Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Фоторепортаж от sergeydolya
Вы когда-нибудь видели настоящих биороботов? Работающие модели? Я видел. В Китае. На заводе по производству наушников. Они сидят за столами и совершают десятки одинаковых операций в минуту. Их мозг отключен. Их руки молниеносно двигаются по заданным траекториям. Их пальцы конвульсивно сжимаются и разжимаются в крайних положениях. Минута за минутой. Час за часом. День за днем. Год за годом ...

----------------------<cut>----------------------

Каждое утро из гостиницы меня забирал очередной фабрикант и увозил к себе на завод. В зависимости от "крутизны" его предприятие занимало от нескольких зданий до небольшой комнатки с парой рабочих. Первая фабрика занималась производством наушников.

На первом этаже расположились тяжелые машины, штампующие пластиковые детали наушников. Каждые 20 секунд в печке выпекается очередная деталь. Оператор вытаскивает ее, обрезает лишние куски пластмассы и аккуратно складывает слоями в короба:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Здесь же расположен склад с оснасткой — специальными пресс-формами, позволяющими получать детали из пластика соответствующего вида. У каждого наушника — своя форма. Соответственно, для каждой модели нужна своя оснастка:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Этажом выше находится само производство. Вдоль длинного конвейера за столами сидят рабочие. Каждый из них отвечает за какую-либо небольшую операцию. Он берет проезжающий мимо полуфабрикат, проделывает свои действия и отправляет его в дальнейший путь:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

В основном за столами сидят молодые девочки в возрасте от 18 до 25 лет. Хозяйка объяснила, что они более усидчивые, не пьют и не дерутся:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Готовую продукцию складывают в коробки:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

На этой машине производят километры проводов для наушников:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Готовые провода сначала складируют в ведра:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

А затем разрезают на короткие части нужной длины:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

У рабочих есть счетчик, который они нажимают после каждой операции. Зарплата зависит от производительности, и все стараются изо всех сил:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Покрасочный цех отделен от остального производства тяжелыми дверьми. Внутри все работают в респираторах или марлевых повязках:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Мелкие наушники выкладывают на специальные подносы:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Красятся они оптом, а затем рабочие вытаскивают их и выкладывают слоями в картонные коробки, прокладывая вчерашними газетами:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

После покраски к вкладышам приклеивают декоративные металические кольца:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Надевают силиконовые накладки:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

В конце 100% продукции тестируется на специальном оборудовании. Если частотные характеристики не совпадают с идеалом, то наушники возвращаются на конвейер:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Перед каждым цехом стоит этажерка с чашками. Пить внутри производства запрещено. Раз в два часа объявляется перерыв, и рабочие могут восстановить свой водный баланс на лестничной клетке:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Обедают все в местной столовой. У каждого своя посуда, которую он моет после еды:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Ночуют рабочие в соседнем общежитии:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Наша фабрикантша рассказала, что платит рабочим по 10 000 рублей в месяц, при том, что минимальная зарплата в Китае составляет 6 000 рублей в месяц. Многие другие фабрики, на которых мы были в следующие дни, платят рабочим минималку. Рабочий день длится 10 часов. За переработки хозяева вынуждены выплачивать зарплату в двойном размере. За последние 10 лет зарплата в Китае выросла в 10 раз.

У нас часто пишут, что Китай практически не пострадал от кризиса. Судя по отзывам фабрикантов — это не так. Все они называли примерно одинаковые цифры. Около 30% фабрик и заводов уже обанкротились. Спад производства на остальных составляет от 40% до 70%. Если до кризиса в стране был дефицит рабочей силы, то теперь этой проблемы нет.

Следующий фабрикант приехал за нами на такси. Представился крутейшим производителем компьютерных мышек и владельцем крупного торгового дома, занимающего чуть ли не 30% китайского рынка электроники. Фабрика его по размеру была чуть больше школьного класса. Посередине стояла одна сборочная линия, а остальное пространство использовалось как склад:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Вся мебель в кабинете у "президента" почему-то была обклеена ценниками и инвентарными номерами. Создалось впечатление, что я общаюсь с каким-то проходимцем, чье предприятие находится на грани финансового краха, и он любыми способами пытается найти хоть каких-нибудь доверчивых клиентов, готовых перечислить ему предоплату.

Немногочисленные рабочие усиленно создавали видимость кипучей деятельности:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Последняя фабрика по производству веб-камер приятно удивила. Здесь меня попросили надеть бахилы, а в некоторые цеха не пустили без халата. На стене висел плакат, как должен выглядеть образцовый рабочий:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Перед началом производства все материалы тестируются специальной группой на предмет наличия вредных примесей и качества:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Сам завод значительно больше и чище предыдущих двух:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Как и на предыдущих заводах, возраст некоторых сотрудниц навевал воспоминания о советской пропаганде, критикующей зарубежье за эксплуатацию труда несовершеннолетних:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Каждая веб-камера здесь тестируется и настраивается на резкость по специальной разноцветной сетке:

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Китайские заводы по производству наушников, мышек и веб-камер

Завтра читайте о суперсовременном заводе по производству наушников, где заказывают свою продукцию такие бренды, как японская Sony, французский Thomson, корейский Samsung-Pleomax, английский Denn и многие другие. Stay Tuned!

Поездка в Китай:

Китайский Шэньчжэнь

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    100102 21 июля 2009, 17:42 #

    Очень интересно посмотреть, спасибо.

  2. Рейтинг: 5+
    radisson 21 июля 2009, 17:30 #

    Китайцы — молодцы, рулят! Работящие.
    Не то, что негры. Бездельники редкие, рэп да травка. Хреновые из них рабы были. ;-)))

    • Рейтинг: 0+
      alexbondarev 21 июля 2009, 18:27 #

      Из русских рабы еще хуже бы получились :)

      • Рейтинг: 3+
        alexej1978 21 июля 2009, 19:59 #

        Кто это тебе такое сказал? Из русских ваще рабы не получились бы. Ни плохие, ни хорошие. Русские не сдаются! :)

        • Рейтинг: 0+
          broderik 22 июля 2009, 17:20 #

          Ничего, годик другой и пендосская поп-культура сделает из молодежи негров, а там уже и до рабов недалеко...
          Спасать нужно молодых!

    • Рейтинг: 0+
      igor224 21 июля 2009, 18:54 #

      они (негры) просто отдыхают от рабства

  3. Рейтинг: 0+
    nicdan 21 июля 2009, 16:53 #

    Автоматизация на высоте. RboКИТЫ

  4. Рейтинг: 0+
    bimm 21 июля 2009, 16:44 #

    Спасибо! очень познавательно.
    Важно увидеть где делается все супер качество и как выглядит производство дорогих брендов

  5. Рейтинг: 0+
    odessahunt 21 июля 2009, 16:11 #

    Ну вот вам и пример как Китай без военных действий и особого гемора заполучил на свою территорию современное оборудование. И так в каждой отрасли! Результат — страна в выигрыше.

  6. Рейтинг: 0+
    nulin 21 июля 2009, 15:35 #

    Ну чё, нормальненько, глядишь, лет через 40, когда в России процентов 80% неселения будут китайцы, а остальные- мусульмане, все , кто работает будут так жить. Общага-работа-общага, короче, жить чтобы работать

  7. Рейтинг: 0+
    y0s 21 июля 2009, 15:19 #

    лови плюс

  8. Рейтинг: 0+
    rus_1987 21 июля 2009, 15:06 #

    Pizdets.... =)
    spasibo!

  9. Рейтинг: 0+
    imsmoke 21 июля 2009, 15:03 #

    Отличный репортаж, так живенько и реалистично.

  10. Рейтинг: 0+
    willamette 21 июля 2009, 14:35 #

    сомнительно чо-то что 100% продукции тестируется! а статья — класс, познавательно.

  11. Рейтинг: 1+
    alex792 21 июля 2009, 14:28 #

    зачетная тема, хоть что-то нормальное на nnm выложили!

  12. Рейтинг: 1+
    zero17 21 июля 2009, 14:26 #

    спасибо.интересно.

  13. Рейтинг: 4+
    ev_genium 21 июля 2009, 14:02 #

    По поводу восхищения их смекалкой и мудростью "выбора" пути развития — не забывайте, что это абсолютно не их заслуга.
    В 70-х годах ХХ столетия западная экономика фактически потерпела крах. Она полностью проиграла модели плановой экономики соц.лагеря, как теперь это не дико звучит. Пик развития СССР как раз приходился на 1975 год. Но престарелые лидеры СССР не решились воспользоваться плодами победы и спустили все на тормозах. Тогда-то на западе и была разработана модель экономики, при которой всё не очень высокотехнологичное производство стало выводиться за пределы развитых кап.стран, где производство было очень дорого из-за огромных социальных обязательств перед трудящимися, обусловленых, как раз, соревнованием с соц.лагерем, в страны с дешевой рабочей силой.
    В результате закулисных переговоров с руководством Китая, и была достигнута договоренность о превращении Китая с его огромным рынком раб.силы и мизерными издержками производства, во всемирную фабрику по производству, прежде всего, товаров широкого потребления. Кап.страны предоставляют технологическое оборудование, простейшие технологии и рынок сбыта, а Китай раб.силу. С тех пор, кстати, Китай перестал быть социалистической страной и отношения СССР с ним, и так не особо теплые, стали совсем холодными.
    А сейчас и эта модель экономики рушится на наших глазах. И восхваление Китая, как будущего мирового гегемона вообще выглядят смешными.

    • Рейтинг: 0+
      nulin 21 июля 2009, 15:31 #

      И что, по Вашему, советское руководство могло предпринять в 70-е, чтобы остановить этот процесс?

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 21 июля 2009, 16:07 #

        Дружить с Китаем! :))))))))))

    • Рейтинг: 0+
      metalpet 21 июля 2009, 16:03 #

      неасилил многа букаф

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 21 июля 2009, 16:24 #

      "Пик развития СССР" в 1975 году принято называть "застоем" А стагнация для экономики это смерть Так что модель плановой экономики также потерпела крах

      • Рейтинг: 2+
        poseidon777 21 июля 2009, 17:23 #

        Как раз в этот период был достигнут пик доходов на душу населения за всю историю России(около 20000 долларов на человека в год)! И это при уравниловке, то есть не один олигарх и 100 нищих а 101 живущих на уровне тогдашней Западной Европы советских граждан! В эти же года была построена львиная доля всей российской инфраструктуры, которой мы всё еще пользуемся. Застоем это время назвали уже позже.

        • Рейтинг: 0+
          al6855 21 июля 2009, 17:50 #

          1975 — пик цен на нефть. А когда цена упала (конец 80-х) — и СССР развалился.

          • Рейтинг: 0+
            scannah 21 июля 2009, 20:49 #

            мдя 75 пик цен на нефть, не пиши охинею можешь за умного сойдешь, данные то открытые

            • Рейтинг: 0+
              xudun 21 июля 2009, 21:31 #

              1973 года в Ближневосточном конфликте Саудовская Аравия через ОПЕК нашла новый и совершенно неожиданный способ давления на Запад и Израиль — нефтяную блокаду. В результате с 1973-го по 1975 год цена нефти выросла с 5.12 доллара за баррель до 35 долларов — и на Западе разразился экономический кризис.

              • Рейтинг: 0+
                scannah 21 июля 2009, 22:08 #

                Ну дальше то цена продолжала расти или у нас разные понятия о слове пик

        • Рейтинг: 0+
          terrans 21 июля 2009, 17:50 #

          застоем назли время после 75 года... А что надо было сделать-то с такой развитой экономикой? рвануть на Марс?

    • Рейтинг: -2+
      alexbondarev 21 июля 2009, 18:29 #

      Чушь какая. Плановая экономика, как раз, показала свою ничтожность — до сих пор не можем сократить отставание от запада.

      • Рейтинг: 0+
        Koryavka 21 июля 2009, 21:26 #

        Вы заблуждаетесь или подменяете понятия. Плановая экономика — основа всех транснациональные корпораций. Страна отстает от запада, но отдельные личности уже далеко впереди....

  14. Рейтинг: 0+
    lt2 21 июля 2009, 13:58 #

    а не все так уж и плохр ))

  15. Рейтинг: 0+
    finnn 21 июля 2009, 13:38 #

    никакого made in prc!!!

  16. Рейтинг: 0+
    alexaro 21 июля 2009, 13:13 #

    Жду продолжения ;) За пост +1!!!

  17. Рейтинг: 2+
    Pr0ff0rG 21 июля 2009, 12:59 #

    Как по сути мало нужно чтоб организовать производство.
    10 штук китайским школьникам за работу.
    Сними барак в Тамбовской области, набери баб из соседних деревень (мужиков не бери — нажрутся) и штампуй периферию мелкую для компов и гаджетов.
    В условиях кризиса — девальвация, удорожание импорта, протекционизм — цена на те же китайские мыши вырастет. Ничто кроме лени не мешает штамповать свои в таких же объемах.

    • Рейтинг: -1+
      Bopo6eu 21 июля 2009, 13:27 #

      Не забудь про службу контроля качества, а также про то, что это деревенские бабы должны уметь работать с точной измерительной аппаратурой. Раньше этому учили в ПТУ по 2-3 года. Если ты посадишь на производство необученных людей, будешь выпускать хлам.

      • Рейтинг: 5+
        Pr0ff0rG 21 июля 2009, 14:13 #

        Базара нет — на фотках все сплошь китайские доктора наук.
        Собрать наушники — надо минимум КТНом быть.
        А воткнуть в прибор и посмотреть АЧХ — это стопудово на нобелевку тянет.
        Камрад — помнишь такую фразу — "можно зайца курить научить"?
        Как видишь — китайцы научили.
        Процесс идет по конвейеру. Т.е. каждый делает одну простую тупую операцию.
        И к сведению — -в ПТУ не учили работать с точной измерительной аппаратурой.
        Обучение персонала идет максимум 2 месяца для таких задач.

        • Рейтинг: 0+
          dobryjj 21 июля 2009, 16:08 #

          Прав, однозначно.

        • Рейтинг: 0+
          ivarkar 21 июля 2009, 18:08 #

          +1

    • Рейтинг: 0+
      wanfrried 21 июля 2009, 13:38 #

      Нам бы еще плотность населения повысить и трудовую дисциплину подтянуть, тогда можно говорить о чем-то подобном.
      В статье указано, что берут туда не всех, а только определенного возраста, потому, что там такие же люди, как и везде, просто у них выборку можно делать, с их то населением, а у нас ...

      • Рейтинг: 0+
        Pr0ff0rG 21 июля 2009, 14:19 #

        Мощно задвинул — там такие же люди как и везде — ну ладно хорошо хоть не сказал что мы тутвсе убогие в отличие от китайцев.
        И про количество населения отжег — т.е. нам ну никак такую задачу не поднять.
        Сборка мышей и наушников.
        Войну значит вытянули, индустриализацию вытянули, за мылм реки вспять не повернули (да-да ценой "чудовищных жертв" — сотни либерастов захлебнулись ядовитой слюной.)
        Это ты сказал как в лужу пернул — тока муть поднял.

        • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      rj45tm11 21 июля 2009, 13:45 #

      Не забудь про откаты. Всё умрёт на корню.

      • Рейтинг: 1+
        Pr0ff0rG 21 июля 2009, 14:25 #

        Обязательно умрет. С таким-то подходом. Но как ни странно пока еще теплятся и даже вовсю собирают и продают не то что периферию а полностью ПК. К примеру — СтартМастер, ДиКом.

        • Рейтинг: 0+
          fagrssr 21 июля 2009, 18:25 #

          мозг включи! периферию, что проще что-ли собирать? пк из китайских комплектующих собирать — проще некуда... а вебкамеры у нас где делают? а, умник нах? ты , че, правда, что-ли думаешь, что у нас нет производства только из-за брендовой русской лени? пока у нас есть нереальные запасы природных ресурсов — ничего у нас не будет! а не надо просто, ни производство, ни наука, ни экономика... зачем? ведь и так охуенно! денег у нищей россии — только в виртуальную пиндосскую экономику вкладывать, и вообще хуй знает куда девать!...нанотехнологии на 5 млрд $ без развития фундаментальных исследований только чего стоят... ни даже люди нах не нужны, давайте сгнобим всех к ебене матери — суетятся че-то, мнутся, суки... пенсионеры тоже, заняться им нечем — недовольны вечно, пенсию им плати... держать всех в строю — ментов кормить, а они разожрались и много их как-то получилось — кабы чего не вышло.... и тд и тп... вот так-то вася.... а ты рассуждаешь как учитель труда в сельском пту... вот народ бухает и охуевает, а че делать? идей нет... точнее идейности государственной. давайте все (еще как-бы кой чего осталось все же) развалим, продадим, пропьем, проебем — ты тв смотришь? и этот локомотив просто так не повернуть, и к тому же впечатление такое что в машинном отделении свора гибонов грызется — за ручки дергать, лампочки зажигать.... но все приличные, в костюмах, в галстуках... а в окно кто-то умело подкидывает бананов в нужном месте... >\
          ЗЫ: кого коробит, извиняюсь за мат...
          ЗЗЫ: а в стартмастере я работал на ввц, рад за них, что они еще существуют.

          • Рейтинг: 0+
            forvvk 21 июля 2009, 22:43 #

            МАЛАДЦА!

    • Рейтинг: 0+
      023729 21 июля 2009, 13:47 #

      Нереально!
      Менталитет не тот!
      Бабы для начала начнут выяснять отношения между собой, потом к хозяину клеиться и пр.
      На работу времени совсем не будет.
      Сегмент психологии хозяин-работник начиная с 1917 года генетически уничтожили!!!

      • Рейтинг: 1+
        Pr0ff0rG 21 июля 2009, 14:31 #

        И где ж ты такой умный пропадал 70 лет до 90-года?
        Все не мог поглядеть как работала цепочка начальник-подчиненный. С которой построили столько всего, что до сих пор кое-где стоят ядерные ракеты и защищают твой мирный сон наяву.
        Рекомендую для начала закончить школу и пойти порабоать — чтоб посмотреть как вообще люди работают. Потом расскажешь как к тебе , будучи начальником (если уползешь с позиции менеджера по продажам) клеились бабы и выясняли отношения.
        Как бы это сказать помягче — вопщем выплеснул ты тут не реальное понимание дела, а свои фантазии на тему — как было б если б я там рулил. У тебя, возможно, все сложилось бы именно так. Но у толковых парней — строго наоборот.

        • Рейтинг: 0+
          dobryjj 21 июля 2009, 16:10 #

          Все не мог поглядеть как работала цепочка начальник-подчиненный. С которой построили столько всего, что до сих пор кое-где стоят ядерные ракеты и защищают твой мирный сон наяву.
          Мухинская делократия ещё лучше будет! :))))

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 21 июля 2009, 16:09 #

        Херню какую-то пишешь.

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 21 июля 2009, 16:28 #

      Да, очень просто Теоретически

  18. Рейтинг: 1+
    nsbm-varvar 21 июля 2009, 12:33 #

    А все равно предпочту европейское, американское, японское или корейское, тайваньское.
    У нас все могут делать, только власть не дает.

    • Рейтинг: 0+
      Henry 21 июля 2009, 12:57 #

      Так то оно так, но вот где взять это самое "европейское, американское, японское или корейское, тайваньское" Поверьте, В Европе с ее хваленой экономикой, на каждом втором товаре стоит надпись "made in China"

      • Рейтинг: 0+
        nsbm-varvar 21 июля 2009, 13:37 #

        Кое-где осталось еще, найти правда трудно

  19. Рейтинг: 1+
    alexbondarev 21 июля 2009, 12:28 #

    Молодцы китайцы. Практически не имея природных ресурсов умудряются более или менее сносно жить только за счет трудолюбия и дисциплины. Мы бы без нашей нефти и газа передохли давно.

    • Рейтинг: 2+
      nsbm-varvar 21 июля 2009, 12:31 #

      Нет, мы бы построили нормальную промышленность и была бы у нас нормальная власть, а не терпел бы народ этих мудаков

      • Рейтинг: 0+
        alexbondarev 21 июля 2009, 18:24 #

        Возможно. А может, жили бы в полной жопе как какая-нибудь Монголия.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        alexbondarev 21 июля 2009, 18:26 #

        Конечно, это китайцы виноваты, что Челябинцы едят ГМО огурцы :)
        А Афганистан виноват, что российские наркоманы герычем колются.

        Не, выбор за нами. Не нравятся ГМО огурцы — не ешьте. Не можете отличить — требуйте от власти принятия новых законов. Пока ГМО продукты даже маркировать не обязательно, кроме детского питания.

  20. Рейтинг: 3+
    Tanger 21 июля 2009, 12:24 #

    "они более усидчивые, не пьют и не дерутся" :D
    СПАСИБО! +1000

комментарии
^ Наверх