Итоги десятилетия

Итоги десятилетия

Пишет uborshizzza

Этот и следующий год все будут подводить итоги десятилетия, потому что, хотя положено считать 2001-2010, но очень заманчиво включить в него и 2000 год. Это десятилетие было в новейшей истории России особенным, его противопоставляли «лихим 90-м», как время укрепления государства, как время изобилия и даже чуть ли не как время невиданного во всей истории России благополучия. Это благополучие часто связывают с именем Путина, годы называются «тучными», но грянувший в 2008 году кризис заставил усомниться в правильности проводимой в это десятилетие политики. Теперь их все чаще называют десятилетием упущенных возможностей. Попробуем в этом разобраться.

----------------------<cut>----------------------

Динамика цен на нефть.

Итоги десятилетия

Раз у нас стало больше денег от импорта, то это наверное, помогло отечественному производству. Увы, найти хорошее, наглядное подтверждение этому не удалось. Хотя, казалось бы, если все так хорошо, то почему бы об этом не трубить на всех углах? Очень жалею о скучных отчетах на бывших съездах КПСС: там говорили, что выросло, насколько выросло, что построено и пр. Хотя меня и тогда угнетала привычка говорить обо всем в процентах к предыдущему периоду в процентах, не называя абсолютных цифр. Смотришь: в этой пятилетке на столько-то процентов больше, чем в прошлой, а в прошлой — на столько-то больше, чем в позапрошлой. А всего сколько? Измучаешься, пока точную цифру найдешь. Все изменилось, а это осталось.

Итоги десятилетия

Итоги десятилетия

Можно видеть, что производство немного росло, пока не начался спад в 2008 году.
Попробуем перейти к более конкретным вещам. К реальной заработной плате.

Итоги десятилетия

Прирост заработной платы

Итоги десятилетия

Реальные зарплаты

Можно видеть, что реальная заработная плата росла.В 1999-м средняя зарплата была 1 800 рублей, в 2009-м: 15 200 рублей.

Теперь, что за эту зарплату можно было купить.

Итоги десятилетия

Индекс потребительских цен (кликните для увеличения).

Итоги десятилетия

Потребительская корзина и потребление основных продуктов питания.

Итоги десятилетия

И вот это то, о чем так долго мечтали? Это и есть то изобилие? Но, представьте себе, что этого хватило для того, чтобы рейтинги Путина и его преемника не опускались ниже 50, держась ближе к 70. Наверное, я что-то упустила. Не нашла данных, сколько квадратных метров приходится сегодня на человека и сколько приходилось раньше, не нашла данных о новых телевизорах, компьютерах, холодильниках, пылесосах, о стиральных машинах. Но вот данные по автомобилям: в 1985 году было 65 автомобилей на 1000 жителей. В 1999-м: 156 автомобилей на 1 000 человек. 1 января 2009 года на каждую тысячу граждан России приходилось 255 легковых авто. В ЕС и США – 400 и 500 автомобилей на 1000 человек.

Кроме того, многие смогли выезжать за границу (аж целых 6%!), многие купили или перестроили дачи, сделали в своих квартирах хороший ремонт.

Я устала спорить с людьми, которые считают, что жить стали лучше не только они, а решительно все.
Но кроме субъективных ощущений, что все стало лучше, есть еще и объективные. Наиболее наглядно они отражаются в демографии.

Итоги десятилетия

Рождаемость и смертность

Итоги десятилетия

Итоги десятилетия

И что значит все это увеличение потребления, реальное или мнимое по сравнению с тем, что мы вымираем? По-моему, оно того не стоит, но не все так думают.

Итоги десятилетия

Комментарии

  1. Рейтинг: 3+
    igo8 7 января 2010, 02:04 #

    Почему у человека грустное ебало?
    Он не болен, не калека, просто заебало.
    Заебало не по-детски, как порой бывало,
    А серьезно, блядь, пиздецки, на хуй заебало!
    Головой об стену бъется, человек в печали,
    Не смеется, не ебется, вот как заебали!
    Заебали ваххабиты с их чеченским богом,
    Заебли антисеммиты, как и синагога.
    Заебали депутаты вместе с президентом,
    Рахитичные солдаты и интеллегенты.
    Заебал ?Гамбит Турецкий?, Петросян анальный,
    Заебал наш гимн Советский, заебал реально.
    Заебала Волочкова и борьба со СПИДом,
    Заебло ебло Лужкова и Пелевин, пидор.
    Заебал Сорокин с калом, заебло Цунами.
    Все почти что заебало, если между нами?
    Заебали Че Геварой, антиглобалисты,
    Виктор Цой, с его гитарой, пост, блядь, модернисты.
    Заебала Хакамада и вообще хасиды,
    Окружная автострада, Коля Басков гнида.
    Заебала Кондолиза, штатники в Ираке,
    Казино, кино, стриптизы, педерастов сраки.
    Очень заебали дети, нищие вокзала.
    Если честно, все на свете жутко заебало.
    Заебало, понимаешь?! Сильно, жестко, страстно,
    Ты, что этот стих читаешь, заебал ужасно.
    Человека заебала мысль о суициде,
    Кстати, ты его ебало в зеркале не видел?
    Не ебало, а ебло! (тоже, кстати, заебло?)

    • Рейтинг: 1+

      Баян)

      • Рейтинг: 1+
        igo8 7 января 2010, 02:22 #

        знаю, но в тему

        • Рейтинг: 0+
          leonsiokiller 7 января 2010, 11:40 #

          А я не слышал еще, спасибо!
          ПС: не дай бог дожить до такого.

    • Рейтинг: 0+
      igo8 7 января 2010, 02:12 #

      [video]http://www.youtube.com/watch?v=12ZIkeLb2pE[/video]

      чтобы не читать :)

    • Рейтинг: 0+
      Fort2005 7 января 2010, 09:36 #

      и ебло цыкало тоже заебало

  2. Рейтинг: 6+

    если перекрыть России нефтегазовую трубу... То либо все подохнут (извините за грубость),либо мозгами начнут думать и поймут что то что есть сейчас нормальной экономикой не назовешь.
    Зы:А ВВП ВВП так и не удвоил...

  3. Рейтинг: 11+
    fritz1888 7 января 2010, 01:41 #

    кто-то тренировался в exele, я так понимаю...без графиков можно сделать выводы: промышленное производство властям не нужно, все гос чреждения скидываются в частные руки (школы, детсады, коммунальные струк-ры .....), а там как известно "емитесь как хотитесь", разговоры о том, что, мол "хватит тупо гнать нефть, надо и чё-то делать" ведутся с 2000 точно (видел в и-нетах высказывания путина на этот счёт в начале 1-го срока), рождаемость, с/х, армия — всё только на словах, а действия как раз говорят о том, что им всё это до лампочки, поскорее мы бы все передохли уже, углеводороды добывать и равшаны с жамшутами могут, ну, и конечно ежедневные порции с зомбоящика о "мадырнизации и нана-технологиях"(даешь каждаму расиянину по нанатихналогии).....плохо всё короче, зато концерты и петросяны рекой, и всё пребывают)))чтоб не задумывались

    • Рейтинг: 0+
      qorbobo 7 января 2010, 11:47 #

      Skolko plyusikov (+++++) ZARABTOTAL, AZH ZAVIDNO :))

      • Рейтинг: 0+
        Apelt2 18 ноября 2011, 22:46 #

        1

  4. Рейтинг: 2+

    Странные какие то графики. Если сравнивать то сравнивай все периоды и все года. А не так что здесь мне удобно взять такой отрезок, здесь другой, вот тут я возьму относительные величины, а тут абсолютные, а там вообще на % перейду.

    • Рейтинг: 1+
      Cha 7 января 2010, 01:33 #

      Поставили задачу. Подобрали график отвечающий поставленной задаче.
      Оформили результаты в статью.
      Обычная унылая заказуха.

      PS Особенно умиляет связь между уровнем жизни и рождаемости. Мол стали вымирать из-за низкого уровня жизни....
      Европейцы тогда через одного бомжи — раз динамика демографии отрицательная.

      • Рейтинг: 3+
        a92 (углеводороды-народу!) 7 января 2010, 01:42 #

        Ага. Как обычно вашингтонский обком заплатил — даже не сомневайтесь. Единственный неподкупный источник информации — программа "Время", там все не уныло и не заказано.

        "Европейцы тогда через одного бомжи — раз динамика демографии отрицательная."

        Вы обратили внимание на последнюю диаграмму?

        • Рейтинг: 2+
          Cha 7 января 2010, 01:48 #

          Ага.
          Ещё обратил внимание на предпоследнюю.
          А именно на то, что пик спада рождаемости был ДО Путина, а потом — уверенный рост.
          А пик смертности — 2003, а потом уверенное снижение.
          И тенденция на возратное пересечение.
          Чего автор это не отметил(а)?
          Потому что хотелось погрустить.
          Захотела — погрустила. Но зачем выдавать свои мысли за правду последенй инстанции?

          PS Под заказухой я понимаю не только проплату вашингтона, но и вообще статьи и заранее заданным выводом — негативным выводам, даже там где можно найти позитив.

          • Рейтинг: 3+
            a92 (углеводороды-народу!) 7 января 2010, 02:08 #

            Да, позитив можно найти. В виде крох, оседающих с нефтяной трубы в бюджете и банках страны. При просто невероятных ценах на нее, нефть. А представляете, как бы работали эти деньги, ноходись они все здесь, без вывоза в офшоры и иностранные банки?

            • Рейтинг: 1+
              Cha 7 января 2010, 02:31 #

              Возьмите закрытую систему.
              3 человека. 3 булки хлеба (условный продукт). 3 рубля (по рублю на каждого).
              Каждый человек может купить булку за рубль.
              Накачайте систему 297р. просто так.
              В итоге булка будет стоить 100р. И ничего не изменится.
              Это пример эмиссии рублей под нефтебаксы.

              Либо на нефте-баксы тупо накупите бы всякого добра (как в Ширли -Мырли — все на курорты). В итоге в стране не останется производства.
              Крах.

              Китай — тоже экспортно ориентированная страна. И из-за этого у китая самые большие запасы валюты которую он не может потратить и и в итоге складирует в американские ГКО, поддерживая шататы на плаву (хотя, якобы, идеологический враг). Причём валюта заработана ТРУДОМ, и отдана в долг. Всё лишь бы не в страну. Потому что нельзя.

              Экономика — слишком сложная система, чтобы вот так вот просто рубить с плеча.

              Это всё прелюдия к обоснованию моей точки зрения:
              НЕЛЬЗЯ огульно хаять, подчёркивая всё плохое, не разбираясь в предмете.
              НЕЛЬЗЯ выставлять напоказ всё плохое, сиротливо пряча за пазухой хорошее.
              Поэтому такие однонаправленные пораженческие статьи постить нехорошо.
              (Хотя для рейтинга сайта наверное самое то....)

              PS Такого разгула закупок бытовой техники как на новый год 2008 я не видел никогда в жизни. Скупали пачками плазмы, магнитофоны, и прочий шик. Скупало население. Работяги. Автопарк за последние 5 лет разросся до небес. Москвичи в курсе, столица в пробках постоянно. При этом в последние годы пошла мода на новые машины. Б/у уже не котировалось. Брали форды по 600тр. Причем в очереди стояли по полгода!

              PS2 Не путенец, не медведевец, не правый, не левый.
              Просто не люблю статьи-манипуляторы.

              PS3 Спок ночи.

              • Рейтинг: -1+
                igortfm 7 января 2010, 02:52 #

                а не в Москве как?

                • Рейтинг: 1+
                  zhdun (Ждун) 7 января 2010, 08:01 #

                  Так же. Может, совсем уж в глубинке не так. Вообще, примерно до начала 2009 года эта феерия продолжалась, потом, как кредиты обрубились, фестиваль понемногу затих. Причем многие не сильно задумывались, как и чем будут кредиты отдавать.

              • Рейтинг: 0+
                melkar 7 января 2010, 14:15 #

                Экономика — сложная система, но не у нас:). Не нужно про графики при Путине или без Путина — просто посмотрите на первый график — цены на нефть — с ним АБСОЛТНО коррелируют все остальные — только не в таких пропорциях. "Заслуга Путина" что при нем нефть на рынке выросла в разы, однако ни доходы, ни рождаемость в разы не выросла иь не могла вырасти ибо доходы ушли тем кто нефть и продавал.

          • Рейтинг: 1+
            igo8 7 января 2010, 02:27 #

            если честно, то взорвав к ебе... всю солнечную систему, тоже можно найти позитив

          • Рейтинг: -1+
            run1 7 января 2010, 10:04 #

            Ага.
            И именно по этому численность населения России (заметьте коренного населения) продолжает снижаться уверенными темпами? Не могли бы Вы обобщающее слово "уверенно" заменить более убедительными фактами, а не толочь языком воду в ступе?

            • Рейтинг: 0+
              run1 7 января 2010, 14:21 #

              А слабо вместо подленького анонимного минусования изподтишка дать разумный и обоснованный ответ???

  5. Рейтинг: 0+
    343n1070 7 января 2010, 01:04 #

    Устами этого автора только мед пить.

  6. Рейтинг: 1+
    poseidon777 7 января 2010, 00:39 #

    Ну вот наконец рождаемость догнала смертность. Это означает что период перехода на новые рельсы закончился. Мне интересно узнать, на сколько больше детей в РСФСР родилось бы если бы рождаемость сохранилась на уровне 70х-80х и на сколько меньше людей умерло бы (сравнивая с той же статистикой). Чувствую за демократические перемены и рыночные преобразования наша страна заплатила не одним миллионом человек.

    • Рейтинг: 2+
      poseidon777 7 января 2010, 01:31 #

      Заинтересовался и сам посмотрел цифры. За 20 лет демократических и рыночных преобразований Россия потеряла 15 миллионов неродившихся и 15 из-за дополнительной смертности вследствие развала экономики и социальной системы. В среднем больше миллиона в год. Вообще то сравнимо со Второй Мировой, не находите?

      • Рейтинг: -1+

        http://statistika.ru/stat/russia-world/2008/11/13/russia-world_14258.html
        1993 148,6
        2008 142,0
        ----------------
        -6,6млн. плохо конечно, но не смертельно 3,5% получается

    • Рейтинг: 0+
      Fort2005 7 января 2010, 09:41 #

      хачи рожают

  7. Рейтинг: 1+
    deadmans_hand 7 января 2010, 00:37 #

    Странная какая-то статейка.
    Там,где написано "Индекс потребительских цен (кликните для увеличения)" я увидел(вроде бы) годовые нормы продуктов питания,одежды,жилплощадь.Никаких индексов цен я не увидел.

  8. Рейтинг: 2+
    dan_slav 7 января 2010, 00:27 #

    Цели разные, не государственные.
    Наши правители относятся к государству, как к частному предприятию, которое должно давать прибыль.
    Прибыли нет или её мало, тогда надо сокращать население, и прибыль в пересчете на человека растет.
    Будет расти и в стоимостном выражении, если всё развитие страны считать в рублях, каждый год повышая тарифы и цены, объявляя, что инфляция 6-8 процентов, когда она по расчетам некоторых составляет от 20 до 50 процентов.
    Надо поднимать реальную зарплате людей, а не только бонусы банкиров и топ-менеджеров газпромов и норникелей. Причем и те, и другие, как правило, или нынешние, или бывшие чинуши топ-рангов.
    Ведь почему не идет народ работать в непрестижные специальности? На ту зарплату не прожить! Значит, везут дешевых гастарбайтеров, которые забивают все дыры и отбивают хлеб у местных. Заодно, получается нац. напряженность. Но она только на руку прявящему классу. Низы заняты собой и вверх не смотрят.
    Вот и воруют по полной!
    Может лучше стали жить в городах, соединенных сапсанами, а за КАДами очень вряд ли получшело.
    Там и магазинов приличных нет, как правило. А это показатель платежеспособности людей!
    Как там говорили про статистику: Ложь, наглая ложь и статистика.

  9. Рейтинг: 6+
    slycar (просто Панда) 6 января 2010, 23:06 #

    путин за все свое время правления не выполнил ни одного своего обещания.
    Ни одного.

    • Рейтинг: 0+
      assa82 ( АССА) 7 января 2010, 00:21 #

      Интересно, кто-нибудь сейчас вспомнит, что обещал сделать Путин перед выборами 2000 года?

      • Рейтинг: 2+
        smprofi 7 января 2010, 01:34 #

        на раз!

      • Рейтинг: 1+
        vogelrook 7 января 2010, 02:08 #

        Помнится Путин говорил в 2000 сразу после принятия поста и. о. президента, что будет жестоко наказывать всех, кто попирает конституционные права граждан, особенно про собственность и свободы...
        С тех пор его сотрудник Зурабов угробил миллионы, наверное... Про Нургалиева и говорить не хочу — 31 статья конституции сама о себе говорит.
        То есть все обещания путина можно наверное закончить словами: "... если выживете."
        Тьфу, блин... в праздник о таком...

        • Рейтинг: 1+
          a92 (углеводороды-народу!) 7 января 2010, 02:18 #

          "... я хочу предупредить, что любые попытки выйти за рамки российских законов, за рамки Конституции России, будут решительно пресекаться. Свобода слова, свобода совести... эти основополагающие элементы цивилизованного общества будут надежно защищены государством."

          • Рейтинг: 0+
            vogelrook 7 января 2010, 02:26 #

            Нет, не этот ролик. Там он был стоя. Ролик повторили один раз в 12.30 по РенТВ перед этим Новым Годом. Ролика даже на сайте телеканала не осталось...

            • Рейтинг: 0+
              vogelrook 7 января 2010, 02:45 #

              http://inotv.rt.com/2009-12-31/Godovshhina-okonchaniya-eri-Elcina
              34-я секунда...
              После этого была прессконференция и там был отснят материал.

              • Рейтинг: 0+
                vogelrook 7 января 2010, 02:49 #

                В репортаже показывали тогдашних министров обороны и финансов... на совещании перед передачей власти.

    • Рейтинг: 1+
      aaga (Патамушта) 7 января 2010, 00:21 #

      Как это ни одного? Замочил всех в сортире.

    • Рейтинг: 1+
      demian 7 января 2010, 00:29 #

      Не плач , все так делают :)

    • Рейтинг: 1+
      ryjik (ryjik) 7 января 2010, 01:06 #

      а Вы надеялись, что он построит "Рай земной" у Вас в отдельно взятом месте России? Обычно я спрашиваю — "а сами работать не пробывали", но теперь — воздерживаюсь, бесполезно... Ну-ну, — ждите "мессию"...

      • Рейтинг: 2+
        igo8 7 января 2010, 01:46 #

        вам из-за бугра видней

    • Рейтинг: 0+
      igo8 7 января 2010, 01:45 #

      +1 :)

    • Рейтинг: 0+
      Onixx 7 января 2010, 08:12 #

      А ЕБН выполнил? Или КПСС?

    • Рейтинг: 0+
      run1 7 января 2010, 10:07 #

      А нынешний президент хоть раз давал указания нынешнему премьеру? Что-то не могу припомнить... Наверное премьер столь гениален, что не нуждается в руководстве.

комментарии
^ Наверх