • Рейтинг: 0+
                  lucky_1 12 января, 22:31 #

                  там снизу все написано

        • Рейтинг: 0+
          konkh 12 января, 22:47 #

          Только арифметика современная. Всегда считалось что купив за доллар а продав за три получаешь прибыль 200 процентов. )

          • Рейтинг: 0+
            lucky_1 12 января, 22:55 #

            у человека своя арифметика, будьте терпимей в конце концов

          • Рейтинг: 0+
            neh 12 января, 23:26 #

            Это анекдот такой есть, просто про проценты.

      • Рейтинг: 0+
        Gooseff 13 января, 00:37 #

        Примерно так: берется какая нибудь фигня, раскручивается, и потребители убеждаются, что это им очень надо.

        Это ж блин легче и выгодней, чем яблони на Марсе!

    • Рейтинг: 0+
      m1314 12 января, 22:40 #

      Да, если бы они учили тригонометрию, они бы брали tg(пидолларов/2)

      • Рейтинг: 0+
        lucky_1 12 января, 22:41 #

        а что, есть такие доллары?

        • Рейтинг: 0+
          m1314 12 января, 22:42 #

          :)

  10. Рейтинг: 9+
    vladirock 12 января, 21:54 #

    Человечество, не ставящее перед собой сверхзадач — обречено. Проще всего изобретать золотой унитаз с подводным 3D дисплеем. Мечты должны быть недостижимы, иначе теряется романтика. 60 -е, к сожалению, не вернутся никогда. И только за одно это ненавижу 70 — е, когда и начался, продолжающийся до сих пор, бардак. Поколение романтиков — трудоголиков практически вымерло. Понятие человечества как единого целого, крайне не выгодно кучке, сидящей на том самом унитазе. Все мы просрали все то, что наработали наши предки для приближения к той мечте, в которую верили не одно поколение, НИЧЕГО не создав взамен. Жалко наших детей и внуков, которые не успевают мечтать о настоящем, вынужденных мечтать о сиюминутном и воспринимающих фантастику как реальность, а не трепетное нечто. Неужели во Вселенной все воюют? Любопытства нет?

    • Рейтинг: -1+
      usahyi 12 января, 22:03 #

      Да, полно. Изобретатели (не говоря о предприимчивых, что почти одно и тоже) при СССР были самые несчастные люди. Лишь единица лавируюя между жерновами всяческих райкомов, обкомов и ЦК удалось воплотить свои идеи в жизнь. Потому и были обречены на изобретение вечных двигателей из чугунных котелков и консервных банок. Сейчас тоже трудно. Но вполне реально нахапать бабла и воплотить свою идею в практику.

      • Рейтинг: 5+
        vladirock 12 января, 22:10 #

        И много вы встречали людей, нахапавших бабла и воплощающих свои или хотя бы чужие идеи в практику?

        • Рейтинг: -4+
          usahyi 12 января, 22:14 #

          Достаточно. Но не все они изобретатели. Знаю несколько людей, которые создали предприятия с нуля и внедрили собственные идеи технологий. Даже, выпустили новый товар на рынок, как говорится без "мировых аналогов".

          • Рейтинг: 0+
            lucky_1 12 января, 22:19 #

            что за продукты?

            • Рейтинг: -2+
              usahyi 12 января, 22:23 #

              Стройматериалы естественно. Учитывая специфику несколько однобокого российского рынка.

          • Рейтинг: 1+
            vladirock 12 января, 22:28 #

            Честь им и хвала. Знаю не по наслышке, что значит создавать у нас что-либо с нуля. Но человеку необходимо создавать (или пытаться) не только "товар на рынок".

            • Рейтинг: 0+
              usahyi 12 января, 22:41 #

              Это звучит хорошо "не только товар на рынок", а на самом деле как отделить нужный продукт для человека? Без Госплана СССР? Пока только саморегулируемые механизмы рыка отделяют то, что нужно людям от того, что кому то кажется нужным людям. И кстати эффективность такого механизма есть. И на многие продукты которые выталкивает рынок на верх действительно достижения человеческой мысли. Да, мы построили Протон, не в рыночных условиях, создали единую энергосистему страны, автомат Калашникова. Но это все, что выжило в конкуренции с другими товарами мировой экономики.
              Создавать за счет других людей, то что тебе кажется им нужным большая ответственность.

              • Рейтинг: 2+
                vladirock 12 января, 22:55 #

                На самом деле человеку нужно не так много вещей. Большинство товаров и услуг навязываются. К тому же вы приводите пример идеальной саморегулирующейся рыночной экономики, которой нет почти нигде, а у нас и подавно. Планировать количество сапог в стране-это не правильно. Но планировать развитие фундаментальной науки — просто необходимо. Кстати, планирование присутствует тоже практически везде. И мы сбились опять-таки на товары народного потребления. Статья немного не про это.

                • Рейтинг: -2+
                  usahyi 12 января, 23:16 #

                  Статья про замену идеи выращивания яблок на Венере, идеей религии потребления. Не все так плохо, как в этой статье хоронящей романтизм космоса 60-х. Романтики-трудоголики еще есть. Более того, есть романтизм виртуальных планет, которые будут построены в виртуальной реальности. Почему то складывается впечатление, что виртуальная реальность это не романтично по сравнению с реальным космосом. Почему виртуальность нам не нравится? Из за фильма "Матрица"? Из-за того, что виртуальность искусственна и заведомо хуже реальности? Она хуже пока у виртуальной реальности "разрешение" слабже. Но скоро может случится так, что виртуальная реальность станет намного реальнее реальности. Просто порог восприятия человеком через органы чувств виртуальной реальности будет таким же или лучше, чем восприятия реальности.

                  • Рейтинг: 1+
                    vladirock 12 января, 23:46 #

                    Виртуальная реальность создана человеком. Мне почему — то кажется, что фантазия природы намного превосходит фантазию человека. Надеюсь, что все-таки будем восприять реальность, а не погружаться в чьи — то допущения реальности. Виртуальность способна лишь помочь познанию, а не заменить его

                    • Рейтинг: 1+
                      lucky_1 12 января, 23:51 #

                      В космосе конечно, фантазия природы в смысле создания камней и расплавленной массы куда превосходит человеческую. Однако у человека есть желания, которые совсем далеки от созерцания бесконечных звезд и комет, поэтому виртуальная реальность по большей части будет наполнена легким способом удовлетворения всяческих потребностей, следовательно привлечет куда больше людей

                      • Рейтинг: 0+
                        vladirock 13 января, 00:53 #

                        Нельзя ограничивать фантазию природы только тем, что в данный момент наблюдаешь. Гораздо интереснее то, что до поры до времени не заметно. Да и цель познания — гармония. Свою гармонию человек находит сам, исходя опять-таки из своих потребностей.

                    • Рейтинг: 0+
                      usahyi 13 января, 00:03 #

                      Виртуальность комфортнее. А от реальности не уйти, скорее всего получится так, что мы будем работать в реальности из виртуальности. Приблизительно как мы сейчас перемещаемся в пространстве сидя в салоне авто, отделяя себя от реальности. Как это кажется не романтично, но скорее на другую планету вне солнечной системы высадится виртуально управляемый объект пусть и похожий на нас и ощущающий органами чувств как мы, но не человек. Т.к. его туда доставить будет гораздо проще. чем созданного природой человека. Может случится и так, что это будет объект другой ступени эволюции, но уже в виртуальности, более совершенный чем человек. Но это уже я куда то в дебри полез...

                      • Рейтинг: 0+
                        vladirock 13 января, 01:04 #

                        Состояние комфорта губительно для творческой деятельности. Уход от реальности-путь в никуда. Мне кажется вы слишком преувеличиваете значение виртуальной реальности. Мне бы не хотелось жить с людьми постоянно находящимися в виртуале и отрицающих реальные проблемы. Всемирный виртуальный разум? Хочется выключить рубильник...

                  • Рейтинг: 0+
                    froggy1997 13 января, 19:14 #

                    извините, но вы наверняка предпочтёте реальную, упругую и живую тётку виртуальной! или нет?!
                    ...да, я сижу на сайтах — но лишь ради некоторой части общения и не собираюсь заменять интернетом живое общение с людьми и прородой... никакая виртуальность не заменит реальности жизни — пока мы существуем в реале , а не в Матрице...

        • Рейтинг: 1+
          starich49 (Abominable Snowman ) 12 января, 22:16 #

          Кто нахапал, все воплощают. Кто команду футбольную купит, кто особняк, кто яхту, кто остров. Идей-то много...

          • Рейтинг: 0+
            m1314 12 января, 22:19 #

            Одно исключение есть — Прохоров вложился в водородную энергетику

          • Рейтинг: 1+
            m1314 12 января, 22:23 #

            Дела за малым — нужно их убедить, что понтовее всего летать отдыхать на собственный астероид.

        • Рейтинг: 0+
          RepaireR 13 января, 12:21 #

          Борис Абрамыч — купил таки себе целую футбольную компанию :)

  11. Рейтинг: -6+
    19ars62 12 января, 21:28 #
    • Рейтинг: 4+
      net6 12 января, 21:47 #

      человек без мечты, как птица без крыльев ;) очень много держится на "фанатиках" своего дела ... фантастика даёт свободу уму — убирает "ограниченность" ...

    • Рейтинг: 3+
      starich49 (Abominable Snowman ) 12 января, 21:58 #

      Троллик, что на что-то новенькое соображалки не хватает? Школота ты малограмотная, книжки читай. Развивай умишко.

      • Рейтинг: 0+
        zvas (Тахтавота) 12 января, 23:50 #

        А про "работать НЕ НАДО" где вычитал? Или подсказал кто? Вообще-то в оригинале звучало — "От каждого по способностям — каждому по труду". За двоечников утверждать не берусь, а каждый троечник точно знал.

  12. Рейтинг: 1+
    ilya_kuznetsov (babyAE) 12 января, 20:31 #

    парадокс еще и в том, 4то в космос по-прежнему хо4ется всем) ли4но я о4ень надеюсь, 4то доживу до той поры, когда VirginGalaxy будет брать хотя бы по $30-50к за билет... коне4но это только субарбитальный полет, но все-таки... надеемся и ждем)

    • Рейтинг: 0+
      roman_zr 12 января, 21:17 #

      Обещали к 20-му году по 20к $.
      Так что надежда есть.

  13. Рейтинг: 3+
    starich49 (Abominable Snowman ) 12 января, 20:24 #

    "Народ не в курсе, что на свете есть нейтрино
    И дуализм корпускулярно-волновой.
    Всем правит бог стяжательства – мужчина
    С хорошим галстуком и волчьей головой."
    Т.Шаов

  14. Рейтинг: 0+
    pmobile 12 января, 20:08 #

    Спасибо, и за стихи тож ...

  15. Рейтинг: 0+
    volos1981 12 января, 19:59 #

    согласен с автором ! хорошая грустная статья

  16. Рейтинг: 1+
    tix0n 12 января, 19:56 #

    ну вообще, было бы нужно — я думаю космос заселили бы. но пока цель не оправдывает средства. а вбухивать космические деньги за идею оказалось не под силу даже супердержавам.
    это как с управляемым термоядом — тоже идея из тех времён. принцип давно разработан, развитие техники тоже более-менее позволяет, но нет стимула реализовывать — на данный момент дешевле качать нефть.
    хороший пример с паровым двигателем — он ещё древним египтянам был известен. но применять его начали лишь пару тысячелетий попозже, когда он действительно понадобился.
    или викинги плавали к Америке в 10м веке, но селиться там не думали и в конце концов бросили это занятие за бесполезностью — в Европе было интереснее.
    так что не стоит, имхо в отчаянии заламывать руки, всему своё время.

    • Рейтинг: 0+
      tix0n 12 января, 20:13 #

      а вот за стихи спасибо, хотя и постили их тут уже.

    • Рейтинг: -2+
      lucky_1 12 января, 20:17 #

      Конечно заселили бы, только один вопрос — зачем?

  17. Рейтинг: 2+
    igreksoft 12 января, 19:55 #

    Сильные стихи.
    Как по мне...

  18. Рейтинг: 0+
    Topga 12 января, 19:44 #

    Da. da. da. da. da....

    • Рейтинг: 3+
      Topga 12 января, 19:45 #

      Я все понимаю: Сталин,
      Репрессии, пятилетки…
      Но зачем мы Космос сменяли
      На фанерные табуретки?

  19. Рейтинг: 3+
    Tezcatlipoca 12 января, 19:24 #

    Развиваются, как правило, либо экономически выгодные направления науки, либо дающие военное превосходство. Война — двигатель прогресса.
    пока люди не найдут с кем воевать, а главное ради чего воевать в космосе, развиваться это направление не будет. И СССР и США соперничали между с собой в этой отрасли как раз с перспективой космических войн, сейчас все осознали ядерного оружия хватит на всех =) в космос лезть не обязательно. да и делать там пока нечего.
    Так что ждемс пришествия инопланетян ;)
    ЗЫ смотрел недавно фильм 2012, как и гг думал что ковчеги будут космические — обломали(. Не хочет современный человек в космос.

    • Рейтинг: 0+
      virabhadra 12 января, 19:29 #

      Согласен. Даже самых отважных мечтателей приземлили.

  20. Рейтинг: 3+
    virabhadra 12 января, 19:10 #

    Капитализм навязывает свои ценности, главным образом деньги.
    Вталкивает в голову, что никуда всё равно не доедете и не дойдёте вы по своей "дороге", так как у вас просто не хватит денег.
    А раз у вас уже есть ценность "деньги", то вам нужно покупать то что производят, забарахлять место обитания вашей жопы. И чем больше вы на себя навешаете, тем меньше вы будете хотеть куда-то лететь. А это идеальное свойство для обитания в системы, для которой ничего не хотят сделать, а только хотят нажиться. Инвестировать только для прибыли, а не для блага.
    Космос — разве что для развлечения туристов.
    Была даже статья на ННМ. Построили самолётик с челноком для катания туристов в верхних слоях атмосферы, там ещё Шварценегер был и другие люди. Эти их улыбки с горящими глазами в предвкушении прибыли.

    Романтичность, желание куда-то лететь продано за счета в банке, за барахло, а отдельных индивидов, сохранивших в себе желание "полетать" глядишь и психушки пересажают.